76 62 (11534)
	EEE т ЗИ  Р-Р.

Аж 1080 +.
			9 K севу
	Благородное чувство  OTHETCTBOHHOCTY
колхозника за свою бригаду воспитывается
всеми формами массовой и политической
работы. 0б одной из них следует accra.
зать подробнее. Речь идет о бритадном про.
изводственном совещании.

Как известно, состав колхозников 3
бригаде остается неизменным на протяже-
пии многих лет. В коллективном труде лк-
ди выступают рука 0б руку каждый дель
и каждый час. Как у настоящих хозяев
артельного производства, у них появляетея
много мыслей, много предложений, направ-
денных на улучшение работы бригады ин
колхоза в целом. Их можно высказать ва
общих собраниях колхозников. Но собрания
бывают редко, а не всякий вопрое може
ждать своего разрешения. Партийная 0].
гонизация посоветовала бригадирам созы-
вать бригадные производственные совеша.
ния. Раз в неделю, раз в десять дней -
бираются колхозники на усадьбе бригады
ити непосредетвенно в поле, Бригадир рас-
	стазывает им о ходе работ, просит совета ,
	и помощи. Развертывается горячее обсуж-
хение тех или иных вопросов, рекоменду-
ются меры ускорения работы,

Вот один из многих примеров. В пери
сева бригадир Дмитрий Старцев ставит на
обсуждение совещания вопрос 0 качестве
полевых работ. Он разбирает работу брит-
ды и каждого колхозника. Развертывается
острая критика недостатков. Один из кол.
	хозников без 0с0бюго радения относился в.
	ГОТОВИТС
	SPE Be fi OT CHEE A GABE OO

Бригада Дмитрия Алексеввича Crap-
nena, Героя  Социалистического Труда,

ОЕ о о аи фе: ‘ЗА
	Af AOS a oe
уже не первый тод собирает высокие уро-
а абы ГМИ:
	ТЕ —

d@veu NEE

жаи. Нынче Старцев рассчитывает СНЯТЬ

вкруговую 100—120 пудов зерна с гевта-

ра. Расчет этот покоится на твердой осно-
ая wer хх ВАТА
	=e Я

ве. Бригада завершила подготовку Б весне.
Бригадир ий колхозники думают сегодня о
том, как лучше расставить и использовать
силы. и средства, чтобы провести сев B
лучшие сроки.
Расстановку своих сил они начинают с
обеспечения успешной работы тракторной
бригады. МТС — решающая сила в разви-
тии сельского хозяйства, а стало быть, и
каждой клетки могучего колхозпого орга-
		‚ /Толевые фаботы wa юе
	ОДЕССА, 2. (Норр. «Правды»). На юге
Украины установились теплые, солнечные
хни. В Причерноморской степи день и ночь
рокочут тракторы. Фронт полевых работ
ширитея с каждым днем.

В Овидиопольском; Беляевском, Березов-
ском и других районах развертывается сев
яровой пшеницы, овса, ячменя, подоолноч-
ника. Колхоз имени Буденного, возглавляе-
мый Героем , Социалистизеского Труда тов.
Посмитным, первым в районе произвел под-
кормку п боронование озими, за два дня 3а-
бороновал всю площадь зяблевой пахоты.
Полным ходом ведется предпосевная вуль-
	тивация.
	ПТ. АР МИНА RUB HSB
	FOBEDINGHCTE

овать методы партийного PYHOBOACTBA
	Воронежская областная
партийная конференция
	сторонне. Не опираются в своей работе на
актив, на первичные партийные организа-
ции. Секретари райкомов чаще всего дей-
ствуют только через председателей колхо-
зов, и притом в форме административных
распоряжений и указаний.

Такой метод руководства приводит рай-
комы партии к отрыву от колхозных парт-
организаций, колхозного актива, лишает
райкомы возможности широко и всесто-
ронне влиять на положение дел в колхозах.
	Делегаты конференции в своих выступ-
лениях показали, что обком партии ие толь-
ко не боролся против неправильных мето-
дов padoTH, допускавшихея отдельными
райкомами ВВИ(б), но и сам был в плену
таких же методов. Секретарь Острогожекого
райкома тов. Саввин в ©в0ем выступлении
заявил:

— 0бком партии принимает большое ко-
личество решений, причем совместно с обл-
исполкомом. В районы рассылаетея множе-
ство всевозможных директив, почтотеле-
грамм, но надлежащего контроля за их ис-
полнением нет. Постановления часто вы-
носятся без учета и связи с ранее приняты-
ми решениями. Бывает так, что райком еще
не успеет как следует разобраться е одним
решением, как сразу же получает второе —
по тому же самому вопросу.

За канцелярско-бюрократический метод
работы критиковали обком и другие секре-
тари райкомов партии.

— 0Обком не отрешился от кампанейши-
ны и штурмовщины в руководстве сельеким
хозяйством, —— говорил секретарь Панин-
ского райкома ВЕН(б) тов. Прокопенко. —
Мы в своей практике уже заранее знаем,
когла к нам приедут работники обкома пар-
	На днях состоялась Воронежская област-
ная партийная конференция. В центре ее
внимания находились вопросы. работы
сельских райкомов партии и руководства
ими. Райком — важнейшее звено руковод-
ства колхозами, МТС, совхозами. Район есть
тот центр, куда, как указывал товарищ
Сталин, стекаются нити колхозного строи-
тельства и всякой другой хозяйственной
работы в деревне.

Докладчик — секретарь обкома тов. Жу-
ков и делегаты конференции приводили яр-
кие примеры, показывающие, что многие
районные партийные организации добива-
ются улучшения методов политического
руководства сельским хозяйством. В резуль-
тате этого в области достигнуты известные
успехи как в земледелии, так и в животно-
BOACTBE.

Но жизнь ставит новые задачи, предъ-
являет новые требования к партийным ор-
танизациям. Необходимо повышать уровень
руководства, совершенствовать методы пар-
тийной работы. Областная партийная кон-
ференция показала, что некоторые райкомы
партии не учитывают этих требований.
В качестве одного из таких райкомов
BRI(6) был назван Евдаковский. Этот рай-
ком неё изжил практиву подмены советских
и хозяйственных организаций, упустил из
виду задачи идейно-политического воспита-
ния кадров, не уделял внимания укреиле-
нию колхозных парторганизаций и развер-
тыванию критики и самокритики.

На конференции указывалось, что такого
рода недостатки присущи также Землянско-
му, Лмитряшевскому, Голосновскому, Гра-
чевскому райкомам ВЕП(б). Вместо того,
чтобы разобраться в причинах отставания
того или иного колхоза, глубоко вникнуть
в их дела, наметить конкретные меры пре-
одоления недостатков, эти райкомы партии
все надежды возлагают на резолюции и со-
вещания. 0 положении дел в колхозах они
судят большей частью по сволкам, одно-
	тии. Это во время сева, в уборку и в We-
риод хлебозатотовок. В промежутке между
этими кампаниями никого из руководящих
работников области в районе не ветретишь.
В настоящее время в колхозах только что
прошли отчетно-выборные собрания, идет
составление производственных планов, за-
включаются договоры МТО с колхозами, идет
расстановка сил в бригадах на весь сель-
скохозяйственный год. Bee это очень
важные вопросы. Но в их разрешении
це видно участия областных организаций.

В выступлениях делегатов конференции
был поднят вопрое о том, что обком партии
не всегда во-время поддерживает инициати-
ву передовиков сельского хозяйства. Так
было, например, с движением тракторных
и полеводческих бригад высокой культуры
земледелия, возникшим весной прошлого
тода, Это движение, имеющее большое бу-
дущее, не налило достаточной поддержкл
У партийных органов и потому не получи-
ло в области широкого распространения.
Плохо поставлена пропаганда опыта пере-
довиков сельского хозяйства. 0 методах ра-
боты передовых людей, Героев Социалисти-
ческото Труда крайне мало ‘пишут местные
газеты, мало перэдач на эту тему и по радио.

Областная партийная конференция про-
ходила в обстановке большевистской кри-
тики и самокритики. Лишь секретарь obKo-
ма партии тов. Страхов пытался грубо и
безосновательно опровергнуть критику, го-
торая была в ето адрес со стороны делега-
тов. Конференция осудила эту нетерпимую
попытку.

Областная конференция нацелила комму-
нистов области на выполнение важнейших
политических и хозяйственных задач, стоя-
щих перед парторганизанией.

С болышим воодушевлением конферен-
ция приняла приветствие вождю народов
товарищу Сталину. ^ Е
	ie) pet
	Б. МАРТЫНОВ.
(Корр. «Правды»).
	От специального корреспондента «Правды»
	АЛМА-АТА, 2. (Корр. «Правды»). Ожи-
вились полевые станы колхозных бригад.
Механизаторы Ленинской, Турбатской и
Келесской МТС, Южно-Казахстанской 06-
ласти, вепахали первую тысячу гектаров
под ярь. Колхозниюч сельхозартелей «Ин-
тернационал» п «Жана-арык», Сарыагач-
ского района, приступили в севу зерновых
RYABTYD.

Весенние полевые работы начались так-
же в Джамбулекой области. Трактористы
Джамбулекого сБеклосовхоза полным ходом
ведут пахоту и боронование зяби. Местами
начался выборочный сев. Повсеместно раз-
вертывается соревнование за отличное про-
ведение посевных работ.

хз =
	ФРУНЗЕ, 2. (Норр. «Правды»). Поле-
водческие бригады колхоза «Кечеш», Ива-
новского района, Фрунзенской области, при-
ступили к обработке  богарного участка.
Колхозные пахари проложили первые 60103-
	В бригаде Дмитрия Старцева, как и в дру-
гих колхозных бригадах, тракторы вышол-
няют все репающие работы. Глубокая пахота
под свеклу, Подъем зяби, подготовка
почвы под лесные полосы, подъем травя-
пого пласта. Пожалуй, нет нужды перечис-
лять множество других работ. Ясно, что
успех бригады и колхоза теперь целиком
зависит от производительного использова-
ния техники. Кто забывает 0б этом, TOT
неизбежно отстает в решении задач, постав-

ленных перед колхозами.
Сочетание работы тракторной и подевод-
	ческой бригад —— ключ к достижению усне-
ха. Именно этой проблемой занят колхоз-
	ave eee мере

ДЫ, Велед за пахотой было засеяно ячме-
нем несколько гектаров. На соседнем поле
трактористы Краснореченской МТС присту-
пили к культивации зяби.

а

awe ar. ee

ный бригадир Дмитрий Старцев. Он
осмотрел каждое поле, каждую клетку.
OH He только мысленно о представил

себе, гле будут работать тракторы, но

ВО ee Пу

делу, плохо выполнял  агротельические
правила. 0 нем заговорила почти вся Opura-
да. Человек осознал свои ошибки, испр-
BUICH. В этом сказалось чувство коллехти-

waranty Ta Pann:

0 начале весенних полевых работ с005-
тают также из Узгонского района, Отской
	области.
	Ba, сила коллектива, который не терпит
	oe

разгильхяйства, для которого общественные
	Производственное совещание в бриз
нередко выносит вопросы на обсуждение

заседания правления. Если Ето-либо 23 ROI-
	хозников сделал предложение,  имоюще
значение для всего колхоза, бригадир AoBe-
	yer ero до сведення правления, добьется
	rr

вели в этом есть необходимость, обсуждения
	в правлении колхо54.
			и сделал пометки на CBOCM idiunhtl. DULL руд?”
nee и обттиритй участок. Сюда в первую
	очередь и выйдут малиины. А вот клетка,   интересы превыше всего.

ow.
ЩЕ ПР Аля
	et EY a

изрезанная балками — ее придется обраба-
тырать CBOUMH средствами.
	Хорошее использование трактора зависит
не только OT квалификации тракториста.
Немаловажна роль в этом возчика горюче-
го, прицепщика, водовоза. Кого послать в
тракторную бригаду? Опытного Алексея
Кочетыгова, знающего прицепы. Старатель-
ного Игнат» Глашкина. Словом, лучших
людей. Пусть знают они сегодня свои обя-
занности в траклорной бригаде. «Хорошо
бы познакомить их © тактористами», —
	ВИШИПЕВ, 2. (Корр. «Празды»). Ha
полях Молдавии повсеместно развернулись
весениие посевные работы. Идет сев под-
солнечника, овса, гороха и других культур.
Приступили к работе виноградари. и садо-
воды. Они велут перепашку междурядий,
уничтожают сельскохозяйственных вреди-
	телей.
	Алминистративно-хозяйственный подход к работе
	Пензенская областная
партийная конференция
	вильное отношение некоторых секретарей
обкома вк важнейшим вопросам жизни пар-
тийных организаций, привел секретарь
Поимского райкома ‹ ВВП(б) тов. Антонов,

— Чтобы лучше подготовиться к заня-
тиям в сети партийного просвещения, —
говорил он; — мы решили провести летом
прошлого года семинар пронагандиетов.
В это время у нас в районе оказался‘ сев-
ретарь обкома тов. Носов.

— Вы это для чего в разгар уборки со-
брали людей? — спросил он. Мы объясни-
ли, что идет семинар пропагандистов. Как
это ни странно, но наши объяснения не
убедили тов. Носова.

— Нет, нет! — запротестовал он. —
Можно обойтись и без этого! — Так и при-
шлось нам свернуть работу семинара.

отмечалось, что обком попрежнему часто
подменяет кропотливую работу по воспита-
нию сельских коммунистов посылкой в
районы уполномоченных. Чем больше упол-
номоченных выехало, тем больше сдела-
но, рассуждают работники обкома. Й по-
	Пленум Ленинградского обкома ВКП(б)

изо дня в день работают на избирательных
участках. Усиление массово-политической
работы сказывается в новом размахе со-
циалистического соревнования. Многие кол-
лективы производственных предприятий
борются за то, чтобы ветретить день вы-
боров выполнением месячных и кварталь-
ных планов, освоением новых изделий,
снижением материальных затрат на вы-
	пуск производимой продукции.

в омошса В
	этому нерздво направляют в районы даже
таких людей, которые ‘не могут оказать ни-
зовым партийным организациям Никакой
помощи.
	06 отсутствии со стороны обкома долж-
ного внимания к жизни первичных пар-
тийных ортанизаций говорили многие де-
легаты конференции и справедливо указы-
вали на это, как на одну из основных при-
чин, в результате которой сельское хозяй-
отво области является отстающим и область
плохо выполняет свои обязательства перед
тостдалетвом.
	Областная конференция прошла в обета-
новке острой критики. Делегаты конферен-
ции предъявили обкому ВВИ(б) высокие
требования. Повысить уровень партийной
работы, активизировать всею партийную
массу в борьбе за выполнение задач, ностаз-
ленных перед Пензенской областной парт-
организацией Центральным  Вомитетом

ВКП(5),— к этому направлено решение,
	принятое конференцией, Избран новый со-
став обкома ВЁП(б).
	С болышим подъемом участники конфе-
ренции приняли приветствие Иосифу
Виссарионовичу Сталину.
	Г. BbrOHOB.
(Корр. «Правды»).
	Состоялась Пензенская областная пар-
тийная конференция. С отчетным докладом
выступил секретарь обкома ВЕЦ(б) тов. Ле-
бедев.

Обсуждая отчетный доклад, ‚ делегаты
конференции подвергли резкой критике бю-
ро и секретарей обкома за то, что они со-
верменно недостаточно занимались вопро-
сами партийно-организационной и партий-
но-политической работы. Обком не помогал
райкомам поднимать уровень работы кол-
хозных партийных организаций, & подчас,
наоборот, толкал их на подмену советских
и хозяйственных органов.
	—_ В период уборки, — говорил на кон-
ференции секретарь Нижне-Ломовского рай-
кома ВЕП(б) тов. Климович, — обком ис-
полнял административно-распорядительные
функции, подменяя областные хозяйствен-
ные организации. В это время нам в рай-
коме приходилось ежедневно держать весь
свой аппарат на подготовке обкому всякого
рода сведений. Такая практика продол-
жзется еще и сейчас. Областной комитет
не интересуется состоянием паргийно-поли-
тической работы. Руководящие работники
обкома слабо связаны с райкомами и тем
более с первичными партийными организа-
AMA.
	Яркий пример, характеризующий непра-
	ЛЕНИНГРАД, 2. (Корр. «Правды»).
На днях состоялся пленум Ленинтградекого
обкома ВКП(б), обсудивший вопрос о co-
стоянии агитационно-пропагандистекой  ра-
боты партийных организаций Московекого
(гор. Ленинград) и Волховского районов.

Партийные организации Ленинграда и
области в дни избирательной кампании
значительно усилили массово-политиче-
скую и пропагандистсекую работу среди
трудящихся. Более 105 тысяч агитаторов

Дмитрий Отарцев за эти годы. обогатил
том, познал  агротехническую Бул
у. Он смело берется за выполнение
	ЭСТОНСКИЕ ТЕКСТИЛЬЩИКИ
НА НУРОЗТАХ
	ТАЛЛИН, 2. (Корр. «Правды»). Ежетод-
но техстильщики Кренгольмской мануфак-
туры лечатся и отдыхают в здравницах
етраль. В прошлом году многие ткачи и
прядильщики побывали на курортах Вры-
ма, Кавказа, в санаториях, расположенных
на берегу Балтийского моря.
	В этом году путевки в санатории и дома
отдыха получит еше больнее число тек-
стильщиков. Многие рабочие и работницы
уже выехали на отдых в одно из красивей-
ших мест Эстонии — ИПюхаярве. Молодежь
выбрала для проведения очередных отпус-
	‚ КОВ места, где можно заниматься лызючым,
	конькобежным и другим спортом.
a I ret
	ПО МАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»
	«ЗАЖИМЩИК КРИТИКИ
И ЕГО ПОКРОВИТЕЛИ»
	Обсудив напечатанное под таким зато-
ловком в «Правде» 4 февраля письмо в ре-
хакцию члена ВКП(б) ©. Шипилова, бюро
Тамбовского обкома ВЕИ(б) признало, что
изложенные в нем факты зажима критики
и преследования за критику в Первомай-
ской районной партийной организации пол-
ностью соответствуют лойствительноети.
	Боро обкома ВА (0) резко осудило непар-
тийное ‘поведение секретарей Первомай-
ского райкома партии тт. Марченко и Пе-
ченкина. На тт. Марченко и Печенкина
наложено партийное взыскание. Председа-
тель райисполкома тов. Михайлин енят ©
работы и ему объявлен строгий выговор.
	АНИ АЕ ТЕЛЕ

тм таоцев. и он с лает. это за олго туру. VH Смело VEpUruul wo SDA
думает Старц д д новых задач, ветавших сейчае перед кол.

р ЗОВИ. Иа 2 ы Щ.
	10 первой борозды.
	х0зом. Выросли и товарищи Старцева по
работе. Славу одного из лучших в волхоз
снискал себе бригадир Рогов, собравшийв
минувшем голу наиболее высокий урожай,
	Но вместе с тем еще более возросли и тро-
бования, предъявляемые к бригадиру. Чо-
бы не отставать от новых требований, надо
учиться. Надо воспитывать бригадира как
ведущую фигуру в колхозном производстве.
Наставниками и воспитателями бригадиров
должны выступить прежде всего колхоз
ная партийная организация, районный к4-
митет партии. Однако эту задачу все вще
плохо выполняют партийные организации
в Богородицком районе.
	элёшние бригадиры не помнят случая,
	чтобы их собрали, посоветовались с ними,
передали опыт руководетва бригадами, Бо-
лев того, бригадиров почти перестали при-
глашать на районные совещания передови-
ков сельского хозяйства.
	Бригадиры требуют, чтобы районный от.
дел сельского хозяйства организовал для
них квалифицированные лекции O траве:
польной системе земледелия. Ветати, и лек-
торов в районе достаточно. Но и э1 в
делается.
	БогородицЕе, как, впрочем, и в ряде
других районов, немало говорят о бригаде.
Ко называют основной формой организации
труда, основной производственной единицей
в колхозе. Это вполне справедливо. Ho o1-
них разговоров мало. Бригаду необходимо
укреплять, повышать ее родь в колхозном
производстве. А для этого нужно прежде
всего воспитывать кадры бригадиров.
	WAKO
	Тульская область.
		Жизнь полеводческой бритады © 0600ен-
ной` яркостью проявляется в коллективном
творческом труде. Отличительная черта
Дмитрия Старцева — умение организовать
коллективный труд, развернуть социали-
стическое соревнование. У Дмитрия Отар-
цева все посевы зерновых культур 3akpe-
плены непосредственно за бригадой и лишь

для ухода за сахарной свеклой выделены
два звена.
	В этих условиях краине важно  воепи-
тать у каждого колхозника чувство ответ-
ственности за бригаду в пелом, за ве успе-
хи и недостатки. В колхозе «Победа» вы
на каждом шагу услышите: «наша бригада
впереди», «наша бригада работает лучшие».
	Где источник столь горячего стремления
рядовых членов зртели к укреплению
бригады?
	Он, этот источник, заложен в социа-
листическом соревновании между бригада-
ми. Партийная организация колхоза вхум-
чиво, умело организует соревнование бригад.
В артели «Нобеда» каждая бригада имеет
социалистические обязательства на гол,
на отдельный перпод сельскохозяйствен-
ных работ. Она так поставила учет
результатов соревнования, что колхозники
ежедневно знают, кто работал лучше, вто
отстал. В концу рабочего дня агитаторы
расскажут о первой, второй, третьей, чет-
вертой бригадах, о людях, которые отличи-
лись на пахоте, севе, об их опыте. Завтра
выйдут «боевые листки», которые понсеут
славу лучших бригад. А еще через неко-
торое время прзвление подведет итоги со-
ревнования бригад, поставит их на широ-
кое обсуждение общего собрания...

Нленум векрыл также ряд серьезных
недостатков в постановке массово-полити-
ческой работы партийных организаций
среди избирателей и потребовал от райкомов
партии контролировать эту работу по суще-
ству, вовлечь в нее лучшие, наиболее под-
тотовленные силы партийного актива.

Кроме того, пленум заслушал доклад 6е-
кретаря обкома ВКП(б) тов. Николаева о
подготовке колхозов И COBX030B Области к
весеннему севу.
		ЕЕ

господства. Авантюристическая политика
	безудержной гонки вооружений и подготов-
кр НОВОЙ войны придает американской
экономике уродливое, однобокое направле-
ние и тем самым предопределяет еще боль-
Wy! остроту и разрущительность нара-
стающего экономического кризиса.
	Нынешнее состояние американской эко-
номики вновь подтверждает ту замечатель-
ную характеристику, которая в свое время
была дана товаришем Сталиным аналогич-
ной политике, проводившейся перед второй
мировой войной империалистами Германии,
Японии и Италии. Отмечая, что перестрой-
ка капиталистической экономики на воен-
ный лад, давая нз первых порах некоторое
движение вверх, обусловливает неизбеж-
ность дальнейшего падения производства,
	товарищ Сталин говорил в докладе на
ХУШ съезде партии:
	«M60 что значит перевести хозяйство
страны на рельсы военной экономики?
	Это значит дать промышленноети одно-
бокое, военное направление, всемерно
расширить производство необходимых для
войны предметов, не связанное с потреб-
леняем населения, всемерно сузить про-
изводетво и 060беппо выпуск на рынок
предметов потребления населения, —еле-
довательно, сократить потребление насе-
ления и поставить страну перел эконо-
	мячесьим кризисом».

дов увеличилась более чем в пять раз по
сравнению с 1939 годом. Миллионы людей
заняты на частных предприятнях, обелу-
	вивающих военную мапгину американского
империализма и обеспечивающих форсяро-
ванное проведение милитаризации запално-
	европейских участников агрессивного (Се-
	веро-атлантического договора.
	1949 году в США было произведено Fa
5,9 млн. тонн чугуна, на 9,7 млн. тонн
стали в слитках и отливках, на 1,4 млн.
тонн легироваиной стали меньше, чем в пре-
	году.
Жак вилим. пибры иллюстрируют вполне
	определенную тенденцию, характеризующую _
нарастание современного экономического
кризиса. Это-—-ускоренное свертывание от-\
	раелей, произвюлящих средетва производ-
	ства. пресловутые «вомпенсирующие Pat-
ходы государетва» окззываются бессильны-
	ми прежде всего перед резким падением
спроса на оборудование для поддержания и
расширения промышленного производетва.

Так, например, объем заказов на 00о-
рудование для литейных цехов к концу
1949 года составил едва 40 проц, от объема
предыдущего года. По сообщению министе)-
ства торговли ОША, производство электро
моторов снизилось в 1949 г. из 15—20
проц. против предыдущего года, Падает
прое на тракторы, сельскохозайственные
машини, удобрения. В декабре 1949 г.в
хлопкоподчееких штатах США было прода
но на 27 проц. меньше -удобрений, чем в

декабре предыдущего года.
	Никакие ухищрения и никакой наиграе- ]
ный оптимизм не в состоянии скрыть фак-
та стремительного роста безработицы. Тот’
же обзор секретариат» Организации 06ъ-
ехиненных Наций, оперирующий явно йе
Уменьшенными данными официально
американской статистики, все же вынух
ден признать, что в 1949 году число пол
ностью безработных возросло по сравнений
в предыдущим годом почти вдвое, а коли
чество частично безработных (работающих
песколько дней или даже несколько час
в неделю) возросло на 111 процентов. Бюл:
летень прогрессивного профсоюза электр
ков, критически разбирая официальные
данные Бюро переписи при министерств
торговли относительно безработицы, ук
зывает, что к кону 1949 roya чием
полностью безработных равнялось 5 мил:
лионам человек. Сверх того, по ланлым из
10 декабря, насчитывалось 2.346 тым
человек, работавших от одного xo 14 Wace
	в неделю, и 7.637 тысяч человек, работав-
ших от 15 до 34 часов в неделю. о
	Нынешний год начался под знаком даль
нейшего быстрого рость безработицы, 3!
	Соединенные Штаты все более запуты-
	5аются в сетях экономического кризиса.
Правящие круги самой сильной страны ка-
питалистического мира не в состоянии
предотвратить нарастающие удары кризи-
са, потрясающие американскую  эконо-
мику. Претенденты на мировое господ-
ство, рекламирующие пресловутый «аме-
риканский образ’ жизни» как образец для
всех народов мира, все нагляднее демон-
стрируют свое бессилие перед стихией ка-
питалистической анархии производства.

Вак известно, экономический кризис на-
растает в Соединенных Штатах, начиная с
осени 1948 года. Индекс промышленного
производства, составлявший в октябре 1948
тода 195 (уровень 1935 года условно при-
нимается за 100), упал до 162 в июле
1949 года. Осенью прошлого года произо-
лю некоторое сезонное повышение произ-
водства — в августе индекс составлял 170
и в сентябре — 174. Однако в октябре ин-
декс вновь унал до 152.

Таким образом, в октябре 1949 года уро-
вень американского промышленного произ-
водства был на 22 проц. ниже, чем в
октябре 1948 года. Объем промышленного
производства упал до самого низкого после-
военного ‘уровня — до уровня февраля
1946 года. Иными словами, к осени 1949
года были полностью ликвидированы ре-
зультаты послевоенного повышения произ-
водства, достигнутые американской про-
мышленностью за счет небывалого эконо-
мического упадка других стран капитали-
стического мира и прежде всего стран За-
падной Европы.

Промышленное производство в странах
Западной Европы лишь в начале 1949 г.
добралось до того уровня, на котором оно
изходилось накануне второй мировой вой-
ны. Необходимо учесть, что тогда, десять
лет назад, в капиталистическом мире сви-
ренствовал экономический кризис и объем
производства сильно упал.
	В странах Западной Европы еще далеко
не ликвидированы последствня разрушения
н длительного перерыва в обновлении
основного капитала промышленности, транс-
порта, сельского хозяйства. В десятках. го-
родов еще громоздятся зловещими памят-
никами войны руины разрушенных зданий.
Казалось бы, промышленности еню обеепе-
чен на ряд лет спрос на строительные ма-
терналы. оборудование ит. п. Тем не менее с
середины 1949 г. промышленное производ-
ство западноевропейских стран пошло по
наклонной плоскости кризисного падения.
	Б третьем квартале 1949 г. индекс про-
мышаленного производства упал по еравне-
нию со вторым кварталом того же года в
Англии на 7 пунктов, в Бельгии — на
9 пунктов, в Норвегии — на 23 пункта, во
Франции — на 17 пунктов и т. д. Конец
1949 и первые недели 1950 года ознамено-
вались дальнейшим обострением трудностей
сбыта и сокращением производства. Во
Франции © 15 декабря были потушены Bee
домны на металлургических заводах в де-
партаменте Мёрт и Мозель, гаснут домны и
закрываются шахты в промьинленном райо-
не — в департаменте Нор. По сообщениям
английской печати, литейные и прокатные
цехи ряда металлургических заводов Уэллса
стоят перед закрытием, многие предприятия
уже работают на неполную мощность, уре-
зываются проекты и свертываетея строя-
тельство новых прокатных станов и т. д.
На английских доках в конце 1949 г. по-
ступление новых заказов составляло мень-
ше трети выпуска судов из етроительства и
капитального ремонта.

Пресловутый «план Маршалла», He
оправдав возлагавшихся на него надежд по
части «пасения Соединенных Штатов от кри-
зиса, лишь ускорил поворот к кризису в
странах Западной Европы. При этом резкое
ухудшение экономического положения стран,
нопавиих в долларовую кабалу, рикошетом
бъет по американской экономике, предвещая
дальнейшее обострение кризиса. Не случай-
	но за первый же год действия «плана Мар-
шалла» общая стоимость экспорта Соеди-
ненных Штатов в страны Западной Европы
снизилась на 18 прон. Мночисленные
«прогнозы», которыми пестрит американ-
ская печать, единодушны в том отношении,
что в текушем году елва ли удастся сохра-
нить даже этот пониженный уровень экс-
порта. Споры идут лишь о том, какую разно-
видность бросового экспорта — демпинга —
американские дельцы сочтут более подходя-
щим средством дальнейнего разерения и
удушения конкурентов.

В самом конце 1949 года и в первые
недели 1950 года индексе промышленного
производства США вновь обнаружил неко-
торые колебания. Эти незначительные зиг-
заги, связанные главным обрагом с возобно-
влением работы после крупных  ета-
чек, охвативиих ряд отраслей промыш-
ленности в октябре-ноябре 1949 года,
правящие круги Вашингтона постарались
использовать для очередной кампании
«оптимистических прогнозов». Президент
Трумэн объявил, что 1950 год принесет
«повышение `змериканской экономической
активности». Но в этой связи нельзя не
вспомнить, что в начале прошлого гола тот
же Трумэн в своем послании обещал, что
1949 год явится для Соединенных Штатов
годом ничем не омраченного процветания и
что будет достигнуто «надлежащее эконо-
мическое равновесие». Поистине американ-
	ский президент является плохим пророком
В своем отечестве!
	Хорошо известно, что зигзаги кризисной
кривой бывают при каждом экономическом
кризисе в капиталистических странах. Тем
более подобные зигзаги неизбежны в со-
временной обстановке, когда правящие мо-
нополии беспардонно пускают в ход все
рычаги своей диктатуры для спасения
огромных сверхприбылей, Американские
монополии поставили всю внутреннюю и
внешнюю политику страны на службу сво-
им бредовым планам завоевания мирового
	Таким образом, значительная часть веего
годеятельного населения Соединенных
	Штатов уже непосредственню втянута в об
служивание агрессивных  приготовлени:
	служивание агрессивных приготовлений
американекого империализма, Ряд отраслей
	американской тяжелой индустрии в настоя
	nice время живет главным образом за счет
военных заказов правительства. В такой
	отрасли, как авиационная поомышлен
	ность, три четверти всей продукции погло
щается военным ведомством.
	Но как
	ни усердетвуют поджигатели
	войны, их манипуляций не в состояния
преградить путь экономическому кризису.
Жизнь показывает, что правящий в на-
стоящее время Америкой союз крупных
дельцов и милитаристов столь же беспо-
мощен перед стихийно действующими 3a-
конами капиталистической экономики, как
HX ‘ предшественники — «хозяйственные
диктаторы» гитлеровской Германии,
	По даяным обзора мирового экономиче-
ского положения, опубликованного секрета-
риатом Организации Объединекных Наций
в середине февраля 1950 года, националь-
ный доход США в 1949 году сократился по
сравнению с предыдущим годом на два мил-
лизрла долларов. .

Некоторые данные, характеризующие
уровень производства ряда основных отра-
слей ‘промышленности к концу 1949 года,
еще более наглядно показывают ход разви-
тия экономического кризиса. Так, при <0-
поставлении с октябрем 1948 года индекс
производства промышленного оборудования
снизился на 51 пункт, производства
транспортного оборудования—на 25 пунк-
тов, выплавки стали и чугуна — на 23

пункта, цветных металлюв—на 21 пунет,
добычи руд — на 55 пунктов, угля и неф-
ти — на.30 пунитов и т. д. По данным
американского института железа и стали, в
	Именно такова экономическая сущность
той политики гонки вооружений, которую
проводят в настоящее время американские
монополии. Эту авантюристическую полити-
ку правящие круги Соединенных . Штатов
Америки и их продажные экономисты всяче-
ски превозносят в качестве панацеи от кри-
зиса. Под благозвучным наименованием
«компенсирующих расходов государства» ре-
вламируется бешеная гонка вооружений,
которая отвлекает вее растущую долю про-
изводительных сил от использования на
мирные цели, обусловливает неизбежность
дальнейшего снижения покупательной ело-
	собности населения и тем самым предопре-
деляет неизбежность особенной остроты и
глубины кризиез в ближайшем будущем,
	По сообщениям американской прогрес-
сивной печати, в настоящее время общая
численность регулярной армии Соединен-
ных Штатов ий гражданского персонала
управления государственных военных заво-