Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная‘ Коммунистическая Партия (больш.).
	И СЛАВА
	Голосуя за кандидатов блока коммунистов и беспартийных,
избиратели будут голосовать за то, чтобы границы Советского
Союза и впредь были неприступны для любого врага, чтобы крепли
Вооруэкенные Силы Советского Союза, бдительно охраняющие

завоеванный мир и созидательный труд советского народа, инте-
ресы нашей социалистической Ролины.

тала, что и говорить, с большим старанием.
Свое слово слержала. Двенадцатого марта с
гордостью опущу бюллетень: Tan 6y-
дет написано имя Иосифа Виссарноновича
Сталина.
	Анна Николаевна Воробьева делится вие-
чатлениями о своей беседе с избирательни-
пами дома’ № 98 «А» по улице Бакунинской.
Беседа посвящалась празднику“ 8 марта:
	— Выступали многие женщины. Вепом-
нили горькое прошлое, радовались настоя-
щей жизни. Чем были женщины, и какое
они занимают положение теперь....На при-
мере одного нашего дома. целую историю
написать можно. Если бы не советская
власть, всем бы нам стряпухами быть. А
живут и работают в нашем ‘доме женщи-
ны — ученые, инженеры, мастера. 3a
все, за. все мы благодарим товарища
Сталина! Он, как родной отец, беспокоится
о нашем благополучии. Очень большое ему
спасибо за спижение цен на продукты и
товары. Жить становится все лучше и ра-
достней. +

Яков Андрианович Чичин пришел к за-
вздующему агитпунктом по такому делу:

— Поелан я Е вам жильцами нашего
дома. Они просили передать, что выйдут
12 марта голосовать все вместе, понесут
лозунги и портрет товарища Сталина. Так
на нашей русской земле повелось с 1917 го-
да: если большой всенародный праздник,
то отмечают его сообща. У нас одна мысль
и одна любовь. И радость у нас одна.
Весь наш народ — все равно, что единая
семья. За кого голосовать идем! За великого
человека, за товариша Сталина!
	До поздней ночи горят огни агитпунктов.
Повсюду народ ведет беседу о своем вожде.
И светлые думы каждого советского чело-
века— вместе с думами избирателей Сталин-
ского округа столицы, вместе с теми, кому
предстоят счастье и радость отдать свой го-
Лос советского гражданина вождю. учителю,
	другу.
	Крепнет могущество
	Родины

BE /TAGTUAE
	Сталинский избирательный округ г. Москвы
	осенародная любовь
к великому Сталину
		В` цехах заводов рабочие посвящают
товарищу Сталину свои производственные
достижения. На собраниях рабочие обра-
щают к нему вдохновенные елова любви.
Рабочие, поэты посвящают вождю сердечные
строки стихов.

Электромонтер Александр Храмов —
художник. В честь, 70-летия товарища
Сталина он любовно создал замечательное
нроизведение искусства — портрет вождя,
Генералиссимуса Иосифа Виссарионовича
Сталина. Портрет собран из 40 тысяч мел-
ких кусочков металла самых различных
цветов и оттенков.

— Страсть и любовь к творчеству во мне
пробудил товарищ Сталин. И первое в жиз-
ни свое произведение я посвятил вождю.

...В клубе ткацко-отделочной фабрики
имени Маркова только что закончился вечер
избирателей. Час не поздний, и многие не
спешат по. домам. Мотальцица фабрики
имени Маркова Рая Бадаева, домашняя
хозяйка Анна Николаевна Воробъева и ше-
стидесятивосьмилетний пенсионер Яков Ан-
дрианович Чичин зашли в агитпункт. Во-
круг ©обралась группа ткачих, мастеров,
молодых рабочих.
	У каждого есть что рассказать, у RaBI0-
го большая радость.

Рая Бадаева показывает «Почетную
грамоту», которой ее наградили сегодня, как
победительницу в социалистическом сорев-
новании. Она немного смущена: может
статься, кто из людей подумает: «девушка
хвастается». А поделиться своей радостью
очень хочется. И ничего тут плохого, конеч-
но, нет. Напротив, все очень хорошо!..

— Услышали мы по радио, что товарищ
Сталин дал согласие быть кандидатом по
нашему округу... Все пришли на собрание.
Сначала выступил кто постарше. Потом по-
просила слово и я. Перед всеми рабочими
приняла обязательство: к 12 марта выпол-
нить норму на 140 пооцентов. А вчера. под-
считали — и оказалось, что свою норму я
уже выполнила на 157 процентов. Рабо-
	Все. они ‘посвящают искренние, горячие
слова тому, кто дал им счастье жить, рабо-
тать и любить в свободной стране.

— Сталин — наш вождь, отец, учитель
и друг. Сталин — наше знамя, наша сила
	и слава!
	COBH TCROM ЛЕРЖАВЫ
	%’креплять и развивать эту державу,
множить ее богатства, достижения ее куль-
туры, науки и искусства — такова возвы-
шенная, благородная патриотическая зада-
Ча каждого советского гражданина.

Мы радуемся, когда подводим итоги про-
изводственных успехов. Досрочно выпол-
няется послевоенный пятилетний план:
Значительно превзойден довоенный уровень
производства. Наше народное хозяйство на-
ходитея на новом мощном подъеме. Вели-
чественно выглядят эти успехи на фоне
нарастающего экономического кризиса, па-
дения производства, массовой безработицы
в капиталистических странах.

Мы радуемся новым выдающимся дости-
жениям во всех областях науки, техники,
литературы и искусства, отмеченным
Сталинскими премиями.

Растут наши успехи, растет и благосо-
стояние народа. Новое, третье по счету сни-
жение цен на продовольственные и про-
мышленные товары. красноречиво говорит
0 том, какую большую заботу проявляют
партия и правительство о неуклонном по-
вышении жизненного уровня трудящихся.
	В стличие от капитализма социализм
немыслим без повседневной заботы государ-
ства о благосостоянии народа. В этом состо-
ит важнейший закон развития нашего с0-
циалистического общества.
	Мы гордимся нашей великой советской
Родиной и любим ее, как родную мать.
В этом едины все народы нашей страны,
проникнутые духом советского патриотиз-
ма. Их нерушимая дружба, ‘выпестован-
ная отцом народов товарищем Сталиным, —
это источник непреоборимой силы много-
национального нашего государства. Во веех
советских республиках расцветает культу-
ра, национальная по форме, социалистиче-
ская по содержанию.
	В нашем многенациснальном социалисти-
чесном государстве все народы идут по
одному сбщему социалистическому пути раз-
вития. Взликая дружба народов, их брат-
ское сотрудничества и взаимопемещь, раз-
вивающиеся в СССР пед знаменем социали-
стичесиого интернационализма, являются
одним из важнейших достижений Советского
государства.

Дружба и сотрудничество народев—одна
из важнейших оенов внутренней-и внешней
политики советского правительства. Совет-
ский Союз стоит за мир. Он неуклонно от-
стаивает дело мира, требует прекращения
тонки вооружений, запрешения атомного
оружия. Растет и крепнет могучий фронт
сторонников мира, ведущий борьбу против
империалистических кругов США и Англии,
которые всячески пытаются разжечь вражду
между народами, втянуть их в новую крово-
пролитную войну. Народы не хотят войны.
В мошной советской державе трудяшиеся
всех стран видят несокрушимый оплот мира
во всем мире. В Советскому Союзу обращены
взоры всего прогрессивного человечества.

Советский народ радушно принял делега-
цию Постоянного комитета Всемирного кон-
тресса сторонников мира. Предложение По-
стоянного комитета, направленное к укреп-
лению мира и безопасности, вносится
на рассмотрение Верховного Совета CCCP.
Иначе встретили это предложение сторонни-
ков мира правительства капиталистических
стран: в США «делегация мира» даже не
была допущена.
	Факты убедительно показывают, что
Советский Союз последовательно проводит
политику мира, в то время как правящие
	круги США боятея мира и ведут бешеную
	NOITOTOBEY K HOBOH BOHE.
	Близок торжественный день выборов в
Верховный Совет СССР. С патриотической
гордостью обозревает каждый советский
тражданин славный путь, пройденный на-
шей великой Родиной.

Мирный созидательный труд царит в Co-
ветском государстве. Это творческий труд
миллионов строителей коммунизма. Он дви-
жет вперед, развивает, обогащает нашу
страну.

Внимательным взором обводит советский
гражданин-избиратель государственные гра-
ницы своей державы. Еще не столь давно
Советский Союз был со всех сторон окружен
буржуазными государствами. Империали-
сты превращали соседние с нами страны
в плацдармы для разбойничьих нападений
на первую в мире страну социализма.

Еще недавно границы разделяли искон-
ные украинские, белорусские, . молдавские
-земли. Миллионы украинцев, белоруссов и
молдаван, находивнихся за рубежами нашей
Родины, страдали пед игом буржуазно-по-
мещичьего гнета. Долгие годы нещадно угне-
тались империалистическими государствами
народы Прибалтики. -

Советский народ навсегда покончил ©
этой несправедливостью. Воссоединились
под знаменем Советов украинский, белорус-
ский и молдавский народы. В великой семье
советских народов преуспевают народы
Прибалтики. Советский Союз в тесной друж-
бе с нашим великим другом на Востоке —
Китаем и со странами народной демократии
в Европе стоит и будет впредь твердо стоять
на страже мира.

` Никогда еще на протяжении всей своей
истории наша Родина не имела столь спра-
ведливо и хорошо устроенных государствен-
ных границ.

Мирный созидательный труд советского
народа надежно охраняет наша героическая
Советская Армия. Жизнь развеяла в прах
расчеты врагов ‘нашей Родины. тешивиих
сёбя нелепой мыслью о «непрочности» но-
вого, небывалого в истории, социалистиче-
ского государетва. Сбылось гениальное пред-
видение наших великих вождей Ленина и
Сталина — советское социалистическое го-
сударство стало самым прочным государ-
ством в мире.

Четвертое десятилетие существует совет-
ское социалистическое государство, рожден-
ное Великим Октябрем. Сколько империй,
королевств, буржуазных республик разва-
лилось за эти годы, рухнуло’ в пропасть,
не вылержав испытания войн, экономиче-
ских кризисов, внутренних потрясений!
Сколько былых «великих держав», кичив-
шихся своей мнимой силой, опустилось за
это время до положения вассалов нью-
Йоркской биржи!

Капиталистический мир не знает ни
одного устойчивого правительства. Все бур-
жуазные кабинеты с их премьерами — это
ставленники богачей, банкиров, биржевых
спекулянтов.

Сила Советского государства состоят в
том, что оно является подлинно народным,
выражающим коренные интересы всех тру-
дящихея, стоящим на страже интересов ©0-
циализма. Сила и непобедимость нашего
государства в том, что им руководит великая
партия Ленина — Сталина, пользующаяся
всеобщей любовью и безграничным доверием
советского народа. Большевистская партия
И советское правительство, возглавляемые
великим Сталиным, твердо и уверенно ведут
могучий советский государственный корабль
по курсу, проложенному наукой марксизма-
ленинизма, к полной победе коммунизма!

Ныне нет государства более пречного,
чем СССР. Соватский общественный и гссу-
рарственный строй является лучшей формой
организации общеётва, самым жизнеспособ-
ным строем в мире. .

` Советское государство — это государство
рабочих и креетьян. Его политическая оено-
ва— Советы депутатов трудящихся. Его эко-
номическая основа -— социалистическая соб-
ственность на средетва производства. B co-
ветской стране ‘навсегда ликвидированы
эксплуататорские клаесы. Трудящиеся на-
шей страны избавлены от ужасов безрабо-
тицы, голода и нищеты — этих неиз-
бежных спутников капитализма.

Под руководством болышевистекой партии
рабочий классе и колхозное крестьянство
вместе с народной интеллигенцией создали
могучую социалистическую  промышлен-
ность, растущую из пятилетия в пятилетие
невиданными в истории темпами, создали
самое передовое в мире механизированное
сопиалистическое сельское хозяйство.

В результате великих социалистических
преобразований Советский Союз превра-
тился в мощную индустриально-колхозную
	державу.
	Радости, как птице, нужен простор...

...В белоснежный мартовский вечер ули-
цы, проспекты, площади заполнены людь-
ми. Оживленный говор, веселые, сияющие
лица. И кажется, что нет такого человека,
У которого бы не было своей радости. Но
У всех есть одна общая‘ радость.

Эта радость — голосовать 12 марта за
великого Сталина. Она роднит . рабочего,
ученика фабрично-завожекой школы, сту-
дента, инженера ‘и ученого, объединяет
семьи в одну большую советскую семью.

Радость собирает людей вместе. Каждый
хочет сказать народу свое слово.

Слово о Сталине.

— Наш советский народ под руковод-
ством товарища Сталина построил на одной
шестой части света новый общественный
строй — социализм. Мы строили социализм
в борьбе и труде. Под руководством великого
Сталина советский народ строит комму-
низм. Вы $ Молодые строители коммуниз-
ма. Вы — наше будущее. наша надежда.
Вам дано завершить строительство комму-
низма. Это почетная из почетных задач:
Это великая честь! Работайте, не жалейте
своих сил!.. Работайте, как велит ваша
совесть, как учит товарищ Сталин.

Это из речи Дмитрия Ивановича Барано-
ва, старого рабочего-электрозаводца, ныне
пенсионера. Дмитрий Иванович выступает
на собрании молодых избирателей первого
избирательного участка Сталинского окру-
га столицы. Со вниманием слушают его
юноши и давушки, те, кто в первый раз В
жизни будет избирать депутатов в Верхов-
ный Совет СССР. Слова рабочего-ветерана
воодущевлят...

Страстны и взволнованны ответные речи
молодых людей. Студенты обещают отлично
учиться, овладевать науками, чтобы приме-
нить свои знания в труде на заводах, фзб-
риках, в научно-исследовательских инсти-
тутах. Рабочие рассказывают о своих успе-
хах в соревновании & честь общенародного

праздника — дня 12 марта.
	Панг ответ
на сталинскую заботу
	С великой радостью и гордостью за свою
могучую Родину встретили колхозники на-
шей артели имени Третьей пятилетки, Ви-
шеньковского района, Полтавской области,
постановление Совета Министров СССР и
	Центрального Вомитета Всесоюзной комму-.
	нистической партии (большевиков).0 новом
снижении государственных розничных цен
на продовольственные и промышленные
товары.

Колхозное крестьянство, как и весь со-
ветский народ, в результате нового сниже-
ния цен получает огромный выигрыш, ко-
торый явится большим вкладом в бюджет
каждой семьи.

Мы от всего сердца благодарим любимого
вождя, учителя и отца товарища Сталина,
великую партию большевиков и советское
правительство за неустанную заботу 06
улучшении жизни народа и обязуемся еще
лучше трудиться на благо отчизны:

В 1950 году мы обязуемся собрать с гек-
тара пос 25 центнеров зерновых колосовых
культур и по сто пентнеров кукурузы. Мы
& честью выполним свои обязательства, да-
дим больше продовольствия и промышлен-
ного сырья для родной державы. Таков наш
ответ, ответ хлеборобов на сталинскую з2-
боту о советеких людях.
	Ф. КАПИНУС.
Председатель колхоза.
	Народная‘ любовь к вождю безгранична.
Народ и. Сталин едины и ` неразделимы.
Любовь к вождю вдохновляет народ на
труд, на подвиг, на творчество.
	Александр Николаевич Храмов — элек-
тромонтер машиностроительного завода. Он
один из тысяч простых советских рабочих.
В эти дни Александр Храмов вместе со
своими ‘товарищами несет стахановскую
вахту. Бригада ремонтирует электрообору-
дование, налаживает и запускает новые
станки.
	Храмов-— мастер своего дела, любит свою
профессию, работ: < увлечением. Ему по-
ручают самые ‘сложные, ответетвенные
задания, и он всегда выполняет их с че-
етью. Сейчас в бригаде подведены итоги
соревнования. Победителем признан Алек-
сандр Храмов.

Храмов в Кругу друзей... Им интересно
знать, как рабочий достиг высшей квали-
фикации, что руководит им, окрыляет его.
И Храмов говорит:

— Разный бывает труд. Когда человек
работает на барина, на капиталиста, то его
труд — рабский. Рабочий в капиталистиче-
ских странах продает свои руки за кусок
хлеба, чтобы не умереть голодной смертью.
У нас труд — дело чести, дело славы, дело
доблести и ‘геройства. Мы строим своими
руками свое общенаролное счастье. Для cBo-
	бодного труда нет никаких пределов, нет
таких норм, которых нельзя превзойти.
	Валровый рабочий говорит 0 том, что в
	канун выборов в Верховный Совет СОСР
каждый советский человек хочет порадовать
	  товарища Сталина трудовыми достижениями.
		ого
пра
ево
у п
	ого
В
08 4
roe:
	UT pe
	Ме
	‘Ba 8
O00
	ЯЗ
ИШЕ
Ме
			BOE
ет
			Высокий трудовой подъем
	Большой трудовой подъем царит на Бал-
хашеком медеплавильном заводе и заводе
цветного проката.

— Стахановским трудом  отблагодарим
нашу родную партию и советское прави-
тельство за их заботу! — заявляют рабочие
Балхаша.

— Приятно и радостно работать в нашей
стране, где тах ценят и уважают труд, так
заботятся о простых людях, — говорит знат-
ный балхашекий металлург тов. Власов.-—
Вспомним, товарищи, что на одном лишь
заводе цветного проката 200 рабочих на-
траждены орденами и медалями за долголет-
нюю и безупречную работу на производ-
стве. За выслугу лет прокатчики получили
полтора миллиона рублей. В прошлом году
более 1.500 рабочих и специалистов Балха-
ша побывало. на курортах, в санаториях и
домах отдыха. А бесплатное медицинское
обслуживание, бесплатное обучение де-
тей — разве это не, забота о трудящихся?

— Шо воле партии и соретекого прави-
тельства в Прибалхашекой пустыне вырое
гигант цветной металлургии, — продолжает
тов. Власов.— Вместе с ним вырос город е
многоэтажными жилыми домами, школами,
бытовыми и культурными учреждениями. В
Балхаше работают 24 школы, горно-метал-
лургический техникум, два ремесленных
училища, школа ФЗО. Рабочие повышают
свою квалификацию, получают новые про-
фессии на курсах, в стахановских школах
и кружках техминимума.

В ответ на сталинскую заботу мы будем
работать не покладая рук. чтобы наша
Родина стала еще более могучей, а жизнь
советских людей еще краше и веселее!
	CT AAUNHCACKUX NPEMYAT
	А. Д. Дикий,
	Н. Г. Жиганов,
	АЛМА-АТА, 9. (Корр. «Правды»). Стаха-
новекими делами отвечают трудящиеся Ва-
захетана на постановление Совета Мини-
erpos CCCP и ЦЕ ВЕП(б) о новом снижении
цен: Мартеновцы Казахского металлургиче-
ского завода’ ежедневно опережают суточ-
ный график. По сравнению с пропетым го-
дом они сократили время каждой плавки на
1 чае 20 минут. В прокатном цехе нет ни
одного рабочего, который не перевыполнял
бы задание.

Когда постановление Совета Министров
СССР и ЦЕ ВЕПСб) обсуждалось в коллек-
тиве Усть-Каменогорекого цинкового завода,
мастер смены Герой Советского Союза тов.
Туров заявил:

— Забота родного и великого Сталина
0 народе вдохновляет нас на новые трудо-
вые достижения. Моя смена обязалась в
марте повысить производительность труда
на 15 процентов и стала на стахановскую
вахту.

Этому примеру последовали десятки дру-
гих смен и участков, сотни стахановцев
завода. Взяв повышенные обязательства,
они с честью выполняют их и увеличивают
выпуск продукции.

Не отстают от металлургов Усть-Вамено-
Topeka рабочие Чимкентского свинцового
3aBola.
	—- На постановление . правительства ий
партии о новом снижении цен коллектив
нашего цеха ответил выпуском десятков
тонн еверхпланового металла, — сказал на-
чальник одной из смен тов. Поборцев.
	В полтора раза перевыполняет норму
	бригада шихтовочного отделения.
		ТУЛА, 9. (Корр. «Правды»). Боллектив

Ново-Тульекого металлургического завода с
‘огромным удовлетворением воспринял по-
становление Совета Министров СССР и
ЦЕ ВКП(б) о новом снижении государетвен-

ных розничных цен на’ продовольственные
и промышленные товары. У всех приподня-
тое, радостное настроение.

Старший горновой домны № 2 Григорий
Вирильцев, выступая на собрании, сказал:

— Мы. повсетневно чувствуем заботу
большевистской партии, ‘правительства 0
простых советеких людях. Для моей семьи
новое снижение цен даст прибавку к реаль-
ному месячному заработку в сумме около
тысячи рублей. С. каждым днем краше ста-
новитея наша жизнь. Спасибо за это
великому Сталину!

0бер-мастер доменного’ цеха Трофим Ива-
нович Королев, недавно награжденный ор-
деном Ленина за многолетний безупречный
труд, заявил:

— В новом снижении цен видна могучая
сила нашего государства. Успехи промы-
шленностя и сельского хозяйства ведут к
повышению благосостояния народа.

В ответ на отеческую заботу партии и
правительства мы будем работать с удвоен-
ной энергией.

На заводе еще шире развертывается со-
циалистическое соревнование. Во всех цехах
приняты новые, повышенные обязательства.
Многие доменщики из смены в смену перс-
выполняют задания, дают металл сверх

плана.
			_ Ныне все видят, что’ Советский Союз
является знаменосцем в борьбе за мир,
ведущим за собой сотни миллионов людей
на всем земном шаре:
	Голосуя за кандидатов блока коммуни-
‘сетов и беспартийных, избиратели будут
‘толосовать за то, чтобы наша социалиети-
ческая Родина и впредь была могучей и
свободной, чтобы наше Советское госулар-
`ство было сильным и непобедимым. Изби-
ратели будут голосовать за мудрую внеш-
нюю политику CCCP, 3a прочный мир ме-
жду народами, за то, чтобы ширилея и
креп международный фронт мира, демокра-
тии и сопиализма.

Выборы в Верховный Совет СССР — это
мощная демонстрация морально-политиче-
ского единства советского народа, его сило-
ченности вокруг большевистской партии,
вокруг великого Сталина.
	Боммунистическая партия под ‘руковод-
ством своего великого вождя. гениального
продолжателя бессмертного ‘дель Ленина
товарища Сталина уверенно и твердо ведет
советский народ в коммунизму.
	Г. ЕРЕМЕНКО.
Бригадир полеводческой бригады.
	М. Г. Геловани,
		М. Ф. Ковалева,
	артистка.
цветной кинокартине
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
работникам китобейного промысла Министерства рыбной
	промышленности СССР
За выдающиеся успехи в деле освоения китобойного промысла
в Антарктике и достижения высоких показателей по бою китов в Ант-
арктике и на Лальнем Востоке присвоить звание Героя Социалистиче-
	ского Труда с вручением
и Молот»:
	ордена Ленина и золотой медали «Серп
	1. Гниляку Николаю Николаевичу — тарпунеру китобойного судна
	«Слава 3» китобойной флотилии «Слава». .

2. Панову Григорию Емельяновичу — гарпунеру китобойного судна
«Слава 9х китобойной флотилии «Слава». -

3. Прокопенко Федору Денисовичу — гарпунеру китобойного судна
«Трудфронт» китобойной флотилии «Алеут». _

4. Пургину Афанасию Николаевичу — гарпунеру ‘китобойного судна
	«Слава 8» китобойной флотилии «Слава»,
5. Сблянику Алексею Николаевичу — капитану-директору китобой-
	ной флотилии «Слава».
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 9 марта 1950 г.
	Сулейман Рустам,
	премия присуждена поэт, премия присуждена за сбор-
	ник стихов «Два берега»,
	артист, премия присуждена за уча- композитор, премия присуждена
стие в кинокартине «Сталинград- за сюиту на татарские темы для
	ская битва».

симфонического оркестра.
	артист.
‚Премия присуждена за. участие в
	«Падение Берлина».