ПРАВДА

рранция
	к зависимой Франции, но в Париже стерпе-
ли и это... Тут же Джессеп обещал Бао Даю
поограниченную поддержку «в борьбе с
кОоММУНизмом».
	После двухдневных дебатов, проходив-
ших в обстановке непрекращающихся екан-
далов, французекое Национальное собрание
29° января ратифицировало соглашение
Ориоля с Бао Даем.
	Тем самым правительственное большин-
ство еще раз склонилось перед диктатом
Вашингтона, отрезало путь к мирному pe-
шению вьетнамского вопроса и обрекло
Францию на незавидную роль поставщика
пушечного мяса для колониальной войны в
интерэсах американеких монополий. Против
этого рокового для французских националь-
ных интересов решения резко выступали и
голосовали депутаты-коммунисты, а также
демократические, независимые депутаты
колоний и некоторые лоугие.
	В широких народных маюсах, настойчиво
требующих прекращения «грязной войны»,
как называют трудящиеся Франции коло-
низаторекую войну против Въетнама, ре-
шение парламента встречено с нескры-
ваемым негодованием. Правительство, ви-
димо, предвилело такую реакцию народа —
не случайно решение о репресеиях против
рабочих, отказавшихся перевозить и гру-
зить оружие, было принято накануне 99-
суждения вьетнамского вопроса в парла-
менто.
	Несмотря на организованные репрессии,
рабочие упорно отказываются, содейетво-
вать войне во Вьетнаме.
	На погрузку пароходов, которые должны
доставить войска и оружие в Индо-Китай,
сейчас направлены солдаты, но они рабо-
талот плохо, неумело и в тому же без 0е0-
бого энтузиазма. Представление о том, с ка-
кими трудностями сталкиваются сейчае ор-
ганизаторы колониальной войны против
народов Въетнама, дает следующий пример.
Больше двух недель назад английский па-
роход «Эмпайр Маршалл» прибыл в Дюн-
керк, где он должен был принять груз для
французского экспедиционного корпуса во
Въетнаме. Докеры Люнкерка воспротиви-
лись погрузке, и пароход, простояв несколь-
Бо дней, ушел 22 января ни © чем. Его на-
правили в Гавр, рассчитывая там погру-
зить военные грузы. Но в Гавре повтори-
лось то же самое. Доставленные сюда для
погрузки 20 военных транспортеров оста-
лись на набережной. 25 января эшелон. ©
транспортерами погнали по железной до-
роге в Марсель. Рабочие облепили его пла-
катами, информирующими © том, что за
груз он везет, и эшелон то и дело задержи-
вали на станциях. Наконец, 30 января
эшелон кое-как добрался до Марселя. Рабо-
чие-транспортники Марселя объявили заба-
стовку и заявили, что транспортеры не бу-
дут разгружены. Власти решили подать
эптелон на мол, к которому подойдет охотя-
щийся уже две недели за этим военным гру-
зом «Эмпайр Маршалл». Вак сообщают из
Марселя, порт переводится на осадное поло-
жение, сюда срочно перебрасываются охран-
ные части.
	Трудящиеся Франции, понимающие, что
не может быть свободным народ, угнетаю-
щий другой народ, полны решимости сде-
лать все, чтобы сорвать планы организа-
торов «грязной войны». В свете этих 0-
бытий понятно злобное реагирование фран-
цузской буржуазной прессы на сообщение
© том, что СССР признал правительетво
Xo Ши Мина. Вее реакционные листки,
включая  правосоциалистическую газету
«Попюлер», воют истошным воем, разобла-
чая тем самым еше раз преступные планы
франко-американских империалистов в
Инло-Китае. направленные на создание
базы для агрессии против народно-демокра-
тического Китая и для подготовки новой
войны.
	Выражая мнение французской демокра-
тической общественности, приветствующей
решение советского правительства, газета
	«Юманите» пишет: «Признание прави-
тельства Демократической — республики
Вьетнам Советским Союзом будет с ра-
достью встречено всеми французами, осу-
ждающими авантюру «грязной войны»...
Признав Хо Ши Мина, советское прави-
тельство остается верным своей политике
постоянных симпатий к народам, борю-
щимея за свое освобождение».
	г. Париж.
	Ю. ЖУКОВ.

Китайский народ приветствует
ноту Советского правительства
	ПЕБИН, 5 февраля. (ТАСС). Сегодня все
пекинские и тяньцзинские газеты ‘на
первой полосе под крупными заголовками
опубликовали сообщения о ноте советского
правительства правительствам ОША, Анг-
лиг и Витая с требованием предать Меж-
дународному военному суду японегого им-

ператора Хирохито и других японских воен-
ных преступников, изобличенных в подго-

`окке и ведении бактериологической войны.
	Тазета <«Гуанминжибао» в передовой
статье, носвященной справедливым требова-
ниям Советского Союза, пишет: Китайский
народ горячо поддерживает ноту советекого
правительства с требованием предать Меж-
дународному военному суду японского им- ,
ператора Хирохито и бывших генералов
японской армии по обвинению в подготовке
И велении бактериологической войны.
	Хирохито, Гитлер и Муссолини являются
военными преступниками одного калибра.
В этом нет никакого сомнения. Американ-
ские империалисты, осуществляющие оБ-
купационную власть в Японии, охраняют
Хирохито и используют его в своих ковар-
ных планах закабаления японского народа
и подготовки новой войны.

Заявление сотрудницы «Британского совета»
	ПРАГА, 5 февраля. (ТАСС). В Праге су-
ществует филиал так называемого «Бри-
танского совета» — официального англий-
ского учреждения, деятельность которого
находится под контролем министерства
ивостранных дел Англии. Номинально
«Британский совет» занимается английской
пропагандой в Чехословакии и руководит
работой английского института в Прате и
его филиалов в некоторых других городах
Чехословакии, Подлинный характер дея-
тельности «Британского совета» и англий-
ского инетитута был полностью раекрыт в
заявлении, сделанном вчера на пресс-кон-
ференции в Праге сотрудницей «Британекого
совета» локтором медицины Эрной Райдес.
Этна Райдес решила порвать связь с анг-
лийским правительством и «Британским со-
ветом» и обратилась к чехословацкой об-
щественности с. письмом.

В 1945 году, расеказывает Эрна Райдес,
я попросила «Британский совет» предоста-
вить мне работу консультанта-врача в Че-
хословацкой республике. Я хотела осуще-
етвить свои желания =— продолжать работу
врача и номочь укреплять дружбу между
моим народом и народом Чехословацкой рес-
публики, который испытал большие стра-
дания от германского фапгизма, народом, ко-
	торый стремится к тому, чтобы помешать
	возникновению новой войны и способетво-
вать сотрулничеству в деле установления
	прочного мира.
	в Англии возросла опасность безработицы
и опасность нового понижения жизненного
уровня народа. Вместо сильной и счастли-
вой Англии там я увидела нищих, кото-
рые, как милостыню, просят доллары, уви-
дела попавшее в зависимое положение го-

сударствэ.
	Мое последнее пребывание в Англии
только подтвердило мои опасения относи-
тельно дальнейшего общего упадка, моей ро-
дины и относительно предательства, совер-
шенного лидерами. лейбористекой партии.
На каждом шагу я встречалась со страхом
перед безработицей и не только среди рабо-
чих, но и среди самых широких слоев наев-
ления. Тотда правительство как раз готови-
лось принять постазки американского ору-
жия на основе Северо-атлантического пак-
та, оружия, которое предназначается про-
тиз миролюбивых народов. Вместе е тем я
видела вереницы роскошных американских
автомобилей, стоявших перед шикарными
гостиницами Уэет-Энда. Бары и рэстораны
были переполнены бизнесменами и так на-
зываемыми «сливками» общества Сити,
известными молодчиками, которые были во
время войны припуганы как представители
фашизма. Эти молодчики ныне снова нахо-
дятся среди «высшего общества». Предста-
вители Западной Германии принимаются ©
большим почетом, а предатели, бежавшие
из стран народной демократии, появляются
в руководящих кругах, тех самых кругах,
которые заявляют о том, что они «борются
за своболу и истинную демократию».
	Война против колониальных народов,
распространение военного психоза, страх
перед безработицей, понижение жизненно-
го уровня как следствие вынужденной де-
вальвации фунта стерлингов и экономиче-
ская зависимость, наглость американских
торговцев, офицеров и разных «наблюда-
телей» — вот результаты «помощи по пла-
ну Маршалла» и Северо-атлантического
пакта, вот результаты политики бевинеко-
то руководства  лейбористской партией.
Несмотря на все предвыборные обещания,
мне стало ясно, что бевинские лейбори-
сты, а тем более консерваторы, не прине-
сут моей родине счастливого будущето.
Как-то я побывала в Италии. Я видела там,
как в результале «американской помощи»
Италия превратилась в нишую страну. На-
ходясь в Англии, я в нынешнем ее поло-
жении увидела, что английскому народу
грозит более. бедственное положение, чем
итальянскому. Но, с другой стороны, я так-
же видела, что трулящийся народ Англии,
как и трудящиеся Италии и других стран,
не согласны послушно лишиться своих
прав и что они все более и более начинают
сознавать настоящие причины своих за-
трулнений и различать подлинное лицо
своих врагов. Я видела, как народы все
решительнее поднимаются на борьбу про-
тив наступления на их жизненпый уро-
вень, против стремления разжечь новую
мировую войну. Сила массового сопротив-
ления войне произвела на меня в Англии
и Италии неизгладимое впечатление и под-
твердила мои надежды на то, что народам
‘в коние концов Уластея заставить ноджи-

тгателеи новой войны отказаться от их пре-
етупных замыелов.
	Итак, я хочу сохранить верность своим
идеалам. Й я не могу поступить иначе,
чем присоединиться к силам мира и 06е-
щать, что я буду работать на пользу истин-
ной дружбы и вззимного понимания между
народами. Мое желание не соответствует
моей должности медицинского советника в
«Британском совете». Поэтому я отказы-
ваюсь от нее. Я прошу чехословацкое пра-
вительство предоставить мне право убежи-
ща и позволить мне принять участие в
усилиях его народа, ‘направленных Ha
строительство лучшего и более ечастливо-
	го будущего. Таким образом, служа верно
	делу мира и сотрудничества между народа-
ми, я убеждена и уверена в том, что я с0-
служу самую лучшую службу и своему
собственному` народу.
	в Праге Эрны Райдес
	предвыборной программы. Развитие событий
В АНГЛИИ убедило меня в том, что рукозоди-
тели  лойбориетекой партии ведут свою
страну по пути зависимости от Соединен-
ных Штатов Америки,’ от их агрессивной
политики, политики, противоречащей жиз-
ненным интерезам всех трудящихся и на-
правленной против Советекого Союза и дру-
гих миролюбивых стран.

После событий в феврале 1948 года, сви-
детелем которых я была сама, и после того,
как я увидела, как «Британский совет»
резтировал на эти события, мне стало яено,
что «Британский совет» не преследует ни-
каких культурных целей, как 0б этом офи-
циально заявлялось, & Что этот совет яв-
ляется скорез орудием тэперешней полити-
ки английского правительства и его мини-
стерства иностранных дел, политики, вра-
ждебной по отношению в Чехословацкой
республике. Я убедилась, что задачей «Бри-
танского совета» вовсе не является установ-
ление дружественных отношений между
двумя странами, а скорее оказание мораль-
ной и идеологической поддержки чехосло-
вацким внутренним реакционным силам.
Я узнала, что на самом деле так называемая
пропатанда британской культуры и «бри-
танского образа жизни» имеет в Чехослова-
кии одну цель — поддержать реакционные
силы в борьбе против собственного ‘народа.

При взаимных поездках культурных и
научных работников «Британский совет»
стремилея к тому, чтобы в Чехословакию
не направлялись прогрессивные деятели
искусств и науки, которые бы могли объ-
ективно информировать чехослювацкую 0об-
щественноеть о положении в Англии и 06
Уровне английской жизни, боясь того, что
они могли бы ослабить пропаганду британ-
ского правительства.
	О характере. деятельности «Британского
совета» свидетельствует, в частноети, тот
факт, что 50 процентов членов английского
института в Братиславе нелегально бежали
из Чехословакии. Этот факт является типич-
ным не только для Братиславы. Обращает
на себя внимание также и то обстоятель-
ство’, что всем этим людям легко удалось
бежать ‘из Чехословакии за границу.

Я, сказала Эрна Райдее, прибыла в’ Че-
хоесловакию для того, чтобы развивать
дружбу между моим и чехослованким наро-
дами; а не для того, чтобы поддерживать
политику ‘навязывания чехословациому на-
реду такого режима, которого он не же-
лает. Я приехала в Чехословакию не для
того, чтобы помогать врагам прогресса в
Чехословакии или же в Англии. Поэтому
во’ время моей работы в Чехословакии пе-
редо мной ветал вопрос: либо быть преда-
телем своих же идеалов, предателем самой
себя и своего народа, либо же сделать так,
как сделал г-н Бидуэлл — директор инфор-
мационного’ бюро «Британского совета»
в Польше, — покинуть службу в «Британ-
ском совете» и стать’ на сторону тех, кто
строит мир, принадлежащий народам, мир
без войн и угнетения.

Во время моего’ пребывания в Чехослова-
кии у меня было много возможностей на-
блюлать за развитием новой Чехословакии.
	Теперь я могу без колебании сказать, что
существующий в Чехословакии режим пре-
доставляет человеку все возможности, та-
ки возможности, которые никому не снят-
ся в моей стране.

Когда я летом прошлого года была в от-
пуске в Англии, заявила Райдес, я осозна-
ла разницу между двумя странами. Я уви-
дела, что Англия попала в зависимость от
США, веледствие чего жизненный уровень
трудящихся падает. А моему народу повто-
ряют старую сказку о том, что он должен
работать более усердно, зарабатывать мень-
ше и быть готовым к постоянному ограни-
чению жизненного уровня в пользу все
время увБеличивающегося военного бюдже-
та. Вмеето достатка в моей стране, который
	обещали создать лейбориесты, фунт етер-
лингов был обесценен, что является призна-
ком серьезного ‘экономического кризиса.
Вместо обещанного благосостояния рабочих
	PbOeTHAM м
	Вопрос о франко-вьетнамеких отноше-
ниях является сейчас одним из самых жгу-
чих вопросов политической жизни Франции.
	После освобождения Франции в Фон-
тенбло были начаты переговоры © главой
правительетва Вьетнама’ Хо Ши Мином,
представлявшим народ, завоевавший неза-
висимость дорогой ценой в борьбе с япон-
сгими интервентами. 6 января 1946 го-
ka во Вьетнаме были проведены выборы
в Национальный парламент, в которых
участвовало 82 процента избирателей,
большинство из которых ноддержало поли-
тяку Вьетмина (Национальный фронт
Вьетнама). Два месяца спустя это за-
конно избранное правительство Хо Ши Мина
было признано французским  правитель-
ством ле-факло.
	Однако прошло немного времени, и в де-
кабре 1946 года правительство празых ©о-
циалистов во главе е Блюмом сорвало пе-
реговоры © Хо Ши Мином и начало военные
действия против народа Вьетнама. Этой
войны потребовали интерэеы всесильного
во Франции Индо-Китайского банка и фран-
ко-американского банкирского дома Лазар.
Этой войны хотят американокие монополии,
заинтересованные в захвате олова, цинка,
угля и других природных богатств Въетна-
ма, и американский тенеральный штаб,
желающий иметь стратегические базы на
подступах к Китайской народной респуб-
лике.
	Французские колонизаторы  расечиты-
вали B короткий срок TOTCHHTS
в крови молодую ‘республику. Но они
	просчитались. Прошедший суровую пЕколу
народно-освободительной войны против
японских интервентов народ Въетнама ие
спасовал перед брошенным на него ебродом
из французского «Иностранного легиона»,
в значительной мере сформированного из
гитлеровских солдат и офицеров, сдавигихея
в плен в Северной Африке, и перед «цвет-
ными» войсками французской армии-—сене-
гальпами и арадами.
	увидев, что военное подавление народов
Въетнама не удалось, французское прави-
тельетво применило новый явно подсказан-
ный американцалги прием: в ночных каба-
ках французекого курорта Ванн отыскали
отрекшегося от престола после войны «им-
ператора» Аннама — Бао Дая, сотрудничазв-
шего во время войны с японцами. Этому
«императору кафе-шантанов», как прене-
боежительно именовала Бао Дая французская
буржуазная пресса, предложили ‘отправить-
ся во Въетнам и при франко-американской
поллержке снова взобраться на престол.
	Олкако в Индо-Витае новоявленного вен-
ценосца ждали одни неприятности — его не
хотела принять всерьез даже местная знать,
настолько он скомпрометировал себя сотруд-
ничеством с японекими, а теперь © француз-
скими интервентами. Военные действия раз-
горелись © нозой силой. Марионеточный
«император» не чувствовал себя в безопас-
ности лаже в собственной столице.
	№виелинги всегда готовы сменить хозяи-
на, если это выгодно. И с той же легкостью,
е какой Бао Дай перешел со службы япон-
ским империалистам на службу к француз-
ским властям, он начал искать новых хо-
зяев. Интимный советник Бао Дая принц
Бу Лок поспешил в Вашингтон для пере-
товоров о займе. Явно желая оказать поощ-
рение старательному  холопу, Вашингтон
приказал генералу Макартуру отпустить
Бао Даю 37 миллионов долларов в качестве
«уплаты японских репараций Индо-Ви-
таю». В Индо-Витай поспешили американ-
ские «наблюдатели», коммерсанты, развед-
чики. В этих условиях французское прави-
тельетво, с беспокойством наблюдавшее
за событиями в Индо-Витае, пыталось от-
тягивать ратификацию соглаяпения, подпи-
санного 8 марта 1949 года Ориолем
и Бао Даем. Однако 26 января 1950 года
парламентская комиссия по вопросам
заморских территорий Франции срочно
потребовала обсуждения вопроса о ра-
тификации этого соглашения. В полити-
ческих кругах Парижа это событие поста-
вили в прямую связь © приездом в Индо-
Китай личного представителя Трумэна —
Джессепа.
	Т января парламент приступил к 00-
суждению этого вопроса, и в тот же день
Джессеп, не дожидаясь завершения парла-
ментеких прений в Париже, явился к Бао
Даю и демонстративно поздравил ето © pa-
тификацией соглашения. Трудно было бо-
лее бесцеремонно продемонстрировать пол-
нейшее пренебрежение правительства США
	От собственного корреспондента «Правды»
	Штаб Макартура°
попустительствует фашистским
извергам
	ШАНХАЙ, 5 февраля. (ТАСС). По с000-
щениям из Токио, один из главных япон-
ских военных преступников, изобличенных
на Хабаровском . процессе в подготовЕе и
ведении бактериологической войны, гене-
рал-лейтенант Касахара Юкио, которого со-
ветское правительство потребовало предать
вместе с императором Хирохито и другими
тлавными японскими военными преступ-
никами Международному военному суду, в
настоящез время является владельцем пар-
фюмерного магазина «ЦЧэрри» в Цудзио, в
36 километрах юго-западнее Токио.
	Другой видный японский военный пре-
ступник— генерал Исии, Сиро «таинственно»
исчез в декабре прошлого года из дому. Как
сообщила представителям печати его жена,
Исии оставил дом в декабре «из-за холод:
ной поголы в Токио».
		Я приехала в Чехословакию в апреле
1946 гола и очень скоро полюбила эту
	страну и ее народ. Меня глубоко -тронуло
	гостеприимство, которое мне было оказано,
и та искренность, с какой люди говорили
со мной о затруднениях и недостатках. И
чем больше я узнавала, тем больше я вос-
хищалась теми большими усилиями, какие
прилагались для строительства новой. Чехо-
словакии.

Но векоре поеле моего приезда в Чехосло-
вакию меня начала беспокоить неискрен-
няя политика «Британского совета», кото-
рый, вопреки официальным заявлениям, не
интересовалея вопросами культурного со-
трудничества. Меня удивляло, что я никогда
но слыхала от своих сотрудников и началь-
ников слова признания великой творческой
работы чехословацкого народа. Они никогда
пе интересовались этой стороной чехосло-
вацкой жизни. Они никогда не стремились
к TOMY, чтобы убедиться собственными
глазами (как это делала я), что происходит
в действительности. Вместо этого они зам-
EHYTHCh п создали такую ортанизацию, ко-
торая общалась только е недовольными и
	‘врагами нынешнего строя в Чехословакии.
	Лица, приходившие в «Британский совет»,
были убеждены в том, что они получат
злесь возможность бежать из своей с0б-
ственной страны. Заявления этих людей и
их веевозможные выдумки принималиеь 33
истину. Эти люди были недотольны новой
Чехословакией, потому что чехословацкий
народ не мог простить им сотрудничества е
фаптистами, они были недовольны политн-
кой национализации и выступали против
дружбы с Советеким Союзом. Они кадея-
лись. что от замадных держав они получат
поддержку, хотя бы и ‹ помощью герман-
ских фашистов, для восстановления довоен-
	ного режима в Чехословакии. Меня удиви-
	л0, как мог «Британский совет» в Праге
предоставить работу такому беспринциюно-
му человеку, каким был Рихард Полак,
разоблаченный потом как питион, и кото-
рый, будучи арестованным, требовал от
тогдашнего английского посла в Праге
Никольса, чтобы его освободили из-под
ареста. Рихард Полак был разоблачен как
организатор террористической группы, гото-
вившёй терретистические акты и проводив-
шей штионаж против своего собетвенного
народа.

Векоре я поняла причину такой поли-
тики «Рританского совета» в Чехословакии.
Я наблюдала за развитием положения. на
моей родине и © большим разочарованием
видела явное предательство со стороны пра-
вительства лейбористов в отношении их
		Протесты протиз назначения
титовского шпиона
послом в Бельгии
	БРЮССЕЛЬ, 5 февраля. (ТАСС). Газета
«palo руж» опубликовала протест против
назначения титовского шпиона Лазо Лати-
новича югославеским послом в Бельгии.

Латинович, пишет газета, покинул Совет-
ский Союз, потому что перестал быть «пер-
сона грата» и был обвинен в шпионаже.
Датинович занимает видное место среди
агентов Тито. Во время второй мировой
войны Латинович был в Швейцарии, затем
в Марселе, гдз выполнял задания руково-
дителя американского шпионажа в Европе.
и представителя крупных заатлантических
трестов и банков Аллена Даллеса.
	Чатинович был одним из основных е9-
трудников Лаллеса по вопросам, касающим-
	ся Балкан и стран Восточной Европы. Он
усерлно вербовал пиионов и предателей
среди беженцев из славянских стран. Аме-
риканская разведка поручила Латиновичу
важную роль по нодрыву и саботажу в
странах народной демократии. Латинович,
отмечает «Драпо руж», помогает шнионам
американского империализма, содействует
лагерю войны в подготовке агрессии.
	Цель назначения Латиновича послом в
Бельгию, заявляет газета «Драпо руж»,
заключается в том, чтобы помогать разло-
` жению демократического и рабочего лвиже-
ния и вести в Бельгии подрывную деятель-
ность против Советекото Сотюза.

СОРЕВНОВАНИЯ СИЛЬНЕЙШИХ
КОНЬКОБЕЖЦЕВ
	- Медяная дорожка московского стадиона
«Динамо» вчера вновь стала ареной упор-
ной спортивной борьбы. 42 сильнейших
конькобежца — представители 14 rop-
  хов-оспаривают здесь первенство страны.
	Вчера конькобежцы состязались в ber
на 500 и 5.000 метров.
	беге на дистанцию в 500 метров при-
няла участие 21 пара конькобежцев. Мно-
гочисленные любители спорта были свиде-
телями острых поединков. Большой интер»
вызвало единоборство седьмой пары, в во-
торой довелось встретиться двум москви-
чам — абсолютному чемпиону СССР В. Пр-
шину и заслуженному мастеру спорт
К. Кудрявцеву. Победу одержал Кудрявцез,
опередивший соперника на несколько мет-
ров. Его результат — 43,9 секунды.
Ожесточенная борьбу з& каждую долю
секунды шла в соревнованиях на 5.000 иет-
ров. Всеобщее внимание привлекли выстут-
ления омского спортсмена Ю. Головченко и
18-летнего ленинградца А. Павлова. Ленин-
градокий конькобежец был достойным 9
перником мастера спорта. 0ба прошли ди-
станцию отличным темпом. Бег выиграл
Ю. Головченко. Он прошел 5.000 метров 33
8 минут 37,4 секунды. Время А. Павлова—
8 минут 47,2 секунды — является новым
всесоюзным рекордом лля юношей.
	После первого дня соревнований по сумуе
очков виерели Ю. Головченко. На вто
	мезте — ВБ. Прошин, на третьем — В. Вуд
рявцев.
	Сегодня — заключительный день copes:
нований. Спортемены будут бежать на Ди
станции в 1.500 и 10.000 метров.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектанлей в 8 ч. вечера).
	Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — днем (вместо

спект. Крепость на Волге) ‘и вечером-
Миссурийский вальс.
	1-2 им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — 050%
нян в переулн».
Т-Р. им. ЕРМОЛОВОЙ — Каширская старина

(спект. Т-ра драмы и комедии),
T-P ОПЕРЕ Ы — Сильва.

T-P ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Ночной вор,

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Цирковое представление. В прогр, засл. арт
РСФСР nn. Маяцкий — «Шар смелости»,
«Медвежий цирн» п/р В. И. Филатова. На ма
неже Каран д’Аш. Начало в 8 ч. 30 м.

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАНКОВСКОГО-
вэчер артистов Малого тезтра,
		Д 3-10-55;
	— 0 3-33-83; Сельскохозяйственного —
	Письмо генерал-майора Котикова
комендантам трех западных секторов Берлина
	ОТДЕЛОВ РЕДАНЦИИ: Справочного
естных корреспочдентов — Д 3-15-47;
	ний. Например, в пропусте № 04318, вы-
данном экспедиторской фирме «Флетитин-
rep» из Бодензее, наименование товара
	исправлено, а количество и вес товара ве
указаны.

В пропуске № 1/1677, выданном внеш-
неторговой конторой Нижней Саксонии,
не указана фамилия экспедитора, указан-
ное количество товара исправлено, а
исправление не заверено.
	В пропуске № 04619, выданном фирме
Шенкер и К, не указаны вес и количество
товаров.

В пропуске № 26347, выданном мини-
стром хозяйства и транспорта земли Гессен,
не указано, кто экепедирует груз, а неко-
торые графы заполнены неправильно.

15 января 1950 года на контрольно-
пропускной пункт Мариенборн из Берлина
прибыли два вагона, отправленные фирмой
«Дюренер металлверке», с грузом лома лег-

ких металлов. В предъявленных пропусках
№ 1/6169 и № 11/6110 значилось 10 тонн
	металлов, а при проверке оказалось 22,5
ТОННЫ.
	Многочисленный и сознательный харак-
тер нарушения порядка межзонального
движения со стороны фирм Западной Гер-
мании и Запалного Берлина создал обета-
HOBKY разгула спекуляции и развития
контрабанды. Так, за истекшие три месяца
только на контрольном пункте Мариенборн
было обнаружено 266 случаев поныток
контрабандного провоза товаров, при этом
среди задержанных контрабандных товаров
имеются товары, похищенные с предприя-
тий. Германской демократической респуб-
лики. Документами подтверждается также,
что подобного рода товары провозятея по

пропускам, выписываемым западным ма-
гистратом.
	По пропуеку 1/5109, выданному фирме
	«Рудольф Шмидт Бергер», вывозилиеь бу-
	БЕРЛИН, 5 февраля. (ТАСС). Сегодня в
берлинской печати опубликовано письмо
представителя Советской контрольной ко-
миссии в Берлине генерал-майора Вотикова
комендантам трех западных секторов Бер-
лина. В письме говорится, что утверждения
трех комендантов, будто бы советекие вла-
сти вмешиваются в установленный порядок
движения между западными секторами го-
рода Берлина и западными зонами и что
будто бы это вмешательство является
попыткой ограничить нормальное передви-

жение лиц и грузов между Берлином и за-
	Ппадными зонами, лишены Воли основа-
НИЙ.
	В действительности, говорится далее в
письме т. Котикова, контрольно-пропуск-
ные пункты на демаркационной линии и на
внешнем обводе Берлина продолжают строго
осуществлять все предписанные им настав-
ления, обеспечивающие нормальное пере-
движение лиц, товаров и транепорта между
восточной зоной и западными зонами: ий
между зонами и Берлином.
	В своем письме т. Вотиков есылаетея на
многочисленные факты, свидетельствующие
о том, что предетавители хозяйственных
учреждений, торговых и транспортных экс-
педитороких фирм запзлных зон Германии нп
Западного Берлина ‘®ознательно нарушают
установленный порядок передвижения то-
варов и транспорта между западными зона-
ми и Берлином и что за последпие два ме-
сяща эти нарушения и злоупотребления при-
няли массовый характер. Документы, предъ-
являемые на контрольно-пропускных пунк-
тах, неправильно выписаны и небрежно
оформлены. Межзональные торговые пропу-
ска содержат массу исправлений и подчи-
сток, в некоторых пропусках не указана
дата выдачи пропусков.
	В письме т: Ботикова приводится много
	фактов таких нарушений и злоупотребле-
	ровые машины; похищенные на одном из
предприятий Саксонии.

По пропуску № 1/11240, выданномх хи-
мической фабрике Адольф Брике, вывози-
лись химикаты, не принадлежащие этой
фирме.

Цо пропуску № 12/15616, выданному
фирме Борман, вывозилея эгилитовый поро-
шок в количестве 14 тонн, похищенный с
предприятий Саксонии — Ангальт.

Были задержаны 11 машин с ломом
цветного металла, похищенного на пред-
	приятиях и фирмах Терманской демократи-
ческой республики.
	По пропуску № 1/6783, выданному экс-
педиторской фирме Хертлинг, вывозились
пишущие машинки, приобретенные кон-
трабандным путем на заводе в Тюрингии.
	При таких обетоятельствах, говоритея в
письме т. Вотикова, немецкая народная по-
лиция вынуждена была производить тща-
тельный осмотр грузов как на автострадах,

так и на железной дороге, чтобы предотвра-
тить контрабандный провоз товаров, в ре-

зультате чего на отдельных контрольно-
пропускных пунктах могли иметь место’ не-
	которые задержки в пропуске товаров и
транспорта.

В: заключение письма говорится, что со
стороны советских оккупационных властей
и органов Германской демократической рес-
публики нет никаких нарушений выполне-
ния решений Совета миниетров инострая-
ных дел в Париже и поэтому отклоняется
протест трех комендантоз, изложенный в

их письме Котикову от 26 января с. г.
как необоснованный.
	Одновременно т. Котиков попросил трех
комендантов западных секторов Берлина в
		целях ускорения пропуска грузов и
	Народ Вьетнама приветствует установление.
	дипломатических отношений с Советским Союзом
	шей подлинню демократический строй, и
является самым пламенным  заптитником
мира во всем мире. Признание Советеким
Союзом Вьетнамежой республики окажет
большую поддержку въетнамекому народу в
его борьбе против. французеких империали-
сетических агрессоров».
	ПЕКИН, 5 февраля. (ТАСС). Как сооб-
	шает Бьетнамеское информационное агент-
	ство, радиостанция «Голос Бьетнама» про-
должает комментировать решение Советеко-
го Союза 06 установлении дипломатических
отношений с Демократической республикой
Вьетнам как решение, «находящееся в
полном соответетвии © последовательной
миролюбивой политикой Советекого Союза
	В Леле оказания подлержки волониальным
	народам в их национально-освободительнон
борьбе».
	«Признание Советским Союзом демокра-
тического правительства Въетнама,—заяв-

ляет радио Вьетнама, — окажет большую
поддержку вьетнамскому народу, который в
настоящее время готовится к общему
	контрнаступлению против  французеких
империалиетов».
	ШАНХАИ, 4 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает въетнамекое радио, все въетнамекие
газеты единодушно приветствуют решение
советского правительства 06 установлении
дипломатических отношений с Демократи-
ческой республикой Вьетнам. Газета «На-
цибнальное освобождение» поместила на
перзой странице портрет Генералиееимуса
	И. В. Сталина. Газета пишет: «Итизнание
	демократического правительства Вьетнама
Китайской народной республикой и Совет-
ским Союзом еще. больше укрепит междуна-
ролную позицию демократического прави-
тельства Въетнама. Эта новая дипломатиче-
ская победа значительно усилит веру
вьетнамекого народа в свое будущее и уси-
лит подготовку к общему контрнаступтению
против французоких агрессоров».

Газета «Весь Въетнам на войне», орган
общенационального фронта, заявляет:
«Весь вьетнамский народ выражает огром-
ную радость по поводу установления Совет-
ским Союзом дипломатических отношений
с Демократической республикой Вьетнам
на основе равенства и уважения нацио-
нального суверенитета. Советский (0103
‘чвляется передовой страной, первой создаз-
	Малайский народ срывает планы империалистов
	НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). Obospe-
ватель Иоганнее Стил пишет в газете «Дей-
лА компас», что английский главнокоман-
дующий сухопутными силами в Юго-Восточ-
ной Азии генерал Гардинг потребовал по-
сылки дополнительных контингентов войск
из Инлии. Пакистана, Аветралии и других
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 47,
и знинаенага — Й 3-36-82: Иностранного — Д 3-37-50; ¢
	стран Британской империи для проведения
операций против малайских патриотов.
	Английские власти, указывает Стил,
серьезно обеспокоены тем, что они не в
состоянии подавить движение сопротивале-
ния в Малайе.
	улица
	‚ лЛенинградсное шоссе,
Стран народной демок
	зсрез демаркационную линию дать стро-
	тов указание соответствующим оргачам о
точном выполнении существующих правил,
	справочного бюро — Д 3-20-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды
в — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусстеа по
	Литературы и искусства — д 3-38-73;
Й—Д 3-39-00; Экспедиции—Д 3-39-80.
	Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем —Д 3-12-69; — Местных KoppecnonpenTas — — 4 3-15-87; Инсормации — Д 3-15-80;
Д 3-10-81; Науки и техники —Д 3-35-33; Критики и библиографии _ д 3-31-05; Mpecc-Grope — д 3-30-99; Сенкретариата—Д 3-15-64; Отдела объявлени
	Боенного — Д 3-37-63; Местных газет —

газеты «Правда» имени Сталина,
	Изд. № 88,

Типография