10 ФЕВРАЛЯ 1350 г., № 41 (11513)
	ТЕМАТИЧЕСКИЕ
СТРАНИЦЫ В ГАЗЕТЕ

Провозглашение военно-=
административного комитета
Центрального и Южного Китая
	ПЕКИН, 9 февраля. (ТАСС). Атентетво
Синьхуа передает, что на собрании в Хань-
коу был провозглашен военно-алминиетра-
тивный комитет Центрального и Южного
Китая. Комитет от имени 140-миллионного
населения Центрального и Южного Китая и
под руководством Центрального народного
правительства будет осуществлять власть
народного правительства Центрального и
Южного Витая и руководить народными пра-
вительствами провинций Хэнань, Хубэй,
Хунань, Цзянси, Гуандун и Гуанеи. _

Председателем комитета является Линь
Бяо, заместителями предеедателя—Дэн Цзе-
гуй, Чжэн Пань и Чжан Нань-сянь.
		Нота заместителя министра иностранных дел Центрального народного
	правательства Аитайской народной республики Ла Кэ-нуна
поверенному в делах СССР в Китае П. А. Шибаев
	Справедливые и похвальные действия
Советского правительства встретили одобре-
ние и поддержЕех всех свобололюбивых стран
и народов мира. Китайский народ, ностра-
давигий в. результате гибели людей от бак-
терий, вызванной японским империализмом,
испытывает особенно глубокое негодование
по поводу действий фашистского врата и вы-
разжает глубокую благодарность евоему дру-
ту — великому Советскому Союзу.

Содержащиеся в ноте СССР справедливый
призыв и предложение назначить в ближай-
шем будущем специальный военный суд и
предать этому суду пять главных преступ-
ников бактериолотической войны во главе
с императором Японии Хирохито встретят
самую горячую подлержьку всех миролюби-
вых стран и народов мира. Только. империз-
листическое правительство, ‘которое етре-
мится восстановить японский империализм
и активно готовит новую мировую войну,
может отвергнуть этот справедливый призыв
и предложение правительствь СССР и про-
должать укрывать военного преступника их-
ператора Японии Хирохито, виновного в
совершении тягчайших преступлений против
человечества». -
	преступных деяниях На CeOBEPO~BOCTORE
Кутая. `

Демократическая федерация. женщин 0е-
веро-Востока в своем заявлении требует
предания суду японских военных преступ-
ников и в их числе Хирохито.
	Аналогичные заявления сделали меди-
цинские и юридические работники, женские,
студенческие и другие. организации.
	В телеграмме на имя Центральното на-
родного правительства Китайской натожной
рестублики участники первой конференции
представителей различных слоев населения
провинции Ляодун пишут: «От имени
8.510 тые. жителей провинции Ляодун мы,
делегаты конференции, единодушно ноддер-
живаем предложение правительства СССР,
свидетельствующее о его великой заботе о
всеобщем мире и безопасности человече-
ства».
	Совет профсоюзов провинции Сунизян и
подготовительный комитет. тю созданию со-
вета, профсоюзов провинции Жэхэ заявляют,
Что созлание специального Международного
военного трибунала для суда над японскими
военными преступниками, в том числе Хи-
рохито, подтотовлявшими бактериологиче-
скую войну, явится предупреждением поо-
тив возрождения японокой агрессти и вме-
сте © тем предупреждением полжигателям
			ПЕВИН, 8 февраля. (ТАСС). Атентетво
Синьхуа передает, что сегодня заместитель
министра иностранных лел Центрального на-
родного правительства Китайской народной
республики Ли Вэ-нун послал ноту пове-
ренному в делах СССР в Китае П. А. Шибае-
ву. В ноте говорится:
	«Г-н поверенный в делах! Я имею честь
подтвердить получение ноты СССР Китай-
ской народной реснублике от 1 февраля. Or
имени Центрального народного правитель-
ств& Китайской народной республики я за-
являю о полном согласии е предложением
правительства СОСР назначить в ближайшее
время в соответетвии с пунктом «А». статьи
5 решения Дальневосточной комиссии от
3 апреля 1946 года (документ РЕС-007/3)
специальный Международный военный суд
и предать указанному суду пять главных
японских военных преступников, подготов-
лявших бактериологическую войну и винов-
ных в совершении тягчайших преступлений
против человечества, & именно: императора
Японии Хирохито,  генерал-лейтенантов ме-
хицинской службы Сиро Исии и Масадзо Ви-
тано. генерал-майора ветеринарной службы
	ПЕКИН, 9 ‘февраля. (ТАСС). Китайская
общественность единодушно поддерживает
предложение Совотекото Союза о предании
суду японских военных преступников во
главе с Хирохито, подготовлявитих бажте-
риологическую войну.

Как сообщает газета «Хэбэйжибао», прел-
составители различных кругов в Баодине —
тлавном городе провинции Хэбэй — как
один, поддерживают советское предложение
о назначении специального Международного
военното суда, и о предании этому суду янон-.
ских военных преступников.

Председатель Баодинского совета проф-
союзов Чжан Чунь от имени всех рабочих
к служащих Баодина заявил: «Справедли-
вое предложение о предании суду этих воен-
ных преступников отвечает интересам не
только. китайского народа, но и народов вее-
го мира».

В заявлении руководящих  работникоз
постоянного комитета конференции предета-
вителей различных слоев населения Баюдина
говорится: «Мы решительно поддерживаем
предложение СССР и требуем быстрого 50-
злания специального Международного воен-
ного сула и предания этому суду без всякого
промедления японских военных престунни-
ков. как возмезлия за ужаеную смерть ви-

тайских жителей от рув SOHCRHX ‘anne:
LTORD.
		Юлзиро Вакамацу, начальника штаба Вван-
тунской арини Юкио Васахара.

Центральное народное правительство Ки-
тайской: народной реснублики считает, что,
когда откроется специальный Международ-
ный военный суд, Китай может быть прел-
ставлен на этом суде только представителем
Центрального народного правительства Ви-
тайской народной республики и что на суде
не может никоим образом ‘присутствозать
персонал реакционного блока Чан Кай-ши,
который уже давно потерял всякое основа-
ние прелставлять Китай. Центральное нарол-
	308 правительство Витайекой народной рес-
	публики считает, что процесс японских во-
енных преступников, обвиняемых в подто-
товке и применении бактериолотического
оружия, проведенный Военным трибуналом
Приморского военного округа в Хабзровоке
с 25 по 30 декабря 1949 года, полностью
показал, что Советский Союз должным 06-
разом покарал японских вовнных престун-
ников, угрожавших человечеству, и выпол-
нил возложенную на него великую ответ-
ственность по защите интересов человече-
ства и мира.
	Китайский народ требует наказания японских
военных преступников
	В поддержЕеху ноты Советского правитель-
ства высказались рабочие и служащие раз-
личных государственных предприятий, a
также крестьяне окрестностей Баодина.

Газет» «Шицзячжуанжибао» сообщает,
что местная федерация женщин, естество-
веды и медицинские работники Шицзячжуа-
на посвятили обсуждению советекого пред-
ложения специальные собрания.

Поддерживая советское нредложение, фе-
дерация женщин заявила: «Мы требуем су-
рового суда над такими известными палача-
ми, как Хирохито и другие, применявиими
бактерии для уничтожения людей. Мы не
можем‘ примириться с тем, что американ-
ские империалисты укрывают этих преступ-
ников. Мы решительно поддерживаем прет-
ложению. СССР, сделанное в инторесах суще-
ствования и благополучия человечества».

ПЕКИН, `9 февраля. (ТАСб). Предетави-
тели различных слоев населения Северо-
Восточного Китая решительно полдержива-
от предложение Советского правительства о
преданни суду ятюнеких военных преступ-
НИКоВ;. ПодГотовлЯвших  «бахлтериологиче-
скую войну, и единодушно призывают. к
скорейшему созданию для. этой пели cne-
циального Международного военного суда.

Северо-восточное отделение Общества
китайско-советокой дружбы опубликовало
от имени 880.000 своих членоз заявление.
	В котором объиняет. японткую воонщину в (НОВОЙ войны.
	тели. которой до революции были обречены
на вымирание, возникли десятки крупных
	поселков, рыбацких становиш, оседлых баз
оленеволов.
	В статье «20 лет Ненецкого напиональ-
	HOTO округа» приволятея  многочисченные
	Факты 06 успехах колхозного строя:
	«Общественное поголовье оленей по
сравнению с 1930 годом увеличилось
в семь раз... Уже в 1948 году по сравнению
с ховоенным 1340 годом доходы колхозов
возросли в четыре раза».

Быстро развиваетея молочное жявотно-
	водство. Ja время существования округа
«поголовье крупного рогатого скота в кол-
	хозах увеличилось более чем в четыре
раза».
	До Октябрьской революции ненпы не име-
ли своей письменности, были сплошь негра-
MOTHBINIE.
	<..сейчас имеется 59 школ, в которых
обучается более 6.000 ребят... Расходы
на просвещение по округу увеличились
с 141.009 рублей в 1930 году до 18 мил-
лионов 130 тысяч рублей в 1949 году>.
	ЁВше в годы второй пятилетки в тундре
полностью завершено всеобщее начальное
обучение на родном языке. Многие ненец-
кие юноши и девушки учатся в высших
учебных заведениях. Дети  оленеводов
Зоя Лаптандер, Ира Талеева, Иван Косков
и ПГура Коскова, в прошлом году окончив-
шие нарьян-марскую ненецкую школу, про-
должают образование в учительском HH
ституте народов Севера при Ленинградском
педагогическом институте им. Герцена.

В г. Нарвян-Маре — крупном. промыш-
ленном и культурном центре Советского
Заполярья — есть педагогическое училище,
культурно-просветительная пекола, школа
оленеводов.

Выросла национальная интеллигенция —
партийные и советские работники, учите-
ля, врачи, специалисты сельского хознйз
ства. Бывитий оленевод Е. Выучейский pa-
ботает теперь секретарем окружного коми-
тета ВКИ(б), Т. Хатанзейский — заведую-
щим окружным отделом социального 0бес-
печения, А. Выучейская — председателем
оленеволческого колхоза им. Кирова, Е. Та-
леев стал фольклористом и писателем.

«Наръяна Вындер» агитирует фактами.
Сейчае, в дни избирательной кампании, аги-
таторы в своих беседах с оленеводами, ры-
баками и охотниками широко используют
материалы окружной газеты.
	СЕМЬЯ МАРКОСОВЫХ
	Мурманская областная газета «Палярная
правда» опубликовала недавно интересный
очерь — «Семья Маркосовых и ее бюджет».
На примере этой семьи газета показывает
рост малеризльного и культурного благо-
	состояния советских людей.

Глава семьи — Степан Петрович Марко-
сов и два его.сына заработали за год более
53 тысяч рублей. В газете показано, как
строителя бюджет рабочей семьи: значитель-
ная часть средств идет на приобретение
одежды, домашних вешей, на выписку ли-
тературы, посещение театра.

Биография семьи Маркосовых — обычная
	в наше время. Степан Нетрович — потом-

ствечный табочий, уважаемый человек в
Кандалакаие.

``<Он приехал ня север, — пишет газета, —
много лет назад, когда на месте корпусов
завода были болота, собирали здесь

морошку, охотились на глухарей... Ha
заводе Маокосов и вырос, был рядовым
слесарем, бригадиром, а сейчас руководит
транспортным цехом».

У Степана Петровича четыре сына и ДОЧЬ.
Старий сын, Николай, окончил  дорож-
ный техникум, Петр учится в энерге-
тическом институте, дочь Нина окончила
учебное заведение, живет и работает в
Ленинграле. Два младших сына — Алек-
сандр и Егор — работают с отцом на заводе.
	РЕСПУБЛИК ПРИБАЛТИКИ
	собирались ‘историки Латвии и эстонии.

Сотрудничество ученых трех республик
крепнет. В недалеком будущем они ветре-
тятся, чтобы обсудить подготавливаемые
к печати учебники по истории Латвии,

Эстония и ЛИТВЫ.

Первая такая страница под заголовком
«Тоды величественных преобразований» по-
чвилась в газете 15 января. Посвящена она
Вадневскому избирательному округу.

Замечательное поколение людей выросло

в советской Кадиевке. Кадиевский избира-
тельный округ дал стране Алексея Стаха-
нова, Мирона Дюканова, автора первой
конструкции отечественного горного ком-
байна Ивана Бахмутского и многих других.
В тоды Великой Отечественной войны 11
питомцев Жадиевки стали Героями Совет-
ого Союза. В послевоенные тоды ‘стали
Героями Социалистического Труда Г. Ф. Ку-
динов — проходчик шахты  «Соколо-
тоювка», Иван Смоляков — мангинист вру-
фювки на орденоносной шахте «Анненская»,
Петр Синятовский, который уходня на вой-
ну рядовым шахтером, & теперь работает
начальником участка, и другие.

Изменяется облик Вадиевки. Жители го-
рода гордятся прекрасным Дворцом куль-
туры с зрительным залом на 1.000 чело-
век, первоклассной поликлиникой, имеющей
53 лечебных кабинета, кварталами новых
благоустроенных домов. Нолмиллиона ква-
дратных метров жилой площади построено
в одном этом городе за четыре года.

Следующая стравица — <«Социалисти-
_ческое село на новом мощном подъеме» —
рассказывает о Богодуховеком избиратель-
ном округе. Здесь, между прочим,
сообщается, что в колхозе «Большевик»,
разрушенном фашистскими захватчиками,
3& четыре послевоенных тода построе-
но 460 жилых домов, быстро - восста-
новлено общественное хозяйство колхоза.
По улицам колхоза протянулись линии элек,
тропередач.

25 января газета напечатала в помощь
агитаторам страницу, рисующую тюдлинное
лицо буржуазной демократии.

21 января «Радянська Укрына» посвя-
тила страницу двум колхозам. Олин из
них — украинский колхоз имени Сталина в
Каховском избирательном округе, а дру-
той — грузинский колхоз имени Орджо-
никилзе в Батумеком избирательном окру-
ге. Вея страна знает о традиционном
соревновании этях колхозов. Недавно деле-
_ тация украинских колхозников побывала в
Грузии, здесь был подписан новый хоговор
на соревнование в 1950 году.

Руководитель украинской делегации сек-
ретарь партийной организации колхоза
имени Сталина Василий Радченко рассказы-
вает об успехах своего колхоза. Предсеха-
тель колхоза имени Орджоникилзе Герой
Социалистического Труда тов. М. Орагве-
лилзе пишет:

«Разве было когда-нибудь, чтобы да-

лекие один от другого украинский и гру-
зинский земледельцы так сплотились, так
объединились?.. Не было такого и не могло

быть в старое время. Советский строй,
	больнтевистская партия создали эту воз-
	можность, обеспечив своболный сопиали-
	стический труд наних людей для общего
	блага».

Страница, опубликованная 28 января,
предоставлена письмам избирателей, расскд-
зывающих 0 своей жизни, работе, творче-
erpe, yuebe.  - -
	НОВЫЙ ОБЛИК ТУНДРЫ
	Трудящиеся Ненецкого национального
овруга недавно отметили двадцатилетие сво-
его округа.
‚  Тазета_ «Наръяна Вындер» в связи с
-этой датой опубликовала содержательные
материалы о бурном развитии хозяйства и
культуры ненецкого народа. :

Большевистская партия и советская
власть неузнаваеме преобразили жизнь в
тундре. За тоды сталинских  пятилеток
здесь, на далекой заполярной окраине, жи-
	СОДРУЖЕСТВО УЧЕНЫХ
	РИГА, 9. (Корр. «Правды»). В Риге со-
	стоялась научная сессия, организованная
институтами истории академий нзук Лал-
вии, Betoun и Дитвы.

Ученые советских республик Прибалтики
	встречаются не впервые. Недавно в Тарту

Участие американцев и японцев
в налетах на Шанхай
	ПЕКИН, 9 февраля. (ТАСС). Агентство
Синьхуа, сообщает, что в недавних бомба) -
дировках гоминдановской авиацией района
нижнего течения реки Яндзы, в том числе
Шанхая, принимали участие американцы
и пользующиеся покровительством амери-
канских властей японские военные.

Из достоверных источников известно, что
японский военно-возтушный, военно-мор-
ской и технический персонал, завербован-
ный Макартуром, продолжает отправляться
на Форыюзу для. участия вместе с остатками
томиндановской банлы в борьбе против ки-
тайского народа; особенно в бомбарлировках
и блокаде: Агентство Синьхуа приводит при-
знание корреспондента агентства. Юнайтед
Пресе, сообщавшего из Токио ог 2 декабря:
«Олин выюстиий офицер из аппарата оккупа-
ционных властей заявил, что сообщения 0
создании выспгими офицерами японской ар-
мии на Формозе экспедиционных эскахрилий
для борьбы на стороне гоминдана являются
	правдивыми».
		дезертирство гоминдановских
солпат < остросов Чжоушань
	ШАНХАИ, 9 февраля. (ТАСС). Roppec-
пондент агентства Синьхуа сообщает с во-
сточнокитайского фронта, что все большее
число солдат из остатков гоминдановских
войск. расположенных на островах Чжоу-
шань, перебирается на материк и сдается.
Сдавшиеся солдаты сообщили, ‘что гоминда-
FORCKHM войскам, находящимся на островах
Чжоушань, нехватает продовольствия и
одежды и что они грабят запасы продо-
сольствия у. местного населения. -
		Казнь геоминдановского агента
в ЦШанхае
	ШАНХАЙ, 9 февраля. (ТАСС). Бак, с00б-
maet газета «Цзефанжиба0», в Шанхае каз-
нен томнидановокий агент Ло Пин-цядь, ко-
торый указывал гоминдановским самолетам
объекты бомбардировки. Ло Пин-цянь про-
брался в Шанхай под видом купца < Тай-
вана и установил связь с Тайваном по
радио. ,

Он признался, что недавние бомбархиров-
ки Шанхая являются результатом данных
	им сведений.
—~O—
	Забастовка протеста
в Италии
	РИМ, 9 февраля. (ТАСС). По тпризыву
секретариата Всеобщей итальянской конфе-
рации труда, сегодня по всей стране co-
стоялаеь всеобщая  15-минутная: забастов-
ка трудящихся. Забастовка объявлена в
знак траура и протеста против совершен-
ного 9 января убийства полицией шести
рабочих в городе Модена.
		Телеграмма. Панчен-ламы Мао Цзе-дуну и Чжу Дэ
	Народно-бсвободителвной армии помощь в
освобождении Тибета. .
В телеграмме говоритвя: «Ныне. получе-
	ны сведения о тем, что власти 4хассы но-.
	слали незаконные «миссни доброй воли» в
США и Англию © тем, чтобы декларировать
независимость Тибета. Цель поездки этих
миссий заключается в установлении сотруд-
ничества © империалистами в борьбе против
народного правительства.и в стремлении от-
колоться от своей родины и предать народ
Тибота.
	ПЕВИН, 9 оезоаля: (ТАСС). Нэ сбобще-
	‘нию из Сиани, Панчен-лама, находящийся
з провинции Цинхай, заявил протест против
посылки властями Лхассы так называемых
«миссий доброй воли» в США и Англию с
декларацией «независимости» Тибеть. и на-
правил предеедателю Центрального народ-
ного правительства Китайской народной
республики Mao Цзе-дуну и глазнокомак-
дующему Народно-освоболительной армии
тенералу Чжу Дэ телеграмму, в которой за-
являет, что тибетокие патриоты скажут
	Тибет является сощепризнанной терри-
торией Битая. Народ Тибета сам признает,
что он является частью китайского народа.
Поведение. властей. Дхассы является нару-
шением территориальных ‘прав и ‘противо-
речит желаниям народа Тибета».

‚ В заключение в телеграмме говорится:

«Я даю клятву ‘бороться вместе с патрио-

тами Тибета и призызаю все население Ти-
бета, вместе с Народно-освобохительной ap-
мией бороться до конна, за родину».
		Телеграмма общественности Тибета Мао Цзе-дуну и Чжу Дэ
	ПЕВИН, 9 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Синьхуа из
Сиани, в телеграмме Мао Цзе-дуну и Чжу
Дэ все тибетцы — сторонники. Панчен Вам-
бу Лиджа (высшего духовного и светского
органа тибетцев провинции Цинхай) — 3a-
явили, что они возглавят тибетский народ,
чтобы помочь Народно-освободительной ар-
мии в освобождении Тибета.

Тибетцы характеризуют отправку властя-
ии Лхассы «миссий доброй воли» за гра-
	HUY... Kak план отрыва Тибета от родины
и продажи его империалистам. «Тибет, —
говорится в телеграмме, — является терри-
торией Китая. Это известно всему миру. Сам
тибетский народ знает, что он является
одной из национальностей Китая». Нынеш-
ний шаг властей Лхассы подрывает целост-
ность и суверенитет Витая и противоречит
воле тибетского народа.

«От имени тибетского народа, — говорит-
ся в телеграмме, — мы просим вас немед-
	ленно послать армию для того, чтобы оево-
бодить Тибет, уничтожить реакционные эле-
менты, выбросить из Тибета иностранных
империалистов, укрепить национальную
оборону. Юго-Западного. Китая и освободить
народ Тибета. Мы обещаем, что мы встанем
во главе всех патриотов Тибета -и обратим-
ся в ним с призывом координировать свои
действия с Народно-освободительной армией
и бороться до конца за дело своей родины».
	развертывания широкой предвыборной кам-
пании в Лондоне запрещены на три месяца
все политические демонстрации.
	Находясь в стане оголтелых поджигате-
лей новой войны, лейбористекие главари
стремятся обезглавить рабочее движение,
ведут бешеную кампанию против кохмуни-
стической партии Англии, явно подра-
жая пресловутой комиссии  американ-
ского конгресса по расследованию антиаме-
риканской деятельности. Ограничения,
предпринимаемые правительственными ор-
ганами Англии по отношению к компартии
в ходе предвыборной кампании (отказ пре-
доставлять помещения для митингов, дис-
криминация при предоставлении времени
для радиопередач и т. п.), ярко показывалт,
чем являются на практике разглатольство-
вания лейбористских лидеров о демократи-
ческих. «свободах» в Англии.

Особенно ‘ярко проявляется подлинный
облик лейбористекой «демократии» в коло-
ниальной политике лейбористского прави-
тельства. Бевин, Эттли, Моррисон, Ерииис
и другие «социалистические» министры
являются нзиболее ревностными проводни-
ками колониальной политики британского
империализма, утнетателями и душителями
вационально-освободительного движения. Не
случайно, что именно в лице «социалиета»
Безина агрессивная внешняя политика ан-
глийского империализма нашла своего наи-
более последовательного и ревностногое про-
волника. Стремясь сохранить и упрочить
колониальное рабство сотен миллионов лю-
	дей Британской империи, правительство
	Эттли — Бевина ведет преступные колони-
альные войны против народов Малайи и
Бирмы, расправляется с населением в Ни-
герии и на Кипре.

Представление о том, что творится за
ширмой лейбористекой «демократии» в ко-
лониях, дают хотя бы такие примеры. В мае
прошлого года в английской газете «Дейли
Узркер» было напечатано письмо ‘из восточ-
н9-африканекой колонии Англии Уганды с
выразительной подписью «Пока еще остав-
шиеся в живых». В письме рассказывается
0 том, что 25 ареля 1949 г. представители
провинции Буганда отправились к местно-
му парьку потребовать демократических
прав. Колониальные английские власти на-
правили в провинцию войска с бронемашти-
	Сранкцузскяе фашисты
угрожают Жаннетте Вермерш
	ПАРИЖ, 9 февраля. (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает, что Жаннетта Вер-
мерш, выступившая в Напиональном собра-
нии с речью против продолжения колониаль-
ной войны во Вьетнаме, получила аноних-
ное письмо, автор которого угрожает Вер-
мерш убийством трех ее сыновей.
	нами. Начались расстрелы, избиения, ныт-
ки. «Правительство протектората, — говори-
лось в письме — злобно и безнаказанно уби-
вает людей. Каждый день хоронят по 8—
10 человек. Трупы сваливают в одну яму.
Никому не разрешают смотреть на убитых».
Лишь 3% несколько дней войсками, послан-
ными лейбористским правительством, здесь
было убито более 300 человеки арестовано
свыше тысячи.
	20 поября 1949 г. в шахтереком городке
Энугу в Нигерии английская полиция учи-
нила дикую бойню. Во время этой «кровавой
пятницы» было убито 60 шахтеров и 80 от-
правлено в больницу. Несмотря, однако, на
эти и многие другие подобные факты, лей-
бористекие лидеры‘ утверждают,‘ что они
сделали Антлию «символом справедливости
и социального прогресса» и обеспечили ей
доверие со стороны народов Африки и Азии.

Лейбористские прислужники Сити и Уолл-
стрита теорией «демократического социализ-
ма», космополитическимии` бреднями о необ-
ходимости отказа народов от национального
суверенитет» пытаются замаскировать
агресоню американских и английских импе-
‘риалиетов, помочь им осуществить крова-
вые замыелы, направленные на установле-
ние своего мирового господства.

Маскируяеь фразами о «свободе слова» и
«свободе печати», лейбористсекие лидеры ве-
дут разнузданную пропаганду расизма, че-
ловеконенавистничества, нагло призывают к
развязыванию войны против свободолюби-
вых. народов.

Ве это ‘убедительно свидетельствует 0
TOM, что лейбористокая «демократия» есть
орудие империалистических хищников для
нещадной эксплуатации миллионов трудя-
щихся, для грабежа и насилий над народз-
ми колоний, для подготовки новой преступ-
ной войны. ,

Напрасно политические  жонтлеры из
Транспорт-хауз лживыми, демагогическими
фразами пытаютея прикрыть подлинную
суть буржуазной «демократии». Её импе-
риалиетическое содержание прет из всех ще-
лей. Какими бы пьшными оделниями ня
прикрывалась буржуазная демократия, она
в действительности. является раем для бога-
тых, ловушкой и обманом для эксплуатируе-
MELX.   }

Н. КАЛИНИНИ.

тывают всего несколько тысяч избирателей.
В промышленных районах, наоборот; чис-
ленность населения избирательных округов
часто чрезмерно велика. В то время Ban
какой-пибудь помещик проходит в парла-
мент, получив незначительное число голо-
сов, кандидат от рабочих должен собрать
несколько десятков тысяч голосов.

Участие в выборах в качестве кандидата
в парламент сопряжено с немалыми расхо-
дами. За каждого кандидата должен быть
внесен залог в 150 фунтов стерлингов. Этот
залог. пропадает, если кандидат не соберет
определенного минимума голосов. Так, на-
пример, на выборах в 1945 году потеряли
свой вклад 150 кандидатов различных пар-
тий. Выдвижение больнюото числа кандида-
тов той или иной партией требует больнших
затрат, которые, естественно, скорее всего
под’ силу капиталистам. Средства избира-
тельной агитации, избирательные фонды,
пресса, помещения — все это находится
в руках буржуазии и политических пар-
тий. выражающих ее интересы.

Прикрываясь фалынивым лозунгом «за-
щиты демократии», лейбористекие правите-
ли делают все для того, чтобы подавить
растущее в стране сопротивление трудя-
щихся масс. Лейбористское правительство
фактически поошряет усиление фатнястеко-
го движения в стране. Под покровительством
лейбористских властей фашисты все более
нагло активизируют свою деятельноеть,
получая при этом поддержку со стороны
полиции, подчиненной лейбористекому ми-
нистру внутренних дел. Когда в Англии
проходят фашиетекие сборища, полицейские
избивают антифашистов и в то же воемя
охраняют трибуну, на которой выступают
фалниеты.

Газета «Дейли Уоркер» справедливо пи-
сала по этому поводу: «Лейбористекое пра-
вительство, выдающее себя за демократи-
ческое правительство, полню рентимости за-
щищать право фаптистов на свободу слова,
даже если бы ему пришлось мобилизовать
для этого вее силы полиции».

В то же время правительство под раз-

личными предлогами запрещает трудящим-
ся п их организациям проводить‘ митинги,
	собрания в защиту мира и демократии. Так,
	2 февраля 1950 г. приказом Скотланд-Ярда
(антлийская сыскная полиция) накануне
	Буржуазная демократия—_
рай для богатых, обман для народа
	В евязи с предстоящими 23 февраля в
	Англии парламентскими выборами руковод-
ство лейбористской партии опубликовало
предвыборный манифест, авторы которого
приложили все усилия к тому, чтобы изо-
бразить лейбористскую партию и прово-
лимую ею политику как образец демокра-
тии для всех.

Подлинная классовая сущность теории
Tak называемой надклассовой, «чистой де-
хократии». «демократии для всех», кото-
	общин в коние 1949 года. При непрерыв-
ном росте асстинований на военные рас-
ходы (которые достигнут в 1950 тоду
1.200 миллионов Фунтов стерлинтов) пра-
вительство последовательно сокращает и без
того мизерные расходы на просвещение, на
жилищное клроительство, хотя только в
одном Пондоне имзется 500 тысяч бездом-
ных ‘людей. Карточная система в стране
не только не отменена, но нормы выдачи
некоторых продуктов’ даже снижаются. Чис»
ло безработных в стране приближается к
400.000 человек.
	Так выглядит на деле «справедливое рас-
пределение жизненных благ» в лейбориет-
ской Англии. Чего стоят в свете этих фактов
дематогические рассуждения азтороз пред-
выборного манифеста лейбористской партии
6 том, что в Англии «сегодня нужда из-
тнава»?

Лейбористекие лидеры, проповедующие
классовое сотрудничество рабочих с ка-
питалистами, пытаются изобразить англий-
ckoe тосударелво некой нейтральной силой,
якобы стоящей над классами, а британскую
конституцию — высшим достижением демо-
кратии. Но никакой демагогией нельзя
скрыть того факта, что в Англии существует
диктатура финансово-промышленных тузов.

Что касается английского парламента, то
одно из глазных назначений этого учрежде-
ния состоит в том, чтобы прикрывать фак-
тическую власть кучки финансовых воро-
тил, держащей в своих руках все рычаги
военно-бюрократической мапитны.

Лживость английской буржуазной демо-
кратии наглядно проявляется в избиратель-
ной системе, существующей в.стране.

Для английской избирательной системы
характерна резкая неравномерность в чис-
ленности населения различных избиратель-
ных округов. Так, в сельских местностях,
	где сильно влияние местных земельных
	магнатов, от которых зависят фермеры,
зрендаторы, избирательные округа насчи-
	и лицемерие лейбористеких прислужников
Сити и Уолл-стрита.
	Чейбористекие, правители славят «инди-
спдуальную свободу», «равенство», кото-
рые они якобы обеспечили в Англии. Но
о каком равенстве и свободе личности мо-
жет итти речь, если в руках двух процентов
населения Англии находится 67,5 процента
всего национального богатства страны? Эти-
то магнаты капитала и являются фактиче-
скими правителями Англии. Находящееся у
	ТТ ав АЗ фе:

рой щеголяют  лейбористские деятели,   них на службе правительство Эттли-Беви-
Давно разоблачена в трудах ОФенина И  на во все больших масштабах ведет наступ-
Статина. ление на жизненный уровень трудящихся,
	Товарищ Сталин указывает, что теория
«чистой» демократии есть теория . верхуш-
ки рабочего класса, прирученной и под-
кармливаемой империалистическими граби-
телями. Эта теория вызвана вк жизни для
того, чтобы прикрыть язвы капитализма,
подкрасить империализм и придать ему мо-
ральную силу в борьбе против эксплуати-
руемых масс.
	Чидеры лейбопистской партии, являю-
щиеся верными слугами британского импе-
ризлизма, в предвыборном манифесте пы-
таются представить свою партию как «под-
AMERY партию народа», которая якобы до-
билась того, что кравугольным камнем ее
политики в Англии является «полная 54-
_Нятость» и «епразвехливое распределение
жизненных благ». ЧЛейбористское прави-
тельство, уверяют политиканы из Транс-
wopt-xay3 (штаб-квартира  лейбористской
партии), обаспечило Англии «доверие со
стороны! инотомилтионных народов Африки
	“И АЗИИ».
	прибыли же горстки капиталистов, поме
щиков и рантье непрерывно растут.
В 1948 г. эти прибыли составляли 2.922
миллиона фунтов стерлингов, что равняется
четырем пятым годового фонда заработной
платы всех рабочих Англии, а в 1949 тоду
они еще более увеличились. Несмотря на
это, лейбористское правительство неуклон-
по снижает налог на прибыли. Так, если в
1945 тоду налог на прибыли капитали-
стов, помещиков и рантье составлял 23 про-
цента, то в 1947 году — всего лишь
10 процентов, а в 1948 roxy — только
8,5 процента. Между тем прямые налоги
на заработную плату трудящихся в0з-
росли с 1938 года по 1946 год более чем
в три разз, а косвенные налоги за послед-
ние два года возросли на 329 миллионов

фунтов стерлинтов.

Правительство Эттли — Бевина при под-
держке послушных ему правых профсоюз-
ных лидеров «заморозило» уровень заработ-
ной платы и пытается запретить рабочим
требовать ее повышения, несмотря на то,
что цены непрерывно растут. Даже по офи-
циальным данным, цены на промышленные
товары и продовольствие за последнее

время „возросли. Еще большие лишения
a ona aeremoray muramyxed ARTI
	предвещает миллионам трудящихея пе
программа «сокращения расходов», внесен-
ная премьер-министром Эттли в палату
		Трудно найти пример более грубого,
еззастенчивого искажения  действитель-
ности, чем манифест лейбористекой пар-
тии Англии, Даже краткое ознакомле-
	=

оти, чем манифест лейбористекой пар-
Англии. Даже краткое ознакомлс-
© действительным положением дел в
НГлии и вс колониях в период пребы-

„АНГЛИИ и в колониях в Период преоы-
тания у власти лейбористских правительств

‚м

Убедительно показывает чудовищную ложь