‘TO GIAPTA 1950 r., Ne 69 (11541)

Окончание речи тов. Г. И. Маленкова`
		(Начало на 2 стр.)
	проводят линию на ликвидацию германско-
го государства, линию на использование
реакционных, фашистских и реваншист-
ских сил Германии, на превращение Запад-
ной Германии в военный арсенал и страте-
гический плацдарм против Советского Co-
3a и стран народной демократии.
Истекшие годы показали, что согласие
правящих кругов Соединенных Штатов
Америки и Англии на принятие Потедам-
екой программы имело сугубо формальный
и лицемерный характер. В действительно-
сти они вовсе и не намеревались решать
германскую проблему в духе принятых на
себя обязательств. С самого же начала
практическая политика англо-американцев
в Германии приняла резко выраженный
антипотеламский характер. Соединенные
Штаты Америки, Англия и Франция, добив-
шись раскола Германии, расывают Гер-
манию на сотню лет назал, \. е. к тому пе-
риоду, когла Германия не являлась нацио-
нально-объединенным государством.
	Теперь каждому видно, к чему на деле
привела политика правящих американских
кругов не только в Западной Германии, но
и во всей Западной Европе.
	Во Франции в результате действия пла-
на Маршалла все более и более дезоргани-
зуется и разрушается экономика. Тяжелое
положение переживает французекая авиа-
ционная промышленность. Из-за отсутствия
заказов закрываются авиационные заводы.
В то же время Франция в соответствии ©
планом Маршалла закупает самолеты в Со-
единенных Штатах Америки. Американские
дельцы по’дешевке приобретают француз-
ские автомобильные заводы, нз которых ор-
танизуют сборку автомобилей из частей,
привозимых из Америки. Приходит в уна-
док текстильная промышленность, так Kak
во Францию ввозитея без таможенных
пошлин большое количество текстильных
товаров американского производства. В тя-
желом положении оказалась французская
табачная ‘промышленность; американские
«благодетели», не находя сбыта табака у
себя в стране, поставляют в порядке «по-
мощи» по плану Маршалла во Францию
американский табак. Известно, что вино-
градарство и виноделие занимают во Фран-
ции не последнее место и французекий
народ никогда не нуждался в привозном
вине. Наоборот, Франния сама была постав-
щиком вина для многих стран. Но амери-
канские бизнесмены в порядке «помощи»
французскому народу предписали француз-
скому правительству получить по плану
Маршалла изрялное количество вина. Фран-
ция, как и все маршаллизованные страны,
лишена теперь возможности свободно поку-
пать и продавать то, что требуется для ее
Экономики. В результате лезорганизации
экономики число безработных во Франции

за последние два года возросло почти в три
раза.
	Англия — основной партнер Соелинен-
ных Штатов Америки— не избежала общей
участи всех маршаллизованных стран. Че-
	рез поерелетво аппарата, осуществляющего
план Маршалла. американское правитель-
ство резко сократило объем английской
внешней торговли со странами народной де-
мократии, ограничив круг товаров, кото-
рые могут поставляться в эти страны. Аме-
риканцы устанавливают AIA английского
правительства не только рынки сбыта, но
и рынки закупок. Конкуренция американ-
ской промышленности, проволимая на осно-
ве плана Маршалла, влечет з& собой залу-
хание деятельности английских машино-
строительных заводов. Английская эконо-
мика бьется в тисках долларового голода,
между тем как американские бизнесмены
делают все зависящее от них для того.
	чтобы углубить долларовый кризие в Анг-
Лии.
	Бельгии за период действия плана
Маршалла снизилась добыча каменного
угля, выплавкз чугуна и стали, производ-
ство цемента, текстильных и хлопчатобу-
мажных изделий. В ущерб национальным
интересам Белыии Соелиненные Штаты
Америки экспортируют большое количество
угля в страны, которые в прошлом. были
постоянными потребителями бельгийского
угля. В связи е этим экепорт бельгийского
угля сильно сократился. Более того, несмо-
тря на значительные запасы добытого и
непроланного угля, Бельгия по условиям
плана Маршалла обязана ввозить в себе
уголь из других стран. Создавшееся поло-
жение вызвало большой рост безработицы
среди шахтеров и кризисе бельгийской
угольной промышленности. В тяжелое по-
ложение попала такжё текстильная иро-
мышленность. Йз-за массового импорта аме-
риканских текстильных товаров в Бельгии
значительно снизился уровень текстильно-
го производства. По официальным данным,
число безработных в Бельгии увеличилось
с 95 тыс. человек в апреле 1948 года 30
339 тыс. человек в январе 1950 года.
	В Италии ряд отраслей промышленности
находится в состоянии упадка. Значитель-
ная часть промышленных предприятий 33-
гружена на 45—50 проц. своей производ.
	ственной мошности. ВБ Италию ввозятся
	Ф. В. Гладков,
писатель, премия присуждена за
«Повесть о детстве».
	лишь 3,2 миллиарда долларов, или 7,6 про-
цента всех государственных расходов, в
том числе на народное образование — всего
лишь 400 миллионов долларов, или менее
одного процента бюджета.

Как следует из опубликованного 9 ян-
варя 1950 года послания президента Co-
единенных Штатов Америки Трумэна 0
бюджете на 1950—1951 год, американское
правительство намерено израсходовать HS
собственные вооруженные силы, включая
расходы на производство атомных бомб, на
проведение политики организации атрее-
сивных военных блоков и на вооружение
стран-участнип этих блоков свыше
32 миллиафлов долларов, что составляет
почти 76 процентов всего бюджета.

План Маршалла и Северо-атлантический
агрессивный пакт явились дальнейшим
средством расширения и укрепления сети
военных баз. Под видом «помощи» мар-
шаллизованным странам в реконструкции
ий постройке портов, дорог, аэродромов и
других  военно-стратегических объектов
Соединенные Штаты Америки фактически
проводят в странах Западной Европы под-
готовку театров войны.

Политика американских агрессоров нз-
глялно доказывает правоту ленинского по-
ложения о том. что «политическими 0CO-
бенностями империализма являются. резк-
ция по всей линии и усиление националь-
ного гнета в связи с гнетом финансовой
олигархии и устранением свободной кон-
вуренции...»
	Простые люли во всех странах мира, в
том числе и в Соединенных Штатах Аме-
рики, решительно осуждают политику аме-
риканских агрессоров, которая выражается
в подавлении национальной свободы и

независимости народов. в гонке вооружений
и подготовке новой войны.
	Советский Союз оказывает решительное
противодействие лагерю агрессии. Послело-
вательно мирная политика СССР одобряется
и поддерживается всем прогрессивным че-
ловечеством.
	Пойманные с поличным агрессоры пы-
таются оправдать предпринятую ими гонку
вооружений при помощи злобной кампании
против Советского Союза и стран народной
демократии, клеветнически понося их как
противников мира.
	Что можно сказать по поводу смехотвор-
ных обвинений Советского Союза в немир-
ных замыслах?
	Мы на деле доказываем всему миру, что
народы Советского Союза заняты строитель-
ством социализма, проводят миролюбивую по-
литику и не хотят войны. (Аплодисменты).
	Пусть агрессоры и по их заказу продаж-
ные писаки трещат о Советском Союзе все,
что им угодно. Мы не устанем со всей
настойчивостью проводить последовательную

политику мира. (Продолжительные апло-
дисменты).
	Советское правительство предлагало
в прошлом году, чтобы пять великих дер-
жав — Соединенные Штаты Амеряки, Вели-
кобритания, Франция, Китай и Советский
Союз заключили между собой Tarr об
укреплении мира. Агрессоры сорвали это
предложение и, следовательно, продолжают
стоять на позициях поджигателей новой
ВОЙНЫ.
	Б ответ на авантюристическую политику
агрессоров мы заявляем всем честным поли-
тическим и общественным деятелям, незави-
симо от их политических взглядов и убеж-
дений, что они могут положиться на Совет-
ский (Союз, как на самого решительного
противника новой войны, как на истинного,
подлинного и последовательного сторонника
мира во всем мире. (Продолжительные аплс-
дисменты).
	Мы уверены в том, что агрессивная поли-
тика поджигателей войны кончится позор-
ным провалом.
	Советский Союз, в. тесной дружбе с на-
шим великим другом на востоке — Китаем
й е0 странами народной демократии в Ев-
ропе, стоит и будет впредь твердо’ стоять
на страже мира, сплачивать сторонников
мира, разоблачать авантюристическую по-
литику поджигателей войны. (Предолжи-
тельные аплодисменты).
	Советское правительетво, верное делу
воеобщего мира. не сткажетея от лальней-
	ших усилий, направленных на всемерное.
	обеспечение мира, и готово быть активным
участником всех честных планов, мероприя-
тий и действий по предотвращению новой
войны, по сохранению мира во всем мире.
(Бурные аплописменты).
	Да здравствует наша славная Родина, да
здравствует великий советский народ! (Бур-
ные аплодисменты).

Да здравствует партия Ленина-——Сталина!
(Бурные аплодисменты).

Да здравствует наш мудрый вождь и
учитель товарищ Сталин! (Бурная овация.
Все встают. Со всэх концов зала раздаются
	приветствия, возгласы: «Да здравствует

товарищ  Сталин!», «Слава великому
Сталину!>).
	американское оборудование, материзлы и
	продукты, воторые с успехом могут выра-
батывалься на итальянских заводах и фаб-
риках. В Италию ввозитея прокат, в то же
время рял итальянских металлургических
заводов свертывает свое производство. (о-
вращается сулостроение, так как по плану
Маршалла Италия лолжна закупить в (0-
единенных Штатах Америки значительное
количество пароходов. Пол давлением аме-
риканской администрации плана Маршалла
ряд итальянских предприятий ликвидирует-
ся или пролаетея американцам.
	Используя зависимое положение маршал-
лизованных стран. Соединенные Штаты
Америки все больше прибирают к рукам
колонии западноевропейеких стран. Как
следует из недавнего доклада министер-
ства торговли США о соетоявии торговли
Соединенных Штатов с заморекими терри-
ториями стран — участния плана Маршал-
ла в 1948 голу, американский ввоз в ad-
риканские колонии Франции Bospoc по
сравнению с 1938 голом в 7,8 раза, в Бель-
гийское Конго — в 25 раз, в Британскую
Малайю — в 8,3 раза, в Индонезию — в
2,3 раза.

В Соединенных Штатах Америки лаже
создан специальный комитет из предста-
вителей крупнейших американских банков
для «стимулирования и облегчения» замор-
ких территорий Франции. Представители
финансового капитала, входящие в указан-
ный комитет, уже приступили к созданию
во французеких колониях филиалов своих
компаний и расширяют там свои капитало-
вложения.
	Итак, что же принес план Маршалла за-
палноевропейским странам и их народам?
	В результате действия плана Маршалла
запалноевропейские страны все больше и
больше лишаются своей государственной
самостоятельности. Страны Западной Евро-
пы, превративниеь в рывок сбыта залежа-
лых американских товаров, вынуждены те-
перь в интересах расширения рынка для
американской промышленности ` свертывать
важнейшие отрасли своей национальной
промышленности. Вместе с планом Маршал-
ла в страны Западной Европы импортирэ-
ван нарастающий американский экономи-
ческий кризис, а вместе с кризисом и его
ближайшие спутники — безработина и 06-
нищание трудящихся Macc.
	Соединенные Штаты Америки использо-
вали план Маршалла для превращения за-
палной части Европы в военно-стратегиче-
ский плацдарм американской агрессии. Пол
нажимом американских агрессоров маршал-
лизованные страны раздувают свои воен-
ные бюджеты и лихорадочно вооружаются.
	Во Франции военные расхолы повыеи-
лись с 179 млрд. франков в 1946 году до
300 млрд. франков: в 1948 году, что со-
ставляло около 35 процентов всех бюджет-
ных  расхолов 1948 года. В 1949 году
военные расхолы Франции составили 800
млрд. франков. Бюджетом Италии на
1949—1950 гол. предусматриваютея ассиг-
	нования на военные цели в сумме 301.3
млрд. лир, что составляет треть всего госу-
дарственного бюджета. В Англии военные
расхолы на 1949—1950 год составляют
30 процентов всех бюджетных расходов.
Военные расходы Швеции в настоящее вре-
мя в 8 раз больше, чем до войны.
	06 ›агрессивном характере политики
Соединенных Штатов Америки неопровер-
жимо свидетельствуют их собственные рас-
ходы на военные пели.
	Государственный бюджет Соединенных
Штатов Америки на 1949—1950 год. как
известно, был утвержден в сумме 41,9 мил-
лиарда долларов. В бюджете предусматри-
вались прямые военные расходы в сумме
14,3 миллиарда долларов, что в 13,9 раза
превьннает прямые военные раеходы по
бюджету 1938—1939 тода. К военным
расходам слелует, однако, отнести также
Так называемые расходы по «международ-
ным делам и финансам», связанные с
агрессивной внешней политикой, и так
называемые расходы по «развитию есте-
ственных ресурсов», имеющие непосред-
ственное отношение к производству атом-
ного оружия и к другим военным меро-
приятиям. С учетом указанных расходов,
а также военных пенсий военные расходы
в бюджете составляют 28,4 миллиарда дол-
ларов, или 68 процентов всего бюджета.
	При этом следует заметить, что на здра-
воохранение, народное образование, финан-
сирование жилищного строительства и т. п.
в бюджете Соединенных Штатов Америки
на 1949—1950 год было предусмотрено
	Товарищи! В заключение позвольте вы-
разить вам и в вашем лице всем избирате-
лям Ленинградского избирательного округа
города Москвы мою глубокую благодарность
за то доверие, которое вы оказываете мне,
вылвинув кандидатом в депутаты Верхов-
ного Совета СССР.

Я обязуюсь преданно служить делу пар-
тии Ленина — Сталина и под ее руковод-
ством работать на благо нашей любимой от-
чизны. (Аплодисменты).
	Встреча тов. Г; М. Маленкова
с избирателями
	Верховного Совета СССР член Политбюро
ЦЕ ВЕП(б), секретарь Центрального Коми-
тета большевиетской партии Георгий Макси-
милианович Маленков. (Аплодисменты).

Мы хорошо знаем Г. М. Маленкова, как
верного ученика и соратника великого
Сталина. Г. М. Маленков отдает все свои
силы, опыт и знания на благо нашей Ро-
дины, делу построения коммунизма. От име-
ни коллектива машиностроительного 3a-
вода я призываю всех избирателей нашего
округа в лень выборов единодушно отлать
свои голоса за кандилата сталинского бло-
ка коммунистов и беспартийных Георгия
Максимилиановича Маленкова. (Продолжи-
тельные аплодисменты).

Голосуя за кандидатов блока коммуни-
стов и беспартийных, мы будем голосо-
вать за новые успехи нашей Родины, за
счастье народа, за победу коммунизма.

На трибуне — учительница 597-й шко-
лы тов. М. И. Еулагина. Она говорит:
	— Учительство приносит советскому
правительству, Центральному Комитету
коммунистической партий, великому
	Сталину глубокую благодарность за неустан-
ную заботу о нас, народных учителях!

Мы, как и все избиратели нашего окру-
та, с искренней радостью будем голосовать
з& верного соратника товарища Сталина —
Георгия Максимилиановича Маленкова.

Затем выступает  член-корреспондент
Академии медицинских наук СССР тов.
В. Д. Тимаков.

Он отмечает, что советские ученые, вы-
полняя задачу, поставленную товарищем
Сталиным — догнать и превзойти лостиже-
	Вчера в Колонном зале Дома союзов со-
стоялось собрание избирателей Ленинград-
ского избирательного округа г. Москвы, по-
священное встрече с кандихатом в депутаты
	Верховного Совета СССР тов. Г. М.
Маленковым. Сюда пришли рабочие и слу-
жащие, деятели науки, техники, культуры
и искусства, студенты, домашние хозяйки
Ленинградекого района етолицы и города
Тушино, входящих в состав Ленинградского
избирательного округа.

Предвыборное собрание открывает секре-
тарь Ленинградского ‘райкома ВКП(б) тов.
А. Н. Козлов. Он говорит об историческом
Обращении ЦЕ ВЕП(б) к избирателям, кото-
рое встретило единодушное одобрение всех
трудящихея.

— День выборов, — говорит он, —
явится всенародным праздником, могучей
демонстрацией единства и сплоченности <о-
ветского народа вокруг родной большевиет-
ской партии, вокруг советского правитель-
ства, вокруг товарища Сталина.

Упоминание имени дорогого вождя и учи-
теля советского народа вызывает востор-
женную овацию в зале, Разлаются возгла-
сы: «Слава великому Сталину!», «Да здрав-
ствует товарищ Сталин!»

Под бурные аплолисменты в почетный
президиум избирается Политбюро ПБ
ВЕП(б) во главе с товарищем Сталиным.

Председательствующий предоставляет
слово бригалиру -машиностроительного за-
вода тов. В. И. Сафронову.

— Ш нашему Ленинградскому избира-
тельному округу, — говорит он,— будет бал-
лотироваться в депутаты Совета Союза
	HEA науки за пределами нашей страны; —
достигли серьезных успехов. 06 этом убе-
дительно свидетельствует присуждение
Сталинских премий большому отряду 6о-
ветских ученых и новаторов производства.
Для развития нашей самой передовой в ми-
ре науки созданы все необходимые условия.

Выступающие на собрании призывают
единодушно голосовать за кандидатов
в депутаты тов. Г. М. Маленкова и тов.
Н. А. Булганина, баллотирующегося ‘по
Московскому городскому избирательному
округу по выборам в Совет Национальностей.

слово тов. Г. М. Маленкову. Участники ‹0-
брания тепло встретили своего кандидата в
депутаты Верховного Совета СССР. Речь `
Г. М. Маленкова выелушивается с большим
вниманием. Она неоднократно прерывается
аплодисментами.

Заключая свою речь, Г. М. Маленков
провозглашает здравипу нашей славной
Родине, великому советскому народу, партии.
Ленина— Сталина, нашему мудрому вождю
и учителю товарищу Сталину. В зале ©
Новой силой вспыхивает бурная овация.

Елинодушно принимается резолюция. в
которой участнике собрания призывают _
всех избирателей Ленинградского избира-
тельного округа 12 марта дружно притти к
избирательным урнам и отдать свои голова
за выдающегося деятеля большевистской
партии и Советского государства тов.
Г. М. Маленкова. .

С огромным подъемом участники собра-
ния приняли приветствие великому вождю
	1 И учителю товарищу И. В. Сталину.
	мунизма 1. ПН. Берия завоевал уважение
трулящихся.

Выступает вице-президент Академии
наук Грузинской ССР тов. Р. Агладзе. On -
характеризует тов. Л. П. Берия как выдаю-
щегося деятеля большевистской партии, со-
ветского государства. ь

На трибуне сменяют друг друга врач.
9. Гванцеладзе, генера{-майор И. Бабала-
швили, студент Тбилисского института ин-
женеров железнодорожного транспорта‘
имени Ленина тов. И. Авалишвили, поэт
И. Нонешвили. Вее они призывают избира- _
телей единодунгно отдать свои голоса за _
тов. Л. И. Берия. т

Тепло встретили участники собрания _
тов. 1. П. Берия, выступившего с речью.

Речь Л. П. Берия выслушивается с боль-`
шим вниманием. Она неоднократно преры-_.
вает-я аплодисментами.
	После выступления Л. П. Берия со всех..
концов зала раздаются приветственные воз-
гласы в честь героической большевистекой
партии, в честь великого вождя и учителя
советского народа товарища Сталина.
	(Собрание единодушно принимает резолю-
цию, призывающую избирателей Тбилис--
ского — Сталинского избирательного окру-
Г& единодушно отдать свои голоса за тов.
1. Н. Берия.

ния приняли приветствие товарищу
Й. В. Сталину.
		Встреча тов. Л. П. Берия
	с избирателями
	ТБИЛИСИ, 9. (Корр. «Правды»). Сегодня,   шие достижения грузинского народа в раз-
9 марта, в Тбилисеком ордена Ленина театре   витии социалистического хозяйства и куль-
	На трибуну поднимается стахановен Тби-
	лисского паровозо-вагоноремонтного завода
имени Сталина тов. П. Беденаптвили.
	— В эти знаменательные дни,— говорит
он,— советский народ особенно ярко хемон-
стрирует свою глубокую любовь и безгра-
ничную преданность великой партии
Тенина—_ Сталина, нашему дорогому вождю,
другу и учителю товарищу Сталину.

Многотысячный коллектив нашего заво-
да, где великий Сталин получил свое первое
боевое революционное крещение, с чувством
большого удовлетворения встретил вееть о
TOM, что верный соратник товарища
Сталина заместитель Председателя Совета
Министров СССР, член Политбюро ПЕ
ВАП(б) Лаврентий Павлович Берия дал
свое согласие баллотироваться в депутаты
Совета Союза Верховного Совета СССР по
Тбилисскому — Сталинскому — избиратель-
ному округу. Избиратели нашего округа
все, как один, отдадут свои голоса за кан-
дилата блока коммунистов и беспартийных
Л. П. Берия, ознаменуют всенародный празд-
ник — день выборов — новыми труловыми
побелами.
	Слово берет Герой Советского Союза
И. Колесников. Он говорит:
	— Своей беззаветной борьбой за; великое
дело Ленина-—Сталина, за торжество ком-
	оперы и балета имени Налиашвили состоя-
лось предвыборное собрание избирателей
Тбилисского — Сталинского избирательного
округа, посвященное встрече е кандидатом
	в депутаты Верховного Совета СССР тов.
Л. П. Берия.
	Театр празднично украшен. На ярусах —
широкие полотнища лозунгов, славящих
великого зодчего коммунизма, всенародного
кандидата в депутаты товариша Сталина.
	В обстановке исключительного подъема
собравигиеся избирают в почетный президиум
Политбюро ЦК ВЕП(б) во главе с великим
Сталиным.
	Первое слово предоставляется заслужен-
ному деятелю науки и техники, локтору
технических наук профессору В. Какабадзе.
Он говорит о безграничной любви советских
людей к творцу счастливой жизни совет-
ского народа — великому Сталину.
	Далее тов. Вакабадзе характеризует госу-
даретвенную и общественную деятельность
тов. Л. П. Берия, выдвинутого кандидатом
в депутаты Верховного Совета CCCP на
предвыборном - собрании политехнического
института ихени Вирова.
	— Нашу любовь и уважение, — говорит
тов. Какабадзе, —Лаврентий Павлович Берия
заслужил своей неутомимой деятельностью
на благо Родины, на благо народа. С пменем
Л. П. Беряя неразрывно связаны  боль-
	ДРУЖБА НАРОДОВ—ЗАЛОГ НАШИХ ПОБЕД
	Выступление тов. У. Юсупова
перед избирателями
	ского блока коммунистов и беспартийных,
за верного сына большевистской партии
тов. У. Юсупова.

Затем председательетвующий предоста-
вил слово тепло встреченному кандидату
в депутаты Совета Союза тов. Юсупову.

— Выражаю искреннюю благодарность
избирателям, -— сказал тов. Юсупов, — за
честь и доверие, которые они оказали мне,
выдвинув меня кандидатом в депутаты
	Верховного Совета СССР. Для меня, члена
	большевистской партии. нет и не может
быть большей радости и счастья, чем на
практической работе оправдать это доверие.

Тов. Юсупов говорит о постоянной заботе,
которую проявляет большевистская партия
0 советском народе, говорит о постановле-
нии Совета Министров СССР и ЦК ВЕП(б)
о новом снижении цен на продовольетвен-
ные и промышленные товары, останавли-
вается на успехах, достигнутых страной
в послевоенной пятилетке, и на огромных
преобразованиях в Узбекистане за годы
советекой власти.
	— Превращение Узбекистана в перело-
вую республику на Востоке, подъем ее про-
	можны,— говорит тов. Юсупов, — благода-
ря правильному осуществлению ленинско-
сталинской национальной политики, укре-
плению дружбы народов, бескорыстной
помощи со стороны великого русского на-
рода и всех наролов СССР.
	Счастьем узбекского народа является то,
что он находится в братской семье Совет-
ского. Союза, основанного на принципе на-
ционального содружества советских наро-
	дов. Сталинская дружба народов — залог
всех наших побед!
	Далее тов. ‘Юсупов говорит о предетоя-
щих задачах, стоящих перед республикой
по дальнейшему развитию хлопководства,
0б огромной помощи советекото государства,
ежегодно оказываемой узбекским хлопкоТо-
бам.
	— С0юзнов правительство, большевист-
ская партия, лично товарищ Сталин только
в нынешнем году оказали Узбекистану та-
кую помощь, которая позволяет хлопкоро-
бам республики намного увеличить мощь.
тракторного парка МТС и совхозов.

Тов. Юсупов призвал всех избирателей
знаменовать день выборов в Верховный 0(0-
вет новыми производетвенными успехами
и единодушно отдать свои голоса.за канди-.
датов сталинского блока коммунистов и
	беспартийных.
С огромным подъемом собрание приняло
	ТАШКЕНТ, 9. (Корр. «Правды»). Здесь
состоялась встреча избирателей е канхида-
TOM в депутаты Совета Союза, секретарем
ЦЕ ВП(б) Узбекистана тов. У. Юсуповым.

Пол бурные и долго не смолкавшие ова-
ции избирается в почетный президиум
собрания Политбюро ЦЕ ВЕЦ(б) во главе <
товарищем Сталиным.

На трибуне— секретарь партийной органи-
зации завода «Таштекстильмаш» тов. Крав-
ченко. Он говорит о горячей любви трудя-
щихся к товарищу Сталину, которого изби-
ратели вазвали своим первым канлидатом в
депутаты Верховного Совета СССР.

Затем выступает знатная . стахановка
Ташкентского текстильного — комбината
имени Сталина тов. Исраилова.

— Наш текстильный комбинат с честью
носит имя вождя народов — товарища
Сталина. Это первоклассное предприятие.
создано в годы сталинских пятилеток,—
говорит она.— Идя навстречу выборам,
  ташкентские текстильщики уже дали стране
430 тыеяч метров тканей сверх плана. В
день выборов мы все, как один, будем го-
лосовать за кандидатов блока коммунистов
и беспартийных.

На собрании выступили также инженер
Назарьянц, учитель Абдуллов, студентка
Пулатова и народная артистка республики
Хидоятова. Они говорили 06 огромном
политическом и трудовом подъеме в мас-
Гсах и горячо призывали избирателей в день

г выборов голосовать за кандидатов сталин-
		мышленности и хлопководства стали воз-(приветственное письмо товарищу Сталину.
	А. Я. Яшин,
	Мехти 1 усейн,
	‚ премия присуждена за
роман ч‹Апшерон».
	RAYPEATH cCTAAUHCKUX NPEMUYTA
	Н. С. Надеждина,
	художественный руководитель хо-
реографического ансамбля Москов-
ской эстрады «Березка», премия
присуждена ва концертно-исполни-
	Л. И. Степанова,
кинорежиссер, премия присуждена
за участие в создании цветной ки-

нокартины «1 Мая 1949 года».
	А. И. Хачатурян, А. А. Муравлев,
композитор, премия присуждена за композитор, премия присуждена за
участие в создании кинокартины симфоническую поэму «Азов-гора».

«Сталинградская битва»,
	поэт, премия присуждена за поэму писатель,
	«Алена Фомина».