17)
		lor
	2 СЕНТЯБРЯ 1950-г., № 245 (11717)
	Начало
	ПРАВДА

года
	Гротест трудящихся
	Китая
	‚ Народы клеймят позором
имермалистических агрессоров
	Во всех странах мира ширится всенародное движение протеста против кровавых преступле-
ний американских ‘агрессоров в Корее, против налетов американской авиации на ‘города: и
	села Китая.
	С понятным волнением встречали этот тоненькая девушка своей  черноволосой.

первый день сентября родители и учащиеся
в нашей необъятной Родине.
	— Представьте себе, ребята всех нас на
рассвете подняли: не опоздают ли в школу?
Положим, Машеньке еще простительно: в
первый раз идет в школу, волнуется... Но
вот Николая нашего никак не пойму... Ведь
уже третьеклассник и, кажется, должен от-
носиться спокойнее и рассудительнее.. —
говорит, улыбаясь, военный с проселью.
	— 9310, товарипЕ полковник, от хорошего,
от радости, не терпится нашим  ребя-
там, — улыбается в ответ женщина сред-
них лет, с виду работница. В смуглых,
крупных руках ее чудесный букет темно-
храсных, бархатных георгин.—_В такой день
мы е Верушкой сюда даже с цветочками
пришли...

Разговор этот происходит у широких две-
рей одной из школ-десятилеток Ленинского
	района города Москвы. Ведут его родители,
терпеливо поджидающие своих Машенек и
	Верушек-—первоклассниц и второкласениц
школы.
	— Признаюсь, сегодня даже спалось
неважно, — в учительской комнате этой же
школы говорит немолодая женщина в стро-
гом синем платье.—_Сегодня мой первый урок
с новым классом... Ведь, казалось бы, сколь-
ко’ раз’ был он у меня, этот первый в учеб-
ном году урок, а представьте, волнуюсь, как
новичок! Наверно, потому, что для советско-
го учителя не может быть заученных
штампов, стертых слов, мертвых интонз-
ций... Каждый урок складывается у него не
механически...

— А творчески, — подсказывает пре-
подавательница литературы, худенькая
женщина с темными, глубокими глазами.
	И вот таким же, от сердца идущим твор-
ческим волнением в этот золотой день ран-
ней осени отвечают педагогам и сердца уче-
НИКОВ...

Пышные букеты, один из которых мы
уже видели в руках пожилой работницы,
буквально заполняютщувительскую  ком-
нату...

Знаменитая актриса едва ли могла бы
похвалиться таким обилием цветочных под-
ношений, которыми учащиеся и их родите-
ли в этот светлый день почтили женщин
в темных, скромных платьях. Правда, на
скромных платьях у некоторых преподава-
тельниц ярко выделяются прикрепленные
по случаю торжественного дня ленточки ор-
ленов... Орденом Ленина награждена ста-
рая заслуженная учительница этой школы
А. Е Успенская.
	Радостной наградой для старых и AISA
молодых педагогов 587-й школы является
И та поистине ненасытная жажда знаний,
с которой юные советские гражданки и гра-
ждане начинают свой новый учебный год.
	...Прюйлемея в перемену по этим сияющим
	чистотой, но ‘шумным, как веселый улей,
пирочайнтим школьным коридорам.
	— онаешь, Майя, у нас в этом году
новый прелмет — астрономия. Я так 06
	этом мечтала, — подумай: познакомимся
с жизнью вселенной...—- говорит стройная,
	РАДОСТЬ ЮНЫХ
	ЛЕНИНГРАД, 1. (Корр. «Правды»). С ра-
достным и волнующим чувством переступи-
ли сегодня юные ленинградцы порог шко-
лы. Около 500 тысяч школьников Ленин-
трада и области заполнили празднично
убранные классы, начали новый учебный
	ГОД.
	кудрявой подруге.

— А я, Катя, ужасно люблю все, что
поближе, поощутимей...— в ответ улыбает-
ся кудрявая девушка-— Помнишь, как я
увлекалась практическими опытами в физи-
Ческом кабинете?

Научные кабинеты... 587-я школа так
же, как каждая школа советской страны,
располагает наглядными пособиями, специ-
альными  кабинетами для практических
опытов. А этим особенно прочно закре-
пляются теоретические познания учащих-
ся. Недаром стены биологического кабинета
школы украшают портреты ученых, чьи
знания так практически ощутимо слу-
HAT родному народу, великому делу co-
пиализма.
	00 любовь к школе нашей молодежи объ-
ясняется не только тем, что она черпает там
осширные, глубокие познания.

Главное, чем советская школа кровно
хорога и близка советской молодежи, ярко
выразила в школьной стенной газете
	987-й школы «Наша юность» отличница
комсомолка Люба Смирнова:
	«Школа дала нам не только большие п
глубокие знания по литературе, истории,
математике ий другим предметам, она воспи-
тала в нас лучшие качества нашего харак-
тера, которые так нужны каждому моло-
дому советскому человеку. Это самое глав-
ное. Это самая належная путевка в жизнь».
	И как бы продолжая мысль комсомолки
1. Смирновой, другая девушка в этой же
газете «Наша юность» вреди школьных
праздников выделяет один особенно дорогой
ей, незабываемый вечер.

Вечер, «когда у нае ‹обрались корей-
цы, болгары, испанцы, етуденты МТУ, и
один китаец пел о борьбе своего народа, а
испанка говорила о том, что ее народ дол-
жен победить».

Со школьной скамьи советская молодежь
залумываетея Hal судьбами трудящихся
людей всего мира.

Болью и гневом отзываются в этих чут-
ких сердцах и кровавая авантюра амерн-
канских агрессоров в далекой Корее; до слез
волнует их пееня китайца о борьбе своего
народа; радует призыв к борьбе за родной
народ девушки Испании.

Как естественно, как закономерно, что
почти в каждой нашей школе видим мы
скульптурное изображение или портрет
бессмертной московской школьницы — Зои
Космодемьянской...

И даже сегодня среди веселого звона го-
лосов, радостных встреч, беззаботного смеха
пефвого школьного дня нетрудно заметить
вдумчиво-озабоченный взгляд, волевую
складку у губ.

Сегодня перед школьниками и школьни-
WaMu нашей страны серьезная, большая за-
	дача — новый учебный гот.
	ПЕВИН, 1 сентября. (ТАСС). Несколько
массовых организаций провинции Чахар, в
том числе политический консультативный
совет, совет профеоюзов, федерации женщин
и другие, опубликовали 30 августа в кал-
ганской газете «Чахаржибао» совместное
заявление в знак протеста против наруше-
ния американскими самолетами воздушных
границ Витая.

«В ответ на американские зверства все
население провинции Чахар удвоит усилия
Ha производстве и окажет всемерную под-
держку Народко-освободительной армии в
борьбе за освобождение Тайвана и других
территорий Витая», — говорится в заявле-
Вии.

Выходящая в Мукдене газета «Дунбэй-
жибао» сообщает, что в совместном заявле-
нии: Северо-Восточный комитет Нозодемо-
вратического союза молодежи Китая и Се-
веро-Восточный ‘студенческий союз, под-
держивая протест Чжоу Энь-лая американ-
CHOMY правительству, пишут, что молодежь
и студенчество Северо-Восточного Китая ни
в коем случае не потерпят злодеяний амери-
канских империалистов.

Подобные заявлекия сделали и другие об-
щественные организации Северо-Восточного
Витая.

Газета «Дунбэйжибао» сообщает, что е
заявлением протеста против нарушения
американскими самолетами воздушных гра-
ниц Китая выступил заместитель прелееда-
	теля Северо-Восточного народного прави-
тельства Гао Чун-минь.
—F—
	Очередной номер газеты
«За прочный мир,
за народную демократию!»
	БУХАРЕСТ, 1 сентября. (ТАСС). Вышел
очередной, 35 (95) номер газеты «За проч-
ный мир, за народную демократию!» В га-
зете помещена, передовая статья, озаглав-
ленная «Борьба народов Юго-Восточной
Азии за свободу и национальную „незави-
CBMOCTB».

Под заголовком «Вее прогрессивное чело-
вечество требует прекращения чудовищных
зверетв американских интервентов в. Корее»
газета печатает сообщения о массовых про-
тестах против варварских бомбардировов
американской авиацией и флотом корейских
городов и сел.

В номере помещены статьи: Жоржи Ама-
ду — «Наш высший долг»; секретаря На-
ционального комитета коммунистической
партии Соединенных Штатов Америки
Гэса Холла — «Вооруженная агрессия аме-
риканского империализма в Корее»; члена
ЦЕ Французской коммунистической партии
Андре Люне — «Трудящиеся Франции 9т-
стаивают свои непосредственные требова-
ния»; члена ЦЕ Итальянекой коммунисти-
ческой партии  Секондо Несси — «Трудя-
щиеся Генуи борются за мир, труд и свобо-
ду»; члена ЦЕ Польской объединенной ра-
бочей партии Елены Козловской — «Рабо-
та с преподавателями — узловое звено пар-
тийного просвещения»; генерального секре-
таря ДЕ Социалистической единой партии
Германии Вальтера Ульбрихта — «Няти-
летний план Германской _ демократической
республики».

Б газете опубликованы также манифает
коммунистической партии Бразилии, «По-
литические заметки» Яна Марека и ‘другие
информационные материалы.
	Провал вербовки добровольцев
в Австралии
	ПРАГА, 1 сентября. (ТАСС). Корреепон-
дент агентства Телепресе сообщает из Сид-
Hes, что австралийскому правительству
удалось завербовать не более 500 челозек
для участия в американской агрессии в Во-
рее, несмотря на то, что им было обещано
необычайно высокое содержание. Вольшин-
ство  завербованных — безработные . или
же профессиональные преступники и аван-
тюристы. Однако после ряда поражений
американских войск большая часть этих
наемников отказалась ехать в Корею.
	агротехнике. Плодами ее работ и явились те
самые закореневигие овсюги. Само руковод-
	ство МТС словно пророело этими. овсюгами и
	не могло понять, чего же от него требуют.
	Вомаров был снят с поста директора, ра-
Gory МТС начали перестраивать кореЕНЫмМ
образом.
	Так райком партии увидел, чего стоила
	многолетняя захваленная им же «работа»
	Ивановекой МТС, какой ущерб она принесла
колхозам и государству. во что обходится
	чормальный подход к живому делу.
	Проникновение в передовой опыт, при-
общение к новому возвыпеет человека.

— Я чувствую себя очень плохо, еели
прошел день, а мне не пришлось побываль
в колхозе, на полях,— замечает осебе глав-
ЕЫЙ агроном районного отдела сельского хо-
зяйства В. Н. Мурзина.
	Ей начинает казаться, что там произо-
шло что-то важное, произошло без нее, что
она не уловит его, и будет плохо. И тут
убывает уверенность в себе.
	Вюллега из МТС сказал ей:

— С вашим беспокойством вам грудно
жить, Вера Никитична.

Она ответила:
	— Вогда во мне появится спокойствие,
то это будет означать, что агроном во мне
кончился.
	Вера Никитична работает много.

Лучшие часы уединения отдаются 0906-
щениям нового, передового, что дает колхоз-
ная жизнь, И она старается внести в’ него
свою долю, подкрепить его евоими знаниями,
подтолкнуть вперед еще дальше.

Образование люцернового пласта за один
Год —— это та; проблема, которая может раз-
решить немало‘ серьезных затруднений во
введении наиболее эффективного севооборота
в живых условиях Аркадакского района.
Над этой проблемой и работает Вера Ники-
тична. Она нашла ее и в ее разработке
смело опирается на передовой опыт колхоза
им. Ворошилова. .

Но как мало условий и времени у нее
для этих дел!

Комната главного агронома неуютна, сера:
	столы ободраны и давно просятся в печку.
Секретарь приносит почту за 23 августа—
	Бсе честные люди на земле поднимают голос протеста против злодеяний американских имне-
риалистов, требуют прекращения американской агрессии, запрещения пропаганды за новую войну.
	Сорвать ‘маневры
	поджигателей войны
	ПАРИЖ, 31 августа. (ТАСС). Постоянная
комиссия организации «Борцы за мир и
свободу» опубликовала коммюнике, в кото-
ром призывает всех трудящихся Франции к
усилекию бдительности.

В коммюнике говорится, что постоянная
комиссия оргачизании «Борцы за мир и
свободу» приветствует мужественных бор-
цоз за мир из города Роанн, освобожденных
под давлением народных масс.

Постоянная комиссия ‹ предупреждает
французекий народ о новых макеврах поа-
вительства, направленных против сторонни-
ков мира, и призывает всех борцов за мир
удвоить усилия с тем, чтобы разоблачить и
сорвать эти маневры и путем активных дей-
ствий всего населения добиться освобожде-
ния Раймонды Дьен, Анри Мартена и всех
захлюченкых в тюрьмы патонотов.
		Не позволим приносить
	в жертву наших детей
	ДЕЛИ, 31 августа. (ТАСС): Корреспон-
дент газеты «Кросроуде» передает из.Лахора
(Пакистан), что тысячи граждан торода
Лахора — рабочие и студенты, служащие п
торговцы, врачи, юристы, писатели — пол-
ны решимости оказать сопротивление . всем
попыткам империалистов. втянуть Пакистан
в военные действия против корейского на-
рода. a
«Народ Западного Пенджаба, — заявил на
митинге в Лахоре видный прогрессивный
деятель Пакистана Сардар Шаукат Хайят-
хан, — никогда не позволит, чтобы кучка
эксплуататоров принесла его в жертву анг-
ло-американскому империализму».  -

Народ Пакистана, пишет далее коррес-
пондент, единодушно осуждает незаконное
решение Совета Безопасности, прикрыва-
ющее американскую агрессию в Корее. По
всему Пакистану проходят митинги трудя-
щихся, выражающие протест против” вивле-
чения Пакистана в войну, которую ведут в
Корее американские империзлиеты,
		«Остановить занесенную
ад человечеством
	pyKy войны!»
	АФИНЫ, 31 августа. (ТАСС). Газета «Де-
мократикое» опубликовала письмо, призы-
вающее греческую молодежь активно. вклю-
читьея в борьбу за мир. Газета посвящает
целую страницу движению ‘за мир: Она
публикует обращение бюро Постоянного Во-
митета Всемирного. конгресса сторонников
мира о созыве второго Веемирного конгресеа
	сторонников мира в Лондоне и сообщает
	также, что ее призыв присылать в редав-
цию подпиеи пох Стокгольмеким Воззванием
нашел широкий отклик по веей стране.
Письма о присоехинении к Стокгольмекому
Воззванию ПОРУ в газету непрерыв-
ным потоком.

Молодой рабочий из афинского предместья
Неа Смирни пишет, что прошлая война лп-
шила его и его сверстников возможности
учитьея. Он перенес страшный голод и
ужасы оккупации. Глядя на еще дымящисся
развалины, пишет он, на одетых в траур
матерей, сестер п жен погибших, на беско-

нечные кладбища, где безвременно погребе-
но столько молодежи, на вызванную войной
нищету народа и видя махинации торговцев
смертью, которые снова’ хотят обогатиться,
я во весь голос заявляю: «Долой новую
войну! Хлеб, а не пули для народа; тракто-
ры, а не танки; работа, а не бойня; мир, а
не война!»

Вместе с письмами публикуется решение
Пирейского комитета левой либеральной мо-
лодежи (ФАН). Комитет от имени всех сво-
их сторонников осуждает поджигателей
войны, «которые толкают человечество на
новую бойню, чтобы на ‘крови народов
стяжать себе новые груды долларов». Ре-
шение заканчивается словами: «Подписы-
ваем Стокгольмекое Воззвание и обещаем
продолжать борьбу за демократию и собирать
подписи пол Стокгольмским Воззванием».
		ПРОПАГАНДЫ В ПЕЧАТИ
	БЕРЛИН, 30 августа. (ТАСС). Атентетво
АДН передает из Дюссельдорфа, что союз
журналистов земли Северный Рейн-—Вест-
фалия направил Верховной союзнической
комиссии послание, в котором протестует
против запрещекия газет: «Фрейес фольк»
(Дюссельдорф), «Hele фольксцейтунг»
(Герне) и «Фолькеэхо» (Детмольд).

Союз журналистов просит Верховную ©о-
юзническую комиссию отменить распоряже-
ние о закрытии вышеназванных газет. Чле-
ны правления’ союза журналистов на’ своем
заседании решительно выступили против
вмешалельства западных оккупационных
держав в дела немецкой печати и против
шозиниетической милитаристекой  пропа-
ганды, которая в последнее время усили-
ваетея на страницах буржуазных западно-
германских газет.
	Прекратить
	ЧАНАЗАТЬ КРОВАВЫХ ПРЕСТУПНИКОВ!
	ДАМАСВ, 31 августа. (ТАСС). Дамаск-
ская радиостанция в своих передачах резко
осуждает варварские бомбардировки мирных
городов и сел Кореи, совершаемые ‘аМерн-
качекой авиацией. Так, 29 августа радио-
станция передавала:

«Свободолюбивые народы знают, как на-
казать тех преступников, которые ‘убивают
женщин и детей в Корее. Правяшая клика
Ватшингтона совершает свои преступления
под флагом Организации Объединенных На-
ций и требует от нее оказания помощи Мак-
артуру. Эти надежды Вашингтона всё равяо
не осушествятся, как до этого не осуществи-
лись надежды гитлеровской Германии. Наро-
ды знают сейчас, как помешать этому».
	американскую ` интервенцию!
	Не отражает чувства и интересы народа
Мексики. Правительство Мексики, подчер-
кивает компартия, верно служит целям им-
пепиализуа янки, которые ‘напали на ко-
рейский народ, защищающий свою свободу
и независимость.

В заявлении отмечается, что империализм
янки требует от правительств стран Латин-
ской Америки, чтобы их нароты служили
	  Пушечным мясом дла уничтожения незави-
	симости корейского народа, для зверского
уничтожения гражданского населения Во-
per...

Мексиканский нарот высказывается про-
тив ‘агрессии янки в Корее, не желает быть
орудием американских угнетателей и 00-
лидаризируется с народом, защищающим
свою независимость...
	ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ АГРЕССИИ США В КОРЕЕ
	американской авиации на мирные корей-
ские города и. села:

Такие телеграммы, Совету. Безопасности
в частности, были направлены Междунарол-
ным объединением профсоюзов работников
химической промышленности, Международ-
НЫМ объединением профсоюзов трудящихся
кожевенной промьшленности и др. От имени
	„©. to

Ряд лет областные организации преподно-
сят Аркадакскому району нормы высева
ншеницы весной 1,25 центнера на тектар.
А кизнь показывает, что такие нормы низки,
не годятся. Занижены нормы и по другим
культурам. Волхозники п агрономы в районе
единодушно утверждают, что в 1949 году
Из-за областных норм высева недополучено
на каждом гектаре по 30 пудов хлеба. Это —
новые эшелоны потерянного хлеба!
	Жизнь Показывает, что в областных орга-
низациях отстают в понимании значения
культивации и лущения — настаивают на
чрезмерном усилении первой и недооцени-
вают второго. А требуется как раз наоборот.
Но ротатор в областном управлении сель-
ското хозяйства вертится, словно какая-то
молотилка, и выколачивает все ‘новые по-
токи бумаг и статистических форм. Там пи-
шут, не задумываясь над тем, какой вред
приносят. прикрываясь именем науки.
	Восность и формализм в обращении © агро-
номической наукой, подход к ней нз © пози-
пий живой жизни, & с позиций кабинетного
уединения превращают таких научных ра-
ботников в рутинеров И они мешают
рождению нового и передового, повисая на
нем, как мертвый груз.
	В совхозе им. Нансена, Аркадакского рай-
она, давно уже работает группа сотрудников
Научно- -иселедовательского института зер-
нового хозяйства `Юго-Востока. Руководит
группой т. Бялый. Вот и все данные, кото-
рые известны 0 работе этой группы и ее
планах. Ни окружающие колхозы, ни кол-
лектив самого совхоза, ки даже его старший
агроном М. С. Святогоров не имеют ни ма-
лейшего представления о том, какие же
проблемы разрешает группа Бялого. Тем не
менее по ее требовалиям производятея раз-
личные запашки и различные посевы десят-
ков гектаров земель совхоза руками и еред=
ствами совхоза и вне всяких севооборотов.
Побывав в совхозе, группа Бялого уезжает
в Саратов, долго не подает о себе никаких
знаков, затем появляется на совхозном го:
ризонте вновь, чтобы опять исчезнуть.
	Б полном смысле «свободное творчество»!

Такие ли «опыты» нужно развертывать
в совхозе им. Нансена? Это хозяйство имеет
в изобилии превосходную и самую новей-
шую советскую технику, имеет ce даже в
избытке. Его поля защищены 52-летними
лесными полосами 60 всех сторон, кроме
15- и 10-летних лесных полосе. Это вторая
	  Ваменная степь в смысле лосозащиты. Сов-
	Коммунистическая партия Мексики; го-
ворится далее в заявлении, призывает. весь
народ — рабочих, крестьян, представите-
лей интеллигенции, женщин и молодежь —
выразить свою волю и помешать овуще-
ствлению этих планов американских импе-
риалиетов. Мы призываем всех сторонников
мира усилить кампанию по сбору подписей
под Воззванием о запрещении атомной
бомбы... .

«Ни один ‘мексиканец не будет сражаться
против корейского народа,— провозглашает
ззявление.— Ни один солдат не будет елу-
жить пушечным мясом ради интересов им-
периализма янки. Никаких мексиканских
материалов для помощи агреесии янки,
стремящихся уничтожить независимость
Кореи. Прочь грязные руки империализма
янки от Кореи!» =
	миллионов своих членов эти организации
выражают ‘решительный протест против
американской интервенции в Корее и требу-
ют немедленного вмешательства Совета Бе-

зопасности с тем, чтобы прекратить варвар-
ские бомбардировки американской авиацией
мирного корейского населения.

х03 располагает возможностью подкормки
своих посевов © воздуха, с помощью  аэ1о-
планов, что и делает. Ему самому давно бы
нужно творить смелое, новое, великое. Так
нет же! Живут руководители, любуются кз
свои могучие лесополосы и послушно вы-
полняют задания «по экспериментам», ни-
сколько не интересуясь, что и к чему..
	Да, мало делает нового совхоз им: Нан-
сена, недопустимо мало. У него п полувеко-
вые лесные полосы, и авиаподкормка, и тех-
ника, как мечта, и группа Бялого, а руково-
дителям совхоза стыдно показаться в.наро-
де, в колхозах. И как им показываться там?
	У колхозов озимая рожь дала до двухсот
цудор с гектара, а у них — 73 пуда:

Многолетние травы в колхозах — краса
и гордость, a Y HAX — ничтожество, не 9т-
личимое от пустошей ледащего единолич-
ника.

- Рожь У колхозов кормилица, а у них—
ЕИ трава, ни хлеб,

А сорняки в хлебах! Это. же особые нан-
сеновские сорняки. На токах возвышаютея
черные, как вороново крыло, жесткие; как
мелко -насеченное железо, вороха овеюга.
И вот его отбивают при помощи электрифи-
пированных зерноочистительных мапён и
электрозернопультов. Какая ирония! По
данным Аркадакской селекционной станции.
с0рх0з им. Нансена при’ посеве вносил в
почву по 1.500 зерен овсюга на один кило-
грамм семян. А теперь «работает» нал cop-
пяками, ставя это дело себе в заслугу!

Стоило. ли давать В руки таким руково-
дителям эти величественные лесные полосы,
эти чудные поля, эту технику? Нет, не
стоило. Люди творческие, люди, горящие
искрой нового и передового, почитали бы за
счастье работать в таких условиях. И они
выращивали бы здесь не убогие урожаи, нэ
озсюги, а творили бы поистине чудеса.
	...Препятствия перед новым чаще всего
встают из-за невежества и ограниченности
людей, которым поручено то или иное ‘дело.
Как бы ни казалось сложным удаление этих
препятствий, оно должно происходить по-
стоянно, неутомимо, настойчиво. Передовой
опыт — не стихия, он Ее ‘может избирать
путей случайных — не пробилея здесь, про-
бился там,— нет, творчество имеет свои и
только свои, определенные пути. И эти пути
должны быть ему открыты широко.

И новое, передовое, творческое сокрушит
препятствия,
	Аркадакский райоп,
Саратовской области.
	НЬЮ-ИОРЕ, 1 сентября. (ТАСС). Выхо-

дящая в Мексико газета «Ла вое де Мехико»
опубликовала заявление Мексиканекой ком-
партии, в котором выражается протест про-
тив тайного приказа, изданного министер-
етвом обороны Мексики и предуематрива-
ющего посылку 400 офицеров для прохо-
ждения военного ‘обучения в американеких
военных училищах. Компартия заявила
также протест против поддержки прави-
тельством Мексики агрессии США в Корее.

В этом заявлении говорится, что ни один
мексиканский патриот, которому. дороги
мир и независимость народов, He может со-
гласиться в позицией мексиканского пра-
вительства, рабски подчиняющегося диктату
правительства Соединенных Штатов. Пози-
ция правительства президента Алемана
	ПАРИЖ, 1 сентября. (ТАСС). Секретари-
ат Всемирной федерации профсоюзов (ВФП)
сообщает, что он получил копии многих те-
леграмм, направленных ‘профсоюзными 9р-
ганизациями председателю Совета Безопас-
ности. В телеграммах содержатся требова-
ния прекралнения американской интервен-
ции в Корее и террористических калетов
	отталкивающую груду бумаг, изтотовленных
при помощи ротатора. От одного областного
управления сельского хозяйства за этот
обычный день поступило 26 директив, мно-
гие — по нескольку страниц, с длинней-
шими приложениями статистических форм.
Эти формы, одна из которых прислана, даже
без начала и конца, содержат 591 графу!
И это только за олин день.
	— Ужасно!—взлыхает Вера Никитична.
	Поток штампованных бумаг затопляет
живое дело и душит его, как «комаровские
‘овсюги» душили плодородие почвы.
	Нередко поток канцелярщины из ©бла-
сти несет с. собою бедетвля в самом” про-
стом и точном емыеле этого слова. Не слу-
шаться? Но эти бумаги имеют силу власти,
они называются «директивами» и претен-
дуют на проводников передовой агробио-
логии.
	Для колхозов Аркадакского района уста-
новлен севооборот. Разработан он в области
без какого бы то’ ни было участия местных
сил и организаций и без всякого учета осо-
бенностей района, его передового опыта.
В этом севообороте нет места прекрасной
горошиловекой озимой пшенице, нет места
люцерне, дающей азотистый пласт, траву
и семена, за, один год. Нет в нем места ниче-
му новому!
	Это сама рутина, повторяющая ошидоч-
ные  зады старой агробиологической на-
уки, рутина, закрывающая путь новому.
	И не только это.
	завтра, перед ними великое, бессмертное
дело — строительство коммунизма.
	Валерия ГЕРАСИМОВА.
	ЛЕНИНГРАДЦЕВ
	ся молодые специалисты для различных
отраслей промышленности, транспорта и
сельского хозяйства. Сегодня вузовекие
аудитории заполнили около 80 тысяч сту-
дентов, среди них — свыше 19 тысяч перво-
куреников.

Организованно начался учебный год в
университете имени А. А. Жданова, Политех-
ническом институте имени М. И. Калинина,
горном, кораблестроителькюм и других
вузах. В огромной армии ленинградеко-
го студенчества ‘есть представители всех
народов нашей страны. Все они пользуются
великим правом на образование, обеспечен-
	ным Сталинской Конституцией.
	  oh началу учебного года в Ленинграде
`-— было построено пять новых школ; в районах
	области — 25 школьных зданий и 180 ин-
тернатов. Накануне учебного года в школы
было доставлено более 2.660 тысяч экзем-
пляров учебников по различным отраслям
знаний.

Тенинград — город вузов. Здесь готовят-
	Ворни советской науки сильные, моту-
чие. Они уходят глубоко в народную жизнь,
в творческий опыт народа и оттуда берут
живые соки; от этих соков, от этих корней
раскидывает дерево советской науки свою
величавую крону, полную плодов и листьев...

Червонные груды отборного зерна выделя-
ются между другими бунтами на колхозном
току. Это озимая пшеница. Специального от-
бора зерна не делали. Такой она родилась
вся. Колхоз им. Ворошилова вырастил и
собрал подлинно высокий урожай этой куль-
туры. Озимая пшеница дала до 192 пудов
с гектара.

Этб — честь и слава колхоза.
	“Более десяти лет его люди трудились над
своей озимкой. Их не признавали, не заме-
чали их труда, холодно относились к их
первым успехам. А они упрямо шли своей
дорогой и добились цели! На этой озимке
окрепла душа колхоза — его люди выросли
на голову.
	Вее колхозы Аркадакекого района, отныне
переходят на ворошиловскую озимую пше-
ницу. Колхозы получают. драгоценное зер-
HO прямо с токов колхоза им.. Ворошилова.
	Председалель колхоза Григорий Абрамо-
вич Олех, провожая родную озимку в другие
колхозы, напутствует колхозных посланцев,
прибывших за нею:

— Запомните, главное требование этой
пшеницы-—<еять по черному пару! И ваши
закрома затрещат от хлеба.
	Так простые люди колхоза имени Вороши-
лора совершили большое государственное
дело: району дана устойчивая культура
пеннейшего хлеба, дана ее атротехника, с0-
зданная в коренных условиях района.

Это — колхоз-новатор.

Его люди ввели новую агротехнику лю-
церны и эспарцета. Они проводят летние
пбсевы этих трав, проводят их по черному
пару и получают высокие урожаи травы и
семян. И это завоевание переносится сейчас
на весь Аркалахекий район.
	Они получают превосходные урожаи се-
мян люцерны за один год.

орет Во
		Новаторы выдвигают сейчас новые ме-
роприятия, и эти мероприятия обсужда-
ются в агрономических кругах района.

Райком и райисполком смело пошли на
	повсеместное внедрение в колхозах района
передового опыта колхоза-новатора. Расши-
рение клина озимой пшеницы в колхозах
Аркадакского района на опыте колхоза
им. Ворошилова поставлено сейчас как одна
из важнейших задач. Этим делом занимают-
ся и первый секретарь райкома М. ЦП. Ёа-
линкин. и председатель райислолкома—де-
путат Верховного Совета РСФСР, член Со-
вета по лелам колхозов М. В. Садчиков.
	Партийная организация района хорошо
знает о том, что нового делается в передо-
вых колхозах.

Й как благотворно действует личный
творческий контакт ‘руководителей района
с новаторами и передовиками колхозов на
стиль самого руководства в районе! 06 этом
стоит сказать. Руководство. в районе стано-
вится более дальновидным, более смелым.

А ведь совсем недавно дело обстояло
иначе.

Есть в Аркадакском районе Ивановская
МТС. Много лет ею руководил т. Ёомароз, и
много лет МТС считалась передовой, а
	т. Вомаров — самым уважаемым человеком.
Из года в год неизменно МТС выполняла, все
работы в срок и досрочно. Она. занимала
первое место, и в кабинете директора cocpe-
доточивалось порядочное количество пере-
ходящих знамен.

Был лишь один существенный недоста-
ток, несколько омрачавший голубой гори-
зонт Ивановской МТС,— колхозы, ею обелу-
живаемые, из года в год получали низкие
урожаи. Но было принято обвинять в этом
сами колхозы и суховеи. А между тем кол-
хозники уже много лет прозывали свои поля
«комаровскими овсюжищами».

И вот дело коснулось внедрения перело-
вого опыта в колхозы, обслуживаемые Ива-
новской МТС. И оказалось, что. работники
этой МТС погрязли в рутине, в косности,
производили работы в колхозах невероятно
турно, формально относясь к передовой
	По преподанному сверху, на основе мерт-
вого арифмометра и канцелярщины, севообо-
роту нужно. сократить в колхозах Аркадак-
ского района площадь посева зерновых на
	4.600 гектаров. Если брать урожай даже по.
	0 пудов © гектара, то это означает: .сокра-
тить производство ниеницы и ржи на 276
тысяч пудов в год!

Аркадакский район засевает много -мас-
личного подсолнуха. И эта прекрасная куль-
тура, являющаяся через черный пар пре-
восходным предшественником для яровой
пшеницы, превратилась в бич района. Тот
же севооборот установил такое чередование
культур, что после подсолнуха, сразу же за-
севаетея пшеница. Черный пар между этими
культурами исключен. И вот Поля пшени-
цы —— они неузнаваемы. Падалица подсол-
нуха задушила их всюду. Урожайность пие-
ницы на этих полях разительно пала.
Потеряны и теряются эшелоны теба.