WEAR OA 100 fey Л: 20 -{11542)
	на собрании
	Товарищи! Выборы хепутатов в. Верхов-
ный Совет Союза ССР 12 марта 1950. года
будут иметь огромное историческое значе-
ние для дальнейшего роста, процветания и
укрепления могущества Союза Советских
Социалистических Республик.

Значение выборов в Советском Союзе
определяется самой природой нашего госу-
ларства, характером и содержанием Сталин-
ской Конституции.

Великая Сталинская Бонституция закре-
пила в законолательном порядке ликвила-
цию капиталистического строя и победу
социзлистического строя в СССР. Ее незыб-
- ‘мую основу составляет то, что вся власть
4° CCCP — социалистическом  государетве
рабочих и. крестьян — приналлежит тру-
дящимся горола и деревни в лице Советов
депутатов трудящихся, что в нашей стране
		избирателей
	На своей первой сессии Верховный
Совет СССР. принял закон 0 пятилетнем
плане восстановления и развития народно-
то хозяйства СССР на 1946—1950 rr. Ha
последующих сессиях Верховный Совет
СССР обсужлал ход выполнения пятилет-
него плана, рассматривая и утверждая го-
сударственные бюджеты на каждый год.

Сейчас в избирательной кампании прз-
вительство, Верховный Совет СОСР: ком-
мунистическая партия и каждый депутат
в отдельности отчитываются перед народом
в выполнении этого важнейшего закона.

Наш. народ хорошо знает ту важнейшую
особенность большевистской партии, что У
нее слова никогда не расходятся с делами.

Обращение Центрального Комитета Все-
союзной Коммунистической партии (боль-
шевиков) ко всем избирателям кратко, но
	Ташкентсколо—Ленинското избирательною окруа 9 марта 1950 пода
	ным, обескровленным и что советский наз
род окажется не в состоянии восстановить
и двинуть вперед наролное хозяйство. Иехо-
дя из этих своих надежд, англо-американ-
ские империалисты даже сделали попытку
отнять у нас завоеванную столь дорогой
ценой победу, навязать нам «план Маршал-
ла» и тем или иным путем заетавить нас
отказаться от строительства коммунизма и
превратить Советский Союз в колонию аме-
ао иупериализма. Но не тут-то
ыло!.
	Советский Союз хозяйственно поетрадал
в войне больше всех, но он вышел из 0те-
чественной войны мощным, < крепкой ар-
мией, одержавшей великие побеты, овеян=
ной славой и героизмом. Советский Союз
вышел из войны с закаленными кадрами в
промышленности, сельском хозяйстве. В ка-
питалистических странах ло CUX DOP we pe-
шена нроблема, куда леть людей, вернув-
шихея из армии. А у нас людей приняли е
распроетертыми объятиями, они заняли свои
места рабочих, колхозников. председателей
колхозов, бригадиров, мастеров, пиректоров,
инженеров и весь свой замечательный
опыт, приобретенный в войне, применили на
практике социалистического строительства:
	Товарищ Сталин: с гениальной прозорли-
востью разоблачил коварные замыслы импе-
риалистов, отбросил прочь вее их домога-
	тельства, советский народ пошел своим
ленинско-сталинским путем, принял новую
пятилетку. досрочно ее выполняет и при-
ходит к выборам © побелными итогами.
	Поэтому мы имеем все основания заявить
	  ликупам и «проровкам» из империалисти=
	ческого лагеря: госпола хорошие, вы ошибз
лись адресом, вы все еше надеетесь на крах
социализма, но вам слеловало бы говорить
0 действительной неизбежности краха капи-
тализма. (Аплолисменты).
	Новые доказательства этому в том, что
кризис в капиталистичесвих странах нара-
стает, безработица и нищета масс растут,
план Маршалла провалился, валюты обесне-
ниваются, капитализм все больше запуты-
вается в своих противоречиях.

Господа империалисты не могут спокойно
смотреть на успехи сопиализма, и отсюда их
‘агрессивность во внешней политике. Имие-
риализм по своей хищнической, разбойничь-
ей природе пытается найти выход из ра-
стущих противоречий за чужой счет, 060-
бенно. за счет СССР, в поисках конфликтов
и военных авантюр. .
  Мы, товарищи, ведем политику мира, но
мы не боимся войны. Мы войны не хотим,
но наша страна сильна, крепка, мона, и мы
не позволим никому совать свое империали-
стическое рыло в наш советский огород.
(Аплодисменты).

Наша мирная политика органически вы-
текает из самой природы нашего государ-
ства, из ленинско-сталинского учения о со-
существовании двух систем.

В Обрашении ДК ВЕЛ(б) ко всем изби-
рателям четко и ясно сказано о нашей внеш-
ней политике:

_ «Коммунистическая партия будет и
впрель неустанно вести борьбу за межлу-
народное сотрудничество, за мир во всем
мире. Она будет бороться за упрочение брат-
ских связей со странами народной демокра-
тии, Задача теперь состоит в том, чтобы,
опираясь на единство всех сил, стоящих 3&
мир, сорвать планы империалистических
агрессоров, сделать войну невозможной.
Советский народ глубоко убежден, что в
мирном соревновании двух систем обеспече-
на победа социализма над вапитализмом;
Вместе с тем, советекие люди уверены в том,
чт0 если империалисты развяжут новую
войну против нашей миролюбивой страны,
то Советский Союз, поддержанный свободо-
любивыми народами всего мира, наголову
разгромит любого агрессора». (Бурные апло-
дисменты).

Перел нами стоят большие задачи. Мы
хотим дать нашему народу коммунистиче-
скую жизнь, поэтому мы заинтересованы в
мире. 7

Народ одобряет мудрую ленинско-сталин-
скую внешнюю политику, которая основана
на уверенности, правоте нашего дела и на
Halen моши. Если бы эта политика была
политикой слабости, народ бы ее не 0доб-
рял. Но так как это политика нашей моши,
то народ верит ей, верит, что мы неё будем
вести его на путь войны, не поддалимся на
провокацию. (Аплодисменты),

После того. как потерпель крах атомная
дипломатия, силы мира еще более возрос-
ли. Империалисты пытались запугать нас
‘атомной бомбой. Весь мир увидел, что этот
шантаж потерпел крах. Борьба за мир при-
няла более широкий размах и более лей-
ственные формы. Сторонники мира уже не
только моральная, но и весьма внупитель-
ная реальная сила. Чиело сторонников ми-
ра сейчас превышает 800 миллионов чело-
вёк, а это серьезная сила, с которой лолж-
ны считаться поджигатели войны. Растут
силы и влияние коммунистических партий
в большинстве стран мира. Никакие пре-
следования буржуазии не остановят их в
борьбе за мир, лемократию и социализм.

В то же время влияние правых сопиа-
листов, лейбористов и прочих агентов англо-
американского империализма падает.

Великий пример народов СССР, навеетха
сбросивших иго капитализма, построивших
социализм и уверенно идущих по пути
строительства коммунизма. влохновляет на-
рюды всего мира, указывает им путь, вету-
пив на который, они смогут покончить с
эксплуатацией, ‘порабощением, кризисами,
безработицей, войнами, голодом, нишетой и
другими неизбежными спутниками капита-
листической системы хозяйства и буржуаз-
ного господства,

Этому великому примеру уже последова-
ли народы Польши, Чехословакии, Венгрии.
Румынии, Болгарии, Албании, Монгольской
Народной Республики, установивших у себя
режим народной демократии и прочно вету-
пивших на путь социализма.

Победа многомиллионного китайского на-
рода, изтнавшего из своей страны империа-
листических хищников и продажную то-
миндановскую клику и создавшего государ-
ство народной демократии — Витайскую
Народную Республику, является новой ве-
ликой победой дела мира, демократии и со-
циализма, новым ярким свидетельством
величайшей жизненной силы тениальных
бессмертных идей Маркса — Энгельса —
Ленина — Сталина. (Бурные аплодисмен-

ты).

(Окончание на 6-иИ стр.).
	Вся работа и борьба за досрочное выпол-
нение послевоенной сталинской пятилетки
ведется по единому госуларственному пла-
ну. Она укрепляет могущество советского
государства в целом, и в то же: самое время
она обеспечивает расцвет экономики и
культуры, улучшение жизни трудящихся
каждой сопиалистической треснублики в
отдельности.

Это гармоническое сочетание интересов
такого огромного государства, как СССР, с
интересами каждой его части в отдельности
возможно только у нас, при социализме.

Празднование 25-летия существования
Узбекской ССРои подведение итогов всей
деятельности 38 25 лег и особенно за по-
следние годы наглядно и ярко продемон-
стрировали успехи Узбекистана. Поэтому я
не буду приводить цифр, которые опубли-
кованы в’ печати. Могу только добавить,
что выполнение пятилетки в республике
идет на уровне общесоюзных показателей,
& по отдельным отраслям и выше. В Таш-
кентском— Ленинском избирательном окру-
те по выборам в Верховный Совет СССР,
оказавшем мне честь выдвижения своим
кандидатом в депутаты, болынинство пред-
приятий выполняет. и перевыполняет свои
планы.

Социалистическое сельское хозяйство в
короткий срок преодолело неблагоприятные
последствия войны и неуклонно идет в го-
ру. Победивший в нашей стране колхоз-
ный строй в послевоевный период вновь
	показал великую жизненную силу. Оталин-
	ская индустриализация и колхозный строй
дали возможность. крестьянству быстро под-
нять. сельское хозяйство, Многомиллионное
волхозное крестьянство нашей страны, а
вместе с ‘ним и рабочий класс, знают, что
этим они обязаны прежде всего коммуни-
стической партии и творцу колхозного
строя и индустриальной мощи страны-—
великому революционному преобразователю
нашей страны товарищу Сталину. (Бурные
	аплодисменты, возгласы Ha русском
узбенсном языках; «Ура» товарищу
Сталину!»).
	Валовая продукция `социалистического
сельского хозяйства в целом так же, как и
валовой сбор и урожайность различных
культур — зерновых, хлопка, льна, под-
солнечника, картофеля, — превысили довоен-
ARIK 1940° год. Мы уже решили зервовую
проблему, получив в истекшем 1949 году
валовой урожай зерновых культур 7,6. мил-
лизрда пудов, превыеив. уровень довоен-
ного 1940 года и почти достигнув уров-
ня, намеченного пятилетним планом #4
1950 rox. 1

Серьезные успехи, достигнутые в разви-
тии общественного животноводства, приве-
и в значительному увеличению производ-
ства мяса, мясопродуктов и жиров. Конечно,
мы на этом не можем ‘остановиться. Нужно
быстрее развивать животноводство, давать
больше свеклы и особенно хлопка. Этого
требуют и интересы’ государства, и ‘инте-
ресы создания зажиточной Жизни для Ba-
рода.
	В результате огромной помощи еоветекого
правительства, благодаря неустанному  вии-
манию лично товарища Сталина и благо-
	даря самоотверженному труду колхозного
крестьянства хлопководство в Узбекской

ССР уже в 1948 году прёвыеило по’пло-
щади посева, сбору валовой продукции и по
урожайности с одного тектара довоенный
уровень.

Необходимо, чтобы сейчас политический

и производственный подъем в массах в
связи с избирательной кампанией был за-
креплен большевистсекими делами в развер-
тывании весеннего сева, а затем в успеш-
ном проведении уборки, заготовок и общего
дальнейшего подъема хлопководетва.

‹ Союзное правительство и ЦЕ ВЕПбб)
твердо уверены, что избиратели Узбекской
ССР — колхозное крестьянетво, рабочие,
интеллигенция, все большевики Узбеки-
стана безуеловно добъются выполнения ‚0бя-
зательства, принятого У] курултаем пере-
довиков хлопководетва Узбекской ССР: при
всех условиях дать стране в текущем году
хлонка-сырца как минимум на сотни тысяч
тонн больше, чем в прошлом году, а в бли-
жайшие годы добиться лальнейшего увели-
чения производства хлопка-сырца в боль-
ших размерах для полного обеспечения нужд
нашего великого советекого государства.
(Бур рные аплодисменты),

ажнейшим и радостным итогом, с ко-
торым мы приходим к новым выборам депу-
	татов Верховного Совета, является то, что
на базе непрерывно растущего народного
хозяйства поднялось материальное благо-
состояние трудящихся масс, Партия, прави-
тельство, Верховный Совет СССР и его де-
путаты много поработали над рещением за-
дачи повьпнения благосостояния народа,
поставленной товарищем Сталиным в исто-
рической речи 9 февраля 1946 года.

Решающее значение имеет общий рост
народного дохола и возможность вылелять
Bes большую часть этого дохода непоерел-
ственно на улучшение ‘материального по
ложения рабочих, крестьян и интеллиген-
ции путем повышения заработной платы,
увеличения доходов крестьян, снижения
цен, увеличения расходов на сопиально-
культурные мероприятия, расширения: сети
‘больниц, пткол, вузов, лабораторий и строи-
‘тельства новых заводов, железных  хорог
ит, д.

Непрерывный‘ рост народного дохода на-
шей страны, превысившего в 1949 году
уровень 1940 года на 36 процентов, вопро-
вождался систематическим улучшением
положения трудящихся. Доходы рабочих и
служащих, по расчету на одного работаю-
щего, увеличились в 1949 году, в вопоста-
вимых ценах, на 24 процента по сравнению
с 1940 голом. Доходы крестьян увеличились
соответственно более чем на 30 процентов.

Такая прямая и тесная связь между. ро-
стом национального’ дохода, ростом хозяй-
ства и улучшением жизни народа возмож-
из только при социализме. При капитализ-
ме рост производства означает увеличение
прибылей капиталистов, накопление 6бо-
гатетв, миллионов на одном полюсе, сни-
жение заработной платы, рост нищеты и
голода на другом полюсе,

0 распределения национального дохода в
США, Англии и других. капиталистических
странах можно сказать словами Маяков-
ского: Кому бублик, а кому дырка от 6уб-
Лика. А

Это и есть демократическая республика.
(Общий смех, аплодисменты).

‚ 38 четыре года в Советском Союзе три
раза проведено снижение розничных цен на
	вих других. Товарищ Сталин неустанно на-
поминает нам, что такое великое государ-
ство, как наше, не может жить и развивать-
ся без серьезных резервов. Имея резервы, мы
можем быть спокойными и подготовленными
ко всяким случайностям и неожиданностям.

В деле приумножения богатств нашей
социалистической державы крупным и
серьезным вопросом является проблема со-
циалистической экономии. Наша’ социали-
стическая система хозяйства отличается от
капиталистической тем, что она экономна,
выгодна для народа, что не транжирит, не
разбазаривает и является бережливой в от-
ношении труда и материальных благ. И при
полном изобилии мы будем всегда экономны.
Ведь все; что производитея;:— это результат
человеческого труда. Мы — люли труда, мы
любим, уважаем, ценим труд. Всякая вешь
для нае имеет ценность, прежде всего пото-
му, что в нее вложен человеческий ‘труд.
Значит нужно беречь народное добро, на-
родную копейку. Значит, богатства для на-
рода мы. можем. увеличить не‘ только ‘при-
ростом нового, но и сбережением, эконо-
мией, бережливым отношением к добру,
экономным расходованием денежных и мате-
риальных ценностей и этим тажже достигать
изобилия продуктов.

Мы должны сейчас на новом этапе орга-
низовать работу и борьбу за экономию: в
строительстве-——прежде всего увеличить ис-
пользование действующих предприятий как
по добыче, сырья,. так и по переработке, то
есть получать больше продукции. & ко-
гда строим новые предприятия — экономно
проектировать, хорошо’ строить, но поде-
шевле.и с. меньшей затратой материалов —
цемента, леса,’ металла. и.т. п., используя
сэкономленное на расширение жилищного
строительства; в производстве—раситирять
опыт передовиков по лучшему использова-
нию материалов — металла, меди, свинца,
алюминия, горючего, угля, электрохов,
удобрений; хлопка, шерсти и т. п.

Экономии можно лобитьея как за <чет
прямого сокращения, так и особенно за
счет научного инженерного изменения тех-
нологии. и внедрения новых видов материа-
лов, заменяющих в первую очередь’ дефи-
HETHEIC.

В этом леле`мы имеем богатые возмож-
ности дать государетву и народу дополни-
тельно миллиарды рублей и миллионы тонн
разных материалов, которые с успехом бу-
‘дут использоваться для блага народа. Это
деле надо слелать всенародным. (Бурные
аплодисменты).

Это относится и к вопросам транспорти-
ровки товаров, к борьбе за сокращение из-
держек обращения, за экономную доставку
товаров от производителей к потребителям
без излишних промежуточных звеньев.

Мы добиваемся успехов в промышленно-
сти и сельском хозяйстве только потому,
что в борьбе за полъем и расцвет хозяйства
активно участвуют наш героический рабо-
чий. класс, наше колхозное крестьянство и
напта советская интеллигенция.

_ Все они являются творческой силой
управления государством, политикой, хо-
зяйетвом, культурой; всей жизнью страны,
ибо они знают, что работают на’ себя, на
свой народ, что это их государство, и каж-
дый мобилизует: все свои‘ творческие силы.

Это находит свое проявление в мошнои
развертывании сопиалистического  сорев-
нования. Е

Социалистическое соревнование, рожден-
ное советской властью, прошло историче-
ский путь ‘от коммунистических ‘суббот-
ников и ударничества до массового внедре-
ния коллективной стахановской работы на
участках, в цехах и даже в целых заводах.

За последние годы выросли тысячи но-
вых замечательных передовых людей в про-
мышленности, сельском хозяйстве, в науке
и культуре,

Славная инициатива таких замечатель-
ных людей, как Матросов и Российский,
имеет тысячи своих последователей. В на-
стоящее время под руководством партии и
профсоюзов на передовых предприятиях
развертываетея борьба за наиболее полную
мобилизацию резервов производства, за уве-
личение использования мощностей пред-
приятий, за повышение рентабельности
предприятий. за повышение качества про-
дукции, за экономию сырья, электроэнер-
гии, топлива, за внедрение прогрессивных
норм в использовании оборудования, в рас-
ходе и произволительности труда.

Социалистическое отношение советских
людей к производству находит свое выраже-
ние в коллективных письмах и обязатель-
ствах вождю народов. товарищу Сталину
и в рапортах о выполнении этих обяза-
тельетв.

Все это является гарантией того, что в
новой пятилетке мы одержим новые победы
в борьбе з5 расцвет нашей Родины, в етрои-
тельстве коммунизма в нашей стране. (Бур-
ные аплодисменты),

Великие успехи, которых мы добились
в послевоенный период, означают, что сно-
ва (в который раз!) потерпели полный крах
злобные надежды и пророчества всякого
рода кликуш и «пророков» лагеря империа-
листов насчет того, что’ Советекий Союз,
принюсший огромные жертвы во имя побе-
ды над злейшим врагом всего человече-
ства — фашизмом, не справится с трудно-
стями послевоенного восстановления и раз-
вития хозяйства.

Подобные «пророчества» мы слышали
не раз, но они всегда с позором провалива-
лись, как говорится, «кажинный раз на
эфтом самом месте», (Смех, аплодисменты).

Они провалились после Октябрьской ре-
волюции, когда с апломбом утверждали, что
большевики не продержался у власти и не-
скольких дней, ив период гражданской
войны и иностранной военной интервенции,
когда уверяли, что молодое еоветекое госу-
дарство He выдержит натиска белогвардей-
ских банд и организованного Черчиллем
пресловутого «похода 14 государств», они
провалились, когла твердили о неизбежно-
сти провала сталинских пятилеток, поли-
тики социалистической индустриализации
страны, коллективизации сельского хозяй-
ства, ликвидации кулачества, как класса.

Провалились их надежды на то, что в
результате вероломного нападения гитле-
ровекой. Германии Советский Cows разва-
лится, народы СССР передерутся между
собой и Советская Армия потерпит пораже-
ние. И вот теперь мы являемся свидетелями
провала «пророчества» и надежд наших
врагов из лагеря империализма о том. что
Советский Союз выйлет из войны ослаблен-
		ет населению выигрыш на общую сумму
около 267 миллиарлов рублей.

Последовательные снижения цен на
‘предметы массового. потребления яваяются
` ярким проявлением сталинской заботы о
благе трудящихся масе, о непрерывном ро-
сте материального: благосостояния советеко-
го народа. (Аплодисменты).

Снижение цен в 1947 году было связано
с денежной реформой и отменой карточной
системы на продовольственные и промыш-
ленные товары, а снижение цен е первого
марта 1950 года связано с решением Сове-
та Министров СССР о переводе курса руб-
ля на золотую базу и о повышении курса
рубля в отношении иностранных валют.
Эти мероприятия имеют своим результатом
неуклонное повышение покупательной епо-
собности советского рубля и постоянный
рост реальной зарплаты рабочих и слу-
жащих.

Решение правительства по вопросу о со-
ветеком рубле имеет крупнейшее значение
для укрепления мощи и междунарохного
авторитета и влияния Советского Союза, яв-
ляется новым ярким показателем огромных
преимуществ социалистической системы пе-
ред гниющей капиталистической системой
с присущими ей кризисами, безработицей,
беспощадной эксплуатацией и угнетением
трудящихея: масс, Мы уверены, что совет-
ский рубль будет крепнуть и дальше, в
соревновании с долларом рублю обеспече-
на нобеда, так как наш рубль—база ра-
стушего социалистического, хозяйства, а
эта база попрочнее всякой базы трясущего-
ся в лихоралке капитализма. (Смех, апло-
дисменты),

Это еще в большей мере относится в фун-
ту стерлингов, франку и валютам других
буржуазных стран. Фунтик-то знглийский
стал весом полегче, & чтобы. полнять вес,
жирок нужен. а им не ло жиру — быть
бы живу. (Смех, аплодисменты).

Систематическое снижение цен на товз-
ры массового потребления, которое происхо-
дит одновременно с ростом производства
продуктов массового потребления, с созла-
нием изобилия этих продуктов на базе полъ-
ема промьииленности и неуклонного роста
производительности труда, и есть тот. путь,
ихя по которому, мы сможем совершить пе-
рехол от распрелеления по принципу «от
каждого по-его способности, каждому по его
труду». к распрелелению по принципу «от
кажлого: по его способности, каждому по его
потребности». Конечно, для осуществления
Этого. перехода нужно еше’ много порабо-
тать. Но на этот путь зажиточной и куль-
турной жизни для народа мы уже твердо
вступили и булем неуклонно и впредь итти
по этому пути.

Рост материального благосостояния совет-
свого народа сопровождается расцветом
вультуры, национальной по форме, социали-
стической по солержанию, широким строи-
тельством школ, вузов, детских учрежде-
ний, больниц, магазинов, жилиш. 38 четы-
ре года в городах восстановлено и построе-
но вновь свыше 72 миллионов квадратных
‘метров жилой плошали, а в сельской мест-
ности сооружено более 2.300 тысяч жилых
домов,

Выполняется и сталинское указание о
том, чтобы наша наука нё только не от-
ставала от буржуазной, но и перегнала бы
ее. 0 серьезных успехах советской науки,
	неизменно окруженной заботой и внимани-
	ем советекого правительства, партии и лично
товариша Сталина, свидетельствует такой
крупнейший факт, как овладение советски-
ми учеными секретом получения атомной
энергии. А уж раз мы этим секретом владе-
ем; то мы сумеем заставить и атомную
энергию служить делу построения и защиты
вомиунизма. (Бурные аплодисменты),

Сталинская дружба народов, развиваю-
щаяся под знаком сопиалистического ин-
тернационализма и с такой великой силой
проявившаяся в годы Великой Отечествен-
ной войны, в послевоенный период еще бо-
лее окрепла и продолжает крепнуть.
Оталинская дружба народов основана на их
полном равноправии, на братеком сотруд-
ничестве ‘и взаимопомощи в общей бюрьбе
за коммунизм. (Аплодисменты).

Успехи, © которыми мы приходим в выбо-
фам 12 марта 1950 года, велики, но мы
знаем, что надо сделать еще больше, что у
нас имеются недостатки:

Товарищ Сталин неустанно учит нас то-
му, что нельзя увлекаться успехами, нельзя
зазнаваться. что смелая и здоровая самокри-
тика является законом нашего развития,
основным методом нашей работы и еред-
ством большевистского воспитания кадров.
Поэтому и сейчас мы не удовлетворяемся
достигнутым.

Товариш Сталин в речи перед избирате-
лями 9 февраля 1946 года, намечая планы
на более длительный период, поставил
задачу добиться того, чтобы наша промыш-
ленность могла произволить ежегодно до
50 миллионов тонн чугуна, до 60 миллионов
тонн стали, ло 500 миллионов тонн угля. до
	0 миллионов тонн нефти, Эти планы нераз-
рывно связаны © решением основной эко-
номической задачи.

В докладе на ХУШ съезде партии товариш
‘Сталин говорил: «Мы перегнали главные
‘капиталистические страны в смысле тех-
 НИКИ производства и темпов развития про-
мышленности. Это очень хорошо. Но этого
‘мало. Нужно перегнать их также в эконо-
мическом отношении. Мы это можем сделать,
и мы это должны сделать».

Если б не война, мы бы в основном pe-
шили эту задачу. Знаменательно то, что
3& пять послевоенных лет мы сделали
серьезный шаг по пути к ее решению.
В 1949 году производство электроэнергии,
чугуна, стали, угля, цемента на душу насе-
ления значительно превысило’ объем произ-
водства ‘довоенного 1940 года.

Программа, = намеченная о товарищем
Сталиным, обеспечивает решение главной
экономической задачи, и мы должны уже в
ближайшее пятилетие еще быстрее двинуть-
ся вперед по пути достижения обилия про-
мышленных и продовольственных товаров,
& также строительства жилья. Для этого
нужно, чтобы развитие металлургии, добыча
угля, нефти, производство электроэнергии,
производетво цемента, стекла, кирпича, ши-
фера, развитие машиностроения пили быстры-
ми темпами. Нужно, чтобы наше социали-
стическое сельское хозяйство достигло вы-
сокой урожайности. Результатом всего это-
го должно быть накопление резервов —
промышленных. проловольственных и вся-
	i ТЕ

существует социалистическое народное хо- ярко и убедительно подводит итоги всемир-

ль ас а mm meeern eee meee a С mt
	зяйство, социалистическая собственность
на землю, воды, леса, заводы, транспорт
и прочие средства производства, что уже
осуществлены принципы сопиализиз,

Конституция установила, что  хозяй-
ственная жизнь СССР определяется и. на-
правляетея государственным наролнохозяй-
ственным планом в интересах ‘увеличения
общественного богатства, неуклонного подъ-
ема материального и культурного уровня.
трудящихся, укрепления независимости
СССР и усиления его обороноспособности.

Этим Конституция _ СССР определила
характер деятельности всех органов вовет-
ской власти и в первую очередь высшего
органа государственной власти-—Верховного
Совета СССР. Поэтому избирательные кам-
пании в нашей стране и особенно выборы
депутатов в Верховный Совет СССР являют-
ся не формально-правовым актом, & затра-
гивают все коренные вопросы политики,
хозяйства, культуры и быта миллионных
масс трудящихся.

Ничего подобного нет и не может быть
в буржуазных странах, где материальные
ботатетва сосредоточены в руках капитали-
сетов, где. государство является орудием
вапиталиетов. охраняющим их интересы и
закрепляющим господство эксплуататоров
нах трулящимися массами, Этому и епособ-
ствует избирательная система буржуазных
государств.

Выборы в советеком государстве носят
характер подведения итогов социалистиче-
ского строительства на больших иеториче-
ских этапах, Весь наш народ участвует в
обсуждении общегосударственных  вопро-
сов, проверяет деятельность органов совет-
свой власти и коммунистической партии,
являющейся руководящей, организующей и
вдохновляющей силой советекого нарола и
его. государства.

- В то же время на суд избирателей вы-
носится деятельность каждого депутата в
отдельности. Избранники народа, его хепу-
таты, как учит нас товарищ Сталин. явля-
ются слугами народа, и избирательная кам-
пания является проверкой того, насколько
кандидаты в депутаты связаны с народом,
борются за его интересы, являются ли они
деятелями ленинеко-сталинского типа.

-, После принятия Сталинской Конституции.
в нашей стране проводятся третьи’ выборы.
Важдая из этих избирательных кампаний
имеет свои особенности, но весе они про-
низаны единством, Это единство победо-
носной сталинской эпохи, в которой мы
имеем счастье жить и работать. (Аплодис-
менты).

На первых выборах, в декабре 1937 года,
советский народ подводил итоги построения.
сопиализма в нашей стране, итоги: осуще-
ствления сталинских пятилеток, победы
социалистической индустрии и колхозного
строя, ликвидации эксплуататореких клас-
сов, укрепления братской дружбы народов
Советского Союза. морально-политического
	единства и укрепления обороноспособности
страны.

На выборах в феврале 1946 года подво-
дились итоги всемирно-исторических побед,
в результате которых советский народ, его
героическая Советская Армия и Флот от-
стояли великие завоевания Октябрьской ре-
волюции и социализма, епасли весь мир от
угрозы фашистекого порабошения. Эти вы-
боры полвели итог великим испытаниям,
которые с честью выдержали в годы войны
советский общественный и государственный
строй, многонациональное советекое госу-
дарство и социалистическая система хозяй-
ства.

Нз выборах 1946 года, проходивших в
обстановке героизма победы, олержанной во
второй мировой войне, советекий народ с
огромным, небывалым подъемом заявил на
весь мир, что в этой побеле решающее зна-
	‚ чение имело руковедетво великой партии
	большевиков и гениальное водительство
	величайшего народного вождя и полководпа
	всех времен товарища Сталина. (Бурные
аплодисменты. Все встают). Именно поэто-
му народ единодушно избрал в Верховный
Совет. Союза ССР кандидатов сталинского
блока коммунистов и беспартийных и пер-
вым всенародным депутатом избрал люби-
	мото вождя и учителя великого Сталина.
	(Бурные аплодисменты).
На этих выборах © новой силой появи-
	лась прозорливость нашего великого вождя,
	Цодволя итоги победе, одержанной в Ore-
чествениой войне; товариш Сталин призвал
народ и коммунистическую партию не по-
чивать на лаврах победы, не зазнаваться и
на основе большевистской самокритики со-
средоточить все силы на решении новых
залач—восстановлении и развитии народ-
ного хозяйства и на решении важных 38-
дач на более хлительный период.
	Советский народ с величайшим энтузи-
	азмом воспринял эти указания своего
Любимого вождя. После речи товарища
Сталина советекий народ был полон реши-
мости залечить раны, нанесенные войной,
поскорее ликвидировать разрушения, в0с-
становить народное хозяйство, ‹ добиться
Нового его подъема и пойти вперед по пути
построения коммунизма. (Аплодисменты).
Следуя по ленинско-сталинскому пути,
обогащенный опытом борьбы за построение
социзлизма и вооруженный сталинской
теорией построения коммунизма в нашей
стране, народ знал, что в ‘решении задач,
вставших в послевоенный период, не при-
ходится рассчитывать на помошь извне,
что в самом советском строе, в социали-
	но-исторических успехов, с которыми наш
народ приходит в новым выборам в Верхов-
ный Совет СССР.

Эти успехи достигнуты в результате
претворения в жизнь исторических указа-
ний товариша Сталина, политической и ор-
танизационной работы партии, профсоюзов,
комсомола, в результате героического труда
рабочего класса и колхозного крестьянства,
советской интеллигенции, правильного ру-
Боводетва победоносной Всесоюзной Комму-
нистической партии (большевиков), постоян-
ных забот о ‘благе народа, неустанного труда
и творческого руководства великого вожля
трудящихся товарища Сталина. (Бурные
аплодисменты).

Эти успехи свидетельствуют о том, что
коммунистическая партия оправдала дове-
рие избирателей.

Успехи, достигнутые в борьбе за досроч-
ное выполнение пятилетнего плана, тем
более величественны, что нам пришлось на-
чать с ликвидации огромных разрушений,
нанесенных войной. Целые районы Совет-
ского Союза — Украина, Белоруссия, При-
балтика и другие— подверглись варварскому
опустошению немецко-фашистекими окку-
пантами. Тысячи городов, заводов и фабрик,
колхозов, совхозов, МТС, домов, школ, боль-
ниц, десятки тысяч километров железных
дорог и так далее были разрушены. Огром-
ный ущерб, нанесенный нашему народному
хозяйству, и бесценные людекие жертвы,
принесенные наншим народом, являлись
источником бессмысленных надежд наших
врагов из лагеря империатлизиа HA TO, ITO
мы пойдем к ним в кабалу, приняв «план
Маршалла», который они пытались навя-
зать и нам. {

Наше правительство отвергло такую их
«помощь» и разрушило их коварные замы-
слы и надежлы. Собственными силами и
средствами, своим народным трудом наша
страна сумела не только восстановить. раз-
рушенное ‘хозяйство, но и добиться того,
что валовая продукция  промышлен-
носта СССР в 1949 году превысила произ-
водство довоенного 1940 года на 41 про-
цент и что в концу истекшего года выпуск
валовой продукнии промышленности пре-
взошел уровень, установленный пятилет-
ним планом из 1950. год. Следовательно. по
валовой продукции мы в 1950 году рабо-
таем уже на следующую пятилетку. Поэто-
му сегодня наше избиратель от души про-
возглаеит: :

— Честь и слава нашему героическому
рабочему классу, колхозному крестьянству,
советской интеллигенции! (Бурные апло-
дисменты).

Честь и слава великой коммунистической
партии и ее мудрому вождю товарищу
Сталину! (Бурные аплодисменты. Все вста-
ют, возгласы «ура»).

Чрезвычайно отрадным в итогах нашей
работы является то, что в районах, подвер-
тавшихеся вражеской оккупации, уже достиг-
	нут довоенный. уровень промышленного
производства и железнодорожных перевозок.

Все трулашщиеся нашей страны © чув-
ством горечи читали, как фашистские вар-
вары разрушали величайшие сооружения
первой сталинской пятилетки — Днепрогас,
шахты Донбасса, крупнейшие заводы.
А сегодня душа кажлого ‘трудящегося чело-
века наполняетея радостью и гордостью,
котда он знает, что вновь загорелись огни
Днепрогэса, что вновь заработали на пол-
ный ход славная веесоюзная кочегарка —
революционный Донбассе, гиганты-заводы
Юга, а также десятки тысяч километров
железнодорожных магистралей, полностью
восётановаенных героическим трудом желез-
нодорожниЕов. (Аплодисменты).

В ходе успешного выполнения послевоев-
ной сталинской пятилетки мы закрепили рас-
ширенное социалистическое воспроизволетво
в промышленных районах Урала, Сибири,
	Средней Азии, в том числе в Узбекистане,
	сыгравших огромную роль в годы войны. и
одновременно развернуто расширенное со-
цизлистическое воспроизводство на восета-
новленной угольно-металлургической, ма-
птиноетроительной и химической базе Юга
Советекого Союза.

Характерной и отрадной чертой послево-
енной сталинской пятилетки является вне-
дрение на предприятиях новой, передовой
техники, увеличение производства оборудо-
вания и машин в целях механизации тру-
лоемких и тяжелых работ. Например, по
инициативе ‘товарища Оталина мы уже в
ходе выполнения ‘пятилетки резко увеличи-
ли производство экскаваторов, подъемных
кранов, автопогрузчиков, уборочных ма-
шин, в том числе машин по уборке хлопка.
При этом используется опыт по производ-
ству механизмов в период Отечественной’
ВОЙНЫ.
` Bee ero значительно облегчает трул со-
ветских людей, повышает его производи-
тельность, смособствует увеличению коли-
чества, улучшению качества производимой
‘продукции, снижению ©ебестоймости.

Мы организовали у себя производство
тех моторов и сложных станков, которые
раньше ввозили‘из-за границы.

Необходимо отметить серьезное дальней-
шее приближение производетва к источни-
кам сырья и районам потребления, т. е.
процесс рационального размещения произ-
водительных сил социализма по стране. Это
значительно облегчает и’ рационализирует
работу нашего‘ транспорта, сокращает лаль-
ность перевозок. Это` вы = наглядно
видите и Ha примере Узбекистана. Это
					стич6ской системе хозяйства, в творческих   имеет огромное значение и © точки зрения
	силах трудящихся, в руководстве коммуни-
стической партий И великого товариша
	основ сталинской национальной политики.
Создавая, например. промышаенность В
	р ТЕ °. т
		uOTO решения новых больших
(Аплодисменты) /
	ке, мы создаем рабочий класс, укрепляем
базу советской власти.