3 МАРТА 1950 г., № 652 11534) -
								Поток шоиветствий
	В. связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих лет
	жизни товарищу Сталину прислали:

Рабочие, служащие и инженерно-техниче-
ские работники длеревообрабатывающей про-
мышленности Грузинской ССР, Тбилиси;

Коллектив учашихся, преподавателей и
‘научно-технических сотрудников Харьков-
ского машиностроительного техникума;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Кагановача, Степновского района, Ростов-
ской области;

Ученицы 7-го класса «А» 605-й школы
Дзержинского района гор. Москвы;

Колхозники и колхозницы колхоза «Чер-
воный Жовтень», Больше-Висковского райо-
на, Кировоградской области;

Коллектив воспитанников и воспитателей
Орлынского детдома Новосибирской об-
ласти;

Учителя и учащиеся Льговской средней
школы рабочей молодежи Курской области;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
<1 Мая», Хлевенского района, Воронежской
области;

Коллектив учителей и учащихся Кособо-
ковской школы Белоглазовского ‘района,
Алтайского края;

Члены колхоза имени Сталина, Курганин-
ского района, Краснодарского края;

Коллектив рабочих и служащих завода
Металлоизделий Управления местной про-
мышленности Бакгорисполкома, гор. Баку;

Дети и сотрудники детсада 93-й централь-
ной селекционной станции`Нихи, Ташкент;

Пионеры, комсомольцы, учащиеся и учи-
теля Куйбышевской средней школы Шап-
кинского района, Тамбовской области;

Домохозяйки дома № 24 по улице Баума-
на г. Ростова-на-Дону;

Члены сельхозартели имени Чкалова, По-
горельского района, Калининской области;

абочие, работницы, инженеры н техники
1-й дистанции зданий и сооружений ст. Зу-
евка Пермской ж. д.;

Комсомольско-молодежная смена № 1 те-
леграфа Кавказского округа железных
дорог;

Коллектив рабочих и служащих Ордын-
<кого лесхоза Новосибирской области;

Коллектив работников  сберегательной
к Уджарского района, Азербайджанской

Молодежь и комсомольцы ордена Ленина
колхоза имени Клары Цеткин, Шамхорского
района, Азербайджанской ССР;

Рабочие и работницы, инженеры и техни-
ки коллектива Бугурусланского горгаза Чка-
ловской области; Е

Берия, Астаринского района, Азербайджан-
ской ССР; .

Рабочие и служащие артели «Рекорд» и
артели инвалидов Емецкого района, Архан-
гельской области;

Колхозники и колхозницы колхоза именя
Первого мая, Избердеевского района, Там-
бовской области;

Рабочие и служащие магазина № 2 «Га-
строном» гор. Курска;

Преподаватели и учащиеся Даугаваилс-
ского музыкального училища;

Коллектив. редакщии газеты «Ленинська
правда» Межиричского района, Ровенской
области; f

Колхозники и колхознипы колхоза им

Хрущева, Владимер-Волынского района,
Волынской области;

Коллектив  профессорско-преподаватель-
	ского состава, студенты, рабочие и служа-
щие Алма-Атинского государственного юри-
дического института;

Учащиеся, преподаватели, рабочие и слу-
жащие Черниговской государственной двух-
годичной школы по подготовке руководящих
кадров колхозов;

Правление Союза композиторов Армении;

Профессорско-преподавательский состав,
студенты, рабочле и служащие Ленинград-
ского института холодильной и молочной

‚ промышленности;

ЦК профсоюза рабочих швейной и трико-
тажной промышленности; :

Научные работники, студенты, рабочие и
служащие Челябинского института механи-
зации и электрификации сельского хозяй-
ства;

Коллектив рабочих и служащих Харьков-
ского третьего государственного мыловарен-
ного завода;

Коллектив рабочих, служащих, инженер-
но-технических работников Згурицкого рай-
промкомбината, Молдавской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный пахарь», Сузунского района, Новоси-
бирской области;
			Трактористы, комбайнеры, рабочие и слу-
жащие Заборольской МТС, .Александрий-
ского района, Розенской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Луч
Октябряз, Лунинского района, Пензенской
области; р
’®° Коллектив медицинских работников, рабо-
чих и служащих санатория «Белый цветок»,
Одесса;

Коллектив рабочих и служаших Ахсуин-
ской МТС, Азербайджанской ССР;

Молотова, Каменского района, Алтайского
края;

Колхозники я колхозницы колхоза «Боль-
шевик» и сельская интеллигенция села При-
биток, Словечанского района, Житомирской
области;

Коллектив членов кузинской артели инва-
лидов «Красный кустарь», Билимбаевский
район Свердловской области:

Райком ВКП(б) и исполком райсовета де:
путатов трудящихся Октябрьского района
города Новосибирска;

оллектив рабочих и служащих Днепро-
петровского завода мясо-молочных машин;

Коллектив работников издательства «Но.
во-Кубанский большевик» Краснодарского
края;

Рабочие, инженерно-технические работня-
ки и служашие Краснодарской автотранс-
портной конторы Крайавтотреста;

Колхозники и колхознипы колхоза «Вер-
ный путь», Белоглазовского района, Алтай-
<кого края;

Колхозники и  колхозницы колхоза
«Ленинский путь», Поныровского района,
Курской области;

Сессия Шежерского сельского Совета де-
путатов трудянтихся, Могилевского района,
Белорусской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Парижской Коммуны, Мосальского района,
Калужской области;

Сталина, Павлоградского района, Днепропе-
тровской области;

Коллектив рабочих, инженеров, техников
и служащих Главного дорожного ‘управле-
ния при Совете Министров Азербайджан-
	ской ССР; Е а п
Рудовский райком BKIK6) Тамбовской
области;

Коллектив рабочих и служащих Армавир-
	ской швейной фабрики;

Коллектив учителей, работников и уча-
щихся Чаадаевской средней железнодорож-
ной школы № 11 Пензенской области;

Колхозники, колхозницы колхоза имени
Молотова, Мухоршибирского аймака, Бурят-
Монгольской АССР;

ная степьз, Веселовского района, Ростов-
ской области;

Колхозники м колхозницы колхоза имени
Котовского, Корнештского района, Молдав-
ской ССР;

Калинина, Аркадакского района, Саратов-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Но-
вый быт», Ново-Анненского района, Сталин-
градской области;

ное знамя», Някифоровского района, Там-
бовской области;
  Коллектив работников Центральной ла-
боратории высоковольтных сетей Мосэнерго;

Рабочие и служащие совхоза «Мормаль»
Гомельской области;

Члены советской колонии в Пехлёви,
Иран;

Советская колония в Тегеране;

Члены советской колонии в Норвегии;

’ Советские колонии в Ливане и Сирни;

_. Колхозники-и` колхозницы сельхозартели
имени Буденного, Валуйского района, Кур-
ской области;

Комсомольцы, пионеры и школьники
средней школы № 12 села Калинино, Паш-
ковского района, Краснодарского края;

Коллектив рабочих и служащих межсов-
хозной автотрактороремонтной мастерской
Краснодарскоге треста овоще-молочных сов-
хозов;

Брянский областной совет профсоюзов;

Коллектив рабочих и служащих управле-
ния промкооперации города Горького;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие завода фруктовых вод Горь-
ковского горпишетреста;

Рабочие, служащие, инженеры и техники
1-й Ленинградской табачной фабрики.

(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах)
	Вдехиовенным трудом отвечают ‘советские люди
	Ha м овуго
*
Возрос бюджет каждой

советской семьи
	ГОРЬВИИ, 2. (Карр. «Правды»). Радость
и гордость за советскую отчизну испыты-
вают в эти дни трудящиеся города Горького.
На предприятиях, в красных уголках, в
агитпунктах, в городах и селах— веюду вы-
сказываются слова блатодарности партии и
правительству за новое, значительное улуч-
птение материального положения народа.
	На собрании коллектива моторного цеха
звтозавода имени Молотова  выетупил
мастер А. М. Чулаков. Он <казал:
	—щ 1Говариши, постановление  больше-
вистской партии и правительства еще раз
подтверждает, что у нашего правительства,
У нашей большевистской партии нет иных
интересов, кроме интересов трудящихся.
Новое снижение цен намного повышает
реальную зарплату советских людей. Я
подсчитал, что снижение цен только на
продукты питания дает моей семье ло
400 рублей экономии в месяц. От всего
сердца говорю: рабочее спасибо Вам,
товарищ Сталин, за Вашу заботу о трудя-
щихся нашей страны!
	Хочется работать и работать на благо
Родины. Мой участок сегодня становится
На стахановсвкую вахту.
	В кузнечном корпусе на митинге первым

выступил знатный кузнец Андрей Загор-
пый. Он заявит:
	— С огромным волнением слушал я по-
становление правительства о новом сниже-
нии цен. Радостно стало на сердце. Нати со-
ветский рубль становится выше иностран-
ной валюты. Теперь каждый день только на
продуктах питания я буду экономить в
семье 17 рублей. Забота партии и прави-
тельства воодушевляет на новые трудовые
успехи. Я становлюсь на стахановскую
вахту и буду ежедневно перевыполнять
сменные задания, призываю и вас всех к
этому.

Кузнецы единодушно поддержали выступ-
ление своего товарища.
	ЖИЗНЬ СТАНОВИТСЯ
ВСЕ ЛУЧШЕ И БЕСЕЛЕЕ
	НОВОСИБИРСЕ, 2. (Корр. «Правды»).
С радостным волнением говорят трудящиеся
Новосибирска о новом снижении государ-
ственных розничных цен на продовольствен-
ные и промышленные товары.
	На собрании рабочих крупнейшей в Си-
бири фабрики имени ЦЕ профсоюза швейни-
ков с яркой речью выступил сменный дис-
петчер А. И. Конышин.
	— В результате нового снижения
цен, — заявил он, —— общий выигрыш на-
селения составит не менее 110 миллиар-
дов в год. Я подсчитал, чт даст снижение
цен моей семье. Со мной на фабрике рабо-
тают дочь Клавдия и ее. муж Петр Паден-
ков, дочь Нина работает учительницей. 0т
снижения цен наша ‘семья выигрывает до
800 рублей в месяц. Такой же выигрыш
получат миллионы рабочих.
	Б Англии, Америке и других капитали-
стических странах цены на продукты и то-
вары растут, а заработок рабочих снижает-
ся, число безработных увеличивается. А в
нашей стране, где победил социалистиче-
ский строй, реальная заработная плата тру-
дящихся неизменно повышаетея. Жизнь
становится все лучше и веселее. Нет таких
слов, чтобы выразить благодарность тому,
кто неустанно заботится 0’ нас, кто
ведет нашу страну от победы к победе. —

одному отцу, другу и вождю Иосифу
иссарионовичу Сталину.
	ды. Ему ничего не стоит пристрелить сообщ-

ника, который помогал ему грабить, если

добычи оказалось слишком мало на двоих.
Так же поступила и Америка.
	Ее хозяева, ‚пророки воинствующего им-
периализма, по-своему оценили создавиееся
положение: если не удается грабить побеж-
денные страны, значит нужно подумать,
как обобрать победивших. С холодным ци-
низмом гангстера, который целится в заты-
лок приятеля, несущего впереди чемодан ©
добычей, Маршалл предложил свой «план
послевоенной помощи Европе», мошенниче-
ский трюк, непревзойденный по лицемерию:
«победившим» странам Европы предостави-
ли заем во много миллиардов долларов для
того, чтобы дважды получить их обратно, —
первый раз в виде платы за американский
товар, залежавшийся после войны, и вто-
рой — В виде нормального возвращения
займа с положенными процентами.
	Б эту ловушку попали шестнадцать евро-
пейеких стран, в том числе и те, которые
считались союзниками США. Вместо ‘того,
чтобы грабить самим, они оказались в поло-
жении Tex, кого грабит их оборотистый
«союзник». Англия, страна угля, мерзнет
нынче у своих лишенных угля каминов.
Дания, страна масла, ест американский мар-
гарин. Голландия, родина знаменитого скота,
жует чикагекие консервы из конины, Ита-
лия сидит на унылом яичном порошке,
Франция одевается в перегнивишие военные
американские комбинезоны... И миллионы
простых людей этих стран попрежнему про-
должают голодать.
	А между тем страны, из которых Гит-
лер выкачал огромное количество нацио-
нальных богатств, —^и Венгрия, и Болгария,
и Румыния, и опустошенная Польша, и
многострадальная Чехословакия, и раз-
грабленная Албания, — живут ныне богаче,
увереннее и счастливее, нежели Франция,
Англия и другие европейские страны,
«облагодетельствованные» планом Маршал-
ла. Как легендарный феникс, все эти стра-
ны восстали из пепла обновленными, силь-
ными, свежими. Это тоже можно назвать
	Отчего же так произошло?
	аботу © благе народа
5 ] : х
	Увеличиваются доходы
	hOJXOSHHKOB
	БАРНАУЛ, 2. (Корр. «Правды»). С боль
WOH радостью встретили колхозники весть
о новой заботе партии и правительства о
повышении благосостояния трудящихся.
Постановление вызвало новую большую
волну активности среди колхозников.

— Партия и правительство, — сказал
председатель колхоза «Вперед», Смоленекого
района, тов. Рохлин,— заботятся о повы-
шении жизненного уровня всего советского
народа. Повышаютея еще больше дохохы
крестьян, так как значительно сокращаются
крестьянские затраты на покупку удешев-
ленных промышленных товаров. А это
значит, что колхозники смогут на 20—
30 проц. больше купить промышленных
товаров.

Сегодня утром перед выходом на работу
колхозники сельхозартели имени Максима
Горького, Шелаболихинского района, собра-
лись в правлении колхоза. Все. они ‘уже
слушали постановление — в каждом кол-
хозном доме есть радио. И, как веегда, в
разговоре колхозники обратили внимание
на артельное хозяйство — главный источ-
ник колхозного изобилия. Выполняя поста-
новление о трехлетнем плане развития об-
щественного животноводства, колхоз намно-
го увеличил стадо молочного скота. Начато
строительство. колхозного‘ масло-сыродель-
ного завода. Сейчас уже работает сепара-
торное отделение.

— В минувшем тоду,— сказал предее-
датель колхоза тов. Попов,— наша артель
продала на рынке много центнеров масла и
других продуктов. Нынче мы эту цифру
YABOUN,. 7

— 9то советская власть так заботится
© нас, — сказала колхозница Мельнико-
в&. — Она помогает нам укреплять колхоз,
повышать доходы и снижать цены, чтобы
колхозники могли купить больше про-
мышленных товаров. Спасибо товарищу
Сталину.

Оживленно было в конторе колхоза «Ho-
вая жизнь», Алейского района. Выражая
мнение колхозников, Прохор Пермяков ска-
зал:

— Я живу сельмой десяток лет. Знаю,
как до революции купцы да торговцы дра-
Ли с мужика по три шкуры, продавали ему
втридорога, а у него все покупали за бе-
ценок. Сейчас ‘у капиталистов в Америке,
Англии тот же порядок. Только нам, со-
ветским людям, товарищ Сталин дал дру-
гую жизнь. Наш колхоз сдал в прошлом
году государству ‘много тысяч пудов хлеба
сверх плана и много выдал на трудодни.
Я, старик, на выработанные мною тру-
дохни получил 1,5 тонны хлеба дла почти
2 тысячи рублей деньгами. Есть что про-
дать и есть на что купить,
		HELICAL оаобту © OD

x x
Благодарность ивановских ткачих
	товарищ Сталин. Как ‘же нам не любить
своего ‘вождя, как не благодарить его!
	Старая ткачиха призвала участников ми-
тинга единодушно голосовать 12 марта за

кандидатов сталинского блока коммунистов
И беспартийных.
	Отрывщица тов. Мозжухина пюдечитала,
что снижение цен дает ее семье не менее
400 рублей экономии в месяц.

— От всей души благодарю товарища
Сталина, говорит она. Пусть долгие го-
ды живет и здравствует наш вождь на ра-
дость веем трудящимея людям!
	Участники собрания приняли обязатель-
ство—в ответ на заботу партии и прави-
тельства выработать сверх плана 1950 года
за счет экономии хлопка и пряжи сто ты-
сяч метров суровья и 500 тысяч метров
	Ъготовои ткани.
	ИВАНОВО, 2. (Корр. «Правды»). Трудя-
щиеся области с глубоким удовлетворением
встретили новое снижение государственных
розничных пен на продовольствёенные и
промышленные товары.

Выетупившая Ha собрании в ткацком
цехе Ново-Ивановской мануфактуры тка-
чиха тов. Виноградова заявила:

— Снижение цен на продовольственные
и промышленные товары означает новое
проявление сталинской заботы о нас и на-
ших детях. В ответ на эту заботу будем ра-
ботать еще лучше, производительнее.

К столу президиума подходит ткачиха
тов. Бурлакова:

— Мы, старые ткачихи, испытавшие
подневольный труд на капиталистической
фабрике, особенно сильно чувствуем ту оте-
ческую заботу, которую проявляют о нае
наше родное’ советское правительство и
	Дадим Родине
	БУИБЫШЕВ, 2. (Корр. «Правды»). С
большой радостью встретили колхозники
Заволжья постановление партии и прави-
тельства о новом значительном снижении
цен на продовольственные и промышален-
ные товары. Новое замечательное проявле-
ние неустанной сталинской заботы о благо-
состоянии советского народа вызвало во
всех колхозах, МТС и совхозах большой
подъем.

На собрании колхоза «Яеное утро», Бош-
винского района, хоярка тов. Давыдова ска-
зала:
	— Новое снижение пен на продоволь-
ственные и промышленные товары — это
крупный выигрыш для нас, колхозников.
Жили мы в доетатке, а теперь будем жить
еще богаче и культурнее. От всего сердца
наше колхозное спасибо творцу зажиточной
жизни — великому Сталину. В ответ. на
сталинскую заботу будем трудиться еще
упорнее, дадим Родине больше хлеба, мяса,
масла и других сельскохозяйственных про-
дуктов.

Колхозники области от всего сердца шлют
спасибо большевистской партии и совет-
	больше хлеба
	CROMY правительству, любимому вождю
товарищу Сталину.

— Снижение цен, — сказал бригадир
колхоза «Объединенный труд», Сызранеко-
го района, тов. Фомин,— новое свидетель-
ство могущества нашего социалистичеекого
государства. Мы гордимея назпей великой
Родиной. Новое снижение цен на промыш-
ленные товары намного повышает доход-
ность колхозников, сокращает наши затра-
ты на покупку необходимых нам промыш-
ленных товаров. На эту заботу мы, колхоз-
ники, ответим напряженным трудом, полу-
чением высоких урожаев всех сельскохо-
зяйственных культур.

На собраниях колхозники говорят о том
огромном выигрыше, который получают
они от снижения цен, выражают свою бла-
годарность родному товарищу Сталину.
Волхозники заявляют, что день выборов в
Верховный Совет СССР они ознаменуют
окончанием подготовки в весеннему севу, а
12 марта организованно проголосуют 33
кандидатов нерушимого блока коммунистов
	и беспаютийных.
			Пусть процветает наша Родина
СИМФЕРОПОЛЬ, 2. (Корр. «Правды»).! — Vx не знаю -— сказала ona.—
	Трудящиеся Крыма с огромной радостью и
благодарностью восприняли постановление
о новом снижении розничных пен на про-
мышленные и продовольственные товары.
На своих собраниях рабочие и колхозники
области единодутно заверяют, что умножат
евои силы в труде, чтобы дать больше Ро-
дине фруктов, винограда, табака, консервов
и промышленных товаров широкого потреб-
ления.

— Ни в какой другой crpane,— сказал
слесарь второй Белогорекой МТС тов. Саха-
poB,— не проявляетея такая ‘величайшая
забота о народе, как у нас. Советское госу-
дарство, большевистекая партия и наш
родной товарищ Сталин высоко ценят наш
труд, повышают наше материальное благо-
состояние, улучшают наш быт. На заботу
партии и правительства мы, механизаторы,
ответим самоотверженным трудом, поможем
колхозам в сжатые сроки провести весен-
ний сев и вырастить богатый урожай всех
сельскохозяйственных = культур. ‘Пусть
крепнет и процветает наша любимая
Родина!

Жительницу города Феодосии тов. Квоч-

кину вместе с другими избирателями весть
о снижении цен застала на беселе в агит-
		— YR не знаю, — сказала она, — чем
отблагодарить наше родное правительство
за такую-большую заботу, за такую вольную
и счастливую жизнь. С нетерпением жду
я светлого праздника 12 марта. В этот день
я рано утром пойду на избирательный
участок и проголосую за нашего отца —
родного товарища Сталина.

Колхозники артели имени Второй пяти-
летки в ответ на постановление Совета Ми-
ниетров СССР и ЦЕ ВЁИ{б) обязались сев
ранних колосовых провести за три— четыре
рабочих дня, завоевать стопудовый урожай,
резко поднять производительность живот-
новодства, чтобы дать любимой Родине в изо-
билии сельскохозяйственных продуктов.

На собрании в сельхозартели имени
Молотова, Красногвардейского района, кол-
хозница тов. Чегринец, говоря спасибо
товарищу Сталину за заботу о советских
людях, заявила:

— Я думаю, что выражу общее мнение,
если скажу, что в ответ на заботу о колхоз-
никах мы возьмем обязательство получить в
1950 roxy no 400 центнеров овощей с каж-
	AGTO гектара поливного огорода.

Призыв колхозницы дружно поддержали
все члены артели.
	ОТВЕТ ТРУДЯЩИХСЯ
КАЛИНИНГРАДА

ВАЛИНИНГРАД, 2. На промышленных
предприятиях области состоялись много-
людные собрания, посвященные чюстановле-
нию Совета Министров. СССР и ЦЕ ВКП(б)
0 новом снижении розничных цен на про-
довольственные и промышленные товары.

На сталинскую заботу о повышении ма-
териального благосостояния трудящихся
Боллективы промышленных предприятий
области ответили высокой выработкой. Ва-
тоностроители в этот день выполнили про-
изводственное задание на 140 процентов,
калининградекие портовики ‘ускорили раз-
грузку каждого вагона на ‘один час, работ-
ницы швейно-трикотажной фабрики пере-
выполнили сменное задание на 45 процен-
тов.

доллара. Перед этим знаком трепетали He
только миколайчики, андерсы, тито-ранко-
вичи, но и черчилли, эттли, шуманы,
де гаспери. Там, где этот знак, — там горе,
нищета, голод миллионов, и рядом — несо-
размерно огромное богатство сотен людей.
	Вюнчается в мире волшебная сила ми-
стического знака $. Черта, зачеркивающая
	букву >, наконец, приобретает свой прямой
смысл.‘
	«Прекратить с 1 марта 1950 г. опреде-
ление курса рубля по отношению к ино-
странным валютам на базе доллара и пере-
вести на более устойчивую, золотую основу,
в соответствии с золотым содержанием
рубля».
	` Этот рубль сильнее доллара. За ним —
несметные сокровища Советского Союза,
неисчислимые богатства недр, те богатства,
которые в октябре 1917 года юная совет-
ская власть отдала людям труда.

Советский рубль несет в себе блатород-
ную силу. Он создан трудом народа и слу-
жит народу. Не в войны, не в чудовищное
неравенство, не в борьбу голодных хищни-
ков вокруг добычи ведет он. Пока есть в
мире деньги — условный способ выраже-
ния ценности человеческого труда,—совет-
ский рубль будет могучим оружием в ру-
ках народа.

Гордость переполняет меня. Много лет
прожил я на земле. Я был свидетелем двух
революций, двух мировых войн. Нынче я
вижу, как приближаемся мы к коммуниз-
му. Сухие цифры процентов снижения цен
звучат для меня песней счастья. Что ждет
нас завтра? Поживем —— увидим. Жизнь
ната предвосхищает мечты.
	запомним, друзья, этот день —28 Ges-
раля 1950 года..0н — одна из ступеней к
коммунизму. Нёуклонно, уверенно, твердо
ведет нас к нему Столин. Все ближе н
ближе сияющее будущее, указанное нам
гением Ленина. На память приходят взвол-
нованные, 34 сердце хватающие елова
Вирова: «Чорт его знает, еели по-челове-
чески сказать, так хочется жить и жить.
На самом деле, посмотрите, что делается».

Спасибо Сталину! Его гений ведет нас
к счастью, о ‘котором могли лишь мечтать
лучшие люди человечества. Путь наи, по-
	литый драгоценной кровью наших братьев,
освещенный сиянием победы, виден наро-
дам веего мира.

С кем же, как не с нами, итти`вам, про-
етые люли нашей планеты?
	выбросить 50 миллионов долларов на рас-
ходы по уничтожению более миллиона тонн
картофеля вместо того, чтобы продать его
голодным хотя бы по своей цене...
	О каком же восстановлении, о каком по-
слевоенном расцвете может при этих усло-
виях итти речь? Капиталистическая систе-
ма на глазах всего мира показала полную
свою неспособность к созиданию. С каждым
днем миллионам простых людей Запада
жить все труднее, все тяжелее, все безна-
дежнее.

Совсем иначе обстоит дело в странах на-
	родной демократии. Пять лет, прошедших
после войны, — это список вее более и
более значительных экономических побед.
За эти пять лет Советский Союз не только
полностью восстановил свое богатое социа-
листическое хозяйство, превысив довоенный
уровень, но еще сумел оказать существенную
помощь новым своим друзьям — странам
народной демократии Восточной Европы.
	И в то время, когда в западной Европе
цены на жизненные продукты повышают-
ся, когда поэтому заработок трудящихся
все уменьшается, когда безработица все
растет и нет даже намека на какой-нибудь
выход из нищеты, когда в США кофе жгут
в пароходных топках, мясо перерабатывают
в поропюк для удобрения ‘полей, ‘хлеб и
картофель уничтожают, а люди, доведен-
ные до отчаяния, убивают себя и свои
семьи,— Y нас государство в третий раз
снижает цены на все предметы, необхо-
димые для жизни.
	С глубоким волнением я слушал по pa-
дио правительственное сообщение 0б этом.
Оно звучало, как весть о грандиозной
победе. И хотя цифры, перечислявшиеся
в нем, означали не количество взятых у
врага танков, орудий и минометов, & про-
центы снижения цен, и хотя в нем звучали
не названия освобожденных городов, рек,
областей, а наименования простых предме-
тов —— хлеб, сахар, мука, мыло, сено,
овес,— однако -чем-то торжественно-побед-
ным, чем-то значительным, великим веяло
от этих слов. Я долго не мог понять-—п9о-
чему, пока вторая часть правительственно-
го решения не бросила на это яркий, все
разъяеняющий свет,
	Да, это победа. Победа налнего разумного,
человеколюбивого строя. Побед» нашего
	совдиненного многомиллионного труда.

Победа идеи, начертанной на нашем зна-
мени.
	Й в тот же день покачнулось в мире лру-
	гое знамя. На этом знамени знак: $ — знак
	41 СНЯ ПОБЕДЫ
		Особенность нашей — советекой —
жизни заключается, между прочим, еще и
в том, что мы, советские люди, твердо
уверены в своем будущем. У нас есть ясно
	_ видимая цель. Через все трудности мы идем
	Е ней с открытыми глазами, убежденно —
и поэтому победно. Цель эта — великая
мечта человечества: коммунизм.

На Западе любят объяснять то, что про-
исходило и происходит у нас. ничего не
	говорящим словом «чудо». Вак некое чуло
	приняли там разгром фашистских ариий
под Москвой. Чудом считали великую побе-
ду под Сталинградом. И после войны то же
слово применяли к нашему богатому
послевоенному урожаю.

Мы люди трезвые, к мистике не склон-
ные и в чудеса не верим. То, что з& ру-
бежом одни © ненавистью, другие с вос-
торгом именовали «чужом», для нас —
закономерный результат единой воли сотен
упллионов освобожденных лютей. Это —
	логическое следствие бессмертных ленин-
ских слов, прозвучавших в Смольном в
первый же день победы пролетарекой ре-
волюции, когда все богатства страны
впервые в истории были объявлены
принадлежащими самому народу. Это—ло-
тическое следствие трех десятков лет прямо-
го, уверенного движения к коммунизму нз-
ших народов, ведомых гением Сталинз.

Уныла и страшна жизнь Западной
Европы. Кончается пятый год мирного су-
ществования, & людям там жить не только
не легче, а, наоборот, все тяжелей и труд-
нее. Крупные и мелкие государства разо-
рены, развалены, доведены до маесовой ни-
щеты, унизительной для человечества. Пра-
ва народов на самостоятельноеть утрачены,
духовное сокровище их, национальная
гордость, растоптано. Страстное жела-
ние миллионов простых людей востановить.
свое развалившееся хозяйство не может
найти применения. Рабочие руки, привык-
шие к полезному труду, тоскуют в вынуж-
денном безделье. Словно распалась связь
вещей: все стало зыбким, неверным, нена-
дежным. Правители государств мечутся в
посках выхода, кидаются в новые войны, —
как будто пролитой где-нибудь во Вьетнаме
или в Индонезии человеческой кровью мож-
Но накормить людей Западной Европы.

жизненных ценностей, строителей, добытчи-
ков, умельцев. Люди эти долго жили разроз-
ненно, вразброд, всяк по-своему ища путей
к счастью. Они не понимали друг друга,
говоря на разных языках и наречиях, цеп-
ляясь за свои национальные надежды,
борясь велепую и потому неудачно.

Властители этих народов продали их
Гитлеру. Советский Союз разгромил фапист-
ские армии — и правда встала перед этими
народами во всей своей убедительности.
Миллионы простых людей теперь впервые
поняли, как надо им жить. Им стало ясно,
что в современной истории есть лишь
два пути; один — в справедливый строй
будущего  общества, другой — обманный,
неверный, несчастный путь за могильщи-
ками, за грабителями в новой войне.

Восстановление разрушенной войной жиз-
ни оказалось тем историческим испытанием,
в котором выявились все преимущества и
все недостатки этих двух путей. Пожалуй.
впервые за все время существования двух
систем — капитализма и социализма —
разница между ними стала особенно нагляд-
ной, убедительной, видимой всему миру.
	Небывалая воина потрясла и подорвала
все мировое хозяйство, лишила страны
многих накопленных ранее ценностей. Перед
государствами встали задачи: восстановить
свое хозяйство, быстро создать новые цен-
ности, вырастить хлеб, развести скот, добыть
певое сырье, наладить производство из него
вещей. необходимых для жизни человека.
	“ Папитализм до сих пор решить‘ эту 3a-
дачу не смог. Произошло это, конечно,
не потому, что он не может создавать жиз-
ненных ценностей; наоборот, мы знаем, что
‚он создает их порой слишком много. Пороч-
ность капитализма в 10м, что по самой
природе своей он не может, не способен от-
давать эти ценности всем, иначе он ли-
шается самой своей сущности — прибыли.
Поэтому капитализм не может, скажем, от-
строить дома сожженных городов и даром
отдать их людям для жилья. Он не может
вырастить хлеб и раздать его народу,
не наживаясь на этом. Получается заколдо-
ванный круг: чтобы восстановить в разо-
ренных странах нормальную жизнь, нужен
массовый покупатель, & массовый покупа-
тель — это простые люди труда, которым
нечем платить, потому что они не могут за-
работать денег. Влубок завязывается, про-

тиворечия доходят до размеров бреда, кош-
	мара, безумия: хозяева страны предпочитают
	Леонид СОБОЛЕВ
©
	ЗКелезный закон капитализма зиждется
На веками испытанном правиле: «хоченть
жить сам — грабь других». Первая миро-
вая война 1914—1918 т.г. дала победив-
шим странам Антанты возможность ограбить
Германию. Высасывая по Версальскому
договору остатки ее богатств (в свою очередь
также награбленных ею), они сумели кое-
как нодправить свои дела.
	Так должно было быть и после второй
мировой войны, ибо такой выход из после-
военных трудностей — единственный, ко-
торый известен правителям капиталисти-
ческих стран. Но, как говорит казахская
пословица, «времена меняются, законы вет-
шают». Так грабить побежденные народы
нынче не удалось. В мире появилась новая
могучая сила — Советский Союз, страна
справедливости, заступник и нокровитель
простых людей. Не будь в мире этой новой
силы — какой простор открылея бы перед
испытанными мастерами грабежа! Они
вновь разделили бы Германию и ее коло-
нии, обратили бы в рабство бывших ее
союзников, —и они енова грабили бы’ эти
народы, чтобы в своих странах создать за
их счет видимость преуспевания.

Но этот веками проверенный ©пособ нын-
че не мог быть применен. В Венгрии, Румы-
нии, Болгарии, Польше, Чехословакяи к
власти пришел сам народ и лишил возмож-
ности закабалить свои страны. Германию
разделить не удалось. А одной Бизонии ока-
залось слишком мала. чтобы насытить го-
	лодных «победителей».

Во всеобщей растерянности капиталисти-
ческого лагеря «не потеряла головы» одна
Америка, страна, в которой звериные прин-
ципы империзлизма доведены до высшей и
отвратительнейшей степени. -
	Между обыкновенным бандитом и его
усовершенствованной разновидностью —
	гангстером — есть существенная разница.
Если у первого сохранилась еще какая-то
своеобразная мораль, осуждающая преда-
тельство по отношению Е соучастнику в
	налете, то для гангстера нет уж решитель-
п НИЧРГО СВЯТОГО КТоМе собственной выго-
	Оттого, что в этих странах была оево-
бождена и приведена в действие великая
сила созидания. Эта сила — вечная сила
	народа, простых людей труда, творцов