_44 МАРТА 1950 г., № 70 (11542)
	ПРАВДА
		, Monomoeca
	Речь тов
	избирателей Молотовското ‘избирательното окруа 1. Москвы 10 марта 1950 1004
			tT A VY PE A T ZB
	пгий довоенный год: Из года в год растет
наше строительство. Это значит, что даль-
нейший и еще более мощный полъем совет-
ской промышленности обеспечен,

Самое же главное заключается в том, что
общественное движение за дальнейший
подъем промышленности и за» улучшение
качества промышленной продукции охва-
тывает теперь большинство рабочих, масте-
ров, техников и инженеров, что на наших
предприятиях растет число замечательных
новаторов производства, что креннег содру-
жество науки с производством, основанное
на совместной работе советских ученых
с передовыми рабочими и инженерами. что
такое общественное движение все больше
охватывает промышленность и транспорт,
& также сельское хозяйство.

Таким образом, во всех основных от-
раслях народного хозяйства наша страна
успешно идет вперед, выполняя и перевы-
полняя указания товариша Сталина и зада-
ния первой, послевоенной пятилетки. (Про-
должительные аплодисменты),
	Не менее успешно выполнялась и вторая
задача, указанная товарищем Сталиным во’
время прошлой избирательной кампании.

В деле подъема зкизненного уровня тру-
дящихся города и деревни мы имеем 3a эти
четыре года большие достижения. Одновре-
менно с отменой карточек началось осу-
ществление политики снижения цен на
товары широкого потребления. Проведенное
в 1947 ив 1949 годах снижение пен: на
товары дало населению экономию в расхо-
дах в размере 157 миллиардов рублей;
исхоля из расчета на год. Народное потреб-
ление по важнейшим товарам уже в про-
илом TORY ‘превыенло довоенный уровень.

В результате роста производительности
труда и снижения себестоимости продукции
1 марта по решению партии и прави-
тельства проведено третье снижение цен на
громадное количество наиболее нужных на-
селению товаров. При этом на хлеб, мясо,
масло снижение нен достигает 25 — 30
процентов, на ткани и обувь, примерно,
15—20 процентов, а на некоторые товары
40—50 процентов. Вместе с неизбежным в
этих условиях снижением цен на колхоз-
ном рынке и в кооперативной торговле по-
следнее снижение цен даст населению
выигрыш, но расчету на год, не менее 110
миллиардов рублей. Так получаетея в ре-
зультале того, что снижение цен проводит-
ся в нашей стране при сохранении до-
стигнутого уровня ‘заработной платы, а
также при сохранении размеров пенсий и
стипендий и при неизменных заготовитель-
ных государственных ценах на продукты
сельского хозяйства.
	Из опубликованных данных теперь из-
вестно, что доходы рабочих и служащих в
1949 году увеличились на 24 процента по
сравнению с 1940 годом. Доходы крестьян
увеличилиеь за это же время более чем на
30 процентов. В целом национальный  до-
ход СССР в 1949 году был на 36 процентов.
больше, чем в 1940 году. После проведен-
ного 1 марта нового снижения цен на
товары массового потребления будет иметь
место новое значительное увеличение ре-
альной заработной платы рабочих и елу-
жащих, а также новое значительное CHH-.
жение расходов крестьян на покупку про-
мышленных товаров. Вместе co снижением
цен вновь серьезно поднимется покупа-
тельная сила рубля и улучшится его курс
по сравнению © курсом доллара, фунта
стерлингов и других иностранных валют.
И это в то время, когда, вапример, в Соеди-
ненных Штатах Америки, как и в других
капиталистических странах, ввиду роста
цен на товары из года в год енижаетея за-
работок рабочих, когда за один прошлый
год доходы американских фермеров енизи-
лись на 17 процентов, когда валюты этих
стран все больше катятся под гору.

После этого становится понятным, почему
американская и европейская буржуазная
пресса обошла молчанием опубликованное в
нашей печати сообщение о замечательных
итогах выполнения народнохозяйственного
плана в СОСР в 1949 году. Понятно также,
почему эта пресса так растерялась и при-
бегает к разным некрасивым приемам в
своих сообщениях о новом снижении цен
на товары в нашей стране, всячески извра-
щая истинный емыел этого, важного для
трудящихся мероприятия. Буржуазная и
лакействующая лжесоциалистическая прес-
ca, как видно, побаивается говорить 0
тех фактах, которые убедительно свидетель-
ствуют о том, на каком мощном подъеме
находится Советский Союз. (Аплодисменты).

Народное хозяйство нашей страны, и
	‘Прежде всего его водущая сила — сопиа-
	дистичесвая индустрия, растет из года в гол,
соответственно установившемуся в совет-
ском государстве закону непрерывного подъ-
ема сопиалистического хозяйства. Одновре-
менно с этим идет неуклонный подъем бла-
госостояния трудящихся, что коренным
образом отличает советское государство от
всех стран, принадлежащих к лагерю ка-
питализма. Неуклонный подъем жизненного
уровня трудящихся относитея также к ос-
новным законам экономического развития
	советского социалистичесокого государства.
	П. Е. Кодесс,
	инженер,
	оначит ли это, что мы можем успокоить-
ся на достигнутых успехах? Нет, партия,
товарищ Сталин учат нае другому. Партия
требует от кажлого из Hac постоянной и
смелой критической проверки своей работы.
Товарищ Сталин учит тому, что без само-
критики нельзя двигаться вперед, что еамо-
критика нужна нам, как воздух. В. извест-
ном письме к А. М. Горькому товарищ
Сталин писал:

«Мы не можем без самокритики. Никак
не можем, Алексей Максимович, Без нее
неминуемы застой; загнивание ‘аппарата,
рост бюрократизма, подрыв творческого по-
чина рабочего класса».

Это было сказано двадцать лет назад. Это
полностью относится и к нашему времени.

Мы именно тогда и движемея по-настоя-
щему вперед, когда по-большевистски еме-
л0 вскрываем имеющиеся в нашей работе
недостатки и ошибки, когда, опираясь на
могучий подъем страны, предъявляем к се-
бе все более высокие требования, когда про-
являем должное уменье объединить и наце-
лить передовые силы советских людей и
весь наш народ на выполнение новых и
новых задач, которые выдвигаются партней
в еоответствии с требованиями внутренней
и международной обстановки. Этим опреде-
ляются основные задачи всех наших орга-
низаций — партийных и непартийных, со-
ветов трудящихся, профсоюзов, комсомола.

Мы видим теперь, что начавшееся после
окончания войны экономическое восстанов-
ление страны в основном закончено и что
мы поднялись уже на более высокий эко-
номический уровень, чем в довоенное звре-
мя. Теперь мы имеем большие возможности
по-настоящему взяться“и за решение таких
серьезных вопробов, как жилищное дело,
Строительство новых жилищ, наряду co
строительством новых школ и больниц, за-
нимает виднейнее место в разрабатываемом
плане дальнейшей реконструкции столи-
цы — Москвы. (Аплодисменты).

Мы имеем мощную’ промышленность. ко-
торая в состоянии удовлетворить назревиие
нужды населения в товарах. Эта промыш-
ленность вместе с тем производит любые
машины, тонкие приборы и всякие техни-
ческие новинки. Мы перешли к тому, что-
бы по широкому государственному плану
организованно внедрять новую технику во
все отрасли народного хозяйства, особенно
на таких работах, как в угольных шахтах,
на погрузочно-разгрузочных работах, в
строительстве, на лесозаготовках и т. д.
Если мы по-настоящему организуем это
дело и усилим борьбу с имеющимися здесь
недостатками, мы во многом облегчим труд
наших рабочих, значительно поднимем про-
изводительность труда в ряде отстающих
отраслей промышленности, создадим нуж-
ные предпосылки для дальнейшего сниже-
ния себестоимости продукции и лая улуч-
шения ее качества.

Теперь во всех отраслях труда решающее
место и рукбводящие посты принадлежат
тавим коммунистам и другим советским лю-
дям, которые имеют большой практический
опыт и серьезную подготовку. Проведенный
еще до войны разгром троцкиетов, бухарин-
цев и других вредителей, насажденных в
наши предприятия и учреждения всяки-
ми разведками. империалистических госу-
дарств,— о чем мы никогда не должны з4-
бывать,— также содействовал росту наших
хозяйственных кадров. Общее число заня-
	Победа нал германским фашизмом и япон-
ским империализмом и решающая роль
СССР в разгроме этих агрессивных сил
внесли важные изменения в международ-
ную обстановку.

Посмотрите на запад от границ СССР.

Там сложилиеь и окрепли народно-демо-
кратические государства — Польша, Чехо-
словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Ал-
бания. Они возникли в результате военного
разгрома фашизма в Европе и благодаря
тому, что Советская Армия овазала помощь
народам этих стран в деле их национального
и социального освобождения. (Аплодисмен-
ты). Завоевав себе свободу, народы этих
стран оттеснили и сбросили е господотвуто-
щих позиций эксплуаталорские классы —
капиталистов и помещиков — и установили
строй народной демократии, основанный на
с0103е рабочих и крестьян во главе © рабо-
ЧИМ Класом, под руководством коммунисти-
ческих и рабочих партий;

До второй мировой войны в правитель-
ствах этих стран зачастую главную роль
играли атенты таких держзв, как Англия,
Франция, Соединенные Штаты Америки, или
агенты фашистских государств — Германии
и Италии, а нередко — те и другие вместе.
Ныне положение в корне изменилось. Ко-
нечно, покончить © империалиетической
агентурой в малых государствах не так-то
легко. Судебный процесс над Райком в Вен-
грии, суд над Трайчо Костовым в Болгарии
и многие другие факты показывают, что
империалисты засылают своих агентов-
шпионов даже в руководящие центры ком-
муниетических партий, a ‘о. буржуазных
партиях и говорить нечего. Когда же стра-
‘ны народной демократии принимаются. на-
	братском союзе между CCCP и Народной
Республикой Китая ‘превращает советеко-
китайскую дружбу в такую великую и мо-
гучую силу в деле укрепления мира во Beey
мире, равной которой нет и_не было в исто.
рии человечества. (Бурные аплодисменты),

Ко всему сказанному надо добавить, что
после второй мировой войны и в капитал.
стических странах произошли важные пз-
менения. В целом ряде этих государств кон-
мунистические и рабочие партии либо уже
занимают решающее место в политическом
развитии народов, либо ведут успешную pa.
	боту в этом направлении, перестраивая. Свон
организации в соответствии © революцион-
	ными принцинами марксоизма-ленинизма.

На протяжении долгого периода лет п-
ле победы Октябрьской революции. Совет-
ский Союз был единственным социалисти-
ческим государством, которое находилось во
враждебном окружении капиталистических
	стран. Империалисты строили немало вся-
	ких планов, чтобы удущить СССР. Еще в
прошлом году отпетый резкционер Черчилль,
распоясавитись на трибуне английского, пар-
ламента, злобно упрекал историю в том, что
не удалось осуществить план «удушения
большевизма в зародыше». Советский (оз
не только-выдержал немало всяких иепы-
таний, но и окреп в этой борьбе.

Во второй мировой войне ‘СССР нанес же-
стокое поражение наиболее нетерпеливых
из его врагов. Одержав победу в Этой войне
и получив возможность оказать действен-
ную помощь освободительному движению
других народов, Советский Cows Выше,
наконец, из положения международной изо-
ляции. Теперь Советский Союз не только
вышел из международной изоляции, но. п
является центром могучего международном
демократического лагеря,  объединяющем
вео народно-демократические государства,

самих капиталистических странах ин
имеем ныне миллионы активных друзей,
которые все более сплачиваются в рядах
пгирокого демократического, антиимперизли-
стического движения.
	В этих новых условиях, и особенно < тех
пор, как создалея прочный антиимпериали-
стический союз между советским и китай.
ским народами, между двумя самыми круть
ными государствами на земном ma!
лагерь мира, демократии и социализма пре
вратилел в величайшую силу. (Продолми-
тельные аплодисменты). Этот лагерь мир
и свободы идет вперед по надежному, пр
веренному историей пути, и гарантией 910-
	му является то, что на его объединяющем
знамени начертано великое имя — Сталин.
(Бурные, продолжительные аплодисменты).
	тых в народном хозяйстве специалистов,
окончивших высшие учебные заведения и
техникумы, в наетоящему времени, пример-
но, на 70 процентов больше, чем в довоен-
ном 1940 году. С каждым годом ‘кадры
квалифицированных специалистов в про-
мышленности, на транспорте и’в сельском
хозяйстве получают все более мощные еве-
жие пополнения. У нас, следовательно, име-
ются такие возможности в деле улучшения
хозяйственно-технического руководства, ко-
торыми мы не располагали в довоенное время.

Товарищ Сталин 06060 подчеркнул во
время прошлой избирательной кампании
необходимость дальнейшего подъема науч-
но-исследовательской работы. Он поставил
тогда залачу перед нашими учеными «не
только дотнать, но и превзойти в ближай-
шее время достижения науки за пределами
нашей страны». Факты говорят о том, что
мы успешно двигаемся по этому пути. До-
статочно указать на растущее число
лауреатов Сталинских премий.

Теперь всём видно, насколько были бли-
зоруки германские и другие фашисты,
когда они, предприняв нападение на СССР,
рассчитывали сломить советский народ и
покончить с существованием советского то-
сударства. У них нехватило ума, чтобы
во-время понять, что никакие фашисты
не в силах это сделать, что нападение фа-
шистов на Советский Союз неизбежно долж-
но было кончиться крахом. Советский народ
вынес главную тяжесть второй мировой
войны на своих плечах, но он, несмотря на
все перенесенное им, вышел из’ войны еще
более. сильным и могучим, еще более уве-
ренным в своих силах. (Аплодисменты).

Даже в странах, которые были нашими
союзниками во второй мировой войне, име-
лось немало государственных деятелей,
которые строили свои расчеты на том, что
в результате вражеской оккупации и огром-
ных тягот, выпавших на долю нашего на-
рода, советское государство будет. обессиле-
но и тогда империалисты смогут диктовать
Советскому Союзу свою волю. Эти люди таб-
же были слишком близоруки. У них нехва-
тило ума, чтобы понять, в чем заключается
действительная сила и где находится неис-
сякаемый источник мощи такого окрепитего
социалистического государства, как СССР.
Они не поняли великое значение того фак-
та, что СССР опирается на такие неведомые
в прошлом, но действительно способные на
чудеса новые общественные факторы. как
несокрушимое морзльно-политическое един-
ство социалистического общества, братская
дружба народов советского тосударства и
растущий с каждым. днем советский патрио-
тизм, в котором воспитываются советские
люди под руководством коммунистической
партии. (Бурные аплодисменты),

Мы не должны удивляться тому, что
реакционеры всех мастей не понимают, что
такое Советский Союз, поскольку они смо-

трят Hadad, а не вперед, посвольву они,
подобно некоему животному, не могут под-
нять голову кверху. (бмех. Аплодисменты),

Нас, наш народ, только тогда правильно
поймут и правильно оценят историческое
место СССР, как решающей прогрессивной
силы нашего века, когда будут помнить,
что Советский Союз создан величайшим
революционером Лениным и что его ведет
вперед гениальный вождь — налг Сталин.

(Бурные, продолжительные аплодисменты.
Вса встают). :
	дело уничтожевия этих шпионових гнезд,
которые являются убежищем для всяких вре-
дителей, диверсантов и террориетов, — то-
гда CO стороны американских и европей-
ских правящих кругов делаются попытки
вмешаться во внутреннюю звизнь этих стран
и, под предлотом «защиты прав человека»,
на их голову сыплется град всяких угроз,
обвинений, репрессий, доходящих до разры-
ва дипломатических отнопеений, как это бы-
ло недавно с Болгарией. Не трудно, однако,
понять никчемность этих агрессивных актов.

3& четыре послевоенных года страны
народной демократии окончательно опреде-
лили дальнейнее направление своего раз-
вития. Они окрепли, как государства, вы-
полняющие функции пролетарской дикта-
туры. Они встали нз путь социализма, на-
глядно показав, что для народов Европы
нет других путей к свободе и подъему сво-
его жизненного уровня, кроме решительного
перехода к социализму. Советский (Союз
тесно связан с народами стран народной де-
мократии узами дружбы и взаимопомоних.

Разоблачение черного предательства
клики Тито в Югославии имело большое
положительное значение, Ныне эта уголов-
но-фашиютекая банда не может уже при-
крываться маской коммунизма в своей
стране и не сможет больше разлагать ряды
честных демократов и социалистов в дру-
гих странах. Народы Югославии сделают,
конечно, свои выводы из создавшегося по-
ложения.

Теперь — о Германии.

Нам не удалось найти общий язык с на-
шими союзниками во второй мировой войне
по этому вопросу. Сепаратные действия
	  Соединенных Штатов Америки, Англии и
	государства, а затем и в растаскиванию не
частям Западной Германии, к отрыву от
нее Саара, а также в отделению промыш-
ленного Рура. Эта политика не может не
кончиться скандальным провалом.

Создание Германской Демократической
Республики со своей столицей в Берлине
открывает новую страницу не только В
истории Германии, но и в истории Европы.
С большой силой убедительности высказал-
ся 06 этом товариш Сталил, указав, что
«существование миролюбивой демократиче-
ской Германии наряду’ < существованием
миролюбивого Советского Союза исключает
возможность‘ новых войн в Европе, кладет
конец кровопролитиям в Европе и делает
невозможным о закабаление европейских
стран мировыми  империалистами».. Чем
скорее германский народ поймет хействи-
тельный исторический смысл образования
Германской Демократической Республики,
тем скорее он добьется своего национально-
го объединения и тем надежнее будет
обеспечено дело прочного мира в Европе.
(Аплодисменты).
` Посмотрите теперь на Восток и сравните
нынешнее положение с тем, что было всего
несколько лет тому назад. ;

До второй мировой войны в Азии суще-
ствовало только одно демократическое го-
сударство—Монгольская Народная Респуб-
лика. Теперь <оздалась Корейская Народ-
ная Республика, которая стремится в пол-
ному национальному объединению и кото-
рая, несомненно, этого добьется. Важное
значение образования демократической pec-
публики Въетнам очевидно.

Только в последнее время стало ясным,
что самым важным результатом победы . со-
юзных стран над германским фашизмом и
японским империализмом является торже-
ство национально-освободительного движе-
ния в Китае. (Продолжительные аплодис-
менты). Больше двух десятилетий потребо-
валоеь на ‘то, чтобы революционное дви-
жение китайского народа, возглавляемое
коммунистической партией, одержало свою
	великую победу. Ныне пох руководством
выдающегося вождя Мао Цзе-луна китай-
ский народ образовал свою народную рес-
	публику. (Продолжительные аплодисменты).
	После Октябрьской революции в нашей
стране победа  народно-освободительного
движения в Китае является новым силь-
	нейшим ударом по всей системе мирового
	империализма и по всем планам империа-
листической агрессии в наше время. По-
нятно, что между Советским Союзом и Ки-
	тайской Народной Республикой установи-
лись тесные дружественные отношения.
Заключенный в феврале месяце дотовор о
	Ак. ПИРОГА EERE EO IEE EL NTG Ty

конец, за столь необходимое и законное { Франции привели к расколу германского
	CTAAWUHCKWX ПРЕМИИ

В. Al. Доронин,
	незкенер`подполновник.
	Н. Д. Доронин, _
	ководитель работы.
	на собрании
	Товарищи!
	Разрешите от всего сердца принести Вам
глубокую благодарность за оказанное мне
доверив, как Вашему кандидату в депутаты
Верховного Совета СССР. (Аплодисменты).

Оказанную мне честь я отношу, прежде
всего, к тому доверию, которым проникнуто
Ваше отношение в нашей великой комму-
нистической партии и к коммунистам,
беспредельно ей преданным. (Аплодисменты).

Как раньше, так и впредь я готов чест-
HO H XO конпа выполнять волю великой
партии Ленина-—Сталина, отдавать все евои
силы моей Родине во имя ее процветания,
во имя счастья советского народа. (Продол-
щительные аплодисменты).

Товарищи! .

Нынешняя избирательная кампания дает
нам возможность оглянуться на то, что
сделано в Советском Союзе за годы после
окончания второй мировой войны.

Четыре года тому назад товарищ Сталин,
говоря о первой. послевоенной пятилетке,
подчеркнул две основные задачи. Он ука-
зал, прежде всего, на задачу-—воестано-
вить пострадавшие районы страны, восста-
новить довоенный уровень промышленности
И сельского хозяйства и затем превзойти:
этот уровень в более или менее значитель-
ных размерах. Он подчеркнул также значе-
ние другой важной задачи-—поднять жиз-
ненный уровень трудящихся Советекого
Союза, наметив твердый курс на отмену
карточной системы, на всемерное расшире-
ние производства предметов широкого по-

ения, на последовательное снижение
цен на все товары. Эти задачи и быди
положены в основу первой послевоенной
пятилетки.
	Бы видите теперь, как эти задачи осу-
шествлялись.
	Босстановление разрушенных оккупан-
тами районов СССР имеет для нас громад-
ное значение. Достаточно сказать, что на
территории, оккупированной противником,
производилась до войны однз треть всей
промышленной продукции, а посевные пло-
щади этой территории составляли почти
половину посевных площадей страны. Раз-
вернувшаяся работа по восстановлению
этих районов дала уже свои немалые ре-
SYALTATEI.

Что касается народного хозяйства в це-
лом, то во всех его основных отраслях мы
не только достигли, но и превзошли дово-
енный уровень.

В сельском хозяйстве довоенный уровень
но валовой продукции превзойден в про-
шлом году. Уже в 1949 году валовой уро-
жай зерновых культур, хлопка, льна, нод-
солнечника, картофеля, а также поголовье
общественного продуктивного скота в кол-
	х0зах —- крупного рогатого скота, овец,
	свиней — превосходили уровень лучшего
довоенного года. Теперь зерновая проблема
решена. Мы обеспечены хлебом, включая
и нужные запасы. Выполнение принятого
в прошлом году трехлетнего плана по раз-
витию животноводства приведет к такому
увеличению производства мяса, масла, яиц,
молока и других продуктов животноводетва,
что это даст нам возможность обеспечить
увеличение снабжения населения страны
в 1951 году, по сравнению с 1948 годом,
не менее чем в полтора раза.

В свою очередь государство проводит
серьезные мероприятия по усилению помо-
щи сельскому хозяйству. Так, сельское хо-
зяйство получило только в 1949 гоху трак-
торов, автомобилей и сельскохозяйственных
машин в 3 — 4 раза больше, чем в довоен-
ном 1940 году.

наши колхозы, которых насчитывается
254 тысячи, значительно окрепли, что те-
перь имеется много образцовых колхозных
хозяйств с высокой механизацией и произ-
водительноетью труда, а среди колхозников
и колхозниц растут многотысячные ряды
передовиков-орденоносцев и Героев Социа-
листического Труда.

Наша промыпгленность уже в 1948 году
не только достигла, но и превысила довоен-
ный уровень. В 1949 году довоенный уро-
вень был превышен на 41 процент, что при-
ближается к 48 процентам, предусмотрен-
ным на последний год пятилетки, а в чет-
вертом квартале прошлого года наша про-
мышленноеть превзошла и тот уровень, ко-
торый был намечен дая пятого года пяти-
летки, то есть дая текущего года. Если в
дореволюционном 1913 году вся промыш-
ленность России давала продукцию, кото-
рая оценивается в 16 миллиардов рублей,
то за последнюю пару лет один только при-
рост промышленной продукции за год до-
стигал 32—34 миллиардов рублей, то есть
в два разз превосходил валовую продукцию
всей промышленности в дореволюционное
время.

За первые четыре года после войны по-
строено, восстановлено и введено в действие
5.200 государственных промышленных
преднриятий, не считая мелких. На этих
предприятиях работает теперь около полу-
тора миллионов рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих. Объем ка-
питальных работ нашей промышленности,
скажем, в прошлом году почти в два раза
превышал объем капитальных работ в луч-
	В. И. Мигачев,
	ив жене.
	Демовратическому` лагерю, объединяюще-
му СССР и страны народной демократии,
противостоит лагерь империзлиетических
держав, возглавляемый правящими кругами
Совдиненных Штатов Америки,

Хотя позиции империализма. после вто-
рой мировой войны во многом оказались по-
дорванными и судьбы прогнившего, отжи-
ваощего свой век капиталистического ре-
жима окончательно предрешены, империз-

ленности упал на 22 процента против ок-
тября. 1948 года. Это произошло в то <ам
время, как уровень советекой промышлен-
ности за 1949 год поднялея на 20 процен-
тов. Американская цифра — минус 22 npe-
цента свидетельствует о начавшемся эко-
номическом ‘кризисе в Соединенных Шта-
тах и вместе с тем о кризисе, который на-
растает во всех капиталистических странах,
Советская цифра — плюс 20 процентов го-
	вори? о дальнейшем мошном полъеме совет.
	ской. промышленности. (Аплодисменты).
	А что сказать о перспективах экономиче
ского развития стран того и другого лагеря
Только Советский Союз и страны наро
	лизм не собирается добровольно уйти к пра-
отцам, в область истории. Напротив, он
старается снова и снова поднять голову,
проводит драконовские меры против про-
грессивных организаций и лемократическо-
	19 движения, стремится сколотить всякие   ной демократии, идущие по пути: социализ:

wg.”
			ма. и опирающиеся на поддержку СОР,
дают ясный ответ ва этот вопрос,

Еще во время прошлой избирательной
кампании товарищ Сталин определил основ
ную линию экономического развития нашей
страны. Тогда он наметил основы экономи:
ческого плана на три пятилетки или He
сколько больше, указав в качестве основной
задачи — «поднять уровень нашей промыш:
ленности, например, втрое по сравнению ¢
довоенным уровнем».

Теперь подходит к концу первая из в
гих послевоенных пятилеток, Мы види,
что наша страна успепено выполняет и пе.
ревыполняет то, что было намечено на эт
первые голы.
	Б текущем году мы приступаем к с0ст-_
	влению второй послевоенной пятилетки, нз-
чинающейся с 1951 тода. Разумеется, п
вторая и следующие наши послевоснны
пятилетки также будут сталинскими пят
летками, & это говорит само за себя. (йпм
дисменты), Вое знают, что осуществлен
наших хозяйственных платюв все выше Noy
нимает экономику нашей страны и вместе
с этим неуклонно поднимает благосостояние
советского народа на вое более  высоми
уровень. Мы хороню знаем свою дорогу ВП
ред, и мы уверены в том, что намеченный.
товарищем Сталиным план,-— чтобы в №. `
роткий историчеекий срок втрое полиять
	уровень советской промышленности — бухт
	(Продолжительны:
	безусловно ‘выполнен.
аплодисменты).
	блоки своих союзников из числа реакцион-
ных правительств других стран и занят
бесшабалтной подготовкой новых и еще бо-
лее преступных актов агрессии во имя осу-
ществления своих стремлений к мировому
господетву.

Наша постоянная задача и важная обя-
зачность заключается в том, чтобы следить.
3& тем, что делается в лагере империализма.

Марксизм учит тому, что судьбы народов
определяются, прежде всего, экономическим
развитием государств. Поэтому мы должны
060606 внимание уделять фактам, отноея-
щимся к экономическому положению в стра-
нах капитализма.

Возьмите факты, относящиеся к Соеди-
ценных Штатам Америки — главной капи-
талистической державе нашего времени.

Бапиталисты США недурно использова-
ли вторую мировую войну. Они раздули.
свою промышленность больше, чем в мирное
время, и туго набили свои карманы. Они
немало использовали также тяжелое после-
военное положение отдельных стран и 0с0-
бенно экономический упадок потериевших
поражение Германни, Италии и Японии для
сбыта своих товаров и для того, чтобы и
дальше набивать золотом свои карманы. Но
прошло немного времени после войны, и
стало лопаться искусственное благополу-
Чие, созданное для американской капитали-
стической промышленности BO время вой-
ны, которая была столь разорительной длЯ
народов Европы и Азии.

Из опубликованных данных всем извест-

но, что в последние годы американская про-
мышленность работает на более низком

уровне, чем в годы войны. Известно также,
что в октябре 1949 тода, когда снижение
промышленного производства зашло особен-
	Другое положение в странах капитал:
стического лагеря.

Известно, что благодаря успехам план:
рования в Советеком Союзе идея 50391.
ственного плана стала популярной сом

Г сою далеко, уровень американской промыш-   (Окончание ва 3 стр.)
	Л. В. Саввичев,
	инзкенер.
	А. И. Лебедев-Карманов,
	инкенер.
	Премия присуждена за участие в создании новой высонокаче
передающей системы высокой четкости.
	ственной телевизионной