ПРА
	BAA

_ ОБЩЕМОСКОВСКОЕ СОБРАНИЕ,
ПОСВЯЩЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ
	Вчера в Большом театре состоялось обще- Докладчик говорит далее об участии ‹о-
московекое собрание партийных, совете   ветских женщин в государственной, партий-
	СОБРАНИЕ В СТОЛИЦЕ УКРАИНЫ
	ной и общественной деятельности.

— Советские женщины, — говорит тов.
Фурцева,— как и весь советекий народ,
всеми успехами, своей радостной и счаст-
ливой жизнью обязаны великой партии
большевиков, нашему родному советскому
правительству, гениальному вождю трудя-
щихся, творцу коммунизма ° товарищу
Сталину. (Аплодисменты).
	Характеризуя положение женщин в ка-
питалистических странах, тов. Фурцева
указывает, что женщины этих стран встре-
чают день 8 марта в условиях назревания
нового экономическоге кризиса, дальнейше-
го наступления буржуазни на жизненные
интересы и права трудящихея.

Полную противоположность этому прелд-
ставляет положение женщин в странах
народной демократии, открывших необъят-
ные просторы для творческой деятельности
трудящихся женщин. В Польше, Чехосло-
вакии, Румынии, Болгарии, Венгрии, Алба-
нии обеспечено широкое участие женщин
в строительстве новой жизни, в. управлении
государством. Победа сил демократии в Ки-
тае, Северной Корее принесла освобожде-
ние и трудящимся женщинам. -

Под влиянием непрерывного роста и
укрепления международного лагеря мира,
возглавляемого Советеким Союзом; растет и
ширится демократическое движение жен-
шин.
	Трудящиеся женщины всего мира е гор-
достью и надеждой обращают свои взоры
в Советскому Союзу, который, как маяк,
освещает путь в освобождению всему про-
грессивному человечеству. У советских жен-
щин, как и у всего советского народа; тру-
дящиеся женщины зарубежных стран учат-
ся жить, бороться и нобеждать во имя
торжества мира, демократии и социализма.
(Аплодисменты). ‘

Заключительные слова докладчицы, про-
возглашающей здравину в честь великого
Сталина, зал встречает бурной овацией.

Собравигиеся горячо аплодируют делега-
ции пионеров и школьников столицы. Юные
москвичи приветствуют своих матерей и
старших сестер и поздравляют их с’ празд-
ником 8 марта. о
	C большим подъемом участники
	собрания приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
(ТАСС).
	Под бурные овапии в почетный прези-
диум единодушно избирается Политбюро
ЦК ВЕП(б) во главе <  товаришем
И. В. Сталиным.

С докладом о Международном женском
дне выступила секретарь Киевского горкома
ВИ(б)У тов. М. М. Пилтыченко:
	С отромным воодушевлением собрание
приняло ‘привететвие товаришу И, В.
Сталину.
	ских и общественных организаций города
Москвы совместно © представителями Co-
ветской Армии, посвященное Международ-
ному женскому дню.

Зал Большого тедтра празднично укра-
шен. Сюда ‘собрались представительницы
женщин столицы-—знатные стахановки мос-
ковеких предприятий, инженеры, учителя,
врачи, ученые, колхозницы, лауреаты
Сталинских премий, депутаты Верховных
Советов СССР и РСФСР, прославленные
героини труда.

Председательствующая тов. М. К. Симон-
женкова объявляет собрание открытым.
Оркестр. исполняет Государственный гимн
Советского Союза.”

Под бурные аплодисменты единодушно
избирается почетный президиум — Полит-
бюро ЦЕ ВКП(б) во главе е товарищем
И. В. Сталиным.
	Слово для доклада предоставляется сек-
ретарю МГ ВЕП(б) тов. Е. А. Фурцевой.

— Трудящиеся нашей страны Berpeya-
ют Международный женский день в обета-
новке огромного политичеекого и трудового
подъема;,— говорит тов. Фурцева.— Совет-
ский народ, руководимый партией Леннна—
Сталина, ведет победоносную борьбу. за пре-
творение в жизнь гениальной сталинекой
программы построения. коммунизма в Ha-
шей -стране. Как в великому веенародному
празднику, готовится советский народ к
выборам в Верховный Совет СССР.

Тов. Фурцева говорит о новых успехах. в
борьбе з» построение коммунизма, которых
добились за годы послевоенной пятилетки
трудящиеся нашей страны под мудрым ру-
ководством партии Ленина — Сталина. Она
рассказывает о достижениях нашей Ро-
Дины.

В передовых рядах борцов 3a построение
коммунизма идут советские женщины. Пла-
менные патриотки своей Отчизны, совет-
ские женщины вдохновенно и самоотвер-
женно трудились в годы довоенных сталин-
ских пятилеток и ‘в годы Великой Отече-
ственной войны.

В послевоенный период трудящиеся
женщины нашей страны наравне с мужчи-
нами ведут активную борьбу за досрочное

выполнение и перевьгполнение сталинской
патилетки.
	Вчера здесь состоялось торжественное
собрание партийных, советских и общест-
	венных организаций столицы Украины,
посвященное Международному женскому
ДНЮ.
	ал театра заполнили около 1.800 знат-
ных женщин Киева — стахановки пред-
приятий, ученые, работники ‘культуры.
Среди присутетвовавших-— мастера высоких
урожаев, Герои Социалиестического Труда.
		> AOCHlIUHG .
	172 O @,
			01 этого снижения не менее 110 миллиал-
дов рублей в год.

Третье снижение розничных цен на про-
довольствие и товары массового потребления
было самым большим. Это снижение при-
вело к дальнейшему серьезному повышению
реальной заработной платы рабочих и слу-
жащих, к дальнейшему серьезному повыше-
нию доходов крестьян, & также. серьезно
улучшает положение пенсионеров и стипен-
диатов.

В связи с этим покупательная споеоб-
ность советского рубля значительно увели-
чилась. Наш рубль стал самой устойчивой
и полноценной валютой в мире. (Апло-
дисменты); Правительство Советского Союза
приняло важнейшее решение — о переводе
с 1 марта 1950 гола курса рубля на золо-
тую базу. Это большая победа нашего rocy-
дарства. (Аплодисменты).

Нет сомнения, что все трудящиеся нашей
великой Родины ответят на эту новую
сталинскую заботу о населении нашей стра-
ны дальнейшим повышением производитель-
ности труда, дальнейшим снижением себе-
стоимости продукции и общим увеличением
	производства в нашей стране. (Аплоди-
	сменты).
	Товарищи! Народы Союза Советских (0-
циалистических Республик встречают день
выборов в-Верховный Совет СССР, как день
великого. торжества. В этот день все мысли,
чаяния и любовь всех советских людей
направлены к творцу Советской Конститу-
ции, величайшему человеку нашей эпохи,
всенародному кандидату в депутаты Верхов-
ного Совета Союза Советских Социалистиче-
ских Республик, любимому вождю ни Учи-
телю товарищу Сталину. (Аплодисменты).

Все народы Советского Союза, сплочен-
ные вокруг великой, непобедимой партии
Ленина — Сталина, в эти дни подводят ито-
ги деятельности нашего великого государ-
ства и намечают пути построения коммуни-
стического общества,  предначертанные
гениями человечества Лениным и Сталиным.

Мудрая сталинская политика коммуни-
стической партии и советского правитель-
ства принесла нам большие победы. В на-
шей стране созданы все условия для неви-
	данного. развития произБодительных вил и
роста народного ботатства.

С именем великого Сталина связаны вее
наши успехи. Товарищ Сталин вдохновляет
и ведет советский народ по пути построения
коммунистического общества. (Бурные
аплодисменты).

Центральный Комитет Всесоюзной Ком-
мунистической партии (большевиков) в
Обращении к избирателям изложил про-
грамму, с которой коммунистическая партия
в нерушимом блоке, в тесном союзе е
беспартийными рабочими, крестьянами и
интеллигенцией выступает на выборах.
Товарищ Сталин в феврале 1946 года, в
период выборов в Верховный Совет СССР
второго. созыва, выступая перед избирате-
лями, начертал величественную программу
восстановления народного хозяйства и стро-
ительства коммунизма в нашей стране.
Одновременно товарищ Сталин наметил про-
грамму деятельности нашего государства
на первую послевоенную пятилетку, как
часть работы по построению коммунисти-
ческого общества.
	Он говорил: «Основные задачи нового
пятилетнего плана состоят в том, чтобы
восстановить пострадавшие районы страны,
восстановить довоенный уровень промыш-
ленности и сельского хозяйства и затем
превзойти этот уровень в более или менее
значительных размерах. Не говоря уже 0
том, что в ближайшее время будет отменена
карточная система, 060б0е внимание будет
обращено на расширение производства пред-
метов широкого потребления, на поднятие
жизненного уровня трудящихел путем поеле-
довательного снижения цен на все товары».

Указания товарища Сталина были вонло-
щены в новом пятилетнем плане развития
народного хозяйства на послевоенный пе-
риод. Коммунистическая партия мобилизо-
вала рабочих, крестьян и интеллигенцию
на осуществление задач, поставленных
товарищем Сталиным. Несмотря на то, что
наша страна вступила в послевоенную
сталинскую пятилетку после огромного
ущерба, нанесенного немецко-фашистекимн
захватчиками народному хозяйству, когда
было разрушено полностью или частично
1.110 городов, сожжено более 70 тысяч сел
и деревень, 25 миллионов человек были
лишены крова, разорено и разграблено
98 тысяч колхозов, 1.876 — совхозов,
	_ 2.6890 МТС, лесятки тысяч школ, технику-
	мов, вузов, больниц, музеев, тысячи клу-
бов и библиотек, — советское государство
сумело 3а эти годы не только лиЕвидиро-
вать тяжелые последствия фашистского раз-
боя, полностью восстановить промышлен-
ность, транспорт, сельское хозяйство и 603-
вратить к полнокровной жизни все постра-
давшие районы страны, но и двинуть впе-
ред все народное хозяйство.

Партия и правительство по указанию
товарища Сталина дополнительно векрыли
резервы, имеющиеся в народном хозяйстве.
С торячим желанием, неиссякаемой энер-
гией рабочие, крестьяне и интеллитенция
трудились на благо нашей Родины, и про-
шедшие четыре года были ознаменованы
огромными победами во всех ‘областях на-
родного хозяйства Советского Союза.

По пятилетнему плану намечалось, что
объем валовой продукции промышленности
Советского Союза в последнем году пяти-
летки—1950 голу—превысит на 48 про-
центов довоенный 1940 год. Итоги разви-
тия народного хозяйства показывают, ето
уже в 1949 году выпуск валовой пролук-
ции всей промышленности Советского (4-
3a превысил уровень 1940 года на
41 процент, а среднемесячный выпуск ва-
ловой продукции в четвертом квартале про-
шлого ‘тода был выше довоенного на
53 процента. За четыре тода введено в
строй свыше 5.200 государственных пред-
приятий, не считая мелких и кооперативных.

В 1949 году продолжалось дальнейшее
улучшение использования оборудования ‘в
промышленности. Устамовленные гоеудар-
ственным планом на 1949 год ереднепро-
	грессивные нормы использования оборудо-
вания по многим отраслям промБинленности
были выполнены и значительно перевы-
полнены.

В прошлом году снизился расход сырья,
материалов, топлива, электроэнергии на
единицу продукцля в сравнении с 1948 го-
дом и соответствующими плановыми норма-
ми. Снизилась себестоимость продукции в
сопоставимых ценах против 1948 тода на
1,3 процента.

Партией и правительством в 1949 году
была проведена большая работа по дальней-
шему улучшению качества пролукции по
всех отраслям промышленноети. Вонросы
качества продукции были поставлены как
Важнейший показатель в деятельности на-
Шей промышленности, Среди рабочих и ин-
женерно-технических работников разверну-
лось широкое сопиалистическое соревнова-
ПИФ за улучшение качества продукции, за
	лальнейший технический прогресс во всей
работе промышленности. .
Назиа промьпиленность идет по пути, ука-
	техникой, которая облегчает труд человека,
обеспечивает высокую производительность,
техникой — самой передовой и прогрессив-
ной в мире. Только в 1949 году нашей оте-
чественной промышленностью создано и по-
ставлено на серийное производство свыше
300 важнейших новых конструкций выюо-
вопроизводительных машин и механизмов.
Проводятся большие работы по механиза-
ции трудоемких и тяжелых работ в промыш-
ленности, строительстве ин на транспорте.
Успешно внедряютея новые высокопроизво-
дительные технологические процессы.
	Товарищ Сталин в речи на собрании из-
бирателей Сталинского избирательного окру-
га города Москвы говорил: «Я не сомнева-
Cb, YO если окажем должную помощь
нашим ученым, они сумеют не только до-
гнать, но и превзойти в ближайшее время
достижения науки 38 пределами нашей
страны».

Технический прогресс нашей промышлен-
ности ноказывает, что люди науки в содру-
жестве с инженерно-технической интелли-
пенцией, рабочим классом и крестьянством
плодотворно осуществляют указания нанего
вождя и учителя товарища Сталина. (Апло-
дисменты). Они двигают вперед науку и
технику во всех отраслях народного хозяй-
ства и тем самым способствуют своими тру-
дами новому подъему народного хозяйства.

Болыних успехов добилось социалистиче-
ское сельское хозяйство.
	Боммунистическал партия поставила
перед сельским хозяйством задачу в
кратчайший срок ликвидировать тяжелые
последствия войны и обеспечить такой
подъем сельского хозяйства, который позво-
лил бы з кратчайший еровк создать обилие
продовольствия для нашего  налеления,
сырья -— для легкой промышленности и нз-
копление необходимых  госудаоетвенных
продовольственных и сырьевых резервов.

Колхозное крестьянство с честью выпол-
няет сталинские указания о подъеме и раз-
витии сельского хозяйства. Решена зерто-
вая проблема. Валовая продукция сельеко-
го хозяйства. в целом превысила в 1949
году уровень довоенного 1940 года. Уснеш-
но выполняется важнейшая задача, по-
ставленная партией и правительством пе-
ред сельским хозяйством, — всемерно под-
нимать общественное животноводстве. По-
головье общественного продуктивного скота
превысило довоенное количество. Уепешно
выполняется задача подъема производства
технических культур.

Успешно осуществляется  стализекий
план преобразования природы путем посал-
ки лесных полос в степных и легостейных
районах Советского Союза. Недалеко ro вре-
ня, когда наше земледелие будет гаранти-
ровано от капризов природы, & колхозы и
совхозы будут иметь возможность получать
повсеместно высокие, устойчивые урожаи.
	Рост социзлистической промышленноети
	позволил в 1949 голу значительно повы-
	сить техническую. Боэруженность нашего
сельского хозяйства. Оно получило в 1949

году тракторов, автомобилей и сельекохо-
зяйственных мапин в 3—4 раза больше,
чем в довоенном 1940 roxy.
	Только социалиетическое коллективное
сельское хозяйство, развивающееся по пу-
ти, указанному товарищем Сталиным, в ко-
роткий срок смогло быть полноетью вос-
становлено после громадных разрушений,
нанесенных войной, и быстрыми темпами
двинуться вперед. Теперь мы имеем самое
передовое, самое крупное и самое выеоко-
товарное социалистическое сельское хозяй-
ство. (Аплодисменты).

Сталинский гений указал пути и осуще-
ствил в короткий ерок восстановление и
дальнейшее развитие промышленности и
сельского хозяйетва.

Всеми этими успехами мы обязаны на-
шему дорогому и любимому отцу и учителю
великому Сталину. (Бурные аплодисменты).

Мудрая иартия Ленина— Сталина в самый
короткий срок привела нашу страну к вели-
чайшим победам и ведет ее к окончатель-
ной. победе коммунизма. (Аплодисменты).

Великий Сталин учит нас. что советский
строй и диктатура пролетарната могут раз-
вираться лишь при условии неуклонного
подъема материального и культурного ©0-
стояния рабочего класса, при условии
неуклонного улучшения положения всех
трудящихся советской страны.

Эти указания товарища Сталина партия
й советское правительство неуклонно про-
водят в жизнь. С каждым тодом, е каждым
днем растет и улучшается культурное и ма-
теряальное положение трудящихся.

Партия Ленина-—Сталина привела вашу
страну в новым выборам в Верховный Совет
с величайпими победами и в области мате-
риального благосостояния советского народа.

Успехи в развитии промышленности и
сельского хозяйства обеспечили непрерыв-
ный рост выпуска продовольственных и про-
мышаленных т0рароз массового потребления.
	Вырос товарооборот. Значительно расширил -
ся ‘ассортимент и повысилось качество вы-
пускаемых изделий. Страна наша стала уве-
ренно на путь создания изобилия продуктов
и предметов потребления. (Аплодисменты).
Но указанию товарища Сталина прово-
дится систематическое снижение цен на
промышленные товары и продовольствие.
Известно, что карточная система была от-
менена еще в конце 1947 года. Одновре-
менно с этим было проведено первое сниже-
ние цен на товары. В марте 1949 гола про-
изведено второе снижение цен.
Народное потребление уже в 1949 году
по важнейшим товарам достигло довоенного
уровня, & по некоторым изделиям превоехо-
дит его. у
По предложению товарища Сталина (9-
вет Министров СССР и Центральный Коми-
тет ВЕП(б) приняли решение о новом, тре-
тьем, снижении розничных цен © 1 марта
1950 года на продовольственные и про-
мышленные товары. Этим важнейшим госу-

дарственным актом нашей партии и совет-
	Народы Советского Союза приходят к вы-
борам в свой высший орган государетвен-
ной власти, наглядно показывая трудящим-
ся всего мира великие преимущества co-
циалистической системы перед капитали-
стической:

В Советском Союзе неуклонно растут
производительные силы, непрерывно под-
нимается благосостояние трудящихся, рас-
цветает культура.

«Наша революция, — говорил. товарищ
Сталин, — является единственной, . которая
не только разбила оковы капитализма и да-
ла народу свободу, но успела еще дать на-
роду материальные условия для зажиточной
жизни».

У нас на основе успехов промьниленно-
сти и сельского хозяйства систематически
снижаются цены на товары, проводится
коренное улучшение материального положе-
ния трудящихся. В то же время во всех
капиталистических странах растет е каж-
дым днем безработица, растут цены на то-
вары широкого потребления, происходит
дальнейшее обнищание трудящихся. Вее
сильнее нарастает экономический кризис в
капиталистических странах. Империалисты
Соединенных Штатов Америки, чудовищно
нажившись на крови и муках народов,
ввергнутых немецко-японокими ‘империа-
листами в мировую войну, ишут выхода
из экономического кризиса в агрессивной
политике, строя сумаюбродные планы новой
войны против Советского. Союза.

Американские империалисты стремятся

превратить весь мир в свою колонию, а на-
роды-——в своих рабов. Планы амеряканских
империалистов целиком совпадают с пла-
нами, которые еще недазпо строили немец-
кие фашисты и японекие империалисты.
Видно, что до сих пор клика американских
империалистов нелостаточно сделала для се-
‚бя выводов из горького опыта немецких
фаптистов и японских империалистов.
‚_ Англо-американским поджигателям вой-
ны не удастся развернуть новую бойню.
 Силы мира значительно превосходят силы
реакции. Во главе лагеря мира, демократии
й соцпиализма стоит могущественный Co-
ветский Союз. В великой дружбе с Совет-
ским Союзом растут и развиваются по пути
социализма страны народной демократии—
‚ Польша, Чехословакия, Венгрия, Румыния,
`Болгария, Албания, Монгольская народная
республика.

Веемирно-исторической победы добилея

великий китайский народ, создавший Ви-
	тайекую народную республику. Создана
Германекая демократическая республика.

Одна треть населения земного шара
прочно стала на путь, указанный Лениным
и Сталиным, на путь борьбы за мир, за де-
мократию, за социализм, (Предолжительные
апледисменты).

Трудящиеся всего мира учатся на при-
	мере партии. Ленина—СОталина. как надо
	_боротьея против гнета и насилия, за свобо-
ду, за социализм.

Пентральный Комитет Веесоюзной Ком-
мунистической партии (большевиков) в.6во-
ем Обрашений ‘к избирателям ‘указывает;
что коммунистическая партия будет и
впредь неустанно вести борьбу за между-
народноз сотрулничеетво, за мир во всем
мире. Ова будет бороться 3a упрочение
братских связей со странами народной де-
	мократим. залача теперь состоит в TOM,
	чтобы, опираясь на единство всех еил,
стоящих за мир, сорвать планы импернали-
отических агрессоров и сделать невозмож-
ной новую войну.

Советский народ глубоко убежден в том,
что в мирном соревновании двух систем
обеспечена победа социализма над капита-
лизмом. Вместе с тем советские люди уве-
рены в тбм, что если империалиеты развя-
жут новую войву против нашей миролюби-
вой страны, то Советский Союз, поддержан-
ный свободолюбивыми народами всего мира,
наголову разгромит любого агрессора.
(Аплодисменты).

Это должно послужить грозным преду-
прежлением для всех поджигателей новой
мировой войны!

x + =
	Товарищи! Позвольте выразить вам и всем
избирателям мою глубокую благодарность
за выдвижение меня вашим кандидатом в
депутаты Верховного Совета СССР. (Апло-
дисменты).

Я знаю, что выдвижение меня кандидатом
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных и ваше доверие мне, как члену пар-
тии, есть выражение безграничного доверия
рабочих, крестьян и интеллигенции нашей
великой коммунистической партии. (Бурные
аплодисменты).

Я обещаю вам отдать все свой силы на
выполнение задач, поставленных товарищем
Сталиным. (Аплодисменты). Буду всегда и
во всем следовать мудрым указаниям нашего
учителя, вождя и друга товарища Сталина
(бурные аплодисменты), чтобы на деле вы-
полнить обязанности депутата и оправдать
ваше доверие. (Апловисменты).

Товарищи! Предвыборная кампания в-_нз-
шей стране проходит в обстановке мош-
ного политического и произволственного
подъема. Она вылилась в яркую демонстра-
цию беспредельной преданности советского
народа коммунистической партии, советско-
му правительству и нашему великому вождю
Иосифу Виссарионовичу Сталину. (Продол-
жительные аплодисменты),

По всей нашей необъятной Родине рабо-
чие, крестьяне и интеллигенция назвали
своим первым кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета СССР творца самой демокра-
тической конституции в мире, гениального
продолжателя бесемертного дела Ленина —
великого Сталина. (Бурные аплодисменты).

Под руководством коммунистической пар-
тии, великого вождя товарища Сталина на-
ша страна и впредь будет могучей, свобод-.
ной и непобедимой. (Аплодисменты). Она.
уверенно и твердо идет к коммунизму.
(Аплодисменты). 1

Слава нашей великой, непобедимой партий
Ленина — Сталина! (Аплодисменты).
	Слава нашей великой Родине! (Аплодис-
	менты).
Слава могучему советскому народу!
(Аплодисменты).
	Слава нашему великому учителю, дорогому,
родному товарищу Сталину! (Бурные апло-
дисменты, перзходящие в овацию; Все
встают. Возгласы в зале: «Да зправствует
великий Сталин!», «Товарищу Сталину —
ура!», «Слава товарищу Сталину!»).
		A

RH
ap.
Ait.
	TR.
			ef
vil
	НИ
КОХ

Товарищи! Ивановская, Костромская и
Владимирская области занимают ведущее
место в производстве товаров легкой прм-
мышленности, особенно в выпуске тканей.
Так, в этих трех областях производится
около 52 процентов жлопчатобумажных
тканей и около 70 процентов льняных тка-
ней от всего производства тканей в нашей
стране. Немало приложили сил и энергии
трудящиеся этих областей для выполнения
указания товарища Сталина о расширении
производетва товаров широкого потребления.

Bee больше и больше страна получает
вресивых и добротных тканей с ивановеких,
RACTPOMCRNX HW владимирских Фабрик. Зна-
чительно улучшилась работа предприятий
этих областей. Мы имеем передовые пред-
приятия, такие, как Ивановский  мелан-
жевый комбинат, фабрика «Ераеная Талха»,
фабрика имени Ерупской, фабрика имени
Дзержинекого, Ивановский комбинат искус-
ственной подошвы, Фабрика имени Лакина,
фабрика имени Кирова, фабрика имени Па-
рижской Воммуны, Гусевский хрустальный
завод, обувная фабрика «Х Октябрь» и це-
лый ряд других предприятий, которые вы-
полняют плапы производства и еистемати-
	чески улучшают качество продукция при
экономии сырья.
	Идет перевооружение легкой промышлен-
ности новой техникой, которую вее больше
и больше получают наши предприятия с
отечественных машиностроительных  заво-
	дов. Новые советекие станки и машины.
	автоматизируваны и высокопроизводитель-
ны. Они значительно облегчают труд рабо-
чих, занятых в легкой промышленности.

Шлроко развернулось на предприятиях
социалистическое соревнование, Свыше ста
тысяч рабочих только в легкой промышален-
ности этих трех областей участвуют в с0-
ревновании за выпуск продукции отличного
качества по почину лауреата Сталянской
премии ‘тов. Чутких. Шо ‘лучшим людям
легкой промышленности, таким. как мастер
фабрики имени ЁВрупекой tos. Толны-
кин, ткачиха той же. фабрики тов. Дородни-
Кова, ткачиха Ивановского меланжерого
	Бомоината тов. Ефимова, прядильница фаб-
	рики «Врасная Талка» тов. Нестерова, пря-
дильщица фабрики имени Абельмана тов.
Волукова, ткачиха той же фабрикл тов. Мар-
тынова, ткачихи, ‘работающие под. руковод-
ством мастера тов. Абрамова, лучшая ‘пря-
дильщица Костромского льнокомбината си-
стемы Зворызина тов. Исакова и ткачиха
Toro же комбината тов. Кострова, — равня-
ются рабочие и служащие предприятий лег-
вой промышленности, двигая вперед дело
сопиалиетического соревнования.

Работники легкой промышленности все-
гда должны помнить, что запросы нашего
советского потребителя непрерывно растут
п с каждым годом советские люди будут
требовать от промышленности дальнейшего
непрерывного улучшения качества выпус-
ваемых товаров. Мы обязаны так организо-
вать работу ‘промышленности, чтобы эти
законные требования советекого потребителя
Удовлетворить полностью. Это — дело чести
работников легкой промышленности. Наша
промышленность должна выпускать высо-
кокачественные товары, экономно расходуя
сырье. Это мы обязаны сделать за счет
вскрытия дополнительных резервов. особен-
но за счет ликвидации потерь, Rorophie еще
имеются на производстве.

Наши инженеры, техники, руководители
предприятий, рабочие должны неустанно
решать важнейшую задачу — давать луч-
шие товары с наименьшим расходом сырья.
Это должно быть положено в основу соревно-
вания работников легкой промышленности.

Рабочие и служащие легкой промышлен-
ности должны еще шире развернуть социа-
листическое соревнование в 1950 году за
дальнейшее улучшение качества продукции,
за дальнейшую экономию сырья, за подня-
тие производительности труда и оборудова-
ния, за снижение себестоимости продукции.
		Встречи кандидатов в депутаты
с избирателями
			Наши советские ученые кровно связаны
во своим народом, служат народу и помога-
т в героической борьбе за новую. счаст-
ЛИвВую ЖИЗНЬ.

Голосуя за кандидатов блока коммунистов
и беспартийных, мы будем голосовать за
дальнейший новый расцвет науки и куль-
туры.
‚ Пусть день 12 марта 1950 года станет
днем всенародного праздника трудящихся
Советского Союза, демонстрацией единства
и сплоченности вокруг партии Ленина—
Сталина! -

Яркую речь произнесла бригадир стаха-
новской бригады Ивановского меланжевого
комбината тов. Куликова.
	На собрании также выступили шлифо-
вальщица Владимирского завода имени Жда-
нова тов. Куркина, председатель колхоза
«12-й Октябрь», Костромской области,
тов. Кукушкин, секретарь Шуйского горко-
ма ВЁП(б) тов. Тихомиров и многие дру-
гие представители фабрик, заводов, колхо-
зов и обществ трудящихся. ,

Bee они’ говорили о готовности избира-
телей отдать свои голоса в день выборов
за верного сына коммунистической партии,
кандидата сталинского блока коммунистов
п беспартийных А. Н. Косыгина.

Избиратели тепло встретили выступление
тов. А. Н. Косыгина.

Собрание с огромным воодушевлением
	приняло приветственное письмо товарищу
И. В. Сталину,
	Рассказ доверенного дополнили сами
избиратели — колхозники, работники МТС,
совхозов, представители сельской интелли-
генции.
	Старейший избиратель села,  9-летний
колхозник сельхозартели имени Крупской
тов. Голюденко, знатная доярка Октябрь-
ского совхоза тов. Судьина, лучший ком-
байнер Ичинской МТС тов. Решетников,
учительница тов. Фомичева и другие обра-
тились с призывом ко всем избирателям
отдать свои голоса зд кандидата сталин-
ского блока коммунистов’ и беспартийных
Александра Ивановича Покрышкина.

Тов. Покрышкин выразил избирателям
сердечную благодарность за оказанное до-
верие и обешал впредь свято выполнять
сталинские указания,
	СССР. Ивана Федоровича Тевосяна. Будучи
нашим депутатом в Верховном Совете СССР
второго созыва, он © честью оправдал ока-
занное ему высокое доверие. Я призываю
вас, товарищи, в день выборов дружно го-
лосовать за достойного кандидата неруши-
мого сталинского блока коммунистов и
беснартийных — за товарища Тевосяна.
	На ‹обрании выступили также мастер
Буценко, молодой стахановец завода Михай-
NOBCERUR.
	Тов. И, Ф. Тевосян сердечно поблагодарил
избирателей за оказанное ему высокое X0-
верие и обещал это доверие оправдать.

Участники собрания с огромным подъ-
емом приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	ИВАНОВО, 8. (Норр. «Правды»). Здесь
‘состоялось предвыборное собрание избира-
телей Ивановского избирательного округа
по выборам в Совет Национальностей,
посвященное встрече с кандидатом в де-
путаты Верховного Совета СССР А. Н.
Восыгиных.

Под бурные, продолжительные аплодис-
менты всех присутствующих избирается в
почетный президиум Политбюро ЦЕ ВКП(б)
во главе с великим вождем и учителем
товарищем Сталиным.

Открывший собрание секретарь Иванов-
ского обкома партии тов. Лукьянов от имени
‚Ивановской коммунистической организации
‘призвал всех избирателей Ивановской, Вла-
димнрской и Ростромекой областей в день
выборов 12 марта отдать свои голоса кан-
дидату сталинекого блока коммунистов и
беспартийных тов. А. Н. Косыгину.

Слово получает доверенная избиратель-
ного участка № 4 тов. Грязнова. Она при-
зывает избирателей Ивановского избира-
тельного округа по выборам в Совет Нацио-
нальностей единодушно  толосовать за
А. Н. Косыгина.

Ва трибуне — профессор Ивановского
медицинского института тов. Баташев.

— Партия большевиков, — сказал он,—
неустанно заботится о росте культуры и
образования нашего народа. Никогда в
истории человечества наука не играла та-
кой роли в развитии общеетва, какую
играет в Советеком Союзе.

НОВОСИБИРСК, 8. (Корр. «Правды»).
В сибирской деревне ‚Абрамово царило
необычайное оживление. Слюда съехались
избиратели Октябрьского совхоза, Ичинекой
МТС, колхозов имени Сталина, имени Кали-
нина и других окрестных сел на встречу со
своим кандидатом в депутаты Верховного
Совета ССОР — трижды Героем Советского
Союза А. И. Поврышкиным,
	На трибуне — доверенное лицо, сельская
учительница А. Семенова.

— Четыре года тому назад, — говорит
она, — мы, избрали тов. Покрышкина де-
путатом в Верховный Совет СССР. Наше
доверие Александр Иванович в честью
оправдал. Теперь трудящиеся вновь едино-
душно ‘назвали сталинского сокола канди-
датом в депутаты. ь
	‚ НИВОПОЛЬ (Днепропетровская обл.), 8.
‘Здесь состоялась встреча избирателей с кан-
дилатом в депутаты Совета Союза Верхов-
него Совета СОСР по Никопольскому изби-
`рательному округу— заместителем Председа-
теля Совета Министров. СССР тов. И. Ф. Те-
восяном; Клуб Южно-трубного завода запол-
нили стахановцы, инженерно-технические
	работники, служащие предприятия.

С отромным воодущевлением в почетный
президиум избирается Политбюро ЦЕ BEII(6)
в9 главе с товарищем И. В. Сталиныти.

Слово получает инженер завода тов. Фе-
сенко. Он говорит:

— Мы выдвинули кандидатом в депута-
ты Верховного Совета СССР верного сына
большевистской партии и советского народа,
заместителя Председателя Совета Министров
		Товарищи! Наша великая Советская Ро-
дина находится на новом мощном подъеме.
Важдый день приносит нам все новые и
новые успехи. Однако. товарищ Сталин учит
пас никогда пе успокаиваться на достиг-
нутом, не зазнаваться, видеть свои недо-
статки, смело их вскрывать, широко развер-
тывать критику и самокритику.

В статье «Против опошления лозунга
самокритики» товарищ Сталин писал:

«Самокритика есть особый метод, боль-
шевистский метод воспитания кадров пар-
тии и рабочего класса вообще в духе рево-
люционного развития». «...Без самокрити-
Ки —+ нет правильного воспитания партия,
класса, масс; без правильного воспитания
партии, класса. массе — нёт большевизма».
	Большевистекая критика и самокритика
помогает избегать серьезных оттбок, ©0-
вершенотвовать метолы нашей работы. по-
	могает быстрее исправлять наши недостатки.

Коммунистическая партия, руководству-
ясь указаниями своих вождей Ленина и
Сталина, смело вскрывая недостатки, бичуя
зазнайство и бюрократизм, развертывая ини-
циативу и самодеятельность масс, неуклон-
но велег народы Советского Союза Е
	заниому товарищем Сталиным, по пути Не   свого правительства вновь ‘ознаменована
	ТОЛЬЕО количественного. но и качественного
	сталинская забота 9 дальнейшем подъеме
	роста, технического роста, и можно емело  материзльного положения трудящихся в На-
сказать, что за эти голы промышленность   шей стране. (Аплодисменты).
	Третье снижение пен было шюведено в
	В 6УНИЧеском отношении поднялась зн&чи-
	тельно выше, чем было в довоенный период.   связи с новыми успехами в области про-
Выетрыми темпами идет техническое пе-   мышленного из сельскохозяйственного про-
	ревооружение промытленности.
	Усиленно   изводства в 1949 году. в связи с ростом
	внедряется новзя техника. Рабочие, крестья-   производительности труда и снижением се-
	бестоимости продукции.
	це, интеллигенция ВИДЯТ, что промышлен-
ность. сельское хозяйство © каждым голом
	все больше и больше пополняются новой   крестьяне и интеллигенция вновь выиграют   дальнейшим победам.
	Население нашей страны — рабочие,