11 ФЕВРАЛЯ 1950 г., № 42 (11514)
	Последствия забастовки
	горняков В США
	ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Вак пере-
дает лондонское радио, забастовка горняков
в США, охватывающая приблизительно
370 тысяч человек, все более подрывает
американскую промышленность. Вчера ве-
чером американское правительство распоря-
дилось сократить на 25 процентов движение
товарных паровых поездов. Оно также при-
казало еще более сократить число пассажир-
	ских поездов.
	—о_—-
Гнусные убийства
	KOMMYHHCTOB В Португалии
	BAA
	ПРА
		вяииого HOCITETA
	Китайская общественность требует наказания
японских военных преступников
	ПЕКИН, 10 февраля. (ТАСС). Газета
«Лачжунжибаю» сообщает, что вее навеле-
ние Циндао единодушно поддерживает ноту
Советского правительства, в которой оно
предлагает предать международному воен-
ному суду главных японских военных пре-
	ступников в0 главе с Хирохито, ВИНОВНЫХ
	в подготовке бактериологической войны.

Подготовительный ‘комитет по созданию
совета профсоюзов Циндао заявил о реши-
тельной поддержке этой ноты.

От имени населения Циндао руководящие.
работники постоянного комитета конферен-
ции представителей всех слоев населения
опубликовали заявление, в котором гово-
рится: «Мы решительно поддерживаем спра-
ведливое предложение Советского Союза.
Мы считаем, что гнугные японские военные
преетупники, подготовлявшие во главе е
Хирохито бактериологическую войну, доз-
жны быть сурово наказаны».

Участники конференции научных *pador-
ников Циндао пишут, что «Хабаровский
процесс японских военных преступников
встретил поддержку всех миролюбивых на-
родов мира. Однако японский император Хи-
рохито, который издал секретный приказ о
применении бактермологического оружия, 3
также главные исполнители этого секретно-
го приказа все еще находятся на свободе и
попрежнему встречают особенно хорошее от-
	ношение со стороны американских империз-
	листов.

Мы полностью поддерживаем предложе-
ние Советского Союза и требуем скорейшего
создания специального Международного во-
енного сула для сурового наказания этих
	безжалостных главных военных преступни-
ков в пелях устранения навсегда угрозы
	ТОВИО, 9 февраля. (ТАСС). Под таким за-
головком газета «Акахата» 8 февраля по-
местила статью, разоблачающую подготов-
КУ к бактериологической войне и примене-
ние бактериослогического оружия японской
армией. В статье говорится:

«Военный трибунал Советского Союза,
приговоривший 30 декабря прошлого года
генерала Ямада и 11 японских военных
преступников. за подготовку бактериологи-
ческой войны, разоблачил усиленную под-
готовку японской армии в Маньчжурии к
ведению бактериологической войны. Центр
подготовки Японией  бактериологической
войны находился в Токио, в бывшем воен-
но-медицинском училище, расположенном
на Вакамацу-Цио. Центром являлась ан-
тиэпидемическая лаборатория, построенная
в секретной части этого училища. В этой
лаборатории готовились специалисты-бак-
териологи, направленные в Маньчжу-
рию. В этой лаборатории имелся крупный
опытный завод, расположенный под’ зем-
лей, в котором выращивались бактерии и
изготовлялось бактериологическое оружие.

0бо всем этом рассказал бывший сотруд-
ник антиэпидемической лаборатории быв-
ший капитан медицинской службы, высту-
пивигий под псевдонимом Накагава Иосиици.
Он также рассказал следующее о подготов-
ке Японией бактериологической войны.

В то время на территории военно-меди-
пинского училища существовал запрещен-
	ный район, куда могли проходить только
	ГРУБЫ
	варварской ` бактериологической войны».

Аналогичные заявления опубликовали
также другие общественные организации
Циндао, в том чиеле подготовительный ко-
митет по созданию федерации женщин и
федерация студентов.
	Тайюаньская газета «Шаньоижибао» со-
общает, что свыше 20 профессоров медици-
ны университета провинции Шаньси обра-
тились с письмом, в котором поддерживают
ноту Советского правительства. В письме
говорится: «Предания суду главных япон-
ских военных преступников, подготовляв-
ших бактериологическую войну, требуют
все миролюбивые народы мира. В ходе
8-летней войны сопротивления китайский
народ пережил тяжелые бедствия, вызван-
ные зверекими действиями японских мили-
таристов, и поэтому мы ни в коем случае
не можем ‘быть снисходительными по отно-
шению в этим военным преступникам, 060-
бенно к японскому императору Хирохито.
Если мы хотим мира, мы должны требовать
сурового наказания этих главных преступ-
ников. Показания, данные на Хабаровском
процессе, полностью разоблачили враждеб-
ность японских милитаристов в. отношении
миролюбивых народов, особенно B OTHOLIC-
нии СССР -—— оплота всеобщего мира.
	Применение бзктериологического оружия
в гнусной попытке поработить все человече-

ство является тяжелым преступлением, бес-
прецелентным в истории. Отдавая все свои
гилы на благо человечества, мы, медицин-
скио работники, решительно поддерживаем
справедливое предложение Советского прави-
	тельства И выражаем наш протет против
преступных действий американских импе-
	Подземный завод смерти
	Центр бактериологической войны
находился в Токио
	060бые люди. Этим районом была антиэпи=
демическая лаборатория, в которой занима-
лись исследованиями под руководством быв-
птего генерал-лейтенанта медицинской служ-
бы Исии Сиро несколько тысяч генералов
и офиперов медицинской службы и врачей,
приданных к армии, В этой лаборатории
выращивались бактерии холеры, тифа (для
отравления воды), сапа и других болезней
(хля лошадей и других животных), газовой
тангрены (для людей), изучались методы
применения их, метолы борьбы с ними, спо-
собы распыления бактерий с самолетов. на-
чинения ими мин, гранат, пуль, стеклянных
бомб, разрывающихея над поверхностью во-
ды, и тому подобное. Начальник лаборато-
рии бывший генерал-лейтенант Исии Сиро
говорил сотрудникам лаборатории, что «во-
енная медицина состоит не только в лече-
нии и превентизации, подлинная военная
медицина предназначена для нападения».
Для ободрения сотрудников лаборатории
снимались и показывались кинофильмы, по-
казывающие, как зверски умерщвляются
советские офицеры, весь процесс от введе-
ния бактерий сапа в организм лошади до
ев смерти и до вскрытия мертвых тел.

В качестве экспериментов кровь живот-
ных вводилась в организм людей, людей
помещали в помешение, зараженное язвой,
		Болгарии». В этой связи, говорится в заяв-
лении, болгарское правительство 17 января
потребовало отзыва указанных лиц.

В ответ на это справедливое решение
правительство Тито совершенно произвольно
выслало двух служащих болгарского посоль-
ства в Белграде.

«Имевший место произвол титовского пра-
вительства, — отмечается в заявлении, —
является новым фактом воаждебного и поо-
	риалистов, стремящихся в возрождению
японского милитаризма».
	Излающаяся в Калгане газета «Чахар-
жибао» опубликовала совместное заявление
всех общественных организаций Валгана, в
котором они поддерживают предложение Co-
ветского Союза о предании международному
военному суду главных янонских военных
преступников, виновных в подготовке бакте-
риологической войны. В заявлении гГово-
putes: «Мы единодушно поддерживаем
сираведливое предложение Советского Сою-
за о создании спепиального Международно-
то военного суда и о предании этому суду
Хирохито и других японских военных пре-
ступников, так как оно полностью соответ-
ствует требованию всего китайского народа
и народов всего мира». .
	Чоеюнеке ПСТ
	Всотирного конгресса сторонников ганра
	` ПАРИЖ, 10 февраля. (ТАСС). В опубли-
кованном ‘егодня коммюнике Побтоянного
комитета Всемирного конгресса сторонников
мира говорится:

«9 февраля состоялось заседание севре-
тариата Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира под председа-
тельством Фредерика Жолио-Вюри. В заседа-
нии приняли участие находящиеся в Париже
члены Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира и представители
Всемирной федерации профсоюзов, Между-
народной демократической федерации жен-
шин и Всемирной федерации демократиче-
ской молодежи.

На заседании были установлены формы
выполнения решений, принятых ранее Все-
MATL конгрессом сторонников мира и его
юр:

1. Предложения в защиту мира, разра-
ботанные на сессии Постоянного комитета
в Риме, будут разосланы парламентам стран
всего мира. Эти предложения предусматри-
	вают прекращение гонки вооружений путем
сокращения военных бюджетов и чиеленно-
сти воинских контингентов; запрещение
атомного оружия; прекращение интервен-
ционистеких войн в Индонезии, Малайе и во
Вьетнаме; прекращение во всем мире ренрес-
сий по отношению к сторонникам мира; пре-
кращение «войны нервов» посредством за-
ключения Пакта мира между великими дер-
жавами.
	2. Указанные предложения будут пред-
ставлены на рассмотрение парламентов деле-
гациями, в состав которых войдут видные
международные деятели.

3. Между 20 февраля и 10 марта
1950 г. эти делегажии посетят Италию,
Бельгию, Францию, Голландию, Мексику,
США и СССР.

4. Состав делегаций и их полномочия бу-
дут сообщены на пресс-конференции, которая
состоится под председательством Жюлио-Вюри
17 февраля в Париже».
	od 0 Со5Бдапиий CLOUDS se fee
и народов всего мира». .

Газета «Женьминжибао» опубликовала
статью, озатлавленную «Великий гуманный
призыв». Автор статьи — декан юридиче-
сгого факультета Пекинского университета
Хо Сы-цин.

«Предложение Советского Союза о преда-
нии международному военному суду главных
японских военных преступников во главе с
Хирохито, виновных в подгоговке бакте-
риологической войны,— пишет Хо Сы-
цин,— является не только возмездием за
убитых, но также и эффективным средетвом
предупреждения новой войны, средством за-
щиты мира и безопасности народов».

Хо Сы-цин подчеркивают, что «предложе-
ние Советского правительства предать суду
японских преступников бактериологической
войны ставит своей целью избавить от бед-
ствий но только народы Советското Союза

НЬЮ-ЙОРК, 10 февраля. (ТАСС). Лисса-
бонский корреспондент агентетва Ассошиэй-
лед Преес передал сообщение португальской
«охранной полиции», утверждающее, что
один из руководителей коммунистической
партии Португалии — Ж0зе Морейра будто
бы выбросился из окна тюрьмы и разбился
насмерть, чтобы не давать показаний.

Здесь указывают, что версия 0 самоубий-
стве Морейра пущена в обращение для того,
чтобы скрыть от мирового общественного
мнения гнусное преступление португальских
властей, бесчеловечно замучивших Морейрз.
В действительности, Морейра был замучен
полицией во время допроса. Он-— один из
щести руководящих деятелей Португальской
компартии, недавно арестованных во время
полицейских облав, организованных © целью
разгромить компартию, ведущую работу в
подполье.

Португальскими тюремщиками замучен
также другой видный деятель компартии —
Милитао Бесса Рибейра.

—-O—

и Витая, но также английский и американ-  Незаконные лействия Макартура
	скии народы и народы всего мира».

НЬЮ-ЙОРК, 9 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает токийский корреспондент атентства
-   Юнайтед Пресс, гонерал Макартур опубли-

ме р ти ковал официальное заявление 0 том, что
и еще у живых вынимали лимфатическую правительство Соединенных Шталюв пред-

железу. Имели место случаи, котда головы   ЖИЛО Японии открыть представительства
железу. смели место случан, котла ТЛВ кото типа в городах США.
		НА ПЕРВЕНСТВО МИРА
ПО КОНЬКАМ-
	Сорезнования сильнеиших спортсменок
	Сегодня на московском стадионе «Динамо»
начинаются соревнования сильнейших
спортсменок на первенство мира по скорост-
ному бегу на коньках. Участвуют представи-
тельницы СССР, Шлыни, Чехословакии,
Венгрии, Норвегии и Финляндии.

Спортсменки будут соревноваться в жен-
ском классическом многоборье — в беге на
дистанции 500, 1.000, 3.000 и 5.000 мет-
ров. В первый день состоятся состязания
на 500 и 3.000 метров.

Вчера, после прибытия ‚всех участниц,
была проведена жеребьевка. На дистанцию в
500 метров в порядке вынутого жребия побе-
гут следующие пары: Ядвига Глазевска
(Полына) и Кристина Седзимир-Кравцов
(Польша), Татьяна Карелина (СССР) и Ран-
ди Турвальдсен (Норвегия), Юлиана Ковач
(Венгрия) и Эеви Хуттунен (Финляндия),
Мария Аниканова (СССР). и Маргит Лааксо
(Финляндия), Зинаида Кротова (СССР) и
Евгения Пономарева (СССР), Либуже Ган-
зликова (Чехословакия) и Маргарита Анто-
нова (СССР). Мария Исакова (СССР) и Нина
	и ещшз у живых вынимали лимфатическую
железу. Имели место случаи, когда головы
и части тела умерщвленных солдат маньч-
журской и китайской Народно-освободитель-
ной армий консервировали в банках для
учебных целей. Консервировали даже целые
тела пленных, умерших от голода. В спе-
циальной комнате висели таблицы с данны-
ми о смерти свыше двухсот военных и
гражданских лиц, ставших жертвами этих
опытов. В эту комнату разрешалось вхо-
дить только сотрудникам лаборатории, ко-
торые перед входом подписывали обязатель-
ства никому не говорить о виденном ими.

В подвале военно-медицинского училища
был расположен крупный секретный завод,
который поточным способом произволил бак-
териологическое оружие и выращивал бак-
терии. Сам генерал-лейтенант Исии гово-
рил, что «этот завод является моделью для
создания арсенала бактериологического ору-
жия». В качестве одного из эпизодов бак-
териологической войны Японии можно ука-
зать на то, что перэд концом войны был
план начинять бомбы на воздушных шарах,
использовавшихся для налетов на США,
бактериями язвы и гангрены. Антиэпиде-
мическая лаборатория. и подземный завод
были в значительной части уничтожены во
время одной из крупных бомбежек Токио
перед концом войны и частично эвакуиро-
ваны в Акита и Ниигата. тде они были
	целиком ‘уничтожены во время окончания   Авдонина (СССР), Римма Жукова (СССР) и
воины». Софья Кондакова (СССР), Зоя Холщевиикова
(СССР) и Марианна Валовова, (СССР), Ольга

а Акифьева (СССР) и Марсела Ваврова (Чехо-
ОВЦЕВ словакия). _
	В соревновании на дистанцию 3.000 мет-
ров двукратная чемпионка мира М. Исакова
побежит в паре с Р. Турвальдсен, М. Аника-
нова — © М. Лааксо, 3. Кротова — с С. Кон-
даковой, Р. Жукова — © Я. Глазевека.

eel
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовещания на 12 февраля
	вокационного отношения к Народной рес-
публике Болгарии и болгарскому посольству.
Высылка была совершена в грубейшей фор-
ме, присущей только реакдионным режимам:
упомянутым нашим служащим поздно вече-
ром было вручено предписание немедленно,
в тот же вечер, выехать из пределов страны.

Этим варварским актом титовская клика
только показала свою роль послушной аген-
туры англо-американских империалистов».
	Чудовиццные зверства греческих
монархо - фашистов
	подъема в 6 час. 30 мин. утра они обязаны
каждый в своей клетке становиться в етой-
Бу «смирно» и стоять, не шелохнувшись,
хо 6 час. вечера. И в дождь и в холод им
не разрешается надевать верхнюю одежду.
За малейшее движение заключенных беспо-
щадно избивают. Чтобы эта пытка была
более мучительной, их регулярно бьют пал-
ками по ступням, почти ежедневно избива-
ют жгутами из скрученных проводов и ру-
коятками саперных инструментов.
	Время от времени над заключенными гре-
ческими патриотами устраивается. еще бо-
лее страшная расправа. Так, 19 декабря пол
охраной, возглавляемой главным палачом
ТЛамбракосо, их всех погнали за несколько
километров в отдаленную часть острова, за-
ставив тащить на себе еще одного заклю-
ченного — д-ра Далианиса, у которого пе-
ребиты ноги. Там заключенных избивали В
течение трех часов. Когда их приволокли в
лагерь, солдаты военной полиции и тюрем-
ной охраны, вооруженные дубинами, же-
лезными прутьями и лопатами. по приказу
начальника полиции вновь набросились на
заключенных. Уже потерявитих сознание, их
продолжали избивать и топтать ногами, а

затем истерзанных бросили в одиночные
влеткм.
	Через сутки начальник тюрьмы капитан
Милиадие приказал вытащить всех, кто
может подняться, и заставить их отстоять
положенные одиннадцать с половиной ча-
сов. 9 января, когда заключенные немно-
го оправились, повторилась такая же рас-
права. Один из заключенных—Татакис так
и не пришел в себя; в ночь на 12 января
его замертво унесли из изолятора.

Заключенных кормят отбросами, им не
оказывают никакой врачебной помощи.
	«Перед всеми узниками Макронисоса, —
говорится в письме, — поставлена дилем-
ма — или отказаться от своих политиче-
ских взглядов, от человеческого достоинства
и полностью покориться монархо-фапгизму,
или погибнуть медленной и мучительной
смертью. Жизнь заключенных тюремного
изолятора находится в непосредственной
опасности. Они перестали пюходить на лю-
дей, превратились в тени. Палачам не уда-
лось сломить их неукротимый дух, но жизчь
в них едва теплится».

Письмо заканчивается обращением ко
всем демократам мира: «Помогите ‘бмасти
этих героев-мучеников. Помогите своим
протестом уничтожить чудовищный фа-
шистекий лагерь на Макрониесосе».

РИМ, 10 февраля. (ТАСС). Б журналиет-
ских кругах Рима стало известно, что в
связи с приближающимися в Греции выбо-
рами греческие монархо-фашиеты усили-
вают кровавый террор в стране. Чудовищ-
ные зверства творят монархо-фашисты в
концентрационном лагере, расположенном на
скалистом безводном острове Макронисос в
Эгейском море. Остров Макронисос является
центром пыток и массового истребления
лучших людей Греции. Вопреки лживым за-
верениям палачей греческого народа, число
мучеников Макронисоса непрерывно возра-
стает.

На днях группа родственников политза-
включенных обратилась ко всему цивилизо-
ванному миру с воззванием, в котором ука-
зывалось, что в ближайшее время на Мак-
ронисос будет переброшено еще 15 тыс. за-
ключенных, в том числе тысяча женщин,
‚ содержащихея в афинской тюрьме «Аве-
ров». 1.400 ссыльных женщин уже пере-
ведены на Макронисос 27 января. В воз-
звании родственников политзаключенных,
переданном иностранным  посольствам и
миссиям в Афинах, говорится:
	«Мы верим, что ваша совесть и долг в
отношении гуманности и цивилизации по-
будят вас предпринять все возможные ме-
ры, чтобы добиться уничтожения «школ
перевоспитания» Макронисоса и предотвра-
тить отправку туда 15 тысяч политических
осужденных».

0 том, в каких условиях находятся узни-
ви Макронисоса, видно из ставшего извест-
ным письма заключенных, в котором описы-
вается положение в изоляторе макронисос-
ской ТЮРЬМЫ.

Изолятор представляет собой непокрытый
загон в 400 кв. м., обнесенный колючей
проволокой. В нем также из колючей про-
волоки сделаны клетки-одиночки площадью
в три кв. м. С сентября прошлого года в
этом изоляторе находились восемь политиче-
ских заключенных: капитан торгового суд-
на Мипос Татакис, инвалид войны Харалам-
бос Хаджигеоргиадие, Т. Метаксотае, Пан-
делис Киурдзие, Янние Налавос, Поливиос
Вуцойоргасе и еще двое, фамилии которых
написаны неразборчиво. Все они обвиняются
в нарушении чрезвычайного декрета’ «о’ме-
рах порядка» и формально находятея под
следствием. Вместе с ними находятся двое
уже осужденных военным судом — студент
Манолис Халиванос и крестьянин Никос Тз-
Harakoe.
	®
Пять месяцев заключенные подвергаются
самым жестоким истязаниям. По сигналу

СОФИЯ, 10 февраля. (ТАСС). Дирекцил
печати опубликовала заявление, в котором
угазываетея, что «во время процесса про-
тив Трайчо Костова и ето предательеко-
шпионской группы бесспорно было уста-
новлено, что члены югославского посольства
в София гг. Иосип Джердже, Марко Вуячич
и Светозар Савич совершили шпионские и
преступные антигосударственные действия,
направленные поотив Народной республики

Я: ВЫ tiie OS ES A =F

Е ВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;

личной 17nd 420,8; 50,36, 49.75; 48,94; 41.27;

боте, ой свободе ежеминутно TPOSHT   KOHOMPOCKT предусматривает также по-   31,58 метра). 10.00 — Для детей. А. Муса-

~ . 11.30 — Концерт-загадка.
опасность. Даже. судья окружного апелля-, жизненное заключение в этих лагерях. 12.20 О ЕВ концерт
	ционного суда в Нью-Йорке Чарльз Е. Кларк,
определяя нынешнее состояние гражданских
прав в США, вынужден был заявить:
«Невозможно представить ‘себе более глубо-
кого вторжения в мысли и чувства граж-
дан, чем то, свидетелями которото мы яв-
ляемся».

Убедительным доказательбтвом невидач-
ного полицейского произвола и шпио-
нажа является столь позорное явление,
как перехват и просмотр американской
охранкой частной корреспонденции и мас-
совое подслушивание телефонных разгово-
ров. «Зловещая практика поделушивания
телефонных разговоров распространилась
подобно ужасной эпидемии», — пишет в
журнале «Лук» бывший руководитель Фе-
деральной комиссии связи Джейме Флай.

Яркое представление о «свободе лично-
сти» и «неприкосновенноети жилищ» в
США в настоящее время дает заявление
нью-йоркского судьи Фрэнка Оливера.
Дом. в. Нью-Йорке ныне, заявил Оли-
вер, «это всего лишь муеорный ящик,
в котором может копатьея полиция. Одно
упоминание 00 ордере заставляет юри-
стов хохотать. Если вы хотите видеть, как
полицейский катается по полу от смеха,
упомяните установленные ‹ конституцией
правило 06 обыске и наложении ареста на
имущество».
	БВ особенно невыносимых условиях оказа-
лись в США негры, еврей, мексиканцы и
лица других национальностей. Зверские
‚убийство без всякого суда ‘и следствия со-
тен ни в чем неповинных негров, массовые
негритянские погромы, еще большее усило-
ние сегрегации наглядно показывают, ка-
кова цена обещаниям Трумэна повести
борьбу с расовой дискриминацией. Bee 6o-
лее усиливаются также гонения на евреев.
Конференция Американского прогрессивного
еврейского союза летом 1949 тода в при-
нятой ею резолюции заявила, что «центр
мирового антисемитизма переместилея из
Германии в США». Лишь за последние
 4 года число лиц иностранного происхожде-
ния, высланных из США, составило
830.000 человек. В 1949 году в конгресс
США был внесен законопроект Хоббеа,
предусматривающий создание в Соелинен-

ных Штатах концентрационных лагерей
для лип иностранного происхождения. 3а-
	Справочного бюро —Д 3-30-68:
	Уничтожение в Совдиненных Штатах
гражданеких свобод сочетается с всемерной
	поддержкой правящими кругами фашист-
ских CHI.
	озыв в конце января в Нью-Йорке кон-
ференции реакционных организаций и фа-
шистских групп с целью создания «посто-
лнной проамериканской антикоммунистиче-
ской объединенной организации» означает,
что наступление империалистической ре-
акции на последние остатки гоажданских
свобод в США примет в ближайшее время
еще более чудовищные размеры.
	Особенно позорную роль в этом черном
деле играют продажные лидеры американ-
ского профсоюзного движения. Подобно пра-
вым социалистам Европы, профсоюзные
главари Америки — Грин, Кэри и другие
выступают как злобные враги демократии.
Они оказывают полное содействие наступ-
лению реакции на гражданские права и
жизненный уровень американского народа,
активно помогают подготовке новой войны,

Так с новой силой подтверждается оцен-
ка, данная товарищем Сталиным pepop-
	мистеким лидерам профсоюзов США еще
много лет назад. «Достойно внимания, —
говорил товарищ Сталин в беседе с первой
американской рабочей делегацией, — что
американские рабочие лидеры являются,
охазываеся, более рошительными против-
никами элементарной демократии, чем\мно-
гие буржуа в той же Америке».
	Бешеное наступление империалистиче-
ской реакции на гражданские права амери-
	ванцев есть составная часть политики
подготовки новой войны.
	Поход реажции против гражданских прав
трудящихся вызывает все большее возмуще-
ние и сопротивление американского народа.
Трудящиеся все более убеждаются в том,
что их борьба за политические и экономиче-
ские права неразрывно связана с борьбой за
мир. 1949 г. ознаменовалея в США новым
	ростом забастовочного движения. По ини-
циативе прогрессивных организаций США
проводятся конференции, митинги, собрания
в защиту гражданских прав трудящихся.
Прогрессивная Америка сплачивает свои
ряды для защиты дела мира и борьбы про-
	тив наступления фашиствующей реакции.
	В. КОРИОНОВ.
		«Слава Родине». 13.15 — Трансляция концерта
из Новосибирска. 14.30 — Для детей. Отрывки
из драматических произведении М. Горького.
16. ВТ рт-лекция «Русская программнал
музыка». 17,00—Танцевальная музыка. 17.30—
Симфонический концерт для детей. 18.00 —

Nh
	Концерт по заязкам радиослушателей. 19.00—
Новости; недели. 19.30 — Концерт для Чехо-
словакии. 20.20 — Концерт по программе, со-
ставленной радиослушателями. 20.50—Радио-
обозрение по театрам и концертным залам
Москвы. 00.15 — Популярный концерт.
ВТОРАЯ ПРОГРАММ (на волнах: 1293;
312,8; 40,93; 30,61 метра). 10.00 — Хренни-
ков--Вторая симфония. 11.00—Романсы Глин-
ки. 11.45—Концерт мастеров искусств _Казах-
стана. 12.15 Монтаж оперы Россини «Севиль-
ский цирюльник». 13.15—Концерт артистиче-
ской молодежи. 14.30--Концерт ансамбля пес-
ни Всесоюзного радиокомитета, 15.00—Отрыв-
ки из оперы Вериковского «Наймычка».
15.45—Монтаж оперетты Листова «Мечтатели»,
17.00 — Камерный концерт. 17.30—Трансляцит
концерта из Таллина. 18.00 — М. Горький
«Макар Чудра». 1900 — Шуточные плясовые
песни. 20.30 — Концерт оркестра п/у В. Кну:
шевицкого. 21.45 — Трансляция концерта.
22.30 — Передача, посвященная творчеству
Т. Драйзера. 23.00 — Концерт болгарской му:
зыки. 23.25 — Шуман — Концерт для форте-

пиано с оркестром. 00.05 — Песни ленинград:
ских композиторов.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОИН Т-Р — Пиковая дама.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Проданная
невеста.

_ МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Анна
	Каренина; веч.— Чужая тень. Билеты про:
даются.
	ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж. Билеты
	  пролаются.
	За ширмой американской «демократии»
	Недавно на заседании подкомиссии по
ассигнованиям американской палаты пред-
ставителей выступил руководитель Федераль-
ного бюро расследований США Эдгар Гувер.

Помимо своей воли руководитель амери-
конской охранки в этом выступлении нз-
рисовал жуткую картину полицейского го-
сударства, в которое усилиями реакции пре-
врашаются ныне Соэдиненные Штаты Аме-
рики.

— За олин прошлый бюджетный год/—
заявил Гувер—в США в результате
деятельности одного только Федерального
бюро расследований было вынесено 8.415
приговоров, в том числе — несколько смерт-
ных, восемь к пожизненному тюремному
заключению и приговоры к тюремному за-
ключению в общей сложности сроком более
чем на 20.000 лет. Кроме того, в «произ-
водстве» находятся дела еще на 14.000 че-
ловек. Количество снятых американской
охранкой отпечатков пальцев на 1 декабря
1949 года достигло 113.057.485. Но аме-
риканскую охранку уже не удовлетворяют
эти масштабы преследований, острие кото-
рых направлено против прогрессивных сил
США. В ближайшее spema,— заявил Гу-
вер;— предетоит принятие новых законов,
направленных против коммунистов. и по-
	этому «деятельность» ФБР булет еще более.
	расширена. Американская охранка ставит
тещерь своей целью взять отпечатки паль-
цев у всех, кого еще не успели подвергнуть
этой «процедуре». В штате Калифорния,
например, уже принят закон, требующий
отпечатков пальцев всех учителей государ-
ственных школ, и не приходится сомневать-
ся в том, что власти других штатов поеле-
дуют примеру бдительных государственных
мужей из Калифорнии.

Угроза расправы американской охранки
© «подозрительными» нависла над сотнями
тысяч американцев. В своем выступлении
Гувер специально подчеркнул, что в карто-
токах ФБР свыше 117.000 американских
тосударственных служащих числятся «по-
дозтительными».

Цифры, приведенные Эдгаром Гувером,
приподнимают завесу над теми страшными
делами, какие происходят з& ширмой аме-
риканской демократии».
	^ПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мо
зкономичесного — Д 3-36-82; Иностранного —
	Однако, чем больше. уничтожаются
гражданские права американцев, тем
беззастенчивее лгут правящие круги насчет
демократических «свобод» в Соединенных
Штатах. Достаточно напомнить, что прези-
дент США Трумэн в январском послании
конгрессу заявил: «Сейчас мы пользуемся
бельшей личной свободой в США, чем когда-
либо раньше».

Трумэн и демократическая: партия не мо-
гут не помнить, что во время избирательной
кампании 1948 г. они раздавали налево и
направо обещания повести решительную
борьбу за гражданские права. Трумэн
клялся, что отменит закон Тафта—
Хартли, ликвидирует комиссию конгрес-
са по расследованию антиамериканской
деятельности. В феврале 1948 г. Тру-
мэн даже представил конгрессу программу,
касающуюся гражданских прав и прав нег-
ров, в которой он лицемерно призывал при-
HATE закон против линчевания, закон 0
снразедливом найме на работу негров, от-
менить сегрегацию (отделение черных от
белых) ит. п.

Однако за время, прошедшее с тех пор,
даже малоискушенный в политике амери-
канец стал все более убеждаться в том, что
его вновь обманули. Трумэн не только не
сделал попытки провести в жизнь закон о
гражданских правах, более того, руководи-
мое им правительство организовало свире-
пый поход против гражданских прав тру-
дящихся.

Никогда еще террор против организаций
и леятелей рабочего класса не достигал в
США таких размеров, как в последние го-
ды. Судебная расправа над лидерами KON-
‘мунистической партии США, принятие
невиданного по своей жестокости антирабо-
чего закона Тафта—Хартли, антикоммуни-
стические законопроекты, сыплющиеся как
из рога изобилия, усилия реакционеров
изгнать из профсоюзов прогрессивных дея-
телей — таковы факты, показывающие, что
амерлканская реакция стремится нанести
главный удар по рабочему классу, в кото-
ром она видит основную силу. способную

сорвать осуществление ce преступных
‘планов.
Поход реакции против политических

сква, 47, Ленинградское шоссе, улица «
	Д 3-37-50; Стран
	градское шоссе, улица «Праврлы»,
народной ремократин — Д 3-35-46:
	прав рабочего класса неразрывно. связан с
усиливающимея ‘наступлением монополий
на экономические права трудящихся, жиз-
ненный уровень которых непрерывно па-
дает. Достаточно красноречивым свидетель-
ством этого может служить стремительный
роет безработицы. Если к концу 1949 г.
в США насчитывалось, даже но официаль-
ным данным, 14 миллионов полностью без-
работных и полубезработных, то только за
один январь 1950 г.. по данным министер-
ства торговли, число безработных увеличи-
лобь еще почти на миллион человек.

Стремясь создать необходимые внутри-
политические условия для развязывания
войны, правящие круги США искусственно
создают в стране обстановку военной исте-
рии, запугивания.

Атмосферу подлинной инквизиции уста-
новил в США приказ Трумэна о проверке,
лойяльности государственных ‘служащих,
изданный 21 марта 1947 года.

После этого приказа министерство юсти-
ции США, опираясь на донесения ко-
миссии по расследованию антиамерикан-
ской деятельности, составило беспримерный
в истории США список организаций, обви-
няемых в «подрывной деятельности». Вна-
чале в него было внесено 90 организаций,
потом еще 32, ав 1949 г. в нем уже чие-
лилось 162 прогрессивных организации.

Федеральное бюро расследований завело
свой гигантский черный список «неблаго-
надежных». Лихорадочную активность раз-
вернули управления по проверке благона-
дежности и управление по проверке лиц,
занятых на предприятиях, обслуживающих
вооруженные силы. Воэнное министеретво
США установило систему слежки за рабо-
чими военных заводов.

Комиссия по расследованию антиамери-
канской деятельности не только не уничто-
жена, как обещал Трумэн, но продолжает
все болыше терроризировать прогрессивных

змериканцев. С кажлым днем растет заво-.
	денный комиссией «черный список», в ко-
торый заносятся тысячи руководителей
профсоюзов, профессоров, преподавателей,
	ученых. врачей, артистов. писателей и т. д.
	Миллионы американцев находятся сей-
	TOC, МАЛЫЙ Т-Р —На всакого мудреца
довольно простоты.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Молодость.
Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — Накануне,

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — Ссоб-
нак в переулке.

ЦЕНТР, Т-Р КРАСНОИ АРМИИ — Последние
рубежи. МАЛАЯ СПЕНА—Встреча с юностью.
	ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Свадьба Kpe-
чинского.
	Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и HEMHPO-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Штраусиана,

ТР им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
Красавец мужчина, ФИЛИАЛ” (Пушкин-
	ская, 26) — Станан воды,
Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — Два лагеря.
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — В нонце лета.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Принцесса долларов.
Т-Р САТИРЫ — Кто виноват.

Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Ночной вор.
_ МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
	сегодня = представления —в 5 ч. дня и 8 Ч.
30 м. вечера. В прогр.: засл. арт. РСФСР

П. Н, Маяцний — «Шар см м
. а » «Медее-
MHA LMNs Tin RB пи ар смелости», «Медве:
	„ии цирн» п/р В. И. Филатова, На манеже
Hapan д’Аш. воскресенье —4 предст. Нач.
в 12 ч., 38 4, @ 44 90 4. peu,

_ KOHIEPTHBIA ЗАЛ им. ЧАНМКОВСКОГО -—
	Концерт мастеров искусств. Начало в 8 4.
30 м. веч.
	МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ (Большой зал
	цонсерватории--Органный вечер профессора
А. Ф. Гедика. ВБ программе -- Бах.
_ ТОС. ЦЕНТР. Т-Р КУКОЛЫ— в 2 ч— Лесные
	артисты; в 5 ч. 30 м:.— Краса ненаглядная,
	— 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
8-73; Военного — Д 3-37-63; Местных глзет—
	wane

Похол резкции против политических   час в состоянии постоянного страха. Их ра-

oe nee eee о gee ene ey et ЕСА ео
	д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕ
Писем — Д 3-15-69;  Местных
	ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного
стных корреспондентов — Д 3-15-47;
	IO = 54 >-29-69;  Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды
Информации — Д 3-15-80: Литературы и монеты п.
	д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 35-30-39; Сенретариата — А 3-12-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Экспедиции —Д 3-3
	Тилогравия газеты «Поавда» имени Сталина.