40: @EBPANIA 1950 r., Ne 41-(11573)

ПРАВДА
				Выход очередного номера
газеты «За социалистическую
Югославию»
	Вышел очередной, 5-й (28) номер газеты
«За социалистическую Югославию» — op-
гана югославских революционных эмигран-

тов в СССР.
	Тазета публикует статью товарища
А. А. Андреева «Сталин и колхозное

коестьянетво».
	Б номере напечатана передовая статья
«Хозяйство Югославии под полным контро-
лем империалистов», з также статьи: «Им-
периалисты США используют клику Тито
пля шпионской деятельности в Азии»,
«Воеводина под игом клики Тито», П. Лу-
кина —— «Врах  титовских экономических
«планов», 0. Цекича — «Титовцы клянут-
ся американскому послу в верности Уолл-
стриту», М. Трновца — «Титовцы — враги
рабочего класеа всего мира», Письмо #3
Ютославии «Отпор рабочего класса импе-
риалистическим агентам» и другие мате-
риалы. г

Газета публикует письмо представителей
советской общественности, Советекой Армии
и работников искусств в редакцию газеты
«Правда» об отказе от югославских орденов.

В газете напечатаны информационные ма-
териалы о подготовке в выборам в Верхов-
ный Совет СССР, о жизни и успехах трудя-
шихся СССР и стран народной демократии.
		НОТА МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ АЛБАНИИ   Убийства коммунистое
__ ИГОСЛАВСКОЙ МИССИИ В ТРАЕ   Португалия —
	ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает в сообщении из Лиссабона:
	Полиция по охране ‘государства опубли-
ковала коммюнике, в котором сообщает о
смерти недавно арестованного. члена Порту-
гальской нелегальной коммунистической
партии. В коммюнике указывается, что за-
ключенный по имени Ж№0зе Морейра выбро-
силея из окна тюрьмы и умер по дороге
в госпиталь. Морейра занимал ответствен-
ный пост в коммунистической партии; он
руководил «пропагандой и агитацией». Во-
гда его арестовали, он заявил полиции, что
«екорее покончит с собой, чем сделает ка-
кое-нибудь заявление». Несмотря на то, что
охрана была усилена, Морейра удалось об-
мануть дежурившего в тот день полицей-
ского своим абсолютно спокойным и почти
безразличным поведением. Этот полицей-
ский арестован и предстанет перед судом

за «недобросовестное выполнение служеб-
ных обязанностей».
	В коммюнике сообщается также о смер-
ти другого коммуниста. Речь идет о «Ми-
литао Бесса Рибейро, члене Центрального
комитета Португальской компартии, аресто-
ванном в прошлом году. Рибейро находился
в тюремной больнице с октября прошлого
года, так как был’ болен еще“до ареста. Он
умер недавно от восналения легких».
	В коммюнике указываетея, что один из
членов ЦЕ компартии Португалии по имени
Антонио Лоуренсо да Силва, два члена Лис-
сабонского комитета компартии — Жаиме
дос Сантос Серра и Аугусто Перейра Соуза,
а также две женщины, проживавигие, с. ни-
ми, арестованы в результате «удачной опе-
рации полипии по подавлению подрывной
деятельности нелегальной Портутгальской
компартии».
	Эти аресты были произведены в. резуль-
тате раскрытия нескольких «нелегальных

домов в Лиссабоне. и провинции».
		долг, оказалось столь же наглым и провова-
ционным, как и совершенные ими про-
етуцки.

Югославское министерство иностранных
дел и югославская миссия в Тиране вели
клеветническую кампанию в связи © якобы
«оскорбительными действиями» со стороны
албаноких органов в то самое время, когда
органы УДБ (югоелавское «Управление го-
сударственной безопасности» .— Прим. ред.)
осуществляли ‘целый ряд провокаций, на-
правленных против дипломатических работ-
ников и других сотрудников албанской мис-
сии в Белграде. Это полное совпадение про-
извольных незаконных действий югослав-
ских полицейских властей и официальных
«дипломатических» демаршей стало теперь
излюбленным методом югославского прави-
тельства.

В ноте министерства иностранных дел
Народной республики Албании приводятся
мноточисленные факты грубых фашистских
действий, совершенных югославскими орга-
нами УДБ против сотрудников албанского
представительства в Белграде.

«Вее вышеупомянутые действия, до сих
пор не известные в дипломатических отно-
шениях между странами-— говорится далее
в ноте албанского МИД’а,— являются в дей-
ствительности не чем иным, как проявле-
нием существующего в Югославии в на-
стоящее врёмя фаптистекого полицейского
режима». у

Министерство иностранных дел Народной
‘республики Албании, говорится в заключе-
ние ноты, с презрением отвергает «проте-
сты» югославской миссии в Тиране, содер-
жащиеся в. ноте за № 387, и требует, что-
бы члены югославского представительства
соблюдали действующие в Народной респуб-
лике Албании законы и обычаи, и одновре-
менно дает указания соответствующим ал-
банеким органам требовать их строгого вы-
полнения.

республики Албании еще раз самым реши-
‘тельным образом протестует против всех
низких провокационных и враждебных дей-
ствий, совершенных в отношении сотрудни-
ков албанского представительства в Белгра-
	де, и требует немедленного прекращения
этих действий.
	ТИРАНА, 8 февраля. (ТАСС). hax mepe-
дает Албанское телеграфное агентство, ми-
нистерство иностранных дел Народной рес-
публики Албании передало югославской мис-
сии в Тиране ноту, в которой требует, что-
бы персонал югославского представитель-
ства в Тиране соблюдал законы и правила,
действующие в Народной республике Алба-
‘нии. Министерство иностранных дел Народ-
ной республики Албании еше раз заявляет
решительный протест против всех низких
провокационных и враждебных действий,
совершенных по отношению к членам пред-
ставительства Народной республики Алба-
нии в Белграде, и требует, чтобы был по-
ложен конец такому положению дел.

Министерство иностранных дел Албании
в своей ноте от 27 января 1950 года откло-
няет все клеветнические заявления, сфор-
мулированные югославской миссией.

Сотрудники югославской миссии в Ти-
ране, говорится в ноте министерства ино-
„странных дел Албании, совершают с откры-
TO провокационными целями поездки 0ез
необходимых документов, выдаваемых ал-
‚банскими властями. Хотя © том, что это яв-
‚ляется нарушением, и было доведено до их
сведения компетентными властями, эта
практика продолжается. Сотрудники юго-
славского представительства Дфато Флис и
Томо Лончар, не имеющие необходимых до-
кументов, дающих им право водить автома-
шины, продолжают ездить на автомобилях
без пюферов. При этом произошли несчаст-
ные случаи, поскольку они ездят © большой
скоростью, не соблюдая правил движения.
Так, в полночь 30 декабря 1949 тода их
автомобиль опрокинулся близ города Дур-
pec, a 28 января 1950 года произошел еще
один инцидент перед зданием Общества
культурной связи Албании с СССР, который
мог иметь серьезные последствия для про-
хожих.

Именно ввиду нарушения существующих
в Албании правил сотрудниками югослав-
ской миссии, соответствующие органы по-
просили 22 января 1950 года для проверки
документы у лиц, виновных в этих нафу-
шениях. В этом случае поведение сотрудни-
ков югославской миссии, и в частности
Драго Флиса и Томо Лончара, в отношении
албанских властей, выполняющих свой
	фашизму и войне
	‚циалистической партии © помощью новых
‘маневров и. мнимой парламентской оппюзи-
ции хотят содействовать мобилизации реак-
ционных и фашиетских сил. В свое время
Блюм дал ‘возможность Пуанкаре проводить
«опыты». В настоящее время он. повиди-
мому, дает такую возможность де Голлю,
ибо такова цель, которую преследуют kak
те, так и другие.

Нровокация в Иври означала ситнал к
возобновлению деятельности фашиствующих
банд РИФ (леголлевокая партия «Объедине-
ние французского народа».— Ред.). Ванди-
дат в диктаторы приветствует и делает смотр
своим отрядам гражданской войны. hax it
15 лет тому назад, политико-финансовые
скандалы, в которых погрязли политиканы
и генералы, бесстыдно используются друзья-
ми мошенника, де Реси для того, чтобы ухта-
новить свою диктатуру.

Капиталистическая буржуазия, потеряв-
шая всякое национальное чувотво, расечи-
тывает теперь лишь на разгул полицейских
усилий и фашистского террора < тем, чтобы
навязать народу новые тяжелые жертвы,
сохранить голодную зарплату, ликвидиро-
зать социальное страхование, & также про-
должать грязную войну во Въетнаме и во-
влечь страну, вопреки ее воле, в преступную
агрессию нрогив нашего друга и союзника—
Советского Союза.

Но планы врагов народа будут сорваны.
	Вопреки воле руководителей социалиютиче-
ской партии — противников единства, все
трудящиеся, коммунисты, социалисты, като-
лики, все республиканцы, вое сторонники
мир» объединятся и будут действовать, как
ив 1934 году, с тем, чтобы преградить путь
фашизму и войне, чтобы создать правитель-
ство демократического единства, честное
правительство, которое будет правительством
прогресса. своболы, мира и национальной
	независимости».
	Преградить путь
	ПАРИЖ, 9 февраля. (ТАСС). Бак ©00б-
щает газета «Юманите», генеральный се-
кретарь Французской компартии Морис
Торез, выступая в городе Тиэ (департамент
Сены), остановился на причинах правитель-
ственного кризиса во Франции.

«Причиной раскола правительства Би-
д0,— сказал Торез,— явился рост недоволь-
ства народных масс. Отставка министров-
социалистов является признанием пагубного
характера политики нищеты, реакции и
войны, которую они проводили до послед-
него времени в согласии © другими группи-
ровками американекой партии во Франции.
Это является признанием того, что расколь-
нические маневры руководителей сопиали-
стической партии, направленные на отетра-
нение министров-коммунистов от власти и
на раскол рабочего класса и республикан-
цев в пользу реакции, не дали ожидаемых
результатов и что единство действий всех
трудящихея крепнет с каждым днем Бак в
плане политической борьбы, так и в борьбе
за удовлетворение экономических и COMI-
	альных требований. Это является призна-
нием того, что кампания лжи и клеветы,
проводимая против нас на протяжении трех
лет маршаллизованной печатью и прави-
тельственным радио, проекты неспразедли-
вых. избирательных законов. и пюстыдное с0-
трудничество деголлевцев с социалистами в
избирательных кампаниях, незаконное пре-
следование наптих депутатов и наших акти-
вистов не смогли ослабить авторитет и вли-
яние нашей коммунистической партии. ко-
торая сильна тем, что ей оказывают доверие
миллионы и миллияюны мужчин и женщин.
Доказательством последнему являются хотя
бы результаты кантональных выборов в
Улене и в Люзарше.

В настоящее время, упрочив. положение
представителей резкции, руховодители ©-
	Выступление Мориса Topesa
	РАЗВИТИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО
ДВИЖЕНИЯ В КОЛХОЗАХ
	ВИННИЦА, 9. (Корр. «Правды»). Сессия
Винницкого областного Совета депутатов
трудящихся обсудила вопрос о работе спор-
тивного общества «Колхозная нива».

Созданное в начале прошлого года обще-
ство «Колхозная нива» приобрело боль-
шую популярность среди колхозников.
В области в настоящее время насчи-
тывается около 1.600 низовых спортив-
ных колхозных коллективов. В селах
сооружено 1.300 спортивных площадок и
стадионов. За год обществом  подготовле-
но 13 тысяч значкистов «Готов к труду и
обороне СССР». Свыше 120 тысяч сельских
спортсменов в минувшем году принимало
участие в соревнованиях борпов, легкоатле-
тов, пловцов, шахматистов. В ряде. коллек-
тивов за последнее время проведены лыжные
походы.

Сессия областного совета наметила ме-
роприятия, направленные к организацион-
ному укреплению общества и повышению
уровня спортивного мастерства сельских
физкультурников.
		Вмешательство американских
реакционных кругов
в парламентские выборы в Англии
	НЬЮ-ЙОРЕ, 9 февраля. (ТАСС). Вак co-
	общает вашингтонекий корреспондент агент-
	ства Ассошизйтед Пресс, видные. сенаторы,
пытаясь оказать влияние на парламентекие
выборы в Англии, заявляют, что результаты
выборов в значительной мере определят
сумму, которую конгресс ассигнует на план
Маршалла. «Они заявляют,— пишет кор-
респондент, — что если Черчилль и консер-
ваторы возвратятея к власти, то конгресе,
по всей вероятноети, не сократит резко ас-
	сигнования по плану’ Маршалла».
	Влиятельный сенатор Смит (республика-
нец, от штата Нью-Джерси). заявил предета-
вителям печати, что конгрессе окажет боль-
ше «доверия» консервативной“ партий под
руководством Черчилля и что поэтому избра-
ние консерваторов благоприятно скажется
на одобрении конгрессом ассигнований на
план Маршалла в будущем финансовом го-
ду. Сенатор Эллендер (демократическая. пар-
тия) и председатель сенатской комиссии по
иностранным делам Воннэли высказались
в том же духе.
		Дешевый маневр правых
	социалистов
	французских
	°От собственного корреспондента ` «Правды»
	‘Ras известно, 4 февраля министры —   американского капитала «Ля ви финансъер»,

правые социалисты вручили главе фран-
пузского правительства Бидо коллективное
заявление об отставке. Одновременно руко-
водетво социалистической партии объяви-
ло, ‘что выход этих министров из прави-
тельства не означает разрыва с Бидо; на-
оборот; ему обещана прочная поддержка в
парламенте. В этих условиях Бидо сравни-
тельно быстро’ «залатал дыры», Raw
выражается французская пресса, и 7 фев-
pais уже представил парламенту но-
вый состав’ правительства. Радикал Кэй,
бывший премьер-министр, заменил «социа-
листа» Жюля Мока на посту министра
внутренних дел, католик Бакон стал ми-
нистром труда вместо «социалиста» Сеже-
ля, «независимый» Шастеллен сменил «с0-
циалиста» Пино в министерстве обществен-
ных работ и транспорта и т. д.

_ Совершенно очевидно, что «залатан-
ный» кабинет Бидо будет продолжать ту
же политику, какую вели  предшествую-
шие правительства. Тем не менее бегство
правых социалистов с правительственного
корабля заслуживает внимания.

` Этот политический маневр осуществлен
неспроста. Формальным поводом к коллек-
тивной отставке правых социалиетов явил-
ся конфликт из-за размеров и срока выпла-
ты так называемого «пособия на выжида-
ние». Поскольку до сих пор не решен вопрос
о коллективных договорах, вокруг которого
развернулась затяжная и острая борьба, по-
скольку зарплата остается блокированной,
а непрерывный рост цен обрекает трудя-
щихся Франции на голодную смерть, ком-
мунистическая фракдия парламента потре-
бовала немедленного принятия  законо-
‘проекта о том, чтобы в ожидании решения
вопроса © коллективных договорах всем
трудящимся, живущим на зарплату, еже-
месячно выплачивалось пособие на дорого-
визну в размере трех тысяч франков.

Нравительственное ‘большинство, вклю-
чая «социалистов», отказалось ` принять
этот законопроект. Пытаясь спасти своз
лицо в глазах избирателей, «социалисты»
настояли на принятии ни к чему не обя-
зывавшего правительство пожелания 0 вы-
плате единовременного «пособия на выжи-
дание». Велед за тем” в правительстве на-
чалась явно показная борьба вокруг во-
прова о том, еколько франков, кому и в
какие сроки должно быть выплачено. Шо
сути дела все министры были согласны,
речь шла о совершенно ничтожных суммах.
Нов последний момент руководители партии
правых социалистов, понимая, какой. удар
будет нанесен по их престижу в глазах
избирателей привятием такого решения,
дали своим министрам, сигнал: «уходите».
И вот — отставка. .

Дело, конечно, не в пособиях. Причина
отставки глубже.  Внешнеполитичеекие
провалы и поражения 0бостряют и без
того накаленную внутриполитическую 06-
становку Франции. Франко-американская
ргакция вынуждена со скрежетом зубовным
признать, что ни план Маршалла, ни доморо-
щенные ` средства борьбы против подъема
демократического движения не дают жела-
тельных для нее. результатов. Наоборот; за
последние годы силы демократического ла-
геря во Франции окрепли и закалились.
В этой обстановке силы реакции все чаще
подумывают о том, не пора ли прибегнуть
в крайним средствам, средствам открыто-
го террора и подавления демократических
сил.

Миниетры-социалисты всегда активно
участвовали в борьбе против сил демокра-

тии. Чего стоят хотя бы драконовекие меры
  Жюля Мока против сторонников мира. При
всем том, однако, сохранение правых со-
циалистов в правительстве на нынешнем
этапе для реакции невыгодно. Она пред-
почитает временно убрать их со сцены.

Хозяева говорят своим лакеям: пойдите
прочь, займитесь демагогией среди рабо-
чих, попытайтесь внести в их ряды рас-
кол, а мы справимся со своими делами без
вас. Именно так следует понимать ‘цинич-
но-откровенное заявление органа франко-

утверждающего, что в теперешней
обстановке место правых социалистов вне
правительства: «они спасут себя (!) и со-
служат службу в ущерб коммунистической
партии».

Но почему же все-таки понадобилось
выпроводить правых сопиалистов из пра-
вительства именно сейчас, а не вчера и не
завтра? На этот вопрос отвечает другой
орган франко-американских империали-
стов — «Фигаро». Он указывает, что социа-
листическая партия и ее министры оказа-
лись в крайне затруднительном положении
в связи с тем, что Китайская народная рес-
публика, Советский Союз и страны народной
демократии установили дипломатические
отношения с Демократической республикой
Вьетнам. До сих пор правые социалисты,
учитывая крайнюю непопулярность в Ha-
роде войны против Вьетнама, периодиче-
ски заигрывали на’словах с «идеей пере-
мирия», «прямых переговоров» с Хо Ши
Мином и т. д. Теперь же им пришлось сбро-
сить маску. С другой стороны, разверты-
вание и обострение борьбы французских
рабочих за прекращение производства
военных материалов, перевозки и погрузки
их ведет, по уклончивому выражению
«Фигаро», «к решениям, в которых социа-
листы предпочитают не принимать уча-
стия».

Правые социалисты, выполняя приказ
хозяев, отходят в сторону, но еще расечи-
тывают вернуться на тепленькие мини-
стерские местечки. Недаром старая лиса
Леон Блюм пишет в чейб-органе правых
социали@тов «Попюлер» о том, что речь
пдет о «прекращении» или «перерыве» (1!)
участия в правительстве», а ни в какой
мере не об уходе «социалистических» пар-
тий в оппозицию.

Несмотря на отставку правых социа-
листов, они обещают правительству под-
`‘держку. Но 0б устойчивости кабинета гово-
рить никак не ‘приходится, тем более, что в
перспективе — дальнейший рост его затруд-
нений: Выход из этих затруднений правящие
круги Франции видят лишь в роспуске
парламента и проведении новых выборов. на
основе нового антидемократического избира-
тельного закона, который закрыл бы доступ
коммунистам в Национальное еобрание.

До сих пор реформу избирательного за-
кона осуществить не удалось, так как пар-
тия католиков, которую возглавляет сам
Бидо, опасалась, что отмена действующей
ныне пропорциональной системы голосова-
ния, при которой каждая партия получает
места в парламенте в соответствии с коли-
чеством собранных ею по стране голосов.

ударит не только по компартии, но и по
католикам.
	Однако и сейчас обстановка внутри ка-
толической партии осложняется. Чем даль-
ше, тем больше в ней назревает раскол.
Левое крыло ее, связанное с профсоюзами,
опасается расширения правительственной
базы вправо внлоть до де Голля, но правое
крыло партии готово пойти на все. Не: слу-
чайно спешит де Голль. протянуть руку
правому крылу католиков. Он заявил на
собрании своих сторонников 0 готовности
	хсотрудничать со всеми французами доброй
воли».
	Таковы маневры, разыгрывающиеся в
лагере французской реакции перед лицом
неуклонно растущего сплочения трудящих-
ся Франции, которые все активнее развер-
тывают борьбу за мир, хлеб и свободу. Но-
воявленные кавеньяки мечтают о том. чло-
	бы подавить эту борьбу. Опыт показывает.
	эму АУ мазды й e+ PUMaVUENH жест
правящих кругов вызывает лишь рост по-
	литическои сознательности и активности
масс французского народа. — Лосталючнс
	масс французского народа. Достаточно
вспомнить, как дружно и решительно отве-
	тили рабочие Франции на угрозы приме-
	So EEE ПОСТА AVEO, ОТАВЗЫ-
вающихся грузить оружие для отправки во
ен 7
	Бъетнам, чтобы убедиться в этом.
	: Ю. ЖУКОВ.
г. Париж, 7 февраля.
	Перед президентскими выборами в Финляндии
	ХЕЛЬСИНЬИ, 8 февраля. (ТАСС). Извест-
но, ‘что’ результаты выборов в коллегию вы-
борщиков презядента доказали наличие в
стране серьезного недовольства политикой
нынепгнего социал-демократического прави-
тельства и нынешнего президента. Коалици-
онная, «прогрессивная» и шведская народ-
ная партии, официальным кандидатом кото-
рых является Паасикиви, получили в кол-
легии выборщиков из 300 мест только 107.
Поэтому эти паргии занялись сейчас уси:
ленной закулисной деятельностью для при-
влечения на свою сторону новых союзни-
ков, в первую очередь социал-демократов и
аграриев. Главным козырем в этой закулис-
ной игре является правительственный  во-
прое, так как известно, что непосредственно
за выборами президента, согласно традиции,
должны последовать отставка нынешнего и
сформирование нового правительства.

Правые партии в своей печати открыто
намекают, что они согласны поддержать
участие в правительстве только тех партий,
которые окажут содействие переизбранию
нынешнего президента. 0собое давление в
этом отношении оказывается на Аграрный
союз, который, в отличие от социал-демо-
кратической партии, имеет собственного
кандидата в президенты — председателя
сейма Кекконена. Буржуазная и воциал-де-
мократическая печать, а также премьер-
министр Фагерхольм пытаются в последние
дни всеми средствами заставить Векконена
снять свою’ кандидатуру «в целях возмож-
но более единодущного решения о переиз-
брании нынешнего президента». При этом
Аграрному союзу довольно прозрачно наме-
кают на то, что только в этом случае он
	может рассчитывать на участие в прави-
тельетве.
	Б социал-демократической партии, судя
по газетным сообщениям, нет единодушия в
вопросе.о президентских выборах и сформи-
ровании правительства. Наиболее дально-
видная часть партийного руководства ука-
зывает, что поддержка на выборах кандида-
та крупного капитала Паасикиви, против
чего решительно выступает подавляющее
большинство. рядовых членов партии, при-
ведет к дальнейшему падению авторитета
социал-демократов в широких маесах тру-
дящихея и к новому поражению на пред-
стоящих осенью этого года коммунальных
выборах и выборах в сейм летом 1951 года.
Однако, отмечает печать, большинство со-
циал-демократического руководства веё же
стоит за поддержку Паасикиви. В журна-
листеких кругах указывают, что коалици-
онная партия согласна предоставить сопиал-
демократам руководящие посты в прави-
тельстве, однако в качестве платы за это
требует безоговорочной поддержки кандида-
Ta коалиционеров на пост президента
Паасикиви.

Единственной политической организаци-
ей, которая яено определила свою позицию
как в президентеком, так и в правитель-
ственном вопросе, является Демократиче-
ский союз народа Финляндии (ДСНФ). Ис-
полком ДСОНФ призвал все демократические
круги страны поддержать на президентских
выборах кандидата трудящихся Пеккала.
ДСНФ заявил, что он настаивает на сфор-
мировании коалиционного правительства
трех самых больших партий страны, то есть
Аграрного союза,  социал-демократов и
ДСНФ, правительства, которое, имея за со-
бой подавляющее большинство сейма, могло
бы вести независимую от крайне правых
партий политику.
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ХОККЕЮ
	ЛЕНИНГРАД, 9. (ТАСС). Сегодня na
стадионе «Динамо» состоялся ‘очередной
матч на первенство страны по’ хоккею.
Местная команда общества «Большевик»
играла против хоккеистов общества «Крылья
Советов» (Москва). Москвичи выиграли
е результатом 10:1.
			Президиум Верховного Совета CCCP на-
значил т. Русакова Константина Burropo-
	вича Министром рыбной промышленности
COCP.
	*
	БОРЬБА ЗА СОЗДАНИЕ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ФРОНТА.
В ГРЕЦИИ

ПРАГА. 9 февраля. (ТАСС). Атентетво Те-
	лепресе передает сообщение радиостанции
«Своболная Греция».
	Греческий народ, ‘говорится в сообщении,
обладает достаточной силой для того, чтобы
на предстоящих в марте выборах сорвать
	планы, имеющие целью навязать военную
		В передаче радиостанции указывается,
что для всех греческих демократическях
трупп; включая правых политических дея-
телей — противников монархо-фашизма н
планов установления диктатуры, «есть ме-
сто в демократическом фронте», организо-
ванном народом для срыва заговор» амери-
канцев и правящей клики.
	Вместе с тем, продолжает радиостанция
«Свободная Греция», настало время для всех
демократических партий и организаций ясно
заявить о своей позиции и ответить на во-
прое: «Вы за народ и Грецию или 3% монар-
хо-фашизм и подчинение американцам? ».

Указывая, что тайная реакционная воен-
ная организация «Сан» (лига новых офи-
перов) сосредоточивает в своих руках под-
готовку военной диктатуры, радиостанция
«Свободная Грэция» призывает к борьбе за
создание демократического фронта, всех про-
тивников монархо-фашизма.
		Президиум Верховного Совета COCP oczo-
бодил т. Ишкова Александра Акимовича от
должности Министра рыбной промышленно-
сти СССР в связи © переходом его на другую
работу.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовещания на 11 февраля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48.94; 4127
31,58 метра). 9.30 —0О новых книгах. 10.00—
Для детей. Георгиевская — «Бабушкино море».
10.30 — «Е. Шумская и Б. Гмыря в оперном
репертуаре». 11.15 —Для детей. Беседа о твор-
честве Рылеева. 12.20 — Песни и танцы стран
народной демократии. 13.15 — Концерт Во
нежского русского народного хора. 14.15 -—
Камерные произведения Моцарта. 16.00 —ЗБе-
седа М. Плисецкого «Наука о предистории
человека». 16.30 — Концерт из цикла «Под
солнцем Сталинской Конституции» — «Узбек-
ская ССР» (по станциям). 17.00 — Спортивная
передача для детей. 18.30 — Песни из кино-
фильмов и инструментальная музыка. 19.00--
Международное обозрение. 19.15 — Симфони:
ческий концерт. 20.00 — Беседа Н. Кулагина
«Решение основной экономической задачи
СССР — крупный шаг на пути к коммунизму».
20.20 — Трансляция концерта из Казани. (по
	станциям). 20.45 — Произведения русских

классиков в исполнении В. И. Качалова;

21.15 — Песни советских композиторов.
	:09 — Концерт по’ заявкам радиослушате-
лей. 23.00 —# QuuepT из произведений П. Вла-
дигерова. 00.15 — Эстрадно-танцевальный кон--
	церт. :

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312.8; 40,93 и 30,61 метра). 15.00 — Русские
песни. 15.45 — Монтаж оперы Молчанова
«Каменный цветок». 17.45 — Беседа Н. Мусхе-
лишвили «Достижения науки в союзных рес-
публиках». 18.00 — Концерт оркестра народ-
ных инструментов радиокомитета. 18.50 —
Романсы советских композиторов. 20.30—
Концерт Катульской и Кильчевского. 22.15 --
Танцевальная музыка. 22.50 — Монтаж оперы
	Глинки «Руслан и Людмила». 00.05 — Камер-
ный концеот.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (Ha волне 3606 мет.
	). 19.00 — Концерт украинской музыки.
9.30 — Концерт из произведений Ипполитовз:
Иванова. 20.25 — Фантазии на темы оперетт.
20.45 — Радиожурнал «По родной стране».

о -a et
	22.15 — Трансляция концерта из зала Чайков:
ского.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)

ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Медный. всадник.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТРА — Ланмэ.
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Последние дни
(IT ушкин). Билеты продаются.
	Билеты прода:
	ФИЛИАЛ МХАТ — Мещане.
ются.
	Суд над французскими шпионами в Щецине
	CH посредством личных визитов, при кото-
	рых атенты получали конвретные зада-
ния, практиковались также вызовы агентов
в помещение консульства, гле им давались
полробные инструкции.
	Материалы процесса и показания подсу-
димых свидетельствуют о том, что фран-
цузская разведка 060бое внимание уделяла
северо-западной части Польши. Это вни-
мание неизмеримо возросло в последние годы,
когда Франция стала «маршаллизованной»
страной.

Руководители французской разведки в
Польше, создав шпионский центр в щецин-.
ском консульстве, давали каждому из своих
агентов 060бые указания, как и какими
путями он должен действовать. Так, шпио-
ну Влимчаку было приказано во что бы то
ни стало вступить в Польекую рабочую пар-
тию, проявить себя, выдвинуться, затем
пробраться на ответственный пост в органы
государственной безопасности.

Не без ведома руководителей француз-
ской разведки ряд шпионов оказалея на
службе в Щецинской дирекции государ-
ственных ‘лесов. Служба в этой организа-
ции предоставляла им возможность разъ-
езжать но территории воеводства и добывать
требуемые их хозяевами материалы.

Процесс шпионов в Щецине полностью
разоблачил французских разведчиков, при-
крывавшихся дипломатическими паспорта-
ми. Французские буржуазные журналисты,
представленные в Щецине, пытаются по
указке из Парижа представить обвиняемого
	Андре Робино невинно пострадавшим агн-
eM, а всех остальных обвиняемых уголов-
ными преступниками. Материалы процесса
показывают, однако, что перед судом стоят
профессиональные `матерые шпионы.

Я. МАКАРЕНКО.
	Важдый новый день судебного процесса
над шпионами в Щецине все более ясно
вскрывает цели, которые ставила перед
собой французская разведка в Польше.
Используя все средства, французские
разведчики,—те, которые сидят на’ скамье
подсудимых, и те, которые успели убраться
в Париж, — систематически собирали се-
кретные сведения экономического, поли-
тического и военного характера. Фран-
цузское консульство в ШЩецине было
превращено в штаб шпионажа. Руково-
дители шпионской группы бывший вице-
консул Рене Барде, а затем его преемник
сотрудник консульства Андре Робино разра-
ботали целую систему методов вербовки
атентов.и получения секретных материалов.
В инструкциях, которые давали своим аген-
° там Барде и Робино, особое внимание обра-
щалось на получение информации оборон-
ного характера.

Профессиональный шпион Климчак через
созданную им сеть, & также непосредственно
собирал военную информацию и представ-
лял ее во французское консульство в Ще-
цине. Особым ‘заданием Влимчака являлаь
добыча данных о польско-советской дружбе.

Второй малерый ‘агент французской” раз-
зедки, Блауштейн-Борковский, таке спе-
циализировалея главным образом кф добы-
вании Материалов военного хараегера.

Шпион Рахтан интересовался хфеимуще-
ственно аэродромами. Это был разъездной
шпион. За время своей предательской дея-
тельности он совершил пятналцать коман-
	дировок C целью добычи сведений, инте-
ресующих французскую разведку.

° Организаторы шиионского центра в Ще-
цине Барде и Робино систематически дрес-
сировали свою агентуру,) требуя разнооб-
разных сведений. Инструвтаж осуществлял-
	От собственного корреспондента «Правды»
	Переброска военных. преступников
из Финляндии в Швецию
	СТОВТОЛЬМ, 9 февраля. (ТАСС). Газета
«Ню даг» опубликовала сегодня сообщение
своего специального. корреспондента из. го-
рода Хапаранды о переброске военных пре-
ступников из Финляндии в Швецию.
	«Районы Торнео и Хапаранды, — пишет
корреспондент, — снова стали сборными
пунктами для лиц, которые должны были
бы сидеть в тюрьме за. совершенные ими
во время второй мировой войны злодеяния.
С самого начала 1950 года, т. е. сразу же
после вручения финскому правительству за-
явления советского правительства по во-
просу о военных преступниках, через швед
ско-финскую границу ‘происходит широкое,
хоропю организованное движение крайне
секретного характера.
	Все факты свидетельствуют о том, что
это весьма подозрительное движение  орга-
низовано финскими властями, так как боль-
шинство людей, прибывающих в. Хапаран-
ду, снабжено финскими паспортами. Власти
делают все для того, чтобы замаскировать
происходящие события, Органы погранич-
ной охраны пропустили в Швепию сотни
людей. Многие лица пробрались в Швецию
иными путями. На шведской территории op-
ганизованы специальная контора по делам
беженцев и два сборных лагеря. Люди. при-
	бывающие из Финляндии, постепенно от-
	правляются в различные НУн&ты Южных
районов Швеции».
	ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Peausop.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — ЧФуйная война.

Т-Р им. ЕВГ. ^ — Миссурийс!
canoe. BAXTAHTOBA иссурийский
	i-P им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — 0соб-
няк в переулке.
	ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — За вторым
фронтом.
	ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Коварство и
любовь.
	1-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА:
ДАНЧЕНКО — Пренраснэя Елена.
	Г-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
Отелло. ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26) — Траю
тирщива.
	-Р ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)— Три onpe
	вержения.
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Пушкин.
	ГР ОПЕРЕТТЫ — Марица. =

Т-Р САТИРЫ — Лев ыч Синичкин,

Т-Р ДРАМЫ и КОМЕД И — Шутники.
1 московский ОРДЕНА „ЛЕНИНА ни

ирковое представление, прогр.: засл, арт.
РСФСР П, т Маяцкий — «Шар смелости»
	NOt Hane ape, UP B. H. Филатова. На ма
неже Наран д’Аш. Нач. в 8 ч 30 м B cy
	ee Е: о ee

соту 11/П — дополнит, представл. Нач, в 5 Ч

ооо
	КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАИКОВСКОГО-
Концерт.
	ГОС. ЦЕНТР. Т-Р КУКОЛ — в 3 ч — Сказка
	= попе и работнике его Балде; в 8 ч, 30 м.-
Под шорох твоих ресниц.

we ee ое СОР
	ГОС. СТУДИЯ КИНОАКТЕРА — Три. солдата.
	венного — Д 3-10-85;
Местных газет— .
	 АДРЕС РЕДАНЦИИ и РАЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;$ Партийной жизни — д 3-39-16;
Эилномичеснкого — Я 3-36. 92. Иностранного — Д 3-37-50: Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем —Д 3-15-69; MectHbix корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы нм не
			Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — ff 3-31-05; Mpecc-Gropo — J] 3-36-99: -Cexpetapmata— ff 3-15-64;. Orgena o6bnanenuk — 0 3-39-00; 3
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяйст
сства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63;

wu. f 2.98 on
		Изд. № 92.