ФЕЛЬЕТОН
	т

lA
	_ Стройка,

преобразующая природу’
	СТАЛИНГРАД, 1. (Hopp. «Правды»).
Трудящиеся города-героя, хлеборобы и жи-
вотноводы Сталинградекой области © огром-
ным энтузиазмом встретили постановление
Совета Министров CCCP о строительстве
Сталинградской  гидроэлектростанции На
Волге, об орошении и обводнении районов
Прикаспия. На предприятиях, в колхозах,
совхозах, машинно-тракторных и лесоза-
щитных станциях проходят оживленные

собрания и беседы.
— Постановление правительства. о строи-

тельстве Сталинградской ГЭС, — сказал
знатный кузнец Сталинградекого трактор-
ного завода Тов. Белоусов, — новое прояв-
ление сталинской заботы о развитии нашей
области, о создании могучей индустриаль-
ной и сельскохозяйственной базы для по-
строения коммунизма в советской стране.
В этом постановлении миллионы трудящих-
ся во всех уголках земного шара видят но-
вое проявление мирной сталинской политики.
Мы, тракторозаводцы, сделаем все, чтобы
помочь успешному строительству гидроэлек-
тростанции на великой русской реке.

Радость колхозного крестьянства выра-
зил  бригадир-полевод колхоза имени
Сталина, Михайловского района, тов. Быка-
доров.

— С постройкой Сталинградской гидро-
станции, — заявил он, — произойдут заме-
чательные преобразования на огромной тер-
ритории. Заволжье и Прикаспийская низ-
менность превратятся в богатейшую житни-
цу. Спасибо товарищу Сталину за заботу о
натей счастливой и радостной жизни.
		_Настойчиво бороться за дальнейший
расцвет советской науки
	С собрания актива
Ленинградской организации
ВКП(б)
	ралась наиболее важные участки PYROBOA-
ства языкознанием захватить в свои руки.
Так. например. заместителем у академика
Мешанинова по Институту языка и мыш-
дения работал профессор Сердюченко. про-
славивший себя административными мера-
ми в защиту догм Марра. Он наводнил
нечать трескучими статьями, затищающи-
ми Марра и оплевывающими всех, RTO HE
только пыталея критиковать, но даже за-
малчивать марровские положения. Так же
поступали Каннельсон, Филин, Петрова,
Цукерман и другие.

Не менее серьезные ‘недостатки отметил
докладчик и в области физиологии, в разви-
тии научной теорин академика Павлова.
В Ленинграде находятся Физиологический
институт Академии наук и Институт эволю-
пионной физиологии и патологии высшей
нервной деятельности Академии медицин-
ских наук. Эти научные центры. призваны
развивать гениальные идеи Павлова. Одна-
ко, будучи в безраздельной власти академика
Л. А. Орбели, они не выполнили возложен-
ной на них роли. Академик Орбели увел
коллективы этих учреждений от разработки
основных задач павловекого научного на-
следия. Он извратил ряд важнейших поло-
жений великого русского ученого.

— 06 игнорировании академиком Орбели
павловского учения,— говорит тов. №03-
лов— красноречиво свидетельствует такой
факт. В Институте физиологии в лаборато-
рии условных рефлексов и в лабораториях,
занимающихся вопросами высшей нервной
деятельности, Фактически работало веего
лишь шесть сотрудников и ни одного док-
тора наук. А в лабораториях, не имеющих
ничего общего с павловскими теориями, в
лабораториях, ‘обслуживающих интересы
физиологической «школки» Орбели, были
заняты все основные силы института. .

Докладчик указывал на ряд пороков в
деятельности Института экспериментальной
медицины. Здесь также допуекалиеь гру-
бые искажения учения Павлова по вопросам
физиологии, а ведущая роль отводилаеь
лишь вопроеам эволюционной гистологии,
совершенно беспочвенным вопросам в тео-
ретической и практической медицине.

Наглядной иллюстрацией оторванности
института от запросов советской медицины
является тематика разрабатываемых в нем
проблем: «Строение оптического прибора у
костистых рыб», «Изучение брюшного моз-
га пчелы», «Половые различия в воспри-
	имчивости к действию вредных факторов у
низших животных». Отдел общей морфоло-
гии десятки лет «изучал» дождевых чер-
вей, стрекоз и шмелей.

Как отмечалось На собрании `актива,
нелостатки в работё языковедческих, фи-
зиологических, научво-исследовательских и
медицинских учреждений объясняются в
значительной мере также и тем. что партий-
ные организации их не вникали глубоко .-в
характер разрабатываемых научных проб-
лем, не воспитывали у научных работников
чувство принципиальности, не создавали
обстановки для развертывания критики и
самокоитики. В ряде случаев в самих пар-
	тийных организациях существовала нездо-
ровая обстановка, мешавшая коммунистам
	развертывать большевистскую критику
недостатков в работе научных учреждений.

Подкять уровень всей партийно-полити-
ческой и илейно-воспитательной работы в
научных учреждениях, усилить руковод-
ство этими учреждениями — важнейшая
задача районных и городского комитетов
партии.

Участники собрания. в своих выступле-
ниях подчеркивали необходимость серьезно-
го улучшения работы партийных организа-
ций научных учреждений. Надо повысить
их роль и ответственность за идейное вос-
питание научных работников. за повышение
качества их научно-исследовательской ра-
	боты.
	- Состоялось собрание партийного актива
“Top. Ленинграда, обсудившее задачи Ленин-
_ традской парторганизации в деле улучше-
ния научной работы в связи с трудами
товарища Сталина по языкознанию.

С локлалом по этому вопросу выступил
	секретарь городского комитета ВЕШ(б)

тов. Ф: Р. Козлов.
Доклалчик полчеркнул исключительно
	важную роль, которую партия и правитель-
ство отвели Ленинграду в развитии науч-
ной и технической мысли. Научно-исследо-
вательская работа во всех областях знаний
Blech приобрела широчайший размах. Вели-
кии многообразны достижения ленинград-
‚ свих ученых, укрепляющих творческое со-
„дружество с производством, выступающих
поборниками технического прогресса социа-
листической промышленности.
_ — Наша советская наука, — говорит до-
каздчик,— успешно развивается потому,
это она шла и идет по пути, начертанному
_ тением товарища Сталина. Наш великий
вождь’ и учитель постоянно призывает CO-
ветеких ученых бороться за ‘творческое раз-
витие отечественной науки. Новыми выда-
ющимиея произведениями творческого мар-
Бсизма являются работы товарища Сталина
- HO: BONpocaM языкознания. Они светочем
‘еталинского гения озаряют крупнейшие
научные. проблемы не только в языкозна-
HMB, но и в области истории, философии,
„естествознания. Они вооружают всю совет-
- скую науку указаниями‘о том, что только
смелая принципиальная критика и борьба
мнений могут гарантировать науку от
застоя. Они еще раз убеждают советских
ученых в том, что единственным и неру-
шимым теоретическим фундаментом разви-
_тия всех наук является марксиетская диа-
лектика, п только тот ученый может быть
„ поборником прогресса в науке, который вла-
—‘деёт теорией и методом диалектичеекого ма-
териализма.
	`Аовладчик указал, что работы товарища
талина по ‘вопросам языкознания ветрече-
о ны’е огромным воодушевлением всей науч-
`”ной общественностью Ленинграда.

-— Так называемое «новое учение» Мар-
``”ра; как особая теория языковедения,— го-
` ворит тов. Возлов,— сложилось в Ленин-
— траде в стенах Академии наук и Ленинград-

ското университета. Наиболее рьяными за-

щитниками марровеких антинаучных поло-
„жений оказались академики Мещанинов,
Струве, Иосиф Орбели, профессора Кацнель-
-eoH; Филин, Петрова, Сердюченко, Гринко-
ва и другие. Их стараниями. марровское
«новое учение» настойчиво прикрашивалоеь
_и выдавалось за подлинный марксизм
в. языкознании. Пропаганда этого так на-
„зываемого «нового учения о языке» вменя-
лась марровцами в обязанность каждому
языковелу.

Докладчик приводит Факты, свидетель-
ствующие о том, что марровцы, пользуясь
своей административной властью, чинили
расправу нал крупными советскими языко-

. ведами. Наиболее широкие размеры произ-
-вол марровцев принял на филологическом
‘факультете Ленинградского университета.

— Замкнутая группа «непогрешимых»
руководителей языкознания, — говорит тов.
Козлов, —— оградила себя от всякой кри-
тики административным зажимом и создала
в языкознании тот недопустимый режим,
который товарищ Сталин охарактеризовал,

` ак аракчеевский.
` `Эта’ группа боялась всякой свежей мыс-
_-ли-и настойчиво травила тавие-мысли, ста-
	`ИЕРУСАЛИМСКИЕ КАМЕ
	Действующие лица: Сергей цутасов, жи-
тель деревни Каменка, сорока лет, лицо за-
бинтовано полотенцем; Марья Ерцева, жи-
тельница деревни . Исаково, 65, лет, оде-
та в полумонашеское платье, голос елейно-
	ласковый. .
М. Epuesa: Вижу, вижу, — зубами
	маешься, раб божий.

С. Кутасов: Угадали!

М. Ерцева: Раскрой рот... Эка, сынок,
разнесло у тебя деену-то! Чем бы вылечить?
Срелетв» всякие есть. Можно и наговором
лечить, можно и святую воду попробовать.
Разумею так, что тебе поможет водица, 0с-
вященная иерусалимекими камешками. Гос-
поди, благослови! Сноха, подай вам святую
волу! Сотворим молитву, рао божий...

Откуда сие? Из крестьянской пьесы,
шедшей на подмостках дореволюционного
тватра? Из водевиля, опубликованною В
старом журнале «Безбожник»? Шуточная
ли сценка, сочиненная деревенекими комсо-
мольцами в целях борьбы с суевериями, бы-
тующими в какой-нибудь лесной глуши?
Актеры ли выступают перед нами или жи-
вые люди?

Марья Ерцева существует в натуре, и
Сергей Кутасов — тоже живой человек. У
него действительно недавно разболелись зу-
бы. Кутаеов пришел к Ерцевой з& помощью.
Его соблазнила реклама знахарки из дерев-
ни Исаково, Ногинского района, Московской
области. Посетитель доверчиво предоставил
свою челюсть в распоряжение старухи,
орудующей наговорной водои и вамешками
из святого града Иерусалима. Он уплатил
гонорар бабке. Исцеления, конечно, не по-
следовало, и Кутасову приилось обратиться
6 зубному врачу.

Бабка разъясняет:

— И в медицине, мил-человек, бывают
ошибки, и в моем святом деле промашки
могут быть. Вспомни, —=6 чистым ли
сердцем шел ты ко мке?. \ может, неверие
коснулось твоей души, и 6 превозмог мою
силу. Всяко бывает! Во вфм этом надо ра-
зобраться. А пока деньги твои возьми обрат-
но. В иной раз иди сюда с чистыми помые-
лами, е горячей верой в багодаль...

Пациент, натурально, стонфужен, потря-
сен бабкиным благородетвом, и вот ему уже
как будто неловко принимать обратно упла-
ченную мзду. Знахарство— дело тонкое.
Ему, Кутасову, ого не помогло, а другой
нашел у Марьи Федоровны избавление от
недуга. Может быть, и 1е зря слава об
исаковской «целительнице» гуляет по
окрестностям. Граждане Иакова, разумеет-
ея, знают, что в их деревне происходит 03-
ман простаков. Они смеются над лицами,
ищущими здесь излечения физических не-
дугов и утоления душевных скорбей. Но в
Исаково идут и едут в знахарке люди, еще
не утратившие веру в святую воду, в сон-
ную травку, в нескладное бабкино попурри
из гадания царя Соломон и молитв отца,
Иоанна Кронштадтского.

Ерцева знает много сёкретов: как. из-
гнать «винного беса», как девице прису-
шить сердце любимого парня, как молодой
вдовице избавиться от «беа полунощного»,
кусающего по ночам. Она смело берется
	лечить многие физичеение болезви. В
1948 году народный суд 5-го участка Но-
гинского района разбирал жалобы граждан
на действия Ерцевой. Судья спрашивал:

— Вы лечите открытые раны?

— Приходится и это дёлать.

— Чем же лечите открытые раны?

— Тавотом.

— Тавотом? Но ведь это же употребляет-
ся для смазки тракторов, автомобилей. Раз-
	ве можно тавотом лечить раны человека! А
	БАРНАУЛ, 1. (Норр. «Правды»). За
последний год в Алтайском крае значитель-
но увеличилось количеств) кинопередвижек.
Более 300 установок натравлено в полевые
станы. 38 вторую декаду августа дано
	1.150 киносеансов. Фильмы проемотоели   РИН»,
	% TRICHY KOTXOZERROB.
	Кинопередвижки в полевых станах

если у больного последует заражение ку.
ви?

Подеудимая истово перекрестилась в
угол:

— Слава господу богу, еще ви один из
моих больных не преставился.

Суд приговорил  Ерцеву уплатить
штраф—триста рублей. Нодсудимая сотвори-
ла молитву благодарности за мягкий при-
говор. Она не отказалась от своей «медици-
вы», от «небесного промысла».

Небеса, небесами, но’и от земных благ не
отказывается наша героиня. Дом ee—
полная чаша. Недавно семья Ерцевых, празд-
новала новосельв. Был большой съезд го-
стей, было много съедено и выпито. За ст-
лом были члены семьи: сноха, две дочери,
Они числятся членами колхоза, но от работы
в поле или ка ферме уклоняются. Они ©-
стоят ассистентами при главе семьи. Сноха
регулирует прием страждущих, дочки ходят
на родник за водой, которою знахарка поль-
зует своих пациентов. Новый дом, самый
роскошный в деревне, построен на нетрудо-
вые доходы М. Ерцевой.

Среди гостей был и Сергей Ерцев, совет-
ский инженер, член партии. Он — сын хо-
зайки нового и большого дома в Исакове,
Он, надо полагать, осведомлен O TOM, IN
ерцевские палаты не нажиты трудами пра-
ведными, что его родительница спекулирует
Ha людекой благоглупоети. Смущает am
члена партии род занятий матушки? Или
он всерьез принимает ее колдовство?

Впрочем, эти вопросы можно адресовать
не только кровному родственнику. исаков-
ской знахарки.

Сынок Ерцевой, допустим, не может по-
бороть в себе первозданное чувство любви
в своей родительнице и посему не гнушает-
ся сидеть за столом одесную с мракобеской,
сеющей свои плевелы в сельской округе,
Но в Ногинском районе есть коммунисты,
не связанные узами крови с местной зна-
менитостью. На их глазах орудует в тече-
ние многих лет одна из последних предета-
рительниц темного царства старой кондовой
Руси. Они знают, что исаковекая тетка в3-
нимаетея своим промыелом не из любви в
искусству, что сонная травка, иерусалиу-
ские камни, сложная бесовская классийл-
кация, ведомая ворожее, православные м№-
Литвы ее — все это используется для отраб-
ления доверчивых людей, все это — источ-
ник личной наживы.

Весной текущего года знахарка снов
предстала перед народным судом 5-ю
участка.

На этот раз суд ванималея не врачебной
деятельностью гражданки М. Ф. Ерцевой,
Он разбирал вопрос о покупке краденого ле-
са. В судебном процессе участвовали” судья
Водаева и помощник прокурора Сливко. Как
либеральна была судья Кодаева и каки
галантным был помощник прокурора! Oun
не называли Ерцеву обвиняемой. «Тетя Ma-
ша» -—— так именовал ее судья. И: помощ:
	НИЕ Прокуроза обралцался к ней в Стив.
	рыцарокой любезности:

— Позвольте, Мария Федоровна, задать
вам вопрос... ‘

Приговор: триста рублей штрафа.
	Уж не окропила ли  подеудимая свй
святой водой ‘представителей ° юстицих?”
Почему все сходит с рук шаманке? Неужели
ее «труд» ечитается общественно-полезных,
ее художества — невинным старушечьни
занятием? Hac крайне удивляет  экзоти-

ческий факт ежнествования ворожёи в де-
рева „Исанок. м благосклонное отношение
к эт. \ со стороны местных орга-
	И. РЯБОВ.
				\ *
	Директор санитарно-гигиенического ин-
ститута профессор Жданов указал, что
в медицинских иселедовательских учрежде-
ниях отсутствовала свобода критики. Орбели
и его ученики заняли ключевые позиции
в физиологической и медицинской науке.
	Профессор Флданов критиковал суше-
ствующую практику организации мар-
кеистско-ленинской учебы в исследователь-
ских учреждениях и вузах. Часто эта учеба
носила формальный, школярский характер.
Очень редко на обсуждение теоретических
конференций и собеседований выдвигаются
такие темы, которые помогли бы ученым
осмысливать основные вопросы своей епе-

циальности в свете марксиетско-ленинской
	теории.
	Ректор Ченинградского университета
член-корреспондент Академии наук тов.
Ильюшин указал, что филологический фа-
культет университета был одним из рассад-
ников марровской теории. Однако теперь те,
вто в свое время кичился приверженностью
к марровским теориям, стараются отыскать,
что когда-то по каким-то мелочным вопро-
сам он © Марром расходилея.

— Не эти скрупулезные поиски несу-
щественных оговорок требуются от совет-
ских языковедов,— говорит тов. Илью-
шин,— а настоящие выводы из указаний
товарища Сталина, действительная пере-
стройка всей языковедческой науки. Уни-
верситет обучает 13 тысяч молодых совет-
ских людей. Очистить наши программы,
лекции, курсы, учебные пособия от мар-
ровских извращений — в этом сейчас глав-
ная задача языковедов.

Заместитель директора физико-техниче-
ского института тов. Наследов указал, что
исследовательские учреждения Ленинграда
способны, несомненно, сделать больше, чем
делают они до еих пор. Но для этого надо
усилить партийное руководство научной
работой. До сих пор такого руководства
институты не чувствуют. Надо, чтобы пар-
тийные организации стали ближе к уче-.
ным советам и своим участием в них по-
могли нам создать поллинно творческую
большевистскую обстановку, помогли раз-
вить критику.

Собрание актива показало, что Ленин-
градекая партийная организация, работни-
ки научно-исследовательских и учебных
учреждений города Ленина полны решимо-
сти до конца устранить недостатки в рабо-
те научных учреждений и, руководетвуясь
историческими указаниями TOBAPH MA
Сталина, будут настойчиво бороться за
дальнейшее развитие советской науки, за
внедрение научных достижений в прак-
THEY коммунистического строительства.
	С огромным подъемом и воодушевлением
собрание актива приняло приветствие
товарищу Сталину.
	г. енинград. (Корр. «Правды»).
	НА УЧЕБУ В МОСКВУ
И ЛЕНИНГРАЯ
	МАХАЧКАЛА, 1. (По телефону). На уче-
бу в вузы Москвы и Ленинграда выехали
100 юношей и девушек, Дагестана. Студен-
тами Московского государственного универ-
ситета имени Ломоносова зачислёно 20, в
Ленинградский университет имени Ждано-
ва — 18 выпускников средних школ. Да-
тестанская молодежь принята также в Мо-
сковское. высшее техническое училище
имени Баумана, Московский нефтяной ин-
ститут имени Губкина, Московский авиа-
ционный институт имени Орджоникидзе,
Сельскохозяйственную академию имени Ти-
мирязева и другие высшие учебные заведе-
НИЯ.

В вузах Москвы и Ленинграда обучается
большое число студентов-дагестанцев, при-
нятых в прошлом году.
		КРАКЫ ДЛЯ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ
	ЧЕЛЯБИНСЬ, 1. (По телефсну). Маши-
ностроители Нязепетровского завода имени
Калинина закончили изготовление первого
мошного подъемного крана, предназначен-
ного для строительства высотных зданий
столицы. Вран рассчитан на подъем груза
весом до 25 тонн. Испытания дали хорошие
	результаты.
		ИСКУССТВО ТУРКМЕНСКОГО
НАРОДА
	АШХАБАД, 1. (Норзр. «Правды»). Бо-
зобновил свою деятельность республикан-
ский музей изобразительного искусства.
3a короткое время его посетили многие
жители горолов и аулов республики.
	Большюй интересе вызывают у посетите-
лей многочисленные образцы ковров,
сотканных искусными туркменскими масте-
рицамн. Привлекает внимание новая экспо-
зиция картин местных художников. Специ-
альный зал посвящен творчеству наролов
	CCCP.
В музее экспонируются подарки, при-
сланные трудящимся Туркменистана в день
	его 25-летия от братских народов Уз5еки-
стана. Таджикистана, Киргизии, Украины

и питвы.

Смоленском. Восихинском и Алючев-
ском районах проволатся кинофестивали,
	Демонстрируются кинокартины «Падение
Берлина», «Кубанские казаки», «Мичу:

рин», а-также короткометражные сельеко-
хозяйственные фильмы.

ИЗДАНИЕ КНИГИ И, В. СТАЛИНА «МАРКСИЗМ И ВОПРОСЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ» НА УКРАИНСКОМ. ЯЗывЕ
	языкознании», «В некоторым вопросам
языкознания. Ответ товарищу Е. Врашенин-
	Тираж издания-——100 тысяч экземпляров.
	БИЕВ. 1. (ТАСС). Государственное изда-   книгу И. В. Сталина «Марксизм и вопросы   языкознании»,
		_. тельство политической литературы УССР
	труды товарища   никовой», «Ответ товарищам».

В книгу вошли
	выпуетило в свет на украинском языке   И. В. Сталина «Относительно марксизма в
	НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ

т 3 ЖЖ BERL as
	тику работы райкомов патии, мы все чаше
убеждаемся в том, что шавной причиной
отставания некоторых файонов является
низкий уровень органижторокой работы,
отсутствие повседневной проверки исполне-
ния принимаемых решений,

Недавно обком проверя работу Шучин-
ского райкома. Обнаружилось, что райком
руководил колхозами и первичными пар-
тийными организациями занцеляреко-бюро-
кратическими методами. Живую работу с
кадрами, < широкими кохозными массами
райком потопил в заседалльской суетне. в
бумажной писанине. Пи окаком конкретном
и оперативном руководете в этих условиях
говорить не приходится. (екретарь райкома
тов. Хорошун оказался нёпособным обеспе-
чить слаженную работу шртийных и совет-
ских организаций района.
	Воть еще у нас и такиепартийные работ-
ники, которые под видом ьпераливности ре-
шают вопросы поспешно, непродуманно. В
этих случаях решения патийного комитета
бывают неконкретными, ; декларативными.
	Сошлемея на такой шимер. Лискинский
райком неоднократно принимал решения о
работе Средне-Икорецкой МТС. Все эти ре-
шения похожи одно на дртое. Вних не укз-
зывалоеь конкретных ме улучшения дея-
тельности МТС, а содержались лишь голые
празывы в ликвидации Фставания. Это ре-
зультат того, что райкомни разу по-настоя-
	щему не разобрался в Пичинах плохой ра-
боты МТС. Не удивитеъно поэтому, что
Средне-Йкорецкая МТС тетает и поныне.
	Далеко не все наши паугийные работники
усвоили требование о Ты, что, руководя
сельским хозяйством, Еьзя ограничивать-
ся лишь текущими камщниями. Необходимо

седневно вникать
	в экономику, в хоЗяИйтвенное состояние
колхозов и MTC, ИЗУЧат! кадры на практи-

an mee et
	ое па Я EES EE AS

ческой работе. Иные женаши руководители

настолько увязают`в сУулоке текущих дел,
что не замечают новых злений, лишают се-
	EE IES IE SEE ENA le Na gl

бя возможности подумаъ над перепектива-
ми, над серьезными пройемами.
	Нельзя не признать, зто серьезные недо-
статкм в деятельности ряда райкомов объ-
ясняются в значительнй мере тем. что 0б-
	Бом недостаточно конкгно руководил ими.
Обкому партии также Тисущи недостатки
в методах работы, на 91 ему было справед-
ливо указано облаетно? партийной конфе-

ренцией. Делегаты КоНеренции имели все
	бы © засухон и сбора высоких, гарантирован-
ных урожаев. Никогда еще в области не
было таких высоких темпов уборки и хлебо-
заготовок. Волхозы, МТС и совхозы орга-
низованно завершают все осенние сельеко-
хозяйственные работы.

Разумеется, было бы большим преувели-
чением утверждать, что все партийные и
советские организации нашей области рабо-
тают правильными методами, что в их ор-
ганизационной деятельности кет серьезных
изъянов. В сожалению, это далеко не так.
05 этом свидетельствует прежде всего тот
факт, что в области имеется еще немало от-
стающих колхозов, предприятий и даже це-
лых районов. И отстают они не в силу ка-
ких-либо объективных причин, а исключи-
тельно в результате неумелого, а подчас
неправильного руководства ими ©о сетороБы
партийных н советских органов. Характер-
ным в деятельности райкомов партии от-
стающих районов является общий, огульный
подход к колхозам и предприятиям, попытка
руководить ими, не изучая дела, без позсе-
лневной и кропотливой работы © кадрами.
	Так, например, работает Верхне-Хавекий
райком партии. Секретаря этого райкома
тов. Сигаева нельзя упрекнуть в том; что
он не бывает в колхозах. Он поеещает их
довольно часто, особенно в периоды напря-
женных полевых работ. Но при этом тов.
Сигаев допускает серьезную ошибку, пола-
гая, что его мимолетные выезды в колхозы
и есть оперативный метод работы. Эта опе-
Тативность лишь видимая. Подлинная опе-
ративность предполагает уменье во-время
предупредить назревающий прорыв и при-
нять действенные меры к устранению недо-
_статков. А это возможно лишь при условии,
когда партийный работник хоропю знает
положение дел в том или ином колхозе, умеет
найти главное звено, за которое надо ухва-
титься с тем; чтобы быетро поправить дело.

Именно этих качеств нехватает работни-
кам Верхне-Хавского райкома. 0 положении
дел в колхозах они имеют самое поверхност-
ное представление. К передовым и отстаю-
щим артелям у них одинаковый подход. Рай-
вом по-настоящему не изучает и не воспи-
тывает руководящие кадры колхозов, запу-
стил политическую работу в массах.

Партийное руководство — это живое ру-
ководетво. Оно не терпит шаблона, казен-
ного отношения к делу. Успех любого меро-
`приятия партийного комитета зависит в но-

нечном счете ст уменья мобилизовать на его
осуществление широкий круг актива, ком-
	основания для серьезной критики в адрес 40-
кома партии, так как оки испытывали в
себе последствия расплывчатых, неконкрет:
ных директив обкома и указаний некоторых
его работников.

Из этой критики обком делает для 60
соответствующие выводы. Секретари и ду:
гие руководящие работники обкома теперь
чаще бывают в районах и на’ месте решают
многие вопросы, которые раньше отклалы:
валиеь до очередиого заседания бюро. Мы
стали меньше тратить времеки на заседания
и больше заниматься организаторекой раб:
гой по исполнению принятых решений.
	Обком ввел в практику изучение вопросов
при участии людей, хорошо. знающих дело
Весной на пленуме обкома обсуждались уе
	ры По улучшению работы машинно-трактор -
	ных станций области. Постановке этого в:
проса на пленуме предшествовали 0бетоя:
тельные беседы руководящих работников об:
кома с директорами МТС, их заместителями
по политчасти, старшими механиками, агр-
номами. В обкоме побывали лучшие тракто-
ристы, комбайнеры, главные бухгалтеры.
	Ныне обком стал предъявлать больше тре-
бовательности к райкомам, добиваться, ч10-
бы они всесторонне обобщали опыт лучших
колхозов, опыт передовиков сельского х08яй-
ствз и настойчиво внедряли его в колхозное
производство, чтобы наши партийные орг-
низации проявляли больше инициативы в
работе, умели во-время замечать и полдер-
живать все повое, передовое, прогрессивное.
Без учета богатейшего опыта масс, 663 ши-
рокого развертывания большевистской кри.
тики и самокритики недостатков в работе
нельзя успешно руководить любым участком
хозяйственной и культурной деятельности,
	Ноднять уровень организационной Г“
боты до уровня политических задач — 91
значит коренным образом улучшить Je
подбора и воспитания кадров, организовать
систематическую проверку = исполнения
партийных решений, создать в деятельности
всех партийных и советских организаций
обстановку, исключающую проявление 32-
знайства, самодовольетва и самоуспоквоеняе:
сти. Воспитывать руководящие кадры в ду:
хе непримиримого отношения к недостатках
развивать у них стремление к достижению

Е
	новых успехов во всей
	B 3TOM OOK:

их. задач.

м видит одну
	ОСТИ И ОПЕРАТИВНОСТИ

0 KOHKPET!

PYROBOJLCTIB
	К. ЖУКОВ
	сокий урожай, организованно ведут уборку
и хлебозаготовкя. Успешно выполняется
районом и трехлетний план развития обще-
ственного животЕоводства.

Много поучительного также и в методах
работы Павловского райкома партии. Обее-
печивая успешное проведение текущих
сельскохозяйственных кампаний, райком в
то же время проявляет инициативу в раз-
работке перспективных вопросов развития
экономики района. Здесь ведетея энергичная
работа по осуществлению сталинского пла-
а преобразования природы, повышению
культуры земледелия. Важно отметить при
этом, что райком сумел поднять роль и от-
ветственность советских и сельекохозяй-
ственных оргзнов за работу колхозов.

Основное внимание райкома сосредоточе-
но сейчас на организационно-хозяйственном
укреплении объединенных колхозов. Работ-
ники райкома вместе со специалистами сель-
ского хозяйства непосредственно на месте
помогают руководящим колхозным кадрам,
коммунистам решать насущные задачи раз-
вития артельного хозяйства. Во всех колхо-
зах образованы полнокровные первичные
партийные организации. Райком деятельно
помогает им в постановке массово-полити-
ческой работы в колхозах.

Особую заботу проявляет райком о вос-
питании кадров секретарей первичных парт-
организаций и председателей колхозов. Кро-
м6 созыва совещаний и семинаров низовых
работников, райком ведет со многими из них
авдивитуальную работу, учит их искусству
большевистского руководства.

Повышение уровня организационной ра-
	боты этих и многих других райкомов map-
	тии обеспечивает успешное выполнение на-`
	шей областью важнейших хозяйетвенно-
политических. задач. Сельское хозяйство o6-
	ласти находится на подъеме. Созланы все
	предпосылки для досрочного выполневия
сталинского плана преобразования природы.
На десятках тысяч гектаров построены оро-
сптельные системы. Переход наз новую си-
стему орошения откфывает перед колхозами
	-Решая большие и сложные задачи комму-
`’нистического строительства, наши партий-
_ ные организации непрерывно обогащаютея
``опытом, совершенствуют методы своей рабо-
ты. Руководетво всеми отраслями хозяйетва

“WT БУЛЬТУРЫ становится все более квалифи-
цированным, партийные организации доби-
ваются все новых успехов в борьбе за
выполнение и перевыполнение народнохо-
зяйственных планов.

Интересы дальнейшего, еще более мощно-

го развития хозяйства и культуры налей

. Родины требуют непрерывного повышения

``урювня партийного руководства. Необходимо,

_ чтобы оне стало более гибким, конкретным

___й оперативным.
`. Товариш Сталин учит:

- «После того, как дана правильная ли-

ния, после того, как дано правильное ре-
_ шение вопроса, успех дела зависит от ор-

_ ганизационной работы, от организации

— борьбы за проведение в жизнь линии пар-
тии, от правильного подбора людей, от
проверки исполнения решений руководя-
щих органов».

` Опыт показывает, что наилучших резуль-

_татов добивается только та партийная орга-

_.низация, Которая руководит порученным

ei участком работы большевистекими мето-
дами, конкретно, © глубоким знанием дела.
И это понятно, ибо все’ преимущества на
стороне конкретного руководства, которое
делает поставленную задачу наиболее на-

_ тлядной, осязаемой. Бонкретно руководить —

значит вникать во все детали работы, во-

время подмечать новое, передовое, всемерно
` поддерживать его, замечать и быстро исправ-
`` лять недостатки.

Подлинно эффективным может быть толь-
во конкретное руководство, дающее четкое
- в ясное указание исполнителям и позволяю-
``Щео проверять результаты выполнения по-

ставленной задачи. Метод конкретного и опе-
`ративного руководства состоит В том, чтобы
своевременно решать вопросы, He тратить
времени на излишние заседания, проводить
серьезную организаторскую работу по испол-
нению принятых решении,
	Секретарь Воронежского обкома ВКП(б)
! ©
	Руководствуясь указаниями Центрального
Комитета ВКП(б) и товарища Сталина о по-
вышении уровня организационной работы,
партийные организации нашей области
стали больше уделять внимания совершен-
ствованию стиля и методов своей работы,
руководить конкретнее и онеративнее, что,
естественно, оказывает положительное влия-
ние на вею их деятельность.
	Во многих отношениях  поучительной
являётея работа Бутурлиновского райкома
партии. Положительным в методах работы
этого райкома является то, что он оценивает
состояние дел в том или ином колхозе не по
средним данным, а на основе глубокого
изучения его экономики. Это дает райкому
возможность видеть не только сильные, но
и слабые стороны в развитии артельного
хозяйства, принимать своевременные меры
к устранению недостатков.

Во всей своей работе по руководству кол-
хозами райком прочно опирается на первич-
ные партийные организации. Решения рай-
кома, основанные на глубоком изучении де-
ла, отличаются своей конкретностью. В них,
как правило, четко определяютея меры осу-
ществления очередной. задачи. Главное же
соетоит в том, что райком ведет серьезную
организаторскую работу по исполнению сво-
их решений, воспитывает руководящие кад-
ры в духе строжайшего соблюдения партий-
ноя и государственной диециплины.
	Конкретный подход к каждому колхо-
зу позволяет райкому находить и уме-
10 пепользовать резервы для всестороннего
развития экономики района. В результате
Бутурлиновский район является сейчае од-
ним из передовых в облаети. Настойчиво
	BHEIDAR лостижения агрономической науки
	и опыт передовиков сельского хозяйства,
колхозы района вырастили в этом году вы-
	огромные перспективы для успешной борь-   мунистов, всех трудящихся. Изучая прак-