=...”
	Речь тов. Д, А. Андреева
	на собрании избирателей в г. Ашхабаде 9 марта 1950 года
	АШХАБАД, 9. (Неро. «Празды»). Сегодня
в Ашхабаде состоялась встреча `избирате-
лей с кандидатом в депутаты Совета Союза
Верховного Совета СССР тов. А. А. Андре-
eB.

Е 5 часам дня несколько тысяч трудящих-
ся заполнили общирную площадь имени
Карла Маркса и прилегающие в ней город-
ские улицы. Нз трибуне, украшенной турк-
менскими коврами и красными знаменами, —
большой портрет товарища Сталина.

С огромным подъемом, многократным
«ура» встречают собравшиеся предложе-
ние об избрании в почетный президиум По-
литбюро ЦВ ВКИ(6) во главе с товаришем
Сталиным.

Первых произносит речь на туркмёнском
языке локтор филологических наук профес-
сор тов. Пигам Азимов.

— Через три дня мы будем избирать
депутатов в Верховный Совет СССР, — ro-
ворит он. — В эти дни все мысли и взоры
советского народа обращены в всенародно-
му кандидату, великому отцу и другу. со-
ветских людей, творцу народного счастья
товаришу Сталину.

С величайшей гордостью мы произносим
елова из Обращения ИЕ ВКП(б) ко всем из-
	Товарищи! Со времени последних выбо-
ров в Верховный Совет СССР прошло
сравнительно немного времени — всего че-
тыре года, а между тем за это время произо-
шли серьезные изменения.

Советский Союз за истекшие четыре года
залечил нанесенные войной раны и значи-
тельно превзошел довоенный уровень как
в промышленности, так и в сельском хозяй-
стве. В печати приводились данные о том,
что к концу 1949 года выпуск валовой про-
дукции в промышленности уже превысил
довоенный уровень на 41 проц., в сельском
хозяйстве валовая продукция в пелом пре-
взошла довоенный уровень. Решена зерно-
вая проблема—ебор зерна составил в 1949
году 7,6 млрл. пудов; урожайность и вало-
вые сборы хлопка, льна, подсолнечника и
картофеля превысили довоенный уровень;
поголовье продуктивного скота в колхозах
таЕЖе выше довоенного. Успешно перевы-
полняется сталиневкий план преобразования
природы.

Мощный подъем всех отраслей нашего
сопиальстического ‘хозяйства сопровождает-
ся неуклонным подъемом благосостояния
трудящихся нашей страны, и уже в
1949 году народное потребление по важ-
нейшим товарам превысило довоенный
уровень,
	Сально шагнуло вперед за истевшие че-
тыре года хозяйственное и культурное раз-
витие Туркменской республики. Основные
отрасли промышленности перевыполнили
свои планы за 1949 гол, нефтяная промыш-
ленность выполнила послевоенный пятилет-
ний план за три тода, химическая промыш-
ленность выполнила пятилетку в четыре
года, многие предприятия выполнили уже
в 1949 году свои пятилетние планы. Серь-
езных успехов достигло сельское хозяйство
Туркмении: значительно превышена  до-
военная урожайность ‘хлопка, превзойден
довоенный уровень по валовому сбору зер-
на; почти в два © половиной раза увеличя-
лось в сравнения’ с довоевным уровнем
поголовье крупного рогатого скота в колхо-
зах, вдвое увеличилось поголовье овеп и
коз, возрогла товарность продуктивного жи-
вотноводства. Значительных успехов доби-
лись также шелководы, садоводы и вино-
градари Туркмения.
	Советский Союз нед руководством
товарища Сталина бодро и уверенно идет
вперед, развивая свои дальнейшие успехи.
(Аплодисменты).
	Вместе се Советским (Союзом двигались
вперед и страны народной демократии, ко-
торые успешно строят социалистическое
обтество. Лагерь социализма и народной де-
мократни неизмеримо возрое в связи с вели-
кой победой китайского народа, изгнавшего
пуперизлистов и их ставленников и обра-
зовавшего свою ВБитайскую Народную Рес-
публику, а также в связи с созданием Гер-
манской демократической республики. Ла-
	герь социализма Ни вародной демократии с9-
	ставляют теперь около 809 млн. человек.
(Аплодисменты).

Совершенно противоположную картину
представляет собой капиталистический мир,
барахтающийся в неразрешимых противо-
речиях. Капиталистические страны в6®
глубже погружаются в пучину нарастаю-
шего экономического кризиса. Только за
последний год в главнейшей стране капита-
лизма-—— Соединенных Штатах Америки—
производство упало на 22 проц., безработ-
	} ных и полубезработных насчитывается более
16 илн человек. Рабочий класс душат нуж-
	да и безработица, разоряются миллионы
фермеров и в то же время прибыли крупных
капиталистов продолжают возрастать. Зна-
чит, кризис обрушился и перекладывается
пеликом на трудящиеся массы.

Не лучше положение дел и в других
капиталистических странах — в Англии,
Франции, Италии и других.

Много шума было поднято вогруг так на-
зываемого плана Маршалла, т. в. «помощи»
Америки европейским странам. Но этот план
сказался на деле петлей для трудящихся
капиталистических стран Европы. Не мог
он дать выхода из кризиса и Соединенных
Штатам Америки.

Таким образом, если ставить вопрос о со-
	ревновании двух систем—капиталистиче-
ской и сопиалистической,— то капитализм
обнаружил. свое полное банкротство.
	Если в капиталистических странах идет
хальнейшее обнищание широких Mace Ha-
селения, обеспенение валют, повышение
цен на предметы потребления, то в Совет-
ском Союзе. наоборот. за четыре истекшие
	тода проведено три снижения цен, значи-
тельно возросла реальная заработная плата
рабочих, служащих и интеллигенции, уве-
личилиеь хоходы крестьян, укрепился со-

ветский рубль,
	Взапитализм ищет выхода из вризиса в
разжигании новой войны. Реакционные
правящие круги американского и англий-
ского империализма ведут гонку вооруж?-
ния за счет обнищания народа, осущест-
вляют строительство многочисленных воен-
ных баз. велут политику насаждения шпи-
опажа. диверсий, подкупов и убийств во
всех стпанах. }
	она, — советские люди обращают к своему
великому вождю, родному товарищу
Сталину, нашей большевистской партии,
советскому правительству.
	Под руководством партий и товарища
Сталина Туркменская ССР добилась вруп-
ных успехов в развитии своего хозяйетва,
своей культуры, национальной по форме,
социалистической но содержанию. Товарищи
избиратели, от имени учителей и всей
интеллигенции города я призываю вас в
день выборов отдать свои голоса за канди-
датов блока коммунистов и беспартийных,
за верного соратника великого Сталина —
Андрея Андресвича Антреева.
	Tonocya 3a A. А. Андреева, мы будем
голосовать за нашу великую партию, за
любимую Родину, за великого вождя, друга

и учителя всего трудового человечества
родного Сталина.
	На собрания выступили также знатная
стахановка шелкомотальной фабрики име-
ни 8 марта Варасач Ходжамамелова, моло-
дой избиратель В. Бекиев и секретарь Аш-
хабадекого горкома партии тов. Лапин.
	С речью выступил тепло встреченный
избирателями тов. А. А. Андреев.
	значение этого дела, а между тем оно может
сыграть громадную роль в дальнейшем
полъёме сельского хозяйства.
	Нам необходимо покончить е очень серь-
ёзным недостатком в том отношении, чтобы
не успокаиваться на среднем выполнении
планов по району, по областям, по респуб-
ликам, а добиваться выполнения планов
каждым колхозом, и тогда. не будет у нас
отстающих колхозов.

Вот, недалеко итти за примером. Возьмем
в Ашхабадской области Вазхкинский район,
который в 1949 году перевыполнил план
заготовок хлопка, но тде, как оказывается,
не выполнили плана заготовок хлопка около
13 колхозов. 9то касается не только Каах-
винского района, но имеет место и во мно-
гих других районах и областях. Разве это
нормально? Необходимо добиваться выпол-
нения планов всеми колхозами. Со стороны
местных руковоляших советских. партий-
ных и сельскохозяйственных органов дол-
жна быть оказана всемерная организапион-
но-хозяйственная помошь отстающим кол-
хозам, и нужно не забывать, что ликвида-
ция отставания этих колхозов и предирия-
тий промышленности является громадным
резервом для выполнения и перевыполнения
натих планов.

Наши МТС бесепорно стали работать зна-
чительно лучше, но необходимо устранить
один серьёзный недостаток, заключающийся
в том, что свою работу они во многих слу-
чаях оценивают по среднему выполнению
плана, не выполняя в то же время заклю-
ченных договоров по отдельным колхозам,
ставя их в тажёлое положение.
	Товариш Сталин не раз предостерегал ра-
ботников хозяйства от оценки результатов
по срелним данным, ибо за этими средними
данными всегла скрываются отстающие, 4
у нас нередко местные работники успокаи-
ваютея на выполнении в среднем своих пла-
нов, заглядываются на передовых и забы-
	BaloT 00 отетаюших.
	бирателям: «Ныне нет государства более
прочного, чем Союз Советеких Социалисти-
ческих Республик».

Благодаря мухрой ленинско-сталинской
национальной политике бывшая отсталая
колония царской Робсин — Туркмения
превратилась в цветущую социалистиче-
скую республику. Велики успехи Советской
Туркмении во всех областях народного хо-
зайства, культуры и науки. Но советские
лЮзи никогда не успокаиваются на достяг-
нутом. Под мудрым руководством партии
Яенина — Сталина, опираясь на постоян-
ную поддержку нашего старшего брата —
великого русского народа, мы добъемся но-
вых побел.

Товарищи! По нашему Атихабадскому из-
бирательному округу баллотируется Анхрей
Андреевич Андреев — выдающийся  хея-
тель большевистской партия и Советского
государства. Мы, советские ученые, каБ ни
Bee избиратели Атшхабадского округа, еди-
нодушно отдадим свои голоса за А. А.
Андреева.

На трибуне— учительнииа школы № 17
тов. А. И. Правхина.

— Первые слова любви и благодарности
3& нашу счастливую ` жизнь, — говорит
		Соревнование в честь
	выборов в Верховный
	Совег СССР
	ЛЕНИНГРАД, 9. (Корр. «Правды»). На
заводе «Электросила» имени С. М. Бироза
в честь выборов закончено изготовление
мощного турбогёнератора. Срок сборки ма-
шины был сокращен в два раза.

$ззз

ЧЕЛЯБИНСК, 9. (Корр. «Правлы»). Отве-
чая на Обращение ИВ (6) ко всем изби-
рателям. коллектив Магнитогорского метал-
лургического комбината имени Сталина с
начала месяца вылал сотни тонн чугуна,
стали и проката сверх плана. Успешно ра-
ботают доменщики четвертой печи под руко-
водством мастеров Рыжова, Горностаева,
Колдузова. За пять дней они выдали 670
тонн сверхпланового металла. Коллектив
пятой печи выдал сверх плана 520 тонн
чугуна.

ироко развертывается соревнование
сталеваров-скоростников. Коллектив первого
мартеновского цеха за два дня выдал 11 6ко-
ростных плавов. Сталевары И. Семенов нп
В. Гречихин выдают плавки более ‘чем на
один час раньше графика.

Вылающегося успеха хостиг cranesap BTO-
рого мартеновекого цёха В. Романов. Он
снял е каждого квадратного метра пода печи
ва 4 тонны стали больше, чем предуемот-
рено нормой, Рекордные плавки стахановен
Романов посвятил выборам в Верховный
Совет СССР.
		Ответ Советского Правительства
	США, Великобритании
	па рвоты правительств
	и Франции о Дунайской Конвенции
	й не соответствует положениям мирных
договоров © Румынией, Болгарией и Венг-
	рией.
В позиции правительств США, Англии и
Франции присоединились правительства
	Бельгии, Италии и Греции, также прислав-
шие Советскому Правительству соответ-
ствующие ноты.

1 марта Советское Правительство послало
ответные ноты правительствам США, Анг-
лии и Франции. В нотах Советского Прави-
тельства указывается, что ховоды, содержа-
щиеся в нотах трех держав, уже приводи-
лись их представителями ва Белградской
Конференции 1948 гола, но были отвергну-
ты представителями  придунайских госу-
ларств. В нотах Советского Правительства
также отмечается, что Конвенция 1948 го-
да. единогласно принятая придунайскиии
тосударствами, участниками конференции,
полностью соответствует положениям мир-
ных договоров 1947 года и обеспечивает
как свободу судоходства по Дунаю, так и
суверенитет придунайских государств. а
также восстанавливает  общепризнанное
правило о том, что право регулирования
навигации на международных реках при-
надлежит лишь прибрежным государствам
и осуществляется с их общего согласия.

В ответных нотах Советского Правитель-
ства правительствам Бельгии, Италий и
Грепии указывается, что, поскольку Бель-
гия, Италия и Греция решением Совета
Министров Иностранных Дел от 12 декабря
1946 года не были включены в состав
Дунайской Конференции, Советское“ Прави-
тельство не считает возможным входить в
обсуждение заявлений, сделанных прави-
тальствами трех указанных стран и направ-
	ленных против Конвенции 1948 года и
против юрисдикции Дунайской Вомиесии.
	Бак известно, в июле — августе 1948
года в Белграде состоялась созваннзя в с0-
ответствни с решением ‘Совета Министров
Нностранных Дел от 12 декабря 1946 года
Конференция по выработке Конвенции оре-
жиме судоходства на Дунае. В Конференция
приняли участие представители Советского
Союза и придунайских стран, а также пред-
ставители США. Англии и Франции. Конфе-
ренция выработала Конвенцию, заменившую
собой Нарижскую конвенцию 1931 года по
Дунаю, эзключенную на основе Версальско-
го договора. без участия Советского Союза
и вопреки интересам придунайских стран,
и предоставившую решающее влияние в
органах управления Дунаем Англии и Фран-
ции, не являющимся придунайскими стра-
нами. .

Конвенция 1948 года устранила эту
несправедливость и восстановила полностью
суверенитет придунайских государств в от-
ношении управления Дунаем, что вызвало
отказ со стороны США, Англии и Франции
присоединиться к указанной Вонвенции.

В связи с вступлением этой Конвенции
в силу, а также в связи с созывом в ноябре
1949 г. первой сессии учрежденной в соот-
ветствии с Конвенцией Дунайской Комис-
сии, правительства США, Англии и Фран-
ции прислали Советскому Правительству
ноты, в которых они заявляют, что не при-
знают ни Дунайской Конвенции 1948 года,
ни юрисдикции созданной на основании этой
Конвенции Дунайской Комиссии и пролол-
жают считать Конвенцию 1921 года дей-
ствующей и в настоящее время. В нотах
содержится также лишенное всякого осно-
вания заявление о том, что Вонвенция 1948
гола. якобы, нарушает традиции, которыми
более ста лет руководствовалось регулиро-
вание международного речного судоходетва,
	1%
	ВРАСНОАРМЕЙСКОЕ (Сталинская 00-
ласть); 9. (Корр. «Правды»). Веенародный
праздник — день выборов шахтеры треста
«Ерасноармейскуголь» встречают новымя
производетвенными успехами. Горкяки ©
честью перевыполнили свое обязательство:
они отгрузили сверх плана потребителям не-
сколько десятков тысяч тонн угля, сэконо-
мили на снижении себестоимости 339 тысяч
рублей, улучшили качество топлива.

В прелвыборном соревновании хороших
показателей достигли многие шахтеры. На
шахте № 3 закончена существенная рекон-
струкция, внедрены новые высокопроизво-
длительные машины. Горняки этой шахты
встречают день выборов досрочным выпол-
нением пятилетнего плаяа добычи угля.

На шахтах треста идет дальнейший рост
механизации трудоемких пропессов, увели-
чивастся парк горных комбайнов и породо-
погрузочных машин. Трух горняков стано-
	BHTCH BCG легче и производительное,
Г Е
	ПРОБОПЬЕВСВ, 9. (Корр. «Правды»).
Горняки Прокопьевского рудника обещали
добыть к 12 марта несколько десятков эше-
лонов угля сверх плана. Своё слове они
сдержали: лобыто и отправлено уже метал-
лургам десятки тысяч тонн выбококаче-
ственного топлива.

Коллектив шахты <«Зеньковекие укло-
ны» первым в бассейне выполнил квар-
тальный план угледобычи. Более 200 за-
бойшиков и проходчиков шахт Прокопьев-
ска, в их числе Герои Социалистического
Труда т.т. Ворошилов и Усов, выполнили
личные трехмесячные трудовые нормы.
		Но товарищ Сталин еще в 1948 году
говорил, что политика нынешних фуково-
дителей США и Англия есть политикз
агрессии, политика развязывания новой
войны, которая может кончиться лишь по-

зорным провалом поджигателей новой
войны.
	Внешняя политика Советского Союза 3a-
ключается в’ последовательной политике
мира, сторонников Которой во всем мире
становится все больше, а авторитет Совет-
ского Союза, как вождя в борьбе за мир,
все более возрастает.
	Если американский империализм попирает
всякую национальную независимость дру-
гих стран, претендуя на мировое господ-
ство. подавляет национально-освободитель-
ное движение в колониальных странах, №
политикой Советского Союза, наоборот, яв-
ляется всяческая поддержка и укрепление
независимости, дружба и помошь в отноше-
нии стран народной демократии. Совет-
ский Союз на леле доказал своё етремление
	& мирному сотрудничеству со всеми варо-
дами на основе взаимного уважения и увз-
жения их интересов и суверенитета.
	Товарищи! Всем известен тот план, кото-
рый был выдвинут товарищем Сталиным
в его речи на предвыборном собрании четыре
года тому назад. Этот план на ближайшев
время заключался в том, чтобы восстано-
вить пострадавшие районы страны, восета-
новить довоенный уровень промышленности
и сельского хозяйства и затем превзойти
этот уровень. _

Бак известно, этот план 38 истекшее
время успешно выполнялея промышлен-
ностью, транспортом и сельским хозяйством.
Выпуск валовой продукции промышленно-
стя уже к концу 1949 гола превзошел уро-
вень, установленный патилетним планом нз
1950 тод, в сельском хозяйстве валовой
урожай зерна в истекшем голу. почти достиг
размеров, установленных пятилетним пла-
ном на 1950 год. Нет сомнения, что по-
слевоенная пятилетка будет неревыполнена
в целом по всему народному хозяйству.
(Аплодисменты).

Но, товарищи. впереди еще более величе-
ственная программа  коммунистического
строительства. Товариш Сталин в той me
речи в 1946 году поставил задачу корен-
ного полъёма всего Нашего хозяйства и
	-благосостояния народа.
Эта программа по
	Эта программа потребует большевист-
ского выполнения планов не только от ка-
ждого предприятия, колхоза, но и от каждого
советекого человека.
	Наряду в широко развернутым социали-
стическим соревнованием, одним из условий
обеспечения наших успехов является беспо-
щахное вскрытие всяких недостатков, шя-
роко развернутая критика и самокритика,
исправление нз деле обнаруженных непо-
рядков. Навсегла правильным  остаетея
указание товарища Сталина, что самокри-
	тика Нам нужна, RAR BOOAYS, KAR BOTA, что
люди, не терпящие критики и самокритики,
насаждают в жизни партийных и советских
организаций нравы бюрократов, врагов
партии.

` Товарищи! Выше я уже говорил о значи-
тельных успехах нашего сельского хозяй-
ства в послевоенный период. Весь наш ва-
рол с чувством законной горлости подводит
итоги проделанной работы по подъему сель-
ского хозяйства после известного решения
февральского! Пленума ЦЕ ВЕП(б).
	Благодаря принятым и принимаемым
мерам наша промышленность усиленно
снабжает сельское хозяйство тракторами,
машинами, удобрениями, горючим, и это
снабжение все более будет увеличиваться.
Задача заключается в произволительном
использовании этой техники, в подготовке
кадров и в создании соответствующих уело-
вий для лучшего ибпользования этой тех-
ники в колхозах. совхозах и МТС.
	В своем Обращении ко всем избирателям
ЦЕ ВКП(б) говорит о необходимости добить-
ся, чтобы наше земледелие давало высокие
и устойчивые урожаи сельскохозяйствен-
ных культур, чтобы еще быетрее развива-
лось наше колхозное животноволетво, чтобы
еще более умножалась социалистическая
собственность колхозов. чтобы еше зажи-
	точнее и культурнее жили Болхозниви и
колхозницы.

Это требует, прежде всего, повышения
качества всех сельскохозяйственных работ
И своевременного их выполнения, мМакси-
мального использования богатой техники,
поставляемой сельскому хозяйству, более
	широкого развертывания социалистического
соревнования в Болхозах, совхозах и NTC
и широкого использования опыта передовя-
	ков сельского хозяйства.
	Заявление Советского Комитета
защиты мара
	запрешая въезд в Соединенные Штаты
Америки и Голланлию делегациям Постоян-
ного комитета, правительства этих стран
показали, что они не желают считаться с
волей народов, стоящих за укрепление мира
и решительно выступающих против пре-
етупных действий поджигателей новой
ВОЙНЫ.

Мы убеждены, что действия этих прави-
тельств не отражают мнения миллионов
люлой в Соелиненных Штатах Америки и в
	Голландии, которые вместе со всеми народа-
ми мира заинтересованы в предотвращении
	войны и поддерживают предложения, ва-
правленные в этой пели.
	Советский ВБомитет зашиты мира принял
следующее заявление в связи с запреще-
нием въезда в США и Голландию делегациям
Постоянного комитета Везмирного конгресва
сторонников мира: ,

«Советский Комитет защиты мира и все
сторонники мира в Советском Союзе проте-
стуют против запрещения въезла в Соеди-
ненные Штаты Америки и Голландию хделе-
гациям Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира, унолномочен-
ным вручить парламентам этих стран пред-
ложения, направленные к защите мира.
Никакими  лицемерными объяснениями
пельзя оправдать этих’ антидемократиче-
ских астов.
			Президиум Советского Комитета защиты мира: п. талонов, академик
С ВРАВИПЛОВ А ФАЛЕЕВ акалемик Б. ГРЕКОВ, Н. МИХАЙЛОВ,
	А. КОРНЕЙЧУК. Н. ПОПОВА, А. СУРКОВ, К. СИМОНОВ, С. ГЕРА-
	СИМОВ, Т. ЕРШОВА».
	МЕХАНИЗАЦИЯ
РЫБНЫХ ПРОМЫСЛОВ
	АСТРАХАНЬ, 9. (Корр. «Правды»). Ры-
бообрабатывающие. предприятия и промыс-
лы‘ Волго-Каспия  оснащаются все новыми
механизмами и’ приспособлениями, ‘заме-
няющими ручной труд многих людей и со-
вершенствующими производственные про-
цессы. Создание на льдокомбинате большого
конвейера позволило полностью автоматизи-
ровать чрезвычайно трудоемкий процесс
снабжения морских судов, а также морекого
рыбоприемного и транспортного флота дроб-
леным льлом хорошего качества. Конвейер
включает в себя мощные установки для
промывки и дробления льда, систему транс-
портеров, заканчивающихея подачей гото-
вого льда в трюмы судов. На береговых ры-
бозаводах установлены небольшие льдодро-
билки. Автоматизация льдодробления He
только устраняет ручной труд, но и 1п0зво-
ляет рыбакам предохранять рыбу от порчи,
улучшать качество продукции.

Мощные электрокраны и рыбососы заме-
нили ручной труд на выгрузке рыбы
H3 трюмов судов. Теперь эти приспособле-
ния дополняются системой сетчатых транс-
портеров для мойки и сортировки рыбы
непосредственно на плотах рыбообрабаты-
вающих предприятий. На рыбозаводах уста-
навливаются специальные элехтропрессы
для отжимки рыбы, уложенной в бочки.
В весеннюю путину будет работать 60 та-
ких электропрессов.

Проводится механизация неводной тяги й
других трудоемких процессов приемки,
транепортировки и обработки рыбы.
			Растет сеть профсоюзных библиотек
	внижный фонд профсоюзных библиотев уве-
личился на семь инлляонов томов.

Секретариат ВЦСПС утвердил план орта-
низации в 1950 голу еще 2.000 новых биб-
лиотек и план пополнения книжных фэн-
дов существующих библиотек на восемь мил-
И: ;
	Нынешней весной в 12 районах Армении

субтропические культуры будут внедрены
впервые. На первых гектарах заложены са-
женцы инжира, граната, ореха, айвы.

Для весенних посадок в республике заго-
тозлёно болеё миллиона черенков субтропи-
	GecRuHS КУЛЬТУР.
	Секретариат ВЦСПС рассмотрел вопрос об
итогах выполнения профорганизациями 1по-
становления президиума ВЦСПС о развитии
сети профсоюзных библиотек.

Профсоюзными организациями в прошед-
шем году созданы 2:188 новых библиотек
вместо 1.650. предусмотренных по плану.
	ЕРЕВАН, 9. (ТАСС). С наступлением теп-
лых дней в колхозных садах Мегринекого
района — основной базы субтропического
плодоводства Армении развернулись весен-
ние работы. Колхозники очищают канавы,
разрыхляют почву на Участках, отведен-
вых пол новые посадки.
	ПОСАДКИ СУБТРОПИЧЕСКИХ КУЛЬТУР
	Товарищи! Вак и на прошедитих выборах,
наша пзртия илёт на настоящие выборы в
блоке с беспартийными. Голосуя за кандила-
тов блока коммунистов и бэспартийных,
нап! нарол выражает величайшее ловерие
партии большевиков, идущей от победы к
побее пол гениальным руководством
товариша Сталина. (Бурные аплодисменты).
	На свонх предвыборных собраниях
наш народ выдвигает своим первым,
всенародным кандидатом в депутаты
	торатиша Сталина. ‘(Бурвые аплодисменты).
	Недавно с большим чувством отметил наш
нарол и трудящиеся всех стран 70-летие
товариша Сталина. В великом порыве во-
одушевления соединились и бесконечная
благодарность товарищу Сталину за его
беззаветное служение народу. и законная
торлость, что наш народ вел и ведет такой
великий человек, и сознание величайших
побед,  одержанных пол руководством
	Товариши! Человеческая история знает
многих великих людей, но можно прямо
сказать. что ‘нет более близких имен MIN
трудящихся всего мира, чем имена Ленина
п Сталина. (Аплодисменты). С этими имё-
нами связана новая эра в развитии челове-
ческого общества — эра социализма и ком-
мунизма, ликвилация классов и всякого
классового угнетения.
	История человечества имеет свои за-
коны развития, которые впервые были
	открыты великими Марксом и энгельсом,
но человеческую историю делают сами
	люди и многое зависит в развитии челове-
ческой истории от того, кто и как руково-
дит движением миллионов людей, особенно
на крутых поворотах истории, и ясно, что
благодаря гению Ленина и Сталина челове-
ческая история ускорила свое разватие.
Вот почему не только трудящиеся Совет-
ского Союза, но и трудящиеся всего мира
е такой любовью в сердце носят имя
Ленина и Сталина. (Бурные аплодисменты).
	Коммунистическая партия под руковод-
стРом своего великого вождя. гениального
	прололжателя бессмертного дела Ленина
	товарища Сталина, уверенно и твердо ве-
дет наш народ Ев коммунизму. (Аплоди-
сменты).

Товарищи! В заключение разрентите мне
поблагодарить вас за оказанное доверие —
выдвижение моей кандидатуры в депутаты
Верховного Совета и пожелать трудящимся
Туркмении дальнейших успехов В хозяй-
ственном и культурном строительстве.
(Бурные аплодиёменты).

Да здравствует наша великая социали-
стическая Родина й могучий советский на-
рол! (Апподисменты).

Ла здравствует наша славная партия
большевиков, партия Ленина—Сталина,
вдохновитель и ортанизатор всех напих
побед! (Бурные эплодисменты).

Да здравствует наш великий вождь,
учитель, наш родной товарищ Сталин! (Бур-
ные аплодисменты, Возгласы: «Великому

Сталину ‘ура!»).
	зе
( огрокный воодушевлением участники
	собрания приняли приветствие товарищу
Сталину.
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении орденами и медалями работников китобойного
промысла Министерства рыбной промышленности СССР
	20. Тупиксза Василия Догиновича —
гарпунера китобойного сулна ‹«Слава-5».
21. Фролова Михаила Михайловича —
главного механика китобойной флотилий
	«Алеут».
	ака ТРУДОВОГО КРАСПОГО
ЗНАМЕНИ
	1. Абремушкина Николая Басильевича—
гарпунера китобойного судна «Слава-2».

2. Балынова Владимира Акимовича —
матроса 1-го класса китобойной базы «Сла-
ва».

_3. Батракова Николая Тимофеевича —
старшего механика китобойнох судна
«Слава-15%.

4. Березовского Василия Иосифовича —
` мастера разделки китобойной базы «Слава».
’ ВБ. Берсенева Тимофея Семеновича — на-

чальника радиобюро Министерства рыбной
промышленности СССР.

6. Беляовсного Георгия Ивановича—ме-
ханика опреснителя китобойной базы «Сла-
ва».

7. Баева Николая Поликарловича — за-
местителя капитана-директора вкитобойной
флотилии «Слава» по проязводству.

8. Ваюшина Николая Анлреевича — ма-
стера разделки китобойной базы «Слава».

9. Величко Виктора Александровича —
начальника Управления китобойной флоти-
AHH,

10. Боденоса Алексея  Сидоровича —
старшего помощника капитана китобойно-
го судна «Касатка».

11. Гаврилова Севир» Осиевича — по-
мощника гарпунера китобойного судна
«Слава-6».

12. Горюнова Ивана Фроловича — лебед-
чика китобойной базы «Алеут».

13. Демишева Константина Ивановича—
начальника радиосвязи китобойной флети-
лини «Слзва».

14. Инюшина Бориса Петровича —
матроса-резчика китобойной базы «Слава».

15. Колячанова Николая Васильевича —
crapméro механика китобойного сухна «Сла-
ва-3».

16. Копытова Николая Гриторьевича—
Rouerapa i-ro класса китобойного судна
«Слава-4».

17. Комар. Ивана Ивановича — капита-
на БИТОбойного сулна «Муссон».
	(Продолжение следует).
	3a освоение китобойного промысла В
Антарктике, достижение высоких показате-
лей по добыче китов и выработке пищевого
ий технического жира в Антарктике и на
Дальнем Востоке наградить:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	1. Брага Василия Яковлевича — маст®-
ра жирцеха китобойной базы «Слава»;

2. Бабаева Арменака Семеновича—упра-
вляющего Далькитзверрыбтрестом.

3. Вернидуба Ивана Алексеевича — гар-
пунера китобойного судна «Басатка».

4. Дурнева Ивана Васильевича — crap-
шего донкермана китобойной базы «Слава».

Б. Золотова Алексея Николаевича — rap-
пунера китобойного судна «Слава-6».

6. Иванова Николая Васильевича — ин-
спектора политчасти китобойной флотилии

«Слава».
7. Котова Петра Авксентьевича — на-

чальника цеха разделки китобойной базы

«Слава».

8. Кузовнова Павла Степановича — мз-

9. Матвеева Евгения Ивановича -— стар-
шего механика китобойного судна «Сла-
ва-8».

10. Нинолаенко Евгения Ивановича —
заместителя капитана-директора китобой-
	ной флотилии «Слава» по политической
части.

11. Николаева Дмитрия Васильевича —

12. Полякова Алексея Демидовича — кз-
питана-директора китобойной флотилии
«Алеут».

13. Прописнова Германа Михайловича—

14. Пахомова Константина Михайлови-
ча — старшего кочегара витобойной базы
«Слава».

15. Преценко Алексея Емельяновича —
главного механика флотилии «Слава».

16. Регушевского Анатолия Кузьмича —
гарпунера китобойного судна «Слава-12».
	17. Скоробогача Александра Митрофано-
вича -—— старшего резчика китобойной базы
	«Слава».

18. Ташиенова Александра Николаеви-
ч& — старшего жировара китобойной базы
«Славау,

19. Титузова Дмитрия Федоровича—Ка-
питана китобойного судна «Слава-9».
		БЛАГОУСТРОЙСТВО
ПОЛЕВЫХ СТАНОВ
	АЛМА-АТА, 9. (Корр. «Правды»). Многие
сельскохозяйственные артели Казахстана
большое внимание уделяют благоустройству
полевых станов производственных бригал.

Пример заботы © колхозниках, занятых
на полевых работах, показывает артель
«Заветы Ильича», Бородулихинского рай-
она, Семипалатинской области. На полевых
станах этого колхоза построены благоустро-
енные помещения, столовые, красные угол-
ки, бани. В бригады проведено электриче-
ство, проложена телефонная линия,

На станы многих колхозов проводится
радио. Например, в бригадах артели имени
ХУШ партсъезда, Тельманского района, Ка-
рагандинской области, установлены репро-
	дДукторы от сельского радиоузла. Благо-
устраивает бригалные станы Колхоз имени
Сталина, Талды-Курганской области.

На юге республики уже начались поле-
вые работы. В передовых артелях колхозни-
ки, занятые в поле, не чуветвуют себя
оторванными от жизни страны, села, аула.
В бригады аккуратно доставляются газеты,
журналы, письма. На станах работают
красные уголки, библиотеки, радио.
		СУДОХОДСТВО НА ДНЕПРЕ
	КИЕВ, 9, (Норр. «Правды»). С каждым
днем развивается судоходство на Нижнем
Днепре. Пассажирские пзроходь, курсируют
по линиям Херсон — Цюрупинск и Запо-
рожье — Тарасовка. Начались перевозки
грузов на участке Херсон — Голая При-
стань. Из Херсона в Каховку отправился пас-
сажирский пароход «Александр Невский».

Большов оживление в киевских и
хнепропетровеких портах. Сюда завозятся
грузы для первых рейсов, подготовляются
механизмы, заканчивается ремонт сужв.
	За истекиие годы у нас накопился гро-
мадный опыт работы передовых людей в
‘олхазах, совхозах и МТС по различным
культурам и отраслям труда. И. надо реши-
тельно и смелее внедрять этот опыт в каж-
дом колхозе, совхозе и МТС. Это каст нам
дополнительные возможности для халь-
нейшего подъёма сельского хозяйства. Не-
которые местные работники недооценивают