ПРАВЛА

ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
	Местных норреспондентов — д 3-15-47:
Пресс-бюро —Д 330-99: Cennetanuara_n
	Типогразия газеты «Праваа» имени Сталина.
	ПРИЗНАНИЯ АМЕРИКАНСКОГО
КОРРЕСПОНДЕНТА О. КРОВАВО\
ТЕРРОРЕ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ
	НЬЮ-ИОРЁЬ, 9 марта. (ТАСС). Газ
«Нью-Йорк таймс» опубликовала сообщени
своего корреспондента в Сеуле Саллизен,
в котором он пишет, что во всей Юли
Корее царит террор. Салливен, допустив py
выпадов против корейских борцов за нати
нальную независимость, далее признает
что клика Ли Сын Мана использует
шистские методы. для подавления полн.
ческой оппозиции.

«Во многих районах Южной Ropen~
пишет Салливен,— царит террор, которы,
возможно, не имеет себе равного в мире,
Вооруженных людей, захваченных пран.
тельственными войсками, доставляют в
родные деревни, расстреливают без велкон
суда и затем их трупы привязывают к jp.
ревьям в назидание другим».
		Выход очередного номера газеть
«За социалистическую,
Югославию»
	Вышел очередной, 9-й (32) номер таз
ты «За сопиалистическую Югославию»—
	органа югославских революционных 3.
	трантов в СССР. А .

В газете напечатаны статья товарища
Л. М. Кагановича «Сталин ведет нас Е пб.
де коммунизма» и доклад Влемента Готваль.
да на пленуме ЦЕ компартии Чехословакии,

В номере напечатаны передовая статы
«Борьба против фашистеко-гестаповсмт
режима — долг женщин Югославии», 4 та.
же статьи: Р. Голубовича — «Фальшивый i
парламентаризм — маска фашистской в.
сти в Югославии», П. Попиводы — «Идей:
ное и организационное укрепление row.
нистических и рабочих партий стран в.
родной демократии», С. Цекича — «Клим
Тито лишила народы Югославии демократ
ческих свобод» и другие материалы.

’ В. газете напечатаны  информалеиюнии»

материалы о подготовке к выборам в В
ховный Совет СССР.
		ТЩЕТНЫЕ ПОПЫТКИ СПАСТИ СВОЕ ЛИЦО
	на пост государственного секретаря США,
22 января 1950 года, «Нью-Йорк таймс
	мэгэзин» — еженедельное приложение к
газете «Нью-Йорк таймс» — напечатал по-
священный ему литературный портрет ©
подзаголовком:. «Итоги первого года». Эту
пространную статью нельзя ‘расценить
иначе, как отчаянную попытку поднять
акции американской дипломатии, которые
никогда не котировались так низко, как в
настоящее: время.

Несомненно, что взгляды весьма многих
американцев выразил обозреватель газеты
«Дейли компас» Стоун, недавно пришедший
& такому выводу: 4

«Если государственный секретарь может
только размахивать бомбой, то’мы ‘могли
бы поручить Пентагону (так называется
здание в Вапгингтоне, где размещеные воен-
ные ведомства — Л. С.) вести внешнюю по-
литику и таким образом сэкономить издерж-
ки на. государственный департамент».

Журнал «Нью-Йорк тайме мэгэзин» пы-
тается доказать, что Дин Ачесон, кроме раз-
махивания бомбой, способен и на некото-
рую умственную гимнастику и ч10 таким
образом налогоплательщики могут быть
СПОкойныЫ за свои денежки.

Дипломатический обозреватель  «Нью-
Йорк тайме» Рестон пытается уверить, что
государственный департамент никогда не
был представлен такой во всех отношениях
«блестящей» фигурой, как Ачесон. При
этом автор не останавливается перед’ раз-
тлашением некоторых печальных истин. о
специфических качествах американских
дипломатических кадров. а

«Не будет преувеличением сказать, — го-
ворится в статье, — что в течение значи-
тельного времени по окончании войны го-
сударственным департаментом руководили
люди, не только не умевшие снискать ура-
жения своих коллег, но которые в отдель-
ных случаях. не могли даже понимать своих
коллег и не всегда точно знали географиче-_
ское местонахождение некоторых стран,
бывших предметом обсуждения».

Признание, заслуживающее,  действи-
тельно, внимания! Е

To, что созременные американские ди-
пломаты крайне слабы. не только в геогра-
фии, но и в политике, было ими не раз
доказано на практике. Отнако свилетельство
Рестона, проведшего много лет в дыму и
чаду вашингтонской дипломатической кух-
ни, позволяет отчетливее почурствовать, в
какой высокодуховной атмосфере рождают-
ся некоторые самоновейшие теории’ «пре-
восходства» Соединенных Штатов над вееми
другими странами и народами мира. -

Конечно, Рестон. далек от того, чтобы
делать какие-нибудь далеко идущие выво-
ды из нарисованной им картины интел-
лектуального убожества американской. ди-
пломатии. Он мажет дегтем. ворота веех
предшественников ‹Ачесона. лишь затем,
чтобы показать, что у Ачесона «неплохие
данные», чтобы поярче оттенить ‘фигуру
нынешнего государственного секретаря: Но
хотя автор не скупится на. хвалебные эпи-
теты, читатель ке может отделаться от впе-
чатления, что вся философия Рестона сво-
дится к известной поговорке: «На безрыбье
и рак рыба».

Что же это за «неплохие данные»? Ка-
Бие новые качества принес с собой Дин
Ачесон в государственный департамент?

Оказывается, Дин  Ачесон обладает неоце-
нимым умением «выпутаться из неприят:
ного положения с большим блеском, чем
любой другой гражданин в республике, за
единственным, пожалуй, исключением Джо
Пэйджа из бейзбольной команды «Янки».

Другие качества Ачесона Рестон живо-
писует прямо-таки с поэтическим жаром:
Дин Ачееон, мол, «художник интеллекта»,
«идеалист и циник», «пуританин и по-
клонник Рабле, серьезен и  остроумен;
вспыльчив и тернеливх...
	Рестон замечает мимоходом, ЧТо «кон-
грессмены не утверждают, что честный че-
ловек не может быть столь изысканным, HO
почему-то они в этом сомневаются. у
	Нова ‚Рестон жонглирует эпитетами, он
чувствует твердую’ почву под ногами. Что
касазтся аргументов, на которые опираютея
	его тезисы, то они производят жалкое впе-
чатление.
	Б подтверждение высоких моральных ка-
честв нынешнего государственного сёкре-
таря приводится, например, только то, что
Ачесон на протяжении своей динломатиче-
ской карьеры никогда не присваивал доку-
	ментов из официальных архивов «в коммер-
ческих ‘целях» и не старался‘ подороже
	Рестон ставит в заслугу Ачесону и рати-

‘фикацию агрессивного Северо-атлантическо-
  го. договора, но тут же оговаривает иллюзор-
ность этой «победы», заявляя, что «Ачесон
справился с задачей» лишь постольку, по-
скольку «цель состоит главным образом в
том, чтобы «протолкнуть дело через кон-
гресс», & He B TOM, чтобы добиться понима-
ния и одобрения его всей страной».

Рестон приписывает Ачесону успех и в
берлинском вопросе. Но кому не известно,
что на Парижекой сессии СМИД в 1949 г.
министры западных держав вынуждены бы-
ли пойти по пути, предложенному советской
делегацией, признав необходимым всемерно
содействовать развитию торговых и эконо-
мических отношений между Восточной и
Западной Германией и повести четырехето-
ронние переговоры по нормализации жизни
Берлина. Поэтому ни о каком успехе Ачесо-
на в берлинском вопросе говорить нет ника-
хих оснований.

Таким образом, на проверку оказывается,
что список дипломатических достижений
Ачесона так же короток и пуст, как те-
кущий счет фирмы, находящейся на пороге
банкротства. Рестон успокаивает читателя
только тем, что «год мог бы быть лучше,
но он легко мог бы быть и хуже... В основ-
ном это был скорее год попыток остановить
плохой ход событий при помощи уже при-
нятой политики, чем добиться благоприят-
ного поворота при помощи новой политики,
и в большинстве случаев Ачебон лишь вы-
полнял планы, начатые кем-то другим».

Больше всего автора статьи ‘в «Нью-Йорк
таймс” мэгэзин» и его заказчиков с Уолл-
стрита беспокоит тот факт, что все более
широкие круги американского народа испы-
тывают острую тревогу, наблюдая вызыва-
ющую и неумную, агрессивную и лишен-
ную чувства реальности политику’ государ-
ственного департамента США; Реетон журит
Ачесона за его неумение наладить «взаи-
моотношения ‘с общественностью», за то, —
как деликатно выражается автор, — что
Ачесон «не всегда умеет ощущать ее
пульс». Но дело тут вовсе не в неловкости
государственного секретаря или в его не-
приязни в рекламе, а в том, что развязные
проповеди мирового господства Соедичен-

ных Штатов, усиленная. подготовка к войне,
бешеная гонка вооружений, открытая про-
паганда подитики силы в международных
делах не могут скрыть от. общественности
вопиющих MpoBa.10B американской . дипло-
матии.

Если послушать “Pecroua, Ачесон якобы
«прекрасно знает, что опорой внешней по-
литики Соединенных Штатов. в послевозн-
ные годы былн в значительной мере антисо-
ветекие чувства и что это — ненадежная
основа, которая должна быть. ностепенно
заменена». Но в этом отношении Рестону
не только трудно — ему просто невозможно
поверить. Ибо факты свидетельствуют, что
такая замена нз входит в планы Ачесона.

Начиная с его получившего. широкую из-
вестность антисоветского заявления в. аме-
риканеком конгрессе в 1947. году, когда он
лживо назвал политику Советекого Союза
«агрессивной», и кончая ‘его. недавним вы-
ступлением в Национальном клубе печати
в Вашингтоне, где он клеветнически обви-
HAL Советский Союз в «аннексии» четырех
провинций Витая, Ачесон продолжает гнуть
одну и ту же линию, направленную на-то,
чтобы отравить международную атмосферу
й сорвать честное международное сотрудни-
чество.

Висло-сладкий панегирик, пропетый Аче-
сону на страницах. «Нью-Йорк таймс мэгэ-
SHH», показывает, что судьбы и перепек-
тивы американской внешней политики вну-
шают серьезные опасения правящим кругам
Соединенных Штатов. Не от хорошей жизни
Рестон неоднократно жалуется, что «в го-
сударственном департаменте довольно. слабо
обстоит дело’ с отличающимися широтой
кругозора. советниками по вопросам поли-
тики». Недаром он призывает американских
дипломатов подняться. «на более высокую
ступень». Е

‘Один. из обозревателей американской. пе-

зати. недавно ядовито писал по поводу реак-
ционного курса нынешней. внешней поли-
тики. Соединенных Штатов:

«Символом Америки прежде был зоркий
орел. Если теперь она. будет полагаться
только на силу, то ей следует. избрать для
своей эмблемы. какое-нибудь подходящее
животное. Динозавр также полагалея на
силу. Единственное, чего. ему недоставало,
это мозгов». Loe

Такому суждению нельзя отказать в мет-
KOCTH.

Л. СЕДИН.

продать свои мемуары. Он даже «ечитает
нечестным записывать для личного удо-
вольствия свои разговоры с другими лицами
без их ведома и согласия» и потом публи-
ковать эти записи подобно Бирнсу.

В качестве ‘образчика остроумия и дипло-
матической тонкости Ачесона в статье при-
водится такой эпизод. Во время Парижской
сессии Совета министров иностранных дел
представитель CCCP предложил обсуждать
вопросы в порядке очередности и резонно
заметил, что не ‘следует ‘«етавить телегу
впереди лопеди». В. ответ. «находчивый»
Ачесон не придумал ничего лучшего, как
предложить «испробовать новый метод пе-
редвижения и попытаться заставить лошадь
и телегу. итти рядом», хотя абсурдность та-
кой идеи очевидна не’ только с точки зре-
ния дипломата, но и с точки зрения. ломо-
вого извозчика.

Еще более своеобразно иллюстрируется
«твердость убеждений» Ачесона, которая
на деле оказывается подной капитуляцией
неред Белым домом и Трумэном. Рестон
оправдывает это угодничество, поскольку,
дескать, «опыт убедил Ачесона, чт@ в ко-
нечном счете лучше пойти на компромисс
и оставаться у дела, чем итти на разрыв и
исчезнуть».

Впрочем, услужливость Ачесона: по’отно-
шению к сильным мира сего давно не яв-
ляётея секретом. Говорил же о нем сенатор
Ванденберг, что «если бы мне пришло в го-
лову позвонить ему в десять часов утра и
потребовать доставить памятник Вашинг-
тона в сенат, то Ачесон и это предложение
принял бы без особого удивления»!

° Видимо, сам Рестон понимал, что описа-
ние изворотливости Ачесона недостаточно,
чтобы убедить американцев, что’ они имеют
выдающегося государственного. секретаря.
Ведь международные отношения—не бейз-
больное поле, и к дипломатам предъявля-
ются иные требования, нежели в актерам
Голливуда. Рестон пытается подвести ба-
ланс годичной деятельности Ачесона, но
тут-то обнаруживается, что государствен-

ный департамент США сейчас столь же нищ

но части успехов, как и год назад.

° Рестон признает, что в связи ¢ оглуши-
тельным провалом американекой политики
в Китае Ачесон едва «спае свою шкуру».
«Достижения» в Европе статья ограничи-
вает «открытым разрывом между Югосла-
вией и СССР», что, кстати сказать, является
публичным признанием того, что титовская
Kaka не больше, как игрушка в руках
государственного департамента.

Конечно, переход клики Тито к фашизму
и прямому предательству национальных ин-
тересов Югославии американские империа-
листы считают своим успехом. Однако
известно также, что Тито уже давно являет-
ся агентом англо-американского империа-
лизма. Таким образом, даже сомнительные
полицейские лавры в деле вербовки этого
злостного дезертира и его шпионской груп-
пы вряд ли принадлежат Дину Ачесону.

`Но не в том дело; кому из американских
политических деятелей принадлежит сомни-
тельная честь вербовки питионской группы
Тито. Дело в том, что. предательство титов-
ской клики не остановит движение югослав-
ского народа, к независимости и социализму,
о чем умалчивают, разумеется, воспеватели
сомнительных талантов Ачесона.

Рассчитывая на наивность читателей,
Рестон пытается доказать, будто политика
Соединенных Штатов в Югославии стоила
государетвенному департаменту бездны тру-
да и дипломатической ловкости. Автор ©
серьезным видом пипет, найример, что, дес-
кать, «чрезмерная враждебность к Тито, или
чрезмерные излияния чувств могли испор-
тить положёние, но этого не случилось»
именно потому, что «Ачесон сыграл актив-
ную и успешную роль в проведении умерен-
ной линии, которая ни в коем случае не
помешала Тито».

Но ведь теперь всем известно, что Тито’и
его камарилья пошли на службу к амери-
канской разведке еще во время войны, то
есть задолго до того, как Ачесон занял свой
нынешний пост. После того, как Аллен Дал-
тес завербовал титовскую клику изменников
и предателей, государственный департамент
мог по своему усмотрению вертеть полити-
кой Белграда. Для этого Ачесону потребова-
лось не больше дипломатического таланта,
чем нужно фельдфебелю, командующему
взводом новобранцев!

К заслугам Ачесона великодушно: добав-
ляется далее «окончание длительных стра-
даний в Греции» — так на американском
политическом жаргоне называетея жеето-

чайший террор и произвол в отношении ©сво-
бодолюбивого греческого народа.
	Судебный процесс группы
	американских  шпионов в Болгарии
Обвинительная речь прокурора Петринского
	СОФИЯ, 8 марта. (ТАСС). Вчера на ве-
чернем заседании софийского окружного
суда, раесматривающего дело группы раз-
облаченных В. Болгарии. американских
шпионов, с обвинительной речью выступил
прокурор Петринский. В начале своей речи
прокурор Петринский подробно охарактери-
зовал внешнюю и внутреннюю обстановку
накануне освобождения Болгарии Советской
Армией.

Стремясь сохранить в стране монархо-
фашистский режим, говорит прокурор, гос-
подствовавшая в стране реакционная монар-
х0-фашистекая клика прилагала все усилия,
чтобы добиться оккупации страны империа-
лиетическими силами до того, как Совет-
ская Армия подойдет к границам Болгарии.
С этой целью была сформирована и спешно
послана в Ваир болгарская делегация, кото-
рая должна была заключить перемирие и
обсудить подробности преднолагавшейся ок-
купации.

Решительное наступление Советской Ар-
мии, освободившей Балканы от немецко-фа-
пистских оккупантов, сорвало эти планы.
В самой Болгарии вспыхнуло историческое
антифашистское ‚ восстание, в результате
которого было ‘образовано правительство
Отечественного фронта. Последовавшая за-
	тем Отечественная война болгарского народа
	против гитлеровской Германии восстановила
нашу ‘национальную. честь.

Новое общественно-политическое разви-
тие нашей страны и наше стремление в
независимости шли ‘вразрез с экепанеио-
нистекими устремлениями империалистов,
и они немедленно приступили к осуществле-
нию политики открытой агрессии в отноше-
нии Болгарии. Особенно активными в этом
отношении были американские империали-
	‚‘сты, которые, используя-свои. политические
	и военные миссии, развертывали раззеды-
вательную и заговорщическую деятельность,
неоднократно предпринимали попытки вме-
шательства во, внутреннюю политику и го-
сударственную жизнь Болгарии.
Анализируя проходившие в стране судеб-
ные процессы против шпионских и преда-
тельских банд Трайчо Иостова и других,
прокурор подчеркнул, что все. эти процессы
показали, что нити заговоров неизменно
тянулись к миссии США в Софпи, являв-
шейся руководящим центром шпионажа и
всех заговоров, направленных против ево-
боды, независимости, безопасности и суве-
ренитета Народной республики Болгарии.
	На процессе по делу группы шпионов,
связанных с турецким военным атталие; бы-
то установлено, что последний пытался ак-
тивизировать туредкое национальное мень-
шинетво, пропагандируя идею реставрации
оттоманской империи. .

Не ограничиваясь этим, те же англо-
американские вруги, говорит прокурор, обе-
щали отдать нашу страну титовской клике
в качестве 7-й республики под руковод-
ством нового претендента на имперекий пре-
стол. Будет ли наша страна частью отто-
манекой империи или войдет в состав юго-
славской полицейско-гестановской «общно-
сти», англо-американским империалистам
	было все равно. Им был необходим плацдарм
лая войны против СССР. С этой целью они
	К ДЕЛУ В.
	готовили удар по свободе и независимости
	Народной республики Болгарии.
После бесплодных попыток подорвать

основы народно-демократических республик
путем заговоров, сказал прокурор, пойман-
ные на месте преступления. и. разоблачен-
ные на процессах Ласло Райка и Трайчо
Костова англо-американские империалисты
перешли к новой форме борьбы в их воине
против свободолюбивых и миролюбивых ма-
лых народов. Они разорвали дипломатиче-
ские отношения с нашей страной. «Хозяе-
ва» уехали, а на скамье подсудимых оста-
лись их слуги, которые должны ответить

за свои преступления.
Далез прокурор подробно останавливает-

ся на преступных деяниях подвудимых, их
связях с американской и английской раз-
ведками и роли руководителей и сотрудни-
ков американской и английской миссий в
Софии в деятельности, направленной про-
тив безопасности Болгарии.

Прокурор Петринский, приводя много-
численные факты, показания подсудимых и
свидетелей и т. д., изобличает американ-
ских «дипломатов» Барнса, Берка, Хита,
Хорнера. Стронга, Оксли, Стенси и других
им подобных, как руководителей и агентов
американской ‘разведки, развернувших в
стране шпионскую работу, предпринимав-
	ших неоднократные попытки вмешательства
	во внутренние дела, страны, прилагавших
усилия к тому, чтобы свергнуть в стране
народную власть.

Все подсудимые, говорит прокурор, обви-
няютея по статье 112, пункт 1-й уголов-
ного кодекса и должны быть наказаны за
шпионскую деятельность, за попытку пере-
давать и передачу другим лицам в наруше-
пие безопасности нашей родины собранных
ими сведепий, представляющих  государ-
етвенную тайну. {

Генерал Окели, фотографирующий наши
промышленные объекты и водохранилище, и
Михаил Шипков, собирающий для Дональ-
да Хита и других сотрудников американской
и английской миссий шпионские сведения
политического, экономического и военного
характера, — самые настоящие шпионы.

` Дональд Хит, сотрудник миссии США Ко-
стинек и другие в беседах с Риндовой инте-

эсовались македонским вопросом, выявля-
ли оппюзиционно настроенных лиц для орга-
низации их на борьбу против народной вла-
сти, направляли ‘деятельность подсудимой
во враждебное для нашей страны русло и,
как бы ни стремились замаскировать свою
шпионекую деятельность, они и Риндова
также подлинные ншионы.

Капитан Гиббс и г-жа Фэрбаш руководи-
ли преступными действиями Стефана Кра-
тункова и Николы Цанова, которые по их
заданию собирали ншионские сведения. Они
и их подручные Ёратунков и. Цанов — тоже
шпионы.

Атталие миссии США в Софии Берк вдох-
новлял преступную деятельность полеуди-
	мого Малчева, с его помощью собирал по
стране информацию политического и эконо-
мического характера.

Заканчивая свою речь, прокурор потре-

бовал всем подсудимым строгого и справед-
ливого приговора.
	ГУБИЧЕВА

чева обвинений, построенных на показаниях
лжесвидетелей — агентов американской
	разведки, пуолично разоблаченных на про-
цессе. Тем не менее суд «приговорил» Гу-
бичева к 15 годам тюремного заключения.
Однако, в связи < провалом необоснованно
выдвинутых против Губичева ‘обвинений,
суд предложил Губичеву в двухнедельный
срог выехать в СССР. п
Американская гражданка Коплон, привле-
ченная к суду вместе с В. Губичевым, при-
	говорена к 15 годам тюремного заключения.
							ПРИЕМ В ЧЕСТЬ ДЕЛЕГАЦИИ
ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА ВСЕМИРНОГ(
	КОНГРЕССА СТОРОННИНОЗ МИРА
	Советский. Вомитет защиты: мира Устрои
прием в честь находящейся в Москве дез
гации Постоянного комитета Везмирни
конгресса сторонников мира, вручивие
8 марта председателям палат Верховно
Совета СССР обращение Постоянного кам:
тета Всемирного конгресса сторонников зи.
ра парламентам стран. 1
	На приеме присутствовали члены Coser
ского Комитета защиты мира, виднейши
деятели науки, литературы, искусства, ст:

хановцы московских предприятий, предет:
вители прессы.
	На приеме был дан концерт. Прием пу.
шел в теплой, дружественной обстановте
	ОТЪЕЗД ИЗ МОСКВЫ г.г. ИВ ФАРЖА
WH WACTbE ЛЕ ЛА ВИЖЕРИ
	В связи с открывающейся в Париже кон:
ференцией французской национальной op
ганизации «Борцы за мир и свободу». вче-
pa, 9 марта, из Москвы выехали предел.
тель этой организации г-н Ив Фарж —/-
ководитель делегации Постоянного коми:
Всемирного контресса сторонников мил л
член делегации г-н Д’Астье де 2a Bux.
	Гостей провожали представители Сове.
	хНеДеЛЬНЫй   ского Комитета защиты мира А. Суре
	Ю.; Завадский, М. Котов, заместитель пре
седателя правления ВОКС В. Яковлев, през
ставитель Союза советских писателей (С?
	М. Аплетин. (ТАСС)
	ОТ СОВЕТА МИНИСТРОВ РОФЕР
	Совет Министров РСФСР с глубоких Iq
скорбием извещает о смерти Министра Eu
матографии. РОФСР Копытова Anant
Петровича, последовавшей после тяжни
болезни 9 марта 1950 года.
	Совет Министров PCC?

Е т
	Анатолия Петровича
КОПЫТОВА,
	последовавшей 9 марта, и выражает св
глубокое соболезнование семье покойного

SEAM. ay
м СОЧ
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕШ. ©

НЬЮ-ИОРК, 9 марта. (ТАСС). Как сооб-
щалось в печати, американскими властями
4 марта 1949 тода в нарушение общепри-
нятых норм международного права был неза-
конно привлечен к суду советский дипло-
мат Губичев. В поисках доказательств. аме-
риканские власти систематически затаги-
вали рассмотрение «дела» Губичева. В ходе
судебного разбирательства, происходившего
с перерывами с осени прошлого года по на-
стоящее время, была установлена полная
необоснованность выдвинутых против Губи-
	Рис. Кукрыниксы.
	Американское правительство не разрешило
гации Всемирного конгресса сторонников мира.

Справочного бюро —Д 3-30-63:
	  UN Eas, Информации >,
Секретариата—Д 3-15-64; Отдела o
	разрешило въезд в США деле-
иков мира. (Us raser).
	9Ъ -192 Инны лУ
	Экспедиции—Д 3-39-80.
	  Гротесты в США против фашистского законопроекта Мундта
	‚ ВАШИНГТОН, 9 марта. (ТАСС). Член
юридической комиссии сената республика-
Hey Лангер (от штата Северная Дакота)
представил доклад, в котором. объявляет о
своем несогласии с большинством членов
комиссни, одобривших так называемый за-
вонопроект Мундта. Под предлогом устано-
вления контроля над так называемыми
«подрывными» организациями законопро-
ект Мундта фактически объявил бы вне за-
Бона все прогрессивные, организации. и
уничтожил бы демократические права.

В своем доклале Лангер указывает, что
принятие законопроекта Мундта «явилось
бы величайшей угрозой для американских
гражданских свобол ео времени, принятия
в 1798 году законов о призыве к мятежу и
иностранных врагах. Подобно этому законо-
дательетву, настоящий законопроект яв-
ляется продуктом истерии-и безумного не-
оправданного страха. Подобно этому зако-
нодательству, нынешний законопроект по-
порвал бы сами основы наших демократи-
ческих институтов, право людей на выска-
зывание своей точки зрения, на выслуши-
вание любых мнений по политическим во-
просам и на свободное объединение для. за-
щиты своих общих взглядов. Подобно этому
	ПАРИЖ, 9 марта. (ТАСС). В ночь е 8на
9 марта началась забастовка трудящихся
электростанций и газовых заводов Франции.
По сообщениям печати, в ‘забастовке уча-
ствует подавляющее большинство трудя-
щихся этих отраслей промышленности.

Из ряда городов Парижекого района; a
также из Тулона, Лилля, Лиона. Шатору
	законодательству, настоящий законопроект
заслуживает того, чтобы против него вы-
ступили все, кому дорога свобода».

Ноэтому, заявляет Jlaurep, крофсоюз-
ное движение, фермерский союз, негритян-
ские и еврейские группы, COS зашиты
гражданских свобод и национальная гиль-
дия юристов выступили ‘против закононро-
екта так же, как это сделали самые выдаю-
щиеся специалисты по конституционным
вопросам.

Лангер лает анализ каждого раздела за-
конопроекта и в заключение указывает, что
этот законопроект «должен быть ренгитель-
но отвергнут».

НЬЮ-ЙОРК, 9 марта. (ТАСС). В США ра-
стет волна протестов против фашиетекого
законопроекта Мундта, который угрожает
уничтожить последние остатки демократи-
ческих прав в Соединенных Штатах. Круп-
нейшая негритянская массовая организация
«Национальная. ассоциация борьбы за co-
действие прогресеу цветного населения» в
своем заявлении резко осудила законопро-
ект как’ угрозу существованию всех органи-
заций, стремящихся защищать права на-

циональных меньшинетв в Соединенных
Штатах. а
	ВО ФРАНЦИИ БАСТУЕТ СВЫШЕ 800 ТЫСЯЧ ТРУДЯЩИХСЯ
	(департамент Эндр), Армантьера (департа-
мент Нор) и других городов получены с00б-
щения о понижении напряжения‘ тока или
0’ полном прекращении подачи тока. Ночью
полиция и «отряды ‘республиканской безо-
пасности» заняли 8`электростанций. подаю-
щих TOR Парижекому району.

Почти на всех газовых заводах страны
	народной демократии —Д 3-35-46:
	т ere oe

4) 3-10-81; Науки м. техники — Д 3-35- -33; Критики   и   библиографии д 3-31-05;
	ff

17 видных юристов и профессоров права
в щтате Массачузетс, в том числе профессор
права Гарвардского университета Чэфи, за-
явили, что этот законопроект явится Hapy-
шением конституционных гарантий и
гражданских свобод. а
-’`«Вонтресе боръбъыгза гражданские права»
сделал вчера заявление; в котором призы-
вает ‘усилить массовые протесты против за-
конопроекта, названного в заявлении фа-
шистским. В заявлении говорится, что «в
соответствии © условиями законопроекта
Мундта борьба за мир превратится в ан-
тиамериканскую деятельность, наказуемую
Rak преступление; тюремные приговоры
сроком от 2 до.5 лет будут трозить священ-
нику, который настаивает на объявлении
атомной бомбы вне закона, члену профео-
юза, борющемуся за повышение заработной
платы, и миллионам негритянских граж-
дан, требующих полных гражданских и че-
ловеческих прав».

В заявлении отмечается, что`в прошлом

году массовые протесты помогли‘ провалить
аналогичный законопроект, и ‘содержится
	призыв в массовым организациям и отдель-.
	ным лицам послать протесты конгрессу и
президенту.
	работа прекращена полностью. Сегодня
утром начали забастовку рабочие, занимаю-
щиеся уборкой улиц Парижа.

Забастовка трудящихся парижекого го-
родского транспорта продолжается.

По сообщению тазеты «Се суар», в на-
стоящее время забастовками охвачено свы-
ше 800 тысяч трудящихея Франции.
	«Правды», 4. 24. ТЕЛЕФОНЫ
{ 3-35-46; Писем — Д 3-15-69;
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

‚ (Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Дон Кихот,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО’ Т-РА -— Травиата;

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО, — Анна №
нина.

ФИЛИАЛ МХАТ — Мещане,

roc, МАЛЫМ T-P — Haw современник
(А. С. Пушкин).

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Волки и овцы,

Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — Кому пон
няется время (300-й спект..).

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — 0%
няк в переулке. $ г

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Учите»
танцев. МАЛАЯ СПЕНА — Закон и
121И — Премьера — Незабываемый 1919,

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Овод.

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ®
ДАНЧЕНКО — Цыганский барон.

T-P им. МОССОВЕТА (пл. ЗКуравлева\-
Опасный перэзнресток. ФИЛИАЛ (Пушки
ская, 26) — Модная лавка.

Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — Сам
Голубой реки.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ -— Пушкин.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Летучая мышь.

Т.Р. САТИРЫ — Кто виноват.
	Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Ночной BOP.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИР-
Премьера — Женшины — мастэзра цирка, His
в 8 ч. 30 м. веч. Билеты продаются

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАНКОВСКОГО-
Гос. ансамбль народного танца Союза С
Xynont. руков. Игорь Моисеев. Нач в81
30 м. веч. 1
МОС. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ (Большой 3
КОНСЕРВАТОРИИ) — Концерт Гос. симфо
ческого оркестра Союза ССР, — дириж
К. Элиасберг, солист П. Серебрлнов. 5 1
грамме Чайковский,

ГОС. ЦЕНТР. Т-Р КУКОЛ — в. 3 ч.— Лес
артисты; в 8 ч. 30 м.—Ночь перед рождество

пл О О как ВНЕ:
	Ч Ре

Гос. ‘EPA
НО СТУДИЯ КИНОАКТЕРА — Глубокк
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 47, Ленинградсное шоссе, улица
	Стран
	Экономического -—- А 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50;
		Партийной жизни — Д 3-39-16;
‚В 3-15-80; Литературы м ис:
›бъявлений—Д 3-39-00; Экспелы

‚ Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
кусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных ,

rsa5caT __
		Изд. № 161.