пиерналисты США используют клику Тито
ДЛЯ ШПИОНеНой Деятельности в Азии
	Другое дело
	_— клика Тито’ она имеет?
	В результате судебных процессов в Буда-
пеште и Софии американские и английские
империалиеты потерпели одно из крупных
поражений в Европе после войны. Это пора-
жение является особенно чувствительным
не только потому, что провалились их плз-
ны в отношении стран народной демократии
и разоблачена их прямая агентура в этих
странах, но были обнаружены и выведены
на свежую воду глубоко замаскированные
резервы подрывной и шпионской деятельно-
сти англо-американских империалистов —
клика Тнто, Варделя, Джиласа, Ранковича.

Насколько был серьезным удар, нанесен-
ный тайным и далеко идущим планам имп>-
риалистов, можно судить по тому, что на
защиту разоблаченной и обанкротившейся
клики Тито рьяно выступили правительства
США и Англии, открыто взявшие ее под
свое покровительство.

Сорзались генеральные планы империа-
листов в странах народной демократии. Им-
периалисты на этом не успокоились. -Есля
атенты-провокаторы Тито, Кардель и другие
оказались неудачниками в одном месте, их
надо использовать в другом.

По указанию госдепартамента СГА и при
прямой поддержке правительств и шефов
полиции Франции, Италии, Швейцарии, a
также некоторых других стран клика Тито
через свои посольства (которые тесно свя-
заны с полицейским аппаратом соответству-
ющих государств) попыталась развернуть
подрывную деятельность против коммуни-
стических паотий этих стран, попыталась
	проникнуть в компартии, в демократические
организации, чтобы разлатать их ‘изнутри и
вести антикоммунистическую и антисовет-
скую пропаганду. Несмотря на то, что фран-
цузское, итальянское и другие правитель-
ства щедро финансируют эту деятельность
югославских посольств, и на этот раз клика
Тито вместе со своими хозяевами провали-
лась, была своевременно разоблачена ком-
мунистами и потерпела поражение.

Однако англо-американские империалисты
не успокаиваются. Если не удается клику
Тито должным образом использовать во
Франции и Италии, если не совсем гладко
идет дело в других странах Европы, то
нельзя ли попытаться использовать эту
клику Для подрывной, антикоммунистиче-
ской деятельности в странах Дальнего Во-
стока и Азии?

Американские и английские империали-
сты потерпели непоправимое поражение в
Внтае, французские империалисты потерпе-
ли поражение во Вьетнаме, английские им-
периалиеты терпят поражение в Малайе,
Поднимаются на решительную борьбу за
национальное освобождение народы Индии.

Имперналисты разрабатывают BCe новые
и новые планы борьбы против свободолю-
бивых народов колониальных и зависимых
стран. Наряду с подготовкой тихоокеанского
агрессивного пакта империалистам  тре-
буется огромная агентура’по разложению
изнутри революционного движения в стра-
нах Азии. Свой главный удар англо-амери-
канские империалисты стараются напра-
вить против подлинного вождя народно-
освободительного движения стран Азии —
против коммунистических партий.

Вот тут-то госдепартамент США вновь
вепомнил о своей «коммунистической»
атентуре — клике Тито. В самом деле,
обычные буржуазные политики английско-
то и американского правительств уж слиш-
ком себя скомпрометировали как империа-
листы, как враги национального освобож-
дения, даже если они и называются «co-
циалистами», вроде английских лейбори-
стов и французских правых социалистов.
	ОТСТАВКА ФРАНЦУЗСКИХ
МИНИСТРОВ-СОЦИАЛИСТОВ -
	ПАРИЛЬ, 4 февраля. (ТАСС). Сегодня в
здании министерства внутренних дел co-
стоялось совещание, в котором, кроме ми-
ниетров-социалистов Жюля Мока, Пино, Се-
желя, Тома и ЛДакоста, приняли участие
пругие члены правительства — социали-
сты Бионди, Менье, Лежен и Горе.

По окончании совешания Жюль Мок на-
правилея к предселателю совета министров
ий вручил ему письмо о коллективной ст-
ставке миниестров-социалистов.

—о_-
	Антифранцузские выступления
. в Ивдо-Китае
	ШАНХАИ, 4 февраля. (ТАСС). Вав пере-
дает сайгонское радио, франпузские воен-
ные власти “официально объявили, что в
провинции Ми-То, в 50 милях южнее Сай-
гена, 60 солдат французского эвепедицион-
ного’ корпуса — представителей туземного
	населения —— выступили с оружием в рубах
против французеких войск.

СТЕЛЬКИ АХО АЗ
	Программа пэзредач Центрального
радиовещания на 6 февраля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
424; 420,8; 50,36, 49,75; 48,94; 41,27;
31,58 метра). 9.50 — Былины русского народа.
10.00—Для детей «На книжной полке». 10.30—
Концерт органной музыки. 11.15 — Для детей.
Ирошникова «Где-то в Сибири?. 12.20 — Рус-
ские песни. 13.15 — Концерт чешской музы-
ки. 14.15 — Украинские песнн. 16.00 — Г. Мар-
ков «Строговы>. 16.30 — Эстрадный HOHUCPT.
17.00 — Для детей. Гончар «Балатон». 18.00 —
Спортивная передача для молодежи. 18.15 —
Романсы советских композиторов. 19.15 —
Муз.-образ. передача — Бетховен «Лунная
соната». 19.45 — Беседа Н. Муравьевой «Как
живут рабочие-текстилыцики в капиталисти-
ческих странах>. 20.05 — Концерт по заявкам
советских воинов. 20.40 — Беседа Титаренко
«СССР — страна подлинно народной социа-
листической демократии». 21.00 — Русские
песни, 22.50 — Муз.-лит. концерт «Боевая мо-
лодость». 00.05 — Отрывки из советских опе-
ретт.
_ ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах. 1293:
	312,5; 40,93 и 30,61 метра). 15.00 — Концерт
оркестра народных инструментов Радиокоми-
тета. 15.45 — Сцены из оперы Танеева «Оре-
стея». 17.15 — Концерт ансамбля п/у Ми-
саилова. 17.45—Беседа «Пятидесятилетие пер-
вого применения радио ва практике». 18.00—
Концерт из произведений Д. Файзи. 18.50 —
Камерные произведения Рубинштейна. 20.30—
В. Фоменко — «Человек в степи». 21.00 —
Трансляция концерта из Тбилиси. 21.30 —
Симфонический нонцерт. 22.45 — Муз.-лит.
концерт. 00.95 — Концеот И. Козловского.
ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет-
ра). 19.15 — Камерный концерт. 20.00 — Кон-
uepTt лауреатов молодежного фестиваля в
	Будапеште. 21.00 — Муз.-лит. концерт «Зашу-

Я В aan A
	днем — Иинковая да-
	мят леса». 25.00 — Камерный концерт.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
ГОС ‘БОЛЬШОЙ ТР ~ nrew — Вина:
	EEE

ма; веч. — Красный мак.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА -— днем — Русал-
ка; веч. — Дубровсний. .

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Вос-
	кресение; веч. — Чужая тень.
	Австралийский журнал разоблачает спровоцированный IH

rmrahrr
	американцами «вопрос о репатриации» японцев из С60Г
	СИДНЕЙ, 3 февраля. (ТАСС). Издающий-
ся в Мельбурне ежемесячный журнал
«Острэлиен демократ» опубликовал ста-
тью, в которой говорится:

«В последнее время антисоветски” на-
строенные американские и японские долж-
ностные лица в Токио ‘проводят тщательно
разработанную кампанию дискредитации
Советского Союза в глазах японского народа,
который, разочаровавииеь в режиме Мак-
артура — Иосида и ободренный  триум-
фальным успехом Народно-освободительной
армии Китая, все более склоняется влево.
	Охним из трюков, используемых антисо-
ветеки настроенными лицами, является
«пугало репатриации», к которому цинич-
но прибегают для того, чтобы вызвать бес-
покойство срели родственников японских
военнослужащих, находившихся ранее в
Маньчжурии и Северном Витае.

Японские власти опубликовали статисти-
ческяе данные о количестве военнопаен-
ных, задерживаемых Советским Союзом, ко-
торые превышают данные, опубликованные
Советским правительством».

Это несоответствие, пишет журнал, «0с-
нованное на американских пропагандист-
ских измышлениях, имело целью вызвать
в Японии беспокойство. Однако беепри-
страстное изучение всего вопроса о репат-
риации вскрывает некоторые любопытные
факты». Как сообщает журнал, он имеет в
своем распоряжении доказательства того,
что имена японских солдат, погибших во
время войны, включены в списки японских
военнопленных, якобы находящихся в (0-
ветском Союзе. Журнал приводит в каче-
стве примера сообщение своего корреспоя-
дента из Японии, в котором говорится, что
в конце ноября бывший офицер японской
армии в Маньчжурии некий Токудзиро Во-
мацумото обнаружил в Управлении по во-
просам репатриации в Майлзуру список во-
еннослужащих 44-й армии, находившейся
в Маньчжурии. Эта группа военнослужащих
численностью в 8.000 человек была орга-
низована в Харбине и погибла 16 июля
1945 года, когда перевозивлтий эту группу
транспорт был торпедирэван у берегов Во-
реи. Эти погибшие люди внесены теперь в
	списки Kak военнопленные, находящиеся
	в руках Советского Союза.

Журнал указывает, что он имеет в своем
распоряжении имена и адреса некоторых
из этих людей, бывших ранее подчиненны-
ми Еомзцумото, а также имена и адреса их
ближайших родственников.

Комацумото заявил чиновникам Управ-
ления по вопросам репатриации, что япон-
ские власти уже объявили в свое время о
гибели этих людей, однако репатриацион-
ные чиновники отказались аннулировать
	  УТ

СПИСОК.
	Ивановский избирательный округ по выборам
	в Совет Напиональностей
	Алексей Николаевич
Косьпин
	выдвинут кандидатом в депутаты Совета Национальностей
коллективом рабочих, служащих и инженерно-технических
работников Ивановского меланжевого комбината
	С большим подъемом прошло собрание ра-
	бочих, служащих и инженерно-технических
работников Ивановского меланжевого ком-
бината, посвященное выдвижению каняида-
тов в депутаты Верховного Совета СССР.

Выступивший на собрании начальник
ровничного пеха тов. Макарин сказал:

— Мы глубоко сознаем, что всемирно-
историческими победами нашей страны обя-
заны славной партии большевиков, великому
вождю коммунистической партии и совет-
ского народа, другу и учителю трудящихся,
любимому Иосифу Виссарионовичу Сталину.
Благодаря заботам великого Сталина неук-
лонно растет экономическое могушеетво нз-
шей страны, непрерывно улучшается ма-
териальное благосостояние трудящихся.

Горячее слово любви и благодарности
товарищу Сталину произнесла беспартийная
ткачиха-стахановка тов. Кабешеёва. Она
обратилась с призывом в текстильщикам
встретить выборы Верховного Совета СССР
новыми трудовыми победами и обязалась
ежемесячно вытюлнять производственное за
лание на 135 процентов. №
	Мастер ткацкой фабрики` комбината тов.
Федоров предложил выдвинуть от коллек-
тива меланжистов кандидатом в депутаты
Совета Национальностей заместителя Пред-
седателя Совета Министров СССР, миниет-
ра легкой промышленности Алексея Нико-
лаевича Косыгина. Он рассказал собрав-
птимся биографию тов. Косыгина, его заслу-
ги перед страной.

Предложение тов. Федорова горячо под-
держала секретарь комитета комсомола пря-
дильной фабрики тов. Малькова. От имени
всей молодежи комбината она призвала
всех рабочих комбината отметить день вы-
боров в Верховный Совет СССР новыми
произволетвенными успехами.
	Участники собрания единодушно реши-
ли вылвинуть кандидатом в депутаты Co-
веть Напиональностей Алексея Николаевича
Косыгина и просить его дать согласие
баллотироваться по Ивановекому избира-
тельному округу. .

Собрание избрало представителей на ок-
ружное предвыборное совещание.
	ee -,

«коммунистическую» партию Югославии,
она имеет «социалистическое» правитель-
	ство, которое даже «строит социалиоч?.
Рассчитывая на то, что компартии стран
Азии далеко стоят от европейских дел и
что компартии и трудящиеся стран Азии,
может быть, не всё знают о контрреволю-
ционной,  антикоммунистической борьбе
клики Тито против компартий европейских
стран, с подлой борьбе клики Тито против
СССР и стран народной демократии, — по-
чему не попытаться использовать клику
Тито для борьбы против коммунистических
партий и  национально-освободительного
движения в странах Азии?

Такое решение и приняли англо-амери-
канские империалисты в отношении исполь-
зования клики Тито в странах Азии.

Достоверно известно, что по заданию гос-
департамент, США в настоящее время в
Белграде разработан план создания ю1-
славского антикоммунистического центра
для борьбы с компартиями стран Азии, для
разложения и подрыва напионально-06в0б0-
дительного движения в этих странах.

Этот центр намечено создать в Индии.
Роль этого англо-американского антиком-
мунистического центра будет выполнять
	ютославское посольство в Дели.
Тлавная деятельность этого шпионсво-
	диверсионного англо-американского, THTOB-
ского центра направлена на то, чтобы на-
садить своих агентов в компартиях Индии,
Въетнама, Малайи, Индонезии, Японии и
других стран.

Этот центр будет вести антикоммунисти-
ческую и антисоветскую пропаганду, вер-
бовать колеблющихся‘ и предателей, будет
пытаться подорвать прочные традиции
пролетарского интернационализма в KOM-
партиях и в рабочем классе.

Югославский фашистский центр, созда-
ваемый в Индии, булет пытаться пропа-
гандировать в замаскированном виде фз-
шистскую идеологию.

В целом югославский фашистский центр,
представляемый белградеким посольством в
Дели, — это англо-американский питиоя-
ский центр, а югославские посольства и
миссии в других странах Азии — его фи-
лиалы — будут проводить подрывную Pa-
боту против коммунистических партий и
народно-освободительного движения стран
Азии по заданиям Вашингтона и Лонлона,
булут собирать шпионские разведыватель-
ные данные для Америки и Англии.

Коммунистические и рабочие партии,
народно-революционные организации Ёи-
тая, Японии, Вьетнама, Индии, Бирмы и
других стран Азии. политически настолько
зрелы, накопили столь богатый опыт по
разоблачению всевозможных атентур анг-
л0-американских империалистов, что и на
этот раз дадут сокрушительный отпор юго-
славеким фашистам, выполняющим подлую
роль агентов империалистических угнета-
телей народов стран Азии.

В борьбе с фашистскими англо-амери-
канскими агентами, представляемыми кли-
кой Тито, коммунистические партии стран
Азин еше выше поднимут знамя пролетар-
ского интернапионализма, рабочий классе и
трудящиеся еще теснее сплотятся веЕрут
коммунистических партий и нанесут но-
вые, еще более сокрушительные удары анг-
ло-амернканским империалистам.

Международный фронт мира, демократии
и социализма во главе е СССР добъетея но-
вых побед над лагерем войны и империз-
	(Газета «За прочный мир,
за народную демократиюЪ
№ 5 ст 3 февраля).
	РОСТ ЦЕН В АНГЛИИ
	ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Hax coob-
щает газета «Дейли уоркер». согласно дан-
ным английского министерства торговли, 38
год— с декабря 1948 по декабрь 1949 го-
да——оптовые пены в Англии на, продоволь-
ствие и табак возросли на 19 процентов.

В частности, цены на зерновые‘ повыеи-
лись на 31 процент, мясо, рыбу и яйца —
23 процента, шерсть — 20 процентов, хло-
non — 16 процентов, сыр — 49 процентов,
масло — 15 процентов и маргарин — 16
процентов. Повышение цен на мясо, рыбу
и яйца было самым большим за весь период
с 1939 года:

В целом за год оптовые цены повыси-
лись на 9 с лишним процентов. «Дейли
уоркер» подчеркивает, что в результате ле-
вальвацпии фунта стерлингов следует ожи-
дать лальнейшего повышения пен.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Разоблачение, сделанное Бюмацумото, яв-
ляется лишь одним из ряда случаев, гово-
рящих о том, что точность приводимых аме-
риканцами данных в высшей степени со-
мнительна.
	Касаясь утверждения америБанских вла-
стей о том, что данные о числе японских
военнопленных, якобы находящихся в 00-
ветском Союзе, основаны на «допросах ре-
патриированных», журнал пишет: «Побоч-
ные сведения, проливающие свет на то, ка-
ким образом проводятея эти допросы, были
получены от трех японцев, репатриироваи-
ных недавно из Сибири, которые сообщили
в начале ноября представителям печати,
что для получения от репатриированных
сведений их подвергают пыткам. Журнал
имеет в своем распоряжении имена и адре-
са этих бывших японских солдат. Репатрн-
ированный японец Тацуо Сато, служивший
прежде в 5-м взводе 412-й роты, потерял
сознание, когда во время допроса он был
звереки избит тремя полицейскими из ста-
	тистического отдела Управления по вопро-
сам репатриации, за отказ предоставить
«идеологические» сведения».

В заключение журнал снова ссылаетея
на мнение своего корреспондента из Япо-
ний, по словам которого «в журналистских
кругах в Токио громко говорят, что весь во-
прое о репатриации из Сибири использует-
ся американцами в качестве маневра, имею-
mero целью уничтожить то влияние, кото-
poe оказали на японский народ репатрииро-
ванные, вернувшиеся на родину здоровыми
и счастливыми».
	Сталинабадский городской избирательный округ
	Мирзо  Турсун-заде
	выдвинут кандидатом в депутаты Совета Союза коллективом
Стапинабадского текстильного комбината
	Просторный цех Сталинабадекого Te-
кетильного комбината переполнен. Около
1.500 рабочих, служащих, инженеров, тех-
ников пришли сюда, чтобы выдвинуть кан-
пилатов в депутаты выешего органа госу-
дарственной власти нашей страны.

Этот замечательный день текстильшики
встретили славной трудовой победой. Они
досрочно выполнили январский план и ла-
ли сотни тысяч метров ткани сверх месяч-
ного задания.

Собрание коллектива текстильного ком-
бината открыла председатель фабричного
комитета тов. Ахмедиева. Вноситея прелло-
жение избрать в почетный президиум По-
литбюро ЦЕ ВЁП(б) во главе с великим
вождем товарищем Сталиным. Это предло-
жение вызывает бурную овацию всех при-
сутствующих.

Олин за другим поднимаются на трибу-
ну рабочие комбината. С исключительной
любовью и теплотой произносят они имя
товарища Сталина. Беспартийная стаханов-
	ка-ткачиха В. Хамедова закончила свое вы-
ступление словами народного поэта Таджи-
кистана Саил-Али Вали-заде:
	И ты пришел.

И стал тогда з» нашу’ правду грудью.

Й мы, таджики, никогда об этом не
забулем.
	Слово получает помощник мастера ткац-
кого цеха член партии Н. Аксенов. Он вно-
сит предложение выдвинуть кандидатом в
депутаты Совета Союза Верховного Совета
СССР талантливого таджикского поэта Мирзо
Турсун-заде. Выступающий характеризует
Турсун-заде как верного сына советского на-
рода. Выходец из бедной дехканской семьи,
он стал известным поэтом страны. Его заме-
чательные стихи «Индийская баллада»,
«Ганг» и лр. удостоены Сталинской премии.
	Коллектив комбината единодушно решил
выдвинуть кандидатом в депутаты Совета
Союза Верховного Совета СССР по Сталин-
абадскому городскому избирательному округу
М. Туреун-заде.
	«План Ачесона»
	Американская газета о внешней политике США

НЬЮ-ЙОРК, 4 февраля. (ТАСС). В газете   чительные подачки на техничес
	чительные Подачки на техничекую «н9-
мощь» (не более 35 млн. долларов) будут
использоваться для того, чтобы диктовать
получающим ее государствам их внутрен-
ЕЮЮ экономическую политику, прежде всего
в интересах Соединенных Штатов.

Вах видно из сообщения газеты, с целью
ослабить напионально-освободительное дви-
жение в колониальных и зависимых стра-
нах государственный департамент США па-
мерен разработать демагогические «програм-
мы», якобы направленные на защиту нацио-
	нальных и политических меньшинств Б за-
висящих от Соединенных Штатов странах.
Следует отметить, что попытки американ-
ской дипломатии рядиться в тогу «защитни-
ков» интересов угнетенных уже вызывают
серьёзные разногласня между Соединенными
Штатами и Англией. После того как амери-
канские представители в ООН, иеходя из
узкокорыстных интересов США, лицемерно
поддержали жалобы представителей нагеле-
ния африканских колоний Англии, англи-
чане, сообщает газета, предупредили Соеди-
ненные Штаты, что если они не превратят
эту тактику, то Англия поставит в ООН во-
прое о расовой дискриминации внутри
Соединенных Штатов. .

Из сообщения газеты видно далее, что
«план Ачесона» предусматривает усиление
змеряканского проникновения в колонии,
имеющие важное стратегическое значение.
Именно © этой целью представители государ-
ственного департамента лишь недавно ока-
зывали на Голландию давление с целью за-
ставить ее, как пишет газета, «деколонизи-
розать» Индонезию. Такое же давление было
оказано на Францию в отношении Инло-Ки-
тая. Известно, что этот нроцесе «деколони-
зации», вызванный прежде всего нацио-
нально-освободительным движением народов
колоний, Соединенные Штаты используют
для своего проникновения в эти страны.

Далеко не последнее место в <плаше Аче-
сона» занимает пропаганда, которую Соеди-
ненные Штаты ведут за границей. Как вил-
во из статьи, напечатанной в газете «Уелл-
стрит джорнэл», техника такой пропаганды
«будет применена в отношении арабов, ин-
дусов и других народов, которые могут пи-
тать подозрения к намерениям Соединенных
Штатов».

Используя методы прямого нажима, эко-
номического давления, лживой пропаганды
и мелких подачек в отношении своих союз-
ников и сателлитов, Соединенные Штаты по
«плану Ачесона», излагаемому газетой,
предусматривают усиление  диверсионно-
подрывной работы американской диплома-
тии в странах, принадлежащих к лагерю
мира и демократии, возглавляемому Совет-
ским Союзом.
	«Уолл-стрит джорнэл» опубликована серия
статей, снабженных общим заголовком
«План Ачесона».

В этих статьях содержится признание,
что американская внешняя политика терпит
один провал за другим. Поэтому, продолжает
газета, Ачесон намерен перейти к более
жесткой политике в отношении стран, нуж-
дающихся в долларах, и «прямо влезть в их
дела». Подобные шаги уже подготавливают-
ся в недрах государственного департамента.
Как указывает газета, помощники Ачесона
разрабатывают проекты «финансовых ре-
форм» в Европе, направленных на создание
«европейского экономического союза».

Разумеется, подобный «союз» будет пред-
ставлять собой не что иное, как рынок, ши-
роко открытый для демпинга американеких
товаров. К созданию подобного ‹ «воюза»
Соединенные Штаты приступили с помощью
методов давления еще осенью прошлого года.
Газета признает, что понижение‘ курсов ва-
лют Англии, Франции. и многих других
стран, проведенное по отношению к доллару
осенью прошлого гола под усиленным нажи-
мом Соединенных Штатов, является лишь
частью подобного плана.

Для дальнейшего расптирения вывоза ©во-
их товаров Соединенные Штаты добиваются
созыва в сентябре текущего года специаль-
ной конференции 40 стран для снижения
тарифных барьеров. .

Газета далее указывает, что американская
программа за границей будет в соответствии
с этими планами строиться на основе поли-
тических займов, предоставляемых в обмен
на поддержку американской внешней поли-
тики. Для обеспечения этих целей, пишет
газета, Ачесон намерен добиваться увеличе-
ния ассигнований для Экепортно-Импортного
банка. По теории Ачесона, отмечает «Уолл-
стрит джорнэл», мелкие займы являются бо-
лее эффективными, чем крупные подачки.
«Если Соединенные Штаты будут раздавать
средства. в небольших количествах для опре-
деленных, строго установленных проектов,
американские дипломаты смогут оказывать
большее давление на европейцев, азиатов и
латинозмеряканцев»,— пишет газета.

«Уолл-стрит джорнеэл» указывает далее,
что Ачезон намерен посылать специальные
миссии Экепортно-Импортного банка в ино-
странные государства. Нетрудно видеть, что
эти мисеии будут фактически распоряжаться
всей экономикой таких государств. Этой же
цели будут служить ассигнования на так
называемую техническую «помощь». Еак
отмечает газета, по мнению Ачесопа, ‘любая
страна, получающая техническую  <по-
мощь», должна будет в то же время «что-
пибуль делать сама». Таким образом, незна-
	Касум-Исмаиловский избирательный округ по выборам
	в Совет Напиональностей
	Басти Масим кызы
	Башрова
	выдвинута кандидатом в депутаты Совета Национальностей
колхозниками сельхозаотели имени Багирова
	С большим подъемом прошло вчера пред-
выборное собрание членов  сельхозартели
им. Багирова Касум-Исмаиловекого района.
Своим первым кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета СССР колхозники единодуш-
но назвали великого Сталина.
	Собрание выдвинуло также кандидатом
в депутаты Совета Национальностей кол-
хозницу соседней сельхозартели имени Bo-
‘роптилова, члена Совета по делам колхозов
при Совете Министров СССР, Героя Социа-
листического Труда Багирову Басти Масим
БЫЗЫ.
	Ory кандидатуру предложила звеньевая
Н. Мамедова.
	— Басти Багирова, — сказала она, —
является выдающейся колхозницей, кото-
рой подражают, у которой учатся жить н
работать не только женщины нашего и CO-
селнего селения, но и все колхозницы Азер-
байджана. Она первой в республике доби-
лась выдающегося урожая хлопка и была
	удостоена  за это высокого звания Героя
Социалистического Труда. Только в нашем
И соседнем колхозах более 70 учениц Ба-
сти Багировой отмечены правительствен-
ными наградами 38 получение высокого
урожая хлопка. Все мы, колхозники, гор-
димся нашей Bacra Багировой. Особенно
горлы мы, женщины-азербайджанки. ^

Советская власть, партия большевиков,
великий, родной товариш Сталин открыли
нам широкий, светлый путь жизни. Пусть
многие годы живет на нашу радость,
на наше счастье великий вождь и учитель
товариш Сталин!

Выступившие колхозники тт. Насибова,
Аллахверлиев, Адигезалов, агроном Джафа-
ров единодушно поддержали предложение
тов. Мамедовой. Собрание колхозников 09-
ратилось к тов. Багировой с просьбой дать
согласие баллотироваться в депутаты Сове-
та Национальностей Верховного Совета
СССР по Васуи-Исмаиловскому избиратель-
	HOMY O@RDY
	ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Дзенадцать меся-
цев; веч. — Илья Головин.

ГОС.. МАЛЫМ ТР — днем — Горе от ума;
веч. — Ревизор.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем — Пигмали-
он; веч. — Тайная война.

Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — днем — Кому
подчиняется время; веч. вместо спект. Кре:
пость на Волге пойдет спект. Миссурийский
вальс.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА—днем-
ЗКенитьба; веч. — Так и будет.

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — днем -—
На той стороне; веч. — Степь широкая. МА-
ЛАЯ СЦЕНА — днем — Ночь ошибок; веч.—
Встреча с юностью.

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВН-
ЧА-ДАНЧЕНКО—днем-—Доктор Айболит; веч—
Хозяйка гостиницы.

Т-Р. им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева)
днем — Недоросль; веч. — Забавный случай.
ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26) — днем — Девочни;
веч. — Трактирщица,.

Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — днем-—Ромео
и Джульетта; веч. — Три спровержения.

ТР им. ЕРМОЛОВОЙ — днем — Бешеные
деньги; веч. — Пушкин.
	т-Р. ОПЕРЕТТЫ — днем — Принцесса долла-
ров; веч. — Марица,

Т-Р САТИРЫ — днем — Роковое наследство;
веч. — Вас вызывает Таймыр.

Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ в 11 ч. из ч.-
Снежная королева; веч.— Последняя граница.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
дневные представления Нач, в 12 ч., Зч.н
6 ч., в прогр. «Медвежий цирк» п/р В. И. Фи:
латова и др. номера. Вечернее предст. в 9 Ч.
В прогр. засл,

арт. РСФСР П. Н. Маяцкий
«И1ар смелости»,

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО —Вв
1 ч. дня — Гос. ансамбль народного танца С0-
	юза ССР. Худ. рук. Игорь  Монсеев.
В 8 ч. 30 м. — концерт дла студентов. 1-8
отд. — Гос. хор русской песни. Худ. рук.
А. В. Свешнинов, 2-е отд.— солисты Мосн. гос.
	филармонии и артисты московских театров.
МОС. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ (Дом ученых) —
Концерт. Уч. солисты Мос. гос. филармонив
и артисты московских театров.
ГОС. ЦЕНТР. Т-Р КУКОЛ —в 11 ч. и2ч-
аяц и нот; в 5 ч. — Веселые медвежата и ГУ.
сенок; в 8 ч. 30 м.— Корольолень.
ГОС. СТУДИЯ КИНОАКТЕРА — Три солдата,
	_©$; Сельскохозяйственного — Д 3-10-55;
Военного — Д 3-37-63; Местных газет -—
	Изд. № 87,
	Кишиневский городской избирательный округ
	по выборам в Совет Национальностей
	Николай Алексеевич
Пози
коллективом завода архитектурной керамики
	Клуб Кишиневского завода архитектур-
пой керамики заполнили рабочие, мастера,
инженеры, техники и служащие, Здесь
большое торжество — предвыборное собра-
ние, посвященное выдвижению кандидатов
в депутаты Верховного Совета СССР.

Слово берет рабочий-стахановец тов. Ра-
	тару.

— Я предлагаю, — говорит он, — вы-
двинуть кандидатом в депутаты Совета На-
циональностей члена нашего рабочего кол-
лектива Николая Алексеевича Пояна. С
юношеских лет начал тов. Поян свою тру-
довую деятельность и сейчас является луч-
им стахановцем-новатором, мастером че-
репичного цеха. Он —— один из организато-
ров соревнования на заводе и еше летом
	прошлого года выполнил свое пятилетнее
залание. За свой труд он удостоен высокой
правительственной награды — ордена Тру-
дового Красного Знамени. Тов. Поян — де-
путат Верховного Совета СССР второго co-
зыва, и все мы хорошо знаем, как много он
потрудился на государетвенном посту.
	Быступившие велед за тов. Ратару пред-
седатель завкома тов. Рошко, стахановцы-
формовщики тт. Иова Мусаджи и Резник
горячо поддержали предложение о выдвиже-
нии кандидатом в депутаты Совета Нацио-
нальностей Николая Алексеевича Пояна.

Собрание единодушно постановило выдви-
нуть кандидатом в депутаты Совета На-
ппональностей по Кишиневскому городско-
му округу Николая Алексеевича Пояна.
	Конференция по вопросам водного хозяйства Северного Китая
	восстановить систему оросительных Кана-
лов в целях предотврамения наводеений п
расширения посевных площадей.
	После завершения ирригационных работ,
запланированных конференцией, земледель-
ческие районы провинций Нинся, Шань-
дн и Суйюань смогут увеличить
свои посевные площади на 400.000 му
(1 му равняется 1/16 га).
	Установление дипломатических отношений
между Румынией м Демократической
республыкой Вьетнам
	БУХАРЕСТ, 4 февраля. (ТАСС). Прави-
тельство Румынской наролной республики
решиле установить дипломатические отнэ-
шения _© Демократической республикой
Вьетнам, 0 чем министр иностранных дел
Анна Паукер уведомила телеграммой мини-
стра иностранных дел Въетнама Хоан Мивь
	Зизма.
	ПЕВИН, 4 февраля. (ТАСС). В Байфыне
закончилась конференция специалистов по
строительству речных плотин и дамб, со-
званная по инициативе  ирригационного
комитета бассейна реки Хуанхэ. На конфе-
ренции присутетвовало 50 человек.

Конференция приняла решение немедлен-
но приступить к восстановлению дамб на
реке Хуанхэ; провести землечерпальные ра-
боты в верхнем и среднем течении‘ Хуанхэ;
	Назначение представителя Китайской
народной республики в Экономический
м Социальный совет OOH
	ПЕКИН, 4 февраля. (ТАСС). Как’ пере-
дает агентство Синьхуа, Центральное на-
родное правительство Китайской вародной
	республики назначило Цзи Чжао-тина пред-
	ставителем в Экономическом и Сопиальном
egpete OOH.
	47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — А 30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88:

oO oe as. ee ВН meemearat. ee. eh ce an ПВА 1 ae И.
	демократии — Д 3-35-46; Писем —Д 3-15-69; Местных норреспенцентов -— В $12 Информации — Д 3-15-80; Литературы и иснусства— д 3-38-73;
Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Сенретариата—Д 3-15-64; Отдела объявлений—Д 3-39-00; Энкспедиции—Д 3-39-80.
	Типограгия газеты «Поавда» имени Сталина,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 4/, Ленинградское

Экономичесного — Д 3-36-82; ИМностранного — Д 3-37-50; Стран народной
Д 3-10-81; Науки и техники —
		 Б 00074.