Пролетарих всех стран, соединяйтесь!
	унистическая Партия: (больш.).
	CEEOMHMSA DB HOMEPrE:
	Рапорт товарищу И. ВБ. Сталину О. Эгадзе. — Блестящая -победа-альпи-.
стр.). $ нистов Грузии (2 стр.).
Л. Мельников. = Колхозники Украины  ‘ Илья Эренбург. — Сторонники wana
		выполнили свой
	(2 cTp.).
	долг перед Родиной
	Всесоюзная Комм
	Заявление 50 бывших депутатов-марио-
	стов   рузии (2 стр.). неточного парламента Южной Кореи
(4 стр.).

Илья Эренбург. — Сторонники мира ps ne
Разоблачение происков- английской

arn }
	разведки (4 стр.).
	В. Васильев. — Политика агрессии об-
речена на провал (3 стр.).
	Ширится и крепнет движение сторон-
		Протест депутатов Национального со-
брания Франции (3 стр.).

Произвол греческой охранки (3 стр.).
	Конгресс Объединения свободных не-
мецких профсоюзов (3 стр.).
	Выступление Трумэна по радио (3 стр.).

На первенство СССР по футболу
(4 стр.).
	иссарноновичу.
	Строительство Сталинградской гидро-
	электростанции —
сталинской. заботы
	новое проявление
	о процветании Ha- aarp ia
ников мира

7 Орган Центрального Номитета и MH BHI(6).
	ЦЕНА
		Воскресенье, 3 сентября 1950 г.
	шей Родины (1 стр.). .
_ Хлеб — государству (1 стр.).

Б. Полевой. — Больше рассказов — хо-
роших и разных (3 стр.).
	Пять лет со дня провозглашения Демо-
кратической республики Вьетнам (4 стр.).
	События в Корее (4 стр.).
		246 (1118)
	ви ЛИКИЕ СТРОЙКИ
КОММУНИЗМА
		Бсеобщую радость в нашем народе вы-
звало постановление Совета Министров
Союза СОР «0 строительстве Куйбышевской
гидроэлектростанции на реке Волге». Co-
ветские Люди, творцы коммунизма, рачи-
тельные хозяева своей страны, ¢ гор-
достью читали решение правительства
о сооружении крупнейшей в мире гидро-
электростанции. Проект гигантской erpoii-
	‚Ки, которая должна быть завершена в бли-
	жайшее пятилетие, был воспринят во всем
мире, как новое яркое свидетельство
невиданного роста нашей социалистической
экономики, как выражение выдающихся
успехов мирного созидательного труда совет-
ского народа.

Еще не отзвучали радостные отклики по
поводу начала гигантской стройки в сред-
нем течении Волги, как было опубликовано
новое решение Совета Министров Союза
ССР — «0 строительстве Сталинградской
тидроэлектростанции на р. Волге, об ороше-
нии и обводнении районов Прикаспия».

Сейчас, когда империалисты США, Ан-
тлии и других стран раздувают военную
истерию, когда американские генералы,
ползая по картам мира, выискивают новые
объекты для своей вооруженной агрессии,
а над Корейеким полуостровом, над мирны-
ми городами и селами рвутся бомбы,
сбрасываемые американскими интервента-
ми, миллионы глаз советских людей гор-
до и радоетно смотрят на карту Родины,
туда, где широкая Волга, изгибаясь, пере-
секает необозримые пространства великого
Советского государства. Люди всех возра-
стов и профессий — рабочие и инженеры,
колхозники и агрономы, ученые и строители,
педагоги и врачи, седовласые академики и
юные пионеры,— все вдохновенно смотрят
на карту, постигая величие гениального.
сталинского плана преобразования районов
Поволжья и Прикаспия. .

С древнейших времен Волга является
любимой рекой нашего народа. «Волга-ма-
тушка» звали и зовут ее у нас. Народ ело-
жил о ней свои замечательные песни, свои
самые поэтические сказания и былины.
Лучшие поэты Родины славили великую
реку, как символ могущества и непобедимо-
сти страны, символ неиссякаемой энергии
народа. И еще в далекие и тяжелые времена
царизма, когда волжекие берега обильно
орошались народными слезами, когда похо-
жие на стон бурлацкие песни не смолкали.
над ее водами, а вдоль волжских берегов
тянулись сотни и сотни километров вы-
жженной солнцем, высосанной суховеями
пустыни, великий русский поэт Некрасов,
веря в светлое будущее своего нзрода, про-
рочееки пиеал:
		Иных времен, иных картин:
Провижу я начало

В случайной жизни берегов
Моей реки любимой:
Освобожденный от оков,
Народ неутомимый

Созреет, густо заселит
Прибрежные пустыни;
Наука воды углубит:

По гладкой их равнине
Суда-гиганты побегут
Несчетною толпою,

И будет вечен бодрый труд
Нал вечною peo...
	Как замечательно звучат эти давно напи-
санные слова сейчас, в героические дни
сталинской эпохи, когда в нашей етране
осуществляется все лучшее, о чем веками
мечтали передовые умы человечества. Rak
радостно повторять эти слова теперь, когда
берега Волги, евидетельницы славы и герои-
ческой историн нашего народа. свидетель-
ницы грандиозных битв, превращаются в
тигантскую строительную площадку по со-
оружению мощных электростанций.

Еще за несколько лет до войны верховья
Волги были преграждены плотиной, и мощ-
ная Иваньковская гидроэлектростанция да-
ла ток московской промышленности. Вслед
	за Иваньковским вступили в строй Углич-
ский и Щербаковский гидроузлы.

Теперь в районе Куйбышева в ближай-
шем пятилетии будет построена крупней-
шая в мире гидроэлектростанция. Велед за
пей войдет в строй Сталинградская гидре-
электростанция.

Величественно звучат строго деловые
слова и цифры постановления Совета Ми-
нистров СССР.

Сталинградская гидроэлектростанция бу-
дет иметь мощность не менее одного мил-
пиона семисот тысяч киловатт и будет вы-
рабатывать около десяти миллиардов ки-
ловатт-часов электроэнергии в средний по
BOAHOCTH год.

дет передавать Москве четыре миллиарда
киловатт-часов элентрознергии в год.

Сталинградская гидроэлектростанция
даст в районь: Центрально-Черноземных об-
ластей один миллиард двести миллионов
киловатт-часов электроэнергии в год.

Сталинградская гидроэлентростанция. пе-
редаст в районы Сталинградской, Саратов-
ской и `Астраханской областей два миллиар-
да восемьсот миллионов ниловатт-часов
злектрознергии в год.

Сталинградская гидрозлектростанция даст
пля орошения и обводлнения земель За-
волжья и Прикаспия два миллиарда кило-
ватт-часов электрознергии в год.

Введение в строй Сталинградской гидро-
электростанции не только значительно по-
высит энергетический баланс страны, но и
позволит решить гигантскую по своим
масштабам задачу орошения и обводнения
земель Заволжья и Прикаспийской низмен-
ности.
	Там, где на тысячах километров земли су-
хой ветер сжигал все живое, протянутея
полноводные каналы, воздвигнутые совет-
екими людьми. Там, где бескрайно прости-
рались иссохшие земли, электротракторы
поднимут плодоносные целины, комбайны,
‘как корабли, пойдут по необозримым колы-
хающимея полям пшеницы. Там, где рожда-
лись «черные ветры», грозные суховеп,
державшие под постоянной угрозой урожаи
всего Поволжья, по воле большевиков за-
цветут пышные сады и нивы, раскинутея
живописные дубравы, и несметные колхоз-
ные ‘стада будут пастись по зеленым лугам.

Сооружение Куйбышевского и Сталин-
градского гидроузлов — величайших из всех
существующих на земном шаре — и после-
дующие работы по ирригации и орошению
преобразят лицо и зканомику края, изменят
на пользу человека нлимат Поволжья. Это—
работы поистине коммунистического мас-
штаба, это — стройки коммунизма.

Известие о том, что крупнейшая в мире
гидроэлектростанция будет построена в
Сталинграде, воспринято советскими людьми
с огромным энтузиазмом. Нас радует, что
эта гигантекая стройка будет веетись там,
где советские воины. руководимые и вело-
мые гением Сталина. в великих битвах
дважды прославили непобедимое советское
оружие. Слово Сталинград на всех языках
народов мира стало синонимом величия и
славы нашего народа. Теперь немеркнущая
военная слава этого города-героя будет ум-
ножена столь же немеркнущей славой тру-
довой.

Когда советский человек вчитываетея в
постановаения Совета Министров СССР о
строительстве Куйбышевской и Сталинграл-
ской гидроэлектростанций, сердце его на-
полняется безмерной гордостью за свою Ро-
длину, за свой народ. Только: нашему народу-
богатырю, тесно снлоченному вокруг пар-
тии Ленина — Сталина, по нлечу создавать
такие гигантские сооружения.

Товарищ Сталин вдохновляет советский
народ на трудовые полвиги во имя дальней-
шего процветания нашей социалистической

Родины.
Слава великому Сталину — гениальному
	золчему коммунизма!
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	товарищу
	Министров Союза ССР
	Председателю Совета

Доклалываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозники и колхоз-
ницы, работники МТС и совхозов, специалисты сельского хозяйства Украинской
	Советекой Социалистической Республики,
ства по выращиванию высоких урожаев
	выполняя взятые перед Вами обязатель-
зерновых и технических культур. повы-
	увеличения валевого сбора, всех сельскохозяйственных культур. Колхозы и совхозы
песпублики, сеют в этом году основной для Украины продовольетвенной культу-
ры—озимой пшеницы на 1 миллион 700 тысяч гектаров больше, чем в 1949 году.
Сев ведется в лучшие агротехнические сроки и хорошо подготовленную почву.

Колхозы п МТС готовы во-время, без потерь убрать сахарную свеклу и весь
собранный урожай своевременно вывезти на сахарные заводы, чтобы наша страна,
в этом году получила больше сахара, чем в прошлые годы.

Указание Правительства о подъеме зяби и черных паров колхозами, МТС и
совхозами республики будет своевременно выполнено.

Сейчае наши усилия направлены на завершение заготовки кормов, строитель
ства животноводческих помещений и подготовки к зимовке скота.

Помня Ваши, товарищ Сталин, указания о том, что советским людям не свой-
ственно успокаиваться на достигнутых успехах, колхозники, работники МТС и
совхозов, специалисты сельского хозяйства Украины используют все возможности
для дальнейшего организационно-хозяйственного укрепления колхозов, увеличения
	преодоления
	валового сбора зерна и другой  сельскохозяйственной пролукцни,
	шению культуры социалистичесвкого земледелия, выполнению трехлетнего плана
развития общеетвенного продуктивного животноводства, всемерному развитию всех
	отраслей
	озганизационно-
	сельскохозяйственного производства и дальнейшему
	хозяйственному укреплению колхозов, добилиеь в этом году новых успехов.
Государственный план хлебозаготовок (без кукурузы) выполнен раньше уета-
новленного Правительетвом срока и раньше, чем в 1949 году. План заготовок
	102,7 процента. Государству сдано пше-
больше, чем в прошлом году. Весь сдан-
	продовольственных культур выполнен на
ницы на 74 миллиона 141 тысячу пудов
ный хлеб высокого качества.
		Сдача хлеба государству по `врученным счетам 3a работы МТС продолжается.
Наличие поголовья скота на колхозных фермах составляет: крупного рогатого
скота — 102,3 процента, свиней — 106,1 процента, овец — 118,1 поопента, ло-
	any. По всем вилам скота колхозы рес-
	шадей — 101,7 процента к годовому пл
	отставания кормовой базы, увеличения маточного поголовья скота на фермах п
повышения продуктивности общественного животноводства.

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что труженики колхозного села
Советской Украины приложат все усилия к успешному и досрочному выполнению
плана заготовки кукурузы, хлопка, подсолнечника, картофеля, овощей и продук-
	тов животноводства.
	публики уже превысили довоенный уровень: по рогатому скоту на 47 процентов,
по свиньям на 40 процентов, по овцам на 21 процент.

Успешно осуществляется сталинский план преобразования природы. Годовой
план посадки полезащитных полос выполнен на 123 процента; посадки проведены
высококачественно и-в установленные агротехнические сроки.

Рады доложить Вам, товарищ Сталин, что крестьяне Львовской, Тернополь-
ской, Станиславской, Дрогобычской, Ровенской, Волынской, Измаильской, Черчо-
вицкой и Закарпатской областей Украинской ССР, убедившись на опыте в преиму-
птествах сталинского колхозного строя, объединились в колхозы и уже в этом году
вместе с колхозным крестьянством всего Советского Союза активно участвуют в
борьбе за дальнейший подъем социалистического сельского хозяйства. в выполне-
нии всех обязательств перед государством и значительно улучшили свое мате-
	риальное благосостояние.
	Колхозники и колхозницы, работники МТС и совхозов. вее работники сель-
	ского хозяйства Советской Украины 01
	руководством великой партии Jeanna —
	Сталина и впредь будут неустанно бороться за дальнейшее укрепление могущества
нашей Родины, улучшение благосостояния советского народа, за построение ком-
	мунизма в нашей стране.
	Секретарь ЦК КН(б) Украины Л. МЕЛЬНИКОВ.
Председатель Совета Министров Украинской ССР Д. КОРОТЧЕНКО.
Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Украинской ССР
	В. КАЛАШНИКОВ.
	Партийные, советские и сельскохозяйственные органы, колхозники, работ-
ники МТС и совхозов Советской Украины работают в настоящее время над созда-
нием прочной основы для получения высокого урожая в 1951 году и дальнейшего
	Министр сельского хозяйства Украинской ССР Н. КАЛЬЧЕНКО.
Министр совхозов Украинской ССР А. ВЛАСЕНКО.
	Строительство Сталинградской гидроэлектростанции— новое
проявление сталинской заботы © процветании нашей Родины
	Вековая мечта
	сбывается
	ТУРЬЕВ,  2. (Корр. «Правды»). Обттирные
степи Гурьевской области быстро облетела
весть о строительстве Сталингралекой гид-
роэлектростанции на Волге, об орошении и
обводнении районов Прикаспия.

Постановление Совета Министров СССР
о новой грандиозной стройке горячо обсу-
ждают нефтяники Эмбы и рыбаки Каспия,
жители аулов и животноводы далеких се-
зонных пастбищ.

— В то время, — сказал мастер нефте-
промысла «Комсомольский» тов. Калиба-
ев.— когда империалисты заняты изготов-
лением смертоносного оружия для разруше-
ния городов и сел, для уничтожения людей,
когда американские агресеоры бросают бом-
бы на города и села свободолюбивой Ко-
реи,— в это время Коммунистическая пар-
тия и Советское правительство принимают
меры для преобразования природы, для
улучшения жизни советеких людей.

Узнав 0 строительстве Сталинградской
тидроэлектростанции, 06 орошении и обвод-
нении прикаспийских степей, коневод кол-
хоза «Акесуат», Взыл-Кугинского района,
Кабас Рабаев заявил:

— Вотда слышишь 0б этом постановле-
нии, сердце наполняется гордостью за свою
социалистическую Родину. Недалеко то вре-
мя, когда наши обширные полупустынные
районы превратятся в цветущий край. Ме-
роприятия по орошению и обводнению при-
каспийеких районов укротят суховеи, созда-
дут благоприятные условия для дальней-
шего развития общественного животновод=
ства, земледелия и огородничества. Волж-
ская вода явитея той живительной струей,
которая пробудит жизнь в наших степях:
Вода поможет нам создать прочную кормо-
вую базу и тем самым решить главнейшую
задачу в развитии социалистического жи-
вотноводетва. Сбывается то, о чем веками
мечтали казахские животноводы. Хочется
жить и работать не покладая рук на благо
нашей цветущей Отчизны.
		as

Свидетельство нашего
	могуще ства
	САРАТОВ, 2. (Норр. «Правды»). Труже-
ники сельского хозяйства и работники пред-
приятий Саратовской области встретили по-
становление Совета Министров СССР’ о
строительстве Сталинградской гидроэлектро-
станции на реке Волге, об орошении и 06-
воднении районов Прикаспия с огромным
воодушевлением. `В Ровенском районе 3a-
волжья, прилегающем к Сталинградекой
области, в полеводческих и тракторных
бригадах состоялись оживленные бесеты.
	— Ностройка громадной электростанции
под Сталинградом создаст условия для пе-
ределки всей природы наших степей, —
говорят колхозники. — Спавибо родному
Сталину за великую заботу о процветании
Поволжья, 0 процветании всей нашей

Роелины.
	Сегодня в цехах саратовского завода
«Сери и молот» рабочие с большой радостью
говорили 0 постановлении правительства.
Мастер инструментального цеха тов. Колба-

сов сказал:

— Нодписывая Стокгольмекое Воззвание,
рабочие моей смены выразили свою непоко-
лебимую волю отстаивать дело мира, укреп-
лять могущество нашей Родины. Постанов-
ление Совета Министров СССР о строитель-
стве Сталинградской гидроэлектроетанции,
принятое велед за решением о постройке
мощной станции под Куйбышевом, — новое
свидетельство мирной политики нашего го-
сударства, величайшей заботы партии и пра-
вительства о благе народа. Куйбышевекий и
Сталинградекий гидроузлы — это стройки
коммунизма. На бесплодных землях раецве-
тут сады. Невиданно расцветет сельское
хозяйство Поволжья. На заботу правитель-
ства 0 народе ответим самоотверженным тру-
дом на благо Родины, во имя мира во всем
мире.

—_—OC-—
		ЛЮБИМОЙ РОДИНЫ
	АСТРАХАНЬ, 2. (По телефону). Труже-
ники сельского хозяйства Астраханской од-
ласти оживленно обсуждают постановление
правительства ох строительстве Сталинград-
ской гидроэлектростанции, об орошении и
обводнении районов Прикаспия.

— С огромным удовлетворением встре-
тил коллектив совхоза «Песчаный» поста-
новление правительства 0 строительстве
Сталинградской — гидроэлектростанции, —
сказал директор этого крупнейшего в обла-
сти хозяйства тов. Рогаткин. — Сбывается
заветная мечта астраханских животново-
дов. Благодаря планомерному снабжению
наших степей водой, которую мы получим
в результате строительства Сталинградской
гидроэлектростанции, социалистическое жи-
вотноводство будет расти еще быстрее.

Председатель колхоза имени Ленина,
Енотаевского района, тов. Сергеев сказал:

— Наш колхоз имеет сейчас на Волго-
Ахтубинской пойме сорок гектаров орошае-
мых земель. На этой площади мы собираем
урожай овощей и риса в четыре—пять раз
больший, чем на неполивных землях. В бу-
дущем году орошаемая площадь расширяет-
ся до двух тысяч гектаров. Строительство
Сталинградской гидроэлектростанции пюмо-
жет отвоевать у приролы дополнительно
десятки тысяч гектаров пойменных земель.

* >

Радостно встретил советский народ постановление Совета Министров
	CCCP о строительстве Сталинградской гидроэлектростанции на Волге, об
орошении и обводнении районов Прикаспия. Трудящиеся выражают глубо-
	партии, Советскому правительству,
	кую благодарность большевистской
	товарищу Сталину за великую заботу о дальнейшем процветанни нашей
любимой Родины.
	ГРАНДИОЗНАЯ СТРОЙКА
	СТАЛИНГРАД, 2. (Неро. «Правды»). В
Сталинградекой ‘области с глубоким удов-
летворением встречено постановление Сове-
та Министров СССР о строительетве Сталин-
градекой гидроэлектростанции на Волге, об
орошении и обводнении районов Прикаспия.
Трудящиеся выражают горячую благодар-
ность большевистской партии, Советскому
правительству, товарищу Сталину за вели-
кую заботу о дальнейшем процветании на-
шей Родины.

На предприятиях города-героя состоялись
многолюдные собрания, посвященные этому
постановлению.
	(Старший оператор блуминга завода
«Красный Октябрь» тов. Трошин, выету-
пивший на общегородеком собрании стаха-
новцев Сталинграда, под общее одобрение
присутствующих заявил:
	—щ Неиссякаемы творческие силы совет-
ского народа, строящего коммунизм в нашей
стране. Это позволяет нашей партии, опи-
рающейся на широкие массы трудящихся,
ставить и решать грандиозные хозяйствен-
ны задачи.

Вее мы с радостью узнали о-новых гран-
диозных планах партии и правительства, о
строительстве мощных гидроетанций на
Волге — Куйбышевекой и Сталинградской.
В этих планах воплошены заветные мечты
миллионов людей об электрификации стра-
ны, о преобразовании Заволжья и Прикас-
пия. Мы, сталинградцы, обещаем больше-
вистской партии и Советскому правитель-
ству приложить все силы для успешного
осуществления этой прекрасной и величе-
ственной программы.

С законной гордостью за великую Родину
встретили постановление правительства
колхозники Сталинградской области. Кол-
хозник тов. ‘Филатов из артели имени
ХУП партеъезда, Ново-Николаевского райс-
на, сказал:

— Это постановление является новым
выражением сталинской заботы о колхозах
и колхозниках, 069 всем советском народе.

Постановление правительства оживленно
обсуждается во всех домах колхозников
	‚укрупненной артели «Победа», Средне-Ах-
‘тубинского, района. Колхозники полчерки-
вают, что Советское правительство постоян-
но оказывало им повседневную помощь в
ирригационном строительстве на пойменных
землях. Но то, что намечается в связи со
строительством Сталинградской гидростан-
ции, превосходит даже самые смелые за-
мыслы.

В стане колхоза имени Moxorosa, распо-
ложенном на Черных землях, где ведется
заготовка кормов: для скота, колхозники
слушали постановление правительства по
радио. .

После того, как радиопередача закончи-
лась, начался оживленный обмен мнениями.

— Черные земли будут вечно зелены-
ми,— сказал бригадир тов. Савин.— Будет
обводнена, зашумит лесами, зацветет сала-
ми наша Сарпинекая степь. На здешних
пастбищах будут пастись тучные стада.
Исполнится мечта наших дедов и прадедов.
Еще краше, еще лучше будет наша колхоз-
ная жизнь. Великое спасибо за это родному
товарищу Сталину.

Пассажиры волжских пароходов, проез-
жая через плес в районе Сталинграда, на-
блюдают на правом берегу новые жилые
поселки, а на реке — брандвахты, буровые
вышки и другие сооружения. Здесь развер-
нула работу изыскательская экспедиция
Сталинградского гидроузла.

Коллектив экспедиции, возглавляемый
инженером Л. Припотень, ¢ энтузиазмом
встретил постановление Совета Министров
СССР о строительстве Сталинградской гил-
роэлектростанции. Геологи,  геодезисты,
геотехники заявляют, что они утроят энез-
гию и подготовят все необходимые изыска-

тельские материалы для начала строитель-.

ных работ в установленный правительством
срок. +
	Выступая на собраниях, трудящиеся 0бе-
щают не жалеть сил, чтобы обеспечить

строительство новой гидроэлектростанции
всем необходимым.
	СТАЛИНСКОЙ ЭПОХИ
		Вручение верительных грамот Заместителю Председателя
Президиума Верховного Совета СССР М. П. Тарасову
Посланником Дании г. Х. Хергелем
	2 сентября в Кремле Заместитель Пред-
седателя Президиума Верховного Совета
СССР М. П. Тарасов принял Чрезвычайного
Посланника и Полномочного Министра
Дании в СССР г. Х. Хергеля, вручившего
свои верительные грамоты.

Г-на Х. Хергеля сопровождали Секретарь
Миссии г. Х. Меллер и Атташе Миссии
	г.  . Ранек. которые были представлены’
	М. П. Тарасову Посланником.
	сутетвовали Заместитель Министра Ино-
странных Дел СССР А. Е. Богомолов, Сек-
ретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. Ф. Горкин. Заведующий 5-м Европей-
еким отделом МИД СССР ИП. Д. Орлов, За-
ведующий Протокольным отделом МИД СССР
ф. Ф. Молочков.

После вручения верительных . грамот
У\ П Тарасов имел беседу е г. Х. Херге-
	лем. В беседе принял участие А. №. Бого-
AOR. (TACC).
	мянский, Враснокутскии и многие другие
районы. Выполнили план сдачи зерна госу-
дарству совхозы Саратовского свинотреста,
треста овоще-молочных совхозов и конных
	заволовБ.
		ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
	ИЖЕВСКИХ СТАЛЕВАРОВ
	ИЖЕВСК, (Спец, корр. «Правды»).
ай, Совета Министров СССР о
строительстве Куйбышевской и Сталинград-
ской гидроэлектростанций на Волге вызва-
ли творческий подъем у трудящихся Удмур-
тии. Ижевские сталевары, обсудив эти ре-
шения Советского правительства, обрати-
лись к металлургам страны с письмом, в ко-
тором говорится:

«В’этих великих стройках сталинской
эпохи примут участие коллективы многих
предприятий страны, десятки тысяч лю-
дей. Для них потребуется огромное количе-
ство оборудования, металла и других ма-
териалов.

Подсчитав резервы и возможности цеха,
мы видим, что вполне достижимо в нынеш-
нем году перевыполнить план вынлавки
стали на 20 процентов».

Ижевские сталевары доетигли сейчас
высоких технико-экономических показате-
лей и поставили перед собой новые задачи:
увеличить съем стали с квадратного метра
пода печи, сократить продолжительность
плавки на один час, поднять стойкость сво-
дов мартенов. Для осуществления всего это-
го в цехе проделана большая работа.
	При вручении верительных грамот при- 1 молов.
	САРАТОВ, 2. (Норр. «Правды»). Белед
33 Балашовским и Родничковским районами
завершили план хлебозаготовок и полностью
обеспечили себя семенами Красавский, Бал-
	тайский, Первомайский, Советский, Безы-
		XIEB—-TOCYAAPCTBY
	ДЛЯ НОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
	Уральский завод химического тяжелого
машиностроения будет изготовлять элеб-
трический землесос. Он позволит намывать
до тысячи кубометров грунта в чае. Ответ-
	ственные заказы получает также свердлов-
ский завод «Уралэлектроаппарат».

В Свердловск прибыли  предетавители
проектных организаций, на которые возло-
жено выполнение проектно-изыскательских
и иселедовательских работ, связанных со
строительством гидроэлектростанций. Они
встретились с работниками здешних заво-
дов, проводят технические совешания.
	СВЕРДЛОВСК, 2. (По телефону). Маши-
ностроители Свердловска готовятся к вы-
полнению ответственных заказов для строи-
тельства гидроэлектростанций на Волге.

Уралмашзавод в голы сталинских пя-
тилеток дал много первоклассных машин
для черной и цветной металлургии, для
энергетической и горнорудной промышлен-
ности. Сейчас коллектив предприятия ©
энтузиазмом борется за выполнение заказов
для строительства Куйбышевской  гидро-
электростанции. Продукция завода позво-
дит мехавизировать трудоемкие работы на
строительстве.
	стет число передовиков хлебозаготовок. Близ-
ки к выполнению своих обязательств перел
государством колхозы Молотовского, Боль-
ше-Черниговекого, Ставропольского и других
	районов.
	КУЙБЫПГЕВ, 2. (Корр. «Правды»). Вол-
хозы Утевекого и Приволжского районов
первыми в области лоерочно выполнили го-
сударственный план хлебопоставок и пол-
ностью засыпали семена яровых культур
под урожай 1951 года. С каждым днем ра-
	ГОРЬКИЙ, 2. (Корр. «Правды»). Как и в
пропьюм голу, сейчас развернулось социали-
	стическое соревнование за досрочное выпол-
нение плана хлебозаготовок между передо-
выми в области районами — Котовским и
Чкаловским. ^,
		Эти районы ведут уборку и заготовку
хлеба организованно, из пятидневки в пяти-
дневку перевыполняют графики вывозки
зерна. В Кстовеком районе первым завершил
план хлебопоставок укрупненный колхоз
имени Кирова, которым руководит Герой Со-
циалистического Труда тов. Глебов.