вым вы д Ue Ат —
				сч 10 G.
	на собрании избирателей Тбилиссколо — Сталинскою избирательною окруа 9 марта 1950 100a
	Товарищи! В Обращении Центрального
Комитета Всесоюзной Коммунистической
	партии (большевиков) ко всем избирателям
подведены итоги побед советского назода в
борьбе за коммунизм, определены задачи
партии и трудящихся нашей страны, изло-
жена программа, с которой Воммуниетиче-
ская партия в блоке с беспартийными вы-
ступает на выборах в Верховный Совет
СССР. Поэтому я остановлюсь лишь на не-
которых отдельных задачах.

Прошедшие после войны четыре е поло-
виной года насыщены большими событиями
и делами огромного значения.
	Советский. народ, победоносно закончив
тяжелую войну, развернул под руковод-
ством большевистской партии гигантскую
работу по восстановлению промышленности,
транспорта и сельского хозяйства, по вос-
становлению разрушенных оккупантами го-
родов и сел, но организации нового подъема
народного хозяйства и культуры.

В международной обстановке за это время
произошли значительные изменения.

За поеледние четыре года вкрупнейнеями
и важнейшими в междунаротной жизни яв-
ляются два события: образование Tepman-
ской демократической республики и создание
Китайской народной республики.

События последнего времени показали, что
образованием Германской демократической
республики заложен фундамент для единой
демократической и миролюбивой Германии.
Возникновение в центре Европы демократи-
ческого миролюбивого германского государ-
етва имеет, как указал товарищ Сталин в
свовй известной телеграмме Пику и Гроте-
волю, крупнейшее историческое значение
для судеб народов Европы и имеет исклю-
чительное значение для дела укрепления
мира во всем мире. .

Победа почти полумиллиардного катайско-
го народа, разгромившего реакционный го-
миндановский режим, режим прислужников
американского и английского капитала, и
сбросившего с себя иго империалистическо-
го гнета, является фактом мирового эначе-
HHA.
Победа революции в Китае привела в дви-
жение сотни миллионов эксплуатируемых и
угнетенных нз Востоке, подорвала позиции
англо-американского империализма и нанес-
ла ему серьезное поражение.

Знаменательная победа китайского наро-
да, вдохновителем ‘и организатором которой
явилась славная коммунистическая партия
Китая, стала возможной в результате раз-
грома германского фашизма и японекого
империализма, осуществленного при решаю-
щей роли Советекого Союза.

Одним из решающих условий победы ре-
волюции в Китае явилось то, что коммуни-
стическую партию, рабочих и крестьян
Китая в их борьбе за освобождение: от ко-

лониального империалистического рабства’

вдохновляли илеи  марксизма-ленннизма.
Бессмертные идеи Ленина и Сталина, мудрые
советы и указалия товарища Сталика по
важнейшим вопросам стратегии и тактики

БиТаЙСкоЙй революции освещали коммуни-

стической партии и трудящимся Китая путь
к победе.

Вожди нашей партии Ленин и Сталин вое-
гла относились с неизменным и глубоким
сочувствием к борьбе китайского народа
против феодального и империалистического
гнета, за свободу и национальную незави-
CHMOCTB.

Еще на Пражской конференции Россмй-
ской Социал-Демократической Рабочей Пар-
тии в 1912 году была принята резолюция
«0 китайской революции», в которой гово-
рилось, Что конференция «констатирует ми-
ровое значение революционной борьбы
китайского народа, несущей освобождение
Азии и подрываюшей господство европей-
ской буржуазии, приветствует революнио-
неров-республиканцев Витая,  свидетель-
ствует о глубоком воодушевлении и полной
симпатии, с которой пролетариат Ровеши сле-
дит за успехами революционного народа в
Китае, и клеймит поведение русского либе-
рализма, поддерживающего политику захва-
тов паризма» (Ленин, Соч., ton 17,
стр. 435).

Великая Октябрьская социалистическая
революция, ознаменовавшая коренной пово-
рот во всемирной истории. Человечества, от-
крыла новый этап и в истории Витая, ибо
именно она, Октябрьская революция, откры-
ла новую эпоху революций в колониальных
и зависимых странах — «нолониальных
революций, проводимых в угистенных стра-
нах мира в союзе с пролетариатом; пед ру-
новодством пролетариата» (И. Сталин,
«Вопросы ленинизма», издание 11-е, стр.
178).

Выдающийся организатор национально-
освободительной борьбы рабочих и креетьян
Витая Сун Ят-сен в своем предемертном
обращении в ПИК СССР 11 марта 1925
года писал: «Дорогие товарищи. В то время,
как я лежу здесь в нелуге, против которого
бессильны люди, моя мыель обращена к вам
и к судьбам моей партии и моей страны.

Вы возглавляете союз свободных рэспуб-
лик — то осязательное наследие, которое
оставил угнетенным народам мира бесемерт-
ный Ленин. С помощью этого наследия
жертвы империализма неизбежно добъютея
воли и оевобождения от того международ-
ного строя, основы которого издревле коре-
нятся в рабовладельчестве, войнах и неспра-
ведливостях... .

Fl Teepgo Bepro B HENSMeHHOCTS NOAACpMHH,

ноторую вы до сих пор оназывали моей.

стране.

`Прощаясь с вами, дорогие товарищи, я

хочу выразить надемду, что скоро настанзт
день, когда СССР будет приветствовать
в могучем свободном Нитае друга и союз-
ника, и что в великой борьба за освобожде-
ние угнетенных народов мира оба союзника
пойдут к победе рука сб руну».

Теперь. когла китайский народ завоевая
свою подлинную независимость и создал
новый,  народно-демовратический Китай,
дружаа наролов СССР и Китая закреплена
на новой незыблемой основе, на оенозе До-
говора и Соглашений, подписанных 14 фев-
раля сего гола в городе Москве.
	Договор и Соглашения между Советским
Союзом и Китаем еще раз показывают всему
миру величие принципов внешней поли-
тики Фоветского правительства, являются
крупнейнгим вкладом в дело защиты мира
во всем мире и новым сокрушительным уда-
ром по поджигателям войны.

Как известно, победа пародной демокра-
тии в Польше. Чехословакии, Болтария,
	Наша талантливая советская интелли-
генция, передовые люди науки и культуры
вносят свой ценный вклад в дело строи-
тельства коммунизма,
	В своем докладе на ХУШ съезде партии
товарищ Сталин говорил: «Мы перегнали
тлавныз капиталистические страны в смы-
сле техники производства и темпов разви-
тия промынленности. Это очень хоронто. Но
этого мало. Нужно перегнать их также в.
экономическом отношении. Мы это можем
сделать, и мы это должны сделать. Только
B TOM случае, если перегоним экономичееки
главные колиталистические страны, мы мо-
KEM рассчитывать. что нашз страна будет
полностью насышена предметами потребле-
ния, у нас будет изобилие продуктов, и мы
получим возможноеть сделать переход от
первой фазы коммунизма ко второй его
фазе» («Вопровы ленинизма», издание 11-е,
стр. 578—579).
	Если сравнить темпы развития промыш-
ленности СОСР с темпами развития круп-
нейших капиталистических стран за более
длительный период, 33 20 лет, то мы уви-
дим, что в то время как B CCCP валовая
продукция всей промышленности в 1949 г.
выросла по сравнению с 1929 г. больше
чем в 8,5 раза, в ОША она выросла немно-
гим больше чем в полтора раза, в Англии
меньше чем в полтора раза, а во Франции
составила всего лишь 90 проц. в 1929 ro-
ду. Еще большую разницу мы видим в тем-
пах развития тяжелой проиышленности. В
то время как у нас в СССР тяжелая про-
мышленность с 1929 года по 1949 год
возроела более чем в, 10 раз, тяжелая про-
мышаенность США в 19349 г. составила
163,7 проц. в 1929 году. Темпы pocta
выработки электроэнергии в ССОР за ука-
занные 20 лет выше, чем в США, более
чем в четыре раза, темпы развития маши-
ностровния — в 11 раз ит, д. При этом не
следует забывать, что США и Англия ne
понесли в минувшую войну такого тяжело-
го ущерба, который был нанесен народно-
му хозяйству нашей страны,
	Приведенные выше факты, равно как и
итоги послевовнного развития нашего Ha-
родного хозяйства, свидетельствуют о том,
что коммунистическая партия и советский
народ с честью выполняют и эту великую
историческую задачу.
	Основным решающим условием нашого
успешного движения Х коммунизму являет-
сея повышение производительноети ‘труда.
Технической базой повышения произвохи-
тельности труда является осназценне всех
отраслей производетва новой, болев усовер-
понствованной техникой и рациональная
организация тоуда. г
	В этом деле мы имеем серьезные успехи.
За последний год в нашей стране прове-
лень значительная работа по механизации
трудоемких и тяжелых работ. Fro можно
видеть на примере угольной промышилен-
ности.

В 1949 году такие важнейшие процес-
сы подземной добычи угля, как зарубка и
отбойка, были механизнрованы на 98,1
проц., доставка угля в очистных 3аб0ях—
на 99 проц., траненорт угля по подземным
вырубкам-—на 95,5 проц. и погрузка угля
в железнодорожные вагоны-—на 98.6 проц.
	9& последние годы в угольной промыш-
ленности созданы и успешно применяются
угольные комбайны, т.е. машины, которые
одновременно производят зарубку, отбойву
и навалку угля на конвейеры,

Сотни новейших машин применяются
также для погрузки угля и породы в ваго-
нетки при проведении горных выработок.
	В результате этото устраняется физиче-
ский труд на тяжелых работах в шахтах.
Вот почему шотландекие горняки, побывазв-
шие в прошлом году на шахтах Подмосков-
ного угольного бассейна и Донбасса,
сравнизая советекие шахты с английскими,
заявили: «Осмотрев эти шахты, мы заявля-
ем, что это самые механизированные шах-
ты, какие мы когда-либо видели, и что при
подобной механизации тяжелый труд в
шахтах устранен».

Значительны наци достижения также и
в деле механизации строительных и мон-
тажных работ, погрузочно-разгрузочных
работ на травепорте и т. д.
	Внедрание новой цередовой техники во
	BCe отрасли шроизводетва, внедрение ав-
	томатизации новых технологических про-
цессов и рационализация труда значитель-
HO облегчают труд советского человека и, в
сочетаний с птирочайшим размахом социа-
чистического соревнювания миллионов тру-
дящихея, обеспечивают неуклонный рост
производительноети труда, увеличение вы-
	пуека продукции, улучшение в качества и
снишение себестоимости.
	Рост промышленно и сельскохозяй-
ственного производетва, рост производи-
тельности труда и ениженил себестоимости
продукции обеспечивает нашему государ-
ству непрерывное увеличение националь-
ного дохода. Это позволяет коммуниетиче-
ской партии и советекому правительству
постоянно повышать материальный и вуль-
	турный уровень рабочих, крестьян и HH-
теллитенции.
	Советское правительство всегда считало
й считает своим долгом постоянно заботить-
ся 0б улучшении благосостояния трудящих-
ся нашей страны. Товарищ Сталин, опре-
деляя задачи послевоенной пятилетки, в
своей речи на собрании избирателей 9 фев-
раля 1946 тода подчеркнул, что «060608
внимание будет обращено нд расширение
производства предметов ттпирокого потребле-
ния, из поднятие жизненного уровня тру-

дящихся путем последовательного снижения
цен на все товары...»
	С глубокой верой восприпял тогда народ
это указание любимого вождя. Народ знает,
что у товарища Сталина, у большевистской
партии, у советского правительства слова

никогда не расходятся с делом. (Бурные
аплевисмеиты).
	Начиная с 1947 года; третий раз в Совет-
ском Союзе проведено спижение розничных

цен на продовольственные и промышаенные
товары.
	Растет реальная заработная плата pato-
	«Пусть партия, пусть большевики, пусть
всё честные рабочие и трудящиеся элемен.
ты нашей страны вскрывают недостатки
нашей работы, недостатки нашего crpay-
тельства, пусть намечают пути ликвидации
наших недостатков для того, чтобы в нашей
работе и в нашем строительстве не было
застойности, болота, гниения, для TOT,
чтобы вся наша работа, всё наше Crpon-
тельство улучшалось изо дня в день и шло
иг успехов к успехам, В этом теперь глав-
ное» (И. Сталин. Соч., том 11, стр. 30).

Товарищ Сталин учит, что каждый 2
	нас на любом посту, руководящем или ря-
довом, должен критически относиться к
	своей работе, подводить итоги своей работы
изо дня в день, задавая себе вопрос,— а пе
мог ли я слелать лучше. Каждый совет-
ский человек должен мужественно встре-
чать критику недостатков его работы и де-
лать ana себя необходимые выволы na
	будущее. Только при этих условиях мы
можем совершенствовать свою работу и итш
вперед.

Товарищ Сталин указывает нам, чо
одним из важнейших условий нашего дви-
жения вперед к ‘коммунизму является
серьезная повседневная работа над повыше-
нием своих знаний.

По мере налнего развития к коммунизму
жизнь продъявляет каждому ‘из нас все но-
вые и новые требования. Мы продолжаем
все больше оснащать новой техникой нашу
промьшленноеть, наше строительство, нат
транепорт, наше сельское хозяйство, Haun
доблестные вооруженные силы, стоящие на
страже мира и безопасности СССР. Мы по-
стоянно совершенствуем эту технику, 9
означает, что нужно учиться, до конц
использовать возможноети, которые отЕры-
ваот нам наука и техника,
	Жизнь не стоит на месте. Каждый дель
приносит нам что-либо новое. «Борьба ме.
жду старым и новым, между отмираощих н
нарождаюнитися,—вот основа нашего раз-
вития»,— говорит товарищ Сталин. Чтобы
не отстать, чтобы итти в передовых рядах
строителей коммунизма, а не в хвосте дви-
жения, мы не только должны в совершен-
стве владеть своим делом, но и уметь двн-
Nath oro вперед, нужно постоянно работать
нал пополнением своих знаний, повышиь
свой идейно-политический уровень и рост
своих деловых качеств.

Пусть никто не думает, что если человек
занимает высокий пост, имеет образование,
ученое звание и степень, то он уже в
знает и учиться ему нет необходимости,
Учиться нужно всем, от радового колхоз
ника и рабочего до большого государствен-
ного деятеля.

Нашей главной задачей являетея пово-
дневная и неустанная забота о pocre i
укреплении могущества нашего советоко
государства, 06 укреплонии ешо оборони
	моли. чтобы нал Советекий Союз был row -
	и впредь выдержать любые испытания
(Апледисменты).
	Веегла и всюду, во всяком деле, больше
И малом, каждый советский человек долже
Бревыше всего ставить государственные ин-
тересы, быть бдительным, стоять на страже
интересов своей Родины, строжайше соблю-
дать нашу советскую государетвенную дис-
циилину, проявлять творческую инициативу
в коммунистическом строительетве и отла-
вать с6бе отчет в государственном значении
Кеждого шага своей практической деятель-
ности. Преданноеть советокого человека,
будь он коммунистом или боспартийных,
большевистской партии и социалистической
Родине выражается не только в его чувствах
й настроениях, но и в умения правильо
претворять политику партии и правитель-
етва в области своей конкретной работы,
	В трегий раз проводит советский народ
выборы в верховный орган власти на, основе
Сталинской Конституции. Советевие люд
привыкли отмечать день выборов B Bepxos-
ный Совет как всенародный праздник. И эт
понятно. Лучшие умы человечества Beer
мечтали 0 создании такого общественном
строя, в котором нет места эксплузтации,
экономическому, политическому и духовио-
MY порабощению человека, в котором rpak-
	дане и народы’ могут жить в братеком со-
трудничестве и дружбе. Эта вековая мечта в
великой советской стране уже давно стала
действительностью. (Апледисменты). Все д
стижения науки и техники, вёсь гигантский
рост промышленного и сельскохозяйственяо-
то производства служат в нашей страае
благосостоянию трудящихся.
	Нал народ знает, что этим он обязан
героической партии Ленина-—Сталина (апло-
дисменты), своему мудрому вождю и учителю
велнкому Сталину. — (Продолиитольвые,
долго we смолкающие аплодисменты, Ве
встают). Вот почему он с таким единог-
шием выдвигает в Верховный Совет СССР
кандидатов сталинекого блока коммунистов
и боепаргийных, едиподупию отдавая №
свои голоса. Совотекие люди знают, что они
тем самым голосуют за дальнейшее процве-
тание нашей социалистической Родины,
ее победоносноз движение виеред в кому:
низму, 3& мир и безопасность народов м
всем мире. (Аплодисменты). Вот почему в
предвыборном Обращении Центральный №
митет Всесоюзнюй Коммунистической пар
тии (большевиков) выражает уверенность в
Том, что, по примеру предыдущих выбор
в Верховный Совет СССР, 12 марта 19501.
все избиратели, как один, явятея к, abut
	тельным урнам и OTAALYT свои голоса и

\
	кандидатов сталинского блока коммунист
и беспартийных (аплодисменты), лучших
ыпов и дочерей нашей социалистическо
Родины. Тем самым советекий народ ещ
раз иролемовстрирует свою непоколебим
сплоченность вокруг коммунистической
партий, вокруг своего любимого BOR

великого Сталина. (Проролжительные апло-
дисменты),
	Я горячо благодарен избирателям, ont
завшим мие доверие и выдвинувшим мен
ия в депутаты Верховного Совет
СССР.

Выступавшие здесь товарищи много
ворили © моих заслугах, хвалили меля, В
этом я, прежде всего, усматриваю вашу 2ю-
бовь и преданность большевиетекой пари
(аплодисменты), воспитавией нас в дут
беззаветного служения народу, социалиете
ческой Родине, делу коммунизма.

Можете и впредь полюжитьея на мою ве
ность большевистекой партии и нашу
вождю и учителю товарищу Сталину. (Пр
	йолжительные, бурные аплодисменты, Е
и Дисменты,
	пени воинетвенности этой газеты вообще,
но справедливости ради следует сказать, что
о некоторых вещах она пишет довольно
яено. В номере от 2 ноября 1949 года эта
газета писала: «При нынешних условиях
создаются возможности превращения неза-
висимого государства (имеется в виду Тур-
ция.—Л. Б.) в колонию империалиетаче-
ского осьминога 66з применения вооружен-
Hoh силы. Такой империализм является
американским империализмом. Американцы,
воспользовавшись условиями, которые с0-
здала вторая мировая война, находятся на
пути в колонизации довольно многих неза-
висимых стран под предлогом дружбы и по-
мощи».

Не лучше выглядит и положение в Пране.

Известно, что иранскую экопомику давно
«планируют» американские советники и
консультанты. (Совеем недавно иранский
тах ездил на поклон к Трумэну и Ачесону.

KR чему привело вмешательство амери-
канских империалистов в иранские дела?
№ развалу иранской промьииленноети, к
истощению. и хаотичности всей экономики
Ирана.

В своем письме, адресованном премъер-
министру Ирана, председатель Иранской
торговой палаты Никпур заявляет, что
экономика Ирана находится в состоянии
глубокого кризиса и «есть опасность того,
что экономическая и социальная струклту-
ра страны придет к полному расетройству».

Иранский Азербайджан, который в про-
шлом был житницей Ирана, переживает
мрачные дни. Сотни тысяч ‘крестьян, дове-
денные нищетой и голодом до отчаяния,
бросают свои жилища и идут в города в
поисках работы и пропитания. Иранская
газета «Хабар» 4 декабря 1949 года пи-
сала: «Сегодня, начиная от столицы и
до самых отдаленных пунктов страны, наш
неимущий и средний класс захлебывается
в море разрухи, а разные заболевания, без-
надежность и отсутетвие пищи довели их
до безвыходного положения».

Никакой пропагандистской шумихой им-
периалистам не удастея скрыть от трудя-
щихся всего мира того факта, что у них,
у империалистов, нарастание экономиче-
ского кризиса, сокращение промьшиленного
производетва, рост безработицы, рост ин-
фляции, рост дороговизны, снижение жиз-
ненного уровня, обнищание трудящихся,
рост забастовочного движения, расстрелы
рабочих демонстраций, трязная война про-
тив народов колоний, поднявшихея на
борьбу за свою свободу и незавиеимость,
отолтелая и разнузданная пропаганда новой
всемирной бойни,

У нае, в СССР, неуклонный подъем со-
пиалистической экономики, непрерывный
рост производства во всех отраслях народ-
ного хозяйства, полное отсутствие безра-
ботицы, последовательное снижение цен на
все товары, систематическое и неуклонное
повышение жизненного уровня трудящихся,
подъем  социалистического соревнования,
морально-политическое единство советского
народа, борьба за мир во всем мире.
	Ваша странз переживает новый великий
подъем. Не прошло и пяти лет после раз-
рушительной войны, & наша советская Ро-
дина уже сталь более могучей и обильной,
чем была в довоенный период. (Аплогисмен-
ты). Мы не только восстановили ловоенный
уровень народного хозяйства, но и превзо-
шли его в значительной мере.

В своем выступлении на предвыборном
собрании избирателей Сталинского избира-
тельного округа города Москвы четыре гола
тому назад товарищ Сталин определил
основные задачи нового нослевоенного пя-
тилетнего плана восстановления и развития
народного хозяйства СССР — плана работы
коммунистической партии на ближайшее
будущее и дал конкретную экочомическую
программу на более длительный период —
программу создания материальной базы ком-
мунизма в нашей стране.

Итоги четырех лёт первой послевоенной
пятилетки свидетельствуют о том, что мы
ветупили в полосу нового мощного подъема
народного хозяйства, 0 котором говорил
товарищ Сталин, что великие предначерта-
ния нашего вождя о поднятни уровня на-
щей промышленности втрое по сравнению
с довоенным уровнем большевистская пар-
тия и созетский народ выполняют с честью.
(Аплодисменты).

Приведу несколько данных о ходе вы-
полнения послевоенной сталипекой пяти-
летки: объем валовой продукции всей про-
мышленности (в миллиардах рублей в неиз-
менных ценах 1926—1927 гг.) в 1949 г,
составил 95 проц. к объему, установленно-
му пятилетним планом на 1950 гот.
	По производству стали, проката, по добы-
че угля и нефти, по выработке электроэнер-
гии в 1949 году в основном достигнут уро-
вень производства, установленный пятилет-
ним планом для 1950 гола.
	JA последние три года средний темп роста
нашей промышленности. составляет 23,5
проц. Этот теми выше темпа развития про-
мышленности СССР в любую довоенную
пятилетку.

Все это говорит о том, что послевоенный
пятилетний план восстановления и даль-
нейшего развития народного хозяйства
СССР будет перевыполнен по всем обнов-
ным показателям. (Аплодисменты).

Этим мы обязаны славной коммунисти-
ческой партии, сумевшей организовать и
Направить все силы советского народа на
борьбу за новые победы коммунистического
строительетва. Этим мы обязаны мудрому
руководителю, нашему великому вождю
товарищу Сталину. (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты),

Товарищ Сталин непосредетвенно воз-
главляет и направляет борьбу и работу на-
шей партии, советского правительства, ео-
ветевого народа на выполнение и перевы-
полнение плана послевоенной пятилетки,
вею нашу борьбу за победу коммунизма.
(Продолмитальные аплодисменты),
	Тероический рабочий класс нашей стра-
ны, миллионы стахановцев, передовиков и
новаторов производства своим доблестным и
самоотверженным трудом обеспечивают
пеуклонный подъем и укрепление эконо-
мических основ соретекого социалистиче-
ского государетва и роста благосостояния
народа.

Колхоэное крестьянство, наши славные
труженики и труженицы социалистических
полей так же самоотверженно трудятся, что-
бы и впредь непрерывно росло сопиалисти-
	ческое сельское хозяйство, источник изо-.
	билия и достатка трудящихея нашей
	страны.
	мировой войны существенно изменила п0ло-
жение в Европе, укрепила силы демократии
и социализма и серьезно подорвала позиции
империализма,

События международной жизни, на кото-
рых я остановлю ваше внимание, являются
наглядным примером изменения между-
народной обстановки за истекшие четыре
года в пользу демократического лагеря, бо-
рющегося зА мир, за демократию, за свобо-
ду и независимость воех народов, больших
и малых, и в Ущэрб империалистическому
лагерю, лагерю ноджигалелей войны и по-
работителей народов.

Во главе сил, борющихся за мир, за де-
мократию, 34 социализм, стовт Советский
Союз. Усилия Совотекого Союза направлены
на сохранение мира и на то, чтобы рас-
страивать вбе и всяческие планы поджи-
гателей новой войны.

Вдохновители агрессивной политики

США и Англии проводят политику arpec-
сии и развязывания новой войны, потому

что они чувствуют внутреннюю слабость ка-
питализма, опгибочно полагая, что войной
можно предотвратить надвигающийся эко-
номический кризис и вообще разрешить всё
более углубляющиеея противоречия загни-
вающей и обреченной капиталистической
системы. Они боятея соглашения и сотруд-
ничества с СССР, так как достижение со-
глашения в Советским Союзом сделало бы
боеспредметной их агрессивную политику и
подорвало бы позиции поджигателей вой-
ны. Народы всех стран хотят, чтобы в ме-
ждународных отношениях и в нервую оче-
редь в отношениях между великими держа-
вами, несущими основную ответотвенность
за сохранение, поддержку и упречение дела
мира и Организации Объединенных Наций,
осуществлялась политика соглашений и
честного сотрудничества. Народы не хотят
политики гонки вооружений, создания во-
енных агрессивных блоков, строительства
бесчиеленного множеетва военных баз во
всех частях света, народы не хотят полити-
ки атомного и всякого другого шантажа и
угроз, политики подготовки и развязывания
новой мировой войны. Народы веех стран
Bee Teckee сплачиваются в борьбе за мир.

Между прочим, примечательным являет-
ся то, что за последнее время не только из
прогрессивных, умеренных кругов, но и из
лагеря наиболее последовательных сторон-
ников. антисоветского курса США и Англии
стали раздаваться голова с требованием пе-
ресмотра внешней политики правительетв
этих стран в отношении в СССР. Видимо,
трезвый расчет у этих людей иногда берет
верх над их антисоветскими чувствами.

Так, например, председатель сенатекой
комиссии США пю делам вооруженных сил
Тайдинге, выступая недавно в сенате е тре-
бованием созыва специальной междунарол-
вой конференции по вопросам разоружения,
как и воегда, пересыпал свою речь ив-
мышлениями и выпадами по адресу Совет-
ского Союза. Но вмоете © тем он заявил:
«Правда состоит в том, что главной целью
России является безопасность России... Да-
айте посмотрим, не удастся ли нам путем
мужественных, решительных и добросовест-
ных усилий освободить русских и тех, кто
связан с ними, и наш собственный народ,
н тех, кто связан © ним, от страшной и
мрачной угрозы последней грандиозной
войны». .

Видный американекий журналист Стоун
в своем недавнем выступлении на митинге.
в Нью-Йорке резко критиковал внешнюю.
политику правительства США, имея в виду.
упорное нежелание нынешних руководите-
лей США добиться международного сотруд-
ничества. Стоун довольно остроумно заявил,
что «етоять, не двигаясь с места, наподобие.
миссурийского осла, He значит быть
дипломатом». (Оживление в зале). Повяди-
мому, Стоун здесь намекает на то, что.
изображение осла является эмблемой демо-
кратической партии и что демократы из.
питата Миссури занимают ряд видных по-
стов в американском правительстве.

Мы боремся и будем бороться за мир
не потому, что боимся войны, мы твердо
уверены в своей правоте и несокрушимости,
мы боремся против развязывания войны по-
тому, что повая мировая война явилась бы
величайигим бедствием для простых людей.
всего мира и величайшим преступлением
перед человечеством.

Не может быть никакого сомнения в том,
что если поджигатели войны все же орга-
низуют новую войну, то в ней найдут свою
гибель ее вдохновители и организаторы.
В ней найдет свое крушение и гибель Bea
система мирового империализма. (Аплодис-
менты).

Экономика капиталнетических стран в
настоящее время все более и более расша-
тываетея. Недавно опубликованный секре-
тариатом Объединенных Наций доклад
	«Главныз экономические изменения, проис-
шеднию в 1949 году», опрокидывает веб
разглагольствования американской пропа-
ганды о мнимых успехах маршаллизован-
ных стран, якобы достигнутых на основе
американской «помощи».

‘Tipu веем желании авторов доклада при-
украсить состояние экономики капитали-
стического мира, им пришлось констатиро-
вать нарастание экономического кризиса в
капиталистических странах и прежде всего
в США.

Чтобы наглядно увидеть плоды амери-
канской «помощи», не нужно ходить дале-
ко: посмотрите на граничащие с закавказ-
скими республиками Турцию и Иран. .

Турция с «помощью» США скатилась &
жестокому расстройству экономики: закры-
ваютея текстильные фабрики, свертывается
производство ряда других отраслей промыш-
ленности, растет безработица. В турецких
деревнях свирепствует жесточайший голод.
На Черноморском побережье в пяти вилайе-
тах от пограничного нункта Хопа ло Сам-
суна голодает свыше полутора миллионов
крестьян. «Гололающее население питается
	листьями и травой»,-—пишет турецкая га-
	зета «оафер» 16 декабря 1949 года,

Тавим же тяжелым являетея положение
врестьян и в районах Шентральной Анато-
дни. Население покидает эти районы и пере-
свляется в долину Аданы,

В Стамбуле в конце прошлого года стала
выходить газетка нод интересным названием
«Нухун Гемиси», что в переводе означает
«Ноев ковчег». (бживление в зале). Пови-
химому, название газеты намекает на
небезызвестную американскую экспедицию,
производившую поиски мифического Ноева
ковчега в районе советеко-турецкой грани-
	лификации, на стипендии учащимся, льго-

ты трудящимся.
Принятое недавно Советом Министров

СССР решение ® переводе курса рубля на
золотую базу и повышение курса рубля в
отношении иностранных валют, являясь
важнейшим политическим и народнохозяй-
ственным мероприятием, свидетельствует 0
дальнейшем еще большем укреплении руб-
ля, повышении его покупательной способ-
ности ни повышении его курса в отношений
иностранных валют, Это мероприятие стало
возможно в результате достигнутых эконо-
мических успехов СССР.
	Грузинский народ, руководнмый KOMMY-
нистической‘нартией Грузин, вместе со вее-
ми народами веего Советското Союза успеш-
но борется 23 осуществление тениальных
сталинских планов, за победу коммунизма.
Советская Грузия за прошедшие четыре года
послевозяной сталинской пятилетки также
добилась значительных успехов в области
промышленного строительства и развития
сельского хозяйства, в области культурного
строительства и роста благосостояния рзбо-
чих, колхозников и интеллигенции,
	Однако имеющиеся успехи обязывают в
еще большему. Большевики и все трудя-
щиеся Грузий должны еще быстрее двинуть
вперед развитие многообразного вельского
хозяйства республики. —

Грузия — страна древней культуры пше-
ницы. Ве восточные районы Кахетия и Кар-
талиния ввегда были житницей грузинского
народа. Хотя валовой сбор зерна, в TOM
числе и пшеницы, по еравнению с прошлым
значительно в0300е, но этого далеко не до-
статочно. Урожайность пшеницы остается
все еще невысокой. Колхозы Грузии пока
еще дают мало товарного зерна. Заготовки
зерновых культур в республике составляют
менее трети общего количества хлебопродук-
тов, необходимого для спабжения городского
населения Грузии.
	Грузия имеет все данные для того, что-
бы удовлетворить полностью свою потреб-
ность зерном бобетвениого производства и
не завозить его из дальних областей CCCP.
Необходимо широко продвинуть местные
ценные сорта пшеницы «Долив-пури» и
другие сорта, усилить селеклионную pabo-
ту для дальнейшего улучшения хозяйствен-
ного качества этих сортов.
	060008 внимание должно быть обращено
на развитие лучших промышленных сортов
виноградной лозы и повышение качества
чая, вин, табаков и других продуктов сель-
ского хозяйства Грузии.
	Я уже упоминал 06 успехах Советской
Грузии в области культурного строитель-
ства. С тем большим основанием следует
ожидать от работников науки, культуры,
литературы, от всей грузинекой советской
интеллигенции новых творческих доетиже-
ний. Они должны обогатить грузинскую
социалистическую культуру новыми высо-
воценными произведениями живописи, му-

зыки, литературы, новыми научными тру-
хами.
	0с0обов внимание надо обратить на воепи-
танне высококвалифицирозанных кадров
технической интеллигенции. До советской
власти, ввиду слабого промышленного раз-
вития Грузии, эти кадры были немного-
численны, В настоящее время Грузия рас-
полагает воспитанными в советеких выс-
ших технических учебных заведениях мно-
точисленными калрами инженеров веех епе-
циальностей, научных работников по хи-
мии, физике и другим техническим
дисциилинам. Но для развивающейся в Гру-
зии металлургической, угольной, химиче-
ской промышленности и’ маптиноетроения,
а также для ведения геологоразведочных
работ по вскрытию богатетв недр Грузии,
чтобы боле» полно использовать ‘их на бла-
то Родины, требуется еще большее число
инженеооз и других спепиалистов.
	Понятно, что успехи и достижения Совет-
ской Грузии неразрывно связаны с общими
успехами социалистического строительства
нашей страны и являются результатом пра-
BHABHOTO осуществления большевистекой
партией и советским  празительством
ленинско-сталинекой национальной поди-
тики, обеенечизвшей крепкую дружбу наро-
дов СОСР и расцвет экономики и культуры
национальных республик.
	Успехи грузинского народа нельзя рас-
сматривать вне связи с жизнью и развитием
соседних с Грузией республик Азербайджа-
на и Армении.

Дружба народов Закавказья, основы кото-
рой залжнл еще полвека тому назад
товарищ Сталин, создавикий и выпестовав-
ший революционные организации Закав-
казья, дружбз, скрепленная. еше в годы
перзой русской революции Кровью русских,
армянских, грузинских и азербайлжанских
рабочих и крестьян, лоужба, овеявная тра-
дициями героической борьбы народов Закав-
вазья против царизма, против помещиков
й националистической буржуазии. — ora
	дружбь крепка и нерушима. (Аплодис-
менты),
	` 1
Содружество и взаимная помощь в голы
	советской власти были одним из условий,
которые способетвовали бурному развитию
национальных культур и экономики каж-
дого народа и воспитывали и разжигали
пролетарский интернационализм, как осно-
ву содружества наций. Это историческое
содружество народов Закавказья И Ведь
	должно укрепляться и развиваться. Герои-
ческие нефтяники Баку, колхозники Азер-
байджана, рабочие и колхозники Армения
и Грузии, талантливая интеллигевция
народов Грузии, Армении и Азербайхжана,
прославивишие свои республики за все про-
шлые годы многочисленными лостужения-

ми, и впредь не останутся в долгу перед
Родиной. (Аплодисменты).
	Товарищи! Как бы ни были значительны
достигнутые цами победы, мы всегда дол-
AHH помнить 0 том, что наши вожди Ленин
и Сталин учат нае не зазнаваться, не успо-
каиваться на достигнутом. Нельзя забывать
© том, что кроме успехов имеются и нело-
статки в работе наших предприятий, код-
	ТУ  ПРУТ О
пеННЫЕ   хозов, учреждений и организаций
	Товарин: Сталин указывает, что о1ной
	АМЕР НЫ

чих, служащих, растут доходы колхозников, Из важнейших наших задач является ВЫ-

. ‚-  Явление, критика и устранение недочетов
растут зеситнования государства на жи- в нашей работе, что без развертывания боль-
лищное и бытовое строительство. ца поео- ” “““ eek y м
	шевистсвой самокритиви нет движения вле.
ред, нет развития,

В своем выступаении на собрании акти-
	ва московской организации ВЕП(б) в 1928
Году товарищ Сталин говорил:
	бия и выплаты по социальному страхова-
нию, на пенсии по социальному обеспече-
НИЮ, НА бесплатную медицинскую помощь,

я
	санатории и дома. отдыха для трудящихся,
на бесплатное обучение, на повышение ква-
	Вэчгрии, Румынии и Албании после второй   цы на горе Арарат. Не берусь судить о стё-