Пролетария всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВНП(б).
		  ЦЕНА 20 КОП;
	Понедельник, 6 марта 1950 г.
		Голосуя за кандидатов блока коммуниатов ‘и
беспартийных, избиратели будут голосовать за то, чтобы
росли и крепли морально-политическое единство
советского народа, наша социалистическая демократия,
	чтобы советский народ и впредь был единым
и сплоченным.

[4
са.
me
		sy.

fi.
и,
М,
	№ 65 (6531)

ПОЧЕТНОЕ ПРАВО ИЗБИРАТЕЛЯ
	С гордостью за могучую социалистиче-
скую Родину советский народ идет к вы-
борам в Верховный Совет СССР. Обращение
Центрального Комитета Всесоюзной Комму-
нистической партии (большевиков) ко всем
избирателям нашло горячий отклик в серд-
цах советских патриотов. Советский народ
с величайшим воодушевлением одобряет
мудрую избирательную платформу комму-
нистической партии.

Предвыборные собрания, встречи изби-
рателей с кандидатами сталинского блока
коммунистов и беспартийных неизменно
превращаются в мощную демонстрацию мо-
рально-политического единства советского
народа, демонстрацию беспредельной- пре-
данности и любви к большевистской пар-
тии, к великому Сталину. /

Выборы в «нашей стране проходят на
основе самой демократической в мире
Сталинской Конституции. Это действитель-
но свободные и действительно демократиче-
ские выборы.

У нас выборы проходят в обстановке
сотрудничества рабочих,‘ крестьян, интел-
тигенции, в обстановке взаимного их дове-
рия, в обстановке взаимной дружбы. У нас
нет капиталистов, нет помещиков, нет
эксплуатации и некому давить на народ
для того, чтобы исказить его волю.

«Такие свободные и действительно демо-
кратические выборь,— говорит товариш
Сталин, — могли возникнуть ТОЛЬКО Ha
почве торжества социалистических поряд-
ков, только на базе того, что у нас социз-
лизм не просто строится, а уже вошел в
быт, в повседневный быт народа».

Советский избирательный закон не толь-
ко провозглашает избирательное право
каждого советского гражданина, но обеспе-
чивает осуществление этого права. Наш
избирательный закон предусматривает все
меры, необходимые для того, чтобы все
траждане Советского Союза могли принять
Участие в выборах в Верховный Совет
СССР. Так, например, согласно избиратель-
ному закону в отдаленных северных и во-
сточных районах, где преобладают мелкие
поселения, допускается образование изби-
рательных участков с числом населения
не менее ста человек, а в националь-
ных округах Севера, в горных райо-
нах — не менее пятидесяти человек. 0т-
дельные избирательные участки образуют-
ся на судах, находящихея в плавании в
день выборов, В пассажирских поездах
дальнего следования, при больницах, родиль-
ных домах, санаториях, домах инвалидов.

Таким образом, где бы советский гражда-
нин в день выборов ни находился, — он
всюду имеет полную возможность восполь-
зоваться почетным правом, предоставлен-
ным ему Сталинской Конституцией, правом
участия в выборах депутатов в Верхов-
ный Совет СССР.
	Избирательный закон строго охрапяет
права избирателей. Неуклонно проводить в
жизнь каждую статью избирательного зако-
на, создать избирателям все условия для
участия в голосовании — первейшая обя-
занность избирательных комиссий и совет-
ских органов.

Огромное значение для успешного прове-
дения избирательной кампании имеет орга-
низационно-техническая подготовка выбо-
ров. Здесь прежде всего необходимо обеспе-
чить правильное составление списков изби-
рателей. Список избирателей — важнейший
документ, на основании которого избиратель
получает избирательный бюллетень.
	До дня выборов осталась одна неделя.
В эти дни необходимо на всех избиратель-
ных участках еще и еще раз тщательно
проверить списки избирателей и немедленно
устранить выявленные недостатки. Закон
обязывает местные советы все устные и
письменные заявления о неправильности в
списке избирателей расематривать не позд-
Hee чем в трехдневный срок. Никакая воло-
кита ¢ рассмотрением таких заявлений
не может быть терпима. Нельзя допустить,
чтобы по халатности того или иного работ-
ника местного совета ущемлялись права
избирателей. Избирательные списки должны
быть абсолютно точны.

Местные советские организации обязаны
во-время образцово подготовить помещения
для голосования, причем такие помещения,
которые позволили бы соблюсти при го-
лосовании все требования, предусмотрен-
ные избирательным законом. Избиратель-
ные комиссии должны тщательно, до мель-
чзйших деталей продумать, как им лучше
	Н. В. Корноухов,
член-корреспондент Акадёмйи наук
Украинской ССР, премия присужде--
на за научный труд «Прочность и
устойчивость стержневых систем»,
	организовать работу, чтобы обеспечить
максимальную четкость и организованность
при проведении голосования на каждом из-
бирательном участке.

Организационно-техническая подготовка
к выборам неотделима от массово-политиче-
ской работы среди избирателей. Многочис-
ленная армия агитаторов во всех уголках
нашей необъятной страны разъясняет тру-
дящимея великие принйипы Сталинской
Конституции, права и обязанноети граждан.
Нални агитаторы рассказывают избирателям.
о всемирно-исторических победах советской.
Родины, завоеванных под руководством
большевистекой партии, мудрого вождя
народов великого Сталина.

Агитаторы, пропагандиеты, доверенные
несут в массы пламенные слова Обращения
Центрального Комитета ВКП(б) ко всем из-
бирателям, призывают трудящихся отдать
свои голоса кандидатам сталинского блока
коммуниетов и беспартийных. В агитпунк-
тах, на квартирах избирателей, в рабочих
клубзх, в избах-читальнях — всюду в эти
дни проходят задушевные беседы агитато-
ров с избирателями. С огромной теплотой
и признательностью избиратели говорят
на этих беседах о великой заботе коммуни-
стической партии, советского правитель-
ства, товарища Сталина о всеобщем благо-
состоянии народа. В ответ на постановле-
ние Совета Министров СССР и ЦЕ ВЕП(б)
о новом снижении государственных цен на
продовольственные и промышленные това-
ры трудящиеся нашей страны берут
новые обязательства во всенародном социа-
листическом соревновании за досрочное вы-
полнение послевоенной пятилетки.

С огромным интересом избиратели слу-
шают рассказы агитаторов и доверенных 0
славных сынах и дочерях советекого наро-
да — кандидатах в депутаты Верховного
Совета СССР. Кандидаты сталинского бл9-
ка коммунистов и беспартийных—это люди
из народа, передовые рабочие, крестьяне,
представители советской интеллигенции,
тосударственные и партийные деятели,
пламенные патриоты нашей Родины.

Выборы в Верховный Совет СССР явятся
новым торжеством советской социалистиче-
ской демократии. Ныне все видят, что толь-
во в условиях социализма на деле обеспе-
чивается демократия для трудящихся, для
народа. Ныне все видят фальшь и лживость.
буржуазной демократии.

«Буржуазная демократия, —— писал.
Ленин,—...всегда остаетея—и при канита-
лизме He может ‘не оставаться — узкой,
урезанной, фальшивой, лицемерной, раех
для богатых, ловушкой и ‘обманом для
эксплуатируемых, для бедных».

Жизнь современных капиталистических
стран изобилует фактами, разоблачающими
существо буржуазной демократии.

Известно, что в США на все лады рас-
хваливают буржуазную демократию, 0ез-
улержно рекламируют ее. Но как выгля-
дит эта демократия в действительности?
В избирательных законах различных шта-
тов США насчитывается свыше пятидесяти
всяческих ограничений, в результате ко-
торых около 20 миллионов граждан фав-
тически лишены избирательных прав.

Выборы в капиталиетических странах
проходят в обстановке классовых столкпо-
вений, в обстановке классовой вражды, в
обстановке давления на избирателей со
стороны капиталистов, помещиков, банки-
ров и прочих акул капитализма. В стра-
нах капитала резко падает интерес к вы-
борам. В выборах английского парламента
в 1950 году не учабтвовало около шести
миллионов избирателей. В США на выбо-
рах в конгресс в 1946 году не принимало
участия в голосовании 39 проц. изсирате-
лей, а на президентских выборах 1948 го-
да не голосовало свыше сорока пяти мил-
лионов избирателей.

В нашей Советской стране впервые в
истории на деле проводится последователь-
ный и до конца выдержанный демократизм.
Большевистская партия, советская власть
постоянно заботятся о том, чтобы как можно
шире привлечь трудящиеся массы к упра-
влению государством. Коммунистическая
партия призывает всех избирателей исполь-
зовать свое почетноз право избирать
депутатов в Верховный Совет СССР.

12 марта 1950 года — все на выборы!

Все, как один, будем голосовать за кан-
дидатов сталинского блока коммунистов и
беспартийных, за дальнейшее укрепление
мощи нашей Родины, за торжество комму-
НИзма!

A A YPE
	Сталинский избирательный округ г. Москвы
	еликий Сталин вдохновляет на творческий труд
	Сталинского избирательного округа, сказала?

— Болыное счастье жить и трудиться
в нашей стране. Нам, молодежи, больше-
вистская партия, великий Сталин открыли
все дороги, воспитали нае мужественными,
стойкими, уверенными в своих силах. Мы
имеем все необходимое для учебы, работы,
отдыха, для расцвета нангих талантов и
способностей. В нашим услугам школы, ин-
ституты, клубы и библиотеки, дома отды-
ха и стадионы. Все это дали нам больше-
вистекая партия, великий и любимый
Сталин.

Я с особым волнением и радостью ожи-
даю день выборов. Я буду голосовать впер-
вые. И безгранично рада, что буду голосо-
вать 34 ‘того, кто дал мне счастливую
молодость,—за Иосифа Виссарионовича
Сталина.
	От всего сердца благодарю большевист-
скую партию и родного товарища Сталина
за счастливое настоящее и еще более за-
мечательное будущее.

Великому Сталину — слава!

В зале вспыхивает бурная, горячая овация.

0 великом счастье быть гражданином
Советского Союза, о радостном творческом
труде на благо социалистической Родины
говорила и молодая работница Московского
ордена Ленина пищевого комбината им. Ми-
кояна Лидия Рузакова.
	— Дорогие товарищи, — сказала она —
неизмерима наша радость — мы будем го-
лосовать за великого Сталина. Этим самым
мы будем голосовать за нашу счастливую
Жизнь.

Мы должны быть достойными этого сча-
стья. На великую сталинскую заботу мы
ответим стахановским трулом. Наша брига-
да еще в 1949 году выполнила свой HATH-
летний план. Недавно мы досрочно завер-
шили шестую годовую норму. Давайте же
трудиться так, чтобы любимый Сталин ска-
зал нам: «Спасибо, молодые строители ком-
мунизма!»

Собрание мололых избирателей вылилось
	  в демонстрацию беспрелельнюи любви на-
	шей молодежи к советскому правительству,
	большевистской партии, 5 великому
Сталину.

Ответ
колхозников
	СМОЛЕНСЕ, 5. (Норр. «Правды»). Вол-
хозники Смоленской области © большим
удовлетворением воспоиняли постановление
Совета Министров СССР и ЦК ВЕП(б) о но-
вом снижении государственных розничных
цен на продовольственные и промышлен-
ные ‘товары.
	Член сельскохозяйственной артели
«Память Ленина» С. Я. Осипенков сказал:

— В 0Обращении Центрального Комитета
ВЕП(б) ко всем избирателям говорится, что
У коммунистической партии нет выше ин-
тересов, чем интересы трудящихся. Очень
правильные слова! Наша большевистская
партия, советское правительство, любимый
вождь товарищ Сталин делают все для того,
чтобы жизнь народа была еще лучше и
краше. Далеко за примером не ходить. По-
смотрите на наш колхоз «Память Ленина».
Шесть лет назад тут было пепелище: гит-
леровские бандиты все сожгли и порушили.
При огромной помоши государства мы в не-
сколько лет полностью восстановили хозяй-
ство, возвели добротные жилые дома, обще-
ственные постройки. В каждой хате —
электричество, у многих колхозников — ра-
диоприемники, живем зажиточно и KYIb~
турто. Теперь, когда цены на товары снова
понижены, будем жить еще лучше! Спасибо
за это родному товарищу Сталину!

— В ответ на сталинскую заботу о блате
народа мы будем работать с утроенной
энергией, чтобы дать стране как можна
больше продуктов сельского хозяйства, —
заявил председатель колхоза «Большевик»
	А. С. Тарасов.
	Алекперов
Сулейман Измаилович,
	Дружный коллектив электролампового
завода, как и все трудящиеся Сталинского
избирательного округа столицы, переживает
радостные дни. В обеденные перерывы,
после конца смен всюду в цехах возника-
ют сердечные беседы о приближающихся
выборах в высший орган государственной
власти, о первом, всенародном кандидате в
депутаты Верховного Совета СССР — родном
и любимом Иосифе Виссарионовиче Сталине.
Уже много бесед о товарище Сталине прове-
ли 190 агитаторов. работающих в пехах.
Но. кажется, никогда не исчерпать всего
того, что связано в жизни советских людей
с именем великого вождя и учителя.
	Вот собралась группа передовых людей
завода. Здесь и инженеры, и бригалиры, и
рядовые рабочие. Разговор заходит-о при-
суждении правительством Сталинских пре-
	мий за минувший год, о науке и технике в
нашей стране, о вдохновителе советских
	ученых — великом Сталине.
	дева рассказала, как инженеры помогли ей
разработать и ввести новый метод контроля
за качеством ламп. В прошлом году больше
двухсот изобретений и усовершенствований
явились плодом совместной работы инжене-
ров и стахановпев. Приток изобретательеких
и рапионализатореких предложений ocoben-
но возрос сейчас, в дни подготовки к`выбо-
рам. 060 всем этом горячо говорят и брига-
дир тов. Хрисанова, и стахановен-новатор
‘тов. Шелехов, и бригадир тов. Свириден-
кова.
	Влохновенный созидательный трул при-
носит замечательные результаты. Во всех
уголках завода развертывается борьба за
технический прогресс. За один прошлый
год в его цехах было освоено производство
более тридпати новых изделий.
	— Нартия, родной Сталин всем нам
говорят: «Больше дерзайте! Смелее твори-
те!» Нам созданы такие условия для роста
на работе, о которых простые люди в ста-
рое время и мечтать не могли, — делится
своими мыслями начальник цеха электрон-
нолучевых трубок, лауреат Сзалинской пре-
мии тов. Сыркова.— В социалистическом
обществе каждый получает возможность
проявить свои таланты. Любой человек в
нашей стране окружен сталинской заботой,
ему помогают, его поддерживают.

Посмотрите, как выросли люди на нашем
заводе! У нас теперь семь кандидатов тех-
ничееких наук...
	—- Надо добавить: и два профессора.

— Да, и два профессора. Они начали
свой путь на нашем же заводе рабочими,
рядовыми инженерами. А сколько еще на-
роду учится, набирается знаний! У нас. от-
крылся заводской техникум. В нем зани-
мается больше двухеот молодых рабочих.
Они еще покажут себя и многих из нас в
будущем догонят и обгонят.
	Все это возможно только в нашей стране,
где трудящихся ведет вперел родной Иосиф
Риесарионович Сталин! Ему бесконечно бла-
годарен советекий народ за расцвет науки
ий техники, за счастливую жизнь.

Работница Электролампового завода : Ва-
лентина Янченко, выступая на собрании
молодых избирателей 97-го участка
	хцать лауреатов Сталинских премий, —всту-
пает в разговор секретарь партийного бюро
завода тов. Мареов.
	— Вак раз я 06 этом хотел сказать —
	продолжает тов. Мальков.— Весь заводекой
коллектив гордится, что восемнадцать наших
лучших инженеров и стахановцев удостои-
лись Сталинской премии. А за ними, за
лауреатами, стоит большюй отряд других на-
пгих новаторов. Ведь у нас на заводе тысяча
с лишним рабочих-изобретателей, несколько
сот инженеров и техников ведут научную и
изобретательскую работу. Сотни изобретате-
лей и рационализаторов с увлечением зани-
маются механизацией производетва, совер-
шенствуют конструкцию электровакуумных
изделий.

У нас в цехах стоят машины, на которых
выгравировано: «Автомат Иванова». А кто
такой Иванов? Простой слесарь. Им разра-
ботано семь остроумных ценных автоматов.
А таких новаторов, как слесарь Иванов, в
цехах много.
	Мыели инженера Малькова развивает
бригадир тов. Лебедева. Она обращает вни-
мание на то, что среди работ, удостоенных
Сталинских премий, большинство выполне-
HO творческими коллективами. Вместе с
маститыми учеными трудились . заводекие
конструкторы, рядовые технологи, мастера
и бригадиры.

— Воочию мы видим, — говорит тов. Ле-
бедева, — как велик 003 ‘науки и
труда, созданный большевистской партией,
товарищем Сталиным!
	Разговор переходит на тему о творческом
содружестве научных работников, инжене-
ров и стахановцев. И опять присутствующие
подкрепляют свои мысли и выводы приме-
рами и фактами из жизни своего предприя-
тия. Завод тесно связан со Всесоюзным
электротехническим институтом, со многими
лабораториями и институтами Академии
наук СССР. Многие проблемы в области све-
тотехники решаются совместно видными
учеными и заводскими инженерами. Презя-
диум Академии наук, помогая заводу, обеу-
дил некоторые важнейшие вопросы научной

работы в его лабораториях.
В цехах и на участках крепнет содруже-

ство стахановцев и инженеров. Тов. Лебе-
	—— Расцветает передовая советская на-
ука, говорит инженер тов. Мальков.—Гор-
достью наполняется сердце, когда читаепть
решение о присуждении Сталинских пре-
wit, Посмотрите только, какой громадный
круг научных и технических проблем ре-
птается в нашей стране! И как многочиелен-
ны У нас кадры замечательных ученых и
новаторов производства, воспитанных пар-
тией Ленина — Сталина!
	Кому всем этим обязан наш народ?
Товарищу Сталину. Нет ни одной отрасли
науки и техники, где бы не сказалась
сталинская направляющая мысль, где бы
не отразился сталинекий творческий гений.
С именем Сталина связаны все лучшие до-
стижения советской науки и техники.

Тов. Мальков напоминает о той заботе,
которой окружена в нашей стране наука.
Созданы все условия для ее всестороннего
подъема, для творческого содружества науки
и практики. Взять хотя бы то, что общее
число научно-исследовательеких учрежде-
ний в стране выросло в полтора раза по
сравнению с 1940 годом. В них теперь на-
считывается почти вдвое болыше научных
	работников, чем до войны. Влючом бьет
творческая мысль советского народа!
— На одном нашем заводе — восемна-
	Забота о счастье
	народа
	Радость шахтерской семьи
	Я работаю забойщиком на шахте «Цен-
тральная» Кемеровекого рудника. Свое пя-
тилетнее задание выполнил в середине про-
шлого года. Сейчас систематически выпол-
няю по полторы-—две нормы в месяц. Живу
я в светлой, благоустроенной квартире. В
ней хорошая мебель, ковры, картины и
цветы. Хотя я в семье один работник, но
мы ни в чем не видим недостатка. Хоронго
питаемся, часто посещаем кино, театр,
шахтерский клуб. Дети мои учатся в средней
школе и мечтают поступить в институт.

На днях я прочитал в газете, что в Аме-
рике, которую господа капиталисты распи-
сывают, как земной рай, горняки бастуют,
добиваясь небольшого увеличения заработ-
ной платы. чтобы не умереть © голоду. Ия
подумал: если б американский шахтер уви-
дел своими глазами, как хорошо живем мы,
советские рабочие!

Говорят, язык цифр — самый убедитель-
ный. Вот передо мной лежит моя расчетная
книжка за 1949 гол. Всего за год я зарабо-
	БЛАГОДАРНОСТЬ СО
	ХАРЬВОВ, 5. (Керр. «Правды»). Во всех
высших учебных заведениях Харькова со-
етоялись многолюдные собрания, посвящен-
пые постановлению Совета Министров СССР
и ЦВ ВКП(б) о новом снижении цен на про-
довольственные и промышленные товары.

На собрании в Гоеударетвенном универ-
ситете имени А. М. Горького взволнованную
речь произнее студент 5-го курса истори-
ческого факультета, сталинский стипен-
диат Виктор Астахов.

— Великое счастье для нас, что мы жи-
	CTATUHUCACKUX NMNPEMAEA YU
	М. И. Рожнева,
	прядильцица Купавинской тонко-
суконной фабрики.
	П. П. Суховерхова,
	мастер московской швейной фаб-
	рики «Красная и!
	тал 40 тысяч рублей. В январе этого года
я получил уже 4.600 рублей, в феврале —
‚ почти столько же.

Теперь, после нового большого снижения
цен, наша семья получит ежемесячный вы-
игрыш в 600—700 рублей. И я уже решил,
как распорядиться деньгами © учетом этой
	значительной прибавки. Весной нынешнего
	года куплю мотоцикл или легковую автома-
шину «Москвич», сошью для жены и для
себя пальто из самого лучшего драпа, сде-
лаем костюмы всей семье.
	Так живу не я один. Многие шахтеры за-
рабатывают не меньше, чем я.
	С каждым годом наша жизнь становится
все богаче и краше. Это советская власть,

товарищ Сталин заботятся о нас, рабочих-
шахтерах, о всех советских людях. И хочет-
ся еще лучше трудиться на благо Родины.

А ЕРМОЛЕНКО,
	Забойщик шахты «Центральная»,
почетный шахтер.
	ВЕТСКИХ СТУДЕНТОВ
	вем в советской стране, — сказал он.— На-
шей молодежи открыты все пути для уче-
бы. Этого великого права нз имели дети
трудящихся в царской России, не имеют и
сейчас дети простых людей в eTpanax ка-
питала.

Новое снижение цен еще улучшает усло-
вия жизни советского студенчества, тем
более, что размеры стипендий остаются без
изменений. За вее это — великое спасибо
партии, правительству, нашему отцу и
учителю дорогому товарищу Сталину!
	Гусейнов Джебраил
Мухтар оглы,
	вея». ем
: член-корреспондент кадеми;
з легкой Азербайдзканской ССР.
	АРХАНГЕЛЬСК, 5. (Норр. «Правкы»).
С болыной радостью встретили трудящиеся
Архангельской области постановлёние Co-
	вета Министров СССР и ЦВ ВЫШ(б) о новом
снижении цен на продовольствепные и
	промышленные товары. На предприятиях
и в учреждениях, в лееных рабочих посел-
ках, рыбацких станах и в колхозах состоя-
лись многолюдные собрания.

Выступая на собрании коллектива Ар-
хангельского бумажного комбината имени
Воронтилова, стахановец Прокопий Глады-
шев сказал:

— Под руководством большевистской
	партии мы отетояли Родину в годы граждан-
ской войны и в годы Великой Отечественной
войны. Мы очень любим свою Родину,
да и как нам ее не любить! Ведь только
у нас, в советской стране, все делается для
блага народа, только у нае проявляется
настоящая забота о человеке. За все это
великое спасибо нашей партии, правитель-
ству, родному товарищу Сталину! А мы с9
своей стороны приложим все силы, чтобы
добиться новых производственных успехов.
На собрании избирателей Соломбальекого
района гор. Архангельска выступила бес-
партийная учительница тов. Парфенова.
	— Все самое лучшее в жизни советсекоге
человека, — сказала она,— связано с именем
товарища Сталина. От всей души, от всего
сердца благодарим товарища Сталина за его
неустанную заботу о советских людях!
	A T Bb
	Ворошин,
	А. В. Погорелов,
	доктор физико-математических наук,
премия присуждена за работы по
	теории. выпуклых поверхностей.
	помощник мастера комбината «Трех-
горная мануфактура».

член-корреспондент Академии наук директор ш
	опытной станции.
	Е EYE

Премия присуждена за участие в успешном применении отработанного
гумбрина для повышения урожайности сельскохозяйственных культур.

Премия присуждена за разработку рациональных методов организации труда и производства в легкой
промышленности, обеспечивших улучшение качества продукции, экономию сырья и материалов.