12 МАРТА 1950 г., № 71 (11543)
							OT

RG
	ЗИ
В0-
ат
		WHY
Ш
			Да здравствует могучий советский народ!
	Микола БАЖАН .

Большой день о ее Новые ЛЮ ДЬ
	Все подвиги на благо жизни новой,
Что совершает богатырь-народ,
Вдохновлены вождя великим словом,
Отеческим теплом его забот..
	Когда в дворцовых залах собираясь,
Мы празднуем победы торжество —
Оваций громом своды раздвигая,
Мы долго етоя чествуем. его.
	Когда из глубины слепящейя печи
Потоком льется сталь отчизне в дар,-—
Родное имя благодарно шепчет
Прославленный и гордый сталевар.
	Весенним утром, голубым и чистым,
Лишь первый пласт земли откинет
плуг, —
Пропетое веселым трактористом,
Родное имя песней мчит вокруг.
	Когда в садах весна свой флаг
поднимет,
		Нал селом Поллееная Слобола спустились
	Эту статью пишу я в ночь на 12 марта.
	Пришел большой день моей жизни.
	Красная Пресня оказала мне высокое
доверие, назвала мена, ткачиху «Трех-
горки», своим кандихатом в депутаты Вер-
ховного Совета СССР, и вот советские лю-
ти пойдут голосовать...
	Не знаю я, как передать то волнение,
которое охватило всю мою душу с той
самой секунды, когда народ, вылвигая
кандидатов в верховный орган советской
власти. назвал и мое имя.
	энаю только одно, всем сердцем и
разумом знаю, чувствую: все мы прого-
лосуем за наш советский строй жизни, за
родную большевистскую партито; за мудрого
и бесконечно хорогого нам  товариша
Сталина, 38 БОММУНИЗМ...
	Да, меня признали охлной из передовых
ткачих комбината «Трехгорная мануфакту-
ра»; вместе с Зинаилой Меныпиковой мы
первые стали работать на шестнадцати ме-
ханических ‘ткацких станках, а за нами
двинулись и другие... Правительство награ-
хило меня орденом Ленина. Послевоенную
сталинекую пятилетку досрочно выполнила
в июле 1949 года и давно уже тку в счет
1951 года. Веё это правильно... Но вель в
этом главная-то заслуга именно нашей ео-
ветской Ролины!
	_ Я на «Грехгорку» приехала из деревни
пятиздцатилетней девочкой и пошла в ФЗО.
Здесь я и профессию ткачихи получила,
здесь я и новатором ткацкого дела стала,
здесь я и в партию вступила. Это наша
родная советская власть, родная партвя
большевиков вырастили меня. научили,
открыли тлаза на. жизнь и повеля по
жизни.

Я обязана товаришу Сталину всем, что
только есть хорошего в моей жизни, всем
тем. кем я стала...
	Всегда, во всем вели меня вперех и
вперед Вы, наш отец и учитель, товарищ
Сталин!
	Вот это главное, что я хочу сказать в
своем письме. Я буху голосовать з& нашего
великого и горячо любимого товариша
(Сталина. Мне выпало счастье! Так как по
Красной Пресне я кандидат в депутаты,
то мне разрешили, по моей просьбе, голосо-
вать в Сталинском избирательном округе:
	Сейчас ночь, и я не могу дождаться
этой минуты...

Знаю я — все будет очень просто: пойду
и опущу бюллетень. Но если бы знал
товарищ Сталин, что делается у меня Ha
душе, как много надо мне ему сказать, по-
благодарить его от себя, от всех, всех ра6о-
чих, от всех людей на свете.
	Я помню те слова, которые товариш
Сталин сказал на Первом всесоюзном сове-
щании стахановцев о передовых рабо-
чих: «9то — люди простые и скромные,
без каких бы то ни было претензий па то,
чтобы стяжать лавры фигур . всесоюзного
масштаба».
	Й хочется мне сказать товарищу
Сталину: вот ‘именно это так! Я считаю
себя и всегда буду считать «винтиком»,
как однажды Вы сказали. Никогда
мне и в голову не приходило, что народ
назовет меня канхидатом в депутаты Вер-
ховного Совета. Это Вы, ролной товарищ
Сталин, это вся наша партия большевиков
так высоко поднимаете проетых людей.
	Я была в деревнях Удмуртии и прове-
ряла там работу избирательных участков
Kak член Центральной избирательной ко-
миссии, когда из Москвы пришла весть:
меня, тырову, назвали кандидатом в де-
путаты Верховного Совета СССР.
	Всю ночь я не сомкнула глаз — так бы-
ла взволнована. И ведь надо же было слу-
читься, что такое огромное зв моей жизни
событие произошло тогда. когла я далеко от
		ДУМ
	год он поднялся ло полутора тысяч, a4 B
1949 году — уже до 3.723 литров.

Колхозники Поллесной Слободы учатся
У своих передовых соседей. Нерелко` пред-
селатель собирает доярок, телятниц, пасту-
хов и елет е ними на лучшую ферму послу-
шать лекцию, посмотреть все то новое, что
родилось У мастеров общественного живот“
вовохства.
	элесь нет таких раздольных лугов, Rak
за Окой. Суходольные пастбища не очень
шелры на урожаи трав. Там, за Окой. сни-
мают лва укоса за лето, а здесь — один, да
и то неполноценный.

— Трудновато нам. — говорит Павло-

ва.— Но у нас выросли такие пытливые и
умные люди, которые преололеют любую
трудность. Обратите внимание на эту инте“
ресную диаграмму. Вилите, как развивает-
ся у нас полевое травосеяние. Четыре гола
назад мы не сеяли никаких многолетних
трав, а сейчас заняли ими пелых ава поля.
Блевер и тимофеевка дали не только хоро-
ший корм. Они как бы обновили нашу
землю. Это видно по урожайности полей.
Урожай у нас по сравнению 1946 годом
Улвоилея, хотя действие трав в такой ко-
роткий срок еше не сказалось в полную
меру.

Большое расстояние отделяет село Пед
лесная Слобода от колхоза имени Шевчен-
ко, Киевской области. Но расстояние. не
преграда, для дружбы и взаимной учебы,
Олнажль: сюла приехали киевские колхоз
ники, чтобы перенять опыт приокеких жи-
вотноводов. Увидев песчаные почвы, они
сказали:

— Разволите люпин. Он помог нам на
	таких же землях ть стопудовые уро-
mak.
	Гости уехали. А спустя некоторое время
на станцию Луховицы прибыла посылка ©
семенами люпина. «Примите наш колхоз-
ный подарок,— писали киевские колхозни=
RH,— OH поможет вам поднять плодородие
ваших полей. Мы же по вашему опыту
думаем посеять побольше клевера».
	Чуховицкие колхозники не остались В
долгу у своих украинских хрузей. Векоре
почтовый поезд увозил на Киевшину по-
сылки с отборными семенами клевера.
	Тав установились взаимные дружба;
учеба, соревнование между русским и уЕра-
инским колхозами. Колхозный строй изменил
не только характер нашего землетелия,
превратив его в самое крупное и самое пе-
реловое в мире. Он изменил характер са
мого крестьянина, отношения между люльз
ми. Нынешний крестьянин живет интере=
сами не только своего родного села, но и
интересами всей страны. Ему одинаково
близки и хороги успехи любого. колхоза —
буль он пол Рязанью или Смоленском, на
Украине или в Сибири, в Закарпатье или
Средней Азии.

На лнях в Луховицах собрались передо-
вые люди района.
	Нелегко было распознать, кто говорит ©
трибуны совешания — доярка или зобтех-
ник, бригалир или агроном, тракторист или
механик. Почти каждого из них отличали
глубокие знания научных основ ведения
хозяйства, высокий культурно-технический
уровень. :
	Большие перемены произошли в ROIX03<
ной деревне за эти четыре гола. Они вид-
ны во всем: в подъеме культуры земледе-
лия, в развитии новых отраслей колхозного
производства, в электрических проволах на
леревенских улицах. Но самое знаменатель-
ное то, что выросли люди, идейно обога-
тилея их хуховный мир, расширилея их
кругозор. Всем этим советекий крестьянин
обязан большевистской партии, колхозному
строю и его творпу — великому Сталину.
	В. ПОЛЯКОВ, Н. ВОРОБЬЕВ.
Московская область.

своей рохной <«Трехгорки», от своей цар-
тийной организации, от товарищей,

У меня было такое состояние: прибежать
бы к ним, посоветоваться, спросить, хостой-
На ли я дать согласие.

Но потом я подумала постой. Шура. но
	ведь они тебя и назвали. значит они счи-
	тают, что оправхаешь доверие. Й я твердо
себе сказала: булу стараться делать так,
как учил Ленин, как учит товарищ Сталин!

И так захотелось мне сейчае же очутить-
ся в шумном, ярко освещенном зале’ своей
ткацкой фабрики. Нодумала: кто там сей-
час работает в ночной смене на моих шест-
надцати станках? Шарапова? Иванова? Ках
летала бы я сейчас там межлу станками!..

И скажу откровенно: мне еше силь-
нее захотелось ткать, ткать и ткать.

Й еше скажу: я и  сейчае не дождусь,
когда после выборов приду в своим стан-
kam. Думается мне: я буду, лолжна работать
лучше, чем работала. Все мы будем рабо-
тать лучше! Никакие наши уснехи для нае,
советских людей, —- не предел.

Ведь вот иы © Зиной Меньшиковой —
казжлая из нас сначала взялась управлять
десятью механическими станками вместо
шести, & потом поняли: мало! Перешли мы
на двенадцать станков,— это было как раз
в дни подготовки к предылущим выборам в
Верховный Совет СССР. Но увидели. что и
это не предел. Мы тогда сказали: нет, не
всё еще мы берем от станков.

Мы потребовали, чтобы нае поставили
сменшипами на шестналпать станков. И вот
руководителям фабрики, инженерам  при-
шлось поломать голову над новой техноло-
гией ткапкого дела.

Мне навсегда запомнился день, когда я
стала управлять шестналцатью ‘станками.
Бак раз. я была в утренней смене; и мне
первой выпало счастье осуществить нашу
дерзкую мечту. Зина Меньшикова. конечно,
не вытерпела и тоже пришла.

Окружили меня инженеры, мастера, ста-
рые ткачи. Что скрывать — были и такие,
5оторым не верилось... ‹

А мы с Зиной подмигнули друг другу, и
я встала за шестнадцать станков с тзЕйм
видом, словно всю жизнь работала на шест-
надцати... В луше-те, конечно, было огром-
ное волнение. .

Но вот оказалоеь — вполне лостижимо то,
во что не все сразу поверили. И началось
у нас пелое лвижение многостаночний.
	‚® Но сейчас у меня такое воолушевление,
	что мне думается: нет, надо итти вперед!
	Работа спорится, когла работать радост-
но... А работать нам радостно, потому что
мы работаем хля нарола, лля Родины, для
себя. лля общего счастья. -
	Помню, как-то мы получили письма
английских женщин. Й мы коллективно
отвечали англичанкам.
	Мне было очень дико, странно, когда анг-
личанки спрашивали главным образом о на-
ших- семейных” делах, о ломашнем обиходе,
о личной жизни, а не о фабрике. не о про-
	ИзвОдСТВО, BOTOPOO для Нас —- тоже главное
В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ. у
	Секретарь ‚парткома тогда сказала:

— Эт потому, Шура, что они не чув-
ствуют себя хозяйками фабрики, какой ощу-
щаешь и проявляешь себя ты.
	Да, именно так! А мы работаем лля себя,
для своего нарола! .
	Наша советская Родина должна быть еще
крепче, чтобы сокрушить все преграды на
своем пути и построить коммунизм! Bor
Так я и булу работать. так я и буду прояв-
лять себя во всех своих делах.

Я обешаю это в большой день своей жиз-
ни нашему великому вождю и учителю
товарищу Сталину, нашей партии больыне-
виков И всему советскому народу.

Александра ШТЫРОВА.
Ткачиха «Трехгорки».
	Цветы в лугах просторных запестрят,   Сумерки. По улице прошли 0б0зы с сеном
	Прислушайся: его родное имя
Звенит в счастливых голосах ребят.
	Идут солдаты с песнею орлиной,
Что побывала в небе многих стран.
Ту песню слышал Тихий океан,
Она прошла по улицам Берлина.
	Родное имя, как призыва пламя,
Несут в той песне воины в рядах.
Оно над строем высится, как знамя,
Как утвержденье мира и труда.
	Бсем, кто за мир и за свободу встали,
Зарею вдохновения горит
Родное имя -— в битвах верный щит —
Надежда мира,

светоч правды —
	Сталин!

Перевел с avECHOTO
Ba. РЬЮЗОВ.
	с заокских лугов, у ‘амбаров прогремели
завовы на дверях, в кузнице затихли пере-
звоны наковальни, и в селе на короткий
чае вохворилась та предвечерняя тишина,
какая бывает в колхозе лишь после трудо-
Boro ДНЯ.

Нелолго она длилась. Когла зажглись
электрические огни, енова захлопали ка-
литки, зазвенели девичьи голоса, и люди в
вовых нарядах потянулись в колхозному
клубу, что стоит в центре села, к дому прав-
ления артели, в библиотеку. По дороге —
смех, шутки, веселые, залорные песни.

Как не похоже нынешнее еёло на ту ета-
рую, елиноличную деревню, где единствен-
ным местом «увеселения» был кабак с по-
коробленной жестяной вывеской. В долгие
зимние вечера крестьянину полаться было
некула, а лома — нужла, лучина, прокоп-
ченные углы. гололный плач ребятишек и
	В душе хозяина вечная тревога о завтраш-
	нем дне.
Ленин и Сталин вывели крестьян ‘на
	светлую дорогу, указали им путь в еча-
	стливой и радостной жизни. Болхозный
строй навсегла уничтожил причины, по-
рождающие белность в деревне, причины
расслоения и обнищания миллионных кре-
стьянских масс. Год от гола растет и ши-
ритея общественное хозяйство колхозов, по-
вышается материальный и культурный
уровень колхозников, меняется облик са-
мой херевни.

Ныне зимние вечера. в. селе заполнены
богатым содержанием. В клубе сельский
пропагандист Иван Сазонов читает лекцию
о международном, положении. Среди его
слушателей немало юношей и девушек, ко-
торые сегодня в первый раз пойдут на изби-
рательный участок и отдадут свои голоса
за блок коммунистов и беспартийных. Мо-
лолые избиратели встречают день выборов,
как самое большое и радостное событие в
своей жизни.
	В агитпункте илет беседа о делах, вол-
нующих каждого ‹ сельского избирателя.
Волхозники велут речь о. тех разительных
переменах, какие произошли в Подлесной
Слоболе со лня последних выборов в Вер-
ховный Совет СССР. Четыре гола — срок
небольшой. Но за эти четыре года колхоз-
ная деревня шагнула далеко вперед ‘по
пути, указанному Сталиным.
	_ Подлесная Слобода — обычное, ряховое
село, расположенное на стыке двух обла-
стей — Московской и Рязанской. Здешние
земли не ласкают взор своим внешним
вилом: песок a суглинки...
	История преображения земли началась с.
	того дня, когда на поля пришел траЕтор,
присланный Сталиным, Ккогла крестьяне
объединили свои полоски в единый массив.

— Я вспоминаю сейчас это время пото-
му,— говорит Зинаида Павлова, председа-
тель колхоза, — что сидящей здесь молоде-
жи неведома доколхозная жизнь. А не ме-
шает ей знать, как жили их отцы и деды,
какую нужду-горе мыкали.
	Богда речь заходит 0б изменениях в кол-
хозе, происшедших за последние четыре
года, беседа оживляется. В разговор всту-
пают Елена Кресникова, Мария Артамонова,
Зинаида Лопухина, Василий Фишин, Сергей
Ларионов. Они и лесятки. похобных им сво-
ими руками творили успехи, е которыми
идет колхоз к нынешним выборай в Вер-
ховный Совет. .
	На стенах развешаны красочные табли-
цы и диаграммы, изготовленные местным
художником. Они наглядно и убедительно
рассказывают о росте колхоза, о новых его
отраслях, доходах и возможностях.
	— Взгляните на эту диаграмму, — го-
ворит Павлова, обрашаясь к своим собесел-
никам.— Четыре года назад удой на ферме
не превышал одной тысячи литров. Через

6 канун всенародного праздника

ЛЕНИНГРАД
		Величав и прекрасен город Ленина. В яр-
Бом, праздничном убранстве его широкие
проспекты и улицы, корпуса заводов и фаб-
рик. Гирлянды Флажков опоясали мосты
через Неву. На Невском проспекте ветер ко-
лышет тысячи флагов и транспарантов. На
фасадах зданий — портреты великих созда-
телей большевистской партии и Советского
тосухарства В. И. Денина и И. В. Сталина.

С радостным и гордым чуветвом ветре-
чают ленингралцы день выборов в Верхов-
ный Совет СССР, Это’ чувство рождено
великими пПобелами, одержанными совет-
ским народом под водительством партий
Ленина — Сталина, и сознанием величия
нашей Родины, прокладывающей человече-
ству путь в коммунизму.

День 12 марта ленингралпы встречают
	новыми трудовыми успехами. Славный кол-
лектив трижды орденоноеного Кировского
завода дал сверх плана несколько треле-
вочных тракторов. Цех, в котором ра-
ботает кандидат в депутаты Совета Союза
старший мастер А. К. Байков, выпуетил на
миллионы рублей сверхпланового проката.

Коллектив фабрики «Скороход» выпу-
стил сверх плана около 65 тысяч пар обуви.
20 тысяч метров добротных тканей дали
сверх плана текстильщики комбината
имени Тельмана.

Стахановеп Невского машиностройтель-
ного завола имени В. И. Ленина тов. Ми-
хин провел плавку за 4 часа 40 минут.
Съем стали с каждого квадратного метра
пола печи превысил норму в.два с лишним
раза.
	Города и аулы республики олелись в   Туркестано-Сибирской и Карагандинской
	велезных Дорог, на далеких зимних
пастбищах, на островах Каеция и Арала.
	& отдаленным избирательным участкам
направились в урнами лыжники, конники,
полетели самолеты гражданского ‘флота.
	В республике делается все, чтобы каждый
избиратель мог принять участие в выборах.

С именем великого Сталина на устах
пружно пойдут в избирательным урнам тру-
	дящиеся всех уголков обширного VopeTcKe-
ro Ragaxerana. з
		праздничный наряд. Врасиво выглядит сто-
липа Казахстана Алма-Ата, На фасадах
больших зданий — портреты всенародного
канхидата в депутаты великого Сталина,
руководителей большевиетекой партии и
Советского государства. Украшены город-
ские площади и парки, где в день выборов
будут народные гулянья.

Tae бы ни нахолились избиратели. им
созданы благоприятные условия для
участия в голосовании. Избирательные
участки созданы в пассажирских поездах
		Бак радостный праздник встречает день
выборов в Верховный Совет СССР трудовой
	народ Советской Латвии.
	Не отстают и колхозники молодых сель-
скохозяйственных артелей Латвии. Волхозы
«Друва» и «Руя» доерочно выполнили го-
довой план сдачи молока государству. Вол-
хоз «Узвара» полностью завершил. подго-
товку к весеннему севу.

Рижская стулия художественных и хро-
никальных фильмов выпустила на экраны
Латвии киножурнал, посвященный канди-
датам в депутаты Верховного Совета СССР.
	Коллективы завода «Эталон» и фабрики
«Кайя» досрочно выполнили госухаретвен-
ный ‘производственный план. Новый цех
открыли работники фабрики «Лайма». Ско-
ростным методом обработали больное число
судов рабочие Вентепилеского порта, тыея-
чи метров тканей сверх плана дали ткачихи
фабрики «Текстилиана».
	“hha,
рю,
ТЫЯ
		WOH’
	ПЕТРОЗАВОДСК
	Ha улипах и площадях столицы рес-  рательные комиссии закончили последние
	публики портреты всенародного кандидата
в депутаты Верховного Совета СССР —
Иосифа Виссарионовича Сталина, ere вер-
ных соратников. &

У входов в помещения избирательных
участков на кумачовых полотнищах надпи-
си: «Добро пожаловать!» Участковые. изби-

приготовления к приему избирателей. ,
 Лесозаготовители, бумажники, текстиль-

шики, рыбаки, колхозники республики ра-

портуют о выполнении обязательств, при-
	нятых в честь выборов в Верховный Co-
вет ‘СССР.

ОИ О ВОЖЛЕ
	°
Сулейман РУСТАМ
©
	BOB народ, засучив рувава, принялся 3a
осуществление сталинского плана. И вот,
спустя четыре года, опенивая результаты
своего труда, мы видим: мудрейший отец,
как и всегда, вел нас верным путем. Зале-
чены раны нз живом теле страны, совет-
ский народ перешагнул, как и говорил.
Сталин, довоенный уровень и подымается
хальше, ввысь. Не в пример хругим ‚стра-
нам, вроде общипанной «владычицы морей»
Британии, мы давно позабыли о нормиро-
ванных продуктах, магазины наши полны
добра, хозяйки радуются, что в витринах
в третий раз за это время выставлены над-
писи: «Цены нз товары снижены». И мы
знаем, что‘ это — только начало.
	В саду шестнадцати республик, взрашен-
ном великим садоводом, пьмино распвела и
моя родная азербайджанекая земля. Смогрю
Вокруг и вижу: на древнем Хозарском
море, вдоль берегов Апшерона идут в боль-
шое наступление мои товариши, отважные
советские нефтяники.
	Тьыюячелетиями текла Бура по своему
руслу, в паволок гневно прорывалась сквозь
теснину холмов Боз-дага. Нелолго осталось
своевольничать ей, капризной и нередко
коварной кормилице наших знойных сте-
пей. Недаром в послевоенные годы здесь, у
Боз-дага, вырос самый молодой город рес-
публики — город сталинской стройки Мин-
гечаур. Это молодой силач. Его люди
скоро наденут на реку узду самой боль-
пой в Европе плотины и заставят. по-
нашему, по-больщевистски работать на
	коммунизм.

В эти предвыборные часы я вспоминаю
ззоблачный городок «азербайджанского
	Урала» Дашкесан, стройки Сумгзита, чай-
ные плантации, которые растут, наступая
на высоты ОФенкорани, трассы лесных
барьеров, которые вчера были на карте в
	тозето, @ эобтра сооулунущь хе
ограждая хлопковые ноля республики от
суховея, Я прохожу по центральным ули-
	Но не вечно будет царить зима на том
берегу Аракеза. Верю и знаю, что наступит
снова весна и в южном Азербайджане. Ибо
не потускнеет у наших братьев надежда на
счастье и свободу.
	Где-то в селениях дальних ходит

Портрет по рукам.
Кажется горпам, что Сталин в Гости

Пришел к беднякам.
	Сталин — гениальный знаменосен сча-
стья и дружбы всех народов.
	Сегодня за него, за человека, ближе и
роднее которого нет никого на свете дяя
людей труда, вместе с нами будут голосо-
вать все, кто за мир, кто готов самоотвер-
женно и стойко боротьея против черных
замыслов поджигателей войны. Нашими
руками будет поднят, как флаг борьбы 3a
братство народов и стран, бюллетень с 3а-
ветным. дорогим для человечества именем:
	Сталин — наше великое Сегодня и сия-
ющее Завтра. Он прокладывает путь в
грядущий день. Солнце коммунизма уже
восходит над землею. Дым утреннего тума-
на грядущих времен еше скрывает непро-
торенные дороги, а он — он видит их своим
орлиным взором и ведет за собой нас и
все человечество.
	Проникает в даль времен
Взор его сквозь сотни `лет.
Каждый день мильоны рук
Простираются к нему.

Там, где в бой идет народ
За свободу и права,
Верят — он спасет от мук,
Он прогонит ночи тьму.
Хорошо, что он живет!

” Хорошо, ‘что есть Москва!
	С влохновенной благодарной думой 0
своем первом кандидате придет сегодня со-
ветский человек на избирательный участок,
чтобы выполнить свой долг гражданина.

Любовь всенародная да хранит тебя, ла
прибавит тебе сил и долгих лет жизни
на благо человечества, наше солнце —
товарищ Сталин! а:
	Говора 0 расцвете азербайджанекого на-! тоже илет по новому пути, он заклалывает
	рода, я вижу перед собой все советские на-
ции, ибо наше счастье — это и счастье всех
щестнадцати республик-сестер, ибо на нашей
советской земле, по хорошей русской посло-
вице: и радость, и горе — всё пополам.
	И сегодня, используя евое почетное права
гражданина Советекого Союза, я буду го-
лосовать за того, кого. мы назвали своим
первым всенародным кандидатом. На бюлле-
тене будут стоять имена лучших сынов и
дочерей трудового, народа, которых он взра-
етил, которых мы называем кандидатами
нерушимого сталинского блока коммунистов
и беспартийных. Я буду голосовать, уверен-
ный, что они будут прямо и неукоснительно
итти по сталинекой дороге, что они будут
достойны нашего доверия и покажут себя
достойными слугами народа. Я буду голосо-
вать за все, что дала всему советскому на-
роду забота, и отеческая любовь того, кого мы
выдвинули своим первым кандидатом; за то,
Что онз принесет в. грядущем.
	Сегодня советекий человек будет голосо-
вать за него, первого кандидата, потому что
его имя — знамя мира, прогресса и счастья
человечества. Это победное знамя собирает
вокруг нае все народы, сбрасывающие про-
клятое вековечное ярмо классовой экспауа-
тации. Когла мы шли к избирательным ур-
нам в первый раз — это было двенадцать ©
липгним лет назад, — мы были одни, только
эднз наша страна вырвалась тогда из тюрь-
мы капитализма. Правда, нае было около
двухсот миллионов, но мы были одни.
	Когда наш нарол-победитель, свершив свой
беспримерный боевой подвиг на фронтах
Великой Отечественной войны, четыре года
назад второй раз выбирал в Верховный 00-
вет, мы были уже не одиноки. Вокруг
советской страны сплотились страны народ-
ной демократии, вступившие на наш
нуть — путь социализма. Лагерь мира и де-
мократии вырос. Он уже: объединял свыше
трехсот миллионов человек.
	Сегодня, в канун третьих выборов, вокруг
питадели мира и демократии — Советского
Союза — собралась ‘уже треть населения
земли. В нашем лагере поляки и венгры,
чехи и румыны, болгары ‘и корейцы, албан-
пы и монголы. С яами великий китайский
народ, сбросивший проклятое иго гоминда-
нз и американского империализма, создазв-
ший Китайскую народную республику. Он
	основы свободной жизни.

Я сижу у ралиоприемника и слышу, что
китайское народное правительство приняло
закон` о таможнях. Более ста лет иноземные
капиталисты безнаказанно, беспошлинно
грабили Китай. Теперь для защиты своего
достояния. своей написнальной промьшплен-
	ности китайский народ устанавливает та-
	можни. Решено, что товары стран, имеющих
договоры с Китаем, будут облагаться низкой
пошлиной, а товары стран, не имеющих до-
говоров с Китаем,— более выеокой. И это
справедливо. Мне передавали, что китайские
школьники показывали советским делегатам
на конференции женщин Азии’ в Пекине свой
«Уголок Советского. Союза». Здесь среди
друРих снимков был портрет Чимназ Аслз-
новой. И мне радостно, что дочь Советского
Азербайджана знают ребята огромной сево-
бодной страны Востока.
	Мы связаны неразрывной  братекой
дружбой воедино, нас — восемьсот мил-
лиснов.
	Этим сплочением великой армии людей
труда, многих народов и стран человече-
ство обязано ему, родному Сталину, на-
шему первому кандидату;

Как бы ни бесновались жрецы доллара,
американские сенаторы и их лакеи, им не
запугать ‘советский народ. Имя нашего
первого кандидата всюду согревает сердца
простых людей’ и зовет в борьбе за сво-
болу и счастье.

Года четыре тому назад я был в Тавризе,
видел молодую весну демократического
движения наших ‘единокровных братьев,
южных азербайджанцев. Сейчас в Тавризе
мороз. Кровавая иранская реакция сковала
льлом край моих братьев.
	В мертвом саване

Крыши, дома и дороги.

Зима.

В мертвом саване

Гор поднебееных отроги.
Свиретый мороз —

Воробъи налету замерзают —
И жалобы -

Уличных нищих

Мне серлце пронзают..:
Бродит смерть ‘по Тавризу,
Мольбам и стенаньям не веря,
Й стучится клюкою

В занесенные выюгою двери.
	Ни на чае не смолкает жизнь в Баку —
тороде, где я’родился и вырос, в славном
городе нефти, столице «страны огней». Глу-
хой ночью и на рассвете слышны дыхание
промысловых компрессоров и мерный ход
качалок, гул пламени в печах заводов, гуд-
ки, скрежет бурового станка, вгрызающего-
ся в глубокие тайники недр, быстрый ше-
лест автомобильных шин на асфальтовых
шоссе.

Но сегодня, как и повсюду на советской
земле, не по-обычному будут оживлены
улицы моего горола, его наряхных рабочих
поселков. В предутренней нолутьме пойдут
люди Е домам, украшенным красными по-
лотнищами, электрическими лентами ламп,
чтобы открыть вместе с солнцем большой
день выборов. Я, гражданин Советского (о-
1033, вместе с миллионами моих собратьев
завтра буду голосовать за людей, которых
мы пошлем осуществлять верховную власть
в нашей стране.

Отлянемся назад и вспомним те четыре
тола, которые мы прожили со хня послед-
цих выборов. Только-тольке перестали ды-
миться руины сожженных врагом городов и
сел, немного полегчало против военного
времени, но жизнь была еще трудная. В ве-
черний чае четыре года и один месян тому
па3ад услыхала страна позывные Москвы,
бурю приветствий в зале Большого театра и
розной голос вождя, всегда неторопливый и
спокойный — и в дни суровых испытаний,
И в дни великих торжеств.

Сталин говорил нам, избирателям, о вели-
ких планах коммунистической партии, 0
HOBOH послевоенной пятилетке, которая
должна восстановить пострадавшие раноны,
восстановить довоенные масштабы хозяй-
ства и превзойти их, об особенной заботе
партии — поднять жизненный уровень нз-
рода, отменить варточки, больше выпускать
товаров, последовательно снижать на НИХ
цены, помочь науке развернуть свои силы.
Оз говорил нам и о другом большом плане—
#3 длительный срок,— который должен
гарантировать нашу Родину от всяких слу-
чайностей. Планом борьбы за построение
кохмунизма мы, советский народ, называем
Этот сталинекий план.

Каждый помнит, как простые, ясные и
близкие для веех слова вождя заакгли души,
	цам Баку и в который раз любуюсь вели-
чавым монументом гению нашей поэзии
Низами. Этого монумента ведь еще не было
во время прошлых выборов, как не было
сотен клубов, ломов культуры, библиотек,
построенных за послевоенные годы в селах
республики. С благодарностью думают тру-
женики-азербайджанцы: все это—и <скром-
ный чайный куст. и новые заводы, и
мудрый план“ переделки природы, и новые
дома колхозных селений, — все это возник-
л и стало жизнью по слову Сталина, как
слово Сталина вернуло моему народу его
великога поэта, как слово Сталина оплодо-
творяет и воолушевляет мысль и работу
нефтяника и ученого, волхозника и поэта.
	На днях правительство  присудилю
Сталинские премии за 1949 год. В числе
лауреатов много знакомых имен моих зем-
ляков-—буровых мастеров, инжеперов-кон-
структоров, новаторов-нефтяников, любимо-
го певца азербайджанского народа и моло-
ROTO композитора, талантливого ученого-
агрохимика и ковроткачих, создавших в
содружестве < художниками изумительные
произведения народного творчества. Они
окрылены великим учителем и другом лю-
дей творческого труда.
	Но не только за это великое влохновение
мы всем сердцем ему благодарны. Мы 0бя-
заны его мудрости и прозорливости всем.
Он вместе с бессмертным Лениным открыл
путь для моего нарола, как и других наро-
дов страны; путь пролетарской революции
и побед социализма; он создал невиданное
на земле братство народов — оплот нашей
мощи и счастья: он в тяжелую годину
беспримерной войны оградил нас от смер-
тельной опасности — привел к величайшей
победе над врагами человечества. Его имя
мой народ произносит с глубоким благого-
вением, как символ своего возрождения и
расцвета.
	В памятном 1920 году в день, З0-летие
которого республика скоро будет торже-
ственно отмечать, славная армия братского
русского народа по указанию Ленина и
Сталина пришла на помощь нам, восстав-
шим рабочим и крестьянам Азербайджана,
и помогла нам окончательно и навсегда
утверлить у себя знамя Советов.