11 МАРТА 1950 г., № 70 (11542)

‘Окончание речи тов. В. И, Молотова
	(Начало на 2 стр.)
	всех народов. Американские деятели захо-
тели использовать этот факт и разреклами-
реваля тах называемый «план Маршалла».
Ho чего стоит «план Маршалла» на деле,
ВИНО ИЗ ТОГО, ЧТО именно в годы проведения
этого «плана помощи Европе» и начал на-
растать экономический кризис как в стра-
нах Европы, так и в Соединенных Штатах
Америки. 06 этом же говорит внушительная
цифра безработных и полубезработных, ра-
ботающих неполную неделю, достигая в
странах кзпитализма почти 45 миллионов
человек. Верно, что «план Маршалла» по-
мог американским монополистам прибрать к
рукам вожжи от многих отраслей промыш-
ленности и от государственных финансов
в европейских странах, но это не сделало
устойчивым положение американской про-
мышленности. Зато наплыв залежалых аме-
риканских товаров в Европу делает свое
дело. Национальная промышленность «мар-
шаллизированных» стран оказалась зажатой
в тиски, стала свертываться и пошла Е
упадку, что ведет к выбрасыванию на ули-
цу все новых армий безработных, лишенных
куска хлеба.

При таком положении становится понят-
ным, что Советский Союз и страны народ-
ной демократии стоят за мирное соревно-
вание социалистической и капиталистиче-
ской систем, в то время как в лагере им-
перизлизма царит дух мрачной неуверенно-
сти и воинственных авантюр. Каждый но-
вый год развития в мирных условиях слу-
жит делу укрепления позиций таких стран,
как СССР и государства народной демокра-
тии, чего нельзя сказать о капиталистиче-
ских странах.

Нам нечего скрывать, что для осуще-
ствления своих великих перспективных
экономических планов СССР заинтересован
в прочном мире и в широком мирном со-
трудничестве с другими странами. Прочный
мир, мир во всем мире, — вот знамя, под ко-
торым идут вперед СССР и страны народной
демократии. (Продолжительные  аплодис-
менты).

Другого курса держатся правящие круги
империалистического лагеря.

Политике прочного мира во всем мире
империзлисты противопоставляют полити-
BY подготовки новой мировой войны.
	Это они, агрессивные державы, отвергли
в Генеральной Ассамблее ООН предложение
советского правительства о Пакте укрепле-
ния мира. Это они навязали Западной Гер-
мании свой оккупационный статут, чтобы
подольше держать под своей военной окку-
пацией германскую территорию, лишая
Терианию мирного договора. Это они не хо-
тят, чтобы Япония имела мирный договор,
незаконно стремясь подолыне держать под
военной оккупацией японскую территорию
и не видя того, как это дискредитирует
оккупирующую державу. Это правящие
круги США затратили 6 миллиардов долла-
ров на разжигание гражданской войны в
Китае. Это американские самолеты и сего-
дня еще сбрасывают бомбы на мирное на-
	народами, но тогда сторонники мира не
были объединены, не были организованы в
один могучий лагерь. Теперь положение
другое. Ныне мы имеем организованный в
международном масштабе фронт сторонни-
ков мира, в котором участвуют народные
массы.

В одном лагере с Советским Союзом сто-
Ят такие страны, как Китайская Народная
Республика и народно-демократические го-
сударства, население которых составляет
800 миллионов человек, то есть ‘больше
одной трети населения всего земного шара.
Сотни миллионов людей в других странах
также стоят з& дело прочного мира, про-
тив империалистической агрессии. Как лю-
ди, стоящие на передовых позициях защи-
ты кровных интересов народа, коммунисты
Франции, Италии, Австралии и других
стран громогласно  об’явили, что народы
этих стран не пойдут на войну против
СССР и стран народной демократии, что
народы этих стран не хотят быть орудием
империалистической агрессии. Эти смелые
и сильные выступления, выражающие ве-
чичайший рост сознательности в народных
массах, имеют громадное международное
значение, мобилизуя новые и новые мил-
лионы людей на борьбу за мир, на актив-
ные действия в интересах всех миролюби-
вых народов, на борьбу против поджигате-
лей войны, против новой агрессии:

Если сторонники мира во всех странах
будут вести неуклонную борьбу за прочный
мир между народами, разоблачая всех и BCA-
ких поджигателей войны, все больше рас-
ширяя и сплачивая свои ряды, то между-
народное движение сторонников мира вы-
полнит свою историческую задачу — поме-
шать развязыванию новой агрессии и мо-
билизовать против агрессивных сил импе-
риализма такую мощь народов, которая
обуздает любого агрессора. (Продолжитель-
ные. аплодисменты).

Вот некоторые итоги.
	Из этого можно сделать и выводы © Ha-
ших дальнейших залачах.
	Товарищи!
	Всем понятно, почему и нынешние вы-
боры в Верховный Совет проходят пох бое-
вым знаменем сталинского блока коммуни-
стов и беспартийных.
	Этот блок объединяет рабочих, крестьян
и интеллигенцию— весь советекий народ под
руководством коммунистической партии.
	Этот блок — основа наших побед и залог
дальнейших успехов советского государства.
(Проделжительные аплодисменты).

Да здравствует победоносвый блок ком-
мунистов и беспартийных! (Бурные апяо-
дисменты). ,

Да здравствует могучий советский народ
и его великая партия большевиков, партия
Ленина — Сталина! (Бурная овация всего
зала).

Дь здравствует наш великий и мудрый
вождь, наш родной товарищ Сталин! (Бур-
ная, продолжительная овация всего зала.
Все встают. Раздаются долго не смолкающие
приветствия в честь товарища Сталина).
	селение Шанхая и на другие города Китая,

куда их посылает ставленник империали-
стов — Чан Кай-ши. Это со стороны агрес-
сивных держав проводится политика дис-
криминации во внешней торговле, направ-
ленная против СССР. и стран народной
демократии, но являющаяся тормозом в раз-
витии всей международной торговли. Это
их пресса сегодня без конца вопит о необ-
ходимости проведения политики так назы-
ваемой «холодной войны» против СССР и
стран народной демократии, требуя все
больше увеличивать военные бюджеты,
строить все новые военные базы и продол-
жать политику постоянных угроз против
миролюбивых стран демократического ла-
геря, чем капиталисты стран англо-амери-
канского блока пользуются, чтобы полу-
чать все новые военные заказы и все но-
вые миллиарды барышей.

Всякого рода шантажиеты из этого лаге-
ря вчера нас запугивали атомной бомбой.
Сегодня они запугивают так называемой
«водородной бомбой», еще не сушествую-
шей на деле. Им следовало бы не так ух
бахвалиться и не мешало бы зарубить себе
на носу, что пока они занимались шанта-
жом насчет монопольного облалания атом-
ной бомбой, советские люди, как известно,
не теряли попусту время, а овладели
секретом производства атомной энергии и
атомного оружия. (Продолжительные апло-
дисменты). Только дурачки, вроде одного
свихнувшегося министра, могут предавать-
ся безумным расчетам запугать Советский
Союз и сбивать с толку свой народ рекла-
мированием всяких агрессивных планов, не
понимая того, что в нынешних уеловиях,
отказавитиеь от мирного соревнования и
развязав новую войну, империалисты неиз-
бежно вызовут такое справедливое и реши-
тельное возмущение народов, которое на-
всегда сметет с лица земли империализм и
агрессию. (Бурные аплодисменты).

Мы всецело стоим за ленинско-сталин-
ские принципы мирного сосуществования
двух систем и за их мирное экономическое
соревнование. Но нам хорошо известна та
истина, что пока существует империализм,
существует и опасность новой атрессии,
что при наличии империализма и его за-
хватнических планов войны ‘неизбежны.
Поэтому сторонники прочного мира между
народами не должны быть насеивными, не
должны превращаться в пустых пнацифи-
стов, увлекающихся фразой, a должны ве-
сти повседневную, упорную. и все более
действенную борьбу з& мир, вовлекая в нее
народные массы и не останавливаясь перел
соответствующими мерами при попытках
империалистов развязать новую агрессию.

В развернувшемся теперь массовом дви-
жении сторонников мира во всех странах
мы видим важную опору сохранения мира
во всем мире, так как это движение яв-
ляется подлинным выразителем лучших
стремлений и надежд всех народов. Мы
имеем теперь то, чего не бью до второй
мировой войны. И до этой войны в  народ-
ных массах преобладали противники агрес-
сии, сторонники мирных отношений между
	UROKH
	на собрании избирателей Ереванского—Сталинского
избирательного округа 10 марта 1950 года
		ная способность доллара пала почти вдвое
против довоенного, то искусственный куре
цоллараз позволяет покупать з&х бумажные
доллары иностранное золото по довоенной
цене в два раза дешевле его действитель-
ной стоимости. Следовательно, США, глав-
ным образом после войны, на покупке золо-
та заработали 10 миллиардов долларов. за-
даром, поэтому американцы могут делать
реверане, допуская поставку части товаров
	в виде «помощи» по плану Маршалла.
	Американское правительство увеличи-
вает военное и другое непроизводительное
потребление. Оно выкачивает из американ-
ского народа посредством всяких налогов
отромные суммы для выплаты снециальных
экспортных субсидий.

связи с этим заслуживает внимания.
такой факт: по данным статистического
справочника «Ёнига фактов о труде», из-
данного в Нью-Йорке в 1949 тоду, _феде-
ральные налоги в США увеличились ©
8 миллиардов долларов в 1941 году до
47,5 миллиарда долларов в 1950 году. На-
ряду`с этим доходы фермеров США в 1949
году сократились по сравнению с 1948 го-
дом на 17 процентов, & в 1950 году ожи-
даются падение этих доходов на 28 про-
центов.

Для чего нужен американцам план Мар-
шалла? Американекие монополии исполь-
зуют этот план для сбыта залежалых това-
ров, которые не находят спроса на внутрен-
нем рынке; для того, чтобы задержать кри-
зис и подчинить экономику других стран
своему господству. Что это так, видно из
структуры поставок товаров, основную
массу которых для Западной Европы co-
ставляют уголь, сельскохозяйственные по-
требительские товары. Эти товары запад-
ноевропейские страны могут получить у
себя или из внутриевропейских  иеточ-
НИКОВ.

Европейские страны для восстановления
хозяйства нуждаютея в оборудовании, но
монополии США не заинтересованы в вос-
становлении промыпгленности европейских
стран и оборудования для многих отраслей
не дают. Характерно, что за полтора года
по плану Маршалла все западноевроней-
ские страны получили горнорудного 0бо-
рудования (в котором они остро нуждаются)
всего на 31 миллион долларов и металло-
обрабатывающего оборудования на 35 мил-
лионов долларов, тогда, как, поставки табака
составили свыше 110 миллионов долларов.

До войны Европа никогда не импортиро-
вала американский уголь. В 1949 году США
вывезли в страны Западной Европы 38 мил-
лионов тонн угля. США использовали раз-
руху Европы для неслыханного обогащения
своих угольных монополий и судоходных
компаний. Американский уголь обходился
европейскому потребителю в 18—20 долла-
ров з& тонну против 4—5 долларов, кото-
рые он платил до войны за уголь, получае-
мый из европейских стран.

Законодательством о плане Маршалла, в
интересах мукомольных монополий, США
прямо предусмотрели, что импортирующим
странам должно поставляться не меньше
25 процентов получаемой ими пшеницы в
виде муки.

В результате европейские страны, имею-
щие мукомольную промышленность, были
превращены в импортеров муки, и муко-
мольные предприятия этих и других стран
закрылись или работали с неполной загруз-
кой для того, чтобы американские муко-
мольные монополии могли получать на экс-
порте муки удвоенные—утроенные прибы-
ли. Например, в 1947 году Италия ввезла
492,3 тысячи тонн муки, из коих около
70 процентов было ввезено из США, против
15,1 тысячи тонн в 1938 тоду. Западная.
Германия в 1948 году ввезла 480 тысяч
тонн муки полноетью из СТА. .
	США сбывают свои макароны в Италию,
которая в довоенный период сама являлась
экспортером их. В 1948 году ввоз американ-
ских макарон в Италию составил свыше
60 тысяч тонн, хотя итальянские макарон-
ные фабрики были не загружены. Врупней-
шая итальянская макаронная фабрика в
Незполе работала, например, 6—10 дней
в месяц.

Принудительный вв03 муки по плану
Маршалла разрушает западноевропейскую
мукомольную промышленность и лишает
животноводство этих стран ценных кор-
мов — отрубей.

Особенно агрессивно проявляет свою
экспансию американская кинопромышлен-
ность через посредство своего правитель-
ства. Американские кинокартины зани-
мают 60 процентов демонстрапионного вре-
мени в кинотеатрах Англии, 60 процентов
во Франции, 80 процентов в Италии и
70 процентов в Бельгии, хотя английская,
французекая кинопромьниленность может
давать  доброкачественные кинокартины
собственного производства. Во всем капита-
листическом мире американские кинофиль-
мы занимают 72 процента всего демонстра-
ционного времени.
	(Окончание на 4 стр.)
	Д. П. Шварц,
	Тов. А. И. Микоян подробно, на конкрет-
ных примерах показывает усиление эконо-
мического кризиса и внешнеторговой экс-
пансии США.
	Б то время как в странах лагеря социа-
лизма имеет место бурный расцвет народно-
Го хозяйства, экономика капиталистических
стран вползла в полосу неотвратимого кри-
зиса. Армия безработных и полубезработ-
ных в капиталистических странах лости-
газет около 45 миллионов человек. Только
в США фактическое число безработных
и  полубезработных составляет — около
18 миллионов. При этом число безра-
ботных за один январь увеличилось почти
на один миллион человек. Быстро растет
безработица в маршаллизованных странах
	Европы — Западной Германии, Италии и
Бельгии.
	Отчетливо и выпукло выступают отвра-
тительные пороки капиталистической си-
стемы. Сколачивая блоки, заключая воен-
НЫе союзы и разжигая новую войну; они в
то же время перед лицом опасности дей-
ствуют по принципу: «Спасайся, вто может».

В результате второй мировой войны
сильно ослабли хозяйственная мощь и по-
литическое влияние Англии, Франции, Гол-
ландии, Бельгии и других стран Европы.
Зашаталась почва под ногами европейских
Бволониальных государств, обладающих не-
померно большим количеством колоний,
которыми управлять им теперь не по плечу,
и приходится отступать под натиском ги-
гантски выросших капиталистических мо-
нополий Америки, которые чувствуют в ce-
бе силы и рвутся необузданно к захвату
колоний и приобретению новых. рынков для
экепорта товаров и вложения капиталов.

Поэтому развернулась новая борьба за
колонии и их рынки, причем эта борьба
приняла новую форму.

Примером англо-американской борьбы мо-
жет служить конфликт, который разгорелся
между нефтяными компаниями Англии, с
одной стороны, Америки—с другой, за рын-
ки сбыта. Американские нефтяные компании
стали фактически отнимать английские
рынки во владениях Британии. Английское
правительство, чтобы отстоять позиции сво-
их нефтяных компаний запретило ряду
своих колоний закупать американские
нефтепродукты и заставило покупать
нефтепродукты английских компаний. Это
делается под флагом уменышения расхода
долларов на приобретение нефтепродуктов.

Американские нефтяные компании через
конгресс и госдепартамент добиваются тото,
чтобы заставить Англию отступить и от-
крыть двери для американских нефтяных
компаний. Дело дошло до того, что пред-
седатель комиссии конгресса Коннэли вы-
ступил с угрозой лишить Англию помощи
но плану Маршалла, если она не примет
требований американских нефтяных моно-
полий.

Вкешнеторговая экспансия США нашла

свое выражение в огромном росте внешне-
торговего оборота после войны по сравне-
нию с довоенным периодом.
. Товарооборот достиг своего. максимума в
1947 году и составил 31 процент в миро-
вом экспорте против 14,1 процента в 1938
году. Превышение экспорта над импортом
за послевоенные годы составило примерно
от 4,7 до 9,6 миллиарда долларов. При этом
следует отметить, что в результате конку-
ренции других капиталистических стран
доля экспорта товаров США в мировом экс-
порте составила за 1948 год 22,8 процента
и за 10 месяцев 1949 года по сравнению
© соответствующим периодом 1947 года
экспорт сократился на 20,5 процента.

Неизлечимая болезнь капиталиетической
Америки состоит в том, что она не хочет
завозить на такую сумму товаров, на какую
вывозит, наоборот, хочет больше экспорти-
ровать. Получается непокрытый экспорт,
который СПА покрывают путем выкачива-
ния золота из стран, импортирующих аме-
риканские товары, путем предоставления
специальных займов и по плану Маршалла.

Высокие цены на американские товары,
в три — четыре раза превышавшие по ряду
важнейших товаров их довоенный уровень,
привели к быстрому истощению валютных
ресурсов большинства капиталистических
стран и исчерпанию полученных у США
займов.

Такое положение привело к тому, что
золотой запас США увеличился с 14,5 мил-
лиарда долларов в конце 1938 гола до
24,6 миллиарда. долларов к концу 1949
‘года. Напротив, золотой запас уменьшился
с конца 1938 года во Франции с 2.760
миллионов долларов до 523 миллионов дол-
ларов, в Англии — с 3.450 миллионов дол-
ларов до 1.590 миллионов долларов, в
Швеции — с 321 миллиона долларов до
10 миллионов долларов, в Голландии —
с 998 миллионов долларов до 195 миллио-
нов долларов.

Как известно, Америка не является экс-
портером золота, а, наоборот, импортером,
то есть покупает золото у стран, имеющих
его, но нуждающихся в долларах для била-
ты ‹воего импорта. А так ЕЗЕ покупатель-

В. Е. Цигаль,
	Товарищи избиратели! После четырех
лет, которые прошли со дня последних вы-
боров, я рад вновь встретиться с вами и
поблагодарить вас от всей души за оказан-
ное мне высокое доверие, за хорошие, теплые
слова, с которыми меня встретили и кото-
рые были сказаны на многих собраниях.
(Аплодисменты). Как большевик, я отношу
все сказанное здесь на счет нашей ненобе-
димой партии Ленина-—— Сталина, пох руко-
BOACTBOM которой мы пришли к всемирно-
историческим победам. (Аплодисменты).

Как и в прошлые выборы, взоры веех лю-
	дей нашей страны, всех честных и простых
людей всего мира обращены к тому, кого
народ назвал своим первым кандидалом в
депутаты Верховного Совета, — к товарищу
Сталину — великому зодчему коммунизма.
(Бурные аплодисменты).

На предвыборных собраниях, в печати и
в Обращении Центрального Комитета нашей
партии ко воем избирателям были подве-
дены итоги побед нашей страны за прошед-
шие четыре года, определены задачи совет-
ского народа. Поэтому в своем слове я кос-
нуеь только некоторых вопросов.

В послевоенный период в деле воестано-
вления ‘и развития народного хозяйства co-
циалистический строй показал такую же
жизнеспособность и могучую динамическаю
силу. как и во время войны.

Из всех капиталистических стран с наи-
большими шансами на успех развития вы-
шли из войны США. Как и в прошлую вой-
ну, американские монополисты нажились на
крови и слезах народов, ввергнутых в эту
войну. преступным империализмом.

Не имея сил для того, чтобы остановить
нарастающий кризис, империалистичеекие
заправилы США напрягают ве усилия,
изобретают всякие патентованные и непа-
тентованные средства, чтобы затормозить
его обострение, смягчить его удары и пере-
ложить тяготы на чужие плечи. Вновь из0-
бретенные «талисманы» в борьбе с неиз-
бежными при господетве капитализма кри-
зисами и успокоительные заверения правя-
щих кругов временно могут создавать види-
мость облегчения положения и только вре-
менно остановить панику перед страхом по-
следствий кризиса.

Но, как говорится в народной поговорке,
как не было и нет такой философии, кото-
рая помогала бы от зубной боли, так и нет
и не может быть у капиталистов никаких
средств, которые могли бы остановить кризис
капитализма.

Далее тов. А. И. Микоян на ряде конкрет-
ных фактов показывает величайшие пре-
имущества бескризисной плановой социали-
стяческой экономики, что позволило нам в
результате успешно выполненных стазин-
ских пятилеток сделать громадный скачок
от отсталости к прогрессу. С

Мы живем в тот период, когда вопрое
«Ето кого» внутри нашей страны давно ре-
шен в пользу социализма. Вонрос «кто ко-
го» теперь стоит только в международном
маепттабе. Объективная тенденция истори-
ческого развития дает нам отрадную пер-
спективу решения этого вопроса и в между-
народном масштабе в пользу социализма.
Надо иметь в виду, что экономичезкая сила
общественного строя определяется не столь-
ко уже достигнутым уровнем производетва
и техники, сколько теми темпами роста, ко-
торыми развивается экономика.

Здесь действует та же закономер-
ность, которая подчеркивалась товаришем
Сталиным в годы войны. Побеждает та сто-
рона, силы которой непрерывно и прогрес-
сивно возрастают, и гибнет та, силы кото-
рой ослабевают и падают.

Несмотря на благоприятное влияние вой-
ны на рост экономики США, уровень произ-
волства СПА поднимался за 20 лет в сред-
нем в год примерно на 2 процента, в то
время как средний ежегодный темп роста
в Советском Союзе за те же 20 лет соста-
вил 20 процентов.

Таким образом, действие экономических
законов развития промышленности показы-
вает за 20-летний период, что темп роста
экономики социалистического общества в
десять раз сильнее и быстрее, чем темп ро-
ста наиболее могущественной капиталисти-
ческой страны.

Такие капиталистические страны Евро-
пы, как Франция, Бельгия, понесшие незна-
чительные потери от войны, никак не могут
достигнуть уровня, пройденного ими 20 лет
тому назад. .

Bee это говорит о коренных преимуще-
ствах советского строя и обеспечивает нам
победу в мирном соревновании с капитализ-
MOM.

Й новый общественный строй стран на-
родной демократии в Центральной и Юто-
Восточной Европе за короткий срок смог
также продемонстрировать преимущество
над капитализмом народно-демократических
режимов этих стран, вставших на путь с0-
циализма и экономического и политического
сотрудничества се СССР.

Современный мир раскололся на два ла-
геря: лагерь капитализма и лагерь социа-
лизма. Страны лагеря социализма наечи-
тывают около 800 миллионов человек
	HWM
Pade
(2HTbi),
	ИВ 0
› саме
MHEG
TOWER
2 пре
BRO
_ №
blll He
гранат,
тов. Г
  CORE
ы).

OM Att.
rarepe’
BApol
(HAIN
СССР.
	лЬНоЙ

OCHOR

ай:
ноу
ЛИ Be
‚НОВОЙ
)OMEIII-
PHHHD ¢
	Встреча тов. В. М. Молотова.
с избирателями о
	10 марта в Москве, в Колонном зале Дома
союзов собрались избиратели Молотовекого
избирательного округа столицы. Среди при-
вутствующих — стахановцы московских
предприятий. ученые, инженеры, деятели
науки и искусства, представители ‘Совет-
ской Армии и Военно-Морского Флота.
	Б президиум предвыборного собрания
единодушно избираются тт. В. М. Молотов,
Н. С. Хрущев, секретарь МГК ВЕП(б) тов.
И. И. Румянцев, знатные стахановцы мос-
ковских фабрик и заводов, представители
интеллигенции столицы, партийные и со-
ветские работники.

Предвыборное собрание открыла секре-
тарь Молотовского райкома ВЕП(б) тов.
М. Ф. Лукьянова. Она товорит о еплочен-
ности трудящихся вокруг партии Ленина—
Сталина, вокруг всенародного кандидата в
депутаты Верховного Совета СССР великого
Сталина. Тов. Лукьянова говорит дальше о
кандидате в депутаты от Молотовского из-
бирательного округа, верном соратнике
товарища Сталина Вячеславе Михайловиче
Молотове, сердечно поздравляет его в связи
с шестидесятилетием и желает ему долгих
лет жизни и плодотворной работы на благо
советского народа.

С огромным воодушевлением, под бурные
аплодисменты встретило собрание предло-
жение об избрании в почетный президиум

` Политбюро ЦЕ ВЕП(б) во главе с вождем

` советсвого народа и трудящихся всего мира
товарищем И. В. Сталиным.
	На трибуну поднимается лучикий мастер
прокатных цехов. Советского Союза —
старший мастер завода «Серп и молот» тов.
Туртанов.

— С большим воодушевлением встречает

советский народ всенародный празлник —
день выборов в Верховный Совет СССР. —
		Н. В. Томский,
скульптор. _
	Терой Социалистического Труда инженер
тов. Воронков заявляет, что все трудящиеся
нашей страны с энтузиазмом встретили
Обращение Центрального Комитета больше-
вистской партии ко всем избирателям. Он
характеризует государственную и общест-
венную деятельность тов. В. М. Молотова,
вся жизнь которого связана с борьбой на-
шей партии за счастье народа советской
Родины, призывая избирателей отдать в
день выборов голоса за тов. В. М. Молотова.
	Слово предоставляется кандидату в депу-
таты Верховного Совета СССР Заместителю
Председателя Совета Министров СССР тов.
В. М. Молотову. Появление на трибуне тов.
В. М. Молотова участники предвыборного

собрания встречают продолжительными зп-
лодисментами.

Предвыборное собрание единодушно при-
нимает резолюцию, в которой призывает
трудящихся 12 марта отдать свои голоса за
кандидатов сталинского блока коммунистов
и беспартийных тов. В. М. Молотова и
тов. Н. А. Булганина, баллотирующегося по
Московскому городскому избирательному ок-
ругу по выборам в Совет Национальноетей
Верховного Совета СССР.

Продолжительной  овацией  встречает-
ся предложение — послать приветствие
великому вождю и учителю советского наро-
да, всенародному кандидату в депутаты
товарищу И. В. Сталину. Участники пред-
выборного собрания ветают и устраивают

бурную овапию в честь товарища
И. В. Сталина.
	Со всех концов зала раздаются привет-
ственные возгласы в честь великого вождя,
учителя и гениального полководца: «Ура
товарищу  Сталину!», «Слава великому

Сталину!», «Да здравствует великий
Cramm!>.
	A T BI
	говорит он-— Новую могучую волну поли-
тического и трудового подъема вызвало
вистской партии ко всем избирателям. В
день выборов — 12 марта мы будем едино-
душно голосовать за кандидатов сталинского
блока коммунистов и беспартийных. Голосуя
за лучших сынов и дочерей нашей
Родины, мы будем голосовать за политику
коммунистической партии, которая отвечает
кровным интересам советского народа,

Говоря 06 отеческой заботе, проявляемой
партией, правительством о благе народа,
тов. Туртанов выражает глубокую благо-
дарность товарищу Сталину — великому
вождю и учителю трудящихся, всенародно-
му кандидату в депутаты Верховного Совета
СССР. Эти слова встречаются бурными апло-
дисментами всех собравитихся.
	Тов. Туртанов с большой теплотой гово-
рит 0б огромной государственной и обще-
ственной деятельности верного соралника
великого Сталина — тов. В. М. Молотова,
который всю свою жизнь поевятил беззавет-
ному служению делу рабочего класса, делу
Боммунизма. Он призывает всех избирате-
лей Молотовекого избирательного округа
12 марта единодушно отдать свои голоса за
тов. В. М. Молотова — выдающегося деятеля
большевистской партии и советского госу-
дарства.
	Быступает стахановка фабрики имени
Блары Цеткин тов. Лаврухина. Она говорит
д производственных успехах молодых работ-
ниц, досрочно заверитивших пятилетний
план, выражая глубокую благодарность от-
цу, учителю и другу советской молодежи
товарищу Сталину з& счастливую жизнь.

Горячо поздравляя тов. В. М. Молотова с
правительственной ‘наградой, она желает
ему дальнейшей плодотворной работы на
благо народа.
	Ф. Бабурин,

великий !:тывают около
  населения.
	тАк ПРЕМИЯ
	Л. Е. Кербель,
	А. П. Файдыш,
	Г. И. Мотовилов,
	П. И. Бондаренко,
	wh Ove Ne he we hs A pe wh Yr OMe р свульитор. 1   скульптор. : скульптор. скульптор. скульптор.

Премия присуждена за скульптурные барельефы «В. И. Ленин и И. В. Сталин — основатели и руководители Советского государства», & таюжё за памятник генералу ‘Апанасенко в г. Белгороде и скульптурный портрет С. М. Кирова работы Н. В. Томского, скульптурные
работы в интерьерах станции метрополитена «Калужская» Г Й Мотовилова и скульптурную фигуру «Ленин-гимназисть работы В Е Палана