6 МАРТА 1550, г., № 65 (11537)

ign pe I Ae, Se eR EE

ПРИЕЗД В МОСКВУ ДЕЛЕГАЦИИ
меотраниногя НРНИТЕТА РСРЕМИР!
	ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА ВСЕМИРНОГО
КОНГРЕССА СТОРОННИКОВ МИРА
	Вчера, 5 марта, в Москву приехала деле“
тация Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира для вручения
обращения комитета Верховному Совету
CCCP.

В составе делегации — члены Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира, видные общественные . дея-
тели Франции, Италии, Англии, США.

В числе прибывших. — Ив Фарж, Д’Астье
де ла Вижери, Лоран Казанова, Люсьен
Жайя, Конатэ Мамаду и Антуан Дарлан
(Франция), Сандро Пертини, Вигано Рена-
та, Эмилио Луссу и Пиетро Амадео (Ита-
лия), Джон Плэттс-Миллс (Англия), Иога-
нес Стил и Рокуэлл Кент (США), Джейме
Эндикотт (Канада).

На Центральном аэродроме многочислен-
ные представители советских обществен-
ных организаций тепло встретили прибыв-
IHX.

Делегацию встречала группа депутатов
Верховного Совета СССР — И. А. Лихачев,
Л. М. Леонов, И. С. Хохлов и М. В. Симон-
женкова, представители советского Комите-
та защиты мира А. А. Сурков, 3. Н. Гата-
рина, В. П. Волгин, Н. А. Российский,
I. И. Заславский,*Л. Т. Восмодемьянская,
Д. Д. Шостакович, В. И. Нудовкин и
М. И Котов, представители Славянского
комитета CCCP, Антифашистекого комитета
советских женщин, . Союза советских пиеа-
телей СССР, ВОЕС, Антифашистекого ко-
митета ` советской молодежи, стахановцы
московских предприятий, виднейшие дея-
тели науки и искусства, представители
советской печати.

Депутат Верховного Совета СССР, лауреат
Сталинской премии писатель Л. М. Леонов
горячо приветствовал прибывших из-за ру-
	бека самоотверженных борцов за мир, за \
	самое дорогое, что есть на ©Вете, — за че-_
ловеческие жизни.

С ответной речью выступил председатель
организации «Борцы за мир и свободу»,
член Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира Ив Фарж.

— Мы только что совершили большое
путешествие, — сказал он, — чтобы вру-
чить Верховному Совету СССР предложе-
ния Всемирного комитета сторонников ми-
ра. Такие предложения сейчас вручаются“
правительствам во многих столицах земно-
го шара.

В момент, когда мы вступаем на совет-
скую землю, когда мы пожимаем руки на-
ших советских друзей, мы хотим наше
приветствие, которое мы к ним обращаем,
отнести также ко всем народам Советского
Союза.

Мы благодарим вас за радушную встречу
и говорим:

— Ла здравствует Москва!

— Да здравствует мир!
(ТАСС).
			закончился всесоюзный турнир хоккей:
	стов, представлявший COOK одно из инте-
реснейших соревнований зимнего спортив-
ного сезона. Вчера на московском стадионе
«Динамо» в присутствии многих тысяч зри-
телей состоялся заключительный матч тур-
вира. Команда Военно-Воздушных Cua
играла с динамовцами Свердловска. Ветреча
закончилась победой спортеменов Военно-
Воздушных Сил. Результат — 6: 1.

Первое место и звание чемпиона страны
в третий раз подряд завоевала команда
Центрального Дома Красной Армии. По окон-
чании матча в торжественной обстановке
ей был вручен приз — большой серебряный
кубок. Двенадцать армейских хоккеист
получили золотые медали. Их удостоелы
спортемены В. Никаноров, А. Tapacos,
Б. Афанасьев, А. Старовойтов, В. Меныши-
ков, М. Орехов, Г. Мкртычан, В. Елизаров,
Il. Сологубов, М. Гащенков, Л. Уколов,
Б. Бекяшев. Капитан команды ЦДКА В. Ни-
каноров опустил флаг соревнований. зЗрите-
ли тепло приветствовали спортеменов Совет-
ской Армии, добившихся заслуженного
успеха.

Второе место в соревнованиях заняла мо-
сковская команда «Динамо», третье —
команда «Крылья Советов» (Москва), чет-
вертое — хоккеисты Военно-Воздушных
	Слл, пятоге— команда «Спартак» (Москва).
—б—-
	ПРИЕЗД В КИЕВ
БОЛГАРСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
	БИЕВ, 5. (ТАСС). Сюда прибыла гостив-
шая в Москве делегация писателей Болга-
рии в составе Младена Исаева (руководи-
тель делегации), Елизаветы Багряны, Нико-
лы Фурнаджиева, Крума Велкова, Столна
Даскалова и Ивана Маугынова.
	На аэродроме гостей ветречали предета-
	вители Союза советских писателей Украины.
Гости пробудут в Киеве несколько дней.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Мао Цзе-дун и Чжоу Энь-лай
	прибыли
	в [ екин
	Отклики буржуазной печати на снижение цен
в СССР и перевод курса рубля на золотую баз
	(Обзор телеграмм, поступивших
из-за границы)

Советский Союз, пишет Сильвия Нортер,
стремится сделать рубль «мировой валютой,
такой же, и может быть и лучшей, чем
доллар», и «убедить мир в том, что действи-

тельно прочной, сильной и великой валю-

той является русский рубль, а не амери-

канский доллар». Последние действия Co-

ветского Союза в этой области, продолжает
Портер, являются мудрым шагом, и «было
бы глупо недооценивать советские меро-
приятия в финансовой области так же, как

`и недооценивать его действий в военной и

дипломатической областях».
Анализируя решения Советского Союза,
Сильвия Портер пишет, что мероприятия

Советского правительства «укрепили пози-

ции СССР».
Говоря о переводе рубля на золотую ба-
зу, Сильвия Портер подчеркивает, что Со-

‘ветский Союз обладает большими золоты-
ми запасами.

Тревогу по поводу перевода курса рубля
на золотую базу проявляет херстовская га-
зета «Дейли миррор».

Одним из результатов перевода рубля на
золотую основу, нишет газета, является то,
что рубль уже не будет связан © американ-
ским долларом. Однако как это будет осу-
ществлено на практике, добавляет газета,
покажет только будущее. По домыслам га-
зеты, «если Россия собирается вывозить
золото на международные рынки, то она
может затопить эти рынки, понизить стои-
мость золота и это еще более подорвет и Ges
того неуравновешенную экономику евро-
пейских стран». С другой стороны, про-
должает газета, Советская Россия может
стабилизировать валюту союзных © ней
стран, включая Китай.
	Подавляющее большинетво буржуазных
газет предпочитает замалчивать новое сни-
жение цен в СССР, отраничиваясь корот-
кими сообщениями на эту тему и избегая
всяких деталей, которые могли бы создать
у читателей представление о подлинном
масштабе этого важнейшего мероприятия
Советского правительства, резко поднимаю-
шего жизненный уровень народов страны.
	Маневр буржуазной печати понятен.
Она не решается говорить о снижении цен
B CCCP именно потому, что это мероприя-
тие служит резкому увеличению реальной
заработной платы трудящихся и повыше-
  нию реального дохода колхозников в TO
время, когда в капиталистическом мире,
‘напротив, цены растут, а реальная зара-
_ботная плата рабочих и доходы фермеров
падают.

Некоторые газеты пытаются сознательно
вводить в заблуждение своих читателей,
утверждая, будто снижение цен в Совет-
	‚ском Союзе не столь значительно, как 09
‘этом сообщают советская печать и радио.
В таком недобросовестном освещении ны-
тается представить снижение цен B CCCP
английская газета «Манчестер гардиан».
Ей вторят некоторые другие газеты, в
‘частности, датская газета «Нашиональти-
`денде». В духе «Манчестер гардиан» дей-
‘ствует и корреспондент американского
	  Часть капиталистических газет пытает-
ся создать впечатление, что снижение цен
в СССР, будто бы, не означает реального
‘повышения уровня жизни трудящихся. До-
биваются этого впечатления указанные га-
зеты с помощью простого и хорошо знако-
мого им средетва — © помошью лжи. Ука-
	сом СЕ: EN eee NOLEN EL EE ENE EEE Е

занные газеты лгут, утверждая, будто одно-
	забастовка американских горняков
	ВАШИНГТОН, 3 марта. (ТАСС). Прези-
дент США Трумэн в своем письме конгрессу
просит конгресс немедленно принять закон,
разрешающий правительству взять под свой
контроль и эксплуатировать угольные шах-
ты до тех пор, пока шахтовладельцы и
профсоюз горняков не достигнут соглаше-
ния. Трумэн предлагает, чтобы в течение
периода правительственного контроля шах-
товладельцы получали «справедливую»
прибыль. Он также предлагает, чтобы кон-
гресс создал комиссию для расследования
проблем угольной промышленности, которую
	Трумэн охарактеризовал как «больную
промышленноеть».
Заявив, что в результате недостатка
	угля в стране создалось «чрезвычайное по-
ложение», Трумэн в своем письме указы-
вает, что с 6 февраля 1950 года добыча
битуминозного угля сократилась до опас-
ного уровня. «В настоящее время запасы
угля почти истощены, и многие части стра-
ны переживают кризис».

НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС). Американ-
ские горняки продолжают бастовать, упорно
защищая свои классовые интересы.
	hak признают корреспонденты агентств
Ассошиэйтед Пресс и Юнайтед Пресе из
утольных районов страны, нет никаких
признаков, говорящих о намерении бастую-
щих пойти на уступки. На угрозы примене-
ния судебных репрессий горняки репгитель-
но заявляют, что они будут стойко продол-
жать забастовку.

Местное отделение профсоюза горняков в
городе Грант-Таун в штате Западная Вир-
тиния послало телеграмму федеральному
судье Кичу, в которой заявляет: «Мы от-
вергли приказ Льюиса и руководетва проф-
союза и, не имея выбора, отвергаем сейчас
также приказ вашего суда».

ВАШИНГТОН, 4 марта. (ТАСС). После
провала попыток шахтовладельнев и прави-
тельства США подорвать солидарность
370.000 бастующих горняков предетавите-
ли владельцев шахт вынуждены были пойти
на переговоры с профсоюзом горняков. Вече-
ром 3 марта председатель правительетвен-
ной группы «посредников» Коул объявил,
что шахтовладельцы и представители объ-
единенного профсоюза горняков достигли
	принципов нового коллективного договора.
Предварительное соглашение было до-
стигнуто через несколько часов после того,
как Трумэн обратился с посланием к кон-
греесу, прося предоставить ему полномочия
для передачи шахт в руки правительства.
	НЬЮ-ЙОРК, 5 марта. (ТАСС). Бак сооб-
щает. агентство Юнайтед. Пресс, лидер
профсоюза горняков Льюис и владельцы
битуминозных шахт после достижения со-
глашения по основным спорным вопросам
намереваются заключить новый договор.
	Торняки, передает агентство, добились
повышения заработной платы на 70 центов
в день и увеличения взносов предпринима-
телей в пенсионный фонд и фонд здравоох-
ранения на 10 центов с каждой тонны до-
бываемого угля. Новый договор охватит 24
	всех горняков страны, добывающих около
350 млн. тонн угля в гол.
	Вак отмечает агентство, видимо, будут
также пересмотрены условия в новом до-
говоре горняков антрацитных шахт, пере-
говоры о заключении которого ведутся в
	Постановление Совета Миниетров СССР
и ИК ВЁЕП(б) о новом снижении государ-
ственных розничных цен на продоволь-
ственные и промышленные товары и вве-
денное одновременно с ним в действие по-
становление (Совета Министров СССР о
переводе курса рубля на золотую базу ио
повышении его в отношении иностранных
валют породили смятение в руководящих
кругах капиталистического мира. Это смя-
тение находит свое отражение и в тех
комментариях, которые указанным меро-
приятиям советской власти посвящает бур-
жуазная иностранная печать.

Смятение заправил капиталиетического
мира и его печати вполне понятно. Пе-
чать и весь аппарат капиталистической
пропаганды вынуждены сейчас метаться в
поисках аргументов, е помощью которых
можно было бы оправдать в глазах широ-
ких народных масс бедствия, абсолютное и
относительное обнищание рабочего класса
при капитализме, дороговизну, роет роз-
ничных цен, безработицу, все пгире изо дня
в день охватывающую все капиталистиче-
скис страны, оправдать их в то время, как
им противостоит мир социализма — Совет-
ский Союз, общественный строй, не знаю-
щий кризисов и безработицы, непрерывно
и последовательно повышающий уровень
народного благосостояния.

Печать ряда капиталистических стран, B
частности Канады, Турции и др., пер-
воначально пыталась’ замалчивать новее
снижение розничных цен в Советском Сою-
3е. Да и до сих пор буржуазная mpecca
ведущих стран каниталистического мира—
Соединенных Штатов Америки и Англии—
стремится возможно меньше говорить о ени-
жении цен в Советеком Союзе и сосредото-
чивать внимание на повышении курса руб-
ля и переводе его на золотую базу.

При этом газеты Соединенных Штатов
Америки и Англии пытаются преуменьшить
значение перевода курса рубля на золотую
базу и придать мероприятию Советского
правительства характер малозначительного
события, будто бы продиктованного сообра-
жениями ‘пропаганды и престижа. В таком
духе выступает газета «Нью-Йорк тайме».
Так же выступает и олондонекая газета
«Таймс», утверждающая, что по соображе-
ниям «внешнего престижа, Москве неприят-
но, чтобы ее сделки с союзниками исчис-
лялись в долларах».

Американская газета «Уолл-стрит джор-
нэл» опубликовала статью, в которой, об-
ходя молчанием снижение цен в CCCP,
заявляет, что, по мнению американских
финансовых «экспертов», стоимость рубля
будто была «чрезмерно велика» и раньше,
а теперь на основании нового постановле-
ния она будет увеличена еще в большей
степени.

Газета «Балтимор сан» публикует статью
известного враждебностью в СССР Поля
Уорда, в которой заявляется, что советское
постановление о переоценке рубля якобы
соответствует «нынешней пропатандистской
кампании, в ходе которой указывается, что
некоммунистические страны, переживаю-
щие экономический унадок, вынуждены
проводить девальвацию своих валют, в то
время как в СССР отмечается подъем».
	Однако звздорность утверждений о «про-
пагандистском» или «престижном» харак-
тере повышения курса рубля и перевода его
на золотую базу столь очевидна, что за эти
утверждения многие буржуазные издания не
решаются цепляться всерьез. Финансовый
обозреватель газеты «Нью-Йорк пост»
Сильвия Портер считает, что для Ссединен-
ных Штатов было бы глупо подходить лег-
комысленно или игнорировать значение ме-
роприятий Советского Союза.
	временно со снижением цен в Советском
Союзе будет проведено и снижение заработ-
ной платы. Копенгагенская газета «Сосизл-
демократен» даже называет цифру, харак-
теризующую якобы предстоящее снижение
заработной платы — 25 проц. Чуть более
тонким методом стремится набросить тень
на снижение цен в СССР норвежская газета
«Моргенбладет»; сообщая о снижении цен
в СССР, газета добавляет, что ей, видите
ли. неизвестно, не сопровождается ли это
снижение цен сокращением заработной
платы...

Иную попытку обесценить и принизить
значение постановлений Совета Министров
СССР и ЦЕ ВКП(б) делает английский еже-
недельник «Экономист». Этот журнал очень
хотел бы объяенить снижение цен в СССР
стремлением руководителей советской эко-
номики избежать... кризиса сбыта. Журнал
утверждает:

«Новые цены на хлеб, мясо, яйца, сахар,
водку, табак, готовую одежду и предметы
домашнего обихода, <ниженные на 10—30
процентов, будут способствовать росту по-
требления. Потребитель переживал трудное
время, ожидая снижения высоких цен
военного времени, хотя это уже третье сни-
жение за два года. Проведение этого меро-
приятия- сейчас, вероятно, ‘объяеняется ре-
зультатами учета в конце года товаров,
являющегося частью советского планирова-
ния. Очевидно, грубые подсчеты покупа-
тельной способности населения, исходя из
заработной платы и сбережений, были <о-
поставлены © расчетами в отношении про-
изводства товаров массового потребления,
причем выявилссь, что сейчас можно пойти
на уступки».

Иными словами, «разъяснения»  досто-
почтенного английского журнала построены
на базе русской пословицы: «у кого что
болит, тот о том и говорит». Нарастание
экономического кризиса в капиталиетиче-
ских странах приобретает все более острый
характер. Господа буржуазные экономисты,
вопреки действительности, очень хотели бы
создать представление, что кризис свой-
ственен не только их системе. Вряд ли
нуждаются в разоблачении эти наивные
попытки «Экономиста» ввести в заблужде-
ние своих читателей!

Ряд органов буржуазной пропаганды,
понимая, очевилно, что проведенное в Со0-
ветском Союзе значительное снижение цен
замолчать не удается, стремятся объяснить
его... предвыборными соображениями.

Обозреватель лондонской «Тайме» пишет,
что: изменение курса рубля и сопровождаю-
щее его снижение внутренних цен будто
бы имеет, «во всяком случае, частично,
значение предвыборного мероприятия». По
словам обозревателя, «население сможет от-
благодарить свою партию во время выборов
в Верховный Совет».

В таком же духе выступает часть ита-
льянских газет—«Куотидиано», «Пополо»,
«Мессаджеро» и парижекое радио.
	Позволительно задать авторам этих
«предвыборных соображений» (если они ве-
рят в них сами) вопрос, чем же тогда объ-
ясняется снижение цен, проведенное в
СССР. год.тому назад — 1 марта 1949 года,
когда никаких парламентских выборов в
стране не было?

Однако вопрос этот задавать не придет-
ся — «предвыборные соображения» пред-
ставляют собой лишь тщетную попытку
умалить в глазах трудящихся капиталисти-
ческого мира постоянную последовательную
заботу Советского государетва о благосоетоя-
нии его граждан. Едва ли нужно доказы-
вать, что и этот неуклюжий маневр бур-
жуазной печати обречен на провал.
	ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
	ПЕВИН, 5 марта. (ТАСС). Как передает
агентство Синьхуа, 4 марта в Пекин из
Советского Союза вернулись председатель
Центрального народного правительства Ки-
тая Мао Цзе-дун, премьер Государственного
административного совета Чжоу Энь-лай и
сопровождавшие их лица.

На вокзале прибывших встречали заме-
стители председателя Центрального народ-
ного правительства Чжу Дэ, Лю Шао-ци,
Ли Цзи-шень и Чжан Лань, генеральный
секретарь Центрального народното прави-
тельства Линь Бо-цзюй, заместители
премьера Государственного административ-
ного совета Дун Би-у, Чень Юнь, Го Мо-жо
и Хуан Янь-бей, члены Центрального на-
родного правительственного совета. заме-
	стители министра иностранных дел Ли
Кэ-нун и Чжан Хань-фу, мэр города Не-
кина Не Жун-чжэн. представители различ-
ных миниетерств и органов Центрального
народного правительства, командования
армии, флот» и авиации, представители
демократических партий, групп и народных
организаций.
	Mao Цзе-дуна, Чжоу Энь-лая и сопрово-
ждавших их лиц встречали также поверен-
ный в делах СССР в Китае Шибаев и пред-
ставители советского посольства, & также
дипломатические представители Чехоело-
вацкой республики, Корейской народно-демо-
кратической республики, Венгерской народ-
ной республики и Польской республики.
	Запрос депутатов Демократического союза народа
Финляндии правительству
	ХЕЛЬСИНВИ, 5 марта. (ТАСС). Народно-
демократические депутаты сейма Херта
Куусинен, Аймо Аалтонен, Вилле Песси,
Маури Рюэмя и другие сделали правитель-
ству запрос относительно того, что оно на-
мерено сделать для улучшения отношений
между Финляндией и Советским Союзом.
	В запросе указывается, что после войны
тосударственные деятели Финляндии неод-
нократно признавали, что улучшение отно-
шений между Финляндией и СССР является
основной задачей финской внешней поли-
тики. Эта точка зрения, отмечают авторы
запроса, была затем подтверждена заключе-
нием мирного договора и договора о дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи © Co-
ветским Союзом. Далее в запросе подчерки-
ваетея, что, к сожалению, развитие совет-
ско-финских отношений уже в 1948 году
приняло неблагоприятное для Финляндии
направление, что выражено, в частности, в
заявлениях советского правительства по по-
воду деятельности в Финляндии запрещен-
ных фашистских организаций, избиения
советских граждан и демонстрации антисо-
ветских пьес и кинофильмов.
	ДСНФ, заявляют авторы запроса, неод-
нократно требовал от правительства Фин-
ляндии коренного изменения его политики
в отношении Советского Союза. Однако на
эти заявления народных демократов не бы-
ло обращено никакого внимания. При этом
государственные деятели стремились скрыть
от’Депутатов сейма, от народа и даже от ко-
миссии сейма по иностранным делам под-
линное положение вещей. Народ Финлян-
дии пытались обмануть демагогическими
заявлениями о якобы честном стремлении
финского правительства выполнять заклю-
ченные пашей страной международные ео-
тлашения. Дело дошло до того, что канцле-
ру юстиции поручили официально опроверг-
нуть факты о нарушении Финляндией под-
писанных ею договоров. В соответетвии с
этим канцлером юстиции было составлено
специальное заключение, которое затем бы-
ло распространено на Западе. прежде всего
	в странах — участницах Атлантического
пакта.
	В запросе указывается, что в конце про-
шлого года советское правительство пере-
дало правительству Финляндии заявление,
в котором спрашивало, почему правитель-
ство Финляндии не выполняет постановае-
ние мирного договора и договора о дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи в отно-
	шении выдачи Советскому Союзу военных
преступников. При обсуждений. этого заяв-
ления комиссией сейма по иностранным
делам экспертами было установлено, что
наше правительство действительно виновно
в нарушении мирного договора. Разоблаче-
ние после этого массового бегства военных
преступников из Финляндии в Швецию
придало делу еще более скандальный ха-
рактер.

В запросе подчеркивается, что Финлян-
дия ке обратила, однако, внимания на все
эти серьезные факты и под влиянием «ео-
ветчиков» с Запада дала Советскому Союзу
ответ, который в ряде пунктов противоречит
действительности. Таким образом, заявляют
авторы запроса, мы вынуждены притти Е
заключению, что в настоящее время совет-
ско-финские отношения ухудшились в боль-
шей степени, чем это имело место когда-
либо после войны.

Недавно от Советекого Союза получено
новое, еще более-серьезное заявление, в ко-
тором подчеркивается, что правительство
Финляндии нарушает мирный ‘договор и до-
говор о дружбе, сотрудничестве и взаимной
помощи. Создалось такое положение, при
котором ни один здравомыслящий человек,
а тем более депутат сейма, не имеет права
больше молчать. Сейм и весь финский народ
имеют право требовать от правительства
правдивого разъяснения о нанших отноше-
ниях с Советским Союзом во всех областях.

На основании веего вышеизложенного
депутаты ДОНФ спрашивают: Известно ли
правительству, что сделанные Советским
Союзом в конце 1949 года и начале 1950
года заявления относительно укрыватель-
ства в Финляндии военных преступников
доказыватт, что отношения между обеими
странами серьезно ухудшились, причем
это ухудшение является следствием халат-
ного отношения финского правительства
к выполнению мирного договора и договора
0 дружбе, сотрудничестве и взаимной по-
мощи с Советским Союзом? Когда и где
правительство собирается дать сейму и
всему финскому народу правдивое и чест-
ное разъяснение по вопросу о военных
преступниках и об отношениях между Фин-
ляндией и Советским Союзом? Мы епраши-
ваем, что правительство намерено предпри-
нять для выполнения Финляндией заклю-
ченных ею международных соглашений и
восстановления дружественных и основан-
ных на доверии отношений между Финлян-
дией и Советеким Союзом? .
	Приговор по делу группы иностранных
шпионов в Чехословакии
	На суде было доказано, что голландекий
военный ‘атташе Гаселман систематически
занимался военным шпионажем против
Чехословакии. На суде было установлено,
что Лоуверс и другие голландекие предетз-
вители вели шпионаж и в особенноети эко-
номический шпионаж для англо-американ-
ских реакционных кругов. Лоувере через
своего помощника Доорна поддерживал тес-
ные связи с представителями США, Англий
и Канады в Прате.
	Сул приговорил Иоганнеса Лоуверса к
15 годам тюремного заключения, Иосифа
Вавра — к 20 годам, Алоиза Словенчика и
Карела Родовского-Хухвалецкого—к 25 го-
дам. Остальные подсудимые приговорены к
тюремному заключению сроком от 3 до
20 лет каждый.
	Приговор по делу трех шпионов — Юрия
Мюллера, Гезы Горанекого и Константина
Фиксла, которые скрываются за границей,
вынесен 3а0чно. 5
	Трудящиеся Чехословакии © большим
	удовлетворением ветретили приговор госу-
дарственного суда.
	ПРАГА, 5 марта. (ТАСС). 4 марта госу-
дарственный суд в Праге вынес приговор
по делу 13 иностранных шпионов, подрыв-
ную деятельность которых против Чехосло-
вацкой республики возглавлял предетави-
тель голландских торговых крутов в Чехо-
словакии Иоганнес Лоувере. На суде. была
полностью доказана вина всех подсудимых.

В ходе судебного процесса было установ-
лено, что не только представитель голланд=
ских деловых кругов в Чехословакии Иоган-
нес Лоувере, но и весь дипломатический
состав голландекой миссии в Праге, вклю-
чая бывшего посланника Мееренса и ны-
нешнего поверенного в делах Голландии в
Чехословакии Ван Дер Гаага, занимался
шпионекой деятельностью против Чехосло-
вацкой республики. Представители Голлан-
дии в Чехословакии поддерживали тесные
связи с остатками чехословацкой реакции,
злоупотребляли своими дипломатическими
привилегиями, отсылали дипломатической
почтой за границу добытые шшионекие све-
дения и снабжали поддельными паспортами

чехословацких реакционеров, помогая им
бежать за границу.
	РАСКРЫТИЕ НОВОГО АМЕРИКАНСКОГО
ШПИОНСКО-ДИВЕРСИОННОГО ЦЕНТРА В ВЕНЕ
	БЕНА, 4 марта. (ТАСС). Газета «Эстер-
рейхише фольксштимме» сообщает о рас-
крытии нового американского шпионско-
диверсионного центра в Вене, занимающего-
ся подрывной деятельностью против стран
народной демократии.
	Этот центр находится в девятом районе
Вены, в доме № 51. по Порцеллангассе, и
называется «американской инстанцией —
отделом Чехословакии, Польши, Венгрии и
Румынии». Возглавляет его некий Джо Пет-
ровеки.

21 февраля в Альяенгрунд (девятый
район Вены) были задержаны для проверки
документов, а затем доставлены в район-
ный полицейский участок некие Иозеф Ма-
чек и Анна Бартусек.
	Анна Рартусек показала полиции, что с
января она работала в американекой ар-
мейской контрразведке (Си-Ай-Си) «на до-
говорных началах» и выполнялз поруче-
ния для отдела «беженцев», раеположен-
ного в девятом районе Вены на Порцеллан-
гассе, 51. Некоторое время она жила в
восемнадцатом районе Вены вместе е дру-
гими семнадцатью американскими агента-
ми. Свои задания. она получала в «амери-
канекой инстанции» на Порцеллангаеее—
в ‹отделе Чехословакии, Польши, Венгрии
и Румынии». Все задания лавал Джо Пет-
	ровски, который, по словам Бартусек, яв-
ляется начальником одного из отделов Си-
АЙ-Си.

По поручению Си-Ай-Си Baprycer со-
вместно с Иозефом Мачек (который не го-
ворит по-немецки) подделывала паспорта и
австрийские удостоверения личности, а
также занималась нолегальной переброс-
кой людей через аветрийскую границу.
	Мачек показал, что з& последнее время
он дважды был в Чехословакии. В Си-Ай-Си
ему обещали за успешное выполнение 3a-
даний обеспечить выезд в Канаду.
	«Эстеррейхише фольксштимме» ‘указы-
вает, что Мачек и Бартуеек недолго ocra-
вались в руках австрийской полиции, их
забрали оттуда Джо Петровски и один из
руководителей американской разведки в
Австрии майор Эттингер.

В заключение «Эетеррейхише фолькс-
штимме» подчеркивает, что упомянутые и
другие факты хорошо известны аветрийеко-
му министерству внутренних дел. Однако
оно до сих пор не сделало ничего, чтобы
вскрыть происки бандитов Си-Ай-Си путем
опубликования официальных материалов.
Министерство внутренних дел молчит пото-
му, что оно получило от американцев при-
каз сохранить покров тайны, под зацитой
которого работают агенты Си-АЯ-Си.
	«взаимопонимания» относительно основных   настоящее время.
	Программа передач Центрального
	радиовещания на 7 марта
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961:
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41.27;
31,58 метра) — 9.30 — Стихи В. Маяковского,
10.00 —Для детей. Хавкин. «Всегда вместе».
10.30 — Эстрадный концерт. 11.15 — Для де-
тей. «Заседание клуба юных географов».
12.20 — Трансляция ‘концерта из Минска.
13.15 — Концерт для Германской демократи-
ческой республики, 14.15 — Выступление
ансамбля песни Военно-Воздушных Сил
СССР. 16.00 — Рассказы эстонских советских
писателей. 17.00 —Для детей. В. Бианки —
Рассказы. 17.20 —Для детей. Г. Кублицкий —
«Русские путешественники в Китае». 18.30 —)
Новинки советской музыки. 19.15 — Ответы ф
на вопросы ‘радиослушателей по междуна- {
родному положению. 19.35 — Выступление
хора русской песни Всесоюзного радиокоми-
тета. 20.30 — Концерт по письмам радиослу-
шателей. 21.10 — Беседа Л. Петровой — «Со-
ветская женщина—равноправный член обще-
ства». 21.40 —Отрывки из музыки Чайков-
сного к сказке Островского «Снегурочка».
22.00 — Эстрадно-танцевальный концерт.
22.45 — Популярный концерт. 00.05 — Танце-
вальные ритмы.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Пачало спектаклей в $ Ч. вечера)
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Заговор o6pe-

енных.

а ФИЛИАЛ МХАТ — Домби и сын.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Накануне (спект. тра
им. Евг. ВАХТАНГОВА).

ТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — Кому подчи-
няется время.

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО —12 и 22 марта — Фрол
ОР ДАРА 19)

. ул. Герцена, 19) — Два лагеря.

ТР им. ЕРМОЛОВОЙ = Каширский старина
(сп. тра ДРАМЫ И КОМЕДИИ).

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Акулина.
	ТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Ночной вор.
	Протесты в США против реакционного законопроекта Мундта
	Заявление Юджина Денниса
	ва «неподчинение» правилам регистрации
	законопроект карает двухлетним тюремным
заключением.

Генеральный секретарь национального
комитета коммунистической партии Денние
в заявлении для печати назвал законо-
проект Мундта «нацислеким закоподатель-
ством». Призывая провалить этот законо-
проект, Деннис заявил: «Законопроект,
устанавливающий контроль над мышлением
в случае, если он будет принят конгрессом,
поставит вне закона коммунистическую
партию и заставит все профсоюзные и про-
грессивные организации, выступающие за
мир и демократию, регистрироваться и под-
чиняться указке совета, созданного по на-
цистскому образцу. Этот законопроект уни-
чтожит право объединения и другие основ-
ные американские свободы. Вот почему зз-
конопроект вызвал энергичные протесты со
стороны самых различных организаций,
таких, как, например, Американская феде-
рация труда, Контресе производственных
профсоюзов, Национальная ассоциация co-
	НЬЮ-ИОРЖВ, 5 марта. (ТАСС). Одобрение
юридической комиссией сената реакционно-
го законопроекта Мундта, требующего рэ-
гистрации коммунистов, вызывает реши-
тельные протесты со стороны демократиче-
ской общественности США. Широкие круги
прогрессивной общественности квалифици-
руют этот законопроект как «полицейское
законодательство» и указывают, что оно
представляет собой мероприятие фалгиетеко-
го типа, имеющее своей целью объявить
вне закона коммунистическую партию и
	ввести в США «политический контроль над
мыиилением».
	законопроект предусматривает 10-летнее
тюремное заключение и штраф в 10 тысяч
долларов для лиц, обвиняемых в так назы-
ваемом «заговоре» против ныне существую-
щего в США режимз. Он предусматривает
	далее регистрацию в министеретве юстиции }
	членов компартии и демократических орга-
низаций в соответствии с решениями спе-
циального «совета по контролю над под-
рывной деятельностью» в составе трех чле-
нов, назначаемых президентом.
Законопроект запрещает коммунистам
занимать посты в правительстве США и
получать паспорта для выезда за границу.
	действия прогрессу цветного населения,
Союз защиты гражданских свобод и про-
грессивная партия, и таких известных
здвокатов, как профессор Гарвардского уни-
верситета Чэфи, и сотни выдающихся лиц
и организаций. Нынешнее безумное реше-
ние сенатской комиссии — это одно из про-
явлений отчаянного усилия подавить ра-
стущую по всей стране оппозицию против
губительной двухпартийной политики. Этот
законопроект также рассчитан на то, что-
бы отвлечь внимание населения от того
факта, что конгресс на этой сессии не при-
нял законодательства о гражданских пра-
вах». ‚ }

В заключение своего заявления Денние
призывает американцев, независимо от их
политических убеждений, потребовать, что-
бы сенат провалил законопроект Мундта,
утвердил законы против линчевания и и3з-
	бирательного налога и отменил антирабо-
чий закон Тафта — Хартли,
	НЬЮ-ИОРК, 5 марта. (ТАСС). По сооб-
щению  вашингтгонского корреспондента

агентства Ассошиэйтед Прессе, юридическая
комиссия сената 8 голосами против 1 0106-
	рила реакционный законопроект Мундта,
требующий регистрации коммунистов.
	Партийной жизни — Д 3-39-16:
		АДРЕС РЕДАКЦИИ н ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шюоссе, улица «Правд
Экономнческого — Д 3-36-82; Иностранного —Д 3-37-50; _ Стран народной демократии —Д 3-35-45:
			д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —Д 3-30-6:
исем —Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информаци
графим — Д 3-31-05; Пресс-бюро — PD 3-30-99; Секретарната— Д 3-1 5-64; Отдела
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Fr ee
Пропаганды — Д 3-33-883 Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
усства — Д 3-38-73; _ Военного — Д 3-37-63; Местных газет —

Изд. № 157.
	Д 3-10-51; Науки м техники — Д 3-35-33; Критини м библиографии ~ a 3-31-05; Пресс-бюро
	— #1 3-15-80; Литературы м нснусства —д 3-38-
объявлений —Д 3-39-00; Экспедицим —Д 3-39.50.