я ПАРФА 1950 г., № БТ (11533)
		В редакцию
газеты «Правда»
	Глубоко продумав критику моих ошидой
в газете «Правда» в статье «Против из-
вращений в организации труда в колхо-
зах», я целиком и полностью согласен е
большевистской критикой и оценкой моих
ошибок.

Я действительно на протяжении ряда
лет был сторонником закрепления за звень-
ями наряду с техническими и зерновых
культур.

Работая в Курской области в довоенные
годы, а также и послесвойны, я неодно-
кратно выступал на различного рода сове-
щаниях, а также в местной и централь-
ной печати, ‘Популяризировал эту свою
ошибочную точку зрения.

Вся моя практическая деятельность 11а
также в соответствии с этими ошибочны-
ми взглядами. В результате в колхозах
Курской области подавляющее количество
ззрновых культур было закреплено за
звеньями. Это привело к  обоеоблению
звеньев и бригад, размельчению земель-
ных площадей, закрепленных за брига-
хой, & в целом к ослаблению роли бригады
в сельскохозяйственном производстве, т. е. к
извращению организации труда в колхозах.

В практике работы обкома и райкомов
партии много внимания уделялось работе
с‘звеньевыми, одновременно с этим упу-
скалась работа с бригадирами, что также
приводило к принижению значения брига-
	дира, а следовательно, и к ослаблению
производственной бригады.

Политика массового закрепления зерно-
вых культур за звеньями являлась, по су-
ществу, антимеханизаторекой, она тормо-
зила эффективное использование техниче-
ских средетв в сельском хозяйстве. Велед-
ствие этого в Курской области из года в
год был большой простой тракторного Nap-
ка и плохое использование комбайнов. Из
всего этого ясно, что, проводя линию на
закрепление зерновых культур 38 звеном,
я делал серьезную ошибку.

Считаю, что «Правда» совершенно пра-
Вильно поставила вопрос об извращениях в
организации труда в колхозах, допущен-
ных мною в этом деле ошибках, и, призна-
	вая полностью большевистекую KDPHTHRY,
	данную в статье «Правды» моим ошибкам,
я в дальнейшей практической работе буду
делать вее необходимое и зависящее от
	меня для их исправления.
П. ДОРОНИН,
		БЯБЛИОТЕКИ CBEPAJICBCKA
	СВЕРДЛОВСЕ, 1. (Корр. «Правды»). В
Свердловске открылась новая библиотека—
	‘имени Герцена. Это — 96-я по счету биб-
	лиотекза города. До Октябрьской революции

бывший Екатеринбург имел лишь 12 биб-

лиотек, причем все они, кроме одной, были

частными или школьными. .
<
	ВОЗВРАЩЕНИЕ СОВЕТСКИХ
СПОРТСМЕКОВ ИЗ АМЕРИКИ
	. В Москву из США возвратилась совет-
ская спортивная делегация в составе на-
чальника отдела международных епортив-
ных связей Комитет» по делам физической
культуры и спорта при Совете Министров
СССР тов. П. А. Соболева и председателя
Всесоюзной секции лыжного спорта тов.
В. А. Андреева.

Советские спортемены принимали уча-
стие в заседаниях Совета Междунаролной
лыжной федерации (ФИС). Они присутство-
вали также на соревнованиях на первен-
ство мира по лыжному спорту, происходив-
ших в гор. Аспен; штат Колорадо.
	(ТАСС).
	Предложения Постоянного комитета сторонников тиира
внесены на обсуждение парламента Италии
	Италии и других стран только системой
	ВР ПЕ ТЕ.

ввропейской и всемирной коллективной
безопасности, палата депутатов обязывает
правительство поошрять им. поддерживать
всеми необходимыми средствами: 1) одно-
временное сокращение военных бюджетов и
воинских контингентов; 2) запрещение
атомной бомбы и вообще всякого оружия,
предназначенного для массового, истребле-
ния гражданского населения; 3) отказ от
холодной войны и заключение в Памках
OOH пакта между основными державами;
4) прекращение военной интервенции во
Вьетнаме, Maaaike, повсюду, где народы
борются за свое освобождение; 5) запреще-
ние каких бы то ни было репрессивных мер
против народного движения за мир».

or,
	ee о Е

В резолюции, внееенной сенаторами Се-
рени, Реале, Пасторе, Негарвилле, Луссу,
Гризолиа и другими, говоритея: «Считая,
что гонка вооружений и ряд состоявшихся
военных конференпий подтверждают факт
усиленной подготовки новой войны, сенат
предлагает правительству предпринять ша-
ги, способные содействовать политической
разрядке международных отношений. С
этой целью сенат рекомендует правитель-
ству поддерживать любые меры, могущие
обеспечить: прекращение гонки вооруже-
ний, которая влечет за собой нищету и
разрушает все надежды на благосостояние,
требуя для этого сокращения бюджетов и
воинских контингентов; прекращение по-
литики угроз атомными бомбардировками,
	что осуществимо путем запрещения атомного
оружия».

Представители правительства — в Пала-
те депутатов министр земледелия Сеньи, в
сенате — председатель совета министров
де Гаспери, заявили, что правительство в
дальнейшем назначит день обсуждения
	зтих резолюций.
	РИМ, 1 марта. (ТАСС). Прибывшая в
Рим делегация Постоянного комитета Вее-
мирного конгресса сторонников мира была
принята вчера председателем сената Боно-
ми и председателем палаты депутатов
Гронки и вручила им предложения в защи-
ту мира, выдвинутые Постоянным комите-
том в его обращении к парламентам веех
стран.

После вручения предложений председа-
телям обеих палат делегация Постоянного
комитета присутствовала на приеме, устро-
енном в ее честь в здании парламента
группой депутатов и сенаторов оппозиции,
а затем выетупила на пресе-конференции
для итальянских и иностранных журнали-
стов в присутствии деятелей итальянского
движения сторонников мира и предетавите-
лей итальянской общественности.

Вице-предеедатель Постоянного комитета
Веемирного конгресса сторонников мира
д’Арбусье рассказал о значении предложе-
ний, выдвинутых Постоянным комитетом.

От имени Постоянного комитета д’Арбусье
выразил удовлетворение приемом, ока-
занным делегации предеедателями итальян-
ской палаты депутатов и сената. Он под-
черкнул, что делегация обязана этим при-
емом силе и размаху борьбы сторонников
мира в Италии, и выразил уверенность в
победе дела мира во всем мире.

В тот же день в палату депутатов была
внесена резолюция, основывающаяея Ha
предложениях Постоянного комитета, 3a
подписью Ненни, Тольятти, Ди Витторио,
Болдрини, Смит и других депутатов—ком-
мунистов, социалистов и независимых.

В резолюции говорится: «Считая, что
гонка вооружений и производство нового
оружия массового истребления предетав-
ляют собой смертельную опасность для ци-
вилизации и человечества, убежденная в
	том. что мир может быть обеспечен для
	Доклад Илемента Готвальда
на пленуме ПК коммунистической партии Чехословакии
	На 9-м съезде компартии была постав-
лена также задача улучшения снабжения
населения продуктами и промышленными
товарами. И в этой области, отметил Гот-
вальд, проделана большая работа. В ре-
зультате хорошего ведения хозяйства и
успешного выполнения производственных
планов мы можем стремиться в постепен-
ной отмене карточной системы, которая

является следствием войны.
	Напомнив третий пункт, в котором POBO-
рилось о расширевии и укреплении обще-
ственного, социалистического сектора на-
родного хозяйства и осуществлении поли-
тики ограничения и вытеснения капитали-
стических элементов, Готвальд сказал, что
и в этом отношении после 9-го съезда ком-
партии произошли значительные сдвиги.
В промышленности, включая пищевую, со-
циалистический сектор составляет 98 прон.,
капиталистический— всего 2 проц.; в реме-
слах социалистический сектор— 14,3 проц..
капиталистический — 58,8 проц. и сектор
мелких производителей — 26,9 процента.
В строительной промышленности социзли-
стический сектор составляет 94.3 прон.,
капиталистический — 5,5 проц. и сектор
мелких производителей — 0,2 проц. В
транспорте социалистический сектор хо-
зяйства составляет 95,5 процента, сектор
владельцев мелкого транспорта — 4,5 про-
пента.
	Самых значительных успехов в деле вы-
теснения капиталистических элементов и
расширения  социалистического сектора,
сказал Готвальд, за время, прошедшее пос-
ле 9-го съезда партии, мы добились в тр
товле. Оптовая внутренняя и внешняя тор-
товля национализирована на 100 процен-
тов. Что касается мелкой розничной
торговли, то в чешских областях на долю
социалистического сектора о приходится
66,5 проц., на долю капиталиестического
сектора — 17,9 прои. и на долю мелких
торговцев — 15, 6 процента. Несмотря На
целый ряд недостатков, в розничной тор-
Tonle и в обслуживании потребителей
достигнуты большие успехи.
	Готвальд указал, что постановления 9-го
съезда по вопросу о расширении социали-
стического сектора и вытеснения частно-
капиталистических элементов сохраняют
силу и в будущем и что. эти постановления
будут выполняться и дальше.
	Переходя к 4-му пункту, в котором го-
ворится о реконструкции сельского хо-
зяйства, о привлечении в деревне мелкого
и срелнего крестьянина к строительству
социализма и 0б изоляции деревенского бо-
гача, Готвальд Подробно остановилея на
кооперативном движении в деревне.
	На 9-м съезде партии мы заявили, ска-
зал Готвальд, что как и в Советском Союзе
в первые годы поеле революции, так и У
нас путь крестьянина, путь деревни к CO-
циализму идет через кооперацию. Мы из-
брали форму единых сельскохозяйственных
кооперативов взамен существовавших ра-
нее, которые очень часто являлись псевдо-
кооперативами, или кооперативами, ‚огра-
ничивавшимися очень узкими задачами.
	Я хочу сделать только самые важные
замечания по этому вопросу.
	Опыт подтверждает, что в целом напор
классового врага, напор реакции против
идеи создания единых кооперативов был
отбит. Это ни в коем случае не означает,
что все пойдет, как по маслу. Но. это озна-
чает, что у нас для среднего крестьянина,
который не питает враждебных предубеж-
дений по отношению к нашему строю, еди-
ный кооператив перестал быть. пугалом.
Мы сказали, что мы не будем создавать
кооперативов. поснешно, что мы будем
стремиться руководить уже основанными
кооперативами так, чтобы они могли быть
поллинно образцовыми вооперативами.
	Что необходимо и что показывает нам
опыт? В общем, нужно заявить следующее:
мы должны добиться, чтобы уже созданные
кооперативы в первую очередь организовали
совместную обработку. земли. Это и являет-
ся самой ближайшей и самой важной зада-
чей в данный период. Надо приучить кре-
стьян совместно обрабатывать землю, со-
вместно проводить полевые работы. При-
чем, естественно, мы должны заботиться о
том, чтобы они совместно обрабатывали, по-
скольку это возможно, всю землю в мас-
штабах целого села. Это и является нашей
первой задачей. это я и считаю в данном
положении самым важным для дальнейшего
развития кооперативов в деревне.
	Готвальд говорил далее о задачах работы
парторганизаций и роли коммунистов. в деле
укрепления единых‘ сельскохозяйственных
кооперативов, 0 задачах парторганизаций
государственных машинно-тракторных стан-
ций и т. д.
	эатем Готвальд остановился на выпозл-
нении других пунктов его доклала на
9-№ ‘съезде компартии.
	Докладчик подчеркнул, что строительство
сониализма сопровождается обострением
классовой борьбы; внутренние и междуна-
родные силы реакции пытаются помешать
строительству социализма в Чехословакии
путем террора, шпионажа и т. д. В этой свя-
зи Готвальд указал, что высшие католиче-
ские круги служат легальным нрибежищем
дла реакционных элементов в Чехословакии.
	Васаясь заключительного, десятого, пунк-
та своего доклада на 9-м съезде компартии
06 укреплении единства, силы и авторитета
коммунистической партии, Готвальд при-
звал к повышению политической бдитель-
ности в рядах коммунистической ‘партии.
Он подчеркнул, что сейчас главное состоит
в том, чтобы еще больше укреплять един-
ство партии, ее авторитет, птире развернуть
критику и самокритику, последовательно
осуществлять внутрипартийную демокра-
ТИЮ.
	Мы, сказал в заключение Готвальд, впер-
вые выдвинули лозунг строительства социа-
лизма в нашей стране на 9-м съезде. Поеле
9-го съезда прошло немного времени. Мне
думается, что за это время мы сделали
определенный шаг к этой цели. Я уверен,
что такая партия, как наша, будет способ-
на преодолевать даже самые тяжелые пре-
пятетвия и что темпы нашего продвижения
по пути в социализму будут неуклонно
расти.
	ПРАГА, 28 февраля. (ТАСС). 24 февраля кратические государетва. Это было ясно до-
	на пленуме Центрального комитета комму-
нистической партии Чехословакии с боль-
шим докладом о международном положении,
о деятельности коммунистической партии
после февраля 1948 года, в особенноети о
деятельности коммунистической партии
ноеле 9-го съезда коммунистической пар-
тии Чехословакии, и 06 очередных задачах
коммунистической партии выступил пред-
селзтель компартии Клемент Готвальд.
	После исторического февраля 1948 года,
сказал Готвальд, прошло два гола. В тече-
ние этих двух лет мы не сидели, сложив
руки, мы упорно работали и доетигли
больших успехов. Мы хотели и хотим пре-
вратить нашу республику в социалиетиче-
скую. Мы хотели и хотим, чтобы наша
страна была счастливым отечеством для
всех трудящихся города и деревни. Мы зна-
ли и знаем, что это наше стремление
не только встречает значительное сопро-
тивление со стороны разгромленной внут-
ренней реакции, но и вызывает бешенство
ее империалиетических хозяев за рубежом.
Империалисты ненавидели нашу респуб-
лику уже © мая 1945 года и до самого фев-
раля 1948 года. Но особенно после фев-
раля 1948 года и до самого последнего мо-
мента наша народно-демократическая рес-
публика служит объектом самых подлых и
ненавистнических нападок со стороны за-
палных империалистов.
	Далее Готвальд указал, что западные им-
периалисты в борьбе против Чехословакии
не ограничиваются распространением лжи
и клеветы; они ведут борьбу путем эконо-
мической и торговой дискриминации, а
главное с помощью засылаемых в Чехосло-
вакию шпионов, диверсантов, террориетов
и убийц. Яростные нападки империалисти-
ческой реакции на нашу республику,
сказал Готвальд, не являются каким-либо
исключением. Такие же нападки имперна-
листическая феакция предпринимает на
Советский Союз, на страны народной демо-
кратии и все прогрессивные силы в самих
капиталистических странах. В этом выра-
жается огромная мировая борьба — борьба
между силами реакции и силами прогресса,
между силами войны и силами мира.

Тотвальд затем подробно остановился на
том, как западные империалисты с момента
возникновения Советского государства не
раз прелпринимали похолы и строили вее-
	возможные планы против Советекого Союза.
	Черчиллевские стратеги, затягивавшие
открытие второго фронта, указал Готвальд,
с полной уверенностью ожидали, что к кон-
цу второй мировой войны они за круглым
столом встретятся © Советским Союзом —
обескровленным, обессиленным и ослаблен-
ным. Они ожидали, что освобожденные Со-
ветским Союзом страны возвратятся в лоно
империализма. Но этою He елучилось.
Наоборот, в семью народной демократии
недавно вступил такой гигант, каким яв-
ляется народно-демократический Китай. (о-
ветский Союз же успешно залечивает раны,
нанесенные ему войной, а его силы и могу-
жество буквально с каждым днем растут и

Далее Готвальд подчеркнул, что империа-
листы для того, чтобы скрыть евои подлые
планы развязывания новой империалистиче-
ской войны, обвиняют Советский Союз и
страны народной демократии в захватниче-
ских планах, обвиняют для того, чтобы
скрыть свои подлые планы грабежа и зака-
баления народов. На ряде фактов Готвальд
показал, что рост и укрепление лагеря мира
и демократии, во главе которого стоит могу-
чий Советский Союз, рост движения сторон-
ников мира во всех странах свидетельствуют
© том, что силы лагеря мира и демократии
намного превосходят силы реакции и под-
жигателей войны.

Сейчас, сказал Готвальд, от Балтийского
xo Черного моря тянетея полоса народно-
демократических стран, которые находятся
не во враждебных, а в союзнических отно-
шениях с Советским Союзом и тем самым
© лагерем мира.

Особенно радостным для всех сторонни-
гов мира была весть о решительной победе
Китайской народной республики. Главным
организатором борьбы ‘за народно-демокра-
тнческую республику Китая была и остает-
ся коммунистическая партия Китая во главе
с ее председателем Мао Цзе-дуном.

Подписание Договора о дружбе, союзе и
взаимной помощи между СССР и Витайской
народной республикой, а также подписание
между ними соглашений еще более ярко под-
тверждают происшедшую перестановку ме-
ждународных сил в пользу нашего лагеря.

Затем Готвальд указал на рост движения
сопротивления среди колониальных и но-

луколониальных народов.

Тотвальд отметил, что большим успехом
всемирного движения за мир надо считать
создание Германской демократической рес-
публики. Мы, чехи и словаки, сказал он,
пожалуй, лучше других знаем, что значит
быть соседом Германии. Вот почему мы так
ценим великую заслугу тех, благодаря кото-
рым возникла Германская демократическая
республика.
	Наконец, продолжал Готвальд, огромным
успехом движения за мир является факт
разоблачения в Югославии империалисти-
ческой агентуры в лице клики Тито. Мо-
	жет показаться абсурдным, когда я говорю,
что речь идет об успехе, в то время когда
мы видим, что клике Тито временно удалось
оторвать Югославию от лагеря мира и пере-
вести ее в лагерь империализма. В этом,
естественно, нет ничего радостного. Боль-
шим успехом, однако, является то, что
клика Тито была разоблачена, что было по-
казано ее настоящее лицо. Замаскирован-
ный враг, которого не знаешь, многим опае-
нее, чем враг открытый.

Вее мы внимательно следили за процес-
сом Райка в Будапеште и за процесеом
Костова в Софии. Процесе Райка в Буда-
пеште особенно ясно показал, какую задачу
поставили империалисты перед кликой Тито
и как широки были их планы. Они стреми-
лись не только к тому, чтобы Тито перевел
Югославию в имнериалистический лагерь,
но также и Е тому, чтобы одновременно он
потянул за собой и другие народно-демо-
	казано. В наших руках также имеются до-
казательства того, что по отношению к нам
титовцы предпринимали подобного рода по-
ПЫТБВИ.
	Говоря о причинах вырождения и преда-
тельства клики Тито, Готвальд сказал:

С одной стороны выявилось, что целый
ряд руководящих работников в югославском
правительстве, почти все окружение Тито,
ранее были платными агентами полиции, и
это было известно английским и американ-
ским империалистам. Когда же эти люди
пришли в власти, англо-американские им-
периалисты воспользовались этим ‘и заяви-
ли, что они должны служить им или же бу-
дут разоблачены как старые агенты поли-
ции Александра. (бывшего короля Югосла-
вии.— Ред.). гестапо или усташей.

Вторая причина, которая связана с
первой, сказал далее Готвальд, заключалась
в недостатке критики и самокритики и вну-
трипартийной демократии в Югославской
коммунистической партии.
	Известно, что в течение долгого времени,
когда титовцы пришли уже к власти. ком-
мунистическая партия была, собственно
говоря, в подполье, что это была, так ска-
зать, милитаристская полицейского типа
партия. В этой партии не велась дискуссия,
не осуществлялась критика и самокритика,
работники партии не отчитывались. Важ-
дый, кто по милости Тито или по милости
английских или американских империали-
стов высоко поднимался, становилея непри-
косновенным. Если бы в югославской пар-
тии была широко развернута критика и са-
мокритика и существовала бы внутрипар-
тийная демократия, то эти предательские
элементы были бы своевременно разоблаче-
ны. Подавалиеь сигналы, указывавшие на
То, что речь идет о чуждых элементах.
Однако в югославской партии не нашлось
никого, кто раскритиковал бы их и, нако-
нец, разоблачил.

Руководство югославской партии явилось
своеобразным обществом со взаимными га-
рантиями, объединенным совместными пре-
ступлениями. Члены партии и организации
не имели права слова, и, таким образом,
стало возможным, что шпики, агенты импе-
риализма и преступники беспрепятственно
руководили партией и страной и привели ее
в лагерь империалистов. Поэтому, товарищи,
остро встает вопрос о внутрипартийной де-
мократии. Именно на югославском примере
мы видим, какое губительное последствие
может иметь отсутетвие внутрипартийной
демократии и критики и самокритики и что,
в конце концов, партия и государство могут
лонасть в руки прямых изменников и
врагов.
	Однако, несмотря на это, в Югославии в
настоящее время происходит процесс диффе-
ренциации. Там господствует террор. Но
именно в этих тяжелых условиях выковы-
ваются подлинные большевистские кадры, и
таким образом рано или поздно югославская
партия и югославский народ сведут счет с
БлИикоЙй предателей.

В странах народной демократии агентура
THTOBCKOH клики была уже большей частью
разоблачена или по крайней мере. было по-
казано ее подлинное лицо и благодаря этому
было облегчено ее дальнейшее разоблачение.
Широкий план, соглаено которому титовцы
должны были перетянуть целый ряд стран
народной демократии на сторону империали-
стов, можно считать уже провалившимся.
Сегодня мы уже знаем, с кем мы имеем дело
в Белграде. В этом огромный успех дви-
жения за мир.

Далее Готвальд отметил, что движение
сторонников за мир и демократию растет во
Франции, Италии и в других западных стра-
нах. Он отметил также, что чехословацкий
народ может спокойно продолжать строи-
тельство социализма в своей стране. Война,
развязанная любой капиталистической стра-
ной против Советекого Союза и стран народ-
ной демократии, сказал Готвальд, яви-
лась бы для агрессора таким риском, кото-
рый © математической точностью был бы
равен самоубийству. Й поскольку классы
самоубийства не совершают, постольку мы
можем быть также уверены в том, что мир
мы сохраним. Борьбе за защиту мира мы
помогаем главным образом тем, что строим
в нашей стране социализм и разоблачаем в
нашей стране все то, что помогает поджи-
гателям новой войны.

Перейдя ко второй части своего доклада,
Готвальд указал, что 9-й съезд компартии
наметил генеральную линию партии B
строительстве социализма в Чехословакии
и что конкретные задачи, выражающие эту
линию, были изложены на съезде в из-
вестных десяти пунктах. Первый пункт,
ставивший задачей выполнение пятилетне-
го плана во всех областях народного хо-
зяйства, сказал Готвальд, успешно выпол-
няется.

Я хочу подчеркнуть, указал Готвальл,
что в 1949 году промышленное производ-
ство в целом в нашей республике по срав-
нению с 1947 годом увеличилось на
27,9 процента. Таким образом в течение
двух лет наше промышленное производство
увеличилось более чем на 25 процентов, и
мы уже лалеко превзошли довоенный ypo-
вень. Повысилась также и производитель-
ность труда в промышленности по срав-
нению © ловоенным периодом. Если мы
примем производительность труда в 1937
толу за 100, то в 1947 голу индекс рав-
нялся 89, ав 1949 году — уже 103,2.
Мы можем также отметить успехи в обла-
сти, которая во время 9-го. съезда значи-
тельно отставала, а именно в области
строительной ‘промышленности. По еравне-
нию <© 1947 годом производство в строи-
тельной промышленности повысилось на
54 процента.

Далее Готвальд сказал, что, несмотря на
достигнутые успехи, имеется ряд серьез-
ных недостатков. В частноети, в январе
1950 года план был неловыполнен.

Касаясь второго пункта ©воего доклада
на 9-м съезде компартии относительно пе-
рестройки промышаленноети, главным обра-
зом развития тяжелой промышленности,
Готвальд указал, что в этом отношении
также проделана большая работа. В пер-
вую очередь, подчеркнул он, вам надо раз-
вивать тяжелую промышленность, для ко-
торой у нае обеспечены рынки ебыта.

Нота правительства Народной республики Болгарии
	югославскому
	правительству
	лями «дум-дум», что ясно видно по ранам
на голове павших товарищей. В 21 ч. 30 м.
палачи послали одного человека в белой
одежде, так как местность была покрыта
снегом, чтобы унеети трупы на югослав-
скую территорию и скрыть таким образом
	следы своего кровавого преступления. Но
товарищи павпигих He позволили бандитам
	унести их жертвы.

Из всех вышеизложенных обстоятельств,
при которых было совершено убийство, со-
вершенно очевидно, что оно. было заранее
задумано убийпами, которые, действуя из
засады, хладнокровно целились и стреляли
в ничего не подозревавших болгарских по-
граничников, охранявших границы своей
социалистической родины.

Министерству иностранных дел Народной
республики Болгарии поручено от имени
	правительства выразить самый энергичный
	протест против этого кровавого злодеяния,
совершенного югославскими пограничника-
ми, и потребовать немедленного и самого
строгого наказания организаторов и испол-
нителей убийства, a также обеспечения
семей убитых.

Правительство Народной республики Бол-
гарии считает, что за нынешнее положение
на болгаро-югославской границе, за участив-
шиеся инциденты, провоцируемые югослав-
скими пограничными властями, как H 3a
инцидент, который является предметом на-
стоящей ноты, всю ответственность несет
правительстве ФНРЮ, которое должно воз-
можно быетрее положить конец такому пю-
ложению».
	фашистской клики «Борба» опубликовал
	СОФИЯ, 28 февраля. (ТАСС). Министер-
ство иностранных дел Народной республики
Болгарии вручило 27 февраля сего года по-
сольству Югославии в Софии следующую
ноту:

«Министерство иностранных дел Народ-
ной республики Болгарии через посольство
ФНРЮ в Софии обращает внимание прави-
тельства ФНРЮ на следующее:

25 февраля в 16 ч. 30 м. из засады,
устроенной югославскими пограничными
властями, были убиты на болгарской терри-
тории в районе села Гюешево (Кюстендил-
ской околии) болгарские пограничники —
рядовые Васил Иванов Минков и Станю Ёо-
лев Грозев.

Убийство было совершено при следующих
обстоятельствах:

В 16 ч. 30 м. вышеупомянутые болгар-
ские пограничники совершали обход грани-
цы на болгарской территории. Неожиданно
скрытые убийцы из югославского погранич-
ного отряда выстрелили из засады и убили
двух болгареких пограничников. Непосред-
ственно после первого выстрела товарищи
убитых пограничников побежали к месту,
откуда слышались выстрелы, и заметили
	двух солдат из югославского пограничного
	отряда, которые поспешно скрылись Ha
югославской территории. Добежав до места
выстрелов, они обнаружили трупы двух по-
граничников на болгарской территории.
Смерть обеих пограничников наступила
мгновенно от ранения в голову. Подлые
убийцы из засады, чтобы быть уверенными
в результатах своих злодеяний, воспользо-
вались в этом случае, каки в других, пу-
	Рис. Кукрыниксы.
	КУКРЫНИКЬ! - 50
	Орган югославской
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа ‘передач Центрального
радиовещания на 3 марта
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27: 31,58
метра). 10.00 — Хавкин — «Всегда вместе».
10.25 — Симфонический концерт из произве-
дений Рахманинова. 11.15 — Китайские на-
родные сказки. 12.20 — Концерт ансамбля
песни. 13,15 — Концерт (по станциям). 13.15—
Камерные произведения русских композито-
ров (гор. сеть). 14.15 — Концерт инструмен-
тальной музыки, 16.00 — А. Чаковский —
«У нас уже o>. 16.30 — Разучивание песни
для детей. 17.00 —П. Бажов — «Серебряное ко-
пытце>. 18.30 — Концерт по программе, со-
ставленной радиослушателямы. 19.15 — Обзор
зарубежной печати и радио. 19.35 — Арии из
опер. 20.00 — Очерк «Академик Т. Д.Лысенко>.
20.35 — Трансляция концерта Краснознамен-
ного ансамбля Советской Армии. 21.20 —
Передача, посвященная творчеству А. К. Та-
расовой. 22.35— Отрывки из оперетт Кальма-
на. 23.00 — Концерт для Румынии. 00.05 —
	Эстрадно-танцевальный концерт.
ХЕ ПРОГРАММА (на волнах: 1293:
	312,8; 40,93 и 30.61 метра). 15.00 — Стихи  Н
песни Советского Азербайджана. 15.45—
Монтаж оперы Римского-Корсакова «Ночь
перед рождеством». 17.00 — Эстрадный кон-
церт, 17.45 — Очерк «Академик И. П. Бардин».
18.00 — Камерные произведения А. Н. Але-
ксандрова, 18.50 — Фантазии на темы опе-
ретт, 20.00 — Передача для работников лесной
промышленности. 20.20 — Концерт по заяв-
кам. 21.30 — Романсы советских композито-
ров. 22.00 — Трансляция концерта из Еревана.
22.30 — Стихн и песни демократической Гер-
манни. 23.00 — Первая симфония Чайновско-
го. у болгарской музыки.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет-
ра). 19.10 — Шестая симфония Я. Иванова.
19.50 — Трансляция оперы Пуччини — «Чно-
Чио-Сан». 23.00 — Муз.-лит. передача «Музы-
ка в Чапаевской дивизии»,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	roc. БОЛЬШОЙ Т-Р — Медный всадник.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Ланме.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Лес.
ФИЛИАЛ МХАТ — Поздняя любовь.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Доходное место.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Тайная война,
TP им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — Великий госУу-
	А
6 -P им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
ель.

ЦЕНТР. Т.Р КРАСНОЙ АРМИИ — Учитель
танцев. МАЛАЯ СЦЕНА — Закон Линурга.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Овод.

Т-Р им. СТАНИСЛАБСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Нищий студент.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
	Красавец мужчина. ФИЛИАЛ (Пушкинская,

26) — Твактирщица.
р Tp ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — Сампаны
‘ouly  7 й
	Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Мачеха,

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Сильва.

Т-Р САТИРЫ — Лев Гурыч Синичнин.

Т-Р ДРАМЫ И КОМ И — Ночной вор.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-—
Последние дни гастролей В. И. Филатова
с аттракционом «Медвежий цирк» и цирковая
программа. На манеже Каран. д’Аш. Нач, в
8 ч. 30 м. веч. Билеты продаются.

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО --
Концерт Розы Баглановой. :

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ (Большой зал
Консерватории) — Концерт Давида Ойстраха.
В nporp. три-концерта для скрипки с орке-
стром Моцарта, Сибэлнуса и Хачатуряна,

ГОС. ЦЕНТР. Т-Р КУКОЛ — в 3 ч. — Веселые
медвежата и гусенок; в 7 ч. 30 м. — Маугли.
	статью, в которой содержатся злобные клеветнические выпады
	против
	ной республикой.
	Договора’ между Советским Союзом и Китайской народ-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОН!
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демонратин— Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69;
Г Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библнографии — Д 3-31-05:
		Б 01230.
	«Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;
3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; ‚ Информации —
и и библнографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Сенретариата —Д 3-15-64; Отдела о
	имени Сталина,
	Типография газеты «Правда»
	Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-35;
В 3-15-80; Литературы м искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет-
	Изд, № 111.
	— 4 3-39-00; Экспедиции > a 3-39-80.