3 ФЕВРАЛЯ 1950 г., № 34 (11505)

Apt SAE ore,

с Abe 4 whe ЗОВ
re ty RTM tS eo whe Is

BAA

я к,

ЗА БОЛЬШЕВИСТСКУЮ ПРИНЦИПМАЛЬНУО
У ЕРАТУРНУЮ КРИТИКУ
	На пленуме правления Союза советских писателей
	Вчера закончил свою работу ХШ пленум, илейная борьба. которую необходимо вести
	правления Союза советских писателей.
	Обсуждение доклада тов. А. Фадеева о ли-
тературной критике носило деловой, прин-
ципиальный характер.
	Участники пленума в ряде выступлений
говорили о причинах отставания литератур-
ной критики, причинах, которые привели за
последнее время некоторых наших писате-
лей и критиков к серьезным творческим
неудачам и ошибкам.
	Одной из основных причин отставанчя
литературной критики, по мнению учаетна-
ков пленума, является неудовлетворитель-
ное руководство со стороны правления Союза
писзтелей этим важнейшим участком.
	06 этом говорили в своих выступлениях
тт. Г. Николаева, Т. Семушкин, А. Сурков,
Н. Грибачев, А. Софронов, К. Симонов и дру-
гие. Правление недооценило роль и значение
критики, ‘как боевого, передового отряда
советской литературы, не сумело руководить
работой критиков, не привлекло их вни-
мания к важнейшим процессам развития
советекой литературы.
	Выетупавшие на пленуме подчеркивали
необходимость поставить в центре внимания
писателей и критиков задачи правильного
отображения в художественной литературе
великой вдохновляющей и организующей
роли коммунистической партии, замечатель-
ных качеств большевиков, ведущих наш
народ от побелы к победе. Необходимо более
глубоко разрабатывать важнейнгие вопроеы
марксистеко-ленинской эстетики, анализи-
ровать процессы развития советекой лите-
ратуры, поддерживать все передовое, новое,
прогрессивное, рентительно и непримиримо
вести борьбу с проявлениями чуждой идео-
логии, с отсталостью, косностью и рутиной.
Шитературная критика призвана всемерно
помогать писателям совершенствовать свое
художественное мастерство, неустанно по-
вышать идейно-художественный уровень
произведений.
	Существенной причиной отставания на-
шей литературной критики является TO
обстоятельство, что «Литературная  га-
зета» до сих пор еше не стала боевым
органом принципиальной  большевистекой
критической мысли. Газета не сумела епло-
тить вокруг себя кадры критиков и писате-
лей, ничего не сделала для выдвижения мо-
лодых критиков. Между тем в выетупле-
ниях редактора «Литературной газеты»
тов. Ермилова и его заместителя тов. А. Бау-
лина не было анализа серьезных оптибок,
допущенных газетой, о которых так много
товорилось на пленуме.

В подавляющем большинстве выступле-
ний ‘утверждалаесь жизненная необходи-
мость боевой партийной критики, руко-
волящейся интересами народа, интересами
	государства. Некоторые из выетупавших
на пленуме говорили о серьезных недо-
статках романа Ф. Панферова «Большое
искусство», юбъясняя причины неудачи
писателя отступлением его OT принципов
сопиалистического реализма.
	Настоящая принципиальная критика дол-
жна не замазывать ошибки писателя, &
честно и прямо указывать на недостатки,
тем самым действительно помогая росту пи-
сателя. Примером такой партийной, прин-
ципиальной критики является статья

М. Бубеннова о романе В. Катаева «За
власть Советов».
	Перед литературными журналами и «и-
	тературной газетой» стоит важная задача
углубления борьбы с враждебными бур-
жуазными влияниями, за идейную чието-
ту и партийноеть нашей литературы. Глу-
боко заблуждаются те, кто думает, будто
борьба е космополитизмом — кратковремен-
ная кампания, — отмечали многие выступав-
Ime в прениях — Это принципиальная
	Важнейшей особенностью советской хз-
мократии, как демократии выешего типа,
является активное и притом решающее уча-
стие миллионных масс народа в управле-
нии государством.
	Сталинская Кюнституция гласит:

«Вся власть в СССР принадлежит тру-
дящимея города и деревни в лице Советов
депутатов трудящихся». Советы — наибо-
лее массовые и наиболее  всеобъемлющие
ортанизации, охватывающие всех без ис-
ключения. трудящихся.
	«...Советы,-—учит товарищ Сталин —
являются непосредственными организа-
циями самих масс, то есть наиболее де-
мократическими и, значит, наиболее авто-
ритетными организациями масе, макси-
мально облегчающими им участие в
устройстве нового государства и в управ-
лении последним и максимально развя-
	зывающими революционную энергию,
инициативу, творческие = способности
Macc B бо1ьбе- за разрушение старого
	уклада, в борьбе за новый, пролетарский
уклад» (Соч., т. 6, стр. 119).
	Bea деятельность Советов основана Ha
вовлечении широчайших масс трудящихся
в дело государственного управления. Сове-
ты — величайшая школа управления го-
сударством, воспитывающая миллионы но-
вых тосударственных деятелей. Достаточно
сказать, что численность депутатов всех
Советов — от Верховного Совета СССР до
сельских Советов — составляет около полу-
тора миллионов человек,
	Советы глубочайшими корнями связаны
с народом, опираются на народ и служат

ему.
Ярким свидетельством величия социали-
	стического лемократизма является COBCT
	ская избирательная система. Выборность
органов власти сверху донизу — один из
решающих признаков  социалистического
демократизма. В отличие от буржуазных
конституций, ограничивающих и подчас
сводящих на нет избирательные права
граждан, Конституция СССР предоставляет
каждому гражданину, достигшему 18 лет,
независимо от расовой и национальной при-
наллежности, пола, вероисповедания, образо-
вательного ценза, оседлости, социального
происхождения, имущественного положения
	и прошлой деятельности, право участвовать
в выборах во все органы тосударственной

ae om ea
	постоянно и непримиримо.

Тг. 9. Тончян (Армения) и В. Джума-
лиев (Казахстан) говорили ® состоянии
литературной критики в своих республи-
ках. Тов. Джумалиев отметил, что крити-
ка еше является отстающим участком в
работе Союза писателей Казахстана, под-
черкнул, что союз должен усилить работу
по воспитанию и выращиванию кадров
критиков, уделять особое внимание вопро-
сам изучения казахской советской янте-
ратуры. ‘

В своем заключительном слове тов. А. Фа-
деев отметил плодотворность работы плену-
ма. Он признал справедливой критику B
адрес руководства Союза писателей.
	Руководству союза, заявил тов. А. Фа-
деев, нужно репительно покончить с прия-
тельскими отношениями, восстановить под-
линную коллегиальность в работе, обеу-
ждать произведения невзирая на лица, с
прямыми выводами и практическими пред-
ложениями, привлечь к работе в руководя-
щих органах союза молодые кадры писателей.

Важнейшей, основной задачей, стоящей
и перед молодыми писателями, и перед писа-
телями старшего поколения, тов. А. Фадеев
считает необходимость серьезной учебы,
всемерного повышения художественного ма-
стеретва. Писатели должны быть охвачены
пафосом учебы.
	— Мы очень мало говорим о художе-
ственной форме; о ее проблемах, собственно,
06 искусстве, —еказал тов. А. Фадеев. —
Разве мы отменили красоту, прекраеное в
искусстве? Мы должны предотвращать т-
ропливость, скороспелость и в своей твор-
ческой работе подниматься с каждым днем
выше и выше:
	Очень сильно мешает работе наших пи-
сателей п критиков шаткая, неопределенная
линия «Литературной газеты» в оценке про-
изведений. Газета не сплотила вокруг себя
ни писателей, ни критиков. «Литературная
тазета» очень часто декларирует о принци-
пиальноети критики, но в своих оценках во
многих случаях не занимает принциниаль-
ной позиции. :
		Подводя итоги работы пленума,
А Фадеев говорит:
	—- Я думаю, что Союз писателей сделает
серьезные выводы из выступлений участни-
ков пленума. Самое главное заключается в
том, что мы в С0юзе писателей должны
работать коллективно, ошибок у нас было
бы меньше, если бы мы работали колле-
гиально.

Мы должны работать дальше, объединив
все творческие усилия наших писателей и
критиков, работать на страх врагам и на
благо советской литературы.
		Поток приветствий
	Рабочие, работницы, служащие, инже-
нерно-технические работники паровозного
депо ст. Малоярославец Московско-Киев-
ской ж. д.;

Железнодорожники узла ст. Благовещенск
Амурской ж. д.;

Коллектив рабочих и служащих Сталин-
градской чулочно-трикотажной фабрики;

Грузинский республиканский комитет
профсоюза работников высшей школы и на-
учных учреждений;

Торжественное заседание краевых и го-
родских партийных, советских и обществен-
ных организаций г. Ставрополя с участием
стахановцев промышленности и транспорта;

Работники Министерства финансов Укра-
инской ССР;

Рабочие, работницы, инженеры, техники
и служащие автобазы треста «Мосэлектро-
транс»;

Сотрудники Государственного института
проектирования городов Министерства го-
родского строительства СССР;

Рабочие, служащие и инженерно-техниче-
ские работники треста «Мосстрой» Мини-
стерства жилищно-гражданского строитель-
ства РСФСР;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Слуцкого горпромкомбината
	Министерства местной промышленности

БССР;
Коллектив работников Московской об-
	ластной библиотеки;

Рабочие и служащие мебельной фабрики
«Рижский коммунар»;

Рабочие, служащие, инженерно-техниче-
ские работники коммунального хозяйства
г. Бугуруслана;

Коллектив рабочих и служащих Львов-
ского жиркомбината;

Коллектив рабочих, служащих, инженер-
но-технических работников Романовского
лесхоза Саратовской области;

Рабочие, специалисты и служащие плем-
	овцесовхоза «Пролетарский» Ростовской 00-
ласти;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Сталина Сабирабадского района, Азербай-
джанской ССР;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Красный борец» Пестравского района,
Куйбышевской области;

Рижский городской Совет депутатов тру-
дящихся; ©

Котласский горком ВКП(б) и исполком
городского Совета депутатов трудящихся;

Колхозники и .колхозницы сельхозартели
«Передовик» Волчихинского района, Алтай-
ского края;

Учащиеся и преподаватели Шучинского
горнометаллургического техникума;

расноярский горком ВКП(б);

Коллектив учащихся, преподавателей и
служащих Ошского педагогического учили-
ща, Киргизская ССР;

Коллектив рабочих и служащих Чиков-
ской МТС. Новосибирской области;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Тюменской
электростанции;

ских работников и служащих Джамбулско-
го спиртоводочного комбината;

ские работники Островецкого райпромком-
бината Молодечненской области;

Работники прокуратуры и суда Ямало-Не-
вецкого национального округа;

Коллектив рабочих, служащих и инженер-
но-технических работников лесхоза Уваров-
ского района, Тамбовской области;

Научные работники Всесоюзного научно-
исследовательского института овцеводства и
козоводства, г. Ставрополь;

Профессорско-преподавательский состав,
слушатели и служащие Среднеазиатского
института усовершенствования врачей;

Коллектив работников Доволенского пунк-
та «Заготзерно» Новосибирской области;

Коллектив рабочих и служащих Старо-
Анненской МТС Сталинградской области;

Коллектив рабочих и служащих Калараш-
ского винзавода Молдавской ССР; \

Коллектив рабочих и служащих Евлахско-
го хлопкоочистительного завода  Азербай-
джанской ССР;

Коллектив медицинских работников Ош-
ской областной объединенной больницы;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие прядильно-
тканкой артели «Комаровский текстильщик»
Укоопромсовета;

Работники Пугачевского драматического
театра Саратовской области;

Коллектив работников Воронежского об-
ластного комитета радиоинформации.
	{Продолжение списка поступивших
приветствий —в следующих номерах)

В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали: +

Коллектив рабочих и служащих Пере-
любской МТС Саратовской области; °

Работники Государственной студии -кино-
актера; ‘

Рабочие, инженеры, техники и служащие
Курского линейно-технического узла - Ми-
нистерства связи СССР; .

ки и служащие Управления «Ленводпуть»
исполкома Ленинградского городского Со-
вета депутатов трудящихся;

Рабочие и специалисты Устьянского лес-
промхоза треста «Диепровскпромстрой»;

ские работники и служащие фабрики го-
ловных уборов Красногвардейского рай-
промтреста г. Москвы;

Проскуровский горком КП(б) Украины и
исполком городского Совета депутатов тру-
дащихся;

Коллектив рабочих, инженеров, техников
и служащих Армавирского весового завода
«Армалит»;

. туденты, преподаватели и служащие
Воронежского медицинского института;

ских работников и служащих Кировской

кондитерской фабрики;

ай и: р
	_ Стерлитамакский горком ВК11(6) и
исполком. городского ‘Совета депутатов
трудящихся;-
	Коллектив работников Всесоюзного про-
ектного института «Гипроруда»;

Рабочие и служащие торфопредприятия
«Моховое» Куйбышевской области;

Орловский горком ВКП(б) и исполком
Орловского городского Совета депутатов
трудящихся;

Рабочие и служащие Вилейского завода

ойдеталей «Победа»;

рузинский республиканский комитет
профсоюза рабочих пищевой промышленно-
сти;

Коллектив работников Управления Мин-
ского водопровода и канализации;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-,
ских работников и служащих Мамлютского
ремонтного завода; :

Коллектив рабочих и служащих Липецко-
го маслозавода Харьковской области;

Мелининские работники г. Чапаевска,
	Куйбышевской области;
Работники телеграфного агентства Лат-
	вийской ССР;

Коллектив работников Пентральной биб-
лиотеки Академии наук Азербайджанской
ССР;

Собрание работников изобразительных
искусств г. Таганрога;

Колхозники и Колхозницы колхоза HM.
Чапаева Каменского района, Алтайского
края;

Учителя, учашиеся, пионеры, комсомоль-
цы Высокинской семилетней школы Пе-
стравского района, Куйбышевской области;

Рабочие и служащие Федоровского свек-
лосовхоза Велико-Бурлуцкого района, Харь-
ковской области;

Работники связи г. Краснодара;

но-технических работников Перегоновского
сахкомбината Кировоградской области;

Коллектив рабочих и служащих Таллин-
ского кирпичного завода «Силикат»;

Коллектив рабочих и служащих Баган-
ской МТС Новосибирской области;

Колхозники и колхозницы колхоза Ум.
Сталина Ленинабадского района, Таджик-
ской ССР;

Собрание членов колхоза им. Чкалова
Нижне-Тавдинского района, Тюменской об-
ласти;

Колхозники и колхозницы колхоза Им.
1-то Мая Егорьевского района, Алтайского
края;

Колхозники и колхозницы. колхоза «Чер-
воный Прапор» Ольховатского района, Харь-
ковской области;

и Больше-Вьясского района, Пен-
зенской области;

Члены колхоза «Прогресс» волости Ко-
хила, Харьюмаского уезда, Эстонской ССР}

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ное знамя» волости Карула, Валгамаского
уезда, Эстонской ССР;

Коллектив рабочих и служащих Курского
литейно-механического завода «Главзагот-

оя»;

чащиеся, преподаватели и служащие
Козельской школы механизации сельского
хозяйства;

Коллектив работников станции Харьков-
Пассажирская;

Обнишание
	американских трудящихся
	ОГРОМНЫЕ ПРИБЫЛИ КОРПОРАЦИИ
и монополий

НЬЮ-ЙОРК, 2 февраля. (ТАСС). Несмот-
ря на незначительное повышение номи-
нальной зарплаты американеких трудя-
щихся, их реальная зарплата непрерывно
уменьшается из-за последовательного по-
вышения цен на продукты и товары.

В своем бюллетене «Экономик ноуте» за
январь этого года Научно-исследователь-.
ская ассоциация по вопросам трула отме-
чает, что реальная заработная Плата рабо-
чих основных отраслей промышленности
за период с 1944 по 1950 год упала на
12 процентов в результате роста цен.

Газета «Нью-Йорк таймс» отмечает по-
вышение цен на уголь, нефть, каучук,
растительные масла и другие товары, ко-
торое в свою очередь оказало влияние
на повышение цен на товары широкого
потребления.

Повышение цен на продукты и товары
широкого потребления вызвало резкое сни-
жение реальной заработной платы и поку-
пательной способности населения. 0б этом
наглядно говорят данные о товарообороте
универмагов, . опубликованные газетой
«Нью-Йорк таймс». Эти данные показы-
вают, что уровень товарооборота универ-
сальных матазинов в течение 42 недель
1949 года был ниже уровня 1948 года на
5—15 процентов. Первая неделя января
1950 тода по сравнению с соответствующей
неделей прошлого года показала, что уро-
вень товарооборота упал на 25 процентов.

Как сообщает печать, снижение жиз-
ненного уровня и покупательной епособ-
ности населения признает даже экономиз
ческий советник Трумэна Леон Вейзерлинг
в своем заявлении объединенной экономи-
ческой комиссии конгресса.

В то же самое время корпорации полу-
чают огромные прибыли. 06 этом ярко
свидетельствуют цифры, приведенные в
опубликованном недавно докладе бюро про-
мышленной экономики ири федеральной
торговой комиссии. Вак видно из доклада,
в 23 из 25 отраслей промышленности, о
которых идет речь в докладе, прибыли
корпораций в 1948 году по сравнению с
1940 годом резко увеличились, например:
в нефтяной промышленности — в три ра-_
за, в хлебо-кондитерской —в 2—3 раза,
в производстве искусственного шелка — в
2,5 ‘таза, в бумажной — в два раза и в
автотранспортной — в 1,5 раза ит. д.

Крупнейшая компания автомобильной
промышленности «Дженерал моторс» с00б-
щила, что в 1949 году ее прибыли соета-
Busan 600 млн. долларов, ‘что является са-
мой рекордной прибылью для какой-либо
компании за вею историю Соединенных
	Штатов.
	Годичное собрание
	Академии наук
	Вчера в московском Доме ученых состоя-
лось традиционное годичное собрание Ака-
демии наук СССР, посвященное итогам ве
научной деятельности за 1949 год.

Открывая собрание, президент Академии
наук СССР академик С. И. Вавилов под-
черкнул, что истеюкний год. характеризуетея
дальнейшим подъемом науки в нашей
стране, еще большим сближением ce C
практикой. Имеются достижения в решении
ряда крупнейших теоретических проблем.
Академия много еделала также для распро-
странения научных знаний среди широких
масс трудящихея.
	Под бурные аплодисменты присутетвую-
щих академик С. И. Вавилов закончил свою
речь здравицей в честь великого вождя и
	учителя советского Народа товарища
И. В Сталина, ведущего страну к комму-
HY3MY.
	Доклад 0б основных итогах научной дея-
тельности Академии за минувший год сде-
лал главный ученый секретарь президиума
Академии наук СССР академик А. В. Топ-
чиев. Он отметил, что благодаря заботе пар-
тии и правительства наука в нашей стране
достигла небывалого расцвета. В 1949 году
количество научно-иселедовательских УЧ-
реждений возросло по сравнению с 1940 го-
Дом в полтора раза, а число научных работ-
ников в них — почти в два раза.

Среди проведенных важных научных
исследований были названы работы в
области физики, математики, химии, био-
логий, физиологии, геолого-геотрафических,
технических, гуманитарных наук. До-
вкладчик отметил деятельность комплексной
	экепедиции по полезащитному лесоразведе-
нию, а также Арало-каспийской экспедиции,
подчеркнул большое значение работ уче-
ных, связанных с преобразованием пустынь
Средней Азии и Казахстана.

`В заключение докладчик остановился па
задачах дальнейшего развития науки в на-
шей стране.
	На собрании состоялось вручение золотых
медалей имени выдающихся русских уче-
ных, а также именных премий Академии
наук СССР за 1949 год.
		УСПЕХМ МИЧУРИНЦЕВ
ЗАПОПЯРЬЯ
	МУРМАНСК. Работники Полярного отде-
ления Всесоюзного института растениевод-
ства разрешили проблему выращивания в
открытом грунте семян капусты, редиса,
редьки, брюквы. Научный сотрудник отде-
ления института тов. Гусев вывел новые
сорта, томата, вызревающие в Заполярье. .

Доказана возможность развития пчеловод-
ства. Летом этого года в Мурманскую область
будет завезено 200 пчелосемей. Пасеки ор-
ганизуютея в пяти хозяйствах.

Полеводы Кольского полуострова, опи-
раясь на мичуринскую науку, енимают вы-
сокие урожаи овощей. Звеньевая подсобного
хозяйства Умбекого лесокомбинатаь тов. ba-
	сова в 1949 году вырастила по 500 центне-
ров белокочанной капусты на каждом гек-
таре. В совхозе «Торгмортранса» тт. Латы-
шева и Макарова сняли более чем по 25 ки-
лограммов огурцов < каждого квадратного
метра. парников. («Полярная правда»). _
		Призыв секретариата Всеобщей
итальянской конфедерации труда
	РИМ, 2 февраля. (ТАСС). Секретариат
Всеобщей итальянской конфедерации труда
(ВИКТ) в специальном обращении в трудя-
щимся и народу Италии объявил день
9 февраля (месяц со времени зверской по-
лицейской расправы е рабочими в Модене)
днем национального траура для всех тру-
дящихся. Секретариат ВИТ призывает
всех трудящихся прекратить 9 февраля ра-
боту на всех предприятиях страны на чет-
верть часа — с 10 часов до 10 часов
15 минут. Предприятия общественного об-
служивания прекратят работу на пять
минут.

Эта манифестация, говоритея в обраще-
нии, будет выражением решимости итальян-
ского народа бороться за уничтожение си-
стемы полицейских расправ с народом, си-
стемы расстрелов крестьян и рабочих.

Секретариат ВИТ призывает все палаты
труда страны выступить в качестве ини-
пиаторюв широкого народного движения,
объединяющего всех трудящихся, всех гра-
дан, вое демократические партия, незави-
COMO от политических и религиозных убе-
	клений, е тем, чтобы покончить © подобной
системой кровавых расправ.
	не ликвидирована карточная система.
Реальная заработная плата рабочих и слу-
жащих падает, а прибыли капиталистов
чудовищно растут. В международных отно-
шениях лейбористы ‘усердно проводят по-
литику консерваторов, подвизаясь в лаге-
ре активных поджигателей войны.

То же самое можно сказать об обеща-
ниях, данных избирателям в 1948 году
нынешним президентом США Трумэном.

Совершенно иные отношения существуют
между депутатами и избирателями в СССР.
Депутат в стране Советов — слуга народа,
отчитывающийся перед избирателями и от-
ветственный перед. ними. Советская Консти-
туция закрепляет право избирателей досроч-
но отозвать своих депутатов, если они
не оправдывают доверия нафюда.
		На вечернем заседании пленум обсудил
и принял развернутую резолюцию по докла-
ду тов. В. Симонова о детекой литературе.
Пленум поручил секретариату Союза совет-
ских писателей СССР в месячный срок под-
готовить резолюцию по докладу тов. А. Фа-
деева о задачах советской литературной
критики. ,

Затем были решены организационные во-
просы.
	Пленум избрал в состав празления Сотоза
советских писателей СССР тт. В. Ажаева,
С. Бабаевского, М. Бубеннова, Н. Грибачева,
В. Ермилова, Б. Полевого, 9. Казакевича,
В. Панову, А. Первенцева, А. Малышко,
И. Бровку, А. Кулешова, М. Ибрагимова,
М. Турсун-заде и М. Ауэзова.
	В президиум правления союза избраны
тт. М. Бубеннов, Н. Грибачев, А. Первенцев,
М. Турсун-заде, П. Бровка, Б. Полевой и
М. Ибрагимов.

Tr. А. Сурков и Ф. Панферов избраны
в состав секретариата Союза советских

писателей.
	всеобщие, прямые и равные при танном
голосований.

В капиталистических странах избира-
тельное право граждан урезывается веяко-
го рода ограничительными цензами. Таких
цензов, например, в различных штатах
Америки существует более 50. Существует
возрастной ценз, ценз оседлости, действует
ряд ограничительных правил для негров,
лишающих избирательного права миллионы
негритянского народа. В ряде штатов ли-
шаттся избирательного права также безра-
ботные. ,

Во многих капиталистических странах
лишены избирательных прав женщины и
военнослужащие. :

В буржуазных странах’ депутаты парла-
мента не считаются с волей своих избира-
телей, не несут перед ними никакой ответ-
ственности. Буржуазный парламентарий —
слуга капитала.

Товарищ Сталин в речи перед избирате-
лями 11 декабря 1937 года следующим об-
разом охарактеризовал отношения между
депутатами и избирателями в капиталиети-
ческих странах:

«Пока, идут выборы, депутаты заигры-
вают с избирателями, лебезят перед ними,
клянутся в верности, дают кучу всяких
обещаний... Как только выборы состоя-
лись и кандидаты превратились в депу-
TATOB,— отношения меняются в корне...
На протяжении 4-х или б-ти лет, т. е.
вплоть до новых выборов, депутат чув-
ствует себя совершенно свободным, неза-
висимым от народа, от своих избирателей,
Он может перейти из одного латеря в
другой, он может свернуть © правильной
дороги на неправильную, он может даже
запутаться в некоторых махинациях
не совсем потребного. характера, он мо-
жет кувыркаться, как ему угодно, — он
независим».

Деятельность современных. буржуазных
парламентариев полна примеров такого
«кувыркания» и обмана избирателей. Из-
вестно, например, с какой широковеща-
тельной якобы социалистической програм-
мой выступали в 1945 году на выборах в
парламент лидеры английских лейбори-
стов Эттли и Вевин. Они обещали англий-
скому народу повышение жизненного уров-
ня трулящихся, обуздание капиталистиче-
ских монополий, проведение дружествен-
ной политики в отношении СССР. Они оде-
щали проводить политику мира. Но стоило
только лейбористским лидерам занять ми-
нистерские посты, чтобы от их обещаний
не осталось и слела. В Англии до сих пор
	БЛАГОУСТРОЙСТВО АЛМА-АТЫ
	АЛМА-АТА, 2. (НМорр. «Поавды»). ©
каждым годом растет и благоустраивается
столица Казахстана.

За последние два года сооружено около
трех тысяч индивидуальных домов. На пу-
стыре между городом и станцией Алма-Ата-1
быстро растет новый городок. За 1949 год
в Алма-Ате покрыты асфальтом тысячи
квадратных метров улиц, тротуаров, выса-
жено много фруктовых и декоративных де-
ревьев, разбиты скверы и бульвары.

Еще больший размах строительство при-
обретет в этом году. Сооружаются новые
дома, возводится еще одна средняя школа.
Булут строиться Дом правительства, главное
здание Академии науЕ Казахстана.
	Советская демократия —
пемократия высшего типа

ству, право на отдых, на образование, на
материальное обеспечение в старости, а так-
же в случае болезни и потери трудоснособ-
ности. 0 таких правах для трудящихся в
условиях капитализма не может быть и
речи.

Буржуазная демократия служит лицемер-
ным прикрытием того основного факта, что
капиталистическое общество состоит из ан-
тагонистических классов, из коих одни вла-
деют всеми богатствами, а другие лишены
элементарных жизненных условий и явля-
ются наемными рабами капитала. Поэтому,
какая бы буржуазная партия ни пришла в
власти, при капитализме государственное
руководство обществом (диктатура) принад-
лежит имущим классам, буржуазии. 33
спиной так называемого «рабочего», лей-
бористекого правительства в Англии стоит
торстка богачей, в руках которых cocpe-
доточено около 70 процентов всех нацио-
	нальных богатетв страны. ‘аеибористекое.
	правительство —— это агентура  монополи-
стического капитала, послушно выполняю-
щая его волю.
	э& кулисами английекого парламента и
американского конгресса всеми делами Bep-
ат настоящие хозяева современной Аме-
рики и Англии — финапеовые воротилы

Уолл-стрита и Сити.
	Действительными правителями США, волю
которых выполняют Трумэн, Ачесон и дру-
гие официальные должностные = лица,
являются Рокфеллеры, Морганы, Меллоны,
Дюпоны и другие миллиардеры. Парламент-
ские учреждения являются послунтным ору-
дием некоронованных королей, в зуках ко-
торых находятся заводы и фабрики, банки
и торговля, а также печать, радио, кино и
все другие средства идеологического воз-
действия.
	Советская демократия — это демократия
социалистического общества, в котором нет
антатонистических классов, которое состо-
ит из двух дружественных классов, из Da-
бочих и крестьян, стоящих у власти, а го-
суларственное руководство обществом (дик-
	обманов народа, карьеризма, лицемерия,
угнетения трудящихся» (Con, т. ХХУ,
стр. 319).

Используя дымовую завесу фальшивых
лозунгов о равных для всех граждан правах
и свободах, о всеобщем избирательном пра-
ве, имперналистическая буржуазия пытает-
ся изобразить свою государственную власть,
как власть надклассовую.

‚ «Опыт парламентаризма во Франции и
Америке,— говорил товарищ Сталин в
1918 году—с очевидностью показал,
что демократическая по внешности власть,
рождающаяся в результате всеобщего из-
бирательного права, на деле оказывается
весьма далекой и чуждой подлинному де-
мократизму коалицией с финансовым ка-
питалом. Во Франции, в этой стране бур-
жуазного демократизма, депутатов изби-
рает весь народ, & министров поставляэт
Лнонский банк. В Америке выборы всеоб-
щие, а у власти оказываются ставлен-
ники миллизрдера Рокфеллера». (Соч.,
т. 4, стр. 36).

Великая Октябрьская социалистическая
революция вызвала к жизни и утвердила
новый, высший тип демократии — совет-
скую социалистическую демократию, пред-
ставляющую coo демократию для всех
трудящихся.

Коренное отличие советской демократии
от буржуазной состоит прежде всего в том,
что советская демократия осуществляется в
условиях уничтожения всякой эксплуатации
человека человеком. Экономической основой
советекой демократии являются обществен-
ная, социалистическая собственность на
орудия и средства производства и социали-
стическая система хозяйства. Именно на
этой основе стало возможным осуществление
социального и Напионального равенства
граждан. Только на этой основе можно было
ликвидировать безработицу и провозгласить
труд обязанностью и делом чести каждого
работоспособного гражданина по формуле:
«Вто не работает, тот не ест».

Законом жизни советского народа стали
право на труд, т. е. право каждого гражда-
нина на получение гарантированной работы
с оплатой труда по его количеству и Баче-
	Более тридцати двух лет существует ©0-
ветское социалистическое государство. За
эти годы выросла, окрепла и развилась
наша советская социалистическая  демо-
кратия, продемонстрировав перед всем ми-
ром свое неизмеримое превосходство над
буржуазной демократией. Советекий Союз—
самая демократическая страна на земном
шаре, наглядно показывающая, каких за-
мечательных результатов может добиться
народ, сбросивший ярмо капиталистической
эксплуатации и взявший политическую.
власть в свои руЕи.

Простые люди всех стран видят в (5-
ветском Союзе свою могучую опору в борь-
бе 3a MUD, демократию и социализм.

1.

Великие вожди и учители трудящихся
В. И. Ленин и И. В. Оталин неоднократно
указывали, что буржуазная демократия
есть демократия эксплуататорского мень-
шинства, направленная против экоплуати-
руемого большинства. Цышными фразами
0 свободе и равенстве буржуазия всетда
_ прикрывала свое господствующее положе-
ние и бесправие трудящихся масс.

«Буржуазная демократия, — писал

В. И. ЛДенин— ...всегда остается — и

при капитализме не может не оставать-

ся — узкой, урезанной, фальшивой, ли-
цемерной, раем для богатых, ловушкой

и обманом для эксплуатируемых, для

бедных» (Соч., т. ХХШ, стр. 346).

Эпоха империализма, обостряя до край-
них пределов все противоречия капитали-
стического общества, характеризуется по-
воротом к реакции по всей линии, перехо-
дом к методам террористической диктату-
ры, к методам фашистского управления.

Разоблачая подлинную сущность буржу-
азного парламентаризма, за ширмой которого
скрывается диктатура империалистической
буржуазии, неограниченная власть финав-
совой олигархии, В. И. Ленин писал, что
«..вся история буржуазной демократии
сделала из парламентской трибуны, 069-
бенно в передовых странах, главное или
	одно из главных поприщ неслыханных м9-
шенничеств, финансовых и политических
	Охним из великих завоеваний советского
демократизма является установление под-
линного братства и равноправия народов
СССР. Советская влаеть дала образец спра-
ведливого разрешения национального BOUpO-
сз на базе полного равенства и свободы всех
наций, напиональных групи и народностей.
В Советском Союзе ранее угнетенные и от-
сталые народы хобились невиданного рас-
цвета своей экономики и культуры, нацио-
нальной по форме и социалистической по

содержанию.
	Сталинекая Конституция закрепила рав-
ноправие граждан СССР независимо от их
национальности и расы во всех областях
государственной, хозяйственной, культур-
ной и общественно-политической жизни.
Нарушение принципа равноправия наций и
рае, равно как и всякая проповель расовой
или национальной исключительности, нена-
висти, пренебрежения являются в нашей
стране тяжелым преступлением и караются
законом. Конституция CCCP полностью
обеспечивает суверенитет союзных реепуб-
пик, территория которых не может быть
изменена без их согласия. Наличие в Вер-
ховном Совете СССР двух палат — Совета
Союза и Совета Национальностей — обеспе-
чивает соблюдение интересов всех народов
СОСР при разрешении любого государетвен-
Hore вопроса. Конституция СССР является
конституцией дружбы народов и носит глу-
боко интернационалистский характер.

Что. могут прогивопоставить достижениям
социалистического- демократизма европей-
ские «демократы» — все эти бевины,
эттли, блюмы и др., оптом и в розницу
	Окончание на 4-й стр.
	татура) принадлежит рабочему классу, как   власти. вплоть до Верховного Совета СССР.
	самому передовому классу общества,
	В Советском Союзе выборы действительно