г. 32°69 (11541) ~~
				“a МАРТА 1950

дительном труде» в СОСР мы можем ста
зать клеветникам из-за границы: «Чех

кумушек считать трудиться, №6 лучше ль
на себя, кума, оборотиться?», (Оживление
в зале. Бурные аплодисменты).

Так обстоит дело. Таковы факты. (т них
не уйлешь. Влеветь не поможет. Честные
люли видят, на чьей стороне правда.

Мы уверенно идем вперед своей дорогой,
укрепляя изо дня в день свою социалисти»
ческую Родину.

Задача состоит 8 TOM, чтобы мы, совет
ские люди, работали все лучше, системати-
чески повышали производительность евоем
труда, лучше и лучше организовывали наш
труд на фабриках, заводах, в шахтах, на
полях, в лабораториях, во всех уголках нз-
шей необъятной страны, на воех участках
и фронтах великого  социалистическото
строительства. Это сейчас главное. Это в
конечном счете позволит нам одержать
победу в величайшем соревновании двух
систем — системы социализма и системы
	капитализма.
Ленин неоднократно ‘подчеркивал, чо
именно повыиение производительности тру-
да является коренной задачей пролетарской
революции. «Во всякой социалистической
революции, — писал В. И. Ленин в стать
«Очередные задачи Советской. власти», —
после того как решена задача завоевания
власти пролетариатом и по мере‘ того как
решается в главном и основном . задача;
экспроприировать экспроприаторов и пода-
вить их сопротивление, выдвигается н6о-
ходимо на первый план коренная задача
создания высшего, чем капитализм, обще-
ственного уклада, именно: повышение про-
изводительности труда, ав связи с этиц
(и для этого) его высшая организация».
	На нашу долю выпадает задача — систе-
матнческим повышением производителью-
сти труда, ео лучшей, высшей, чем пря
капитализме, организацией использовать
до конца преимущества социализма.

Для того, чтобы сделать Baie советское
общество наиболее зажиточным, необходи-
мо, говорит товариш Сталин, «иметь в
стране такую производительность труда, Е5-
торая перекрывает производительность тру-
да передовых капиталистических стран»,

Товарищи! Правильно оценивая успехи,
надо в то 2 время уметь видеть, подмечать
и вскрывать недостатки в нашей работе для
того, чтобы их во-время устрапять. bes
постоянной и настойчивой борьбы © недо-
статками немыелимо обеспечить успешное
движение вперед. Особенно важно сейчас
решительню бороться © недобросовестных
отношением к своим обязанностям. К сожз-
лению, и в нашем обществе есть люди, стра-
дающие таким пороком. В нашей среде есть
такой тип работника, которого в простозе-
чий принято называть халтурщиком. Та-
кому работнику ничего не стоит допустить
брак в своей работе. Он не думает о том
ущербе и вреде, которые наносит нашему
	общему делу своим поверхностным и недо-
бросовестным отношением к порученным
обязанностям.

Пора со всей ролтительностью поставить
вопрос о борьбе с халтурой во всех ее про-
явлениях и © носителями этого недостойного
для социалистического общества порокз.
Будь то работник промышленности, сель-
ского хозяйства, деятель науки, культуры,
искусства — BCG мы, советские люди,
должны заботиться о том, чтобы порученная
нам работа выполнялась хоропю, добросо-
вестно, без брака. Мы обязаны требователь-
но относиться к качеству работы, сурово
критиковать хаятурное, недобросовестно
отношение к делу. Нельзя прятать и оста-
влять в тени эти позорные явления в нашей
жизни, кого бы они ни касались, Надо
вокрывать их, вытаскивать их на яркое
солнце и скорее кончать с такого рода
непристойностями. (Аплодисменты).

на собрании избирателей Лениирадскою избирательною окруша 1.
		Е. В. Большакова,
научный сотрудник того же ин.
		тонкорун»
	It A Y PE A TT BH
	О. Б. Розен,
	научный сотрудник, премия при-
суждена за участие в разработке
новых методов устройства рулон:
	н освоение суждена
	Товарищи!

12 марта состоятся выборы в Верховный
Совет СССР. Все мы уверены в том, что
граждане Союза Советских Социалистиче-
ских Республик единодушно отдадут свои
голоса за кандидатов блока коммунистов и
беспартийных. (Аплодисменты).

Советские люди идут на выборы в Вер-
	ховный Совет СССР, убежденные в правиль-
ности политики Коммунистической партии
	Со времени последних выборов в Верхов-
ный Совет СССР прошло. четыре годз. За
этот период советский народ под руковод-
ством. Воммунистической партии добился
значительных успехов во всех областях со-
циалистического народного хозяйства и
культуры.

Товарищ Сталин в-своей речи на пред-
выборном собрании избирателей Сталин-
ского избирательного округа гор., Москвы
9 февраля 1946 тода, определяя планы ра-
бот Воммунистической партии на ближай-
шее будущее, говорил:

«Как известно, эти планы изложены в
новом пятилетнем плане, который должен
быть утвержден в ближайшее время. Основ-
ные задачи нового пятилетнего плана -co-
СТОЯТ в том, чтобы восстановить побтрадав-
шие районы страны, восстановить довоен-
ный уровень промышленности и сельского
хозяйства и затем превзойти этот уровень
в более или менее значительных размерах.
Не говоря уже о том, что в ближайшее вре-
мя будет отменена карточная система, осо-
бое внимание будет обращено на фасшире-
низ производства предметов широкого пот-
ребления, на поднятие жизненного уровня
трудящихся путем последовательного -сни-
жения цен на все товары и на широкое
строительство всякого рода научно-иссле-
довательских институтов, могущих дать
возможность науке развернуть свои силы».

Неотложной задачей, которую пришлось
решать нашей партии после победоносного
окончания войны, была задача восстанов-
ления разрушенного войной хозяйства. На-
до было в короткие сроки осуществить рз-
боту огромных масштабов по восетановле-
нию разрушенных городов, сел, заводов,
фабрик, железнодорожного. транспорта и
сельского хозяйства.

Еще во время войны, по мере освобож-
дения временно занятых врагом городов и
сел, началась восстановительная работа в
районах, пострадавших от немецкой окку-
пации. Но особенно широко развернулись
эти работы после. окончания войны. 35 че-
тыре года пятилетки. объем капитальных
работ в районах, подвергавшихея оккуна-
ции, составил 37 процентов всего объема
капитальных работ в народном хозяйстве
СССР. В наетоящее время в этих районах
в основном уже завершено восстановление
хозяйства и культурно-бытовых учрежде-
ний.

B IV квартале 1949 года валовая про-
хукция промышленности в районах, пол-
вергавшихея оккупации, достигла 106 про-
центов к уровню ловоенного 1940 года.
К концу 1949 года-в этих районах уже
превзойден довоенный уровень добычи угля,
выработки электроэнергии, производства
тракторов, пемента, суперфосфата и других
видов промышленной продукции.

В. пострадавших районах восстановлены
металлургические, химические и машино-
строительные заводы, шахты, рудники,
электростанции, тысячи предприятий лег-
кой и. пищевой промышленности. Важно
отметить, что восстановление промышлен-
ности проводилось на современной техниче-
ской основе, с учетом новейших ‘достижений
науки и техники. Восстановленные пред-
приятия оснащены совершенным, выеоко-
производительным оборудованием. Наряду е
восстановлением промышленности в этих
районах ведется большое строительство но-
вых заводов и фабрик.

Брупные успехи достигнуты также в де-
ле восстановления сельского хозяйства.
В районах, подвергавшихся оккупации, ва-
ловой урожай зерновых культур, сахарной
свеклы, льна, подсолнечника, картофеля и
других сельскохозяйственных культур в
1949 году превысил довоенный уровень.
Воестановаены все машинно-тракторные
станции и создано большое количество но-
вых МТС.

Быстрыми темпами восстапавливалась в
пострадавших районах сеть школ, высших
учебных заведений, культурных учрежде-
ний, больниц. В этих районах не только
восстановлена, но и за счет нового строи-
тельства значительно раснгирена веть нА-
чальных, семилетних. и средних школ. Чие-
ленность студентов в высших учебных за-
ведениях достигла в 1949 году 248 тысяч
человек, а в техникумах — 407 тысач че-
товек, что значительно превышает число
учащихся в вузах и техникумах в 1940
году.

Чиело больничных коек з этих районах в
1949 roxy было на 26 тысяч больше. чем
	К. И. Иванов,
	профессор, премия присуждена за
исследования в области реакций
автоокисления углеводородов и раз-
работку метода получения и выде-
‘ления органических перекисей.
	и Советского Нравительства, направленной
на дальнейший подъем всех отраслей народ-
ного хозяйства нашей страны, на неуклон-
ное повышение материального благосостоя-
ния трудящихся, на обеспечение мира во
всем мире. (Аплодисменты).

` Нет сомнения, что в`этот день наш народ
еще и еще раз продемонстрирует свою спло-
ченность вокруг родной Коммунистической
партии, вокруг Советского Правительства.
(Аплодисменты).
	1940 году. Численность врачей превы-
сила довоенный уровень на 23 тысячи че-
Never.

Несмотря на то, что восстановление жи-
лого фонда в районах, подвергавшихся ок-
купации, представляет огромную и очень
сложную задачу, так как многие города и
села были разрушены врагом до основания,
Beco же к концу 1949 года удалось Bocera-
новить в городах до 90 процентов всего
жилищного фонда. Всего в городах и рабо-
чих поселках районов, пострадавших от
войны, с момента освобождения восстанов-
лено и вновь построено жилил площадью
свыше 58 миллионов квадратных метров, &
в сельских местностях восстановлено и
вновь построево около 3 миллионов жилых
домов.

В целом народное хозяйство СОСР в ре-
зультате выполнения планов четырех лет
послевоенной пятилетки значительно пре-
взошло уровень довоенного 1940 года. Вз-
ловая продукция всей промышленности
СССР в 1949 г. была больше, чем в 1940 г.,
на 41 процент. В концу 1949 г. промыш-
ленность работала на уровне, превышающем
установленный пятилетним планом на
1950 год. Рад важнейших отраслей народ-
ного хозяйства значительно перевыполняет
залания пятнлетнего плана.

В области черной металлургии пятилет-
ним плалюм намечалось на 1950 г. превы-
сить довоенный уровень производства стали
и проката на 35 процентов. Фактически
производство проката уже в ГУ квартале
1949 года превысило уровень 1940 тода на
47 процентов, & выплавка етали — на
37 процентов. В значительных размерах
также увеличилось производство цветных
металлов.

Пятнлетним ‘планом намечалось восста-
новить довоенную добычу угля в Донбассе
и в 1950 тоду превысить этот уровень.
Уже в [\ квартале 1949 года добыча угля
в Донбассе достигла уровня 1940 года, а
в целом лобыча угдя на шахтах Миниетер-
ства угольной промышленноети достигла
уровня, установленного пятилетним планом
на 1950 год.

Пятилетним планом предусматривалось
достигнуть в 1949 году довоенного уровня
добычи нефта, а в 1950 году превыюить
его на 14 процентоз. Фактически добыча
нефти уже в ГУ квартале 1949 года пре-

SOULE лобычу 1940 года на 16 пропен-
тов.

В области электрификащии пятилетним
	плапом намечалея рост выработки эледтро-
	энергии в 1950 году на 70 процентов по
сравнению ¢ 1940 годом. И это задание
близко к выполнению. В 1949 тоду было
выработано электроэнергии на 62 процента
больше, чем в 1940 году.

В значительных размерах увеличилея по
сравнению ‘© ‘довоенным уровнем. выпуск
машин и оборудования. Тракторов выпуще-
но в 1949 году больше, чем в 1940 году,
почти в три раза, автомобилей — почти в
два раза, комбайнов-— почти в два с половя-
ной раза, металаургическог  оборудова-
ния — более чем в четыре раза, электро-
моторов — в два с половиной раза, экска-
ваторов — в десять раз. Значительно вы-
росло производство паровых турбин, паро-
Розов, вагонов, прядильных машин, ткап-
ких станков и другого оборудовакия.

Большие успехи достигнуты также в хи-
мической, лесной и бумажной промышлен-
ности, в прриышленности строительных ма-
терналов и в других ‘отраслях народного
хозяйства. .

‚За годы послевоенной пятилетки в значи-
тельных ‚размерах увеличено произволетво
товаров массового потребления. В 1949 году
было выпущено шерстяных тканей в 2,7
раза больше по сравнению с 1945 годом,
хлопчатобумажных тканей — в 2,2 pasa,
шелковых тканей — в 2,9 1233, льняных
тканей — в 2,1 раза, чулочно-носочных из-
делий —в 4,1 раза, обуви кожаной — в
2,6 раза, мяса — более чем в полтора раза,
масла животного —в 2,8 раза. масла рас-
тительного—в 2,5 раза, рыбы-—в 1.7 раза,
сахара —в 4,4 раза и мыла— в три раза.

Труженики сельского хозяйства за ис-
текший период также добились значитель-
ных успехов.

Законом о пятилетнем плане перед сель-
CRHM хозяйством было поставлено в каче-
стве важнейшей задачи всемерное повыше

ние урожайности и увеличение валового
сбора сельскохозяйственных культур на 0с-

нове значительного новышения: кузьтуры
	С. И. Кувыкин,
	инзаонер, премия присуждена за
участие в разработке и освоение
законтурного заводнения Туймазин-
	ского нефтяного месторождения,
вначительно  повыонветега” №
		В Советском Союзе материальное обеспе-
чение рабочих и служащих не ограничивает-
ся только заработной платой, а материаль-
ное обоспечение крестьян не ограничивается
только доходами от сельского хозяйства. В
Halle стране население получает за ечет
государства пособия и выплаты по социаль-
ному страхованию рабочих и служащих,
пенсии, бесплатную медицинскую помощь,
бесплатные и по льготным пенам путевки в
санатории, дома отдыха и детские учрежде-
ния, пособия многодетным и одиноким мате-
рям, бесплатное обучение и повышение ква-
лификации, стипендии учащимся и другие
выплаты и льготы. 3& счет государства всем
рабочими служащим оплачиваются отпуска
продолжительностью ве менее двух недель.
В 1949 году население получило указанных
выплат и льгот за ечет государства на сум-
му свыше 110 млрд. рублей, то есть почти
в три раза больше, чем в 1940 году. В целом
доходы рабочих и служащих, в сопостави-
мых ценах, по расчету на одного работаю-
щего увеличились в 1949 году по еравне-
нию © 1940 годом на 24 процента, а доходы
крестьян, по расчету на одного работающе-
го в сельском хозяйстве, увеличились на
30 процентов.

В нашей стране пет безработицы. Наюбо-
рот, из года в год численность рабочих и
служащих непрерывно увеличивается.
В 1949 году по сравнению © 1940 голом
численность рабочих и служащих увели-
чилась на 15 процентов.

За годы послевоенной пятилетки значи-
тельные успехи также достигнуты во всех
областях социалистической культуры.
Е концу 1949 гола в школах, техникумах
и других специальных учебных заведениях
обучалось свыше 36 миллионов человек.
	ществляется значительная работа по жи-
лишному строительству.

В соответствии © задачами, поставлен-
ными товарищем Сталиным, за истекитие
четыре года послевоенной пятилетки была
проведена большая работа по строительству
новых научно-неследовательских учрежде-
ний и подготовке специалистов. B 1949
году количество научно-исследовательских
учреждений возросло по сравнению © 1940
тодом в полтора раза, & число научных ра-
ботников в них— почти в два раза. B mmpo-
ких размерах организована подготовка но-
вых научных кадров. Научные кадры
подготовлялись в 1949 году в 1.115 науч-
но-иселедловательских учреждениях и выс-
	  ших учебных заведениях, тогда как до вой-
	ны подготовка аспираетов велась в 675
научных учреждениях и высших учебных
заведениях.

В соответствии © потребностями народно-
го хозяйства расптирена сеть высиих учеб-
ных заведений. Чиело студентов в высших
учебных заведениях, включая обучающихся
заочно, достигло 1 миллиона 128 тысяч
человек, что нревышает довознную чеслен-
ность студентов на 316 тысяч человек.

Общая численность специалистов, окон-
чивиих высшие учебные заведения и тех-
никумы и занятых в народном хозяйстве,
в 1949 голу увеличилась по сравнению с
	1940 голом на 68 процентов.
	земледелия и ширового использования до-
стижений передовой агрономической науки
и техники. -

Валовая продукция сельского хозяйства
СССР в целом в 1949 году превзошла уро-
вень довоенного 1940 года. Валовой урожай
зерновых ‘культур’ в 1949 году составил
7,6 миллиарда пудов, т. е. превысил уро-
вень 1940 годз и почти достиг размеров,
установленных пятилетним планом на 1950
год. Значительно превышен по сравнению
с довоенным уровнем валовой урожай хлоп-
ка, льна, подсолнечника, картофеля.

Успехи социалистической промышленно-
сти дали возможность за годы послевоенной
пятилетки значительно поднять техниче-
скую вооруженноеть сельского хозяйства,
что обеспечило дальнейшее повышение
уровня механизации сельскохозяйственных
работ. За 1946 — 1949 годы промышлен-
ность выпустила евыше 430 тыс. тракторов
в переводе на пятнадцатисильные, 48 тыс.
комбайнов и много других машин, необхо-
димых сельскому хозяйству.

Принятый в конце 1948 года Партией и
Правительством план полезащитных лесо-
насаждений, внедрения травопольных сево-
оборотов, строительства прудов и волоемов
для обеспечения высоких и ‘устойчивых
урожаев в стенных и лесостепных районах
европейской части СССР успешно. выпол-
няется. В концу 1949 года произведены
посадки полезащитных лесонасаждений на
площади 590 тысяч гектаров. Для будущих
посадок подтотовлено земель в размере 800
тысяч гектаров.

На основе успехов, которые были достиг-
нуты в подъеме зернового хозяйства, Пар-
тия и Правительство поставили перед всем
колхозным крестьянством и работниками
совхозов задачу веемерного развития живот-
новодства. Эта задача является центральной
задачей партии и государства в развитии
сельского хозяйства.

В апреяе 1949 года Советом Министров
СССР и ЦЕ ВЕП(б) был принят трехлетний
план развития общественного колхозного и
совхозного продуктивного животноводства
на 1949 — 1951 годы. Этим планом наме-
чается такой подъем общественного колхоз-
ного -и совхозного продуктивного животно-
водства; который обеспечит дальнейший
значительный рост благосостояния колхозов
и позволит удовлетворить растущие потреб-
ности населения в мясе, жирах, молоке и
молочных продуктах, а также потребности
легкой промышленности, в шерсти, коже и
других продуктах животноводства.

Труженики сельского хозяйства © боль-
шим воодушевлением осуществляют трех-
летний план развития животноводства и до-
бились значительных успехов. За 1949 гол

вновь организовано около 72 тысяч колхоз-
ных животноводческих ферм и 48 тысяч
колхозных птицеводческих ферм. Поголовье
продуктивного скота в коихоззах за 1949 год
по сравнению с 1948 годом увеличилось;
крупного рогатого скота — на 21 пронент,
в том числе коров -— на 27 процентов, пого-
ловве свиней — на 78 процентов, овец и
коз -—— на 19 процентов. Поголовье нтицы
увеличилось в два раза. Поголовье скота в
совхозах Министерства совхозов СССР уве-
личилось в 1949 году: крунного рогатого.
скота — Ha 13 процентов. ‘свиней — на
46 процентов, овец и коз—— на 12 про-
центов:

Успехи, достигнутые в- области промыш-
лености и сельского хозяйства, обеспечили

рост национального дохода нашего государ-

ства и дали Бозможность значительно улуч-
шить материальное положение рабочих,
крестьян н ннтеллигенпии, В 1949 году
‘напиональный доход СССР, в сопоставимых
‘ценах, во3рэе по сравнению с 1940 годом
‘на 36 процентов. Повыесилась заработная
плата рабочих и служащих, увельчились
доходы крестьян как от общественного кол-
хозного хозяйства, таки от’ прлуеадебного
и личного хозяйства.

Sa истеюмний период тоижды было про-
изведено снижение цен ‘на товары массорого
потребления. Население выиграло mo pacye-
ТУ на год от порвого снижения цен около
86 млол. рублей, ог второго снижения пен
дополнительно около 71 млрд. рублей и от
пового — третьего по счету — снижения
цен выиграет еще не менее 110. млрд. руб-
лей. В результате свижения цен значитель-
но повыснлаеь реальная заработная плата
рабочих и служащих и снизились расходы
крестьян по завушке промышленных това-
ров.

Забота о благосостоянии народа, о повы-
шения его материального и культурного
уровня ялвляетея непреложным законом со-
циализма.

В социзлистической cucreme народного
хозяйства СССР распределение националь-
ного дохода, говорит товарищ Сталин,
происходит не в интересах обогащения экс-
плуататорских класеов и их многочислен-
ной паразитической челяди, а в интересах
систематического повышения материального
положения рабочих и’ крестьян и расшире-
ция социалистического производства в горо-
де и херевне.
	риканские и английские круги придают
особое значение этой провокационной затее.

Совсем нетрудно разобраться в тех це-
лях, которыми руководствуются при этом
всякого POL фальсификаторы, наемные пн-
саки и провокаторы. Им до зарезу нужно
отвлечь внимание народных масс от нара-
стания кризиса в экономике. капиталиети-
ческого мира,. который сопровождается рез-
ким падением жизненного уровня трудящих-
ся масс. ростом массовой безработицы и ни-
	щеты,
Не только наши советские люди, HO H BCE
	отные Люди 3& „рубежом хорошо знают,
	что в основе благополучия и развития Не-
шего социалистического общества, в осново
непрерывного подъема материального бла-
госостояния трудящихся лежит свободный,
созидательный, творческий труд рабочих,
колхозников, интеллигенции.

В условиях советского строя трудовой че-
ловек работает не на эксплуататоров, а AS
себя, на 6вой класс, на общество. «Здесь, —
говорит товарищ Сталин, — трудовой чело-
век не может чувствовать себя заброшенных
п одиноким. Наоборот, трудовой человек
чувствует себя у нас свободным граждани-
ном своей страны, своего рода обществен-
ным деятелем: И если он работает хорошо и
дает обществу то, что может дать, —— он
герой труда, он овеян славой».

Именно потому, что труд советских людей
свободен, так быстро и непрерывно растет
его производительность. В результате по-
вышения производительности труда CHH-
жается себестоимость промьииленной и сель-
скохозяйственной продукции, что в свою
очередь обеспечивает возможность сниже-
ния цен.на. товары и приводит в неувлон-
ному улучшению благосостояния трудя-
	Социалистическая система народного хо-
зяйства имеет огромные преимущества пе-
ред капиталистической системой: она дей-
ствует в том направлении, чтобы скорее
наступила на земле счастливая эра жизни
человечества; капитализм же давно стал
тормозом развития человеческого общества,
загнивающей общественной системой; он
бессмысленно растрачивает производитель-
ные силы и миллионы человеческих жиз-
ней, обрекает Bee большие и большие массы
людей на полуголодное существование, ни-
щету и вымирание.

К началу 1950 года безработицей во веех
капиталистических странах охвачено около
45 млн. человек. Но данным официальной
статистики, в Соэдиненных Штатах Амери-
ки. в январе 1950 года было полностью
безработных 4,5 млн. человек, т.е. в 2,7 ра-
за больше, чем в октябре 1948 года. Rpome
того, к концу 1949 года в Соединенных
Штатах Америки имелось 10 млн. человек
полубезработных, т. е. работающих непол-
ную рабочую неделю. Таким образом, даже
официальная американская статистика при-
знает, что чиело безработных и полубезра-
ботных в Совдиненных Штатах Америки
	составляет свыше 14,5 млн. человек. Если
же учесть поправки американских проф-
союзов к официальным данным о безрабо-
тице, а также учесть ту категорию  безра-
ботных, которую американская статистика
называет «числящимися на работе, ‘но не
работающими», то фактическое число  без-
работных в Соединенных Штатах Америки
составит около 18 млн. человек.

Итак, свободному творческому созида-
телькому труду в стране социзтизиа — про-
тивостоит принудительная безработица в
странах калитьтизма.

Пусть попробуют всякого рода наемные
писаки «доказать», что миллионы амери-
ханских граждан не таботают по «лобрй
воле». Пусть попробуют доказать, что 6ез-
работица в Соединенных Штатах Амеряки,
кав и в других капиталистических странах,
HO является принудительной безработицей,

В ответ на лживую пропатанлу о «ирину-
	Товарищи!
	Tak oGcTouT дело © выполнением задач,
поставленных товаримем Сталиным в его
	‘исторической речи 9 февраля 1946 года.
	(Бурные аплодисменты).

Успехи, одержацные трудящимися нашей
страны в дейе восстановления и дальнейше-

то развития народного хозяйства, вновь
наглядно показывают всему миру превос-
XOACTBO социалистической системы над ка-
питалистической системой. Bee честные
люди видят, какие гигантские силы, какую

неиссякаемую энергию пробудила партия
Шеняна -—— Сталина в нашем народе.
	Нравящие круги буржуазных государетв
пытаются скрыть OT широклх народных
маес правду о неуклонном подъеме жизнен-
ного уровня рабочего класса и всех трудя-
щихея в Советском Сотозе. Но что могут
они противопоставить таким общеизвест-
ным фактам советской действительности,
как бескризиеное, все возрастающее разви-
тие сопиалистической экономики, как пол-
ная ликзилация безработицы, неуклонный
рост реальной заработной платы, равная
оплата за равный труд женщин и мужчин,
огромные мастетабы социального страхова-
ния, бесплатное лечение, система отпусков,
забота госудалетва о детях, беременных и
	  кормящих матерах.
	Вместе с замечательными   разруптительным последствиям вторую миро-
	Логика американских монополистов весъ-
ма проста. Они воображают, что если у них
моптна туго пабита долларами, то этого
вполне достаточно для того, чтобы Соедл-
ненные Штаты Америки стали «опекунами»
вссго человечества и захватили руководство
всем миром. В соответствии с этой «логи:
кой» и развертывается вся послевоенная
агрессивная политика правящих американ-
ских кругов.

Это особенио видно на примере отноше
ция к судьбе Германии.

Советский Союз в соответствии с реше
ниями Потедамекой конференции последова-
тельно проводит линию на осуществление
политического и экономического единства
Германии, линию на создание единой деж
кратической миролюбивой Германии. Ам
рикамские и английские правящие круги,
при поддержке французоких правящих Еру-
гов, в нарушение Потеламеких решений,

(Окончание на 3 стр.)
	В. К. Михайлов,
	сталевар того же завода.
усовершенствовании технологи-
	успехами нашей социалистической Родины   вую вонну.
	пена за участие в усовершенствова
ческого ‘процесса выплавки стали.
	растут и укрепляютея силы демократии и
	бсониллизма во воем миро.
	Народы многих стран твердо вступили на
путь построения содиалистического обще-
ства. Польша, Чехословакия, Болгария, Ру-
мыния, Венгрия, Албания уже значительно
	продвинулись по этому. пути.

1949 тод ознаменовалея исторической
победой китайского народа над объединен-
ными силами гоминдановской и американ-
ской реакции. В центра Европы родилась
Германская демократическая республика.

Нарастают силы демократии и внутри
капиталистических стран. С каждым днем
углубляется общий кризис капиталиестиче-
ской системы. Все больше ускоряются тем-
пы движекия человечества к коммунизму.

Что же противопоставляет лагерь кани-
тализма этому неодолимому лвижению со-
временности? Не что иное, как планы уста-
новления мирового господства Соединенных
Штатов Амеряки, подготовку новой воемир-
ной бойни, которая превзошла бы по свокм
	А. С. Субботин,
	сталевар завода «Сери и молот.
	Премия присуэклена за
	Будучи бессильными опровергнуть эти
бесспорные факты, наши противники ста-
HOBATCH. на путь самой грубой фальсифика-
ции и обмана. Чего стоит, например, орга-
низованная ими шумиха по поводу так на-
зываемото «принудительного труда», якобы
имеющего место в Советеком Союзе. Судя
по тому, что активными участниками этой
компании являются официальные предста-
вители американского и английского прави-
тельств, а также рэакционная верхушка
Американской федерации труда, Конгресса
производственных ImpoPcowses,  тенсовета
	английских тред-юнионов.—правящие аме-
	А. И. Жандеркин,
заместитель директора Ин
экспериментальной биологии Ака-

демии наук Казахсной ССР.
	Нремня прнсуждена за участие в
	BEIX Овернь ведении новой породы
ных овец. «Казахский архаромеринось.