11 МАРТА 1950 г., № 70 (11542)
	я

ma 1950 100a
	Успехи, достигнутые в Послевоевном раз.
витии сельского хозяйства, возлагают на
потребительскую кооперацию большие за-
дачи. Торговля на селе призвана удовле»
творить не только спрос на предметы лиз-
ного потребления, но и потребности колхоз-
ной деревни в ремонтных и строительных
материалах, 8 также в товарах бытового и
производетвенного назначения.

Сейчас, когда исчезает былая противо»
положность между городом и деревней, когда
прежняя культурная пропасть между горо-
дом и деревней отошла в прошлое, необхо-
димо серьезно заняться торговлей такими
товарами, как книги, радиоприемники, ве-
лосипеды, мотоциклы, фотоаппараты, пате.
фоны и другие.

Для того, чтобы это успешно решить, не-
обходимо:

во-первых, улучшить работу по подбору
торговых работников, на деле осуществляя
сталинский принцип о подборе кадров;

во-вторых, улучшить политическое вос-
питание и деловую подготовку торговых
работников, в том числе и работников при-
лавка, которые должны понимать, что они
являются строителями коммунизма в нашей
стране, «проводниками нашего, револю-
ционного, большевиетского дела» (Сталин),

и, наконец, в-третьих, улучшить дело
контроля за сохранностью социалистической
‘собственности в государственной и коопе-
ративной торговле. Без хорошо поставаен-
него бухгалтерского учета, контроля в тор.
говых предприятиях все наши разговоры о
вохранности социалистической собственно-
сти могут превратиться в никчемные раз-
говоры. В таком хозяйстве, каким является
торговля, каждая советская копейка должна
быть своевременно взята на учет и расход
ее строго проконтролирован.

Речь тое.
	на собрании избирателей Еревансколо—Сталинскою избирательною окрУа 10 map
	(Окончание. Начало на 3-Й стр.)
	>
В то время как миллионы людей голо-
	дают, американское правительство занято
	уничтожением <излишвов» продовольствия
и сокращением посевных плошадей. Мини-
стерство земледелия США предложило уни-
чтожить 1.360 тысяч тонн картофеля, за-
купленного правительством, и 15 декабря
1949 года отдало распоряжение о сокраще-
нии в 1950 году посевных площадей
	хлопка на 23 процента по сравнению с
1949 годом.
	С neil поддержания цен правитель-
ственная организация США «Коммодити кре-
дит корпорейшн» штата Канзас наполнила
продовольствием пешеру площадью в 6,5
гектара. в которой гниют 20 тысяч тонн
чернослива.

Характерно признание газеты «Бэрронс
ункли» от 19 декабря 1949 года: «Запасы
яичного порошка равны десятилетней по-
требности. В сожалению, яйца не могут ле-
жать долго. Товарная кредитная корпора-
ция просто уничтожила 140 миллионов дю-
жин свежих яиц, & домашняя хозяйка несет
этот расход, платя за яйца высокие цены
бакалейщику».

Уничтожение продовольственных товаров
осуществляется в интересах сохранения вы-
CORUX цен внутри страны и обеспечения
высоких прибылей монополий, расплачи-
ваться же за эту операцию приходится мас-
совому налогоплательщику.
	Это есть одно из проявлений вынужден-
ного сознательного разрушения производи-
тельных сил капитализма наряду © разру-
шением, проязводимым стихийными силами
кризиса.

В условиях огромной безработицы, паде-
ния зарплаты и резкого ухудшения мате-
риального положения трудящихся чистые
прибыли американских и английских моно-
полий после вычета всех налогов ежегодно
увеличивались: в США е 2,3 миллиарда
долларов в 1938 году до 21,2 миллиарла
долларов в 1948 году, в Англии за эти же
годы-—© 676 миллионов фунтов. стерлингов
до 1.275 миллионов фунтов. стерлингов.
	Теперь, в связи © резким ухудшением
экономического положения в послевоенный
период, крупные капиталистические стра-
ны, и прежде всего США, вновь в широких
размерах применяют демпинг для захвата
рынков.

Этот демпинг осуществляется в широких
размерах прежде всего в отношении сель-
скохозяйственных и пишевых товаров,
Убытки по которым покрываются прямо из
бюджета за счет  налогоплательщиков;
«Американское сельское хозяйство, — гово-
рит министр земледелия США Бреннан, —
испытывает срочную необходимость В
европейской отдушине». Еще откровеннее
о плане Маршалла, как о средстве бросового
экспорта, говорил сенатор Эллендер, `за-
явивший; большинство сенаторов голосова-
ло за план Маршалла в расчете на то, что
«ассигнованные фонды будут использова-
ны, чтобы помочь нам освободиться от из-
лишков зерна».
	По сообщению органа деловых кругов
США газеты «Уолл-стрит джорнэл» от
18 ноября 1949 года, госдепартамент и ми-
нистерство земледелия США разрабатывают
в настоящее время программу демпинга в
больших масштабах, который американцы
собираются преподнести как новый вил
«помощи» загранице.

По этому плану, как сообщает эта газе-
та, предполагается проведение экспорта по
ценам ниже себестоимости— «от одного до
двух миллионов тонн в год зерна, фруктов.
хлопка и табака».

По решению, принятому последней сес-
сией конгресса США, американские сель-
скохозяйственные товары, имеющиеся B
стране в избытке, могут обмениваться по
низким ценам на иностранные стратегиче-
ские материалы.

Нарялу < демпингом сельскохозайствен-
ных продуктов, по мере обострения конку-
рентной борьбы на рынках, вее более ши-
рокие размеры принимает американский
демпинг товарэв. На конференции стран—
участниц Женевского соглашения о тари-
фах и торговле, состоявшейся в 1949 голу,
представитель Кубы выетупил © прямым
обвинением США в демпинге американских
товаров на кубинском рынке, в результате
чего кубинская текетильная промыныен-
ность переживает жесточайший кризисе.
	Так называемая американская «помошь»
уже привела к разорению маршаллизован-
ных стран, к застою их промышленности.
Теперь это понятно стало и самим нодчи-
ненным странам, и уже позади осталось
то время, когда многие в этих странах при-
ветствовали план Маршалла.

Таким образом. ареенал американских
монополистов состоит из следующего ору-
жия для борьбы с развивающимся кризи-
сом:

большие военные заказы прюмышленно-
сти и раздутый военный бюджет;

сбыт ненужных товаров пол флагом по-
моши по плану Маршалла;

торговая война, то есть демнинг товаров
через капиталистические монополии, корпо-
рации, с покрытием убытков непосредетвен-
но из бютжета за ечет налогов е населения.
	Сохранение высоких цен на сельскохо-
зяйственные продукты на внутреннем рынке
путем уничтожения «излишков» продоволь-
ствия или выдачи субсидий соответствую-
щим корпорациям непосредственно из бюд-
жета, закупающим продовольственные това-
ры и сырье на внутреннем рынке по выео-
ким ценам для вывоза в другие страны,
это приводит к еше большему обнищанию
населения.

Вее эти мероприятия капиталистических
заправил на деле не ведут в смягчению
кризиса и не облегчают положения миллио-
нов масс трудящихся, а, наоборот, вызывают
еше болыную безработицу.
	Империалисты Америки перевели хозяй-
ство на рельсы военной экономики,
то есть придали промышленности одно-
бокое военное направление, тем самым су-
зив производство предметов широкого по-
требления для населения. Правительство
США видит выход в гонке вооружений:
«Каждый раз.—говорит товарищ Сталин, —
когда капиталистические противоречия на-
чинают обострятьея, буржуазия обращает
свои взоры в’еторону СССР: нельзя ли раз-
решить то или иное противоречие капита-
лизма, или все противоречия, вместе взятые,
за счет СССР».

Но эти средства были уже испытаны им-
периалистами некоторых стран и привели к
их полному поражению.

Не приходится сомневаться в том, что но-
вая, третья мировая война, если она будет
навязана империалистами, станет могилой
лля всей империалистической системы.
(Буоные аплодисменты).
			вано свыше 500 миллионов фунтов стер-
лингов. Но этот трюк лейбориетекого пра-
вительства разоблачаетея тем, что средства
на субсидирование пен товаров берутея с
трудящихся посредством увеличения нзло-
гов. которые выросли более чем вдвое про-
тив довоенного времени, и изъятие налога-
ми составляет свыше 35 процентов доходов
трудящихся.
	Несмотря на систему субсидий, цены на
товары за время пребывания лейбориетов
у власти выросли, например, на хлеб—на
26 процентов. мясо — на 43 процента. са-
хар — на 25 процентов. По сообщению
английского министерства торговли, цевы
на промышленные товары по сравнению с
1938 годом возросли на 45.5 процента, а
на продовольственные товары — на 119,3
процента. В Англии до настоящего времени
существует карточная система на важней-
шие продукты питания. а именно: сахар,
мясопродукты. жиры, яйца. чай и другие
торары. Среднее душезое потребление важ-
нейших продуктов значительно ниже дово-
енного: мяса — на 28 процентов, масла —
на 40 процентов, бекона — на 55 процен-
тов, риса — на 50 процентов, сахара —
на 10 процентов.
	Трудящиеся массы Англии хорошо это
понимают, иначе лейбористская партия
не имела бы таких позорных результатов в
выборах в английский парламент. Англий-
ское лжесоциалистическое правительство
оттолкнуло народные массы от себя благо-
ларя тому. что в вопросах внутренней по-
литики проводило по существу политику
класса капиталистов и во внешней поли-
тике. в вопросах мира и в отношении С0-
ветского Союза, проводило политику, про-
диктованную консерваторами, хотя лейбо-
ристская партия своими уснехами в выбо-
рах 1945 года была обязана тем, что мас-
сы поверили двум ее лозунгам: обещанию
проводить социалистические мероприятия
внутри страны и дружбу с Советским Сою-
зом — во внешней политике.
	Все более ухудшается положение трудя-
щихся в других маршаллизованных странах
Заналной Европы в результате продолжаю-
щегося роста пен и падения заработной
платы.

В своих программах, представленных в
организацию по плану Маршалла, капита-
листические страны Европы признают евою
неспособность достичь довоенного уровня
потребления населения даже и в 1952 r-
ду, когда еше будет продолжаться амери-
канская помощь. Что будет после этого, они
уже боятся предсказывать.
	При сохранении высокого уровня рознич-
ных цен на потребительские товары зарз-
ботная плата американских рабочих падает.
По данным министерства труда США, с окля-
бря 1948 года по сентябрь 1949 года зара-
ботная плата рабочих упала в угольной про-
мышленности на 29 процентов, в рудной —
на 10 процентов, в сталелитейной — на
14. процентов, в станкостроительной — на
8 процентов.

В свете этого ярко выступает превосход-
ство нашей социалистической системы,
обеспечивающей непрерывный рост. мате-
риального’ благосостояния народа.
	Все присутствующие здесь помнят слова
товарища Сталина, сказанные накануне
прошлых выборов: «Не товоря уже о том,
что в ближайшее время будет отменена кар-
точная система, особое внимание будет 06-
ращено наз раслнирение производства пред-
метов широкого потребления, на поднятие
жизненного уровня трудящихся путем по-
следовательного снижения цен на вее то-
вары...»
	Баждый теперь убедился в том, что боль-
шевистекая партия, великий Сталин не бро-
сают слова на ветер. У большевиков нет и
не может быть разрыва между словом и де-
лом. (Бурные аплодисменты).

Но нам. большевикам, несвойственно
успокаиваться на достигнутом. Мы не мо-
жем скрывать и не должны скрывать те
недостатки, которые у нас имеются, & они
		еще у нас значительны и особенно в обла-
сти товарооборота.
	нехватка магазинов, количество которых
еще не достигло довоенного уровня.

Сеть специализированных магазинов
Министерства торговли СССР к концу 1949.
года по еравнению с 1940 годом составила
по продовольственным магазинам 85 про-
центов и промтоварным — 83,3 процента.

Поэтому задача в 1950 году не только
достигнуть довоенного количества магази-
нов, особенно специализированных, но и
превзойти его, оснастить продовольственные
магазины и склады холодильными установ-
ками, без которых невозможно сохранить
качество продукции и обеспечить нормаль-
ную торговлю. Для расширения торговой
сети мы располагаем большими возможно-
стями. —

Еще 4 декабря 1933 года правительство
Союза ССР приняло постановление об обя-
зательном строительстве торговых помеще-
ний в новых домах.

В связи с развертыванием жилищного
строительства в нижних этажах. новых жи-
	ых домов постровно большое количеетво
	торговых помещений. Но все еще имеется
много случаев, когда эти помещения пере-
даются торгующим организациям ‘© неза-
	конченными строительными работами, что
	надолго задерживает своевременный ввод
их в экеоплуатацию.
	В городах часто увилите новые, заселен-
	ные жильцами дома, у Боторых нижние
этажи, предназначенные под магазины,
	пустуют в ожидании использования для
торговли.
	Вачество работы советских магазинов
должно быть поднято на новую ступень.
Нам нужно, чтобы покупатель получал то-
	вары высшего качества, а это значит. He-
	VUAUZEMO HNCTb достатючноев  воличество
складов, хоропгую подготовку и транепорти-
	ровку По ПУНЕТам Торговли.
	является непрерывный роет материального
обеспечения всех трудящихся.

В нашей стране: победившего социализма,
как говорил товариш Сталин, «развитие
производства подчинено не принципу кон-
курзннии и обеспечения капиталистиче-
ской прибыли, а привцину планового руко-
BOACTBA и систематического подъема мате-
ризльного и культурного уровня трудя-
щихся».

В этом коренное преимущество социз-
лизма перед капитализмом.

В отличие от первого этапа снижения
пен, когда население несло некоторые крат-
ковременные жертвы от проводимого обмена
старых денег на новые. правда, с лихвой
перекрытые тогда же снижением цен, при
новом, третьем. этапе снижения цен насе-
ление так же, как и при втором этапе,
не несет никавих жертв, а получает вею
выголу от енижения в виде чистого дохода.
	Как всякий может заметить, снижение
цен произведено не одинаково на все то-
вары. Обрашает нз себя внимание TOT
серьезный факт, что при общем снижении
цен на все товары в ереднем около 21 про-
цента, на товары повседневного спроса. це-
ны снижены в наибольших процентах и в
необычно больших размерах. Так, напри-
мер, снижение цен произведено на хлеб и
муку от 20 ло 30 процентов. ‘мясо от 24
д0 35 процентов. масло животное и марга-
рин от 30 до 35 процентов, соль от 40 x0
50 процентов, мыло от 40 до 50 процентов.
Значение этого факта не нуждается в объ-
яснениях.
	Интереено, какие сдвиги и изменения вы-
звало. енижение пен в характере спроса
населения и в развитии товарооборота. Еще
рано иметь окончательное суждение по это-
му вопросу. однако за первую неделю со
дня снижения цен уже выявились интерес-
ные явления в этой области. По. данным,
поступившим из 60 крупнейших городов,
веех сортов хлеба продано в среднем за день
всего лишь на 2 процента больше, чем в
феврале. При этом уменышилась покупка
со стороны населения ржаного хлеба и уве-
личилась покупка и спрое на белый пше-
ничный хлеб. (Аплодисменты). Таким обра-
30M, лишь только часть экономии, получен-
ной населением от снижения цен на хлеб,
используется здесь для увеличения потреб-
ления белого хлеба, а большая часть эко-
номии направляется на усиленную покупку
более ценных продуктов питания, как мясо,
колбасные изделия, животные жиры, кон-
сервы и другие, а также на усиление по-
купок таких товаров, как часы, велосипеды,
мотоциклы, ‹ радиоприемники,  патефоны,
туалетное мыло.
	Эти тенденции являются вполне законо-
мерными и предъявляют нашей промыш-
ленности требования больше увеличить
производетво именно тех товаров, Ha KOTO-
рые предъявляетея наибольший спрое насе-
ления после снижения цен, чтобы полно-
стью удовлетворить новый. возросший спрос.
	В результате мощного подъема социали-
стической экономики, несмотря на отром-
ные разрушения войны, национальный до-
ход ОССР в сопоставимых ценах увеличился
в 1949 году на 36 процентов по сравнению
с довоенным 1940 годом. Доходы рабочих
й служаших в сопоставимых ценах по рас-
чету на одного работающего увеличились
в 1949 году против 1940 года на 24 про-
цента, а доходы крестьян — более чем на
30 процентов. Это означает, что реальная
заработная плата рабочих и служащих и
доходы колхозного крестьянства намного
превысили довоенный уровень.
	Ничего подобного не знают капиталисти-
ческие страны, в которых доходы труля-
щихся намного ниже довоенного уровня, a
цены резко повысились. Уровень потребле-
ния сенизилея и продолжает падать.
	Возьмем положение трудящихея в Анг-
лии. Дейбористское правительство «замо-
розило» заработную плату, то есть не до-
пускает ее увеличения, пытается замедлить
и смягчить рост цен посредством выдачи
субсидий на потребительские товары. В
1948 году для этих целей было израсходо-
		такие рычаги, как хозяйственные договоры,
предварительные заказы И заявки торгов-
ли. нередаваемые промышленности.

Наступило время, когда всерьез надо за-
думаться над ‘лелом организации торговой
рекламы и разлуть ее. Правда, в этой обла-
сти мы ® стремимся «догнать И пере-
тнать» капиталистические страны, где рек-
лама является ередством беззаетенчивого
обмана потребителя. Но нужно развернуть
нашу советскую рекламу, культурную, пе-
редовую. двинуть вперед дело торговой про-
паганлье.

С ростом культуры наелевия, подъемом
его благосостояния, нарастающим изабили-
ем всяких товаров на рынке, естественно,
повьпнается требовательность покупателя в
продавцам. То, что вчера казалось терпи-
мым и не вызывало жалоб, сегодня и зав-
тра наш потребитель терпеть уже He будет.
Нужно, чтобы со стороны, каждого работни-
ка прилавка было заботливое и вниматель-
ное отношение к требованиям, заявленным
потребителями.

Каждый работник прилавка, пусть то
продавец, заведующий секцией, заведую-
щий магазином, является пропагандистом и
агитатором советских товаров среди насе-
ления.
	Он должен вести агитацию за внедрение
в быт и потребление лучших видов това-
ров, новых товаров, содействуя тем самым
росту спроса и воспитанию вкусов’ у насе-
ления. Для этого он должен быть соответ-
ственно подготовлен и обладать необходи-
мыми знаниями. Высокая роль продавца
обязывает нас проявить болыше заботы о
его подготовке и воспитании, чтобы он был
достоин выполнять почетную задачу совет-
ской торговли.
		ную, добросовестную работу во всех этих
промыслах но услугам для населения. Здесь
еще непочатый край работы.

Проведенное снижение цен должно п9-
служить также толчком для местной про-
мышленности и промысловой кооперации,
для лальнейшего улучшения их работы.
	Еще один важный вопрос — это сниже-
ние себестоимости продукции. Нынешнее
снижение пен являетея результатом повы:
	шения производительности труда и удешев-
ления себестоимости продукции, чего хоби-
лиеь советские люли в результате социали-
	стического соревнования. Вак известно, в
1949 году себестоимость промышленной
продукции в сопоставимых ценах енизи-
	лась против предыдущего 1948 года ва
	1,3 процента.

Надо уяснить, что, повышая производие
тельность труда и улешевляя себестоимость,
мы тем самым подготавливаем условия для
проведения в жизпь политики партии o
снижении цен и в дальнейшем. (Аплодис-
менты). Вот почему задача повышения
производительности труда и удешевления
себестоимости является государственной и
всенародной, в выполнении которой заин-
тересован весь народ.

Для этого необхолимо:

всемерно‘ улучшать организацию труда,
	внедрять рационализацию в Производства,
технически оснащать и перевооружать пу
мышленность*
	экономно расходовать сырье. материалы
	И топливо и уменьшать отходы от произ
волетва*
	DBAS
	увеличить выход продукции на единицу
	уменьшить, а затем добиться полной лик-
	видации брака в производстве.
	С развитием товарооборота прямо связана
работа местной промышленности и промые-
ловой кооперации, которые призваны в пер-
вую очередь производить товары широкого
потребления, предметы домашнего и хозяй-
ственного обихода, местные строительные и
ремонтные материалы и организовать услу-
ги для населения.

Было бы совершенно неправильно ду-
мать, что в связи с огромным ростом круп-
ной индустрии в Советском Союзе теряют
значение местная промышленность и про-
мысловая кооперация. Это в корне непра-
вильные взгляды. Наоборот, развитие круп-
ной индустрии предполагает также увели-
чение производства местной промышлен-
ности.

В олокладе на ХУП съезде партии
товарищ Сталин специально обратил вни-
мание на важность и необходимость разви-
тия местной промыпыменноети и промкоопе-
рации. Были поставлены задачи-—добиться
увеличения выпуска продукции меветной
промышленности и промкооперации не ме-
нее чем в два раза, & также расширить и
улучшить ассортимент ее.

Несмотря на имеющиеся успехи, надо
признать; что развитие -местной промыш-
`ленности и промысловой кооперации про-
исходит в недостаточных темпах.

Задача, поставленная партией, еще не
выполнёна.

При этом имеется 060б0е отставание. в
производстве строительных материалов и
развертывании сети мастерских по ремонту
обуви, одежды, мебели, домашнего инвен-
таря, организации промыслов, по оказанию
всяческих услуг населению.

Для того, чтобы действительно развить.
местную промышленность и все виды про-
мысловой кооперации, необходимо улуч-
шить организацию работы на этих пред-
приятиях и В артелях, своевременно вы-
являть их недостатки и исправлять, опыт
передовых предприятий и артелей делать
достоянием всех остальных.

3а время войны и сразу после войны
ввиду нехватки товара население брало так-
же и товары плохого качества, и отдельные

артели и предприятия производили такие
товары и жили спокоино.

Теперь же, когда производство товаров
широкого потребления выросло в огромных
масштабах, улучшилось их качество, ко-
нечно, уже нет охотников покупать недоб-
рокачественные товары устарелых моделей,
плохой отделки, не того ассортимента и пр.

В результате ряд артелей и предприя-
THK затоварилея неходовыми товарами,
намного отстал от жизни. Более органи-
зованные и жизнеспособные артели и пред-
приятия местной промышаленноети быстро
перестраиваются, заменяя неходовые товз-
ры нужными рынку товарами необходимого
качества и снижая соответетвенно цены.

Вот почему необходимо взяться за те
артели и предприятия, которые етрадают
болячками и не могут своими силами вы-
правиться.

Надо помочь им и поставить их поскорее
на правильные ‚рельсы, производить то,
что нужно населению, соответствующего
качества и по дешевым ценам. Тотда мест-
ная промышленность и кооперация могут
усилить еще болыне ‘темпы своего развития.

Особенно большой размах должна полу-
чить работа по организации услуг” населе-
нию, организация всякого ремонта обуви,
одежды, предметов домашнего обихода, стир-
ки и химической чистки одежды, работа
зртелей по-строительству и ремонту инди-
видуальных домов По заказам населения.
Необходимо обеспечить аккуратную, точ-
	=

Товарищи! Великий создатель нашей
партии и советского Tocy 1aperTBa
	OE SO

Б. И. Ленин учил нас, что в дни торжества
революции никогда не следует забывать о
нерешенных задачах, стоящих на очереди
дня. Этому же учит нае товарищ Сталин.
	призывающий партию и народ не успокаи-
ваться на достигнутом. Нет ничего печаль-
нее зазнавшихея партий. Такие партии
погибают, а мы будем жить и побеждать
в борьбе и труде, и нам не к лицу зазна-
	ваться,
	ных балансов и связанной с ними обрати-
мости валюты. Девальвация не устранила
недостатков в долларах, не устранила мно-
жественности цен, в частности возможности
превышения «фунтовых» нен над «долла-
ровыми».

Девальвация He прекратила инфляции,
которая продолжается в странах капитализ-
ма, в том числе в США, где цена доллара
пала влвое против довоенного.
	Такова неутешительная картина ино-
странных валют даже в самых хваленых
странах капитализма.

Иное, противоположное состояние совет-
ской валюты,

Советский Союз пострадал от войны
больше, чем любая другая страна. Несмотря
на это, после окончания войны потребова-
лось немного времени лля того, чтобы совет-
ской валюте етать устойчивой.
	После денежной реформы прошло всего
чва гола и два с половиной месяца. За это
время осуществлено трехкратное снижение
	цен. что привело к серьезному укреплению
	покупательной способности рубля и его
курса,

Наеколько быстро растет полноценность
советского рубля, это чуветвуют народные
массы на собственном бюджете ввиду про-
изволимого енижения пен.
	Советский рубль настолько окреп, что его
официальный куре больше не отражал ре-
ального положения дел, ибо покупательная

способность рубля стала выше его офи-
циального куреа.
	Бот почему советское правительство одно-
временно co снижением цен 1 марта с. г.
произвело повышение курса рубля в отно-
шении иностранных валют и установило. по
отношению к доллару в сумме 4 рублей за
один лоллар вместо 5 рублей 30 копеек.
Олновременно © этим производятся принци-
пиальные изменения, имеющие большое зна-
чение. В 1936 году курс советского рубля
был установлен на базе французского фран-
ка, как наиболее прочной тогда валюты.
Однако скоро оказалось, что франпузекий
франк стал качаться, и советское правитель-
ство установило в 1937 году на базе аме-
риканекого доллара куре советского рубля.
Однако за истекшее время доллар потёрял
свою покупателбную способноеть болёе чем
вдвое и оказался непрочной базой для опре-
деления курса рубля. Вот почему советское
	правительство имеет теперь BOSMORAOCTE
	и решило базой для определения курса рубля
	установить не доллар, & золото, как наибо-
лее надежную и прочную базу. (Аплодис-
	менты).
	Война потрясла денежное обращение всех
стран мира, правда, это происходило в раз-
личной степени. В одних странах капитализ-
ма денежное обращение пришло в полное
расстройство, в других имели место силь-
ные инфляции и падение курса валют. При-
мером наибольшего расстройства денежного
обращения и обесценения денег может слу-
жить французский франк, который когда-то
еще после первой войны до 1936 года был
одной из самых прочных валют и даже по
прочности мог конкурировать с американ-
ским долларом. Но ‘франк уже пошатнулея
накануне второй мировой войны, а поеле
войны франк, обеспенилея против довоенного
1937 года в 1945 году в 2,2 раза, в 1946—
1947 г.г. —в 5 раз и в октябре 1949 го-
да — в 14 раз.

Французское правительство, предетав-
ляющее интересы промышленно-финансово-
го капитала, проводило девальвацию фран-
ка несколько раз, пытаясь при этом после
каждой из них укоепиться на достигнутом
уровне, но всегда безуспешно в силу неже-
лания пойти на резкое уменьшение прибы-
лей крупного капитала. ;

Английские лейбористы, также получив
в наследство от войны пошатнувшийся
фунт стерлингов, тщетно пытались в тече-
ние трех лет укрепить его положение раз-
ными мерами. Ни одна из этих мер не дала
результатов. кроме антирабочих мероприя-
тий — замораживания заработной платы и
попыток добиться прекращения борьбы ра-
бочих за повышение заработной платы при
помоши подвластных им профессиональных
союзов, что оказалось большой услугой для
капиталистической монополии и ударом по
благосостоянию рабочих масс. Тем временем
фунт стерлингов продолжал палать в своей
покупательной способности, что привело
в сентябре 1949 года к 30-процентному
обеспечению фунта стерлингов, т. е. к его
девальвации. Это еще более увеличило тя-
тоты трудящихся Англии, приведя в пер-
вую очередь к повышению цен на импор-
тируемые, а затем постепенно на другие
товары. Это привело к общему повышению
цен и снижению заработной платы рабочих
и увеличению всех прибылей буржуазии.

Потрясение фунта стерлингов повело за
собой девальвацию валют еше 23 стран,
которые прямо или косвенно связаны с фун-
том стерлингов. еще более усилило проти-
воречия капиталистических стран, в пер-
вую очередь противоречия между США п
Англией.

Девальвации, не установили и не могли
установить в условиях обострения общего
кризиса капитализма равновесия платеж-

Тов. А. И. Микоян подробно осветил во-
просы снижения цен в СССР и задачи со-
ветской торговли, а также местной промыш-
ленноети и промкооперации.

— Новое. третье по счету, снижение го-
сударетвенных розничных цен на продоволь-
ственные и промышленные товары имеет
историческое значение, как одно. из круп-
нейших мероприятий послевоенного вре-
	Коллектив каждого предприятия имеет
	возможности выполнить И Пперевыполнить
план по свижевию себестоимости и повы-
	шевию производительности труда.
	Далее тов. А. И. Микоян остановился на
недостатках партийных и советских орга-
низаций Армении в области сельского. хо-
зяйства. Он привел факты, когда в од-
них и тех же условиях ряд колхозов полу-
чает высокие урожаи хлопка, табака, вино-
града, свеклы и хорошие удои молока, 4
многие колхозы получают низкие урожаи
И низкие улом молока.
	Почему бы компартии Армении, и совет
ским органам не поставить перед собой 34:
дачи в кратчайший срок хобитьея тот,
чтобы все колхозы ‘достигли уровня ум
жайности передовых колхозов. Это позв
лит при TOM же количестве, засеянны
хлопком площадей без малого удвоить сд
чУ хлопка государству. утроить едачу т
бакь государству, в кратчайший срок, в
чиная © этого гола, обогнать довоенные

показатели и достигнуть высших по вин
градаретву и хлопковолетву,
	Тов. А. И. Микоян указал, что при вы.
полиении плана поголовья и’успехах в эт
области имеет место серьезное отетавани
	В части продуктивности, особенно молочие
Го животноволетва,.
	Разрешите надеяться, что компартии
Армении сумеет объединить вокруг cela
трудящихся и воспитать их в большевиет-
ском духе, как учит великий Сталин, чтобы
искоренить национализм в своей сре,
Укрепить дух интернационализма и 701:
лить дружбу и прочность союза © братскими
республиками Закавказья— Грузией, Aset-
байджаном и со всеми республиками (+
ветского Союза во главе < первым нароху

среди равных — русским народом. (Ann
дисменты).
	:
‚ дальнейший расцвет своей великой Родины,
	дальнейший распвет своей великой Родинь, ,
з& осуществление великих целей посту
ния коммунизма, за мир во всем мире, 8
великую партию большевиков, закаленну»
в исторических боях, за великого зодчем
коммунизма товарища Сталина. (Бурны
аплодисменты).

Мы с вами приходим к нынешним вый
рам с большими победами, имеющими вс
мирно-историческое значение, Избиратен.
могут быть уверены, что блок коммунист
и беспартийных под руководством товари
Сталина придет в следующим выборам‘
еще большими успехами, чем теперешиие,
(Аплодисменты).
	Да здравствует сталинский блок комм
нистов и беспартийных!
	Да здравствует наша социалистическая
Родина!

Да здравствует гениальный  продолк
тель бессмертного дела Ленина —= великий
Сталин!

(Бурные, долго продолжающиеся ап”
дисменты, перэходящие в овацию).

А
!
Г

Для ликвидации недостатков в торговле
нам нужно руководетвоваться классическим
указанием товарища Сталина, данным еще
в 1934 году, на 17-м съезде BEI(6), где он
060бо подчеркнул недопустимость левацкой
болтовни, что советская торговля‘ является
якобы пройденной стадией, что нам надо
наладить прямой. продуктообмен, что день-
ги будут скоро отменены, так как они пре-
вратились якобы в простые расчетные
знаки. Товарищ Сталин высмеял эту ле-
вацкую мелкобуржуазную болтовню и ука-
зал, что деньги останутся у нае еще даль-
ше, вплоть до завершения. первой стадии
коммунизма. И далее он заявил: «они не
понимают, что продуктообмен может притти
лишь на смену и в результате идеально на-
лаженной советекой. торговли».
	Ответственные задачи, возлагаемые на
советскую торговлю в связи со снижением
цен, требуют того; чтобы работники всех
звеньев торгового аппарата понимали! ий
умели проводить в жизнь решения партии
и правительства по вопросам торговли - и
обладали нзобходимой квалификацией в
своем деле. Надо искоренить нредрассудок
относительно того.’ что” торговать -— дело
	простое и несложное.
	Торговые органы должны обеспечить под-
готовку и повышение квалификации кад-
ров от продавцов до руководяших работни-
ROB.

В настоящее время подготовка и повы-
шение квалификации торговых кадров раз-
вертываетея крайне недостаточно и отстает
	от возросших требований, предъявляемых
торговле.
	Нужно организовать научное планирова-
ние в торговых организациях. Планирова-
ние торговли имеет свои особенности, евою
специфику. Это планирование должно учи-
тывать такие величины, которые подвер-
жены частым колебаниям. Оно должно
учитывать соотношение спроса и предложе-
ния, нужды потребителя, национальные и
местные особенности, климатические уело-
впя. Как никакое другое планирование,
планирование торговли должно быть гиб-
ким, оперативным, подвижным. Человек,
планирующий торговлю, я бы сказал, дол-
жен облалать богатым творческим чутьем,
своего рода торговой интуицией, чтобы дол-
жным образом‘ учитывать эти особенности.

Большим недостатком в торговле является
	‚Необходимо ускорить строительство скла-

дов и полностью решить эту проблему в те-
чение 1950—1951 г.г., резко увеличить
расфасовку пищевых Товаров с применени-
	vm MCAANHOGINH -HPOHeCcoB © TEM. TOOL
Удовлетворить требования покупателей и
	облегчить труд продавцов.
	Нмн народ становится все более и более
нетерпимым к недостаткам и ошибкам в ра-
боге органов советского государства, к тем,
кто заменяет народную инициативу пото-
	KOM канцелярских бумаг и казеншиной.
	Советский народ, как никогда, силочен
вокруг своей великой партии. С Талостных
	чувством исполненного долга и законной
	гордости за расцвет своей отчизны пойдут
	советские люди к избирательным урнам.
	a >.

Голосуя за испытанный блок коммунистов
и беспартийных, они будут голосовать за
		мени для обеспечения дальнейшего роста
благосостояния трудящихся нашей страны.
	Постановление правительства по этому
вопросу имеет большое международное зна-
	чение, как яркое проявление преимущества
	социалистичссього оощественното — строя,
проявление сталинской заботы о советском
	хозяйства
	народе. (Аплодисменты).
Законом  сопиалистического
	Изучая спрое населения, торгующие ор-
ганизации должны организованно и плано-
мерно воздействовать на промышленность в
деле расширения асборгимента произволи-
	мых товаров. Н
	YHHO BO-BCH использовать