Соревнования
	сильнейших конькобежцев
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
закончились продолжавшиеся в течение
двух дней всесоюзные соровнования конька-
бежцев.

В заключительный день спортемены
оспаривали первенство в беге на дистанции

в 1.500 и 10.000 метров.
..На лед вышла пятая пара участников

соревнований на 1.500 метров — москвичи
В. Прошин и Ю. Сергеев. По выстрелу стар-
тер» они устремились вперед. Два кругу
между. скороходами продолжалась упорная
борьба. К последнему кругу Прошину уда-!
лось уйти вперед от своего соперника. Под
аплодисменты многочисленных зрителей ол
первым пересек линию финиша. Прошин
выиграл звание чемпиона страны в беге на
	1. 00 метров. Он пробежал дистанцию за
2 минуты 22,6 секунды. Второе место занял
ленинградед А. Пискарев. Его результат —

2 минуты 23 секунды.
	-Юрий Головченко —
абсолютный чемпион СССР по конькам
	Тульский спортемен Е. Гришин устано-
вил новый всесоюзный рекорд для юношей,
пробежав 1.500 метров за 2 минуты 24,1
	CORYVH ABE.
	Начались соревнования на 10.000 метров.
Исход двухдневной борьбы решался в беге
четвертой пары. В ней были омский спортс-
	мен Ю. Головченко и москвич В. Прошин,
имевшие лучшие результаты по сумме на-
бранных очков в трех предыдущих диетал-
циях.
	Бег этих сильнейцгих скороходов на по-
	тяжении всех 25 кругов изобиловал напря-
женной борьбой. Более десяти крутов они
не уступали друг другу в скорости. Однако,
пройдя половину дистанции, Головченко
усилил темп. Просвет между соперниками
стал увеличиваться. Тепло приветствуемый
зрителями, Ю. Головченко первым закончил
состязание, завоевав звание чемпиона в
беге на 10.000 метров и звание абсолют-
ного чемпиона СССР. Головченко финиши-
	ровал через 17 минут 49,2 секунды поеле
	тата.
	Омекий конькобожец добился вылающето-
	ся успеха, набрав в сумме четырех дистан-
ций 197.566 очка. Этот результат являет-
	сз новым всесоюзным ревордом.
Второе место по сумме очков занял моск-

вич В. Прошин (199,008 очка) и третье —
молодой ленинградский спортемен А. Пав-
лов (201,751 очка).
			ДИСКРИМИНАЦИЯ ТРУДЯЩИХСЯ
В КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ
	Доклад Всемирной федерации
профсоюзов Экономическому
и Социальному совету ООН
	докладе комитет по справедливым условиям
труда, прием на работу негров, мексиканцев
сократился вследетвие возобновления неогра-
ниченной дискриминационной правтики.
	В справочнике по негритянскому вопросу
приведен длинный список административ-
ных учреждений, отказывающихея вовсе
принимать на работу негров и порторикан-
цев. В этот список входят министерство
юстиции, управление контролера денежного
обращения министерства труда, железноло-
рожная администрация, федеральная торго-
вая комиссия и множество других органи-
заций и учреждений. Еще значительно
больше список административных учрежде-
ний, где негры могут работать только на
неквалифицированных работах — швейца-
рами, чистильщиками обуви, курьерами
ит. д.

Трудящиеся, подвергающиеся дискрими-
нации, говорится в докладе, «живут в ни-
щете и без уверенности в завтрашнем дне,
их заработная плата редко превышает про-
житочный минимум и они находятся под
постоянной угрозой безработицы... Они на-
ходятся в полной экономической завиеи-
мости от-работодателей и не имеют возмож-
ности сопротивляться ни давлению, кото-
poe последние оказывают на их условия
жизни и на их заработную плату, ни при-
нудительному труду или различным видам
найма рабочей вилы, которые, в сущности,
являются скрытой формой принудительного
труда». {

Во втором разделе.доклада ВФПИ перечис-
ляютея ‘факты дискриминации в отноше-
нии заработной платы. В Бельгийском
Конго среднее жалованье европейца состав-
ляет 10 тыс. франков в месяц, а местного
населения — не более 2 тыс. франков, т. е.
в 5 раз ниже. Эта разница в заработке осо-
бенно чувствительна потому, что пособия
и различные премии выплачиваются толь-
ко европейцам. В Кении железнодорожные
машинисты 1 класва — европейны полу-
чают почти в 3,5 раза болыне заработной
платы, чем африканцы. В Танганьике учи-
теля-европейцы получают жалованье В
10 ‘раз большее, чем учителя-африканцы.
В Южно-Африканском Союзе средний зара-
боток европейца-рабочего в 10 раз больше,
чем средний заработок рабочего-африканца,
работающего на такой же работе.

В Северной Родезии, как отмечается в
докладе ВФИ, «белые рабочие получают на-
личными заработную плату, которая выше
заработной платы африканцев более чем в
2) раз. Правда, последние получают бес-
платное питание и жилище. Но эта систе-
ма Фактически ведет к современной разно-
видности рабства, так кав рабочие по при-
чинам материального характера не могут
сРободно покидать работу». В Малайе, в ко-
лонии Золотой Берег, во Франпузеком Со-
мали и многих других местах как продол-
жительность рабочего времени, так и за-
работная плата различны в зависимости от
национальности рабочего. Здесь всюду гру-
бо нарушается принцип равной оплаты за
равный труд.

В докладе содержится ряд фактов о ши-
реком применении дискриминации в обла-
сти заработной платы в Соединенных Шта-
тах. Ссылаясь на справочник по негритян-
скому вопросу за 1949 год, доклад отме-
чает, что семей, имеющих ‚ годовой доход
ниже 2.500 долларов, среди белых в США
насчитывается 44,7 процента, тогда как
среди негров имеется 76,1 процента таких
семей.

Другие разделы доклада ВФП посвяще-
ны массовой дискриминационной практике
в социальном законодательстве и в отно-
шении прав профсоюзов в капиталиетиче-
ских странах. В докладе приводятся 050-
бенно разительные факты дискриминации
в связи с наймом и принудительным тру-
дом. Как указывается в докладе, «монопо-
лин прибегают в целому ряду репрессив-
ных и полицейских мер».
	Доклад обращает внимание на примене-
ние замаскированных форм принудитель-
ного труда. Во французских владениях в
Африке применяются различные замаскиро-
ванные формы принудительного труда.
Здесь продолжает существовать принуди-
тельная трудовая повинность. Такое же по-
ложение существует в других французеких
владениях. Вьетнамекие рабочие, завербо-
ванные для работы на плантациях Новой
Каледонии и особенно для работы в нике-
левых шахтах, живут в убогих хижинах;
вни известны под номерами, как это де-
лалось в немепких концентрационпых ла-
	герях, и им не разрешается покидать отве-
денные им районы без разрешения жандар-
мерии.

В английских владениях положение не
лучше. В Танганьике, согласно правитель-
ственным распоряжениям об обложении ту-
земного населения налогом, любой афри-
канский рабочий может быть поставлен на
принудительные работы, если он «не имеет
средств уплатить налоги деньгами, если он
не предпринял необходимых шагов, чтобы
раздобыть такие средства, или если он не
мсжет достать средств без чрезмерного на-
рушения своего обычного образа жизни».
Так как здесь решения по таким вопросам
	выносятся лишь английскими судьями, то
это правительственное распоряжение яв-
ляется дополнительным источником прину-
дительного труда.

В докладе отмечается, что массовая вер-
бовка рабочих для южно-африканских руд-
нпков, организованная по всей Британской
Центральной Африке, также является одной
из замаскированных форм принудительного
труда. Эта вербовка производится вождями
племен под наблюдением колониальных чи-
новников. Если вожди племен отказывают-
ся выполнять приказы, что стало очень
распространенным явлением, то они пере-
мешаются или смещаются. Законопроект о
туземцах городеких районов, изданный в
октябре 1949 года в Южно-Африканском
Союзе, является наглядным примером, от-
ражающим законодательство угнетения. Со-
тласно этому законопроекту, любой еудья
имеет право объявить африканского рабо-
чего «лицом без определенных занятий»,
виновным в «дурном поведении» или не
имеющим «достаточных средетв к суще-
сткованию», что относится в большинству
африканских рабочих в Южной Африке.
Судья может отдать приказ о том, чтобы
«такой туземец был принят на работу на
такой-то срок, с такой-то заработной пла-
той и на таких-то прочих условиях, как это
будет определено комиссаром по делам ту-
зеудев или судьей». Африканский рабочий,
теряющий работу, должен получить от
управления по делам туземцев разрешение
на поездки в поисках работы. Тюрьмы пе-
реполнены африканскими рабочими и яв-
ляются одним из основных источников по-
лучения бесплатной рабочей силы.

Доклад ВФП отмечает, что «меры дис-
криминации, применяемые в отношении ра-
бочих в своей крайней форме, приводат к
восстановлению рабства».

В последнем разделе доклада ВФИ изла-
гает меры, которые должны быть приняты
для борьбы с дискриминацией трудящихся,
отмечая при этом, что подавляющее боль-
шинство организованных трудящихся 60-
ретея всеми силами против диевриминаци-
онных мероприятий, равно как и против
вызывающих их коренных причин, твердо
зная, что. дискриминация может быть устра-
нена и что в странах, где эксплуатация че-
ловека человеком отошла в область пре-
дания, ее уже больше не существует.

В СССР, говоритея в докладе, вопрос о
дискриминации фактически не может воз-
никнуть, так как дискриминация никому
уже больше не может принести выгоды.
В таком обществе, свободном от угнетате-
лей, каждый гражданин заинтересован В
самом широком развитии всех народов и
гордится им. .

В докладе далее говорится: «Как пока-
зывает пример СССР и стран народной де-

MORDATEH, дискриминация не является не-
	избежной системой, предопределенной судь-
бой. Фактически только там можно в корне
изжить угнетение и установить взаим-
ное доверие и братекое сотрудничество лю-
дей и народов, где ликвидирована экеплуа-
тация человека человеком. Тем не менее пу-
тем проведения ряда согласованных меро-
приятий известных результатов можно до-
битьея теперь же».
	Далее ВФП рекомендует экономическому
и Социальному совету принять ряд реше-
ний, направленных против дискриминапии,
отмечая при этом, что «свободное развитие
префсоюзного движения и полнейшее осу-
шествление профсоюзных прав — это обя-
зательные предпосылки осуществления и
применения всех демократических Прав.
	Только свободные профсоюзные организации
способны бороться с тиранической властью
трестов и монополий».
	Обсуждение доклада Бсемирной федера-
кин профсоюзов на 10-й сессии Экономи-
ческого и Социального совета безусловно
коснулось бы. массовой лискриминационной
практики, существующей в Соединенных
Штатах и в колониях Англии. Предетави-
тели этих стран в ООН категорически от-
клонили обсуждение этого доклада на сес-
сии и настояли, чтобы он был направлен
в Международную организацию труда, где
oa не будет предан большой огласке, а бу-
	дет скрыт от мировой общественности.
	1 января в забастовке присоединились
10 тысяч служащих государетвенных учре-
ждений, а также служащие американских
банков, включая крупнейший «Нейшнл сити
бэнк оф Нью-Йорк» и английский «Бэнк op
Лондон». Во всех правительственных учре-
ждениях и американских банках работа
прекратилась.

Всея страна фактически оказалась nana
	лизованной, а большая часть ее объявлена
на военном положении. Несмотря ни na
	на военном положении. Несмотря ни на
какие угрозы, рабочие и служашие продол-
жают бастовать, причем даже агентство
Юнайтед Пресе вынуждено признать. что
никогда прежде не отмечалось такой соли-
дарности и сплоченности среди бастующих
чилийских рабочих и служащих, как сейчас.

Вак явствует из сообщений корреспонлен-
тов агентств Юнайтед Пресе и Ассошиэйтед
Пресс, правительство диктатора Гонсалеса
Видела готовилось начать вооруженную
расправу се бастующими рабочими. Однако,
по сообщению корреспондента агентетва
Ассопитэйтедл Прессе, в правительстве про-
изошел раскол по вопросу © методах прекра-
шения забастовки, вызвавший отставку
большинства министров. На заседании,
предшествовавшем отставке министров. Гон-
салее Видела заявил, что есла забастовки
В стране не прекратятся. то он назначит
	«правительство, целиком состоящее из во-
енных».
	НЬЮ-ЙОРК, 6 февраля. (ТАСС). Bee-
мирная федерация профсоюзов (ВФП) пред-
ставила открывающейся на днях 10-Й
сессии Экономического и Социального <сове-
та ООН доклад, озаглавленный «Упраздне-
ние экономических и социальных меро-
приятий дискриминационного характера,
направленных против трудящихся по при-
знаку их расы и цвета кожи». Этот доклад
содержит многочисленные примеры и доку-
менты, показывающие огромные масштабы
существующей дискриминационной практи-
ки, направленной против некоторых кате-
горий трудящихся в капиталистических
странах. В своем докладе Всемирная феде-
рация профсоюзов рекомендует провести
ряд конкретных мер, могущих улучшить
положение трудящихся, подвергающихся
дискриминации.

Представители Соединенных Штатов и
Англии в ООН предприняли все от них за-
висящие меры, чтобы воспрепятствовать
обсуждению этого доклада на предстоящей
сессии Экономического и Социального ©о-
вета. Под решительным нажимом предста-
вителей Соединенных Штатов и Англии ко-
митет по вопросам процедуры Экономиче-
ского и Социального совета решил не вклю-
чать доклад Всемирной федерации профеою-
зов в повестку дня 10-й сессии, а. передать
его в Международную. организацию труда,
которая, как известно, не ‘заинтересована в
справедливом решении подобных вопросов.

Между тем доклад Всемирной федерации
профсоюзов выдвигает перед сессией Эконо-
мического и Социального совета проблему,
которая затрагивает жизненно важные ин-
тересы многих десятков миллионов людей,
подвергающихся самой жестокой дискрими-
нации во многих капиталистических стра-
нах и прежде всего в Соединенных Штатах
и в странах, имеющих колониальные вла-
дения.

Указывая на «чрезвычайно широкий ха-
раклер» дискриминации трудящихся по
признакам их расы и цвета кожи, ВФПИ
отмечает, что «мы не были в состоянии
привести все относящиеся к делу факты,
которые заполнили бы тысячи страниц. Пэ-
этому просто ограничимея некоторыми при-
мерами, полагая, что приводимые факты
достаточно характерны и красворечивы,
чтобы обосновать немедленное принятие Эко-
номическим и Социальным советом необхо-
димых эффективных мер».

«Одна из важнейших и самых безжалоет-
ных форм дискриминации как по своему
объему, так и по своим последствиям, —
говорится в первом разделе доклада, — это
дискриминация в отношении занятости ра-
бочих». Как отмечает доклад, во Франпуз-
‘ской Западной Африке, где около 16 млн.
жителей, имеется всего лишь 37 тыс. тех-
ников и квалифицированных рабочих. В Ту-
нисе в 1947 году в школах профессиональ-
ного обучения было только 3.027 рабочих-
мусульман, в то время как там имеется свы-
me 3 млн. жителей. В Марокко только
5.735 рабочих имели возможность получить
в 1948 году профессиональную подготовку.
Из имеющихся там 25 технических училищ
мусульмане имеют право учиться только в
14 училищах, в то время как мусульмане
составляют 92 процента населения. В Юж-
но-Африканском Союзе, согласно закону
№ 37 от 1946 года, молодые люди, желаю-
щие поступить в обучение, должны иметь
определенный образовательный минимум, в
результате чего африканские рабочие фак-
тически не допускаются к обучению.

В локладе приводятся ` многочисленные
факты дискриминации коренного населения
в Новой Зеландии, Алжире, Британской
Гамбии и других странах.

Исключительный интерес’ представляет
приведенная в докладе сравнительная ста-
тистика занятости в Соединенных Штатах.
В 1943 году из общего числа рабочих-
негров в США только 3 процента были ква-
лифицированными рабочими и мастерами.
Из приведенной в докладе таблицы видно,
что негры не допускаются к таким профес-
сиям, как телеграфисты, машинисты, рабо-
чие металлургических предприятий, типо-
графы, библиотекари и конторские служа-
щие. Негры работают главным 0бразом
швейцарами, прислугой в коммунальных
учреждениях и на других низкооплачивае-
мых работах. Среди этих профессий негры
составляют от 74 до 92 процентов. В до-
вкладе приводится распоряжение № 8802,
изданное в июне 1941. года президентом
Рузвельтом, в котором констатируется, что,
несмотря на острую нужду в рабочих, им
отказывают в приеме на работу в про-
мышленных предприятиях исключительно
по соображениям расы, религии, цвета ко-
жи, национального происхождения.

В докладе отмечается, что в послевоен-
ные годы дискриминационная практика Со-
единенных Штатов значительно рабшири-
лась и, как заявляет в своем последнем

Коммюнике Генерального штаба
Народно-освободительной армии Китая
	ПЕВИН, 6 февраля. (ТАСС). Вак передает
агентство Синьхуа, в коммюнике Генераль-
ного штаба Народно-освободительной армии
Китая говорится, что за полгода, с 1 июля
по 31 декабря 1949 года, гоминдановцы
потерали 1.754.220 солдат и офицеров, или
259 полных дивизий. Таким образом, 0б-
щие потери гоминлановских войск за 3,5
года освободительной войны достигают
7.445.620 человек.

Народно-освободительная армия 0680б0-
дила 953 города и населенных пункта, в
том числе 13 центров провинций, и терри-
торию в 5.511.700 кв. километров с насе-
лением 181.256 тыеяч человек. Таким
образом. всего освобождено 8.474.500 кв.
километров территории © населением
460.530 тые. человек и 2.014 городов и
населенных пунктов.

Остатки гоминлана контролируют только
Тибет, Тайван, часть острова Хайнань,
острова Цзиньмынь, Динхай и другие общей
площадью в 1.122.500 ’кв. километров с
населением 11.233 тыс. человек.

Общее число гоминдановеких. потерь, по-
несенных за полгода: взяты в плен 786.920
человек, убиты и ранены 92.220 человек,
капитулировали 215.070 человек, подняли
восстание против гоминдана и перешли на
сторону  Народно-освободительной армии
637.980 человек, приняли условия реорга-
низации 22.030 человек. Более 70 процен-
тов потерь гоминдановцев приходится на
регулярные войска.

За этот период из высшего офицерского
состава гоминдановцы потеряли 403 чело-
века, из которых 97 — капитулировали,
	292 — были взяты в плен и 14 — убиты.

В чиеле уничтоженных гоминдановских ре-
гулярных частей—3 «военно-политических
штаба», 7 «штабов войск умиротворения»,
2 гарнизонных штаба, 17 штабов армей-
ских групи, 72 штаба армии, 212 полных
дивизий, штабы еще 5 дивизий, 69 полных
полков и 40 полных батальонов. В чиеле
разгромленных нерегулярных частей —
47 полных дивизий, штабы еще 2 дивизий,
95 полных полков и 66 полных батальонов.

В числе захваченных военных трофеев—
7.403 ‘орудия, 43.864 пулемета, 606.499
винтовок, карабинов, пистолетов и противо-
танковых ружей, 31 огнемет, 49 самолетов
(включая 5 самолетов, экипажи которых
подняли восстание против гоминлана и пе-
решли на сторону Народно-освободительной
армии), 45 военно-морских судов (включая
18 сулов, команды которых восстали против
гоминдана и перешли на сторону Наролно-
освободительной армии, и шесть едавших-
ся), 16 танков, 17 броневиков, 5.666 авто-
машин, более 2 миллионов снарядов и свы-
ше 100 млн. патронов. Вроме того, были
сбиты 8 гоминдановских самолетов и потоп-
лены 6 гоминдановских военно-морских су-
дов.
В числе 13 пентров провинций, освобо-
жденных Наролно-освободительной армией:
Ланьчжоу (центр провинции Ганьсу), Гуй-
суй (Суйюань), Иньчуань (Нинся), Синин
(Цинхай), Дихуа (Синьцзян), Чэнду (Сычу-
ань), Гуйян (Гуйчжоу), Куньмин (Юнь-
нань), Вандин (Сикан), Чанша (Хунань),
Канион (Гуандун), Гуйлинь (Гуанси) и
	Фучжоу (Фуцзянь).
	ВВ
	Нитайская общественность требует наказания
японских военных преступников
	приговор, китайский народ заявил © своей
решительной поддержке этого справедливо-
го акта Советского правительства и выразил
надежду, что в ближайшее время будут при-
влечены к ответу все другие военные пре-
ступники, которые до сих пор не подверга-
лись суду».

«Неистовствующие американские импе-
риалисты в целях подготовки новой arpec-
сивной войны намеренно потворствуют из-
вестным японским военным преступникам,
ответственным за агрессию в Китае, и даже
освободили тех преступников, которые были
арестованы. Военный преступник Хирохито,
которого следовало арестовать и предать еу-
ду, встречает самое лучшее отношение со
стороны американских оккупационных вла-
стей. Больше того, он до сих пор является
императором Японии. Ни один из военных
преступников, кроме тех, которых уже осу-
дил Советский Союз, не был привлечен к
ответу. Китайский народ не может терпеть
такое нелепое и вместе с тем опасное поло-
жение. Решительно поддерживая справед-
ливое предложение Советекого правитель-
ства. китайский народ требует предать в
ближайшее время суду других военных пре-
ступников, подготовлявших бактериологиче-
CEVIO BOHHY, B том чиеле Хирохито».
	В заключение газета» пишет:
	«Справедливое требование предать суду

японских военных преступников, подготов-
лявших бактериологическую войну, отвеча-
ет интересам не только китайского народа,
но и народов воего мира. Сейчас империа-
листический лагерь, возглавляемый амери-
канскими поджигателями войны, ведет раз-
личного рода военные приготовления, в том
числе приготовления к атомной и бакте-
риологической войне, и пытаетея превра-
тить Японию в базу агрессии. Требование
привлечь к ответу японских военных пре-
ступников служит также предупреждением
всем поджигателям войны и наносит удар
по их злобным интригам. Это требование—
в интересах всеобщего мира и благосостоя-
ния человечества».
_ ПЕКИН, 6 ‘февраля. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает, что тяньизиньские газе-
ты «Тяньцзиньжиб2о» и «Цзинбужибао»,
комментируя ноту Советского правительства
правительствам США, Великобритании и
Китая, поддерживают требования Советеко-
го Союза предать суду японских военных
преступников, виновных в подготовке и
ведении бактериологической войны.

Газета «Тяньизиньжибао» пишет, что
население Тяньцзиня полностью поддержи-
вает предложение Советского Союза, кото-
рое отвечает интересам народов всего мира
и в особенности интересам народов Азии
и Китая. В настоящее время, пишет газета,
неотложная задача заключается в том, что-
бы предать суду японских военных преступ-
ников. виновных в подготовке и ведении
	бактериологической войвы.
	ШАНХАЙ, 6 февраля. (ТАСС). Васаясь
предложения Советского Союза о суде над
японокими военными преступниками, газе-
та «Пзефанжибао» сообщает, что делегаты
конференции шанхайских рабочих опубли-
ковали заявление, поддерживающее это
предложение Советского Союза.

Суд над японекими военными преступни-
ками, проводившийся советским военным
трибуналом в декабре 1949 т., говорится в
заявлении, вскрыл факты секретной подго-
товки бактериологической войны, прово-
дившейся группой японской военщины во
главе ‹ японским императором. Bee мы, де-
легаты шанхайской профсоюзной конферен-
ции, заявляем о своей решительной под-
держке справедливого предложения Совет-
ского правительства, отражающего высшую
совесть человечества.

Газета «Цзефанжибаю» пишет также, что
вилные шанхайские артисты и художники
опубликовали ‘заявление, поддерживающее
советское требование о суде нал японскими
военными преступниками и в том числе над
Хирохито.

Корреспондент атентства Синьхуа приво-
дит сообщение начальника, госпиталя Хуадз
в Чандэ (провинция Хунань) д-ра Тан Cwa-
Xya 0 том, что японские военные преступ-
ники разбрасывали во время войны © само-
летов бациллы бубонной чумы.

4 ноября 1941 г., заявил он, японский
самолет сбросил на гор. Чандэ много зерна.
Местные отряды полиции и городекой адми-
нистрации собрали эти зерна и направили
их для исоледования в госпиталь Хуадэ.
При тщательном исследовании этих зерен
д-р Тан Сюэ-ху& установил, что японский
самолет разбрасывал зерна, зараженные бу-
бонной чумой. Через 8 дней после того, ках
японский самолет сбросил зерна, в госпи-
таль Хуадэ поступил больной с симптома-
ми бубонной чумы. Больной умер через
36 часов. Вскоре после этого случая в Чандэ
умерло несколько человек. Векрытие под-
твердило, что все эти люди погибли от бу-
бонной чумы.

Население Чандэ, передает корреспон-
дент, единодушно поддержало суд над япон-
скими военными преступниками в Хабаров-
ске и заявило, что японские военные пре-
ступники должны понести суровое. наказа-
ние.

ПЕБИН, 6 февраля. (ТАСС). Поддержи-
вая ноту Советского правительства, в кото-
рой оно требует предать в ближайшее время
суду японских военных преступников, под-
	готовлявшия  бактериологическую войну,
газета «Женьминжиба0» в редакционной
	статье Пип.

«Это требование всецело соответствует
воле китайского народа. Уже в декабре про-
шлого года, когда военный трибунал При-
морского военного округа слушал дело
12 японских военных преступников, обви-
няемых в подготовке и применении бакте-
риологического оружия. и затем вынес им
	Мастер спорта Юрий Головченко — ип-
кенер по профессии, член спортивного
общества «Наука».

Е
	ВЫШЛА В СВЕТ БРОШЮРА
«ДЕЛЕГАЦИЯ ШОТЛАНДСКИХ ГОРНЯНОВ
О СВОЕМ ПРЕБЫВАНИИ В СОВЕТСКОМ

СОЮЗЕ,
	Профиздат выпустил на русском языке
массовым тиражом брошюру «Делегация
шотландских горняков о своем пребывании
ь Советеком Союзе», изданную в Англии.
Брошюра состоит из общего отчета делега-
ции и отдельных заявлений членов делега-
ЦИИ. (ТАСС).
		Отъезд советской профсоюзной
делегации в Болгарию
	Вчера из Москвы в Болгарию по пригла-
шению профессионального союза рабочих
транспорта выехала советская профеоюзная
делегация в составе секретаря ЦА профсою-
3з& рабочих железнодорожного транспорта
В. В. Кулябко, секретаря ЦК профсоюза рз-
бочих автомобильного транспорта М. И. Ско-
белева п заведующего отделом охраны труда
ЦЕ профсоюза рабочих железнодорожного
транспорта Б. Н. Олимпиали. (ТАСС).
			Трехлетие избрания Берута президентом Польши
	ВАРШАВА, 6 февраля. (С05. корр. «Прав-
ды»). Трудящиеся Польшги широко отметили
вчера третью годовщину выборов на пост
первого президента народной республики
Болеслава Берута.

Польская печать посвящает этой голов-
щине многочисленные статьи. Газета «Три-
буна люду» пишет:

Впервые в истории Польши на пост
президента избран сын рабочего класса,
несгибаемый борец за освобождение трудя-
ихся масс, за права и счастье народа.
	Печать подчеркивает заслуги Болеслава
Берута в создании демократического поль-
ского государства, установлении тесной и
неразрывной дружбы е Советским Союзом,
ликвидация раскола в рабочем классе и со-
здании объединенной рабочей марксиестско-
ленинской партии, в разгроме правого и на-
пионалистического уклонов, успешном за-
вершении трехлетнего плана и создании
всех условий для выполнения шестилет-
него плана строительства в стране фунда-
	‹ мента социализма.
	Президиум Верховного Совета CCCP на-
значил тов. Козырева Семена Павловича
	Чрезвычайным и Полномочным Послании
ком СССР в Египте.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Иван Сусанин.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Фауст.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Три сестры.
Билеты предаются.

ФИЛИАЛ МХАТ — Домби и сын. Билеты
продаются.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Fgpusop.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Тайная война,

Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — Кому подчи”
няется время.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-—Месяц
в деревне,

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ —- Голос Ам
рини. МАЛАЯ СЦЕНА — Занон Линурга,

ЦЕНТР. Т-Р_ ТРАНСПОРТА — Овод. о.

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО в НЕМИР
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Перинкола.

T-P им. МОССОВЕТА (пл, Журавлева)
Объявл. спект. Трактирщица отменяется, Br
леты возвращаются по месту покупки. ФИ
ЛИАЛ (Пушкинская, 26) — Красавец’ мужчина,

ТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — Таня,

T-P им. ЕРМОЛОВОЙ — Пушнин.

Т-Р САТИРЫ — Комедия ошибон.

Т.Р. ДРАМЫ н КОМЕДИИ — Шутнини,

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
В субботу, 11 февраля — дополнительное цир*
ковое представление. Начало в 5 час, вечера.
Дети допускаются В прог д «Шар смелости»
под руков. засл. арт. П, В. Маяцкого; «Мед
вежий цирк» под руков. В. И. Филатова. Ha
манеже Каран д’Аш. Билеты продаются.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ (Болышой зал
консерватсрии}—Михаил Аленсандрович. Но
вая программа:

ГОС. ЦЕНТР. ТР. КУКОЛ — в. 3 ч— Лесные
	артисты; в 8 ч. od И Твоих
бра 30 м Под шорох т
	Д 3-10-85;
	_ Забастовочное движение в Чили
	a

НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). Бак
явствует из сообщений корреспондентов
агентств Ассошиэйтед Пресс и Юнайтед Пресс
й амеряканеких радиостанций, в столице
Чили Сант-Яго и в других промышленных
районах страны началось массовое забасто-
вочное движение рабочих и служащих,
требующих от правительства и конгресса
принятия решительных мер по облегчению
катастрофически тяжелого положения чи-
лийских трудящихся. Как известно, бес-
контрольное хозяйничание американских
монополий и банков, захвативших в свой
руки экономику и финансы Чили, довело
страну до грани жестокого экономического
кризиса и поставило трудящихся в чрезвы-
чайно тяжелые условия.

События в Чили развертывались еледую-
шим 0бразом: 22 января в Сант-Яго заба-
стовали рабочие текстильной и стекольной
промышленности, которые потребовали от
правительства и конгресса принятия закона
по улучшению положения трудящихся. Ре-
акционное чилийское правительство вместо
рассмотрения требования рабочих ‘направило
против них войска, включая соединения
мотомеханизированной пехоты. Войска окру-
жили районы. где бастуют рабочие, заняли
фабрики и заводы и арестовали 6 профеоюз-
вых руководителей. Отновременно в столице
было объявлено военное положение.

Попытки правительства подавить забз-
	CTOBRY Текстильщиков И стевольщиков с
помощью угроз расстрела остались бесплод-
ными, В тот же день к бастующим рабочим
присоединились все рабочие городского
транспорта, в результате чего в столице
полностью прекратилось трамвайное и авто-
буское лвижение, а также забастовали рабо-
чие редакций большинства газет, выходя:
щих в Сант-Яго. и служащие радиостанций.

23 января к бастующим присоединились
рабочие телефонных и электрических ком-
паний, заводы и станции которых находят:
ся в руках американской компании «Амэри-
кэн энд форин пауэр компани». Эти рабо-
чине также потребовали от конгресса и пра-
вительства немедленного принятия закона
по улучшению положения трудящихся.
Правительство, как и прежде, выслало про-
тив бастующих рабочих войска, стремясь
угрозами и арестами руководителей забасто-
BOUTON движения подавить забастовку, на-
чавшую принимать всеобщий характер.
Войска запяли заводы и учреждения и хотё-
ли силой заставить бастующих рабочих
вернуться к работе, олнако последние: отка-
зались.

28 января забастовали горняки медно-
рудной промышленности. которая находится
в руках американского медного треста
«Анаконда коппер майнинг компани». Гор-
	няки присоелинились к требованиям бастую-
щих рабочих.
	СУД НАД ФРАНЦУЗСКИМИ ШПИОНАМИ В ЩЕЦИНЕ
	стве Франции в Варшаве и имел свою аген-
туру во всех французских консульствах на
территории Польши.
	Первый день судебного процесса был по-
священ допросу Андре Робино. На вопрос
председателя суда, признает ли подсудимый
себя виновным, Робино ответил:

— Да, признаю!

На вопрое прокурора, < кем французская
разведка обменивалась информацией, Роби-
но без запинки ответил:

— С английским консульством в ШЩе-
цине.

Трудящиеся Польши © негодованием
встречают посягательства французских им-
периалистов на их мирный труд и их на-
родное достояние. Завтра пропесе продол-
	Я МАКАРЕНКО.
	ЩЕЦИН, 6 февраля. (С06. корр. «Прав-
ды»). В конце осени прошлого года орга-
ны государственной безопасности Польши
вскрыли п ликвидировали группу француз-
ских шпионов, еостоявшую более чем из
100 агентов. Эта группа действовала в се-
веро-западной части страны.

Олин из руководителей французской раз-
ведывательной службы в этом районе Поль-
ши-— сотрудник французского консульства в
Щецине (Штетине) Андре Симон Робино,
который был арестован при попытке поки-
нуть территорию Польши на самолете, и пя-
теро его подручных предетали сегодня перед
Шецинским районным военным судом.

Следствие и судебный процесс показы-
вают, что французская разведывательная
сеть действовала под руководством шиион-
ского пентра, который находился в посоль-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ Э1ЗЕЛОВ РЕАДАВЬИИ: справочного ©юро — 4 3-30-68; ‚Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы м искусства — Д 3-3:
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата —Д 3-15-64; Отдела объявлений —Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	местных газет — =
		Изд. № 89.