ОТПЕТ СОВЕТОКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ПАВ ЛЬС ВУ
	вительство сообщило, что из них 24 неле>
века бежали из страны, а о 22-х Финлянд-
ское Правительство якобы иё имеет ника-
ких сведений.
	В результате проверки этих сведений в
отношении 24-х человек, якобы бежавших
из Финляндии, установлено, что сведения,
сообщенные в свое время ‘финляндекими
властями Союзной Контрольной Вомиссии
о бегстве некоторых из этих лиц, были ©ено-
ваны на непроверенных данных, поскольку
позднее финляндекие полицейские власти
оказывались вынужденными объявлять po-
зыск этих лиц, как находящихея в Финлян-
дии. Так обстояло. дело,  например, в отноше
нии Цетриляйнена, Вокконена, Нифантьева,
Ремшу, Фофанова. Что касается четырех
престунников, якобы переданных советским
властям, то в отношении двух из них пю-
верка не подтвердила факта передачи их
советским властям. В числе 22 преступни-
ков, о которых Финляндекое Правительство
сообщает, что оно якобы не имеет никаких
сведений, находятся 18 атентов разведки,
2 бывших полицейских на оккупированной
	советской территории и 2 сотрудника инфор-
мационного отдела главной ставки фин-
	ляндской армии. В списке советских граж-
дан, проживающих в Финляндии, прислан-
ном в СКК 21 октября 1946 ода, указы-
вались точные адреса целого ряда этих тре-
ступников (Ларинен, Левков, Симонов и
др.). Таким образом, утверждение о том,
что местопребывание этих 22 лиц Финлянд-
скому Правительству не было известно, ли-
шено всякого основания.
	Финляндекое Правительство пыталось
опровергнуть заявление Советского Пра-
вительства ю выдаче финляндекими влаетя-
ми подложных документов некоторым пре-
ступникам, но оно само в. своем ответе
вынуждено было признать, что «несколько
таких случаев имели место до подписания
соглашения о перемирии и непосредетвен-
но после того». В списке преступников,
разосланном полицейским учреждениям
Финляндии 30 июня 1947 года, указыва-
лось, что многие преступники, «находясь
на службе в оборонительных силах Фин-
ляндии или скрываяеь после заключения
перемирия, изменили свои фамилии», при-
чем «многие подложные удостоверения лич-
ности выявлены при помощи списка,
составленного по годам рождения».
	Все эти факты, говорится в ответе (Co-
ветского Правительства, свидетельствуют,
что Финляндское Правительство, вопреки
заверениям о своем стремлении выполнять
обязательства по Мирному Договору, укло-
BACTCH от выполнения евоих обязательств,
нарушает Мирный‘ Договор и Договор о
дружбе, сотрудничестве и взаимной помо-
щи. Советское Правительство заявило, что
ввиду изложенного ‘ответ Финляндекого
	Правительства является неудовлетворитель-
ным. \
	8 тысяч центнеров рыбы. Рыбаки полу-
чили от государства одних только премий
на сумму около 7 миллионов рублей. Годо-
вой бюджет многих семей колхозников со-
ставил 20—25 тысяч рублей. Рыбаки-
колхозники приобретают  радисаппараты,
велосипеды, сервизы, хорошую мебель,
одежду, обувь.

Участвики совещания обратились ко
всем рыболовецким колхозам республики с
призывом ознаменовать день выборов в
`Верховный Совет СССР-—12 марта — до-
срочным выполнением квартального плана
сдачи рыбы государству.

С огромным подъемом рыбаки-колхозни-
ки Эстонии приняли  приветственное
письмо товарищу И, В. Сталину.
	ero хозяйство имело корову. Теперь он,
согласно мичуринскому учению, поставил
племенную работу с сотнями голов скота на
артельных фермах. Крестьяневая дочь, в
прошлом бесправная раба, стоит во Главе
крупного коллективного хозяйства, ведет
его на основе социалистической плановости
и передовой агробиологической науки.

Анна Гриторьевна вспоминает горячие
дни колхозного труда и бессонные ночи
наедине с книгой.

Владимир Ильич Ленин сказал, что нет
закона убывающего плодородия земли. Его
выдумали «ученые» — холуи золотой мош-
ны, ненавистники народа. Василий Вз-
сильевич Докучаев, Павел Андреевич №0
стычев, а потом Василий Робертович
Вильзме открыли закон возрастающего
плодородия. Enurn величайшего из людей,
& также выдающихся русских атрономов
были ее первым пособием в практических
делах. Она, вникнув в их мудрый смысл,
сама учила крестьян, как «взять землю».

— Товарищ Сталин на всех этапах
развития социалистического земледелия
указывал нам путь,

Она была верным проводником колхоз-
ных идей. Народ по заслугам оценил ее
подвиг...

— С того дня, когда меня выдвинули
кандидатом в депутаты Верховного Совета,
я ночей пять сряду не спала. Вею евою
жизнь припоннила, передумала, будто за-
` ново пережила... Почему мне оказано такое
доверие от народа? Как я стала депутатом
сельского, районного и областного советов?
Кто меня, простую крестьянку, вывел в
дюди, возвысил? Партия. Она! Вак дитя
обязано своей матери, тзк мы -—— партии: .

Смахнув с больших карих глаз неиро-
шенную слезу, со смущенной _ улыбкой
Анна Григорьевна проговорила:

— Я ведь беспартийная. ак бы вах
объяснить... Боязно было мне в партию
вступать. Вдруг окажусь недостойной. Боль-
шзя, громадная ответственность новить в
кармане партийный билет. Член коммунисти-
чегкой партии! Это звание заслужить надо!

Было заполночь, Семья в сборе. На ет-
ле, покрытом белой крахмальной скатертью,
кипит’ самовар. Хозяйка разливает чай,
угощзет. Разговор. идет о далекой Москве,
о благоприятных видах на урожай, о сча-
стье материнства и счастье жить на нашей
	SOM AG,
В. ЖУРАВСКИЙ,

Кировская. область.
	AAR ACK ONY
	21 яиваря посланник Финляндии г-н
К. Сундетрем передал Заместителю Мини-
стра Иностранных Дел СОСР А. А. Громы-
50 ответ Финляндского Правительства н&
заявление Правительства СССР от 31 де-
кабря 1949 года о находящихся в Финлян-
дин военных пребтупнийах из числа 60-
ветоких граждан.

В своем заявлении Финляндекое Прави-
тельство по существу уклонилось от отве-
fq Ha поставленный. Советсвим Правитель-
ством вопрос — почему оно не передает до
сих пор указанных военных преступников
в распоряжение «воветеких властей. Фин-
ляндекое Правительство при этом заявило,
что ему якобы ничего неизвестно. © пребы-
ваний в Финляндии военных престунни-
ков из числа советских граждан, кроме
4-х лип, задержанных финляндскими вла-
стями.

28 февраля Заместитель Министра Ино-
странных Дел ССОР А. А. Громыко принял
финляндекого посланника г-на №. Сунд-
стрем и передал ему ответ Советского Пра-
вительства на заяваение Финляндекого
Правительства от 21 января.
	В ответе Советского Правительства ужа-
зывается, что утверждение Финляндекого
Правительства о том, что ему ничего неиз-
вестно о пребывании на территории Фин-
	ляндии свыше 300 военных преступников
из числа советских граждан, лишено вся-
	кого основания. Достаточно напомнить 0
том, что в сообщении главното штаба фин-
ляндской армии от 5 февраля 1947 года
и в списке, разосланном 30 июня 1947 го-
да всем финляндским полицейским властям,
были меречиелены свыше 350 военных
престЭиников из числа советских граждан,
находящихея в Финляндии, служивлгих во
время войны в разведывательном и инфор-
мационном отделах главной ставки, а так-
жев Зи 6 добровольческих батальонах и
других подразделениях финляндекой армии,
т. е. совершивших измену в отношении
Советского Союзз. Союзная Контрольная
Комиссия неоднократно требовала выдачи
всех указанных лиц. Финляндекое Прави-
тельство имёло, таким образом, полную
возможность задержать указанных преступ-
ников, не допуская их бегства из страны.
Однако, е 15 сентября 1947 года оно пе-
Редало из них советским властям всего
лишь 24 человека. Эти факты дают полное
основание утверждать, что все эти лица,
обвиняемые Советским Празительством как
вознные преступники, известны Финлянд-
скому Правительству и укрываются фин-
ляндокими властями от передачи в руки ео-
ветеких властей.
	Что касается списка 56 военных пре-
стулников, то из ответа Финляндекого
Правительства следует, что из упоминае-
мых в нем преступников задержаны фин-
ляндевими властями лишь 4 человека и
4 человека якобы переданы coBercRaM
властям. 06 остальных Финляндекое : Пра-
	ТАЛЛИН, 1. (Корр. «Правды»). 400
лучших рыбаков побережья Балтийского
моря, Чудского озера, островов Caapema,
Хийума, Муху приняли участие в первом.
республиканском совещании. В своих вы-
ступлениях они’ рассказали 06 успехах
организационно-хозяйственного — укфепле-
ния молодых рыболовенких артелей. За год
несколько тысяч рыбаков, обобщив орудия
лова, создали 110 колхозов. Государетво
предоетавило им большие кредиты, енаб-
дило рыболовными снастями и оборудова-
нием для шхун. 3a короткое время кол-
хозный флот пополнилея 109 моторными
	СУЛлаМИ,
	Сталинская забота о’ благе народа вдохновляет
	советских людей на новые трудовые подвиги.
* : x kK x } и

р
	Ответ?
шахтеров
	CTANHHO, 1. (Kopp. «Правды»). Ha
шахтах Донбасса постановление... Совета
Министров СОСР и ЦК ВКП(б) о новом сни-
жении розничных цен воспринято с огром-
ной радостью. Шахтеры выражают горя-
чую благодарность партии, правительству,
товарищу Сталину.

Навзлоотбойщик участка № 2 шахты
№ 2—7 «Лидлиезка» Герасим Лапин сказал:

— Заработки у нас высокие; мы и
прежде покупали все, что нам было необ-
ходимо. Почти у каждого горняка есть
велосипед, радиоприемник, многие имеют
мотоциклы, а рабочие нашего участка Фе-
дорина, Шолохов, Субтеля и Чушко приоб-
рели легковые автомашины. Теперь мы
будем жить еще лучше. Мы постараемся
отблагодарать партию и правительство до-
бычей угля сверх плана;

Бригадир навалоотбойщиков 5-го участка
той же шахты почетный шахтер Матвей
Васильевич. Миеюра говорит:

— (Сельское хозяйство, промышленность
почти залечили раны, нанесенные войной.
Год от года наша страна будет нолучать от
колхозов, заводов и шахт все больше: про-
дукции. Сбылось то, что говорил товарищ
Сталин в своей речи четыре года назад.
У нас, шахтеров, одна задача: добывать
побольше угля.

Сегодня за первую смену на шахтах
комбината  «Сталинуголь» добыто на
1.112 тонн угля. больше, чем было добыто
38 TY же смену в предыдущие сутки.

: —O—
	СЕРДЕЧНАЯ
БЛАГОДАРНОСТЬ
	САРАТОВ, 1. (Иорр. «Правды»). Носта-
новление Совета Министров ССОР и ЦВ
ВЕП(6) о новом снижении розничных цен
на проловольственные и промышленные т9-
вары трудящиеся области ветретили как
радостную. весть о новой победе советевого
народа. На собрании коллектива завода
«Серп и молот» рабочие выражали благо-
дарность советскому правительству, партии
и великому Сталину за неустанную заботу
о повышении благосостояния трудящихся.
Всем хотелось выразить это чуветво горя-
чими и взволнованными словами.

На трябуне—знатный токарь-скоростник
Виктор Тарёзанов. Новатор производства,
не знающий устали в труде на благо своей
отчизны, он произносит идущие от самого
сердца слова:

— Сегодня мы с 060бой силой почув-
ствовали связь наших личных интересов с
интересами государства. В новом снижении
цен есть плоды и наших трудовых усилий!
Будем же трудиться еще лучше, бережли-

эй относиться к оборудованию, к каждой
вопейке государственных средств.

Слово берет старый‘ кадровый рабочий
завода тов. Губанов:

— В результате нового снижения цен
только на покупке одного хлебь я получу
около 100 рублей ежемесячной эконохин.
Это значит, что на свой заработок я при-
обрету продуктов и товаров куда больше,
чем мог приобрести вчера. Сердечно блато-
дарю партию и правительство за их теп-
лую заботу о народе. ,

В мощную демонстрацию любви и пре-
данности трудящихся в своему правитель-
ству, большевистской партии и великому’
Сталину вылились собрания и на всех дру-
гих предприятиях Саратова. С чувством ра-
дости и огромного удовлетворения встречено
повсюду постановление о новом снижении
розничных цен на продукты и товары ши-
рокого потребления, и повсюду в ответ на
эту новую заботу правительства и партии
© повышении жизненного уровня советских
людей слышитса*
	— Сердечное спасибо великому Сталину!

Наши трудовые
	обязательства
	ФРУНЗЕ, 1. (Корр. «Правды»); <У доброй
вести хорошие крылья», — гласит народная
мудрость. В столице Киргизии время близи-
10сь к полуночи, когда закончилась пере-
дача по радио постановления Совета Мини-
стров СССР и ЦЕ ВЕП(б) о новом снижении
	государственных розничных пен на продо-
	вБольственные и промышленные товары.

Несмотря на поздний чае, радостная
весть с быстротой молнии распространилась
по городу. Во всех пехах машиностроитель-
ного завода имени Фрунзе состоялись. собра-
ния рабочих ночной смены. Словами, иду-
щими от самого сердца, люди выражали
свою беспредельную благодарность. партии,
правительству, великому Сталину за отече-
скую заботу о благосостоянии трудящихся.

— Вто время, как в капиталистических
странах,— сказал молотобоец Иван Васи-
ленко,— непрерывно растут пены на про-
хукты и промышленные товары, а безрабо-
тица обрекает на голод и нищету миллионы
людей, мы с вами, товарищи, видим сегодня
ещё олин яркий пример сталинской заботы
о благе советского народа. Нет таких слов,
чтобы выразить всю нашу признательность
большевистской партии. Стахановскими де-
лами, новым ростом производительности
труда ответим мы на постановление партии
и правительства о снижении цен. Я станов-
люЮсь на стахановскую вахту. Две нормы в
смену — вот мое обязательство.

— Почему стало возможным третье‘ по
счету снижение цен после войны, — гово-
рит контролер OTK vos. Голубев,— партия и
правительство ясно отвечают Ha этот во-
прое. Потому, что новых успехов достигла
наша страна в промышленности и сельском
хозяйстве, потому, что возросла производи-
тельность труда и снизилась себестоимость
продукции. Ответим же, товарищи, на
сталинскую заботу новыми трудовыми под-
вигами. Будем работать еще лучше. Пусть
больше машин получит от нас’ сельское хо-
зяйство страны.

Рабочие принимают единодушное реше-
ние выполнить мартовскую производствен-
ную программу на три лня раныйе срока.
	—о—- + .
ДАДИМ РОДИНЕ. БОЛЬШЕ
	ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И СЫРБЯ
	НОВГОРОД, 1. (Kopp. — «Правды»).
С огромным воодушевлением встретили тру-
дянвиеся области постановление Совета Ми-
	нистров СССР и ЦЕ ВВП(б) о новом сни-
жении цен на продовольственные и про-
мышленные товалы.
	На собрании, в колхозе «12 Октябрь»,

Валдайского района, бригадир Алексей Бу-
жов заявил:

—щ На весь мир прозвучал этот сталин-
свий документ о новом проявлении неустан-
ной заботы партии и. правительства и лично
товарища Сталина о благосостоянии совет-
ского народа. Один ответ может быть у
нас на сталинскую заботу: трудиться еще
более напряженно, еще активнее бороться
3 изобилие продуктов питания для народа.

Затем слово берет колхозник тов. Лаш-
ков. На конкретных примерах показывает
он, насколько увеличивается покупзтель-
ная спозобность кажлого крестьянина.
	—щ ччизнь наша становится все лучше
и богаче, — говорит он.-— 110 миллиардов
рублей выигрывают. трудящиеся наней
страны от нового снижения цен. Будем же
труднтьея, не покладая рук, чтобы дать
Родине больше продовольствия и сырья.

Собрание единодушно постановило:
	«В ответ на постановление партии и пра-
вительства в ближайшие дни завершить
подготовку к весеннему севу».
		Анна Григорьевна рассказывает=

— Про женскую лолю и книжек и ети
		хов было сложено тьма. Вы уж меня про-
стите, я сначала о прошлом... Душу тре-
буется излить!.. Женщина была человеком
только для того, кому она мать либо сестра.
Ана людях ее не брали в счет: «курица нё
птица — баба не человек», у ней «волос до-
лог — да ум коротоЕ». На женскую душу
даже земли не полагалось, кроме как три
авшина на погосте.
	— В девичестве я не шибко грамотой
владела. Правда, три зимы ходила в учи-
лище. книжками интересовалась — тайком
от дядьки, что в дедовской семье старшим
был над всеми братьями и’моим отцом. По-
мню, много писали о женском вопросе. Но
наша доля маятная какой была, такой и
	сставалась: кухня, подойник, дети, по
праздникам —— церковное стояние. Чего
уж тут: «бабья дорога от печи до поро-
	Га»... Другого нет пути. Вот я вам один
старый журнал покажу. Сохранила: для
докладов в нем материал подходящий.

Здоровая, статная женщина с черными,
гладко зачесанными назад волосами  лет-
БОЙ ПОХОДКОЙ ПОДОШЛА Е этажерке. Ова пе-
раставила несколько книг и отыскала нуж-
ную: «Котельничекий календарь-альманах
на 1912 год».

— Тут много любопьгтного, особо для мо-
лодежи. Нам-то все памятно по гробовую
доску останется: на своем горбу довелось
перенести. Вот вам «Адрес-календарь горо-
да Котельнича и уезда». Про нашу меет-
ность. Обратите внимание...
	На нескольких страницах черными и
светлыми шрифтами напечатан перечень
сановных, должностных и служилых лиц от
членов городской управы до акцизных чи-
новников и членов «попечительства к на-
родной трезвоети».

Одна строчка подчеркнута красным‘ ка-
рандатиом:

«Повивальная бабка Ал-дра Фит. Шу-
бина».
	—- это единственная должность, EOTO-
рую занимала в уезде женщина.

Перед. «адресом-календарем» опублико-
ван «историко-козеведческий очерк». Ав-
700 в конце своего «очерка» дает общую
	C1060 партии нерушимо/
	нашей промышленности и облегчим госу-
дарству возможность дальнейших мероприя-
	тий, направленных на улучшение благосо-
	стояния трудящихся.

На собрании коллектива второй прядиль-
но-ткацкой фабрики помощник мастера
тов. Насретдинов сказал:

— Новое снижение цен является пова-
зателем мощи намлего государства. Оно го-
ворит о том, какие неисчернаемые силы
таит в себе сопиалистическая экономика.
Текстильщики горячо благодарят товарища
Сталина за его отеческую заботу и берут на
себя повышенные обязательства в соревно-
вании. Дать стране еще больше добротных
и дешевых тканей — вот наша цель, Е Ео-
торой мы будем стремиться всеми своими
силами, всеми помыслами!

Выступая с сердечным еловом благодар-
ности правительству и партии, помощниЕ
мастера тов. Рабулов говорит в заключение:

— Запомним, товарищи, чем больше мы
будем вырабатывать продукции, чем больше
будем экономить сырье, берзчь оборудование
и повышать производительность труда, тем
больше наше государство будет иметь воз-
можности улучшать благосостояние трудя-
щихся.
	Многолюдные собрания состоялись и на
других предприятиях столицы Узбекистана.
Повеюду рабочие и служащие от всего серд-
ца благодарят великого вождя советекого
народа товарища Сталина и дают слово от-
ветить на его отеческую заботу новыми
трудовыми успехами.
	ТАШВЕНТ, 1. (Норр. «Правды»). На
предприятиях столицы Узбекистана с огром-
ным подъемом прошли собрания, посвящен-
ные постаповлению Советз Министров. СССР
и ЦЕ ВЕП(б) о новом снижении цен на про-
довольственные и промышленные товары.

На собрании коллектива электролампово-
го завода выступил начальник цеха тов. Ли-
CHUEME.

— Jloporue товарищи! — сказал он.—
В своем недавнем Обращении к избирателям
Центральный Комитет ВЕП(б) заявил, что
партия будет и впредь неустанно заботиться
05 ‘улучшении благосостояния ‘народа. По-
становление о новом снижении цен —
яркое свидетельство этой заботы. В то вре-
мя как буржуазные правительства и пар-
тни во время избирательных кампаний мно-
го ‘обещают трудящимся, а ‘потом ничего
не дают им, в стране социализма наше
нравительство и партия свято выполняют
свои обещания. Ответим же нз новую за-
боту нашего дорогого вождя товарища
Сталина о советских людях выполнением и
перевыполнением своих социалистических
обязательств!

Выступая на собрании, мастер тов. Иман-
гулов заявил:

— В постановлении Совета Минястров
и Центрального Комитета партии сказано,
что цены на электролампы снижены на
11 процентов. Это возлагает на коллектив
нашего завода большую ответственность.
Мы должны изо дня в день бороться за ени-
жение себестоимости продукции. Тем самым
мы поможем накоплению новых резервов в
			Вырастим богатый урожай
	КРАСНОДАР, 1. (Норр. «Правды»). На
агитнунктах избирательных участков, в
станицах, хуторах Вубани состоялись кол-
лективные слушания передаваемого по ра-
дио постановления Совета Министров и ЦВ
	ВВЦ(б) о новом снижении государственных
	розничных Цен на продовольственнвые И
промышленные товаты.

Многолюдно было вчера вечером. на
згитнунете, расположенном в Доме культу-
ры станицы Брюховецкой. Как только было
передано постановление партии и прави-
тельства, член колхоза имени Буденного
Василий Романов, обращаясь 5 присут-
ствовавшим, сказал: т

—щ Партия большевиков, родной товарищ
Сталин постоянно проявляют отеческую за-
боту 0б улучшении материально-бытовых
нужд советекого народа. В Обращении к из-
бирателям Центральный Комитет партии
указывал, что коммунистическая партия и
впредь будет бороться за повышение мате-
риального уровня жизни советекого народа.
Она будет добиваться дальнейшего роста
национального дохода СССР, повышения
реальной зарплаты рабочих и служащих,
дальнейшего снижения цен на товары Mac-
сового потребления. Сегодня в третий раз
за послевоенные годы снижены цены на
продовольственные и промышленные това-
ры. Это еще больше улучшает жизнь совет-
ского крестьянства. Мы теперь будем при-
обретать промышленные товары по удешев-
ленным ценам. Наша покупательная ©по-
собность возрастает: заготовительные цены
на продукты сельского хозяйства госутар-
	ством оставлены без изменения. Это воз-1© гектала.
		‚От специального корреспондента
«Правды»
	характеристику месторастоложению и жиз-
ни уезда такими словами: «Это дрянная
дыра в глинистом оврагё».
	Ирерывая время от времени печальное
повествование о судьбе крестьянской доче-
ри «в пору царя и урядников», Анна Гри-
горьевна листаст пожедтевшие страницы
«валендаря-альманаха». Земский орган от-
нюдь не ставил целью нарисовать подлин-
ную картину вятекой действительности. Но
шило так и лезет из мешка:
	«Нроцент грамотности среди женского
пола превышает 4».
	«Б 1911 тоду в уезде произведена пер-
Bat демонстрация сева свялкой».
	«Урожай ржи — сам-четыре, 37 пудов».

Книжка отложена в сторону. Анна Гри-
горьевна встала, подошла к окну и, раз-
двинув штору, приникла в стеклу.
	— Где-то мой хозяин?.. Нора быть.
	Наружи гуляет пурга. Неба не видно, пу-
ти замело. ЦШоля, леса, поймы и селения
по руслам рек. Bee укрыто топкою
толщью снега... И где-то в лесной степи
ПУТНИК.
	— Нора быть..:
	можно только в нашей стране, гле интересы
народа ставятся превыше всего; От всей
души благодарю великого Сталина за 0те-
ческую заботу о колхозном крестьяистве.

Приближается знаменательный день
12 марта — выборы в Верховный Совет
СССР. В этот день мы вое пойдем в изби-
рательным урнам и отхадим свои голоса за
кандидатов непобедимого блока коммунистов
и беспартийных. Мы хоропю знаем, что,
голосуя за кандидатов сталинского блока
коммунистов и беслартийных, мы будем
голосовать за дальнейший подъем матери-
ального благосостояния нашего народа, 38
еще более счастливую, зажиточную и куль-
турную жизнь советских людей.

Член сельскохозяйственной артели
Вениамин Наголицын сказал: 7

— Сетодня наш колхоз начал выбороч-
ные полевые работы. Постановление партий
и правительства воодушевляет нас на новые
трудовые подвиги. Очередное снижение
цен — яркое проявление сталинской заботы
о тружениках колхозной деревни. Партия
большевиков — наша родная партия.

Члены нашей бригады, прослушав поста-
новление о новом снижении цен, peli
провести весенний сев в сжатые сроки,
вырастить высокий урожай.

Бригадиры, травториеты, члены правае-
ния колхоза—вее горячо благодарили пар-
тию большевиков, родного Сталина за отече-
скую заботу о трудящихся страны. Колхоз-
ники решили высококачественно провести
весенний сев, вырастить на своих полях
нё менее 150 пужв озимой пшеницы

У эстонских рыбаков
	В прошлом году эстонские рыбави-кол-
хозники сдали государству сверх плана

машины, льготы, субеидия. Наша семья в! навоза в нашей окрестности хлеб не родил.
	числе первых вступила в сельскохозяй-
ственную артель. «Волосом» наименовали
ее. 0 таким! смыслом, чтобы наша колхоз-
ная жизнь наливалась, как колос.

То были годы великой ломки старых
устоев, порядков и понятий. Социалиети-
ческая повь рождалась в борьбе. ›
	На третий год совместного труда колхоз-
ники избрали Анну Григорьевну председа-
телем правления.

— У ‘тебя, Анна, и знание. и крестьян-
ский опыт, к тому % обхождение с каждым,
как тому следует быть. Хозяйская хватка!
Общее собрание выражает тебе свое пол-
Ноз доверие. И не суперечь!
	Бятская деревня вечно слыла «расёей-
CEM захолустьем». Дорога от нищеты и
темноты к социалистической зажиточности
и культуре—терниестая и крутая. Тут, как
в горьковекой сказке-поэме о Данко, тре-

буется BORSR разумный, с пламенным
сердцем.
	— 54 двадцать лет колхозного строя мы
достигли того, на что прежде не хватило
бы и столетий. Богатырекая сила откры-
лась в крестьянских недрах. Конечно, на
собраниях говорят, что я правильный руко-
водитель — организовала, проявила ини-
циативу, и то, и другое... Скажу по совести,
так могли бы работать и другие... Огля-
дишься кругом, припомнишь все периоды
развития колхозного строя, налиу дорогу к
счастью, — и что же?.. Мы идем по карте
и по компасу. Вею нашу жизнь визред ви-
дит и указывает товарищ Сталин. Он с веля-
ким терпением и заботой нас учит тому, как
руководить людьми, как не бояться труд-
ностей, как завладевать природой и поко-
рять стихию. Веем, что есть и что будет на
советской земле, мы обязаны ему, нашему
	Сталину.
	УРАН: р А ТТ. С

Русская агропомическая наука открыла
атротехнику возделывания «гиблых» зе-
мель. Партия и Советское государство вру-
чили колхозному крестьянству ключи пло-
дородия. Как тысячи и тысячи других
коллективных хозяйств, «Волос» осваивает
травопольные полевые и кормовые севообо-
роты. Красный клевер с вологодскою тимо-
феевкой воссоздают структуру почвы,
Земля получает нужные количества орга-
нических и минеральных удобрений. С
важдым годом углубляется пахотный слой...
Bee, что есть нового и передового в 5гро-
номии, применено на полях «Колоса».
Черные пары под’ весь яровой и озимый
влин, пахота с предилужником, перекрест-
ный сев семенами первого класса, местной
селекции, подкормка, своевременный и тща-
тельный Уход за посевами... Хозяйство
в полной мере обеспечено простыми и слож-
ными мантинами; От пахоты и боронования
до уборки и транспортировки зерна сельско-
хозяйственный труд механизирован. Неза-
висимо OT климатичееких невзгод колхоз
собирает высокие, устойчивые урожаи.
	Прошлый год в здешней местности был
неблагоприятным: длительное весеннее без-
дождье могло пагубно отразиться на разви-
тии растений. Но сборы зерна не енизи-
тись, а возросли. На круг получено 132
пуда с гектара. Что рожь, что пшеница, что
Ячмень выдались на славу. Бригады На-
тальн Богомоловой и Хитрина сняли 110
175—180 пудов ржи с каждого гектара.
	— И так думаю: нынче нашими дости-
жениями никого в советской державе не
удивишь. Нету в советской державе такого
уголка и места, чтобы не было достижений.
Дело идет к полному коммунизму
	Где та старая вятская деревня с курною
избой низ «курьих. ножках»? Она снесена
C лица советевой земли руками крестьян,
заживших по-новому, по-колхозному. Теперь
по руелам Моломы, Вятки и других полно-
водных северных рек построены ботатые
селения са светлыми, просторными домами.
Через поля и неба протянулись электриче-

raxcmew a
	тат г:г

°Бие, телефонные провода, взметнулись к
небу радиознтенны. .
	ВБрестьянин деревни Изжонки, не видев».
ший глазом до революции железного плуг,
Г занимается в колхозной хате-лаборалории
селекцией ржи, пменицы, ячменя; изготов-
ляет азогоген‘— 060б0 эффективное на под-

золах удобрениел“Н8 всякую зиму прежте
	матери «горе», а большие -—— забот вдвое..;
Это уж присловие... А какая радость и что
3& счастье — дети! Еели какзя твоя мечта
не сбылась, коли не успел чего в жизни
совершить, то суждено осуществить тво-
им детям. Я на своих не пожалуюзь. Вое-
цитала в советском духе. И честные и рабо-
тящие. 00® — врачи. Сначала им помогала
на ‘ноги становиться, после сама у дочерей
уму-разуму училась. Даже за институт
многое познала, только вот рецепт по-ла-
тыни выпиедть не смогу.
	Эна с гордой женской любовью говорит
о дочерях, о муже, человеке отменно све-
дхущем в крестьянстве и в агрономии. эта
женщина ценит родных людей за их чи-
стоту, справедливость, за честный труд
каждого Ha своем поприще. Ее семья —
частица большой советской семьи, интере-
сы и заботы которой превыше веего.
	— Может статься, это женские чувства
или что ирое... Но, скажу вам, будто я
дважды народилась на свет. Вее мое детство,
отрочество и девичество прошли в потем-
ках: хлеб с лебедой, лохмотья, — стоишь
у печи, просишь: «Мама, дай картошки»...
А в чугунке варится березовая кора. ТяжЕе
вспомнить. Никогда в жизни не забуду тот
день, когда вступила в колхоз. Началась
новая жизнь...

Врестьянка Анна Григорьевна Белых
деятельно участвовала в преобразовании
жизни своего села, в социалистическом
переустройстве. деревенского уклада.

— Почему я стала активисткой? Разум
й совесть подсказали мне, что нельзя си-
деть у печи, поодаль ‘от великих событий.
Что мы были? ТГоль сермяжная... Темнота
беспроеветная... И вот произошла револю-
ция. Коммунистическая партия и совет-
ская влаеть отдали трудящемуея люду зем-
лю и недра, фабрики. и заводы. Нате — бе-
рите, стройте свою жизнь так, чтоб она
была, как сад в цвету! На блюде в свет-
лицу счастье никто не принесет. Его нужно
добывать в труде и заботах. Как хлеб добы-
вают — в поте лица... Я стала эктивиеткой,
агитатором за новую жизнь. Товарищ
Сталин указал крестьянству колхозный
путь. В единоличном хозяйстве на лошадке
да на сошке из нужды не выбъешься. А тут
предоставляется такой простор... И государ-
ство навстречу идет с отеческой помощью:
	Сколько обаяния в русской женщине, кз-
кая красота и сила неразделимо в ней сов-
мещены. Пятидесятитрехлетняя Анна Гри-
горьевна — мать и бабушка, . Но. ее судьба
и судьба ве матери и бабушки не похожи
одна на другую, как тихая заводь и быстри-
на горного потока. Русская крестьянка в
стране Ленина и Сталина развернула свою
неззурядную силу, покззала свой светдый
ум, что были столетиями закозаны в цепи
и замкнуты на кандальный замок.
	— Зеленая былинка тянется к солнцу,
человек — к грамоте, знанию. В первый год
революции я решила учиться. Окончила
котельничекие счетоводно-бухгалтерекие
вурсы. Вее’воемя, конечно, работала в. кре-
стьянстве. Дочерей воспитывать — надо
и руки и голову на плечах иметь. Пона-
	чалу помогала бабка. Потом девчонки под-
росли, ношли в школу. Маленькие дети —
	Просторы лесной степи укрыты снегами.
Метет пурга. Но нет-нет, и ощутишь
в Ффевральском воздухе терпкий запах
грядущей весны. Она придет — зазеленеют
поля, леса и луга, зацветут сады. Выйдут
в лесную степь люди, выедут тракторы
и машины, Труд оплодотворит землю.
	Ни в какие времена не славилась щед-
ростью вятская земля. Подзолы, суцеси,

в аа к
	сугчинки — гореть  посеешь — Tepe. . n0-
HOME... - )
	— Бывало, что-в заколдованном кругу:
пастбища нету: болота да кочи — не заве-
дешь скота,— значит нету навоза. А без