Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
АИ PGS
Всесоюзная Коммунистическаа Партия (Rani \
	`Орган Центрального Номитета и MH BHM(6).

ЦЕНА 20 КОП.
	Воскресенье, 12 марта 1950 г.

СЕГОДНЯ ВСЕНАРОЛНЫЙ ПРАЗЛНИК-ВЫБОРЫ
	В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР
	ВСЕ НА ВЫБОРЫ!

Товарищи избиратели! Голосуйте за кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартийных!
		В Тбилиси солнечно, тепло,
Лучи, лучи зажглись.

Нам светит солнце из Москвы.
Народ мой, веселись!
	Сегодня солнце светит всем,
Сиянью нет конца, —

Всем, отдающим голос свой
За друга и отца.
	`На радость нам, на страх врагам
Живи, отец, всегда!
	Ты солнце всех простых людей,
Ты солнце всей земли,

Тебе мы наши голоса
С любовью принесли,
	Иосиф Виссарионович Сталин.
	В

И. ГРИШАШВИЛИ
	ПЕРВОМУ КАНДИДАТУ
	Ты вестник мира и добра.
Хвала твоей судьбе!
Не только наши голоса —
Жизнь отдаем тебе.
	Тобой гордится вся страна,
	№ 11 (11543)

С именем великого Сталина!
	Сегодня на всей советской земле большой
праздник.
	Великий и могучий советский народ. на-
	род-герой, народ-победитель, народ-творец и
‘созидатель избирает свой высший орган го-
сударственной власти — Верховный Совет
СССР.

Дни всенародной подготовки к выборам
были днями нового бурного подъема всех
творческих сил страны. На многолюдных
предвыборных собраниях радостно звучали
толоса советских людей, с гордостью гово-
рили они о грандиозных победах нашей <9-
циалистической Родины. Голоса тысяч ора-
торов, звучавиие в разных концах великой
советской земли, на языках всёх нацио-
нальностей, населяющих великий Совет-
ский Союз, как бы сливались в один могу-
чий голос народа-богатыря. Этот голос ела-
вит любимую социалистическую Отчизну,
славит героическую большевистскую пар-
тию, славит великого вождя и учителя
Иосифа Виссарионовича Сталина, которому
мы, советские люди, обязаны всем своим
счастьем, всеми радостями нашего социали-
стического бытия.

Безграничная любовь нашего народа к
своей социалистической Родине, его безза-
ветная преданность коммунистической пар-
тии, его непоколебимое единство ярко про-
явились в. дни избирательной кампании в
том, что советские люди по всей стране на-
звали своим первым. кандидатом в депутаты
Верховного Совета Иосяба Виссарионовича
Сталина.

Сталин! Это дорогое и близкое каждому
советскому человеку имя первым преизно-
сится и на массовых собраниях в столице
изпего государства, и на собраниях изби-
рателей далёких окраин страны. Его назы-
вали и на советских берегах Балтики, и на.
Курильских островах, в заполярных широ-
тах и в благодатных советских субтропи-
ках. Оно звучит по всей необъятной совет-
ской земле. Трудящиеся нашей ‘страны
считают своим первым, всенародным кан-
дидатои в депутаты того, чья жизнь и дея-
тельность являются примером ‘беззаветного
служения делу коммунизма.

Над морем, над степями ветровыми,
Нах ледниковой горной крутизной
Звучит, товарищ Сталин, Ваше имя
В просторах необъятности земной.
	Вылвигая кандидатов в депутаты Верхов-
‘чого Совета, советские люди называли име-
на верных соратников великого Сталина —
руководителей партии и правительства,
имена лучигих сынов и дочерей советекого.
народа, беззаветно преданных советской
Родине, партии. Ленина— Сталина.

Кандидаты сталинского блока коммуни-
стов и беспартийных — это пламенные <о-
ветские патриоты, заслужившие высокое
доверие народа самоотверженной борьбой за
победу коммунизма. В списке кандидатов в
депутаты нашла прекрасное выражение
нерушимая дружба народов, являющаяся
‚ источником силы и крепости нашего социа-
листического’ строя. Среди кандидатов в де-
путаты Верховного Совета — люди всех на-
циональностей, населяющих нашу страну.

В ‚дни избирательной кампании с новой
©илой проявилось нерушимое морально-по-
литическое единство советского общества.
Среди кандидатов в депутаты — коммуни-
сты’ и беспартийные, представители герои-
ческого рабочего класса, и взрашенные
колхозным строем передовики социалисти-
ческого земледелия, представители нашей
интеллигенции. 2

Бак яркб показало всестороннее обсуж-
‘дение кандидатур на предвыборных собра-
ниях избирателей, все это передовые -пред-
ставители героического советского народа,
замечательные люди великой сталинской
эпохи. Вее кандидаты блока коммунистов и
беспартийных — плоть ‘от плоти, кровь от

крови нашего’ народа. Веех их объединяет
пламенная любовь’ Е нашей социалистиче-
ской Ролине, благородное чувство животвор-
	Бы
ВЛАДИВОСТОЕ, 12. Над. Москвой еще

не затих шум  предпраздничного ‘вече-
ра, & здесь. У ворот советской страны в
	Тихий океён, наступил знаменательный
день. выборов в Верховный Совет СССР.
	Город и бухта «Золотой Рог» ярко осве-
щены.   .
	Центр избирательного участка № 102
расположен на борту флагмана ‘китобойной
флотилии «Алеут», стоящего в бухте «3о-
лотой Рог». Здесь голосуют дальневосточные
китобои. День выборов совпал У них с дру-
тим радостным событием. Указом Президиу-
ма Верховного Совета СССР за достижение
высоких показателей по добыче китов И
выработке пищевого и технического жира
большая труппа. работников китобойного
промысла Дальнего Востока награждена
орденами и медалями Союза ССР, а лучший
тарпунер флотилии -«Алеут» Ф. Д. Проко-
пенко Удостоен высокого звания Героя. С0-
	циалистического Труда. за ‘первые ‘полчаса
	ного советского патриотизма, верность вели-   щихся. На днях осуществлено уже третье
		после воины снижение цен на продоволь-
ственные и промышленные товары. В фе-
зультате первых двух снижений цен на
товары широкого потребления население
получило выигрыиг в размере 157 милли-
ардов рублей из расчета на год. Третье
снижение цен дает населению выигрыш из
расчета на год не менее 110 миллиардов
рублей. И это всего лишь один из многих
показателей повседневной заботы партии и
правительства о советском человеке.
	Голосуя за кандидатов блока коммуни-
	стов И беспартийных,. избиратели будут
голосовать за дальнейший подъем матери-
ального благосостояния нашего народа, за
еще более счастливую, зажиточную и куль-
турную жизнь еоветских людей.
	И еще вспомни, избиратель. как неизме-
	римо -возрое международный авторитет
Советского Союза, как возвеличила нашу
Родину мудрая ‘партия Ленина — Сталина.
	Вапиталистический мир ‘охвачен хаосом
и смятением. Заокеанские империалисты,
одержимые бредовой идеей мирового господ-
ства, пытаются разжечь пожар новой вой-
ны. В военных авантюрах буржуазия
ищет выхода из ‘начавшегося экономиче-
ского кризиса, перекладывая тяжесть это-
го кризиса на плечи трудящихся. День ото
дня растет безработица, усиливаются толод
и нищета народных масс, стонущих. под
гнетом капитала. \

Наша великая социалистическая Родина
является маяком, указывающим путь к
	счастью для всего трудящегося человече-
ства. Великие преимущества растущей и
преуспевающей социалистической системы
над отжившей свой век капиталистической
системой теперь очевидны для’ простых
людей во всех уголках мира. Ныне миллионы
трудящихся в капиталистических странах
все более осознают, что к свободе и счастью
ведет лишь один путь — путь социализма.
На этот путь при братской помоши народов
	СОСР ветупили трудящиеся стран народной
	демократии. Историческую победу одержал
великий китайский народ, сбросивший ярмо
империалистического гнета и образовавший
евою народную республику. С созданием
прочного антиимпериалистического союза
между CCCP и Китайской народной реснуб-
ликой — этими самыми’ крупными госу-
дарствами на земном шаре.— лагерь мира,
демократии и социализма превратился в ве-
личайшую силу.

Мудрая ленинско-сталинская внешняя
политика, последовательная и решительная
борьба СССР за мир и сотрудничество
между народами обеспечили нашей стране
симпатии и поддержку сотен миллионов
людей вс всех странах. Советский Cows
под руководством товарища Сталина яв-
ляется`гвангардом трудящихся всех стран
в их борьбе за прочный мир, демократию
и социализм.

Голосуя сегодня за кандидатов блока
коммунистов и беспартийных, избиратели
будут голосовать за мудрую сталинскую
внешнюю политику СССР, з5 прочный мир
между народами и за то, чтобы ширилея
и креп международный фронт мира, демо-
кратии и социализма.

С именем великого Сталина идут сегодня
советские люди к избирательным урнам.
Весь советский народ славит своего великого
вождя и ‘учителя товарища. Сталина —
вдохновителя и организатора всех наших
побед в борьбе за коммунизм,
	И мы сегодня повторяем снова

У стен Кремля, у древних стен Москвы,
Что в жизни нет у нас пути иното,
Чем тот, который начертали Вы;

Что нас не сломят бури и. невзгоды,
Откуда б те невзгоды ни пришли, —
Великий вождь великого народа —
Надежда. свет и совесть всей земли!
	С образом великого Сталина в сердце,
с Именем великого Сталина на устах
героический советский народ голосует сего-
дня за коммунизм! .
	теля. Рано загорелись огни в-эскимосеких
селах Сиреники и Чаплино. Охотники этих
сёл, жившие прежде в тесных и темных
ярангах, при советской:власти переселились
	В просторные и светлые: деревянные дома,  -
	привезенные  с   Большой эемли. В селах
имеются школы, клубы, магазины. Голосуя
за. кандидатов. сталинского блока коммуни-
стов и беспартийных, охотники от всей ду-
ши выражают свою благодарность партии,
правительству, великому Сталину.

Вслед за Чукоткой голосование начали
жители Камчатки, Командорских островов,
а затем и всех районов Хабаровского края.

Дружно началось голосование на всех
избирательных участках Хабаровска.

Голосование повсеместно проходит с
большим патриотическим подъемом.

= 5 *
	ЮЖНО-САХАЛИНСК, 12. (По телефону).
Ровно в 6 часов утра по местному времени
началось голосование на всех избиратель-
	ных участках обтрова Сахалин и Куриль-.
	ских островов. Выборы проходят с большим
подъемом. ‘В ‘городе Углегорске к 6 часам
утра на’участки явилось более двух тысяч
избирателей. №7 ч. утра на участке № 24
уже проголосовало 50 проц. избирателей.

В городе Оха к 7 часам утра проголосо-
вало более 6.000 человек.
	BOMY делу коммунизма.

Партия большевиков, товарищ Сталин
выдвинули, воспитали и подготовили много-
численные кадры талантливых государ-
ственных деятелей из народа. Это деятели
ленинско-сталинского типа, умеющие
	По-сталински смотреть на мир широко,
Событий предугадывая ход;
По-сталински, без страха и упрека,
Служить ‘народу, верить в свой народ.
	Толосуя за кандидатов блока коммунистов
и беспартийных, избиратели будут голосо-
вать за великую большевистскую партию,
за родное советское правительство, 3a
творца всех наших побед, всенародного
кандидата в депутаты товарища Сталина.

С радостным волнением идут сегодня со-
ветские люди на избирательные участки,
чтобы выполнить свой почетный долг. В эту
торжественную минуту они окидывают сво-
им мысленным взором славный победный
путь, пройденный советским народом под
руководством партии Ленина — Сталина, и
чувство законной гордости наполняет их
сердца.

Еще но минуло и пятилетия со дня окон-
чания Великой Отечественной войны, в ко-
торой советский ‘народ под гениальным
водительством Генералиссимуса Сталина
одержал всемирно-историческую победу, от-
стоял честь и независимость нашей Родины,
избавил народы мира от угрозы фашистеко-
го порабощения. За этот короткий срок
советские люди прославили свою Родину
беспримерными победами на фронте мирного
созидательного труда.

В исторической речи нз собрании изби-
рателей 9 февраля 1946 года товарищ
Сталин начертал величественную программу
послевоенного восстановления и развития
народного хозяйства, программу етроитель-
ства коммунизма. Вдохновленный мудрыми
указаниями товарища Сталина, советский.
народ, не жалея сил” и труда, развернул.
борьбу за выполнение и перевыполнение
послевоенной пятилетки,

Сотни тысяч городов, сел, заводов, фаб-
рик, разрушенных и сожженных оккупан-
тами, сейчас поднялись из руин и пепла.
еще более прекрасными, чем они были до.
войны. Наша промышленность и социали-.
стическое сельское хозяйство уже значи-
тельно превысили довоенный уровень про-.
изводства. Огромные успехи доститнуты в
культурном строительетве.

Вспомни, избиратель, об этих замечатель-
ных успехах нашей Родины! Вспомни в
торжественную минуту голосования вдох-
новенные слова Обращения Центрального
Комитета ВКП(б) ко всем избирателям:
«Ныне нет государства более прочного, чем
Союз Советских Социалистических Респуб-
лик. Советский общественный и государ-
ственный строй является лучшей формой
организации общества, самым жизнеспособ-.
ным строем в мире».

Голосуя за кандидатов блока коммунистов.
и беспартийных, избиратели будут голосо-.
вать сегодня за еще большее укрепление и
расцвет нашей славной социалистической.
державы.

В торжественную минуту  толосования.
вспомни, товарищ избиратель, о той вели-
кой, поистине сталинской заботе, какой
окружены все граждане нашей страны.

Вся жизнь нашего государства, вся ра-
бота огромной социалистической промыш-
ленности, вся мощь нашего сельского хозяй-
ства, все, за что героически сражались со-
ветские люди в тоды Великой Отечествен-
ной войны, весь созидающий пафос сталин-
ских пятилеток, весь размах сталинского
плана преобразования природы — все это
а в конечном счете на то, чтобы
радостно, счастливо, богато жилось совет-
скому человеку на своей социалистической
земле.

Партия и правительство неустанно забо-
тятся о повышении благосостояния трудя-

OD bi
			ЮВ Fi:
Off a
быль,
HOW
бобрах.
pout
опер
a, Ral
ECV I
	OM ot
Премия
			Состав
а.

орта
	bo
	TPH
	<. iS Pewee с ’зиНСКоОЕО
Тобой земля горда, i Attape КЛЕНОВ.
		Мы снова богаты, мы снова сильны!
В полете раскрыли

Могучие крылья,

В орлином полете, смелы и вольны.
	Товарищ, мы в славное время живем,
О Родине нашей, о счастье споем!

И первое слово в той песне о нем —

О самом заботливом, самом родном.

— Наш Сталин любимый, надежда земли,
Народную песню в подарок прими,

Отец нашей жизни, на радость Отчизне
И миру на радость, наш мудрый, живи!
Тебя избирая, клянемся тебе:

Быть верными всюду, в труде и в борьбе.
Огни коммунизма горят впереди, — —
Веди нас, великий, к победам веди!
	Перевел с казахского
	начались
	Омар ШИПИН
	Народный поэт Казахстана
	— Я голосую за Granny, за коммунизм,

за мир;
ee ¢

ХАБАРОВСК, 12. ‘(Корр. `«Правды»).
Раньше всех в стране начали голосовать
избиратели мыса Дежнева на Чукотке — са-
мого восточного пункта Советского Союза.
Здесь разнипа ‘во ‘времени с Москвой —
10’ часов. Москва. еще провожала день
11 марта, а многие избиратели мыса Деж-
нева уже опустили в урны избирательные
бюллетени.

В скалистых сопках мыса Дежнева рас-
положены два эскимосских села — Уэлен
и Наукан. Живут в них охотники на`мор-
ского зверя. Бесправными, забитыми были
они в прошлом, как и все жители Чукотки.
Советская власть дала. им права, обеспечен-
ную жизнь, слёлала равными в: дружной
семье народов СССР. -

Поселок Анадырь — центр. Чукотского
национального. округа. у 7

В помещении для roaocopannia — paso-
	ТОРЖЕСТВО НАРОДА
	Встает-лучезарное солнце над миром,
Над степью, над гордым Кавказом встает,
Встает над Москвою и над Памиром.
Ликует Отчизна! Могучий народ

Под знаменем партии славной идет

И верным сынам голоса отдает!
	Народная песня — прибой океана!

От снежной Чукотки до Нор-Заисана
На разных наречьях, на всех языках

О дружбе, которой не меркнуть в веках,
Русский поет и узбек, и казах,

И украинец, и каракалпак,

Грузин и тувинец, и белорусс —

Мы славим великий Советский Союз,

О сталинской дружбе, о братстве племен
Поем мы под сенью победных знамен.
	проголосовали почти все свободные от вахт  ‘чие, служащие, охотники. из колхоза имени
	члены команды ”«Алеут».
	‘Сталина, учащиеся Анадырского педагоги-
	На избирательном участке `№ 1 города   ческого. училища. У всех— торжественный,
	праздничный вид.
	Радио доносит весть о том, что с большим
	Владивостока к началу голосования‘ собра-
лось много избирателей. Опуская  бюллетень
	в Урну, старый грузчик Владивостокского   подъемом. начали выборы полярники мыса
	порта тов. Феляшкии сказал:
	ЯТмидта, бухты Провидения, острова Вран-
	Е Е Е

Не сбили нас черные вихри войны, .. - Павел КУЗНЕЦОВЬ