‘ ol
12 МАРТА 1950 г., № 71 (11543)
			Отьезд из Москвы членов делегацих
Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира  !

на очередную Cecchi ©
	Вчера из Москвы в Стокгольм на очере.
ную сессию комитета выехали члены деле.
гации Постоянного комитета Всемирно
конгресса сторонников мира г.г. Лоран Ка.
занова: Джон Плэттв-Миллс, Пиетро Амадео,
Иоганее Стил, Рокуэлл Вент, Джон Роге
Джеймсе Эндикотт.

На Ленинградском вокзале отъезжающих
провожали депутаты Верховного Совета
СССР К. М. Симонов и М, В. Симонженкова,
представители Советского комитета защиты
мира А. А. Сурков, ”Ю. А, Завадекий, М. 1.
Котов и Д. И. Заславский, группа советских
писателей, деятелей науки, литературы н
искусства, стахановцев московских пре.
приятий, a также представители BORG,
Антифашистского комитета советских жен-
щин, Антифашистского комитета советевый
молодежи, представители прессы.

Перед отъездом на вокзале выступил с

речью член делегации Лоран Казанова. (и,

горячо поблагодарил советскую обществен.
ность за радушный прием и выразил уве
ренность, что ясный ответ Верховного Co.
seta CCCP на обралщение комитета послу.
жит дальнейшему сплочению и укреплениу
рядов сторонников мира во всем мире.

С ответной речью выступил А. А. Сурка,

(ТАСС).

‘

Lh
		ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
	Движение за мир в. США
	о мирном урегулировании неразрешенных
проблем.

Подчеркнув, что Советский Союз желает
мира, Смит пишет: «Советские руководите-
ли подтвердили свою веру в возможность и
необходимость мирного сосуществования со-
циалистической и капиталистической си-
стем, предупреждая в то же время об опас-
ностях войны, которую они постоянно стре-
мились предотвратить с помощью междуна-
родных соглашений. Борьба за мир была и
остается основой советской внешней поли-
ТИКИ». ot
	Останавливаясь на последовательной
борьбе Советского Союза как, в Организации
Объединенных Наций, так и за ее предела-
ми за сокращение вооружений и запреще-
ние оружия массового уничтожения, Смит
продолжает: «Наша собственная” безопас-
ность, наши моральные обязательства перед
человечеством требуют того, чтобы. все аме-
риканцы, понимающие жизненную необхо-
димость запрещения атомной бомбы и Co-
вращения‘ всех вооружений, объединились
для оказания решающего. давления на Ва-
шингтон с тем, чтобы последний начал пе-
реговоры с советскими руководителями как
	в Организации Объединенных Наций, так, и
за ее пределами».
	В статье, опубликованной в журнале
«Нэйшн», редактор журнала Фреда Кир-
чуэй также указывает на необходимость
предпринять усилия для предбтвращения
гонки вооружений, несущей с собой ката-
строфу.

Тазета «Дейли уоркер», призывая уси-
лить борьбу за мир, противопоставляет ре-
шение государетвенного лепартамента, не
	разренившего делегации Всемирного кон-`
	гресса сторонников мира приехать в США,
горячему приему, оказанному в Советском
Союзе такой же делегации. Сотрудники го-
сударственного департамента, пишет газета,
«в ужасе от перепективы мира. Их беспо-
коят открытые требования, раздающиеся
здесь и за границей, о том, чтобы мы дого-
ворились с Советским. Союзом запретить
атомную бомбу. Перспектива сокращения
контрактов с военными промышленниками
на миллиарды долларов приводит к тому,
что они оказываются жертвой той болезни,
которой болел Форреетол. Когда они слышат
	слово мир, они готовы сойти © ума».
	Указывая, что последние события пока-
зали, где’ в действительности находится
«железный занавес», газета продолжает:
«Сразу же после того, как государственный
департамент запретил мирной делегации
прибыть в США, Рогге вылетел в Москву».
	солидарности и вхождения во Всемирную
федерацию профсоюзов для того, чтобы укре-
пить борьбу за мир, а также экономиче-
скую борьбу, которую. ведут американские
рабочие.

Следующим выступил Вильямсон — один
из осужденных недавно 11 лидеров компар-
тии. Он также подчеркнул рост движения
за мир.
	Вильямсон призывал предпринять мак-
симальные усилия, чтобы провалить реак-
ционный законопроект Мундта, считая это
необходимым шагом в борьбе с усиливаю-
щейся опасностью войны. Оратор указал на
необходимость выступить с инициативой
для того, чтобы привлечь рабочих к движе-
нию за мир с помощью резолюций, кото-
рые будут приниматься на предприятиях,
& также путем укрепления национального
комитета Американской профсоюзной кон-
ференции в защиту мира. «Ни один член
профсоюза, — сказал в заключение Вильям-
сон, — не может быть достоин своего зва-
ния, если. он не борется против политики
Трумэна и Ачесона».
	Ирвинг ШотапЕ в своей речи указал на
обман, к которому прибегли Трумэн и Чер-
чилль во время предвыборных кампаний в
США и Англии, когда они говорили о мире.
	Величайшее препятствие к организован-
ной борьбе за мир, сказал Вильямсон, пред-
ставляют собой такие «рабочие лидеры»,
как Мэррей, Рейтер и Вэри, которые служат
для «государственного департамента биго-
вым лиетком».
	На митинге была принята резолюция со-
лидарности с бастующими французекими ра-
бочими. «Борьба французских рабочих про-
тив американского империализма, — гово-
рится в резолюции, — вдохновляет нас».
	НЬЮ-ИОРЕ, 11 марта. (ТАСС). Группа

в составе 33 американских писателей пере-
дала для опубликования в печати заявле-
ние, в котором резко осуждает решение го-
сударственного департамента ‘отказать в
разрешении на въезд в Соединенные Шта-
ты делегации Всемирного конгресва сторон-
ников мира. В числе лиц, подписавших за-
явление, — известные писатели Альберт
Мальц, Говард Фаст, Майкл Голд, Дешиэл
Хэмметт, Айра Уолферт; сценарист и ври-
тик Джон Говард Лоусон, поэты Лэнгетон
Хьюз, Луис Унтермейер, Норман Ростен;
редактор журнала «Мэссие энд Мэйнстрим»
Сэмюэль Силлен и другие.
_ Выразив негодование по поводу решения,
принятого госдепартаментом, авторы заяв-
ления указывают, что «некоторые люди в
Америке не хотят мира, а скорее боятся его.
Мы считаем, что эта боязнь мира является
смертельной опасностью для человечества.
У нас нет боязни мира, у нас глубокое го-
рячее желание жить в мире со всеми наро-
дами. Поэтому мы призываем государетвен-
ный департамент открыть двери в нашу
страну всем, кто приходит к нам во имя
мира, и дать им возможность быть выслу-
шанными. Вак страна, тде находится по-
стоянная штаб-квартира Организации 0бъ-
единенных Наций, мы особенно ясно пони-
маем эту ответственность. Мы призываем
также все другие страны поступить таким
же образом. И какая бы страна ни пригла-
сила нас приехать и говорить о мире, мы
объявляем 0 своей готовноети поехать
туда».

Движение в защиту мира в Соединенных
Штатах продолжает разрастаться. Тысячи
писем поступают в различные гобудар-
ственные учреждения и в конгресс. Авторы
писем требуют предпринять серьезные уси-
лия для разрешения нынешних советеко-
американских. разногласий.

Выходящая в Луисвилле газета «Курьер-
джорнэл» пишет: «Шторм, поднятый тре-
бованиями о том, чтобы Трумэн встретился
со Оталиным и предпринял решающие уси-
лия для предотвращения атомной войны,
достиг такой силы, что окна в государствен-
ном департаменте задребезжали». Однако ra-
зета отмечает, что, хотя «весе громче и гром-
че» раздаются требования об организации
такой встречи, государственный департа-
мент продолжает возражать против нее.

Газета «Дейли компас» опубликовала
статью редактора журнала «Совьет Раша
тудей» Джессики Смит, которая требует,
чтобы правительство Соединенных Штатов
откззалось от своей нынешней политики и
вступило в переговоры с Советским Союзом
	НЬЮ-ИОРЕ, 11 марта. (ТАСС). 9 марта
по инициативе промышленного отдела аме-
риканской компартии в зале «Вебстер-
холл» состоялея митинг в защиту мира, на
котором присутствовало около тысячи чело-
век. На митинге выступили секретарь На-
ционального комитета компартии по проф-
союзным вопросам Вильямсон, один из ру-
ководителей профсоюза меховщиков Поташ
и бывший деятель профсоюза маляров Вейн-
сток.

Отмечая, что в Соединенных Штатах уеи=
ливается движение за мир, ораторы под-
черкивали, что основная проблема, связан-
ная с организацией поддержки профсоюзами
этого движения, заключается в том, чтобы
сорвать маневры таких реакпионных руко-
водителей, как Мэррей, Грин, Рейтер и Вэри,
на EOTOPEIX серьезно рассчитывают импе-
риалисты, надеясь, что эти люди помогут
им уничтожить единство рабочего класса и
будут содействовать их планам войны.

Вейнсток отметил в своем ‘выступлении,
что, несмотря на хвастливые заявления Мэр-
рея, Грина и Рейтера, утверждающих, что
они разрушат Всемирную федерацию проф-
союзов, эта федерация продолжает оставать-
ся мощной и все растущей силой, выетупа-
ющей в защиту мира. Оратор указал, что
отдел Всемирной федерации профсоюзов —
«Международное объединение профсоюзов
горняков» — проявил свою солидарность,
поддержав американских горняков в их -He-
давней забастовке, во время которой пред-
приниматели и правительство объединен-
ным фронтом выступили против бастующих.
Подчеркнув, что наступление на жизненный
уровень населения Америки тесно связано с
проводимой Соединенными Штатами полити-
кой агрессии, Вейнсток заявил, что амери-
ханские рабочие‘ должны доказать значение
	Митинг в Нью-Йорке
	в CTOKTODSSES
		От корреспондента «Правды»
	и опрятноетью; На витринах выставлены
различные товары, но в магазинах пусто,
покупателей нет. Социал-демократическое
правительство Швеции провозгласило так
называемую политику стабилизации, в pe-
зультате которой «стабилизируются» и на-
живаются крупнейшие банкиры и промыш-
ленники Швеции.

Журнал «Сюнт фернюфт» в февральском
номере 1950 г. привел характерные цифры.
В 1948 году из 3.368.000 самодеятельного
населения Швеции свыше миллиона чело-
век имели годовой доход от 600 до 3.000
крон в год; в то время как прожиточный
минимум средней семьи составляет 8.500
крон. Даже эти явно преуменьшенные
цифры проливают свет на положение тру-
дящихся.

Не случайно шведские газеты, в том
числе социал-демократическая пресса, тща-
тельно скрывают решение правительства
CCCP -о снижении цен. Дело в том, что в
самой. Швеции цены продолжают расти.
С декабря 1948 г. по декабрь 1949 г. говя-
дина вздорожала на 25 проц., хлеб — на
14 проц., масло—на 8 прон. Й это проис-
ходит в Швеции, которую миновали жерт-
вы войны! Понятно, что шведские правя-
щие круги умышленно: замалчивают факты
о систематическом росте благосостояния со-
ветского народа. Шведские реакционные
газеты предпочитают заполнять свои стра-
ницы всякого фода антисоветскими вымы-
слами, заимствованными из американской
прессы.

В Стокгольме нет еще военных советни-
ков и контролеров, какие обосновались в
Осло, Копенгатене и других столицах стран
Атлантического блока. Но американские воен-
ные не обходят Швецию. Из примерно четы-
рех десятков американских динломатов, нахо-
дящихся в шведской столице, двенадцать яв-
ляются военными. Военных дополняют мно-
гочисленные представители администрации
по осуществлению плана Маршалла. Уолл-
стрит «облагодетельствовал» Швецию совет-
ником по экономическим делам. На этом
посту подвизается некий Сванберг.

Американские монополии располагают, та-
ким образом, полной информацией об-эконо-
мическом положении Швеции. Все чаще
появляются сообщения о продолжающемся
проникновении американских монополий в
шведскую промышленность. Сообщалось,
например, о том, что американцы уже при-
брали к рукам акционерное общество «Свен-
‘ска аксиебулагет Скандеке». План Мар-
шалла является тяжелой обузой для швед-
ской экономики. От американской конкурен-
ции страдает целлюлозная промышленность
Швеции. Сокращается судоходство. Впереди
не менее мрачные перспективы.

Правящие круги Швеции пытаются
устранить экономические трудности путем
дальнейшего наступления на жизненный
уровень трудящихся. Директор завода «Хе-
ranec Веркен», выражая настроение про-
мышленников, выступил недавно с предло-
жением об удлинении рабочего дня на пред-
приятиях, о сокращении заработной платы.
Социал-демократическое правительство Шве-
ции‘ исправно служит интересам шведеких
промышленников и банкиров.

Слушая. передачи шведского радио, труд-
но подчас разобрать, находишься ли в Сток-
тольме или в каком-нибудь американском
городе. :

Письмо Айвора Монтегю Ачесону
	одиночку. Он «идет по нашему пути». hor-
да архиепископ Йоркский призывает со-
звать конференцию по вопросу о водородной
бомбе, он поддерживает дело коммунистов.
Когда американские квакеры призывают к
новой попытке достичь взаимопонимания
между Соединенными Штатами и СССР, они
стремятся к тому же, в чему стремятся ком-
мунисты. Е

Ё чему стремитесь вы, господин Ачесон?
К войне? Мир со всем миром, за исклю-
чением коммунистов, это не мир, а война.
Не может быть мира без России, Китая или
стран Восточной Европы, которые идут сей-
‘час по пути к социализму. Если только мы
хотим иметь мир, мы должны рано или по-
здно достигнуть взаимопонимания с ними.

И тем не менее вы всегда находите какой-
нибудь предлог для того, чтобы сделать
невозможными переговоры, которые могли
бы привести к взаимопониманию... Ш
ханжа — президент, узнав, что Сталин, ко-
торый старше Трумэна на много лет, не
может предпринять путешествия по морю
или по воздуху (имвется в виду ответ
товарища Сталина т-ну Вингебэри Смиту
от 2 февраля 1949 года.— Прим. ред.), от-
казывается встретиться с ним где-либо, за
исключением Вашингтона.

А вы сами — вы, превративигий в фаре
всю работу ООН, настояв на том, чтобы оста-
вить в ООН делегата, Чан Кай-ши, который,
как известно даже вам, никого не представ-
ляет, отказываетесь вести переговоры об
атомной бомбе, если только они не будут
проводиться в Лейк-Саксессе. И вы запре-
щаете делегации Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира доступ
в конгрессе США на том основании, что мы
могли бы изложить такую точку зрения.
	которую прежде всего нужно было бы
узнать членам. конгресса».
	Обращение Хо Ши Мина
	ШАНХАИ, 11 марта. (ТАСС). Как сооб-
щает въетнамское радио, президент Вьъет-
намской демократической республики Хо
Ши Мин в связи е началом «производствен-
ного наступления» в 1950. году призвал
увеличить производство продуктов питания.

«В этом году, который является голом
	подготовки к переходу к всеобщему. контр-   12 и
наступлению, — говорится в обращении Хо   доспо
	Ши ,Мина,— для войск и населения потре-
буется больше риса и других зерновых куль-
тур, а также рыбных продуктов. Этот год
является также годом, когда враг начнет
усиливать свою подрывную деятельность».

Хо Ши Мин призвал население в тылу
соревноваться за увеличение выпуска про-
	дуктов питания и других товаров широкого
потребления.
	Экраны шведского кино заполнены аме-
риканскими детективными фильмами. Рост
преступности среди молодежи — таков пер-
вый результат ‘амбриканской киноотравы.
Если в 1948 г. в Стокгольме было зареги-
стрировано 34.951 преступление, то в 1949
тоду Число ‘преступлений составляло уже
37.820. Свыше ста преступлений в день!

Насмотревшиеь американских фильмов,
шведские подростки начинают копировать
гангстеров. грабителей, бандитов — главных
героев американского кино. Недавно двое
подростков убили своего товарища, скопи-
ровав «героев» американских детективных
фильмов.

Американская пропаганда использует для
своих целей продажные газеты. Газета «Да-
тенс. нюхетер» является общепризнанным
рупором пропаганды Уолл-стрита в Сток-
тольме. Ее редактор Тингетен уже давно за-
продал свое перо и не брезгует никакими
средствами в‘ одурманивании читателей в
угоду евоим. покровителям.

Идеологическая обработка и развращение
ведется в самых разнообразных формах.
Наряду © американскими сенаторами, кото-
рые обхаживают шведских министров, В
Швеции появляются шарлатаны различного
понгиба. Совсем недавно в Стоктольме под-
визалея американский пастор Фриман, за-
	нимавшийся исцелением калек путем THu-
ноза и внушения... В шведской столице
	побывал «Иисус Христос» также амери-
канского происхождения... При всем жела-
нии шведы не могут себя оградить от. на-
плыва этой своры мракобесов. По соглаше-
нию о плане Маршалла американцы явля-
ются в Швецию без виз...

Даже кратковременное - пребывание в
столице Швеции уже дает представление о
масштабах американской идеологической
	атрессии. =

Однако нельзя преувеличивать резуль-
таты этой тлетворной пропаганды. Все
большее число шведов. ‘начинает пони-
мать истинные ‘устремления TeX, KTO
прикидываетея друзьями Швеции. Швед-
ские рабочие, крестьяне, передовая интел-
литенция. проявляют живой интересе к
успехам латеря мира и демократии. Прово-
димая ныне в Швеции  разъяенитель-
ная кампания о. Советском. Союзе при-
влекла широкме круги трудящихся. Ты-
сячи людей слушают доклады о положении
в СССР, о жизни советского народа. Пере-
довые слои шведского населения проника-
ются сознанием того, что. Советский Союз
является оплотом мира и что дружба с
СССР является лучшей гарантией безопас-
ности народов Скандинавии.
	Фестиваль советских кинофильмов,  про-
веденный в Стокгольме, ‘имел небывалый
успех. Помещение, где демонстрировались
советские фильмы, было переполнено. Вот
что писали зрители в книге впечатлений
после просмотра «Сталинградской битвы»:
«Фильм о Сталинграде — могущественная
и импонирующая передача героической
борьбы, которая рёшающим образом изме-
нила ход второй мировой войны». Так вы-
разил свои впечатления Аксель Янсон.
Этот фильм, — заявил Свен Боллинг, —
«прежде всего предостережение тем, кто
спекулирует на подготовке третьей мировой
войны». «Генералу Юнгу’ следовало бы по-
смотреть этот фильм», — заключает неиз-
вестный посетитель’ фестиваля.

Март 1950 г.
	Г. РАССАДИН.
	Еще в шведском самолете, на котором мы
летели из Хельсинки в Стокгольм, можно
было наблюдать своеобразное американскоз
влияние. Стюардесса — густо накрашенная
девушка с дежурной улыбкой. на лице —
расточает любезности и пичкает пассажи-
ров грошовыми сладостями, за которые уже
уплачена солидная надбавка к действитель-
ной стоимости билета. Улыбки и любезно-
стей хватает на весь полет, & сладостей—
только на полдороги. Под конеп, перед еа-
мым Стокгольмом, пассажирам дают амери-
канекую жевательную резину. Спуститесь
на шведскую землю, и вы убедитесь, что
американские монополии представлены
здесь. отнюдь не. только этим невинным
изделием.

Не так давно на экранах сима де-
монстрировалея специально изготовленный
в Голливуде фильм с характерным назва-
нием—«Америка. смотрит на Швецию».
Грубая американская пропаганда возмутила
даже самых невозмутимых шведов. Уолл-
стрит действительно смотрит на Швецию с
вожделением, а военные американские лита-
бы предназначают этой стране незавидную
роль военного плацларма для осуществле-
ния своих агрессивных планов.

Нельзя не заметить, что правящие круги
Швеции, прикрываясь фразами о «традици-
онном нейтралитете». ведут политику, кото-
рая ставит под сомнение официальные ми-
ролюбивые декларации. В Швеции начина-
ют входить в моду кривливые генералы,
проявляющие чисто американский военный
психоз. Серию истерических речей открыл
главнокомандующий вооруженными силами
Швеции генерал Юнг. За ним последовал
командующий военно-морским флотом вице-
адмирал Стрембек. Выступая на собрании
Союза офицеров военно-морских сил, Стрем-
бек, по примеру Юнга, сочинял басни об
«опасности», якобы угрожающей Швеции с
Востока, и призывал в гонке вооружений.
Подобные речи являются своего рода птвед-
ским изданием воинственного бреда заокеан-
ских поджигателей войны.

Американский нажим на Швецию ндет в
нескольких направлениях. Инепирируются
всевозможные дипломатические конферен-
ции и совещания премьеров и министров
иностранных дел скандинавских стран.
Главная цель таких конференций—в какой-
либо замаскированной форме приковать
Швецию к северо-атлантической агрессив-
ной группировке. Не случайно все эти сове-
щания проводятся в обстановке строгой
секретности. Наиболее реакционные поли-
тики вновь выступают за так называемое
«ограниченное военное сотрудничество
скандинавских стран», хотя совершенно
ясно, что при нынешней обстановке, когда
и Норвегия и Дания уже включены в атлан-
тическую систему, не может быть какого-то
чисто скандинавского «сотрудничества», не
подчиненного американскому — диктату.

Шведские газеты сообщили о предстоя-
щей в середине марта встрече на Лофотен-
ских островах (Норвегия) премьер-мини-
стров «четырех северных стран». Под. чет-
вертым премьером подразумевается глава
финляндекого правительства Фагерхольм.
Хотя предстоящее совещание преподносит-
ся в виде прогулки для рыбной ловли, одна-
ко несомненно, что ловить рыбу в мутной
воде намерены прежде всего заокеанские
	дирижеры, толкающие скандинавские ©тра-
ны на путь, не имеющий ничего общего с
интересами действительной безопасности
народов Скандинавии.

Улицы Стокгольма отличаются чистотой
	ОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Газета «Дей-
ЛИ ри напечатала открытое письмо.
государственному секретарю. США Ачесону
одного из членов делегации Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонников
мира английского ‘кинорежиссера Айвора
Монтегю, которому вместе с другими члена-
ми делегации было отказано в визе на
въезд в Соединенные Штаты.

Монтегю пишет: «Настоящая причина,
того, почему вы боитесь нас, господин Аче-
сон, заключается в том, что мы являемся
носителями такой идеи, перед которой вы
хотите захлопнуть дверь в Америку, — идеи,
что мир возможен». _

Касаясь заявления американских офици-
альных лиц, что все, кто хотел получить
визы для этого путешествия, являются ком-
мунистами или их «попутчиками», Монте-
гю пишет:

«Пришло время понять, ‘что ‘все, кто б0-
рется за мир во всем мире, являются попут-
чиками коммунистов на этом пути, если да-
же они расходятся с ними в других отноше-
НИЯХ.

Коммунисты хотят мира. Они хотят, что-
бы две системы — капитализм и социа-
лизм — существовали бок о бок, в то вре-
мя как человечество будет разрешать свои
разногласия без войны. Они хотят, чтобы
меньше материальных ценностей расходо-
валось на вооружения и больше на соци-
альные мероприятия и на мирное искус-
ство. Они хотят, чтобы война, происходя-
щая сейчас во всем мире, прекратилась.
Врюме того, они хотят, чтобы было достиг-
нуто соглашение о запрещении . атомной
бомбы и всех других дьявольских орудий
уничтожения...

Поэтому каждый человек, который так
же, как и мы, стремится к этому, кто бы
он ни был, не добьется успеха, действуя ‘в

Обстрел китайской территории
французскими самолетами
	ЦЕВИН, 10 марта. (ТАСС). В задержан-
	ном сообщении агентство Синьхуа пере-
дает:
	1 февраля над китайской территорией
появились французские самолеты из Вьет-
нама и обстреляли Шансисян, Цыньицзунь
и Цзяоцзитунь в уезде Пинсян (провинция
Гуанси). В результате обстрела один чело-
век был убит и один ранен.
	Следует напомнить, что 14 декабря про-
шлого года пять французских самолетов со-
вершили разведывательный полет в районе
уезда Нинмин в провинции Гуанси.

В пекинских кругах выражают: возмуще-
ние по поводу нарушения французекими са-
	молетами китайской границы и обстрела
китайского мирного населения.
	«Правды»,
	Отъезд делегации Советского
‘комитета защиты мира
	чер Ho BYVUNDDE Da A ONE ONO NS
ветекого комитета защиты мира на 0че]ье.
ную сессию Постоянного комитета Всеми.
ного конгресса сторонников мира, откры-
вающуюся 16 марта в Стокгольме.

В составе делегации А. А. Фадеев (рум-
водитель делегации), А. Н. Несмеянов, 3. 1,
Гагарина, И. Г. Эренбург, В. 1. Василевека
П. И. Шелахин. (ТАСС).

Омь i

Отъезд из Москвы членов делегации
конгресса сторонников мира

Вчера, 11 марта, из Москвы выехали \

ЕТ eee Elanmnaguonara raun
	Париж члены делегации Ностоянного ком!
тета Всемирного конгресса сторонников м
ра г.г. Конатэ`Мамаду и Антуан Дарлан.
Отъезжающих провожали. предетавител ‹
Советского комитета защиты мира 1.1.
Космодемьянская, М. И. Котов, ответетво

ЦО!

исто]

ЛИСЬ
Ради
BOK)
	ный секретарь Славянского комитета 000}
В. В. Мочалов, представитель Союза совет.
ских писателей СССР А. И. Налладин.
_(TACC).
с

ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ

<> Литературная выставка, посвященни
дружбе народов Советского Союза; открь
лась в Ленинграде, в публичной библиотее
имени Салтыкова-Шедрина.

<> Декада украинской советской музым
началась в Харькове. В первом конце

тора
(вом
a
fan

деп

ORD
wel
Cr

Hat

pai
	симфонический оркестр и хоровая Kanes
исполнили кантату «Слава‘ великому
Сталину» и`другие произведения украинских
композиторов.

<> Планетарий открылся в Иркутске. Для
его посетителей читаются лекции по астро-
номии и на другие естественно-научные
темы. ‘

<> Пионерский городок для детей метал-
лургов Нижне-Тагильского завода строится
в долине реки Баранчи. На его сооружение
	лы АЗ“ reene* СИТ $ 4 \`4*% eT gee м
выделено два с половиной миллиона рублей. *
<> Заседание ученого совета Днепропет.
ровского сельскохозяйственного институм
состоялось в колхозе имени 8 марта, Де Ва
пропетровского района. В работе ученою 38;

т неиз-

ДИН.
совета приняло участие свыше трест
колхозников. ‘ Ha
< Концерты шахтерского ансамбля пе 6.
и пляски начались во дворцах культуры 1   в
клубах нефтяников Баку. Особенным усе
хом пользуется «Песня дружбы» — о долю м
НЫЙ КО-   летней дружбе и соревновании угольцика 7
онников   Донбасса с нефтяниками Азербайджана. (Bd
взижение \ (
век. Его т
“ума.  РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
ги При-   Еее ии ЕСА томе лЕстЫЙ
i TE
Ha mame Программа передач Центральноо
Ha 6y- радиовещания на 13 марта Hol
ПЕРВАЯ. ПРОГРАММА (на волнах: 1961; пут
ащение   1754: 4208; 50.36: 49,75; 48,94; 41,27 т
лландия   31,58 Merpa). 10.00 — Хавкин — «Всегда Bite
сте». 10.30 — Концерт легкой музыки. 11.15- bor
6 «В мире книг». 12.20 — Концерт из цикла 410
ролюои-   солнцем Сталинской Конституции» — «Якут 730
ружать, ская АССР». 13.15 — Песни гражданской вой Bee]
*   Hb 14.15 — Концерт молодых исполнителей
i BECTHU   16.00-—C. Ba6aescuni «Свет над земле», 33
мира, а   16.30 — Концерт ансамбля артистов симфон [ду
т ческого оркестра СССР. 17.00 — Мусатов (1
ать. Мы жары». 18.00 — Беседа «Ленин и Сталино Mec
коммунистическом воспитании  молоденю, ,
PTYMGeM,   Концерт по saapkam. 19.15—Myse ПМ
их рядах   кальная ‘передача ‚ «Беседа о Komnoanpe ДУШ
ованным   Н. `Будашкине». 20.20 — Легкая инструм . Па]
тальная музыка. 20.40 — Трансляция концерт
ем, НеТ  м. Александровича. 21.45 — Песни советские! 811
композиторов. 22.10 — Радиопостановка п }
поэме В. Маяковского «Хорошо». 23.00-
0 BOOPY-   Концерт по программе, составленной рад — acey
не вы. з   Слушателями. 00.05 — Сцены из оперы Ч в
у ковского «Евгений Онегин», OBe
зечества.. мот
1 нашей СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ Tipe:
`и боль-   (Начало спектаклей: днем в 12 ч., веч, в8 4 бот
тее боль- ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — днем — Евгений 0.
гин; веч. — Красный мак. T
не одо- ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем — Аи BCT
о зря на-   Нок; веч. — Проданная невеста,
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО —- днем — 38° №
ная улица; веч. — Глубокая разведка. Jen
: ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Платон Кречет
пити на
веч, — Илья Головин. hae
Much o§6-  TOC. МАЛЫЙ. Т-Р — днем -- Заговор obft
а
-РА —днем — Моло
Виселица веч. — Тайная война, a Beer
ы. Никто аа им, „Евг. BAXTAHTOBA — днем — tow} Wapy
т ; _ и fj
UTECA Ha  eee ся время; веч. иссур
‚ которые   ТР им. ЛЕНИНСКОГО KOMCOMOMA- Yer
днем — вместо объявл. сп. Дети Авроры, п R
ЯВЛЯЮТСЯ   дет сп. Особняк в переулке. Билеты дейст
eM. TRIED PP CNPACHON АРМИИ —дны- №
. TT — днем -
говоров? На той стороне; веч.— Незабываемый 19194 Mey

премьера. МАЛАЯ СЦЕНА — днем — Встр Му
< юностью, ^ \

ЦЕНТР. Т-Р TPAHCHOPTA—B 10 4 30%!
и Зч — Сказка об Иванецаревиче; веч.-  lr
		Секрет успеха.

> ока в Л йа
	Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ

BAH MEHKO — днем — Доктор Айболит; Bet.
рол Скобеев.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева)“
днем — Недоросль; веч. — вместо сп. 3Заб#
ный случай пойдет новый спектакль — Ча!
радости. Бил. действит. ФИЛИАЛ (Пушк”
ская, 26)-—-днем — Девочки; веч. — Прест/”
ление директора Риггса,

Т-Р АМЫ (ул. Герцена, 19) — днем —Та*
веч. — Великие дни.

Т-Р ’им. ЕРМОЛОВОЙ — днем — Crap

рузья; веч. — Миссурийский вальс,

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — днем— Вольный ве
реч -= Акулина.
	Т-Р САТИРЫ — днем — Кто виноват; в6.”
	Свадьба wae ным (премьера),

Е ТР ДРАМЫ TT KOM HH—B 1ty.n3%-

Bopos ъевы горы; веч. — Солнечный дом.

OCKOBCKHH © * ОРДЕНА  ЛЕНИНАА ЦИРЕ-
Премьера — Женщины — мастера цирка, Has
в 12. 3. би 9 час.

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО-
днем — концерт ‘Гос, ансамбля  народно®
танца Союза ССР, худож. руков. Игорь №
сеев. Нач. в 1 ч. дня. В 8 ч. 30 м. — Ансамбъ
песни и пляски Военно-Воздушных Сил Се
ветской В

ГОС. СТУПИЯ КИНОАКТЕРА -—— Три солдат,
	Монтегю указывает, что Постоянный ко-
митет Всемирного конгресса сторонников
мира представляет организованное движение
в защиту мира 600 миллионов человек. Его
политика обсуждается во всем мире. Парла-
менты многих стран уже рассмотрели и при-
няли нашу политику, пишет он. На этой
неделе наши представители передали наше
обращение Верховному Совету СССР. Нз бу-
душей неделе: они передадут наше обращение
английскому парламенту, Только Голландия
и вы отказались выслушать нас.

«Каковы бы ни были ваши «миролюби-
вые» заверения, мистер Ачесон, вооружать,
производить бомбы и отказываться вести
переговорыь-—э7т0 значит хотеть. не мира, &
войны. У вас есть основания трепеталь. Мы
сильны. Те, от чьего имени мы выступаем,
организованы и насчитывают в своих рядах
600 млн. человек. А тем неорганизованным
массам, волю которых мы выражаем, нет
числа.

Когда мы призываем к, сокращению воору-
жений, к запрещению бомбы, тогда не вы, &
мы выступаем от имени всего человечества.
В этих вопросах не только члены нашей
организации поддерживают нас, но и боль-
шинство вашего народа, подавляющее боль-
шинство всего, человечества. -Й вам не одо-
леть нас, мистер Ачесон, ибо нас не зря на-
зывают сторонниками мира.

Прошли времена, когда народы шли на
бойню < безразличием или полдавшиесь об-
	послушным пушечным мясом.
	Нюрнберга ждет поджигателей войны. Никто
	Ce помо SOULE народ согласиться НЗ   вальс.

самоуничтожение. Действия докеров, которые nner Е
сбрасывают вооружение в море. являются   2еем.
	AIH вас зловещим предзнаменованием.
	Итак, вы не хотите вести переговоров?
	Мы заставим вас это слелать»
		Гезолюция политбюро Французской
компартии
	ПАРИЖ, 11 марта. (ТАСС). Вчера со-
стоялось заседание политбюро Французской
коммунистической партии.

В принятой на заседании резолюции
политбюро клеймит «гнусный закон», про-
тив принятия которого коммунистическая
группа мужественно боролась в Нацио-
нальном собрании.

Этот фашистский закон, направленный
против рабочего класса, говорится в резо-
люции, является делом реакционного пра-
вительства, которое сопротивляется повы-
шению заработной платы, незаконно моби-
лизует трудящихся электростанций и газо-
вых заводов и стремится усиливать звер-
ские репрессии для того, чтобы продолжать
свою политику нищеты и войны.

Политбюро изобличает перед всеми тру-
хящимися и всеми республиканцами пре-
ступную позицию руководителей социали-
стической партии, которые голосовали за
гнусный закон Бидо вместе с другими
депутатами партий большинства и мятеж-
никами из РИФ (так называемое «объеди-
нение французского народа» — деголлев-
ская партия.— Ред.), планам которого
правительство способствует.

Политбюро призывает трудящихся. со-
гиалистов, оставшихся верными учению
	юля Геда и \юореса, которые выступали
против гнусных законов и боролись против
войны в Тонкине и Марокко, — выступить
против преступной политики их руководи-
телей, предавших дело социализма. Полит-
бюро призывает их бороться бок о бок с их
товарищами-коммунистами для защиты CBe-
его куска хлеба и мира.

Политбюро клеймит кампанию провока-
ции и подготовки погрома, проводимую
правительством и поддерживающим его
парламентским большинством, против рабо-
чего класса и его’ коммунистической пар-
тии, которая борется за пособие в 3 тыся-
чи франков,  изобличает взяточников. и
ведет упорную борьбу за мир.

Политбюро призывает всех трудящихся,
всех демократов, ‘всех. сторонников мира
объединиться и бороться против гнусного
закона, противоречащего демократическим
принципам; проведение в жизнь этого
закона может и должно быть предотвраще-
но борьбой широких масс. Политбюро при-
ветствует все более многочисленных тру-
дящихея, ‘объявляющих забастовку для
того, чтобы добиться пособия в 3 тысячи
франков, и призывает укреплять солидат-
ность с бастующими рабочими и поддержи-
вать их справедливую борьбу.
	«Районы бедствий»
		НЬЮ-ИОРК, 11 марта. (ТАСС). Новым
указанием на быстрый рост безработицы в
Соединенных Штатах является заявление
министерства труда о так называемых «рай-
онах бедствий». Министерство труда заяви-
10, что число «районов бедствий» (то есть
таких районов, где безработные составляют
12 и более процентов от общего“ числа, тру-
доспособного населения) в феврале достигло
43, в то время как в январе таких районов
насчитывалось 39, з в ноябре прошлого го-
да — 32. Новыми «районами бедствий» яв-
ляется важный промышленный город То-
ледо (штат Огайо) и районы сталеплавиль-

ной и лесной промышленности в северной
‘части штата Мичиган.
	Среди 43 «районов бедствий» имеется
25 промышленных центров.
	Заседание Государственного административного совета
китайского правительства
	ПЕКИН, 11 марта. (ТАСС). Вчера состоя-
лось 23-е заседание Государственного адми-
нистративного совета Центрального народ-
ного правительства, на котором премьер
	Чжоу Энь-лай сделал доклад о подписании
советско-китайского Договора 0 ` дружбе,
	с0ю3е и взаимной помощи, а также двух
соглашений.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица
	Экономического — A 3-36-82; Иностранного
	Б 00200.
	д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;
	че  Я 2-39-08; Партийной жизни — Д.3-39-1 6; Nn
еспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искус
3-30-99; Секретариата—Д 3-15-64; Отдела объявлений—П 3-39-00. Эненан.,
	ропаганды —- Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
	‚’ооратуры и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет
—Д 3-39-00; Энспедиции—Д 3-39-80.

Изд. № 163.
	a SOM ve ULVAEUS vo о 4 >, ППС > 5 >> OPC IIA корреспондентов — Д 3-15-47:
Д 3-10-81; Науни и техники— Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро —Д 3-30-99; Секретариата
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.