3 СЕНТЯБРЯ 1950 г., № 246 (14718)

Верховного Совета
	Молдавии
	Рекордный траверс ‘вершин Шхельды и Ушбы
	ТБИЛИСИ, 2. (Корр. «Правды»), Долгие
голы оставались непокоренными трулней-
	ЛЯ ВЫ

ие вершины Кавказа — Шхельда и 9 10а.
	Неприступными твердынямй  Полнимались
‘ни, в  понтральной части Вавказевого
	хреота.
Почти отвееная стена Шхельды возвы-

шается нал олноименным ущельем. Скловы
ее настолько круты, что на них не держат-
ся fame cHera, скатывающиеся © гор гро-
малными лавинами. Словно башни непри-
ступной крепости, высятся пять ее вершин.
Широко известны альпиниетам ий две вер-
nop Утшбы. которую горцы издавна На-
	зывают «чудовишем”.
°Штурм заоблачных высот Бавказа совет-

antha
	A АА ВЕ 1,

скими альпинистами начался В 1923 голу
воехожлением на вершину Казбека. С тех
пор отважные покоратели гор вписали
немало зазечательных страний в историю
советского альпинизма.

Hawa спортсмены не раз. штурмовали
вершины Шхельлы и Ушбы, проделывая
траверсы, сквозные перехолы через каждый
из этих горных массивов.

В 1937 голу группа спортеменов во главе
с Абалаковым совершила травере Ушбы.
В 1940 году групна альпинистов В. Наза-
рова и В. Нестерова прошла трудный путь
через пики Шхельды. Затем у советских
альпинистов. зародилась смелая идея пройти
в едином траверсе всю цепь вершин Шхель-
ды и Ушбы. Инициатором этого смелого за-
мысла был‘ выдающийся советекяй альпи-
нист, заслуженный мастер спорта А, Джа-
паридзе. Дважды — в 1943 году и в
1945 году — отважный спортемен со. свой-
ми товарищами пытался осуществить эту
мечту. Высокогорные бури, снежные лави-
ны вотали на пути смельчаков. Вторая по-
пытка кончилась трагически; А. Джапари-
дзе, В. Ониани и НИ. Мухин погибли,

Последний раз грузинские альпинисты
предприняли травере этих вершин в
1949 году, ной эта попытка закончилась
неудачно. Их застигла в пути жестокая
буря. ,

Олнако мечта о совершении траверса .не
покидала альпинистов.

И вот 31 июля пять смелых альпини-
стов — экономист И. Марр и четыре. кол-
хозника-свана С. Хергнани, Г. Зуребиани,
Ч. Чартолани и М. Гварлиани сноза начали
штурм Шхельды и ее крайней Западной вер-
шины, расположенной на высоте 4.150 мет-
ров над уровнем моря.

Погода не благоприятетвовала смельча-
кам. Местами их путь преграждал густой
туман. Временами ураганный ветер грозил
сбросить их в пропасть. Им приходилось
итти вперед сквозь снежные бураны и град.
Мороз достигал 25 градусов. Непогода за-
ставляла их задерживаться на зубчатом
гребне Шхельхы, на ледяных склонах Се-
верной Ушбы и на вершяне Южной Ушбы,
мужественно преодолевать многочисленные
препятствия. :

Путь альпинистов лежал по скалистому
зубчатому греблю. Через шееть пиков мас-
	сива Шхельлы и две башни Ушбы. Траверз
проходил через вершину Северной Ушбы
(высота 4.710 метров) и ее котловину. Под-
нявшись 0 отвесной скалистой стене
Южной Ушбы (4.692 метра), они спусти-
	лись По ее стенам в свальному ребру ng
	Гульекий ледник, а затем в селение Ушхва-
	нари. .
Чрезвычайно сложным было восхождение
	На, пентральную башню Шхельлы, В очень
	трудных уеловиях проходил тавде травер
	через Восточную вершину.
Но самым тяжелым явился переход через
	Южную вершину Ушбы, который совершал-
Я НОЧЬЮ. Альпинисты* передвигались по
	CH HOYDW. AUDI EDI PV AMES eee NAM
отвесной стене буквально ошупью. В тече-
	ine двух дней они шли по пути, . который
	совершил в 1937 году известный альпинист
	колхозник Г. Хергиани. С той поры по этому
	маршруту никто не проходил.
	ВИШИНЕВ. 2. (Корр. «Правды»). Отоли-
ца Моллавии — Бишинев — в алых флагах.
Десятки тысяч колхозников, ‚рабочих и елу-
жаших съехались из всех районов республи-
кл на празднование десятилетия Советской

Молдавии.
	Сеголня вечером состоялась юбилейная
сесспя Верховного Совета Молдавской ССР
В зале — депутаты, гости из городов и
районов республики.
	С огромным подъемом участники сессип
избрали в почетный презилиум Политбюро
ЦК В5П(б) во главе с великим Сталиным.
Поибутетвующие устраивают бурную ова-
цию. в: честь товариша Сталина.
	С докладом о десятилетии Молдавской
ССР выступил председатель Президиума
Верховного Совета республики тов. Ф. Г.
Бровко. ‘
	35а десять лет советекой власти  труля-
щиеся Молдавии под руковолетвом больше-
вистекой партии и великого Сталина upo-
шли славный путь. Народное хозяйство рес-
публики за годы послевоенной пятилетки
достигло небывалого в своей петории раз-
вития, Нри активной помощи всех народов
социалистической Родины в Молдавии со-
зданы сотни промышленных предприятий.
Уже в 1949 году валовая продукция про-.
мышленности в полтора раза превысила
довоенный уровень. Со значительным пере-
выполнением программы работает промыш-
ленность республики в этом году. Больших
успехов добилось сельское хозяйство. В рес-
публике имеется 108 машинно-тракторных
станций. В послевоенные годы заложено
более 17 тысяч гектаров садов в виноград-
НИКОВ.
	С огромным воодушевлением участники
сессий приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.

И Ч
	ПО МЕТОДУ ИНЖЕНЕРА
Ф. КОВАЛЕВА
	РИГА, 2. (Корр. «Правды»). Предложен-
ный инженером Ф. Л. Ковазлевым метод мае-
сового распространения стахановских прие-
мов труда находит широкую поддержку на
многочисленных рижских предприятиях.
На фабрике «Ригас тикстиль» разработан
обстоятельный план внедрения этого мето-
да. На днях в цехах фабрики провелен хро-
нометраж основных рабочих приемов луч-
ших ткачих. Найболее раписнальные при-
емы труда изучаются ий распространяютса
срели всех ткачих. Выпускаются плакаты,
в которых описаны лучшие стахановекие
приемы работ. В качестве инструкторов для
индивидуального обучения рабочих и работ-
нип этим приемам использутотея помощники
мастеров и лучшие стахановцы предприя-
TUM.

На трикотажной фабрике «Mapa» после
внимательного изучения работы стаханов-
пев были приняты в качестве образца прие-
мы труда вязальщипы М. Лнелгайс. Руко-
водители цеха познакомили вязальщин ©
ее приемами, и они повысили производи-
тельность труда на 20—25 пропентов.
	Метод инженера Ковалева находит при-
менение не только на текстильных пред-
приятиях, но и на предприятиях других от-
раслей промышленности. Но инициативе
парторганизации велосипедного завода в
механическом пехе широко распроетранен
опыт етахановца-токаря тов. Иванова, при-
меняющего наиболее рациональные приемы
обработки металла. Сейчае производитель-
ность токарей механического цеха повыеи-
лась на 50 процентов.
		Ветупая в социалистичеекое соревнова-.
ние за получение высокого урожая в 1950
	году, колхозники и колхознипы. работники
	МТО и евовхозов, спепиалисты сельского
хозяйства Украины взяли обязательство
перед нашим великим вождем и учителем
товарищем Сталивым досрочно выполнить
государственный план хлебозаготововк.
	Сегодня у трулящихея нашей реепубли-
	ки радостный день: Украина досрочно вы-
полнила государственный план хлебозаго-
товок. Слово, данное товарищу Сталину,
украннекие хлеборобы слержала е честью.
	Досрочное выполнение плана хлебозаго-
TOBOR — новая могучая демонстрация силы
колхозного строя, демонстрация  преданно-
сти колхозного крестьянства и всех труже-
ников сельского хозяйства Украины своей
ролной большевистской партил. советскому
правительству, нашему любимому вождю п
учителю товаращу Сталину.
	государство получило в этом году от кол-
X030B и совхозов. Украины ценной опродо-
вольственной культуры — ощенипы ва
74 миллиона 141 тысячу пудов больше,
чем в 1949 году. Многие колхозы респуб-
лики весь государетвенный план хлебозаго-

товок выполнили исключительно пшеницей.
	Хлебозаготовки в нынешнем году отлича-
лись высокими темпами и большой органи-
зованностью, С первых же дней уборки уро-
жая были взяты высокие темпы вывозки
хлеба, и многие колхозы й совхозы закончи-
ЛИ выпблнение государетвенного плана за
лве — тря недели.
	Что обеспечило успех выполнения пер-
вой заповеди перед государством — хлебо-
заготовок?
	Советское правительстве, ЦЕ ВАШб) и
лично товарищ Сталин повседневно оказы-
вают Украине, как и всем союзным респуб-
ликам, огромную помощь. В этом году кол-
хозы и совхозы республики получили боль-
шую помошь тракторами, комбайнами п
хругяма сложнымв сельзвохозяйственными
машинами, горючее, минеральные удобре-
НИЯ.

Товарищ Сталин учит, что успех всякого
дел» решают люди, кадры. Замечалельным
итогом работы партийной организации
республики являетея то, что она воспитала
многотысячные кадры руководителей кол-
х030в, беззаветно преданных делу партии,
умеющих организовывать и поднимать мас-
сы на борьбу за выполнение задач, постав-
ленных Центральным Комитетом ВЁП(б) и
лично товарищем Сталиным.
	В борьбе за подъем социалистического
сельского хозяйства на Украине выроели
сотни тыбяч передовиков. Более 35 тысяч
колхозников, работников МТС и совхозов
награждены высокими правительственными
наградами, из них более 950 человек уло-
стоены звания Героя Сопиалистического
Труда. Эта армия передовых тружеников
сельского хозяйства республики под руко-
водетвом партийных организаций шла во
главе социалиетического соревнования за
успешное проведение уборка урожая и до-
срочное выполнение плана хлебозатотовок.
	Сочетание высокого уровня механизации
сельского хозяйства, передовой агротехники
И самоотверженного труда людей позволило
провести все сельскохозяйственные работы
высококачественно и в сжатые сроки.
	Применяя почасовой график на полевых
работах, многие МТС республики улучшили
использование машинно-тракторного парка.
в срок и высококачественно выполняли

свой обчзательетва перел колхозами.
	значительных успехов достигли колхозы
и совхозы Украины в подъеме культуры с0-
циалистического земледелия. Из гола в год
перевыполняетея сталинский план преоб-
разования приролы. На значительных пло-
щалях проведено полезащитное лесонасаж-
дение. Резко выросла по сравнению с дово-
енными годами площадь лушения стерни,
зяблевой вспашки, хорошо обрабатываются
чистые пары, почти полностью колхозы и
совхозы перешли на сортовые посевы. Все
больше вноевтея минеральных и местных
удобрений под технические и другие куль-
туры.

Внедряя в колхозное производство пере-
ROBY мичуринскую науку, преодолевая
трудности и неблагоприятные погодные ус-
ловия, многие колхозы и совхозы из года в
год получают хороший урожай.

Осуществляя исторические решения фев-
ральского Пленума ЦВ ВЕП(б). райкомы п
обкомы ВП(5)У улучшили руководство сель-
ским хозяйством. стали глубже ввякать в
экономику каждого колхоза, бороться с от-
ставанием отлельвых колхозов, широко
распространять опыт передовиков.

В борьбе за лальнейший подъем сельского
хозяйства партийные организании реепуб-
лики широко вепользуют такой могучий
рычаг повышения творческой активности
масе. как социалистическое соревнование.
Подлинно всенародным стало социалиетиче-
ское соревнование за получение высокого
урожая п досрочное выпознение обяза-
тельетв перед госуларетвом. Сотни тысяч
колхозников, колхознип, работников МТС пя
совхозов, обсуждая свои обязательства перед
товарищем Сталиным на бригадных и кол-
хозных вобраниях, на районных и област-
ных слетах, а также на республиканском
совешании передовиков сельского хозяйства,
	ПОДГОТОВКА ПРОПАГАВДИСТЬКИХ
КАДРОВ В ЛИТВЕ
	ВИЛЬНЮС, 2. (По телефону). К началу
учебного года в сети партийного просвеше-
ния партийные организапии  республикн
готовят большой отряд пропагандистов.
Идут занятия ва трехмесячных курсах п9
подготовке пропагандистов в Вильнюсе,
Каунасе, Влайпеле в Шяуляе. При обкомах
партии работают курсы по подготовке про-
пагандестеких кадров для села.

В ближайшие дни прв обкомах ий горко-
мах КП(б) Литвы начнут работу двухне-
дельные курсы. на которых будет обучать-
ся дополнительно около тысячи пропагав-
AUCTOB.

На двухмесячных курсах, организовав-
ных в пяти городах республики, готовится
евыше трехсот пропагандистов для KOMCO-
мольских политшкол и кружков.
	пентов крестьяневих XO3AHCTB ‚западных,
	Измаяльской й Закарпатекой областей были
	объединены в колхозы, а на период уборки
в колхозы. объелиналиеь 97.4 процента вре-
	стьянеких хозяйств.
Завершение сплошной коллективизации
	‚в запалных. Измаильской ий закарпатекой
	областях — результат огромной помощи.
оказываемой этим областям Центральным
Комитетом ВЕП(б). советским правителъ-
ством и лично товарищем Сталиным, резуль-
тат большой политической и организацион-
ной работы. проведенной партийными орга-
низациями среди крестьян.
	Важно отметить, что молодые колхозы
этих областей с первого года коллективного
хозяйствования крепко становятся на ноги.
Партийные организации воспитывают у
колхозников мололых колхозов коммунисти-
ческое отношение к труду, учат их всегда
ставить на первый план интересы своего
родного государства. Яркой иллюстрацией
этого служит то, что колхозы Измапльской.
Закарпатской областей в чиеле нервых на
Украине завершили выполнение государ-
erpennong плана хлебозаготовок.
	В настоящее время партийная организа-
ния Украины ведег большую работу по
укрупнению мелких колхозов ий созданию
крупных коллективных хозяйств. которые
могли бы е наибольшей эффективностью
использовать ту технику, которой государ-
ство оснащает сельское хозяйство, внедрять
в колхозное производство опыт в достижения
передовых колхозов и советекой сельекохо-
зяйственной науки, неуклонно повышать
урожайность колхозных полей п продуктив-
ность общественного животноводетва, раз-
вивать многоотраелевое хозяйство, обеспе-
чивать высокую оплату трудодня колхоз-
ПИКОВ.
	№ началу 1950 года в восточных обла-
стях Украины насчитывалось 26.412 кол-
хозов. из них 684` колхоза имели до 200 гек-
таров полевой пахотной земли. 1.266 кол-
х0303 — ло 300 гектаров. 4.020 колхозов—
по 500 гектаров пахотной земли; В условиях
Украины эти колхозы являлись мелкими,
	В результате большой работы по лаль-
нейшему = организапионно-хозяйственному
укреплению колхозов на 20 августа в pec-
публике уже объединено 10.735 мелких
зртелей, п, таким образом, количество кол-
хозов сократилось больше чем на 6.000.
Партийные, советские и сельскохозяйствен-
вые органы продолжают вести работу по
укрупнению колхозов п организационно-
хозяйственному укреплению их.
	Многие мелкие колхозы объединилиеь В
крупные еще во. время весеннего сева и пе-
ред началом уборки. Большинство укруп-
ненных KOAX030B дружно и организованно
провели уборку урожая и досрочно выпол-
нили своп обязательства перед государ-
ством.

Партийные организации республики ве-
тут большую работу по повышению KOMMY-
нистической сознательности колхозников,
	работников МТС и совхозов, держат их в
	курсе международных событий и’ внутрен-
ней жизни нашей страны, направляют всю
агитационно-пропагандистскую работу на
повышение политической и производетвея-
ной активности колхозников. .

Благодаря заботам партии и советеког
правительства повышается материальное
благосостояние колхозников. В этом году в
преоблалающем большинстве сельскохозяй-
ственных артелей колхозники за евой труд
получают больше хлеба, чем они получали
в предыдущие годы. Только авансом в кол-
хозах Одесской, Виннинкой, Кировоградской
й других областей колхозвикам выдано от
1 ло 3 килограммов хлеба на трудоденъ.

_ Впереди у нас еще много работы. Пар-
тайные организации мобилизуют сейчас все
силы колхозников, работников МТС и cos-
х0зов на успешное проведение осеннего се-
ва, зяблевой вспашки и подъема паров, на
созлание прочной основы для получения вы-
сокого урожая всех культур в будущем
году. Мы поставили перед 0б0й задачу
посеять в этом году озимой пшеницы на
1.700 тысяч гектаров больше, чем в 1949

году.

Колхозы и совхозы Украины выраетили
хороший урожай сахарной свеклы, хлоп-
чатника других технических культур.
Сейчас все наши усилия направлены на то,
чтобы своевременно, без потерь убрать эти
культуры и сдать их для нашей промыш-
ленности.
	Успешно колхозы и совхозы республики
выполняют трехлетний план развития o6-
щественного продуктивного животноволетва.
Создать лля животноволетва прочную кор=
мовую базу, построить хорошие помещения,
полготовитьея к зимовке скота — над реше-
нием этой задачи работают сейчас партий-
ные организация, советские и сельскохозяй-
ственные органы, колхозы и совхозы рес-
рублики.

Большевики, Bee труженики сельского
хозяйства Советской Украины прейсполне-
ны горячего стремления выполнить все обя-
зательства, данные нашему великому вождю
п учителю товарищу Сталину, внести хо-
стойный вклал в укрепление могущества
пашей сопиалистической Родины. в дело
	построения коммунизма в нашей стране. _
	М80С080-ПОЛИТИЧЕВНАЯ РАБОТА
	brea ХАЛОЛНОРОБОВ
	АШХАБАД, 2. (Корр. «Правды»). В рес-
публике идет уборка хлопка. В связи с этим
центр политической работы сельских парт-
организаций ‘переносится на плантации, гле
	ренаетея судьба урожая.
	71. МЕЛЬНИКОВ
Секретарь’ ЦК КП(б) Украины
		продемонстрировали неодолимое стремление
добиться наилучших показателей. в борьбе
за высокий урожай.
	Обсуждение ‘сопиалистических  обяза-
тельетв перед товарищем Сталиным выли-
лось в яркую демонетрапию советского пат-
риотизма украинского колхозного крестьян-
ства, его сплоченноети вокруг партии
Пенина — Сталина, его готовноети неустан-
но работать нал дальнейшим укреплением
могущества сопиалистичеекой Родйвы.
	Партийные организации республики про-
	вели оольшую политическую и организаци-.
	онную работу по обеспечению выполнения
	обязательетв. данных хлеборобами Укозины.
	товарищу Сталину. В апреле пленум ИЬ
КП (б)У специально обсудил вопрое о ходе
соревнования за выполнение обязательетв.
ланных товарищу Сталину колхозами, MTC
и совхозами Винницкой и Херсонской обла-
стей. Вопрос о состоянии и мерах. улучше-
ния массово-политической и организаннон-
но-партийной работы по обеспечению вы-
полнения взятых обязательств обеуждалея
на. республиканском совещании секретарей
сельских райкомов ВП(б)У, состоявшемея в
июне, а Также на пленумах обкомов, рай-
	Комов партий ий на собраниях первичных
	партийных организаций.
	5 лней провели альпинисты на верши-
	нах Упюы go Шхельлы, совершая траверс,
	Приходилось. точно расечитывать каждый
	свой шаг. Смелость, воля, упорство и реши-
мость, отличная физическая подготовка, ма-
стеретво грузинеких альпинистов помоган
	выполнить задачу И достигнуть вамечен-
ной пели.

Недалеко от Ушбинского плато за восхо-
ждением зльпиниетов Грузии наблюдали
московские спортемены общества «Спар-
Tak», совершавшие путь в горах по друго-
му марггруту. Альпаниеты В. Абалаков &
Н. Гусак на перекрестке маршрутов оста-
вили письма своим грузиневим товарищам.

«Вчера вечером, — говорилоеь в одном
письме. — слышали голося через ледник.
Вея наша команда приветствует вашу груп-
пу и горячо поздравляет с большой побе-
дой. Жмем ваши руки».

Вебывалый в историй альпинизма тра-
вере Шхельлы и Ушбы осуществлен! Совет
ские люди умножили славу отечественного
альпанизма.

Травере  Шхельды и Ушбы закончен
24 августа, Установлен новый мировой
рекорд траверсирования труднейших горных
вершин Вавказа.

Альпиниеты Грузии доставили трина+
дцать документов, оставленных спортемена-
ми, ранее восходившими на вершины
Шхельды и Ушбы. Среди них — записка,
снятая с вершины Центральной Шхельды,
которая был» оставлена группой альпини-
стов Московского авиапионного института
пмени Орджоникидзе 19 августа 1949 го-
да. ( Южной и Северной вершин Ушбы сня-
ты запиеки группы альпиниетов епортив-
ного общества «Локомотив», побывавшей
здесь 25—26 августа 1949 года.

Трудящиеея Грузии тепло встретили
альпинистов. Пятерка смельчаков прибыла
	в Тбилиси. Злесь их горячо привететвовал
	прелеедатель Грузинского альшинистекого
клуба, ректор Тбилисского государственного
университета имени Сталина НЦ. Н. Вепхове-
ли. Восторженная встреча альпиниетам бы-
ла устроена в городе Гори. Сегодня на паро-
в030-вагоноремонтном заводе имени Сталина
отважные спортемены встретились со стахз-
вовцами завода.

Подвиг грузинских альпинистов вписа1
яркую страницу в историю советекого спор»
та. Блестяшее завершение траверса Шхель-
да — Ушба — Новое свидетельство высоких
моральных и физических качеств советских
люлей. воспатанных партией Ленана —
	Сталина.
	О. ЭГАДЗЕ.
	Большую действенную силу социалисти-
ческому соревнованию придали массовые
взаимопроверки выполнения договоров, про-
веденные в этом году между соревнующими-
ся областями, районами и колхозами. В них
праняли участие десятки тысяч колхозни-
ков. Так. например, во взаимопроверке со-
ревнования между Сталинской и Ворошилов-
градекой областями учзствовало 1.500 кол-
хозников, специалистов сельского хозяйства
й работняков МТС обейх облаетей. Больше
	чем по 1.000) человек зачималось взаимо-
	проверкой хода соревновавия между Пиев-
ской и Винницкой, Вировоградекой и Одес-
ской, Черниговской и Житомирской и дру-
гими облаетами.
	Бзаимопроверки оживили соревнование,
способствовали быстрейшей ликвидации
недочетов, которые вскрывалиеь провероч-
ными бригадами. На собраниях, посвящен-
ных итогам взаимопроверки двух соревну-
ющихся областей, районов или двух колхо-
зов, развивалась острая критика нелостат-
ков. Представители передовых областей,
районов или колхозов Давали леловые сове-
ты евоим отстающим товарищам, заботи-
лись о том, как улучшить работу ‘на том
или ином участке, обобщали  переловой
опыт.
	Разгар уборки урожая и хлебозатотовок в
республике совпал с большим политическим
событием — подписанием  Стокгольмекого
Воззвания о запрещении атомного оружия.
Подписывая Воззвание, колхозники, работ-
ники МТС и совхозов, специалисты сельского
хозяйства становились на труловую вахту.
вносили свой вклад в дело борьбы за мир
во всем мире.
	В результате высокого политического и
производственного подъема, охватившего
сотни тысяч тружеников сельёкого хозяй-
	ства, все работы по уборке урожая, 00моло-
	ту и вывозке хлеоз на государственные за-
готовительные пункты проходили организо-
ванно и в сжатые сроки.

Повышению темпа всех работ, улучше-
нию их качества способствовало то, что
партийные организации начали ‘более пред-
метно и конкретно заниматьея распростра-
нением опыта передовиков.

В прошлом году машиниет молотилки Бе-
резнянекой МТС Черниговекой области,
ныне лепутат Верховного Совета СССР, Ни-
колай Бредюк организовал работу молотил-
ки «МК-1100» по часовому графику и ва-
молачивал в сутки по 80—90 топн хаеба.
В этом году по методу Николая Бредюка ор-
ганизовали молотьбу сотни машинистов мо-
лотилок. Они не только достигли, но намно-
го превысили прошлогодние показатели Ни-
колая Бредюка. Например, мащиниет. мо-
лотилки Алексанлр Теребин. работая в кол-
х0зе «Вперед», Семеновекого района, Пол-
тавской области. намолачивал за две смены
до стз тонн зерна, машиниет Николай Гри-
горенко из Долинекой МТС Кировоградекой
области намолачивал за сутки до 132 тонн
зерна. Й таких примеров можно привести
MHOTO.

Замечательных результатов в работе ло-
билиеь многие комбайнеры, шоферы автома-
шин, организовавшие Rabory по часовому
графаву.

собенностью хлебозаготовок на Украине
в этом году являетея то. что в западных,
Изманльской и Закарпатской областях сла-
вали хлеб государству не десятки тысяч
единоличных крестьянских хозяйств, как
это было в прелыдущие годы, а колхозы.
Основная масса крестьян этих областей,
убедившись в преимуществах Колхозногс
строя перед единоличным крестьянским хо-
зяйетвом, ломая сопротизление классового
врага. пошла по сталинекому колхозному
	сути. Уже в период весеннего сева YO upe-
	Развитие масеового
физкультурного движения
	МИНСЕ, 2. (Коро. «Правды»), Цент-
ральный Комитет КП(б) Белорусепи раеемо-
трел вопрос о состоянии масесвой физкуль-
турной и спортивной работы в республике,
ЦЕ КП(б) Белорусеии предложил партий-
ным и советским органам, професюзным и
комсомольеким организациям, добровольным
спортивным обществам всемерно способетво-
вать созданию коллективов физической
культуры прин всех предприятиях. Общее
число физкультурников и  спортеменов
в республике к концу 1951 года должно
возрасти до миллиона человек.

Намечена большая программа строитель-
ства в республике веевозможных физвуль-
турных сооружений: стадионов, спортзалов,
водных станций, лыжных трамплинов, спор-
тивных площалок и т, д.
		Тбилисский театр оперы и балета в Сочи
	СОЧИ, 2. (Корр. «Правды»). В Сочи
с большим успехом проходят гастроли Тби-
лисского государственного театра оперы в
балета имени Палиашвили. Сюда прибыл
весь творческий коллектив театра в составе
335 человек. В репертуаре гастролей, кото-
рые продлятея до 24 сентября, двеналцате
оперных и шесть балетных спектаклей °
	Спектакли идут в помешении зимнего
Сочинского государственного тватра. Кол-
лектив грузинских артистов тепло встречев
зрителями. Спектакли неизменое проходят
при переполненном зале. ©
	Театр показал оперы 3. Палианвили
«Лаиси» и «Абесалом и Этери», комиче-
скую оперу В. Долидзе «Вето и Котэ», вы-
дающиеся произведения русских классиков
оперного искусства — «Евгений Онегин».
«Никовая дама» и «Мазепа» Чайковского:
оперы Бизе «Кармен», Верди «Отелло».
«Травиата» и «Аида»; балетные спектакли
«Горда» Д. Торалзе. «Лауренсия» А. Крей-
на. «Жизель» Адама и другие,

В отдельных спектаклях театра в Сочи
приняли участие солисты Большого Акале-

мического театра Союза ССР — народный
артист Грузинской ССР Д. Гамрекели. за-
	служенная артистка РОФСР и Грузинской
ССР В. Давыдова.

Гастроли в Сочи превратились в св0е0б-
разный творческий отчет театра имени Па-
лнашвили перед широкими кругами совет-
ских зрителей.

Тбилисский театр имени Палиашвили o6-
лалает высокой профессиональной культу-
рой. Общественность Сочи, трудящиеся, от-
дыхающие в здравницах всесоюзного курор-
та. получили возможность познакомиться 6
богатым репертуаром театра, с музыкальны-
ми творениями грузивских композиторов.

Выдающимея уенехом отмечен спектакль
«Даиси». Зрители с большим интересом по-
сещалот представления этой оперы, в их 01
зывах говоритея о превосходной музыке п
	замечательном искусстве исполнителей. [0-
	рячие симпатии зрителеи завоевало грузин“
ское балетное искусство. Особенное внима
ние привлекает спектакль «Горда». Он по-
казал богатейшие сокровища грузинеког
народного танцевального искусства во всем
его многообразии.

Оссбенно высокую опенку у слушателей и
зрителей получило мастеретво народных ар-
тиетов Грузинской ССР П. Амиранашвили,
Н. Харадзе, В. Чабукиани и других,
	НОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРМАЛОЗ
	КИЕВ, 2. (Корр. «Правды»). На Украине
строится около ‘тридцати  черепичных
и кирпичных заводов. Недавно вступил в
строй Харьковекий завод строительной ке-
рамики. Его мощность — три миллиона
кирпичей и полтора миллюона керамиче-
ских блоков в год. В конце июля начал вы-
давать продукцию Артемовский кирпично-
черепичный завод. Заканчивается сооруже-
ние ряда заводов в Житомирской, Чернигов-
ской и Олесской областях.
	Вачато сооружение крупнейшеге на
Украине кирпичного завода в Ирпени, Киев-
ской области. Он будет давать новостройкам
реепублики 50 миллионов кирпичей в год.
	Киевский завод керамических блоков,
строительство которого подхолит к концу,
приступил в выпуску продукции. В Харь-
Rose п Черновцах сооружаются новые заво-
ды облицовочной керамики.
	Всего. Министерство промышленности
строительных материалов Укранны в ны-
нешнем году введет в строй около двухеот
различных заводов.
		^удожественная самодеятельность металлургов
	иисты локомотивов тт. Данилов, Светайлов,
токарь тов. Журавский, электрик тов. Серо-
покрывалова. Рабочие любят послушать
народные песни и песна советских компози-
торов в исполнении стахановки плавилного
цеха тов Нелепиной. электрика тов. Опары,
работницы тов. Загрецкой.

Учаетники кружков художественной са-
модеятельности в этом году сыграли более
десяти спектаклей, дали около пятидесяти
концертов, провели десять литературных
вечеров и дваднать детских утренников,
	АБТЮБИНСВ, 2. (Корр. «Правды»). Co-
держательна ‘художественная самолеатель-
ность рабочих и служащих Актюбинского
завода ферросплавов. Сотни металлургов
после работы занимаются во Дворце куль-
туры в кружках изобразительного искусст-
ва. художественного слова. струнных ив-
струментов, в духовом оркестре,

Дворец культуры — место, где ярко про-
являются. творческие дарования рабочих,
инженеров, служащих, домохозяек, молоде-
жи. С успехом выступают на спепе маши-
	ПАСТБИША НА НОВЫХ ЗЕМЛЯХ
	ТЧАШЬЕНТ, 2. (Норр. «Правды»). Еще
недавно огромное плато Усть-Урт считалось
непригодным для хозяйственного использо-
вания. Однако исследования Академии наук
Узбекистана и экспедиции пастбишно-ме-
лпоративного треста выявили на Усть-Урте
около 5 миллионов гектаров, земли. пригод-
ной для пастбиш. Сейчас на Усть-Урте
кара-калпакские животноводы содержал
60 тысяч голов скота. В пастбищам прокла-
дываются новые скотопрогонные тракты. В

ближайшие голы злесь будет пастись до
200 тысяч жявотных.
	Более ‘тфех миллионов гектаров новых
пастбищ осваивают животноводы Бухарской
области в северной части Езыл-Кумских
степей. Лагерь передового отряда животно-
волов расположился в урочище Бозолбай, в
600 километрах от железной дороги. В цени-
ре лагеря построен деревянный домик, пере-
брошенный сюда на самолете. Поставлен
ветродвигатель, качающий воду из колодпа.
дающий свет и питание радиостанции.
	На днях из районов Бухарской области на
вновь осваиваемые пастбища двинулся ка-
раван, насчитывающий 550 верблюдов. С
караваном отправились в степь 900 колхоз-
ников и специалистов — строителей колод-
nes. Им предстоит соорудить на Бозолбае п
	в соседнем урочише Букан-Мерей много
новых колодцев.
	Зивотноводы Бухары готовятся к пере-
	гону на зиму на новые пастбища 250 ты-
сяч овец.
	НО МАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»
«ПО СВЕДЕНИЯМ ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ›
	Обком обязал редколлегию газеты «Зна-
мя» устранить недостатки, векрытые в 0б-
зоре печати, установить самую тесную
связь с авторским активом, передовиками
сельского хозяйства,  поомышленности й

транепорта, ‘развернуть широкую организа-
	торекую работу вокруг сопиалистического.
	соревнования, DLICTPO потхватывать пере-
	KOBOW OTLIT, способствовать его внедрению В
IPOHSBOICTBO.
	Ьюро Валужекого обкома ВЕП(б) считает
справедливой критику недостатков газеты
«Знамя» по освещению хода социалиетиче-
ского соревнования передовых долрок обла-
сти, данную «Правлой» в обзоре печати «Но
сведениям областного управления...»

Бюро обкома отметило, что газета «Зна-
мя» также неудовлетворительно освещает
социалистическое соревнование работников
промышленности и транепорта.
	Бюро ЦВ ВН(б) Туркмениетана обсудило
вопросе о развертывании массово-политиче-
ской работы во время хлопкоуборочной кам-
пании. В начале сентября решено провести
районные семинары руководителей сельских
агитколлективов и кустовые  веминары
згитаторов. На ееминарах 060бое внимание
будет улелено изучению фору и методов
политической агитации, обобщению опыта
лучших агитаторов. Приняты меры в благо-
устройству полевых станов. обеспечению их
	газетами, художественной и политической
литературой. -
	«БОЛЬШЕ ИНИЦИАТИВЫ В ПАРТИЙНОЙ РАБОТЕ,
	Бюро обкома потребовало от секретарей
и заведующих отделами обкома ВЁП(б) 0р-
ганизовать четкую, слаженную и папряжен-
ную работу аппарата обкома, уделив при
этом 060б0е внимание оказанию NOBCEANER-
ной помощи райкомам партии и первячным
парторганизациям в улучлпении партийно-
организационной и партийно-политической
работы, › изучению п обобщению опыта pa-
боты и устранению недостатков.
	Обсудив статью, опубликованную пол
таким заголовком в «Правде» 3 августа
1950 года, бюро Татарекого обкома ВКП(б)
признало критику правильной. Секретарям
Дубъязского райкома партии тт. Вутлину,
Урманчеевой и Смирнову предложено при-
нять неотложные меры к устранению недо-
статков в работе аппарата райкома ВКН(б)
	т а СЕРА

и обеспечить коренное улучшение всей дея-
тельности райкома.