Пролетарих всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистичеснла Партия (блльи, \

Ha предвыборных собраниях трудящиеся с исключи-
тельным подъемом и единодушием выдвигают кандидатов
сталинского блока коммунистов и беспартийных.
	Советский народ еще теснее сплачивает свои ряды
вокруг большевистской партии, вождя и учителя—
великого Сталина.
	Предвыборное совешание представителей трудящихся Смольнинского
	избирательного округа г. Ленинграда
	С величайшей радостью, единодушием и воодушевлением представители трудящихся
Смольнинского избирательного округа поддерживают выдвижение кандидатом
в депутаты Совета Союза

Вчера в Большом зале Таврического
ворца состоялось окружное предвыборное
совещание представителей трудящихся
Смольнинского избирательного округа горо-
да Ленинграда. В 1917 году этот зал был
местом многолюдных солдатских митингов.
На одном из них 12 марта 1917 года уча-
ствовал товариш Сталин. Это был лень его
возвращения из Туруханской ссылки. И
прямо с вокзала он направился на еолдат-
ский митинг. В тот же день товарищ
Сталин участвовал в заседаниях Петроград-
ского совета, происходивших в Большом за-
ле Таврического дворца. 4 апреля 1917 т0-
да здесь впервые В. И. Ленин огласил свои
знаменитые «Апрельские тезисы». Здесь
проходило много других важнейших pe-
волюционных событий, связанных е име-
нами великих вождей трудящихся
В. И. Ленина и И. В. Сталина.

..В 6 часам в Большом зале Тавриче-
ского дворца собралось около двух тысяч
представителей, делегированных трудящи-
мися Смольнинского избирательного окру-
	Г на окружное предвыборное совещание.
	Речь 0. И.
	Дорогие товарищи избиратели!
	Восьмитысячный Коллектив трудящихся
прядильно-ниточного комбината имени
С. М. Кирова на своем собрании единодуш-
но и с огромной радостью выдвинул канли-
татом в депутаты Верховного Совета СССР
налиего великого вожля и учителя. гени-
ального зодчего коммунизма товарища
Сталина. (Бурная овация. Все встают. В
зале раздаются восторженные возгласы в
честь товарища Сталина).

С чуветвом глубокого волнения я вы-
ступаю сегодня перед вами. Мне выпала ве-
THEA честь сказать о самом дорогом, о
	самом любимом человеке, о нашем вожле и.
учителе товарище Слалине. Вся славная,
	полная героическими трудами и подвигами
жизнь Иосифа Виссарионовича с самых
юных лет посвящена борьбе ‘за дело рабоче-
го класса, за счастье всего трудового чело-
вечества. Товарищ Сталин — ближайший
друг и соратник В. И. Ленина. Вместе они
создали, вырастили и укрепили налиу род-
ную большевиетскую партию, под руковод-
ством которой совершена Октябрьская со-
циалистическая революция. ,
Велика и неоценима роль товарища
Сталина в первые тоды существования мо-
лолой советской республики, когда со всех
сторон набросились на нее белотвардейцы
и интервенты. С именем товарища Сталина
связаны самые славные победы нашего на-
рода, на веех фронтах гражданской войны
его железная воля и полководческий гений
обеспечивали наши победы.
Товарищ Сталин осуществил заветы
Ленина, обеспечил построение социализма в
нашей стране. Советский народ, руководи-
мый товарищем Сталиным, превратил свою
страну из отсталой в самую передовую и
могучую социалистическую державу. В го-
	Ир

Виссарионовича Сталина

великий Сталин! (Участники совещания
встают со своих мест. Раздаются возгласы:
«Великому Сталину — слава!», «Да здрав-
ствует наш кандидат в депутаты-—дорогой
и любимый Сталин!». Бурная овация).
	Николаева
	лей нашего округа, для всех ленинградцев.

(Бурные продолжительные аплодисменты).
Да здравствует наша могучая Родина!
Да здравствует вождь и учитель совет-

ского народа и трудящихея всего мира
	Речь Д. M.
	Совещание открыл заслуженный учитель
РСФСР тов. М. И. Морозов.
	Предложение 0б избрании в почетный
президиум совещания Политбюро ЦВ ВЕП(б)
во главе с товарищем Сталиным было ветре-
чено бурной и восторженной, длившейся не-
сколько минут овацией.
	На совещании выступили стахановка
С. М. Кирова 0. М. Еременок, турбинный
машинист ГЭС Д. М. Николаев, профессор
А. А. Адамова, мастер Г. Н: Зайцев, паро-
возный машинист Il. В. Федосеев, секре-
тарь Смольнинского райкома комсомола
Т. И. Полякова, кандидат технических наук
В. В. Рождественский, секретарь Смольнин-
ского райкома ВЁП{б) тов. Н. Н. Родионов.
	Предвыборные сэбрания трудящихся и
сегодняшнее окружное совешание вылились
в яркую волнующую демонстрацию безгра-
ничной любви и преданности ленинградцев
Иосифу Виссарионовичу Сталину. Важдое
упоминание имени вождя вызывало востор-
женную овацию, приветственные возгласы
восторженной народной любви и благодар-
ности своему великому вождю и учителю
родному товарищу Сталину.
	Еременок
	Me Al (11513)
	Пятница, 10 февраля 1950 г.
			СТАЛИНСКИЙ БЛОК
КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИИНЫХ
	По всему великому Советскому Союзу в
обстановке огромного политического подъема
проходят предвыборные собрания, поевящен-
ные выдвижению кандидатов в депутаты
Верховного Совет» СССР.

Как и во время прошлых избирательных
кампаний, коммунистическая партия идет
на выборы в блоке, в тесном союзе е бес-
партийными рабочими, крестьянами, слу-
жащими, интеллигенцией, в блоке с про-
фессиональными союзами, с комсомолом и
другими организациями и обществами тру-
дящихся. На предвыборных собраниях ком-
мунисты и беспартийные сообща выдвига-
ют своих кандидатов в депутаты высшего
органа государственной власти нашей
страны.

Блок политической партии с беспартий-
ными является невиданным и совершенно
невозможным делом в практике избиратель-
ных кампаний буржуазных стран, разди-
раемых классовыми противоречиями. Но
блок коммунистов и беспартийных вполпе
естественен для нашей страны, где нет
враждебных классов и где вее елои народа
спаяны морально-политическим единством.

В своей исторической речи 9 февраля
1946 года товарищ Сталин указывает, что
советокий общественный строй «объединяет
беспаргийных с коммунистами в один 0б-
ший коллектив советских людей. Живя в
общем коллективе. они вместе боролись з&
укрепление могущества налней страны, вме-
сте воевали и проливали кровь на фронтах
во имя свободы и величия нашей Родины,
вместе ковали и выковали победу над вра-
тами нашей страны. Разница между ними
лишь в Том, что одни состоят в партии, а
другие нет. Но это разница формальная.
Важно то, что и те-и другйе творят одно
общее. дело. Поэтому блок коммунистов и
беспаугийных является естественным и

визненным делом».
	преобразующая роль партии Ленина —
Сталина, в грозные годы Великой Отече-
ственной войны и в созидательной работе
в послевоенный период.

Готовясь к выборам в Верховный Совет
СССР, нали народ с законной гордостью
обозревает путь, пройденный за четыре года
послевоенной сталинской пятилетки, под
руководством большевистской партии, под
водительством товариша Сталина. Величе-
ственная программа борьбы за коммунизм,
начертанная гениальным вождем и учите-
лем в его исторической речи 9 февраля
1946 года, успешно претворяется в жизнь.

Благодаря героическому труду миллион-
ных масс рабочих, крестьян и интеллиген-
ции нашей страны, воодущевленных иризы-
вом великого Сталина, досрочно выполняет-
ся послевоенная пятилетка.

Непрерывно повышается жизненный уро-
вень трудящихся нашей страны. Намного
увеличились доходы рабочих, крестьян,
служащих. Огромные успехи достигнуты в
развитии советской науки, культуры,
искусства. Во всем этом советские люди
видят наглядное воплощение сталинской
заботы коммунистической партии и совет-
ского правительства о всеобщем благосо-
стоянии народа.

Успехи советского народа с новой силой
демонстрируют неизмеримое превосходетво
советского общественного и государственного
строя над строем капиталистическим. В то
время как мир капитализма раздирается
противоречиями и социальными конфликта-
ми и все глубже вползает в новый экономи-
ческий кризис, нана Родина идет по пути
неуклонного подъема и процветания.

Советский народ знает, что своими все-
мирно-историческими успехами он обязан
великой большевистской партии, гениально-
му руководству товарища Сталина. Вот по-
чему на предвыборных собраниях советские
люди с такой сердечной теплотой говорят о
большевистской партии, с такой любовью
называют своим первым кандидатом в
депутаты великого вождя трудящихся
товарища Сталина.
	Избирательная кампания -—— это новая
	мощная демонстрация неразрывной связи
партии е массами, силы и непобедимостн
сталинского блока коммунистов и беспар-
	ТИЙНЫх.

Великие завоевания советского народа
служат влохновляющим примером для тру-
дящихся всех. стран в их борьбе за мир;
демократию и социализм. Международный
авторитет Советского Союза неизмеримо вы-
рос. Последовательно осуществляемая нашей
партией сталинская миролюбивая внешняя
политика. целиком отвечающая жизненным
интересам простых людей всех стран, нахо-
дит горячую поддержку у всего прогрессив-
ного человечества. Советский Союз стоит во
тлаве могучего демократического, антиим-
периалистического лагеря. Советские люди
идут в авангарде международного фронта
сторонников мира.

В своих выступлениях на предвыборных
собраниях советские люди горячо одобряют
мудрую сталинскую внутреннюю и внеш-
нюю политику партии, Советского государ-
ства.

Единодушно выдвигая ‘на предвыборных
собраниях кандидатов в депутаты от блока
коммунистов и беспартийных, весь совет-
ский народ выражает готовность и впредь
беззаветно проводить в жизнь политику
большевистской партии, бороться под руко-
водством партии за новые побелы комму-
низма.

Советский народ, воодутевленный идеями
Ленина — Сталина, уверен в ‘победе своего
великого дела, ибо ` его о ведут вперед
закаленная в’ боях больневистекая партия,
тениальный зодчий коммунизма — великий
Сталин!
	имени Ленинградского комсомола
	ми ленинградцами борется за выполнение
обязательств, взятых в письме товаришу
Сталину. Мы ведем борьбу за превращение
своего родного города в крупнейший центр
технического прогресса, в город выеовой
культуры социалистического производства.
Вместе со всеми энергетиками города наш
коллектив решает задачу по ‘укреплению
энергетической базы» Ленинграда. Сейчас мы
приняли нз себя обязательство по дальней-
шему наращиванию энергетических мопено-
стей, по улучшению технико-экономических
показателей в работе, внедрению новой
техники и автоматики, повышению куль-
туры производства, благоустройству терри-
тории и жилищного строительства. Мы
твердо верим, что выполним свои обязатель-
ства, потому что нами руководит великий
Сталин, & где Сталин — там победа. (Ова-
ции всего зала).

C именем великого Сталина советские
люди связывают осуществление всех своих
надежд и чаяний. Имя Сталина — знамя
борьбы и побед, и нет для нас имени более
		близко и л родного, чем великое имя
Сталина.
Будем, товарищи, просить Иосифа
	Виссарионовича дать свое согласие балло-
тироваться по нашему  Смольнинскому
избирательному округу. (Все встают. Бур-
ные овации).

Да здравствует партия Ленина-—— Сталина!

Да здравствует наша могучая. Родина!

Великому Сталину слава! (Бурные апло-
дисменты. — Возгласы: «Ура товарищу
Сталину!», «Да здравствует организатор и
вдохновитель побед номмунизма!»).
	сие баллотироваться в Совет Союза по Смоль-
нинскому избирательному округу города
Ленинграда. (В зале раздаются бурные
овации. Все встают со своих мест и долго
апледируют в честь великого Сталина).
	Все другие выступавитие также призы-
вали совещание горячо поддержать поста-
новления многочисленных собраний трудя-
щихся -о выдвижении товарища И. В.
Сталина кандидатом в депутаты Совета Сою-
за по Смольнинекому избирательному округу
города Ленинграда.

С огромным воодушевлением и единоду-
шием. совещание приняло решение о выдви-
жении кандидатом в депутаты Совета Союза
по Смольнинскому избирательному округу
города Ленинграда вождя и учителя совет-
ского народа товарища Сталина Иосифз
Виссарионовича.
	Совещание ‘обратилось © просьбой в
товарищу Стализу Иосифу Виссарионовичу
дать вое согласие баллотироваться в депу-
таты Совета Союза по Смольнинскому изби-
рательному округу города Ленинграда.

Участники совещания избрали доверен-
ных лиц и приняли обращение ко всем из-
бирателям Смольнинского избирательного
округа. -

С большим волнением совещание приня-
ло привететвенное письмо великому вождю
трудящихся товарищу Сталину.
	Машинист турбины второй ГЭС
Дорогие товарищи! Мне выпала высокая
	честь на собрании трудящихся нашей элек-
	тростанции первым назвать имя гениального
зодчего коммунизма, нашего вождя и
учителя товарища Сталина кандидатом в
депутаты Верховного Совета СССР по
Смольнинскому избирательному округу.
(Аплодисменты). Это предложение с огром-
ной радостью было поддержано всеми рабо-
чими. инженерами, техниками и служащи-
ми нашей станции.

Товарищи, наш район вошел в славную
историю революционной борьбы рабочего
класса. В Смольном Ленин и Сталин провоз-
тласили советскую власть. Из Смольного
великие вожди революции руководили
октябрьским вооруженным восстанием. Мы,
работающие и живущие в Смольнинском
районе, гордимся этим, свято чтим места,
связанные с жизнью и деятельностью
Ленина и Сталина. (Бурная овация).

Велика и безгранична любовь и благо-
дарность каждого ленинградца великому
Сталину. Он, наш родной вождь и учитель,
открыл «дорогу жизни» — Ладожскую ле-
довую трассу, опас ленинградцев от смерти,
з город — колыбель пролетарской револю-
ции—от разрушений и поруганий фашист-
ских варваров. Товарищ Сталин привел нае
к победе над врагом. В послевоенный периох
советские люди, вдохновляемые ‘партией
большевиков, ведут самоотверженную борь-
бу за вылолнение величественной програм-
мы строительства коммунизма, намеченной
великим Сталиным в исторической речи
9 февраля 1946 года.

Коллектив нашей станции вместе со вее-
		Партия Денина — Сталина является ис-
пытанным авангардом советского народа,
руководящей и направляющей силой Совет-
	‘ского государства. Члены коммунистической
	партии —— лучшие сыны и дочери COBCI-
ского народа, мужественные и беззаветные
борцы за дело коммунизма. Коммунистиче-
ская партия воплощает в себе все великое
и героическое, что есть в нашем рабочем
	классе, в советском ‘народе. Беликая пар-
тия большевиков непобедима потому, что
она вооружена самой передовой теорией
марксизма-ленинизма, она знает, куда вести
дело, и ведет его с успехом.

Коммунистическая партия сильна и
непобедима, ибо она неразрывно связана ©
широкими массами народа. Она чутко при-
слушивается к голосу масс, учитывает их
запросы и нужды и не только учит массы,
но и сама учится у масс.

Советский народ идет от победы к победе,
ибо`им руководит славная партия больше-
виков. В партии Ленина — Сталина совет-
ский народ питает великую любовь и дове-
рие, считает ее своей партией, партией
близкой и родной, руководству которой он
добровольно вверяет свою судьбу.

Всеми своими победами советский народ
обязан руководству коммунистической пар-
тии, ее мудрой ленинско-сталинской поли-
THRE, составляющей жизненную основу со-
ветското строя. Партия Ленина — Сталина
возглавила, трудянтихся в их борьбе за свер-
хение буржуазно-помещичьей власти, 38
победу социалистической революции в на-
шей стране. Под руководством большевиет-
ской партии советский народ разгромил ин-
тервентов и белогвардейцев в годы
гражданской войны. В годы сталинских пя-
тилеток советские люди,  вдохновлен-
ные коммунистической партией, великим
Сталиным, преобразили лицо нашей Родины,
построили социализм. С новой силой про-
явилась мобилизующая, организующая и
	Стахановка прядильно-ниточного комбината имени С. М. Кирова
	ды грозной опасности, когда немецко-фа-
шистские захватчики стремились ‘порабо-
тить нашу Родину, товаринт Сталин сплотил
наш парод и поднял на борьбу против врага.
Товарищ Сталин встал во главе обороны
нашей Родины и обеспечил всемирно-исто-
рическую ‘победу. Налше ечастье, что в те
грозные годы с нами был и нами руководил
великий Сталин!

Обозревая пройденный нами путь, ра-
достно становится на душе. Ведь только
четыре с небольшим года прошло с тех пор,
как закончилась война, но за это время
наша Родина уснела залечить раны, нане-
сенные врагом, и двинулась далеко вперел
по пути строительства коммунизма. Для нас,
проетых советских людей, нет выше сча-
стья, как трудиться на благо нашей Роди-
ны под мудрым водительством горячо люби-
мого, близкого и родного нам всем нашего

мулрого вождя и учителя великого Сталина.
	И теперь, готовясь вк выборам в Берхов-
ный Совет СССР, наши взоры обращены к
тому, кто является вдохновителем и органи-
затором Hallux побед, к тому, кто, не жалея
сил и энергии, всю свою’ жизнь отдает делу
рабочего класса, делу трудящихся всего
мира. Имя этого ‘человека — Сталин! (Бур-
ные аплодисменты, переходящие в овацию
всего зала).

— Товарищи, по поручению трудящихся
комбината имени С. М. Кирова прошу вас
поддержать выдвинутую нами кандидатуру
Иосифа Виссарионовича Сталина кандидатом
в депутаты Совета Союза и обратиться
к Иосифу Виссарионовичу с просьбой дать
свое согласие баллотироваться по нашему
(Все встают. Восторженная овация длится
несколько минут).

Согласие товариша Сталина banxorupo-
ваться по нашему избирательному округу
будет великим счастьем для всех избирате-
	Яркую речь произнес на, совещания В. Б.
Рождественский, руководитель лаборатории
ордена Ленина Научно-исследовательского
института металлов.

— Воэти дни, — говорит тов. Рождествен-
ский, — советские люди, выдвигая канди-
датов в депутаты, прежде веего обращают
свой мысли и чувства к гениальному вождю
советского народа и всего прогрессивного
человечества — к великому Сталину.

Товариш Сталин — великий  корифей
науки. Неоценим его вклад в сокровищницу
человеческих знаний.

Огромное внимание уделяет Иосиф
Виссарионович советским ученым. С именем
товарища Сталина связаны все замечатель-
ные победы советской науки и техники.

Под знаменем Ленина, под мудрым води-
тельством товарища Сталина наша страна
стала самой передовой индустриально-кол-
хозной державой. Наш народ, свободный и
счастливый, уверенно идет вперед, к ком-
мунизму.

По призыву товарища Сталина советский
народ в послевоенное время развернул огром-
ную борьбу на фронте мирного строитель-
ства. Советские люди досрочно завершают
выполнение послевоенной сталинской пяти-
летки.

Or имени нашего коллектива горячо
поддержизаю предложение обратиться к
товарищу Сталину © просьбой дать’ согла-
	Прием у Н. М. Шверника в честь Председателя
	Центрального Народного
	9 февраля в Большом Кремлевском Двор-
це Председатель Президиума Верховного Co-
вета СССР Н. М. Шверник устроил прием
в честь Председателя Центрального Народ-
ного Правительства Китайской Народной
Республики г. Мао Цзе-дуна.

На приеме присутствовали г. Мао Цзе-
	_дун, Премьер Государственного Админи-
	стративного Совета и Министр Иностранных
Дет Китайской Народной Республики
т. Чжоу Энь-лай, Посол Китайской. Народ-
ной Республики в Москве г. Ван Изя-сян,
профессор Чен Бо-да, Заместитель Предсе-
дателя Народного Провинциального Синь-
цзянского Правительства ‘г. С. Азизов,
г.г. У Сю-цюань, Люй Дун, Чжан Хуа-дун,
Тай Я-ли, Шень Хун, Су Лун-гуань, Oy
Ян-цин, Цай Шу-фань, Чень `Мин-шен,
Ван Сюнь, Не Чунь-юн, Ло Вэй, Чан Янь-
цин, Ван Дун-син, Дэн Ли-цунь, Ма Хань-
бин, Х. Муратов и члены Посольства Ви-
тайской Народной Республики в Москве.
Йа приеме также присутствовали Посол
Чехословацкой Республики г. Б. Лапштович-
ка, Посол Корейской Народно-Демократиче-
ской Республики г. Дю Ен Ха, Посол Ha-
nama Poenvfauend Ferrans T-ma C. baa-
	RB Г

гоева, Посол Румынской Народной Респуб-
лики г. (. Бугич, Посол Венгерской Народ-
ной Республики г. А. Собек, Посланник
Монгольской Народной  Республики
г. Н, Идамжаб, Посланник Народной Респуб-
дики Албании г. В. Натанаили, Глава Ди-
пломатической миссии Германской Демокра-
	тической Республики г. Р. Аппельт, Вре-
уенный Поверенный в Делах Польской Рес-
публики г. Я. Замбрович и главы находя-
щихся в Москве’ Торговых Делегации —
Министр Внешней Торговли Чехословацкой
Республики г. А. Грегор, Министр Внешней
	Правительства Китайской
	Торговли Румынской Народной Республики
г. А. Бырледяну, Министр Внешней Торгов-
лин Венгерской ‘Народной Республики
г. №; Ронаи, Министр Внешней Торговли
Германской Демократической Республики
г. Г. Хандке.

С советской стороны на приеме’ присут-
ствовали Заместители Председателя Совета
Министров СССР В. М. Молотов, А. И. Ми-
коян, Н.А. Булганин, К. Е. Ворошилов,
В. А. Малышев, И. Ф. Тевосян, А. И. Ефре-
мов, М. Г. Первухин; Н. С. Хрущев, Пред-
седатель Совета Министров РСФСР
БВ. Н. Черноусов, Министры СССР А. Я. Вы-
шинский, А. Г. Зверев, И. Г. Большаков,
А. М. Василевский, В. П. Горшенин,
Д. Г. Жимерин, С. В. Кафтанов, М. А. Мень-
шиков, Н. В. Новиков, Н. Д. Пеурцев,
Е. И. Смирнов, Д. Ф. Устинов, М. В. Хру-
ничев, Заместители Министра Иностранных
Дел СССР.А. А. Громыко, В. А. Зорин, По-
сол СССР в Китайской Народной Республи-
ке Н. В. Рощин, Президент Академии наук
СССР .С. И. Вавилов; „Маршал, Советского
Союза В. Д. Соколовский. Генерал армии
С. М. Штеменко, Адмирал И. С. Юмашев,
Секретарь Президиума Верховного Совета
СССР А. Ф. Горкин, Председатель ВЦСПС
В В. Кузнецов, Заместитель Министра
Внешней Торговли СССР П. Н. Кумыкин,
Предеедатель Московского Городского Сове-
та М. А. Яснов, Торговый Представитель
СССР в_ Китайской Народной Республике
р П Мигунов, Генеральный Секретарь МИД
	СССР Б.

Ф. Подцероб, депутаты Берховного

” СССР. ответственные сотрудники

a =
	Министерств СССР, представители обще-
‘твенности и прессы, деятели науки И
	искусства. ,
(ТАСС).
	Народной Республики г. Мао Цзе-дуна
		Вышел в свет двадцать седьмой том чет-
вертого издания Сочинений В. И. Ленина,
подготовленный к печати Институтом Мар-
кса—Энгельса—Ленина при ЦПК ВЕП(б).

В двадцать седьмой том входят произ-
ведения  В. И. Ленина, написанные за вре-
мя с 21 февраля по 27 июля 1918 года.

_ B состав тома включены доклады, речи
и статьи, отражающие деятельность Ленина
по руководству партией и Советским госу-
дарством в период борьбы за мир, за рево-
люционный выход Советской России из им-
периалистической войны, за укрепление
Советской власти и развертывание социа-
листического строительства в дни передыш-
ки, непосредственно после . заключения
Брестского мира. Г

Значительное место-в томе занимают до-
кументы, направленные против провокатор-
ской политики Троцкого и. «левых комму-
ниестов». политики навязывания войны м0-
	лолой. не имевшей еще армии Советской
	республике. Сюда относятся статьи: «0 ре-
волюционной фразе», «Мир или война?»,
«Тяжелый, но необходимый урок», «Стран-
ное и чудовищное», «На деловую почву»,
«Серьезный урок и серьезная. ответствен-
ность», а также доклады и заключительные
речи по вопросу о мире на УП съезде, пар-
тии и на {У Чрезвычайном съезде Советов.
	В работе <0 «левом» ребячестве и о мел-
кобуржуазности» подводятся итоги борьбы
с «левыми коммунистами» по вопросам
Брестского мира и внутренней политики,
	деревенской бедноте, установление продо-
вольственной диктатуры.

Ряд речей и выступлений Ленина посвя-
щен борьбе с внутренней и внешней
контрреволюцией и организации обороны
Советской республики. В числе этих доку-
ментов: «Речь на митинге в Сокольническом
клубе» 21 июня, «Речь на митинге в Симо-
новском подрайоне» 28 июня, «Беседа с со-
трудником «Известий ВЦИЁ» по поводу вос-
стания «левых» эсеров», «Доклад нз Мо-
сковской губернской конференции заводских
комитетов» 23 июля и другие.

В двадцать седьмой том включено 17 но-
вых документов, впервые печатаемых в (0-
чинениях В. И. Ленина. Большинство этих
документов характеризует деятельность
Ленина по организации обороны республики
в дни наступления немецких империали-
стов, в начале иностранной военной интер-
венции и гражданской войны. Таковы: де-
крет «Социалистическое отечество в опас-
ности!», «Проект приказа всем Совденам» о
необходимости обороны в связи с возможным
разрывом мирных переговоров © немцами,
«Директивы Владивостокскому Совету» по
поводу высадки Японией десанта во Влади-
востоке.

К группе новых документов относятся:
«Обмен телеграммами с И. В. Сталиным» по
поводу убийства германского посла, Мирбаха
и «лево»-эсеровского мятежа, «Разговор с
И. В. Сталиным по прямому проводу» о тя-
желом продовольственном положении Петро-
	дается характеристика «левых воммуни-
стов» как выразителей интересов «взбесив-
шегося мелкого буржуа», как «орудия им-
периалистской провокации». В то время
партии не было известно, что Троцкий, Бу-
харин.и их сообщники уже в 1918 году
состояли в контрреволюционном. заговоре,
ставившем целью сорвать мирные перего-
воры, спровоцировать наступление немцев
и с помощью штыков немецких империали-
стов уничтожить Советскую власть.
	Большое место в томе занимают произ-
ведения, посвященные социалистическому
строительству, организации всенародного
учета.и контроля, . повышению производи-
тельности труда, развертыванию социали-
стического соревнования, воспитанию новой

пролетарекой дисциплины. Среди_ этих
произведений — знаменитая работа Ленина
«Очередные задачи. Советской власти». В
ней Ленин намечает программу социалисти-
ческого строительства, показывает создание
новых, социалистических производственных
отношений.

Группа документов тома: «0 голоде.
Письмо к питерским рабочим», «Доклад о
борьбе с голодом» на объединенном засе-
дании ВЦИК, Московекото Совета рабочих,
крестьянских и красноармейских депутатов
и профессиональных союзов 4 июня и дру-
гие работы отражают развертывание со-
цизлистической революции в деревне, борь-
бу против кулачества, организацию помощи
	града и Москвы, «Назначение И. В. Сталина
руководителем продовольственного дела нё
юте России» и «Телеграмма И. В. Сталину».
Эти документы показывают содружество
В. И. Ленина и И. В. Сталина, их совмест-
ную деятельность по организации обороны
Советской республики в труднейший период
ее существования.

В письме Зиновьеву, Лашевичу и Стасо-

вой, & также в затиске «По прямому прово-
ду. Петроград, Смольный, Зиновьеву», впер-
вые печатаемых в Сочинениях, Ленин
  разоблачает дезорганизаторекое, антигосу-
дарственное поведение. Зиновьева, задержи-
вавшего посылку петроградских рабочих на
фронт и этим срывавшего ортанизащию 060-
роны страны. ‚,

В Сочинения В. И. Ленина впервые вклю-
чаются: два документа об учреждении Co-
циалистической Академии; два документа о
революционных трибуналах—<«Членам кол-
легии Комиссариата юстиции» и «Проект.
постановления Совнаркома»; письмо «В ПВ
РАП» с протестом против мягкого приговора
за взяточничество; «Основные положения
хозяйственной и в особенности банковой
политики»; «0 продовольственных отря-
дах» — речь на рабочих собраниях Москвы

9 () июня. .

Среди вновь включаемых в Сочинения
работ В. И. Ленина впервые публикуется
«Протест германскому правительству про-
тив оккупации Крыма», написанный 11 мая

1918 гола.
	На