6 МАРТА+1950-г.,- №-65 =(11537)

С. В. Киселев,
профессор, премия присуждена за
	научный труд «Древняя история
Южной Сибири». _
	Накануне года великого перелома
товарищ Сталин в речи на пленуме
ЦЕ ВКП(б), разоблачая тех, «кто думает
обмануть историю и обойтись без колхозов
и совхозов». напомнил, как радовали Ленина
	первые успехи социзлистического сельского
хозяйства.
	«Очень интересно отметить,-—— говорил
товарищ Сталин‚— ту чисто юношескую
радость, с какой Ленин, этот великан, во-
рочавший горами и сталкивавший их друг
с другом, встречал каждую весточку 06
основании одного—двух колхозов или 0
присылке тракторов для того или иного
совхоза».
	С глубочайшей признательностью и CH-
новней теплотой обращают сегодня колхоз-
ники свои думы & творцу колхозного
строя — великому Сталину.

Товарищ Сталин, большевистекая партия
воспитали золотые колхозные кадры. Вее-
народным доверием облекают советекие лю-
ди лучших колхозных вожаков. Выдвигая
кандидатов в денутаты Верховного Совета
СССР, трудящиеся Украины назвали широ-
Бо известных председателей колхозов —
Ф. И. Дубковецкого, Г. И. Литовченко, И. С.
Половкова, С. К. Ярошенко, ИП. Г. Чухно,
Н. А. Школьного и многих других. Какую
силищу колхозного строя лемонетрируют
	патриотический труд, новаторекая деятель-
ность этих передовых людей советского села!

...Федор Дубковецкий, один из зачинате-
лей колхозного хвижения на Украине, уже
28 лет является председателем артели «Здо-
бутоЕ Жовтня» на Киевщине. Широко изве-
стны успехи этого образцового, многоотрас-
левого хозяйства.

0 том, на какую высокую ступень куль-
туры и техники подняли колхозники этой
артели свое хозяйство, лучше всего свиде-
тельствует такой факт: построив мощную
тидроэлектростанцию, колхозники уже элек-
трифицировали 55 производственных про-
цессов.

Федора Дубковецкого знают и за рубежа-
ми нашей Родины. Он возглавлял делегацию
советских крестьян, носетивших в прошлом
тоду Польшу. В Польше очень популярна
хорошо известная советскому читателю и
переведенная на польский язык книга Дуб-
ковенкого «На пути в коммунизму».
	...Гысячи колхозов Украины учатся на
примере ордена Ленина свльскохозяйствен-
ной артели имени Сталина. Поля этого про-
славленного херсонехоро колхоза раскину-
лись нз площади в 12 тысяч гектаров.
	Волхозники этой артели приступили Е
коренному переустройству села: воздви-
гают колхозный город на тысячу домов ©
электричеством, водопроводом и канализа-
цией, город с клубом и кинотеатром, меха-

TA YPRE:
		i. gl. Химич,
	руководитель работы, премия при-
		создание советского
	рельсо-балочного стана.
	тАк премии YY
	И. Н. Векуа,
	член-корреспондент Академии наук
СССР, премия присуждена за моно-
	графию «Новые методы
	эллиптических уравнений»,
	А. П. Шеглова,
	научный сотрудник, премия при-
суждена за участие в разработке
и внедрение в промышленность
катализатора нового химического
			А. Е. Яценко,
суждена за участие в выведении
	HOBOH высокопродуктивной лебедин-
со пара wenvnuwnan nnaeennsn
	НО] крупного рогатого
Pomel скота.
	В. Л. Крейцер,
	руководитель работы.
	А. В. Воронов,
	нечкенер.
	решения Премия присуждена за участие
	в создании новой высококачественной
	телевизионной передающей системы высокой четкости.
	Растет и крепнет движение
	польская, чехословацкая, венгерская, 0ол-
гарекая и франпузская делегации.

Открывая конгресс, Неджмие Ходжа от
имени организационного комитета предла-
тает избрать в почетный президиум вождя
лагеря мира, самого любимого друга албан-
ского народа Генералиссимуса Сталина. Это
предложение вызывает овации в честь
И. В. Сталина. В почетный президиум из-
бирается также политбюро центрального ко-
митета Албанской трудовой партии во главе
с генералом Энвером Ходжа.

На первом заседании конгресса высту-
пил председатель организационного коми-
тета конгресса Маноль Вономи с докладом
на тему «Борьба албанского народа 34
мир». Затем от имени центрального коми-
тета Албанской трудовой партии с привет-
ствием участникам конгресса выступил сек-
ретарь ЦЕ партин Бедри Спахиу. Учаетни-
ков конгресса приветствовали также Жоржи
Амаду и глава советской делегации А. С.
Гундоров. Конгресс получил приветствен-
ную телеграмму от председателя бюро По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
	сторонников мира долио-ЁВюри.
	ТИРАНА, 5 марта. (ТАСС). Сегодня
в Тиране открылся национальный конгресе
сторонников мира.

Зал Народного театра, rae происходит
конгресс, празднично укралиен. На стенах
портреты Генералиссимуса И. В. Сталина,
генерала армии Энвера Ходжи и плакат с
изображением белого голубя мира и лозун-
ги, призывающие к борьбе-за мир. На кон-
грессе присутствуют 350 делегатов и евы-
ше 100 гостей. На открытии конгресса при-
сутствовал премьер-министр Народной рес-
	публики Албании и генеральный секре-
	тарь Албанской трудовой партии генерал
армии Энвер Ходжа, заместители премьер-
министра Тук Иакова, Мехмет Шеху, се-
кретарь ЦВ трудовой партии Бедри Спахиу,
члены политбюро и центрального комитета
Албанской трудовой партии, члены прави-
тельства, президиума Народного собрания,
представители общественности. Присут-
ствовали также члены. дипломатического
корпуса во тлаве с посланником СССР Чу-
вахиным, & также иностранные гости —
известный бразильский писатель Жоржи
Amaxy, лелегация Советского комитета за-
	спороннаковё мара
АЛБАНИЯ
	Колхозные вожаки

низированной прачечной,  хлебозаводом,
асфальтированными улицами, образцовым
стадионом. В своем творческом труде кол-
хозники опираются на могучую помощь
партии и государства. Более 30 мощных
тракторов обрабатывают сейчас поля кол-
хоза имени Сталина. Механизация проникла
во все поры хозяйства.

Талантливым, умелым вожаком колхоз-
ников этой артели является Григорий Ли-
товченко, в прошлом рабочий днепропет-
ровского завода имени Коминтерна, 25-ты-
сячник, ставший згрономом. Когда в Москве
собралась конференция сторонников мира,
Григорий Литовченко был среди её делега-
тов. В своей речи он прекрасно выразил
пафос мирного труда колхозного крестьян-
ства и его непоколебимую решимость обуз-
дать поджигателей войны.
	В одном из полесских районов Житомир-
ской области кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета СССР выдвинули Прасковью
Григорьевну Чухно. С 1933 тода бывшая
батрачка Чухно руководит колхозом имени
Н-ского полка. Вее последние годы колхоз
собирает стопудовые урожаи зерна, полу-
Чает высокие доходы от льна, ввесторонне
развивает свое хозяйство. Колхозники этой
артели камня на камне не оставили от
вредной теории — будто полесские почвы
	не способны давать высокие урожаи.

То, что сделано в Полесье Прасковьей
Григорьевной Чухно, делает и Мария Фо-
тул, кандидат в депутаты Верховного Co-
вета но Ужгородскому избирательному окру-
гу. Делает в сложных горных условиях
Закарпатья, по-мичурински заставляя при-
роду давать высокие урожаи.
	— Мы сильны, нас не запугаешь труд-
ностями, недаром мы из колхоза «Молодая
гвардия», — говорит Мария Фотул, недавно
избранная председателем этого молодого
колхоза, стремящегося быстро догнать луч-
шяе колхозы Украины.
	0 Марии Фотул рассказывают: кажется,
нет в магазинах округа такой брошюры об
опыте мастеров высоких урожаев, которую
бы она не прочла, не изучила. Она ca-
мый активный слушатель кружка по изуче-
нию «ЁВраткого курса истории ВЕЛ(б)». Все
это подняло ее на голову выше многих дру-
гих в колхозе. Она с энтузиазмом воспри-
нимает советы науки и претворяет их в
жизнь, отбрасывая дедовские методы рабо-

. Применив передовую агротехнику, Ma-
рия Фотул, впервые в истории закарпатских
горных районов, добилась урожая, в три
раза превышающего лучшие урожаи быв-
ших «образцовых» помещичьих хозяйетв.
	...Второй раз награжден орденом Ленина
Герой Социалистического Труда Степан Ели-
ментьевич Ярошенко — председатель кол-
	СВИДЕТЕЛЬСТВО МОГУЩЕСТВА
ЛАГЕРЯ МИРА, ДЕМОКРАТИИ
И СОЦИАЛИЗМА
	СОФИЯ, 5 марта. (ТАСС). Болгарская
общественность продолжает оживленно ком-
ментировать постановление Совета Мини-
стров СССР и ЦЕ ВЕП(б) о снижении rocy-
дарственных розничных цен на продоволь-
ственные и промышленные товары и поста-
новление о переводе курса рубля Ha 3010-
тую базу.

Газеты публикуют письма трудящихся
республики, в которых они выражают свою
радость в связи с новым улучшением жиз-
ни советских народов, уверенно идущих но
пути к коммунизму.

Газета «Отечествен фронт». под заголов-
ком «С укреплением могущества CCCP
сильнее становится латерь мира, демокра-
тии и социализма» пишет:

«Новое снижение цен на промышленные
и продовольственные товары в Советском
Союзе и повышение курса рубля по сравне-
нию с иностранными валютами © искрен-
ней радостью встречены трудящимиея на-
шей страны.

Рабочие и служащие, деятели культуры
и партийные работники в своих выступле-
ниях по этому поводу выражают уверен-
ность в могуществе Советского Союза ‘и
свою готовность с удвоенной силой работать
для перевынолнения пятилетнего плана раз-
вития народного хозяйства».

Фелезнодорожник Вылко Нотов заявил:
«Советское правительство уже в третий раз
после войны енижает цены на товары,
улучшая тем самым положение рабочих и
крестьян, в то время как в капиталистиче-
ских странах жизненный уровень трудя-
щихся вое более снижается.

Достижения советских людей служат для
нас блестящим примером и призывают
удвоить наши усилия по построению co-
циализма в нашей стране».

о —
	Декрет президента Хо Ши Мина
	ШАНХАИ, 4 марта. (ТАСС). Как, передает
въетнамское радио, президент Демократиче-
ской республики Въетнам Хо Ши Мин под-
писал декрет о помещичьих землях на тер-
ритории республики.

Сотлаено декрету земли, принадлежащие
лицам, находящимея в настоящее время на
оккупированной французами территории,
будут распределяться среди крестьян, ко-
торые должны будут платить за получен-
ные участки ззамельный налог и арендную
нлату из расчета 10 процентов урожая.

Если будет доказано, что земля принад-
лежала помещикам, которые сотрудничали
с оккупантами, все доходы от земли будут
конфискованы, а нротив этих помещиков
	возбуждено судебное преследование за их
принадхлежноеть к коллаборационистам.
	кое строительство коммунистического 00-
щества. Рядовой советский человек творит
великие исторические дела. Его взор обра-
щен вперед, в прекрасный завтрашний день
отечества.

В произведениях товариша Сталина высо-
ко оценены героические подвиги, совершен-
ные рядовыми советскими людьми. Товарищ
Сталин говорил:

«Рабочие и крестьяне, без шума и
треска строящие заводы и фабрики,
шахты и железные дороги, колхозы и
совхозы, создающие все `блага жизни,
кормящие и одевающие весь мир, — BOT
кто настоящие герои и творпы новой
жизни».

Важдый раз, когда наше отечество вёту-
пало в новый период своего развития, на
призыв великого Сталина, на призыв боль-
щевистской партии из самых глубинных
массе многомиллионного народа поднимались
‘к выюотам творческой деятельности и леген-
дарного подвига сотни тысяч, миллионы
советских людей. В летописях нашей эпохи
золотыми буквами записаны имена многих
таких рядовых людей, прославивших ©в0е
имя и умноживигих в веках славу нашего
родного сопиалистического госухарства. Во
зеех областях практической деятельности,
веюду, гле живут, трудятся, борются совет-
‘ские люди, узнавали мы о великих подвигах
‘и славных свершениях народных героев.

Советский патриотизм — это движущая
сила нашего общества, великая животвор-
‘ная основа нашей государственностя. 09-
ветский патриот готов на любой полвиг во
имя Родины, во имя Сталина.

Высокие моральные качества советских
людей, их готовноеть на героический подвиг
во имя отечества. их умение всегда и во
всем жить интересами родного социалисти-
‘ческого государетва нашли яркое выраже-
ние в биографиях многих выдающихея дея-
телей нашей страны.

Советские граждане, сражавшиеся у стен
Сталинграда и водрузившие знамя Победы
нат рейхстагом, показали, ках высока мера
мужества советских людей в суровой фрон-
товой обстановке, в грозные дни боевых
испытаний. Недаром образ рядового совет-
ского гражданина, героя Сталинграда, вошел
в эпос всех народов, веех национальноетей
земли как символ высшего мужества и
высочайшей отваги. Слово «Сталинград»
всегда будет одним из самых благородных

И прекрасных слов на языках всех нацио-
	х03& имени S марта, Вупянского района,
Харьковской облаети. Неиссякаема творче-
ская инициатива этого человека. Руково-
димый им колхоз одним из первых начал
внедрять травопольную систему земледелия.
Земледелие и животноводство — каждая из
этих двух основных отраслей дает колхозу
более полумиллиона рублей дохода.

В колхозе выросли прославленные на вею
Украину маетера травосеяния. Только за
семена люцерны артель получила сотни
тысяч рублей. Травопольная система уже
принесла свои замечательные плоды. Даже
в засушливом 1946 году колхоз собрал на
круг по 16,5 центнера пшеницы, а в по-
следние годы собирает по 25—30 центне-
ров с каждого гектара.

В колхозе выполнен трехлетний план раз-
вития общественного животноводства.
	Артель «Жовтень», Невгород-Северского
района, Черниговской области, где бессмен-
но председательствует Нестор Школьный,
д0 войны участвовала во Всесоюзной сель-
скохозяйственной выставке, получила дип-
лом первой степени за образцовое возделы-
вание конопли. В прошлом году артель ео-
брала по 9 центнеров семян и по 7 центие-
ров волокна конопли с каждого гектара.
Колхозники свято сдержали слово, кеторое
давали товарищу Сталину. Высокий урожай
конопли принес миллионные доходы.
	Болхозные вожаки, ныне выдвинутые
кандидатами в депутаты Верховного Совета
СССР, показывают яркие образцы замеча-
тельного осуществления замыслов партии,
идей Ленина и Сталина. Устим Личук-—пред-
седатель колхоза «Первое мая» на Стани-
славщине, Мария Леськова — председатель
колхоза имени Калинина на Подолии, Алек-
сандра Васалатий — председатель колхозз
имени Чапаева, Винницкой области, Галина
Буркацкая — предеедатель колхоза имени.
ОГПУ на Киевщине, Василий Сирота —
председатель колхоза имени Татарбунарско-
то’ восстания на Измаильщине, Мария
Вовк — председатель колхоза «Победа» на
Волыни, Мария Левицкая — председатель
колхоза имени Молотова, Кировоградской об-
ласти, Моисей Кудь — предеедатель колхо-
за имени ХУШ партеъезда на Полтавщине,
Иван  Половков — председатель колхоза
имени Ворошилова в Запорожье и многие
лругие колхозные вожаки — все эти люди
завоевали доверие избирателей глубокой.
преданностью партии Фепина — Сталина,
беспредельной любовью к Родине, готов-
ностью служить народу, не шадя своих сил.
	Выращенные партией талантливые opra-
низаторы колхозного производства, они пре-
выше всего ставят общественные интересы,
		интересы государства.
	щиты мира во главе с А. С. Гундоровым,   Конгресс продолжает свою работу.
ФРАНЦИЯ
	атомной войны и за прекращение гонки
вооружений».

В деревне Дисоннель (департамент Эр
п Луара), в которой насчитывается 338
жителей, крестьяне собрали 3.257 франков
в фонд помощи докерам, отказывающтимся
грузить и разгружать вооружение и воен-
ные материалы. В другой деревне того же
департамента в фонд помощи докерам кре-
стьяне собрали 2.907 франков.

Таких примеров сотни, и они говорят ©
том, что дело защиты мира для крестьян,
так же как и для огромного большинства
всей нации, становится главным делом. За
последнее время движение за мир среди
крестьян значительно усялилось.
		ПАРИЖ, 4 марта. (ТАСС). Газета «Юма-
ните» помешает статью Вальдека Роше, по-
священную росту активности французских
крестьян, борющихся за мир.

«С каждым днем, пишет  Вальдек
Pomle,— все большее чиёло крестьян вклю-
чается в борьбу за мир. Телерь уже не толь-
KO многие муниципальные советы в сель-
ских местностях. но и сельскохозяйствен-
ные профсоюзы осуждают политику подго-
товки к войне, требуют установления мира
во Вьетнаме и запрещения атомной бомбы.
Так, собрание сельскохозяйственного проф-
союза района Симандра (департамент Сены
и Луары) предложило всем парламентариям
департамента выступить за запрещение
			РИМ, 4 марта. (ТАСС). В муниципаль-
ных советах Италии продолжается обеужде-
ние и голосование резолюций в поддержку
предложений в защиту мира, выдвинутых
Постоянным комитетом Всемирного конгрес-
са сторонников мира.

По данным итальянского комитета ДВИ-
жения сторонников мира, резолюции в за-
щиту мира уже приняты муниципальными
	советами 35 провинциальных центров. Ири
голосовании резолюций углубляется раскол

ереди христианских демократов; часть чле-
нов муниципальных советов этой партии,
повинуясь приказам руководства, воздер-
живается от голосования, часть голосует за
резолюции совместно C представителями де-
мократичееких партий.

Провинциальные комитеты в защиту ми-
ра, объединяющие представителей массо-
вых демократических организаций и неор-
ганизованного населения, развернули рабо-
ту в 75 провинциальных центрах страны.

1 раэжюданин Советского Союза.
		Великое счастье быть советским гражда-
нином. Советские граждане — полноправ-
ные хозяева своей родной социалистической
державы, активные строители коммунизма,
вдохновляющие все передовое человечество
на борьбу за высокие илеалы социальной
справедливости, подлинной демократии и
мира. Советский гражданин живет и тру-
хится под солнцем самой прогрессивной, са-
мой демократической в мире Сталинской
Конституции.

В торжественные, праздничные дни, ког-
да вось народ готовится к выборам верхов-
ного органа государственной власти, 960-
бенно ясно видно, какая могучая сила —
морально-политическое единство советского
народа. Елиный в своем труде и в мечтах,
в своих чаяниях и деяниях, советский на-
род идет во главе прогрессивного человече-
ства. Созданное Лениным и Сталиным co-
ветское социалистическое госухаретво окру-
жено любовью трулящихся веех стран.

Советский гражданин и в первые дни
жизни в глубокой старости чув-
ствует заботливую, направляющую руку
социалистического государства. Чем больше
людей, готовых вложить свою долю в обще-
народный труд, тем богаче и могуществениее
наша отчизна. тем стремительнее движение
	к EOMNYVHHSMY, и рождение каждого ново-.
	TO советского гражланина радостно призет-
CTBYCTCA народом: человек, всту нающий в
жизнь в нашей стране, становится сразу
наследником величайших богатств, создан-
ных поколениями советских людей.

Не то в странах, гле господствует режим
растленной и пиничной буржуазной «демо-
кратии». Буржуазное государство обрекает
своего рядового гражданина, рабочего и кре-
стьянина, на жалкое существование. Веч-
ная нужда, нестерпимый гнет, издеватель-
ство ‘над человеческим достоинством — вот.
удел простого человека во всех странах, где
хозяйничают империалисты и их прислуж-
ники.  Покорному ‘— голодная смерть,
непокорному — пуля в сердце, — таков
волчий закон буржуазной. «демократии».

Но с кажлым годом, с кажлым днем все
яснее чувствуют капиталисты. что земля
	Читайте,
завидуйте,
ie
гражданив
Советекого Союза.

Советское социалистическое государетво
высоко ценит труд каждого своего гражда-
Нина.

Деятельность коммунистической партии и
Советского государства направлена Е тому,
чтобы неуклонно повышать уровень жизни
рядовых людей, чтобы создать для них
небывалое в истории изобилие духовных и
материальных ценностей, чтобы, как
неоднократно указывал товариш Сталин,
сделать всех рабочих и крестьян культур-
ными и образованными.

Своему родному государству советские
люди обязаны всем счастьем своей евобод-
ной жизни. Они говорят о нем с чуветвом
высокой патриотической горлости, с сер-
дечной сыновней благодарностью. Всегда и
всюду, за станком и в студенческой ауди-
тории, на колхозном поле и в доме отлыха,
на всем своем жизненном пути советский
человек чувствует заботу своего государ-
ства. Повседневная забота госуларетва о
благосостоянии народных Mace является
непреложным законом развития социали-
стического общества. С глубокой благолар-
ностью встретили советские люли решение
партии и правительства о новом снижении
государственных розничных цен на продо-
вольственные и промышленные товары. Они
увидели новое проявление неизменной
<талинекой заботы о благосостоянии совет-
ского народа, о поднятии его жизненного
Уровня. Окрыленные отеческой заботой
великого вождя, советские люди с еще боль-
шей энергией, с еще большим творческим
подъемом берутся за свои трудовые дела.

Гениальный учитель и вождь советского
народа товарищ Сталия всегда © огромной
теплотой, с глубочайшей  проникновен-
ностью и сердечностью ‘говорит о ря-
довых строителях коммунизма. Товарищ
Сталин учит наши партийные и советские
кадры самому внимательному, самому за-
ботливому отношению к нуждам и запросам
рядовых советских людей.

Творческий, созидательный труд сотен
	миллионов граждан нашей Ролины — вели-
	нальностей земли. Это слово прекрасно и
величественно, как боевое знамя.

Одна из замечательнейших черт совет-
ского гражданина, сына самой передовой
демократии мира, строителя коммунистиче-
ского общества, — чувство хозяйской ответ-
ственности за развитие и процветание всего
государства в целом. Ростки нового, живые
приметы и черты коммунизма в сознании
советских людей рождались еще в дни пер-
вых боев за власть Советов. Ленин и Сталин,
умело и проникновенно изучая народную
жизнь и всесторонне ее зная, любовно и
заботливо помогали росту всего нового, ком-
мунистического в сознании многомиллион-
ных народных масс.

Так, в рядовом субботнике  москов-
ских железнодорожников великий Ленин
распознал почин  всемирно-исторического
значения, знаменующий начало новото
отношения к труду, как в труду
творческому, коммуниетическому, на благо
всего государства, всего общества в целом.
Tak, в первых успехах ударников в завод-
ских цехах и на колхозных полях великий
Сталин распознал победу нового ‘отношения
к труду, превращения трудз в советской
стране в дело доблести, чести, геройства.

Советский гражданин — человек твор-
ческого труда — всю свою деятельность по-
свящает выполнению гениальных предна-
чертаний первого и езмого великого совет-
ского гражданина — нашего родного и
любимого Сталина.

Подаинная слава, всепародный почет,
любовь многомиллионных маес — законный
удел каждого советекого гражданина. вы-
полнивнего свой долг перед Родиной. Чело-
веку, растущему, упорно работающему над
60б0й, подлинному новатору на производ-
стве, открыты все дороги, все пути к самым
высоким званиям и должностям в нашем
государетве.

В эти дни, когда вся страна Советов с
большим подъемом п полным единолунием
идет к выборам в верховный орган го-
сударственной власти, мы с особенной ра-
доетью отмечаем, как много рядовых людей
выдвинули коллективы трудяптихся, пар-
тийные и общественные организации кан-
лидатами сталинского блока коммунистов
й беспартийных.

В числе кандидатов в депутаты Верхов-
ного Совета рядом с выдающимися, из-
вестными всем политическими деятелями,
учеными, писателями, полководцами —
	) ченинградокий мастер с ВБировского завода
Алексей Байков, камчатский рыбак Михаил
Власов, прядильщина Любовь Ананьева,
помощник машиниста Дехкан Султанов,
ткачиха Мария Материкова, тракторист
Яков Шульга, учительница Агафья Арже-
витина, колхозница Ефросинья Шкулипа
и многие другие передовые труженики.

Рабочий-новатор, внедряющий револю-
ционные, передовые методы в технологию
производства; колхозник, ставший обще-
признанным мастером высоких урожаев:
рядовой инженер, в братском сотрудничестве
с новаторами производетва борющийея за
технический прогресс; скромный школьный
учитель, десятилетия своей жизни отдавитий
любимому труду — воспитанию новых по-
колений строятелей коммунизма —вее они
войдут в Кремль, как народные избранники,
как выразители кровных жизненных инте-
ресов родного народа. Только советекая
демократия, демократия выешего типа. со-
зданная Лениным и Сталиным, . могла
ВЫДВИНУТЬ так много талантливых госулар-
ственных деятелей из массы ряловых совет-
ских людей. Велякий Ленин говорил:

«По нашему представлению государ-
ство сильно сознательностью Marc. OHO
сильно тогда, когла массы всё знают, 060

Г всём могут судить и идут на всё созна-
тельно».

Советская власть. партия большевиков
высоко подняли советского человека. В нау-
ку. искусство, к управлению государством
выдвигаетея много талантливых людей с за-
волов; фабрик, колхозов. Человеку в совет-
ской стране жить радостно и свободно, ему
OTEDBITH Все ПУТИ.

Советекий гражданин — пламенный па-
триот, всегда и во всем живуший интере-
сами всего общества ‘в целом, всего социз-
листического государства.

Советские люди высоко несут знамя боль-

шевиетской партийности во всех областях
теории и практики. Коммунистическая
идеология ‘стала идеологией всего совет-
екого народа,
’ С тех сияющих вершин, на которые пол-
нялся наш народ, яснее стали необозримые
дали гралущего, Великий созидатель и тво-
реп, мужественный воин и влохновенный
новатор, советский гражланин тордо илет
но земле, и все народы, все нации гордят-
ся его героическими подвигами, и на всех
языках, на всех наречиях земли поют ему
славу.

Виссарион САЯНОВ
®
	взоры к рубиновым звездам московского
Времля, где живет и работает вдохновен-
ный творец самой справедливой и самой
благородной конституции мира — великий
Сталин.

Советское социалистическое государство
прокладывает путь в счастливому будущему
для всех трудящихся. Уже миллионы лю-
дей в Европе и Азии вступили на путь
строительства социализма, и в странах на-
родной демократни заветная мечта трудя-.
щихся становится явью, живой действи-
тельноетью. .

Лучший, талантливейший поэт ‘нашей
‘советской эпохи Владимир Маяковекий.
пламенный патриот нашего социалистиче-
ского отечества, выше всего на свете ценил
право называться советеким гражданином.
В известных стихах поэта о советском
паспорте ярхо п образно выражены самые
дорогие для нае чувства советского патрио-
тизма.

Советский гражданин — сын самого про-
грессивного, самого передового государетва,
какое знает история человечества. В два-
днатых годах Маяковский много путеше-
ствовал по Западной Европе и Америке и
по собственному опыту знал, как горячо
любят страну Советов простые люди всего
мира.

Знал Маяковский и 0 ненависти к Co-
ветскому Союзу, усиленно раздувавшейся
поджигателями войны и их прислужни-
ками.

С каким наслажденьем

жанлармекой кастой

я был бы
исхлестан и распят
за то,
что в руках у меня
молоткастый,
серпастый
советский паспорт,
говорил поэт в известном замечательном
стихотворении. Он восклицал с гордостью
	горит у них под ногами. Иростые люди —
трудящиеся и угистенные — во всех стра-
нах с надеждой и верой устремляют свои

советского патриота, с радостным сознат
величия социзлистического государства:

советов  пет Он восклицал с гордо