Z APIA 1950 r., Ne 61 (11533)

ПРАВДА
					Письмо генерала армии Чуйкова
	премьер-министру {ерманской демократической
‚ республики Отто Гротеволю
	1. Передать министерству внутренних
дел Германской. демократической республи-
ки осуществление функций, вытекающих из
приказа № 2 Главноначальствующего Co-
ветекой военной администрации в Германии
от 10 июня 1945 года и инструкций в
этому приказу, копии которых вам направ-
ляются. Вопрос касается регистрации обще-
ственных организаций и партий, их дея-
тельности и. др.
	2. Передать ведомству информации Гер-
манской демократической республики функ-
ции, вытекающие из приказа № 90. Главно-
начальствующего Советской военной адми-
нистрации в Германии or 17 апреля
1947 года и инструкций, включая лицен-
зирование печатных изданий, распределение
бумаги и др.>.
		БЕРЛИН, 1 марта. (ТАСС). Демократиче-
ская немецкая печать помещает текст пись-
ма председателя Советской контрольной ко-
миссии в Германии генерала армни Чуйкова
премьер-министру Германской демократиче-
ской республики Отто Гротеволю о передаче
немецким инстанпиям функций по региетра-
ции общественных организаций и партий,
& также функций по лицензированию пе-
чатных изданий.

В письме говорится:

«Премьер-министру Германской. демокра-
тической республики.

Уважаемый господин Гротеволь, имею
честь сообщить вам. что Советской конт-
	рольной вомиссией приняты следующие ре-
шения:
	Развитие сельского
	хозяйства ‘в Китае
	ПЕКИН, 1 марта. (ТАСС). В местной пе-
чати ‹ опубликована. директива министер-
ства сельского хозяйства Китайской наъод-
ной республики об увеличении ’производ-
ства продовольствия и хлопка в текущем
году. ;

Основной задачей сельского хозяйства в
1950 году, говорится в директиве, являет-
ея восстановление  сельскохозяйственного
производства. ‘

Директива, в частности, предуематри-
вает увеличение в текущем году производ-
ства зерновых на 10) миллиардов кэтти
(1 кэтти — около 0,5 кг) и хлопка — на
4.110 тысяч пивулей (1 пикуль—60 кг).
В текущем году посевная плошадь под
хлопком составит 50 миллионов му (1 му—
1/з га), а общий урожай хлопка предуемат-
ривается в размере 13.280 тые. пикулей.

В 1950 году должны быть сделаны про-
тивозпидемические прививки 10 миллио-
нам голов скота и значительно увеличено
количество свиней, кур и овец. В етатых
	освобожденных районах поголовье рабочего
скота должно увеличиться на 1.400 тысяч
голов. .

В директиве также предусматриваетея
увеличение площади орошаемых полей. В
текущем году будет вырыто 110.000 но-
вых колодцев и постреено 110.000 водя-
ных колес. }

В старых освобожденных районах приме-
нение удобрений должно быть увеличено
на 15 процентов, а также предусматривает-
ся соответствующее увеличение удобрений
во вновь освобожденных районах.

В 1950 году должно быть засеяно
10 миллионов му земли улучшенными семе-
нами хлопка и. 3.800 тысяч му—селекци-
онированными семенами зерновых. В теку-
щем году будет осушено 14 миллионов му
пустующих земель.

Предусматривается развитие научно-ие-
	следовательской работы в области сельеко-
го хозяйства.
—о-
	Съезд компартии Голландии
закончил свою работу
	ТААГА, 1 марта. (ТАСО). Вчера после
выборов руководства партии съезд Коммуни-
стической партии Голландии закончил
	свою работу.

‚ №. Crane
		Великая сила и непобедимость партии
Ленина — Сталина в ее широчайших евя-
зях с трудящимися, в ее несравненном
искусстве руководства миллионными мас-
сами. Вооруженная самым передовым уче-
нием,  марксизмом-ленинизмом, партия
большевиков всегда знает, куда вести дело,
умеет убеждать трудяпеиеся массы в пра-
ВИЛЬНоСТи своей политики, выдвигает а
проводит такие лозунги, которые. сплачи-
вают вокруг изртии все более широкие
массы. Доверие к партии, ев авторитет,
указывает товарищ Сталин, приобретаются
правильностью”ее политики и теории, ев
преданностью рабочему классу, ее умени-
ем учить, убеждать массы и учиться у них.

Влассическим образцом большевиетекого
руководства массами является статья
товарища Сталина «Головокружение or
успехов», опубликованная двадцать лет
назад—2 марта 1930 года. Это выдающееся
произведение является ценнейшим вкладом
в теорию марксизма-ленинизма, в ленин-
ско-сталинское учение о строительстве со-
цизлизма.

Статья товзрища Сталина «Головокру-
жение от успехов» была онубликована в
исторический период, когда под руковод-
ством коммунистической партии основные
узссы крестьянства нашей страны, отчалив
or берегов капитализма, бесповоротно всту-
пили на путь социализма. Это был великий
перелом в развитии сельского хозяйства
нашей страны, когда сеередняк пошел в
колхозы. Начавшийся во второй половине
1929 года массовый переход крестьян на
путь колхозов приобрел характер мощной
знтикулацкой лавины, ломавшей ожесто-
ченное сопротивление кулачествь и его
атентуры. На основе сплошной коллективи-
зации успешно осуществлялась ликвидация
кулачества как класса. Это был глубочай-
ший революционный переворот, равнознач-
ный по своим последствиям революционно-
uy перевороту в‘октябре 1917 года.

Оценивая успехи колхозного движения в.
этот период, товарищ Сталин писал, что.
«коренной поворот деревни к социализму
можно считать уже обеспеченным».

Исторические достижения колхозного
строительства были подготовлены мудрой.
сталинской. политикой индустриализации
страны, последовательным осуществлением
енинского кооперативного плана, укрепле-
нием 0033 рабочего класса и крестьянства.
Успехи коллективизации обеспечивали со-
ание социалистической базы. в самой 06-
ширной, жизненно необходимой и вместе с
Tey самой отсталой области народного хозяй-
(TRA в сельском хозяйстве.

«...Успехи эти,— указывал товарищ
Сталин,— имеют величайшее значение
для судеб нашей страны, хля ввего рабо-
чего класса, как руководящей силы на-
шей страны, наконец, для самой партии.
Не говоря уже о прямых практических
результатах, они, эти успехи, имеют гро-
мадное значение для внутренней жизни
самой партии; лля--воспитания наней=
партии. Они вселяют в нашу партию дух
бодрости и веры в свои силы. Они воору-
хают рабочий классе верой в победу на-
шего дела. Они подводят к нашей партии
новые миллионные резервы.

тсюда задача партии: закрепить до-
стигнутые успехи и планомерно исполь-
зовать их для дальнейшего продвижения

вперёл». (Соч.. том. 12, стр. 191—192).

LL.

Maccopoe колхозное движение одерживало
победу за победой. Но наряду с громадными
\пехами коллективизации вскоро начали
обнаруживаться и недочеты. Многие пар-
тайные работники допустили искривления
нии партии в колхозном строительстве.
Вопреки историческому постановлению ЦА
BRHI(6) or 5 января 1930 года «0 темпе
коллективизации и мерах помощи государ-
(TRA кОолхоЗНОому строительству», предосте-
игавшему против чрезмерного увлечения
успехами коллективизации, многие партий-
ные работники стали искусственно форси-
ровать коллективизацию, не считаясь с
условиями места и времени, со степенью
подготовленности крестьян в вступлению
В БОЛХОЗЫ.

В ряде районов подготовительная работа
п терпеливое разъяснение политики партии
в области коллективизации подменялись ад-
министрированием, нарушалея  принции
хобровольности вступления в колхозы, CO-
вершалось головотянское ‘перескакивание
через сельскохозяйственную артель к ком-
муне, проводилось обобществление жилых
построек, мелкого скота, домашней птицы
ит. д. В некоторых областях было нарушено
прямое указание ЦВ о темпах и сроках кол-
лективизации в разлячных районах СССР.

В этой обстановке классовые враги и их
троцейстеко-бухаринекая агентура, исполь-
зуя ошибки и извращения в колхозном
строительстве на местах, стремились раз-
венчать колхозы, сорвать коллективиза-
цию, восстановить крестьянство против
советской власти и тем самым помочь импе-
рналистам, которые вынашивзли планы
новой интервенции против СССР.

Характеризуя обстановку, сложившуюся
в стране в то время, товарищ Оталин в
своей речи на февральско-мартовеком пле-
пуме ПЕ ВКП(б) в 1937 году указывал,
10 «это был один из самых опасных
периохов в жизни нашей партии». -

Мулрый вождь и учитель коммунисти-
tecrofl партии и советского народа товарищ
(палин своевременно увидел опасность,
трозившую колхозному движению. В статье
«Тодовокружение от успехов» товарищ
Сталин © предельной ясностью вскрыл ири-
ЧИНЫ* «левацких» искривлений политики
партии в колхозном движении, указал на
опасности, проистекающие из этих искрив-
лений. Товариш Сталин поднял партию на
быстрейшее преодоление этой опасности и
определил пути колхозного строительства.

Статья товарища Сталина «Головокру-
Жение OT успехов» ярко показывает
	мудрость. стратегии и тактики, Не
ChOH пати’
	«...Успехи;, — указывает, товарищ
Сталин, — имеют и свою теневую сторо-
пу, особенно котла они лостаются ерав-
	нительно «легко»... Такие успехи иногда
призизают дух самомнения и зазнай-
ства: «Мы все можем!», «Нам все ни-
почем!» Они, эти успехи, нередко пьянят
	«левацкими» перегибами, допускавшимися
в ходе коллективизации на местах, что пар-
тия руководствуется ленинским принципом
добровольности в колхозном движении. Кол-
хозное движение уверенно попыю в гору.
Статья товарища Сталина развеяла надежды
врагов на ерыв коллективизации, опроки-
нула их планы поссорить трудящееся кре-
стьянство с советской властью.

Знаменитая статья товарища Сталина
«Головокружение от, успехов» и поныне
сохраняет свое великое значение. Положе-
ния, развитые в этой статье, легли в основу
сталинского Устава сельекохозяйственной
артели и играют огромную мобитизующую
и организующую роль в борьбе за дальней-
шее укрепление колхозного строя.

Под. водительством товарища Сталина
партия провела поистине титаническую ра-
боту по переводу крестьянства нашей стра-
ны на путь социзлизма. Вместо океана мел-
ких, раздробленных, единоличных ‘кресть-
янских хозяйств, с их отсталой техникой,
наша страна покрылась десятками тысяч
крупных, высокомеханизированных социа-
листических предприятий. Колхозный строй
обеспечил небывалый еще в истории рас-
цвет производительных сил сельского `хо-
зяйства, непрерывный рост зажиточности
и культуры крестьяБетва.

Победа колхозного строя выдвинула перед
партией новые задачи. Колхозный строй,
учит товариш Сталин, не уменьшает, а
увеличивает заботы и ответётвенность
партии и правительства в отношении
развития сельского хозяйства. А это обя-
зывает партийные организации входить
во все детали колхозной жизни и колхоз-
ного руководства. Надо было обеспечить
руководство колхозами в соответствии с
требованиями ’ крупного” сопиалистического
производства, с задачами внедрения в
сельское ‹ хозяйство самой передовой тех-
ники, последних достижений агрономиче-
екой науки. Надо было организовать кол-
лективный труд колхозников таким обра-
зом, чтобы он обеспечивал‘ постоянный рост
общественного хозяйства колхоза и повышал
социалистическую сознательность колхозни-
ков и колхозниц, Необходимо было сделать
все колхозы большевистскими, повестя ре-
шительную борьбу против попыток классо-
вых врагов взорвать колхозы изнутри.
	Все эти новые, сложные задачи партия
большевиков успешно решала, по указаниям
	великого творца колхозного строя товарища
Сталина и под его непосредственным руко-
водством.

Исключительное значение для организа-
ционну-хозяйственного укрепления колхозов
имеют решения партии и правительства,
направленные против нарущений основного
закона колхозной жизни — сталанского
Устава сельскохозяйственной артели, про-
тив разбазаривания общественных земель
колхозов, общественной колхозной собетвен-
ности. Большевистская партия. решительно
борется против всяческих попыток умалить
величайшие преимущества крупного; выео-
вомеханизированного сопиалистического
сельского хозяйства. Примером тому служит
борьба партии з» укрепление постоянной
произволетвенной бригады. каф основной
	формы организации труда в: колхозах. про-.
	тив подмены ee 000собленными звеньями,
закрывающими доступ в колхозы передовой
технике.

Победа колхозного строя в CCCP—
триумф сталинской теории коллективизации,
результат огромной организаторской и в0е-
питательной работы нашей партии, ее боль-
шевистекого руководства массами.

Глубокая жизненноеть и несокрунимость
колхозного строя проверены в’ суровые го-
ды Отечественной войны. В послевоенный
период социалистическое сельское хозяй-
ство вновь показало свою великую силу. В
результате мудрем руководства партии,
благодаря огромной помощи советского госу-
даретва и самоотверженному труду колхоз-
ного крестьянства наше сельское хозяйство
уснешно. преодолело последствия войны и
неуклонно идет вперед. Партия возглавляет
великий трудовой подъем колхозных Mace,
направленный на раецвет общественного
хозяйства в колхозах, Ha повышение уро-
жайности сельскохозяйственных” культур,
на всемерное развитие общественного жи-
вотноводства. на выполнение сталинского
плана преобразования приролы, на создание
изобилия продуктов в нашей стране:

Исторический опыт партии Денина —
Сталина по социалистическому преобразова-
нию сельского хозяйства имеет огромное
международное значение: Труляшиеся
массы крестьянства всего мира на опыте
Советского Союза убеждаются в том, что
Колхозный путь. путь сониализма является
единственно правильным путем для трудя-
шихея крестьян. Только в условиях со-
циализма крестьянство может избавиться
от нищеты и голода и добиться счастливой
колхозной зажиточной жизни. Братекие
коммунистические и рабочне партии стран
народной демократии учатся на опыте кол-
хозного строительства в СССР большевиет-
экому искусству сопиалистической пере-
елки сельского хозайства.
		К 20-летию
со дня опубликования статьи
«Головокружение от успехов»
	людей, причем у людей начинает кру-
Житься голова от успехов, теряется
чувство меры, теряется способность
ненимания действительности, появляется
стремление переоценить свеи силы и
недооценить силы противника, появляют-
ся авантюристекие попытки «в два
счета» разрешить все вонросы социали-
стического строительства. Здесь уже нет
места для заботы о том, чтобы закрепить
достигнутые успехи и планомерно исполь-
зевать их для дальнейшего продвижения
вперед». (Стр. 192).

Закреплять успехи и всемерно использо-
вать их для достижения новых побед социа-
лизма — это закон жизни и деятельности
большевистекой партии. Большевиетекая
партия не увлекается успехами, не зазнает-
Ca, не боится критики н самокритики,
не замазывает ошибок и недостатков, умеет
во-время исправить ошибки и воспитывает
на них кадры.

Товарищ Сталин показал, что успех
политики партии в области колхозного
строительства объясняется тем, что эта по-
литика опирастся на ленинский принцип
добровольности колхозного движения, на
учет разнообразия условий в различных
районах СССР.

«Нельзя насаждать колхозы силой —
писал товарищ Сталин.— Это было бы
глупо и реакционно. Колхозное движение
должно ‘опираться на активную поддерж-
ку с0 стороны основных масс крестьян-
ства. Нельзя механически пересаживать
образцы колхозного етроительства в раз-
витых районах в районы неразвитые.
Это было бы глупо и реакционно. Такая
«политика» одним ударом развенчала бы
идею коллективизации. Надо тщательно
учитывать разнообразие условий в раз-
личных районах ОССР при определении
	темпа и методов волхозного строитель-
ства». (Стр. 193).
	Партия неуклонно  руководствовалась
этим важнейшим положением ленинизма и
обеспечила победу колхозного строя.

Товариш Сталин, создавая и претворяя в
жизнь теорию коллективизации сельского
хозяйства, открыл основную форму колхоз-
ного движения на данном этапе — сельско-
хозяйственную артель.
	«Одно из величайших достоинств по-
литической стратегий нашей партии —
писал товарищ Сталин, — состоит в том,
что она умеет выбирать в каждый дан-
ный момент основное звено движения,
‘упепившиеь за которое .гона тянет потом
всю цепь к одной общей пели для того,

чтобы. добиться разрешения задачи».
(тр: 195).
	В великом колхозном движении гений
Сталина определил это основное звено —
сельскохозяйственную ‚ артель, наиболее
доступную массам форму производствен-
ного коонерирования, дающую возможность
сочетать личные интересы колхозников ©
общественными, приспособлять личные ин-

тересы колхозников к общественным инте-
pecam.
	Товарищ Сталин показал прамую связь
вопроса о сельскохозяйственной артели ©
решением зерновой проблемы. Зерновая про-
блема, указывал товарищ Сталин, является
основным звеном в системе всего сельского
хозяйства. Без ее ‘разрешения невозможно
решить ни проблему животноводства, ни
проблему технических и специальных куль-
тур. Артельная форма колхозного движения
явилась наиболее целесообразной формой
разрешения зерновой проблемы.

Векрывая вредные последствия имевших
место в холе коллективизации  голово-
	тяпевих попыток отлельных партийных.
	организаций перескочить через артель к
сельскохозяйственной коммуне, товарищ
Сталин дал классическое определение искус-
ства большевистского руководства массами.
	«Искусство ° руководства, — писал
товарищ Сталин, — есть серьезное дело.
Нельзя отставать от движения, ибо от-
стать — значит оторваться от масс. Шо
нельзя и забегать вперед, ибо забежать
вперед— значит потерять массы и изоли-
ровать себя. Кто хочет руководить движе-
нием и сохранить вмосте с тем связи с
миллионными массами, тот должен вести
борьбу на два фронта— и против
отстающих и против забегающих вперед.

Партия наша сильна и ненобедима по-
тому, что, рукозодя движением, она умеет
сохранять и умножать свои связи с мил-
лионными массами рабочих и крестьян».
(Сто. 199).
	Этот вывод является гениальным 0боб-
щением революционного опыта большевизма.
Он служит руководящим принципом в
борьбе братских коммунистических и рабо-
чих партий за массы.
	ТЕ.

Статья товарища Сталина «Толовокру-
жение от уснехов» имела величайшее по-
литичеекое. значение. Вооруженная указа-
ниями товарища Сталина, большевиетевая
партия добилась того, что искривления
партийной ‘линии в колхозном движении
были ликвидированы, а успехи закреплены
и использованы для планомерного движе-
	ния вперед.
	Выступление Мориса Тореза
	Лъореса, которые в свое время решительно
выступали против колониальной войны в
Тонкине и Марокко.
	Остановивитиеь на «гнусных» правитель-
ственных ‘законопроектах и полицейских
насилиях над трудящимися и сторонниками
мира, Морие Торез сказал:
	«Браги народа понимают, что ничто
пе может помешать ‘торжеству правды, что
нельзя заставить замолчать партию Семара
и Габриэля Пери — партию, принесшую
великие жертвы».
	<Правительетвенный произвол и полицей-
ские насилия,— продолжал Торэз,— сопро-
вождаются фапшистсвими провокациями. Нам
хоропю известно из достоверного источника,
что де Голль < помощью Бидо подготавливает
насильственный переворот в стране. Но мы
убеждены, что все трудящиеся, вее респуб-
ликанцы, объединившись, как в 1934 году,
предупрежденные нашей партией, немед-
ленпо окажут решительное сопротивление
попыткам деголлевцев».

Остановивитиеь затем на вопросе о требо-
ваниях трудящихея, Морис Торез сказал,
что’ забастовка металлистов Парижекого
района нала глубокий отклик, и отметил,
что борьба металлистов имеет большое зна-
чение для горняков департамента Нор. Что
больше воего необходимо для борьбы за хлеб,
за свободу, за мир, сказал Торез, это
объединить трудящихся, не дать ни малей-
шего предлога для нарушения единства. В
заключение Торез отметил важность един-
ства действий, достигчутого трудящимися.
Ол разоблачил сделки руководителей социа-
листической партии с партиями, находящи-
мися у власти, и РИФ (сокращенное наиме-
нование партии де Голля— Прим. ред.).
Именно руководители организации социали-
стической партии департамента Нор настан-
вают болыне всего на проведении. выборов
на основе мажоритарной системы голосова-
ния. Они наилучшим образом удовлетвори-
ли бы желание РИФ и отдали бы в’ его. рас-
поряжение Национальное собрание, так же
как Жюль Мок отдал им в Совете респуб-
лики 70 мест, украденных у коммунистов;
Трудящиеся демократы должны разоблачать
отказ руководителей социалистической пар-
тии от. традиций Яюреса и Геда, поборников
пропорциональной системы голосования.

«Относитесь по-братски и © пониманием
5 вашим товарищам социалистам,— заявил
Торез, обращаясь к участникам конферен-
ции.— Неустанно крепите вашу борьбу за
единство, которое, как говорил Денин, яз-
ляетея самым лучшим оружием рабочего
	класса в его 602ь08 за социализм».
	ПАРИЖ, 28 февраля. (ТАСС). 25 и
26 февраля состоялась конференция феде-
рации коммунистической партии департа-
мента Нор, в которой приняло Участие
500 делегатов. С заключительным словом
на конференции выетупил генеральный сек-
ретарь Французской коммунистической пар-
тии Морис Торез.

Бак сообщает газета «Юманите», в своей
речи Морис Торез напомнил об основной за-
даче коммунистов, а именно: привлечь всё
население страны к активному участию в
борьбе за дело мира. Подчеркнув огромные
успехи лагеря демократии и мира, объёли-
ненного вокруг Советского Союза, Торез
призвал коммунистов ни в коем случае
не успокаиваться на достигнутом и co BCE
большей энергией продолжать борьбу.

Американские имперналисты и их анг-
лийские и французские подручные, заявил
Морис Торез, не отказались от своих пре-
ступных проектов. Они лихорадочно уско-
ряют подготовку к войне против Советского
Союза и против стран народной демократии.

«Война,— заявил Морис Торез, — не яв-
ляется ни неизбежной, ни необходимой.
Война будет угрожать человечеству до тех
пор, пока будет существовать капитализм.
Но силы мира во. всем мире достаточно мно-
гочисленны и достаточно мощны для того,
чтобы сорвать военные планы империали-
сетов».

Иногда, к. счастью редко, и в наших
рядах раздаются голоса: «Ну что же, пусть
вепыхнет война, тогда мы покончим с капи-
тализмом». Это является заблуждением, гру-
бым извращением! Те, кто делает подобные
заявления, льют воду на мельницу поджи-
гателей войны. Объективно они становятся
соучастниками поджигателей войны. Мы
должны дать им беспощадный отпор. Мы
боремся за мир, 8 борясь за мир, мы боремея
за освобождение нашей страны от империа-
листического ига и за возвращение Франции
ее национальной независимости.

Морис Торез говорил далее об огроиных
усилиях трудящихея — сторонников мира,
	стремящихся положить конец несправед-
ливой войне против вьетнамского’ народа.
Отказываясь от производства и транспорти-
ровки военных материалов, заявил Морис
Торез, трудящиеся служат делу Франции,
интересы которой нельзя смешивать с ин-
тересами Индокитайского банка и © интере-
сами мошенников, скомпрометировавигих
себя в деле с чеками. Больше того, поддер-
живая освободительную борьбу вьетнамского
народа и всех угнетенных народов, мы дей-
ствуем согласно тралиции французского ра-
	сочего движения, традиции юля [еда и
					_ ГРУБЫЙ ПРОИЗВОЛ
`ГОЛЛАНДСКИХ ВЛАСТЕЙ
	ГААГА, 1 марта. (ТАСС). По сообщению
демократической печати, голландские .вла-
сти применяют суровые меры против сто-
ронников. мира. Голландская полиция са-
мым наглым образом поступила с делега-
цией Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира, которая при-
езжала в Голландию для того, чтобы вру-
чить петицию парламенту о мерах по’ со-
хранению мира.

Вчера представители. Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников
мира. член. итальянекого парламента Бассо,
активная деятельница женского движения
в Дании Ольсен, член французского парла-
мента Марсель Пуйэ и член руководства
профсоюза шахтеров Люксембурга Схрудер
направились в здание парламента с наме-
	рением вручить петицию. До этого к пар-
паменту были стянуты усиленные отряды
полиции. Полицейские набросились на чле-
HOB делегации, схватили их и, не давая
никаких. объяснений, ноташщили в поли-
цейское бюро.. Там им был учинен грубый
допрос. В течение почти целых сутов члены
делегации находились под арестом, не по-
лучая пиши. Сегодня ночью они были
	высланы из Голландии.
Сообщается, что это сделано по прямому
указанию голландского правительства.
Вчера вечером в Амстердаме состоялся
многотысячный митинг трудящихся, кото-
рые заявили решительный протест против
грубых действий властей по отношению к
	делегации.
	Статья Гольятти о результатах
выборов в Англии
	РИМ, 28 февраля. (ТАСС). Газета «Уни-
та» опубликовала статью Тольятти, 03а-
главленную «Поражение лейборизма», по-
священную результатам‘ английских выбо-
ров.

«Авторитеты  пемократической пауки,
проповедующие свою мудрость на страни-
цах итальянских газет, — пишет Тольят-
ти,— рассуждают в своих статьях по пово-
ду английских выборов о «пораженим ком-
мунистов»... Правда, английские коммуни-
сты не имели никакого успеха, но было
бы, возможно, неуместным даже ожидать
успеха: при всей правильности их крити-
ки лейбористского правительства нет ника-
ких признахов, которые показывали бы,
	что английским коммунистам удалось пу-
стить глубокие корни в рабочем классе.
Рабочий класс продолжает считать своими
организациями такие традиционные орга-
низации, как тред-юнионы и лейбористекая
партия. В Италии так же, как и во Фран-
ции и во многих других странах, наоборот,
коммунисты стали традиционной полити-
ческой организацией и руководителями
больнтинства рабочих. То же самое про-
изойдет рано или поздно в Англии, но се-
годня еще нельзя. предвидеть, в результате
каких событий и какого опыта это осуше-
ствится. Поэтому делать из английских вы-
боров обычные вздорные. прогнозы насчет
упадка коммунизма — значит повторять
пошлости. Объективно эти выборы яено
свидетельствуют о поражении или, вернее,
о провале лейборизма.

После пяти лет господства лейбористов в
парламенте новые выборы показали, что,
повидимому, не весь рабочий класс голово-
вал за лейбористскую партию и, что еще
важнее, — вокруг рабочего класса не созда-
лось широкого единства непролетарских
социальных групи. В самом деле, лейбори-
сеты не собрали даже половины поданных
голосов. Им недостает надежной поддержки
той широкой массы городских и сельских
средних слоев, наличие которой одно могло
бы показать, что пролетариат пьсле круп-
ной победы на выборах и пяти лет пребыва-
ния у власти действительно етал новым
признанным руководящим классом нации.
В этом состоит подлинное большое пораже-
ние лейборизма независимо от тех парла-
	ментоких передряг, какие могут повлечь за
собой послелние выборы».
	НОВОЕ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН
0010, 1 марта. (ТАСС). Норвежекие га-!
	Такое положение, продолжает Тольятти,
объясняется тем, что «лейбористекие ли-
деры действовали не как рабочие руководи-
тели и не как, сопиалисты. В области внеш-
ней политики они были орудием ceBepo-
американского империализма. Они разжи-
гали «холодную войну» и отвергли предло-
жения о нормализации отношений, о мире,
о межлународном сотрулничёстве. Внутри
страны они подчинили экономическую
жизнь Англии нланам и интересам амери-
RaHCRHX монополий и в конце концов
оказались в тупике. Проведенная ими на-
ционализация не Гразруптила  экономиче-
скую базу крупной буржуазии и потому
не смогла создать новой социальной обста-
новки, в условиях которой производствена
ный порыв рабочего класса, готового НЗ
великие жертвы ради своето дела, привле-
кает средние слои, вселяя в них доверие.

Лейбористская партия вела себя в луч-
шем случае, как буржуазная партия, поль-
зующаяся рабочей поддержкой, a не как
рабочая социалистическая партия... Завое-
вание парламентского большинства лейбо-
ристами в 1945 году ни в какой степени
не оэначало прихода‘ власти нового клас-
са... В результате деятельности лейбори-
тов Англия переживает серьезный поли-
тический кризис.

Последние выборы не только ослабили
рабочий класс, но и раскололи страну на
два блока почти равной силы. Эти блоки
могут быть примирены лишь при уеловии,
если один из них. а именно блок, руково-
димый лейбористами, откажется оконча-
тельно даже от реформистекой социалиети-
ческой фразеологии. Так именно уже слу-
чилось в ходе предвыборной кампании, ког-
да правые лейбористекие лилеры и лидеры
консерваторов говорили почти одинаковым
языком, Социализм стал для лейбористских
лилеров кантрабандным товаром, который
надо. прятать для того, чтобы как-нибудь
удержаться на поверхностя. HK счастью,
судьбы. социализма в мире находятся в дру-
гих руках. Получится так, что земледель-
ческий Ёнтай, феодальный еще до вчераш-
него ‘дня, пойдет к социализму более бы-

стрыми шагами. чем 18 миллионов антлий-
	ских рабочих. Это значит, что этим по-
	следним ‘недостает именно нообходимого
руководства».
	НА САХАР В НОРВЕГИИ
связи с этим окилаетея новое повышение
	зеты сообщают о предстоящем в ближайшее   цен на кондитерекие изделия дополни-
премя повышении на 20 проц. цен на сахар,   тельно к тому, которое было проведено
идущий в промышленное производство. В! в феврале,
	Бельгийский парламент
отказался обсуждать обращение
Постоянного комитета Всемирного

кенгресса сторонников мира
	БРЮССЕЛЬ, 1 марта. (ТАСО). Бчера в
бельгийском парламенте было  зачитано
обращение Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира. Парла-
мент не обсуждал этих предложений и не
поручил это сделать специальной парла-
ментской комиссии, как. предложил депу-
тат-воммунист. Диспи. Парламент решил
направить обращение Постоянного комите-
та министру иностранных дел Ван 3ее-
ланду.

Решение бельгийского парламента pac-
ценивается в демократических кругах как
нежелание реакционного большинетва пар-
памента обсудить вопроеы борьбы за мир.
		Конференция американских
дипломатов в /Ююренцо-Маркесе
	(Африка)

ВАШИНГТОН, 1 марта. (ТАСС). Государ-
ственный департамент заявил предетавите-
лям печати, что 27 февраля в Лоренцо-Мар-
косе (Мозамбик) открылась конференция
американских дипломатических и Консуль-
ских представителей в Западной и Восточ-
ной Африке под председательством помощ-
ника государственного секретаря по ‘делам
Ближнего Востока и Африки — Макги. Вы-
давая заинтересованность американских им-
периалистов в эксплуатации Африки, госу-
дарственный департамент в своем заявлении
указывает, что эта конференция будет «за-
ниматься проблемами, стоящими перед Со-
единенными Штатами в их политических,
экономических, культурных и консульских
отношениях. со. странами Африки».
		Мудрое руководство большевистской пат-
тий, товарища Сталина привело колхозное
крестьянство к зажиточной, культурной
жизни и ныне ведет. его к новым победам
колхозного строя.

«Коммуниетическая партия, — гово-
рится в Обрашении ЦЕ ВЁП(б) к избира-
телям,— ставит свозй задачей обеспечить
дальнейшее развитие воциалистического
сельского хозяйства, укреплять наши
колхозы, машинно-тракторные станции и
совхозы. Необходимо добиться, чтобы
наше земледелие постоянно давало вы-
сокие, устойчивые урожаи зерновых,
технических и других сельскохозяйствен-
ных культур, чтобы еще быстрее разви-
валось наше общественное животновод-
ство, чтобы епе более умножалась социа-:
листическая собственность колхозов, за-
житочнее и культурнее ‘жили `колхоз-
ники и колхозницы».

Пол руководством ‚ испытанной в боях
	большевистской партии, нод водительством.
гениального вожля.-и учителя товарища
	Сталина труженики социалистического сель-  .
	ского хозяйства’ вместе со воем советским
	народом идут вперед но пути коммунизма.
И. ДОРОШЕВ.
	РОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ВО ВЬЕТНАМЕ
	ДЕЛИ, 28 февраля. (ТАСС). По сообще-
нию Вьетнамского информационного агент-
ства. въетнамская Народно-освободительная
армия в течение декабря 1949 года и января
1950 тода уничтожила 1.520 французских
солдат.

За этот же период вьетнамская Народно-
освободительная армия ‘и ополченцы захва-
тили большие трофеи и уничтожили два
паровоза, 15 вагонов и 20 грузовых машин
в секторе Бинг-Три-Тиен (Центральный

Въетнам).
В Южном Вьетнаме в начале февраля На-
	родно-освободительная армия в районе юго-
западнее Сайгона захватила 8 французских
укрепленных пунЕтов,
	«Теперь яено для всех, — говорил
товарищ Сталин в 1937 году,— что пар-
тия добилась ‹воето; повернув наших
партийных товарищей `на правильный
путь. Сейчас у нас имеются десятки ты-
сяч великолепных кадров из крестьян
по Болхозному строительству и колхоз-
ному руководству. Эти кадры обучались
и роспитались. на оттибках 1930 года».
	Статья товарища Сталина «Головокруже-
ние от успехов» и опубликованная месяц.
	спустя статья «Ответ товарищам колхоз-
	никам» © 06060 силой показали, что един-
ственвым путем выхода для трудящегося
	крестьянства из нищеты и нужды является
путь колхозов, путь социализма. Широкие
крестьянские мабсы-“убедилиеь в том, что
линия партии ничего общего не имеет с