1550 r.. Ne 62 (11534)
		  МАРТА
	`. В Министерстве
Иностранных Дел СССР о
		‚ Что кзсается упоминания 8 ‘намятной
записке посольства о ‘том, будто бы поеоль-
ством зарегистрированы какие-то лица как
якобы американские граждане, то в памят-
ной записке Министерства Иностранных
Дел СССР говорится, что, ввиду голоеловно-
сти утверждения 0б американском граж-
данстве этих лиц, Министерство. не считает
возможным входить в расемотрение. этого
вопроса. Кроме того, поскольку в памятной
записке посольства указывается, что среди
этих лиц могут быть также лица, имеющие
тражданетво Советского Союза, Министер-
ство Иностранных Дел. СССР обратило вни-
мание посольства на то, что решение во-
‘проса о гражданстве советских граждан иа-
ходится в исключительной компетенции со-
ветеких властей. , ’

В памятной записке МИД СССР обрашает-
ся внимание правительства США на много-
чиеленные случаи произвола в отношенни
советских граждан со стороны ‘американ-
ских властей. Так, например, американские
власти задерживают в США трех малолет-
них детей советского гражданина Чолокя-
на — Джорджа 12 лет, Альберта 10 дет и
Алису 5 лет, которые в момент выезда Чо-
локяна из США в Армянскую ССР в ноябре
1947 г. находились в детских домах’ като-
лических организаций и до сих пор не вы-
пускаются из США, несмотря на категори-
чёские требования родителей. 0’ произволе,
чинимом американскими властями в отно-
шении советских траждан, свидетельствует
и тот факт, что в 1949 г. в США был аре-
стован и содержалея в тюрьме почти. в те-
чение семи месяцев советский гражданив
П. Бутько. Причем американские власти в
нарушение советско-американекого соглаше-
ния 1933 года даже не ‘поставили в. из-
вестность Советское посольство в Вашинг-
тоне об аресте П. Бутько.
	В заключение в памятной записке Мини-
стерства Иностранных Дел СССР указывает-
ся, что американские власти незаконно п
насильственно задерживают в американских
зонах оккупации Германии и Австрии де-
сятки тысяч советских людей, так назы-
ваемых перемещенных лиц, и в то же время
имеют смелость говорить о каких-то якобы
чинимых советскими властями препят-
ствиях к выезду из Советского Союза не-
скольких лиц, будто бы американских гра-
ждан, в действительности же являющихся
советскими гражданами или гражданами
третьих государетв.
	Bee вышеизложенное,— указывается в
памятной записке Министерства Иностран-
ных Дел СССР,— свидетельствует о том,
что упомянутые претензии посольства США
лишены всякого основания.
	28 февраля Заместитель  MSIHHHCIES
Иностранных Дел СССР тов. Громыко А. А.
вручил Поверенному В. делах. «ОША г-ну
У. Барбур памятную записку, в ответ на
письмо посла США в СССР г-на А. Вэрка
от 4 ‘октября 1949 г. и памятную
записку посольства США от 12 декабря
1949 г. в которых посольство просило
	Ma СССР установить местонахождение НЗ

Га
	рос.

территории Советского (Cosa pHa ANI,
являющихся, по мнению посольства, амс-
риканскими гражланами, и выдать им раз-
решение нё выезд из cccP. ;

В памятной записке Министерства
	Иностранных Дел СССР указывается, что,
как было установлено компетентными совет-
скими органами, упоминаемые в обраше-
ниях американского посольства: лица, при-
сутетвие которых на советской территории
было установлено, за отдельными исклю-
чениями, Являются либо гражданами
СССР, либо гражданами третьих госуларетв.
В тех же случаях, когда устанавливалась
принадлежность к американскому граждан-
ству лиц, о выдаче разрешений которым
на выезд из CCCP просило американское
посольство. такие просьбы  удовлетворя-
	лись, И STH NVA получали. разрешения Ha

a УСК
	ОИ ЕЕ И ПЕЧЬ aan

выезд и уже выехали из Советевого Сою-
за в США. В памятной записке приводит-
	ся ряд. фамилий таких лип.
Что касается перечисленных в письме
	поела г. Кэрва и в памятной записке по-
	сольства США лиц, ксторых посольство рас-
сматривает в качестве американских граж-
	хан, то, по сведениям советских вомпе-
	гражданами третьих государств, 12 Bul.
советскими гражданами; один чел. — 0ез
	риканское гражданство, которому Советовие
рласти  тоТтоВы выдать разрешение на
	выезд.
	В памятной записке МИД СССР поимен-
	но перечисляются граждане. третьих Tocy~
чалот  тлтлптта ПОВвИИТЛИ ПЗОТОЛЫ ccoce И
	Гу «ть т 7?

выехали: в Румынию — 17 человек, в Тер-
манию — 4 ‘человека, в Польшу — 1 чело-
	эк. в Венгрию — 1 человек.

Из числа упомянутых 13 советских граж-
дан, которых посольство США необоснован-
но считает американскими гражданами, co-
ватские компетентные власти готовы вы-
дать разрешение на выезд из СССР в США
четырем лицам, семьи которых постоянно
проживают в США.

Факты, таким образом, показывают пол-
ную необоснованность утверждений, со-
держащихея в памятной записке посоль-
ства о том, будто бы некоторым американ-
ским гражданам советские власти мешают
вернуться в США.
	> АИ ыы
			CBEPAIOBCR, 2. (Корр. «Правды»).
Вчера, 1 марта, в оперном театре имени
Туначарского состоялось собрание предста-
вителей коллективов трудящихся и обще-
ственных организаций Свердловского изби-
рательного округа по выборам в Совет Ha-
циональностей, посвященное встрече с кан-
дидатом в депутаты тов. Н. М. Шверником.

Зрительный зал переполнен. Более 1.500
рабочих, колхозников, представителей со-
ветской интеллигенции и Советской Армии
пришли сюда, чтобы еще раз выразить волю
трудящихея округа. Восторженными зпло-
дисментами встречают участники собрания
предложение избрать в почетный президиум
Политбюро ЦЕ ВЕП(б) во главе с товарищем
Сталиным. В зале долго не смолкают апло-
дисменты.
	Товарищи!
	Слово предоставляется доверенному лицу
тов, М. М. Ворунову. Он говорит о том, что
уральцы, как и весь советский народ, на-
звали своим первым кандидатом в депутаты
Верховного Совета СССР великого вождя и
учителя товарища И. В. Сталина. Они
выдвинули кандидатом в’ депутаты Советз
Напиовальностей по Свердловскому избира-
	тельному округу видного деятеля болыше-
вистской партии и советского государства—
председателя Президиума Верховного Совета
СССР, тов. Н. М. Шверника.

Тов. Ворунов рассказывает о жизненном

пути тов. Н. М. Шверника, характеризует
его как верного. соратника товарища
Сталина, неутомимого борцз за счастье
трудящихся, выражает уверенность, что все
	Речь тов. H.
	мышленного и жилищного строительства.
За четыре года послевоенной пятилетки

восстановлено, построено и введено в дей-
ствие 5.200 крунных государственных про-
мышленных предприятий (аплодисменты),
свыше 72 миллионов квадратных метров
жилой плошади, построено и восстановлено
2.300 тысяч жилых домов в сельской. мест-
ности. (Аплодисменты). Для удовлетворения
всех наших потребностей нам надо еще
выше поднять уровень промышленного про-
изволетва. Под руководством партии
Ленина— Сталина советский народ добъется
расцвета социалистической  промышлен-
ности в короткие сроки и тем самым
разовъет все стороны экономической и куль-
турной жизни советского общества. (Anno-
	дисменты).
	Исключительно больших успехов в по-

слевоенный период добилось наше социа-
тистическое сельское хозяйство. Волхозы
	и совхозы увеличили посевные площади,
	улучшили обработку полей и уход за по-
севами. повысили уровень технической во-
	оруженности сельского хозяйства.
	Только в одном 1949 году МТО, колхозы
и совхозы получили тракторов, автомобилей
и сельскохозяйственных машин в 3—4
раза больше, чем в довоенном 1940 году.

(Аплодисменты).
	Благодаря самоотверженному труду &0л-
хозников и колхозниц и целому ряду мер,
осуществленных партией и правительством
по техническому вооружению сельского’ хо-
зяйства и по проведению агрикультурных
мероприятий, основанных на достижениях
науки, у нас в стране полностью разрешена
зерновая проблема.
	В 1949 году валовой урожай зерновых
культур достиг 7.600 миллионов пудов.

(Аплодисменты).
	Подъем зернового хозяйства в свою оче-
редь дал возможность нашим колхозам и
совхозам приступить к ликвидации отета-
вания животноводства. Решающую роль в
этом деле имеет постановление Совета Мини-
стров.СССР и Центрального Комитета Вее-
союзной Коммунистической партии (боль-
шевиков) о трехлетнем плане развития об-
щественного колхозного и совхозного про-
LYETHBHOTO ЖИВОТНОвВОДСТВа.
	Труженики социалистического земледе-
	лия успешно претворяют в жизнь это WACTa-
	новление партии и правительства.
	В 1949 году колхозы увеличили обще-
ственное поголовье скота по всем видам
животных и значительно превысили уро-
вень довоенного 1940 года, улучшили так-
же племенной состав скота. (Аплодисменты).
	Болхозники, колхозницы и специалисты
сельекого хозяйства се огромным воодущев-
пением борются за претворение в жизнь
сталинского плана’ преобразования природы.
В 1950 году уже произведено защитное
лесонасэждение на площади 590 тысяч гек-
таров. Еще большая плошадь земли подго-
товлена для будущих лесопосадок. В сель-
ском хозяйстве успешно внедряется траво-
польный севооборот, строятея пруды и
водоемы. Все это создает колхозам и совхо-
зам благоприятные условия для получения
высоких и устойчивых урожаев, обеспечи-
вающих небывалый расцвет социазистиче-
ского сельского хозяйства. —
	Развертывая творческую инициативу
птироких масс, труженики социалистическо-
го земледелия должны с еще болышей на-
стойчивостью бороться за укрепление кол-
хозов и совхозов, за создание в нашей
стране изобилия продуктов потребления для
населения и обеспечение нашей промыш-
ленноети сельскохозяйственным еырьем.
	В послевоенные годы больших успехов
добилась советская наука. Она обогатила
нашу страну новыми открытиями и изобре-
тениями, имеющими огромное значение в
повышении технико-э5ономического уровня

производительных сил советского государ-
ства.
	В отличие от капиталистических стран
у нас наука и техника служат интересам
народа, а не кучке капиталистов, которые
используют научные открытия и изобрете-
ния в своих эвсплуататорских целях для
еще большего угнетения трудящихся.
	Непрерывный рост промышленного и
сельскохозяйственного производства в на-
шей стране дает возможность партии и пра-
вительству постоянно повышать материаль-
ное благосостояние и культуру народа. По-
вседневная забота советского государства о
повышении материального и культурного
уровня рабочих, крестьян, - интеллигенции
является законом развития социалистиче-
ского общества.
	Партия и правительство в этом году про-
вели новог, третье по счету, снижение гоеу-
дарственных розничных цен на продоволь-
ственные и промышленные товары массово-
го потребления. ^
	Наше население сэкономит в результате
снижения цен не менее 110`миллиардов
рублей в год. Снижение пен на продоволь-
ственные и промышленные товары вновь
повышает покупательную силу нашего со-
ветского рубля, повышает реальную зара-
ботную плату рабочих и служащих, повы-
шает доходы крестьян в связи с сокраще-
нием затрат на покупку ими удешевленных
промышленных товаров и оставлением без
изменения заготовительной государственной
цены на продукты сельского хозяйства.
	Беех этих успехов Советский Союз до-
бился в результате самоотверженного труда
рабочих, крестьян, интеллигенции, обеспе-
чивших новые успехи в развитии промыш-
ленного и сельскохозяйственного производ-
ства, повышении производительности труда
и снижении себестоимости, благодаря неуе-
	избиратели округа единодушно отдадут ему
	свои голоса. о. - .
Выступают доверенные тт. В. С. Foros,
	Г. И. Петрищева, Н. С. Аксенов, предста-
витель коммунистической организации го-
рода Свердловска В. П. Вадышев, предста-
витель научных работников Свердловска
доктор химических наук 3. В. Пушкарева,
Все они от имени тысяч коммунистов и бее-
партийных призывают избирателей округа
тотосовать на выборах за тов. Н. М.
	Шверника.
	— Мы — говорит тов. Пушкарева, —
	хважлы избирали Николая Михайловича
	И го >. чм

Шверника депутатом Верховного Совета
СССР. Он е честью оправдал доверие своих
избирателей, доверие всего народа. Голосуя
в третий раз 33 кандидата сталинского бло-
	танной заботе о советских людях коммунн-
стической партии, вдохновляемой творцом
народного счастья товарищем Сталиным.
(Аплодисменты).
	С именем товарища Сталина связаны вся
наша жизнь, строительство, укрепление и
развитие советского социалистического го-
сударства, уничтожение эксплуатации че-
ловека человеком, ликвидация безработицы,
нищеты и разорения, являющихся неизбеж-
ными и постоянными спутниками капита-
листической системы хозяйства.
	В СССР быетро развиваются все стороны
жизни социалистического общества, в то
время как в капиталистических странах
все больше и больше углубляются классо-
вые противоречия, сокращаются производ-
ство и товарооборот, увеличивается безрабо-
тица, обрекающая миллионы трудовых лю-

дей на нищету и голод.
	Победа социализма в СССР открыла перед
трудящимися нашей страны величествен-
ную перспективу строительства комму-
НИЗМа.
	Товарищ Сталин, намечая: план на более
длительный период, на предвыборном собра-
нии избирателей Сталинского избнратель-
ного округа города Москвы говорчл: «Что
касается планов на более длительный
период, то партия намерена организовать
новый мощный подъем народного хозяйства,
который дал бы нам возможность поднять
уровень нашей промышленности, например,
втрое по сравнению © довоенным уровнем.
Нам нужно добиться того, чтобы наша про-
мышленность могла производить ежегодно
до 50 миллионов тонн чугуна, до 60 мил-
лионов тонн стали, до 500 миллионов тонн
угля, ло 60 миллионов тонн нефти». ,
	Воодушевленные своими успехами, совет-
ские люди самоотверженно борются за даль-
нейшее развитие народного хозяйства, нау-
ки, техники и искусства. Немссякаемым
источником силы и энергии нашего народа
является советский патриотизм, выразив-
шийся в широко развернувшемся социали-
стическом соревновании, ставшем всенарод-
ным делом и коммунистическим методом
организации труда социзлиетического 0б-
щества.
	Творческая инициатива и массовый тру-
довой подъем в нашей стране рождают. но-
вые передовые методы высокопроизводн-
тельной работы, широко распространяющие-
ся во всех отраслях хозяйства и культуры.
	Правительство и партия широко поощря-
ют рабочих, колхозников и специалистов.
За достижения и успехи в работе приеваи-
вают им звание Героя Социалистического
Труда, награждают орденами и медалями.
В ряде отраслей промышленности поотрают
за выслугу лет и безупречную работу, при-
меняют систему премирования.
	Наролы Советского Союза смело идут за
большевистской партизй, ведущей их на
	‘борьбу за осушествление великих сталин-
	ских планов, обеспечивающих развитие
производительных сил нашей страны, даль-
нейшее повышение материального благосо-
стояния народа, небывалый расцвет социа-
листической культуры.
	Советские люди с энтузиазмом борются
за выполнение этих планов, воллотивших
в себе указания нашего вождя, учителя и
друга тозариша Сталина. (Апясдисменты).
	Успехи нашей етраны бесспорны. Но они
не могут успокаивать нас. Самоуспокоен-
ность, как известно, всегда порождает бла-
годушие и зазнайство, являющиеся тормо-
30M нашего дальнёйшего разРития.
	Советские люди должны постоянно при-
умножать свои достижения в развитии про-
мышленности и сельского хозяйства, по-
вышать производительноеть труда,  доби-
ваться снижения себестоимости продукции,
должны решительно бороться © недостатка-
ми в работе, используя при этом больше-
вистекий метод критики и самокритики.
	Организуя советский народ на осуще-
ствление задач, стоящих перед нашей стра-
ной, большевистская партия всегда добива-
лась успехов, так как она в своей деятель-
ности постоянно пользуется испытанным
методом самокритики,
	С + =
Гений великого Сталина превратил нани
в прошлом отеталую в технико-экономиче-

ском отношении страну в самую передовую
индустриальную державу мира и вывел ее
	на широкий путь строительства. комму-
низма.
	Своей исторической победой в Великой
Отечественной войне с фашистской Герма-
нией и империалистической Японией со-
ветский народ освободил народы Европы от
фашистсвото. ига и вдохновил их на борьбу
против своих поработителей.
	Освобожденные народы Польши, Чехо-
словакии, Венгрии, Румынии, Болгарии,
Албании уничтожили в своих странах бур-
жуазно-помещичью власть д прочно BCTY-
пили на путь социализма.
	Победа народной революции в Китае,
одержанная рабочими, крестьянами, интел-
лигенцией под руководством коммунистиче-
ской партии, и образование Германской де-
мократической республики укрепили народ-
ный демократический фронт.
	Советский (С0юз, Китайская народная
республика и страны народной демократии
осуществляют тееное сотрудничество и вза-
имную помощь во имя мира, безопасности и
независимости народов. (Аплодисменты).

Заключение Договора между СССР п Ви-
тайской народной республикой о дружбе,
	CON36 и взаимной помощи так же, как и
Сотлашения о Битайской Чанчуньской же-
	ка коммунистов и беспартийных товарища
ТШверника, мы будем голосовать за родную
	коммунистическую партию, за Великого
вожля и учителя советского народа
	товарища Сталина, за новый расцвет на-

шей социалистической Родины.
Тепло встретили участники собрания
rr Ler
	ЗО ОЩЬА РНС 3 + ЕД Ч  +

своего кандилата в депутаты тов. Н, М.
Шверника, выступившего церез ними ©
	речью,

После выступления Н. М. Шверника было
принято обращение ко всем избирателям
Свердловского избирательного овруга 10
выборам в Совет Национальностей.
	С исключительным подъемом и BOOAY-
певлением собравшиеся ‘приняли привет-
	ствие товарищу H. В. Сталину.
	лезной дороге, Порт-Артуре и Дальнем и
о предоставлении кредита Битайской народ-
ной республике, основанные на уважении
национального суверенитета, являются
историческим вкладом в дело укрепления

демократии.
Сейчае в мире нет такой силы, которая

могла бы повернуть назад 5 капитализму
Советский Союз и страны народной демо-
кратин, вступившие на путь социализма.
(Аплодисменты).

Мы живем в сталинскую эпоху борьбы
за коммунизм, когда фронт социализма, в03-
главляемый Советским Союзом, представляет
собою непреоборимую силу, противостоящую
вкапиталистическому. лагерю.

В Советевом Союзе изо дня в день растет
промышленное и сельскохозяйственное про-
изводство, улучшается материальное благо-
состояние народа, повышается покупатель-
ная способность населения.
	Реальным показателем нашего роста слу-
жит перевод официального куреа советского
рубля на золотую базу, Tak как теперь
долларовая база является неустойчивой
базой ввиду понижения покупательной
способности американского доллара.
	Покупательная способность рубля стала
выше его офипиального курса. Поэтому со-
ветское правительство прекратило с ны-
нешнего дня определение курса рубля по
отношению к иностранным валютам на базе
доллара и перевело наш ‘рубль на более
устойчивую золотую основу. (Продолжи-
тельные аплодисменты),
	Советский рубль будет самой прочной и
устойчивой валютой в мире, потому что он
обеспечивается дальнейшим ростом народ-
Horo хозяйства СССР. (Аплодисменты).
	На капиталистические страны неотврати-
мо надвигается разрушительный экономи-
ческий кризис, перед которым оказались
бессильными все меры, предпринимаемые
империалистами, чтобы избежать кризиса.
	Бессильным оквазалея план Маршалла,
рассчитанный на ослабление экономическо-
го кризиса. В маршаллизованных странах
систематически снижается жизненный уро-
вень рабочего класса, растет безработица,
происходит абсолютное и относительное
обнищание трудящихся масс. Даже по да-
леко не полным данным, в капиталистиче-
ских странах сейчас насчитывается. более
40 миллионов человек безработных и полу-

безработных.
	Чтобы ослабить разрушительную силу
надвигающегося кризиса, Ачгло-американ-
ские империзлисты пытаютея развязать
	новую импеариалистическую войну против
		Советского Союза и етран народной
кратии.
	Советский Союз, родившийся со словами
«Мир всему миру», проводит последователь-
ную ленинеко-сталинскую политику мира
	Позвольте мне выразить глубокую благо-
харность вам и всем избирателям Свердлов-
ского избирательного округа, выставившим
мою кандидатуру в депутаты Верховного
Совета СССР — высшего органа власти
советекого сопизлистического государства.
(Аплодисменты).
	Валие доверие, оказанное мне, есть пре-
жде всего доверие, выраженное партии
Ленина — Сталина, ее непоколебимому ав-
торитету, завоеванному героической борьбой
за установление власти рабочих и крестьян,
за свободу и счастье трудящихся, за победу
сопиализма. в нашей стране, (Аплодисменты).
	Это доверие возлагает на меня большую
ответственность за работу перед рабочими,
крестьянами, интеллигенцией, перед хом-
мунистической партией.
	В свою очередь хочу заверить вас, что
я буду стремиться с честью оправдать до-
верие своих избирателей. Во всей своей
работе я буду исходить из указаний нашего
мудрого вождя и учителя, верного соратника
и прюдолжателя дела Ленина — товарища
Сталина. (Аплодисменты).
	Великое счастье для всех советских лю-
дей быть на деле достойным исполнять вы-
сокие задачи депутата Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Pec-

публик.
	На прошлых выборах наша большевист-
ская партия призывала избирателей голосо-
вать за кандидатов блока коммунистов и
беспартийных. Этот призыв партии нашел
единодушный отклик в сердцах миллионов
советских людей, отдавших свои голоса за
кандидатов сталинского блока.
	Советский народ с огромным доверием
относится в коммунистической партии по-
тому, что он на многолетнем опыте убедилея
в правильности и последовательности ее
ленинеко-сталинской политики, отвечаю-
щей самым жизненным интересам рабочих,
крестьян, интеллигенции, потому что вся
неоценимая деятельность нашей партии
есть беззаветное служение народу. (Anno-

дисменты).
	Выборы в Верховный Совет СССР явились
величайшей демонстрацией морально-поли-
тического единства нашего народа, неисся-
каемой силы и могушества советсвого со-
пиалистического государства.
	Под руководством коммунистической пар-
тии большевиков рабочий класс и крестьян-
ство совершили Великую Октябрьскую со-
цизлиестическую революцию, увенчавшуюся
победой советской власти, восстановили
производительные силы, расстроенные им-
периалистической и гражданской войнами,
осуществили индустриализацию страны и
на ее основе объединение мелких крестьян-
ских хозяйств в колхозы, обеспечили победу
социализма в нашей стране. (Аплодисменты).
тии советский народ отстоял свободу, честь
и независимость своей Родины в Великой
Отечественной войне с немецко-фантистски-
ми и японскими ’ империалистическими
захватчиками.
	В этой побелоносной войне СССР показал
великую жизненную силу социалистическо-
го строя и морально-политическое единство
народа, воспитанного большевистской пар-
тией во главе © товарищем Сталиным.
{ Аплодисменты).
		iio страницам газет

СТО СТУДЕНТОВ
ИЗ ОДНОГО СЕЛА
	ИЗОБЛИЧАЮЩИЕ ФАКТЫ
	21 февраля исполнилось 30 aeT CO дня
освобождения советского Севера от англо-
американских интервентов. ‘Архангельская
	областная газета «Правда Севера» в связи с
	этой датой опубликовала несколько специ-
альных страниц, рассказывающих, как им-
периалистические хищники огнем и мечом
пытались превратить советский Север в свою
колонию. ыы

Англо-американокие интервенты, пишет
газета, нанесли колоссальный ущерб на-
родному хозяйству Севера. За 19 месяцев
только через Архангельский порт они

<вывезли. около 2 миллионов’ пудов раз-
	личных ценнейших грузов, В это число в
большинстве не входят грузы, вывезенные
	крестьянкам,   ция» В. Шехурин пишет о зверетвах окку-   родекой жизни. В свою очередь колхозники
	пантов в Пинеге:
	рассказали о крупных хозяйственных й
культурных достижениях колхоза. В селе
сейчас — 17 врачей, 42 учителя, 12, агро-
номов, 16 зоотехников.
Газета в заключение пишет:
«В свое время Некрасов, с тоской и
грустью взирая на глушь перевенскую, на
тысячи сонных. медвежьнх углов, которы-
ми полна была уездная Русь, писал о том,
как «изнываег русский ум. вдали от цент-
ров просвещенья»,
А сегодня’ село Селндовка, рядовое со-
`. ветское село, каких тысячи в Советском
Союзе, само является центром просвеще-
ния — с клубом и библиотекой, школами и
лекторием, радио и кино, газетами и жур-
налами».
	В село Селидовку наз зимние каникулы
съехались шестьдесят шесть’ етудентов.
Всего в вузах страны учитея более ста
	студентов из села Селидовки,

«Широкая улица села, — пишет газета
«СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ДОНБАСС»,—
заполнилась  шумливой, веселой моло-
дежью в форменных фуражках и шапках,
в черных и серых курсантских шинелях с
золотыми и серебряными погонами, в
штатских пальто и ярких девичьих наря-
дах... Из Киева и Сталино, Днепропетров-
ска и Львова, из Москвы и Харькова
съехались сыны и дочери колхозников,
выросшие в этом селе, получившие основы
знаний в сельской десятилетке!»
	Сто студентов из одного села! Это ли
не яркий факт осуществления на практике
права на образование, предоставленного
великой Сталинской Конституцией!

Не могло быть этого в прошлом. Сели-
ховские ‘старожилы помнят только один
случай, когла крестьянский сын Старостен-
ко е большими трудностями, благодаря слу-
чайной денежной. помощи, сумел получить
среднее образование в Oxeccnom художе-
ственном училище.

Газета, рассказывает о встречах и беседах
студентов CO сволми односельчанами на_из-
бирательных участках, в атитпунктах, о ве-
чере встречи студентов с десятикласениками
	средней школы. На вечере
«все выступавшие: и дочь бывшего бат-
рака, ныне колхозника, Нина Пикало-
ва. и сестры. Рыбалко — олна будущий ин-

женер, другая—биолог, и дочь сельского
сапожника Анна Марина, и внучка кокю-
	ха Ида Гнедаш (обе — студентки HHCTH-.
тута иностранных языков), и сын колхоз-
ника студент 3-го курса пединститута Ни-
колай Перун, и студент Харьковского
‘авиационного института Иван Чечета, и
многие другие, — все они говорили разны-
ми словами об одном: о радостном чувстве
удовлетворения своей учебой, о счастье
жить в советской стране, о горячей любви
к великому Сталину, о светлом и радуж-
ном будущем»,
	Односельчане с большим интересом слу-
шали рассказы студентов об учебе, o r-
	со всеми государствами, политику разобла- участниками интервенции, различными

чения всех и всяческих поджигателей коммерсантами частным порядком, в

а основном американцами...

Кроме того, иитервенты тащили за гра-
ницу морские суда, паровозы, имущество
связи...

Общие убытки от интервенции состав-
ляют 953.359 тысяч золотых рублей...
А сколько народного добра в порядке пря-
мого грабежа или «торговли» вывезено
без всякого учета?»
	«Изобличающие факты» — так озаглав-
лена страница писем трудящихея, свиде-
телей зверств и насилий. чинимых интер-
	вентами. И, Баландин, вспоминая о кошма-
рах каторжной тюрьмы на беломорском
	острове Мудьюг, рассказывает:
	Эта сталинская политика мира и 0е30-
пасности народов завоевывает на’ сторону
социализма симпатии трудящихся всех ка-
питалистических стран, ибо эта политика
отвечает самым кровным интересам всего
прогрессивного человечества.
	Борьба народов за мир и сотрудничество
между народами увенчается полным успе-
хом потому, что это прогрессивное движе-
ние возглавляет (003 Советских Социали-
стических Республик, — вдохновляемый
великим Сталиным. (Аплодисменты).
			oa четыре года, прошедигие со времени
прошлых выборов в’ Верховный Совет СССР,
в нашей стране под руководством коммуни-
стической партии получили широкое разви-
тие все отрасли народного хозяйства, укре-
пившие советское государство и его между-
народный авторитет в деле разрешения всех
проблем, встающих перед странами мира.
	В этот период советский народ с энту-
зназмом боролся за досрочное выполнение
послевоенной сталинской пятилетки, за
восстановление пострадавших районов страз-
ны, за дальнейшее первоочередное развитие
тяжелой индустрии и железнодорожного
транепорта, за восстановление довоенного
уровня промышленности и сельского хозяй-
ства с тем, чтобы превзойти этот уровень
в значительных размерах. (Аплодисменты),
	Партия и правительство мобилизовали
все усилия нашего народа на восстановле-
ние пострадавнгих районов от войны с не-
мецко-фашистскими захватчиками; Тяже-
лые последствия войны были ликвидирова-
ны в первые же годы сталинской пятилетки.
	В послевоенные годы советский народ до-
билея выдающихся успехов на всех учает-
ках хозяйственного и культурного строи-
тельства.

Увеличенный государственный план
1949 года выполнен в целом на 103 про-
цента, в результате чего валовая продукция
всей промышленности СССР возросла по
сравнению с 1948 годом на 20 процентов,
з по сравнению с довоенным 1940 тодом—
на 41 процент. (Аплодисменты).

Производетво чугуна по сравнению с
1948 годом стало составлять 119 процен-
тов. По прокату металла, добыче угля и
нефти, по производству других видов про-
мышленной продукция, имеющей первосте-
пенное значение, в четвертом квартале про-
шлого года превзойден уровень производет-
ва, установленный планом на последний год
сталинской пятилетки. (Аплодисменты).

В 1949 ‘году выполнен государетвенный
план снабжения народного хозяйства, что
дало возможность значительно улучшить
снабжение всех отраслей хозяйства сырьем,
материалами, топливом, электроэнергией и
оборудованием. ‘

Выполнение послероенного пятилетнего
	плана сопровождалоеь развертыванием про-
	«Однажды меня вызвали из камеры,
так как самостоятельно передвигающихся
больше не было, и привели к складу, у
которого стояло несколько таких же за-
_ключенных. Когда открыли склад, то я
	увидел десятки мертвецов, без одежды —
голых, замороженных. Нервы мон не вы-
держали, и я упал. Очнулся от боли, в
боку — пинали тюремщики, приказывая

брать мертвых... мы свезли в этот день в
могилу 24 человека...»
	М. Баландин в заключение пишет:

«Мы никогда не забудем Черчилля, как
вдохковителя интервенции, не забудем о
пролитой крови братьев и сестер, не забу-
дем, господин Черчилль!»
	Автор статьи «Их люлоедская «цивилиза-
	День выборов депутатов Верховното Св-
вета СССР советские люди встречают новы-

ми производетвенными успехами и новым

благополучием, увеличивающими богатство
страны и народа.
	Советские люди, на деле убедивитиеся в
правильности ленинско-сталинской поли-
THEI коммунистической партии больневи-
ков, беззаветно преданные товарищу
Сталину, уверенно идут вперед, указывая
трудящимся всех стран путь в светлому
будущему. (Аплодисменты).
	Центральный Комитет Всесоюзной Вомму-
нистической партии (болыневиков) в своем
Обращении ко всем избирателям рабочим
и работницам, крестьянам и крестьянкам,
воинам Советской Армии и Военно-Морского
Флота, к советской интеллитенции—призы-
вает советский народ отлать свои голоса за
	кандидатов сталинского блока коммуниетов
и беспартийных.-
	Через несколько ‘дней советские люди
пойдут к избирательным урнам для выбо-
ра депутатов Верховного Совета Союза Со-
ветских Социалистических Республик.

Я уверен, что уральцы отдадут свои го-
106& 3& кандидатов сталинского блока, спо-
собных на деле бороться з& победу комму-
	низма в нантей стране. (Бурные, продолжи-
тельные аплодисменты).
	Kak член великой партии Ленина —
Сталина, я отдам все свои силы делу борь-
бы за укрепление Советского Социалисти-
ческого государства, за победу коммунизма
в нашей страме. (Аплодисменты).
	Да здравствует великий советский народ!
(Аплорисменты).
	Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая партия (большевиков) — организатор
побед коммунизма! {Апледисменты).
	Да здравствует Союз Советских Социали-
стических Республик! (Аплодисменты).
	Да здравствует на счастье и радость со-
ветского народа и всего прогрессивного
человечества наш мудрый вождь, учитель и
друг великий Сталин! (Бурные, продолжи-
тельные аплодисменты. Все встают, ‘оркестр
исполняет Гимн Советского Союза).
	«...Старушку Евгению Крапивину они
пороли нагайкой до потери сознания толь-
ко за то, что она не могла сладить с опро-
кинувшимся возом. Боброва из.д. Юрола
по заданию. контрразведки конвоир застре-
лил в Пинеге.., на глазах у населения...

В английской контрразведке производн-
лись кошмарные пытки. Заключенных
	ставили голыми ногами на раскаленную
плиту...»
	В статье «За 30 лет» показаны огромные
успехи, которых добились в развитии народ-
ного хозяйства трудящиеся Архангельской
	области после изгнания ненавистных захват-
UHKOR. ‹ .
		Возрожденная народность
	СЕЛО 9000 (Камчатская область), 2. ] ской революции вела кочевой образ жизни,
(ТАСС). Вдоль горной реки Быстрой, где   была на грани вымирания.
	Нетзнаваемо изменились и’другие села
	раньше была дремучая тайга, протянулись
	ровные ряды домов села 9сс0 — центра   района — Лаучан, Ичи, Сопочная, где так-
Выстринского ‘района, Камчатской области.   же проживают бывшие кочевники, Среди
	B cere — двухэтажная семилетняя школа,   эвенов уже нет неграмотных. Представи-
красивые здания больницы, магазина, поч-   тели этой народности получают высшее в
	среднее образование в различных учебных
	Зажиточно и культурно живут ныне
	ты, пекарни, бани,
По вечерам село озаряетея электриче:
ским светом. Жители его посещают Дом
	вультуры, слушают радиопередачи, смотрят   эвены, Они объединилиеь здесь в колхоз,
	Которому дали самое дорогое ий близкое со-
	‘эдесь живут эвены -—— народность, кото-   вотекому человеку имя-— имя Йосиф
рая до Великой: Октябрьской сопиалистиче-   Виссарионовича Сталина.