3 СЕНТЯБРЯ 1950 г. № 246 (11718)

Ee

Разоблачение происков
	английской разведки
	ЛЕНИНГРАД, 31 августа. (ТАСС). Неко-
торов время тому назад в различных орга-
нах английской печати («Дейли Геральд»,
«Дейли Эксиресе» и др.) одновременно по-
нвились явно инспирированные заметки
якобы неправильных действиях советских
консульских работников в Лондоне в’ связв

а: лю ааа. За
	с репатриацией из Англии COBETCROTO гра:
	жданина В. Е. Стефановича.

Прибывший на днях в Ленинград Стейз-
нович сообщил корреспонденту ТАСС о не
которых обстоятельствах его репатриации из

Англии в СССР.

До 1944 года Стефанович проживал в
г. Вильнюс, откуда был угнан гитлеровиа-
ми во Францию. Здесь он был насильно мо-
билизован в белоэмигрантекую польскую
армию Андерса и с одним из ее подразделе-
ний прибыл в Англию. Но прибытии в
Англию Стефанович был направлен в ан-
глийскую школу разведчиков-диверсантов,
которых эта школа готовит специально для
заброски в Советский Союз и Польшу.
Не желая, однако, быть орудием английской
разведки, он бежал из школы, в связи ¢
чем стал подвергаться систематическим пре
следованиям английской полиции.
	10 июля 1950 года Стефанович явил
в Посольство СССР в Лондоне и заявило
своем желании репатриироваться B Coser
ский Союз. В соответствии с существующи
порядком репатриации советских гражда,
угнанных гитлеровцами во время войны,
Слефановичу было выдано свидетельство на
возвращение в СССР, и 15 июля он выехал
из Англии на советском пароходе «Сестре

рецЕ».
	По имеющимея данным, отъезд Стефано
зича вызвал в некоторых кругах Англии
	‘тревогу, и в английской печати стали по-
	являться заметки е инсинуациями по адре-
cy Стефановича, внлоть до обвинения егов
якобы совершенном им в Англии каком-т1

уголовном преступлении.
	16 июля английские власти обратились
в Советское Посольство с представлением
о выдаче им Е. Е. Стефановича, а 17 июля
представители английских властей во время
следования «Сестрорецка» Вильским кана-
лом обратились с той же нросьбой к капи-
тану парохода. Эти просьбы были отклоне-
ны, как лишенные всякого основания.
		ПРАВДА
			Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 2 сентября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской на-
родно-демократичеекой республики сообщило
сегодня утром, что на всех фронтах части
Народной армии, отразив контрнаступление
американских и лисынмановеких войск,
продолжают вести ожесточенные наступа-
тельные бои. :

25 августа около роты лисынмановеких
солдат и отряд американских войск пыта-
лись высадиться в окрестностях села Хеде в
провинции Южная Чолла. Части Народной
армии массированным огнем отразили эту
попытку противника высадить, десант.
Противник был сброшен в море, оставив на
поле боя свыше 50 убитых, 3 тяжелых ору-
дия, 20 карабинов, 10 винтовок, 6 радио-
станций, пистолеты и боеприпасы.

родно-демократической республики сообщи-
ло сегодня вечером, что на всех фронтах ча-
сти Народной армии, нанося удары сопро-
тивляющимся американским и лисынманов-
ским войскам, продолжают вести ожесточен-
ные наступательные бои.

Части Народной армии, наступающие на
южном побережье, наносили удары амери-
канским войскам, которые безуспешно пы-
тались форсировать реку и продвинуться
вперед с целью приостановить наступление
Народной армии. В результате этих ударов
части Народной армии уничтожили свыше
200 солдат и офиперов противника, захва-
тили 4 судна, на которых противник пы-
тался форсировать реку, и уничтожили
4 танка.

Войска Народной армии, действующие в
этом районе, отбросив противника, пытав-
	шегося форсировать реку, продолжают нано-
сить ему удары.

Части Народной армии, уничтожив оборо-
нительные позиции американских войск,
1 сентября освободили Хаман (Ню-Масан)—
ВАЖНЫЙ ‘военно-стратегический пункт, узел
обороны и центр коммуникаций противника
на южном участке. фронта —— H продолжают
вести ожесточенные наступательные бои.

В боях за освобождение Хамана (Ню-
Масана) части Народной армии нанесли по-
тери основным силам американсвих 25-й и
24-й дивизий, 19-му батальону, 5-му отря-
ду американской морской пехоты и захва-
тили много трофеев.
	Агентство Рейтер о военных
действиях в Корее
	ЛОНДОН, 2 сентября. (ТАСС). Kar coo6-

щает корреспондент агентства Рейтер из
Кореи, сегодня перед рассветом североко-
рейские войска при поддержке танков в030б-
новили на южном побережье наступление
против американской 25-й дивизии, защи-
щающей подступы в Пусану (Фузану). На-
ступлению предшествовал сильный мино-
метный и артиллерийский обстрел.
° Токийский корреспондент атентетва Рей-
тер передает, что северокорейские войска
заняли сан (Рейзан), находящийся в
50 милях к северу от Масаня (Масана).
Американские войска отступили в восточ-
ном направлении.

Сообщается, что Ha восточном фронте
северокорейские войска вновь заняли Кид-
жи, отбросив южнокорейцев на один кило-
метр. Оперативная группа американских
войск в районе Пхохана (Хокодо) пы-
тается при подлержке авиации и кораблей
вернуть потерянные позиции.
	ТОООННИКИ МИ
		осталась только незавидная монополия на
прославление этого оружия). Это нелепо и
потому, что никогда, нигде, никакие бомбы
не решали исхода войны. В вопросе 0б алом-
ном оружии нет двух сторон — США и
СССР, в вопросе об атомном оружии есть
две стороны — бомба, и люди.

Если сторонники мира начали с требова-
ния запрета атомного оружия, то только
потому, что атомная бомба — самое отвра-

тительное оружие, предназначенное для
массового убийства, гражданского населения.
Требование запрета атомной бомбы было пер-
вым шагом, а лицемеры хоропю знают, что
нельзя проделать путь, не сделав первого
шага. Сторонники мира, однако, никогда
не думали, сделав первый шаг, остановить-
ся. Выступая против атомной бомбы, мы ни-
когла не были сторонниками обыкновенных
бомб, танков или минометов, мы были и
остаемся сторонниками мира.

Бюро Постоянного Комитета на последней
сессии поставило вопрос 0б общем conpa-
щении всех видов вооружений. Бесспорно,
второй конгрессе займется этим вопросом.
Это ослабит угрозу войны и облегчит жизнь
людей во всем мире. Если житель Сен-На-
зера ютится в холодном бараке, если житель
Лондона пьет чай вприглядку, если житель
Неаполя мечтает о миске с макаронами, то
это прежде всего потому, что повсеместно
растут вооружения. Лицемеры говорят: «Вы
против атомной бомбы, но у русских много
танков, почему же вы не против танков?»
Сторонники мира предлагают обсудить об-
щее сокращение вооружений —в Америке
ив Советском Союзе. в Англии и во Фран-
ции, в других странах.

Лицемеры уверяют, будто сторонники ми-
ра, осуждая тот или иной вид оружия, не хэ-
тят осудить войну и причислить к преступ-
никам тех, которые ее начинают. Лицемеры
любят осуждать агрессию, явно забывая,
что в доме повешенного бестактно говорить
© веревке. Я не стану сейчас спорить с
крючкотворцами, которые пытаются изо-
бразить вторжение американцев в Корею
как защиту корейцев от агрессии. Весь мир
видит, как защищают корейских женщин
бравые американские летчики. Простой че-
ловек не знает тех параграфов международ-
ного права, которые всуе цитируются лице-
мерами. но простой человек хорошо знает,
что корейцы не высадились в Сан-Франци-
ско и не бомбят ни Чикаго, ни Филадель-
фию. Простой человек знает также, что ки-
‘тайцы не захватили Калифорнию или Орегон
И ч1т0 американны, лицемерно осуждая аг-
рессию, тем временем похитили Формозу,
как мелкий воришка тащит с лотка яблоко.
Второй конгресе сторонников мира должен
громко сказать, что каждый народ имеет
право жить своей жизнью и что другие
народы не должны вмепиваться в его дела.

Недавно американский юрист г. Рогге,
желая объяснить мне, почему некоторые
прогрессивные деятели Америки называют
зтрессорами то нападающих, то потерпев-
ших, рассказал случай из адвокатской прак-
тики Линкольна. Однажды Линкольн вы-
играл дело в пользу одного из спорщиков;
вечером он снова явился к судье и подал
жалобу от имени второго спорщика, против
которого выступал утром. Я ответил г. Рог-
re, что Линкольн мог так поступить, по-
скольку тяжба касалась сомнительных пре-
тензий двух сутяг на клочок земли, но что
когла речь шла’ о выборе между свободой и
рабством, Линкольн, не колеблясь, отдал
жизнь свободе. Сейчас речь идет не о тяжбе
между «Стандард-ойл» и «Рейял-дэтчем»,
а о поелинке между свободой нарола и раб-
ством, которое ему несут колонизаторы. По-
этому каждый сторонник мира в Америке.
как и в других странах, должен со всей
решимостью выступить против насильников..

Второй конгресс, несомненно, поддержит
предложение Жолио-Кюри н осудит тех
дельцов или безумцев, которые призывают
народы к новой войне. Этих кровожалных
людей не так уж много, но в их руках газе-
ты, радиостанции, их призывы слышны по-
всюду. Сеющие ветер должны быть укроще-
ны прежде, чем разразитея буря. Еели с0-
брать листы е подписями под Стокгольмеким
обращением, тонны и тонны бумаги не по-
местятся в высочайшем небоскребе. Но мо-
жет быть, настало время составить списки,
куда более скромные — людей, которые
хотят войны. То будут спиеки преступня-
ков для грядущего международного трибу-
нала. В них войдут имена человеконена-
вистников, подписавших меморандум «ко-
митета для изучения европейских проб-
лем»; мир узнает, кто предлагает дулгить
детей ‘ядовитыми газами, посылать на го-
рода бациллы холеры, отравлять колодцы
и колосья. В списки преступников BOHIYT
имена политических деятелей и журнали-
стов, настаивающих на немедленном при-
менении атомной бомбы или на «превен-
тивной войне». Если Стокгольмское обра-
щение заставило призадуматься любителей
атомного оружия, то, может быть, грозное
предупреждение, исходящее от сторонников
мира, заставит иного оратора во-время за-
пнуться, а иного журналиста не дописать
начатого слова.

В течение последнего тода я повидал
разные страны; люди в них живут по-раз-
ному; непохож дом шведского механика на
хижину итальянского винодела; разные у
народов нравы, песни, цветы. Но веюду,
где я бывал— и в прокопченном, шумном
Лондоне, и в горном домике Швейцарии —
люди с ужасом прислушиваются к толкам
с новой войне. Каменщик знает, как труд-

но построить дома. Садовод знает, как TDYI-
	но вырастить яблоню. Женщина знает, как
трудно выходить ребенка. Не для того тру-
дятся люди--русские и американцы, фран-
цузы и китайцы, англичане и итальянцы,
чтобы по сумасшедшей указке бездушных
дельцов дома обратились в развалины,
яблони упали, как подкошенные, и чтобы
кусочек металла сделал неноправимое -—
остановил сердце юноши, сердце сына, серд-
це человека, который мог бы стать новым
Толстым, новым Ньютоном, новым Марксом.

В августе месяце газета «Карфур»
произвела анкету: «Верите ли вы в в03-
можность близкой войны?» Люди, повин-
ные в разгроме Франции, как-то: Поль Рей-
но и Фланден, восторженно ответили «да»:

Но, кроме горстки любителей войны,
существуют сотни миллионов сторонников
мира, которые не допустят ужасного крово-
пролития.
	д. 24. ТЕЛЕФОНЫ
	Полтора года тому назад газета «Дейли
мэйл» писала: «Так называемые «еторон-
ники мира»—это кучка красных агитаторов,
о которой вряд ли стоит говорить». Амери-
канские и американствующие газеты тогда
писали о многом: о гуманизме г. Трумэна и
0 поэзии атомных бомб, о звоне шпор в
Фонтенбло и о твердой решимости Люксем-
бурга «поставить на свое место Советекий
Союз», о первой стыдливой улыбке Тито и
о. последнем воздушном поцелуе Чан
Кай-ши; для всего эти газеты находили
место, но упорно они молчали о движений
сторонников мира.

Теперь в любом номере любой американ-
ской или американствующей газеты можно
найти статью, корреспонденцию или Ka-
рикатуру, направленные против Стоктольм-
ского обращения. То, что газета «Дейли
мэйл» пренебрежительно именовала «куч-
кой врасных агитаторов», оказалось дви-
жением сотен миллионов, е которым вы-
нуждены считаться люди, мечтающие о но-
вой войне. У этих людей газеты с огромными
тиражами и мощные радиостанции, груды
золота и гигантские арсеналы, но у них нет
и не может быть поддержки народов.

Это воистину кучка не «красных атги-
таторов», а кровожадных провокаторов. Все
они заговорили о Стоктольмеком обраще-
нии, г. Ачесон и английские генералы,
«Би-би-си» и римские кардиналы, франко-
терманский Шуман и германо-американ-
ский Франко, гаулейтеры ‘в Вашинг-
тоне и шерифы в Бонне. Все они предают
анафеме сторонников мира. Они пробовали
отмолчатьея, их заставили заговорить. Те-
перь нужно заставить их замолчать.
	«Пусть коммунисты подписываются пох
своей резолюцией, от кипы бумажек ниче-
то не изменится», — так рассуждали еще
недавно апологеты атомной бомбы, почита-
тели чумных блох, приверженцы колорад-
ского Жучка. Никто не заподозрит фран-
цузский орган «Монд» в симпатии к 61о-
ронникам мира, в этой газете, как и в ты-
сячах других, были напечатаны гневные
етатьи против Стокгольмекого обращения.
Олнако именно в «Монд» я прочитал кор-
респонденцию из Ваптингтона, пытающую-
ся объяснить, почему американцы до сих
пор не сбросили атомной бомбы на Корею.
Автор корреспонденции пишет, что амери-
канцы не решаются прибегнуть к атомному
оружию, потому что «это произвело бы
неблагоприятное впечатление в ряде
стран». «Кипы бумажек». таким образом
оказались вполне резльной преградой. Го-
лое сотен миллионов людей, проживающих
в пяти частях света, дошел до Вашингтона.
Атомствующие шаманы и водородные вли-
куши емутились: они знали, как трудно из-
тотовить смертоносное оружие, теперь они
увидели, что еще труднее его пустить в
ход. Я убежден, что джентльменов, 0б9-
жающих министерские кресла, весьма мало
соблазняет скамья подсудимых и что тень
0т нюрнбергских виселиц не раз ложилась
на белые стены Вашингтона.

Сторонники мира могут отметить первый
успех движения; однако этот успех не дол-
жен и не может никого успокоить: пре-
ступники не сбросили атомной бомбы на
	Корею. но это не значит, что они ее не сбро-
	cir на Вюрею или на какую-либо дру-
гую страну, если народы проявят беспеч-
ность; это не значит, что они не творят и
не будут творить в той же Корее под-
лых злодеяний, это не значит, что они от-
казались от подготовки новых войн и той
невообразимой бойни, которую они деловито
называют «третьей мировой войной». Hpe-
ступников удалось удержать от одного ро-
кового шага; это не должно и не может ни-
кого успокопть, поскольку преступники
остаются преступниками — их удалось
улержать, но не задержать.

(Страшные дела продолжают делаться в
злосчастной Корее. Спокойно дикторы «Го-
лоса Америки» ежедневно докладывают,
сколько тонн взрывчатых вещеетв еброше-
но на крохотные города. Отвратительное
уничтожение страны, только недавно осво-
бодившейся от японского ига и начавшей
жить своею мирною жизнью, происходит с
ведома и одобрения пастырей, профессоров,
лейбористов, дипломатов, поэтов, всех ли-
цемеров Старого и Нового Света. Для при-
крытия нападения на небольшую и никому
не угрожавшую страну из авантюристов
различных стран создан иностранный леги-
он нового типа, бомбардировщики, уби-
вающие женщин с детьми, кошунетвенно
украшены флагами Объединенных Наций.
То, что происходит в Корее, для американ-
цев — черновая репетиция мировой войны.
Захват ими китайского острова лишний раз
показывает, что аппетит приходит во время
еды.

В самой Америке продолжается эпиде-
мия человеконенавистничества. Комиссия
по атомной энергии в очередном докладе
конгрессу США бодро оповещает, что про-
изводство атомных бомб достигло самого
высокого уровня, что продолжаются работы
над водородной бомбой и над «бомбой-ядом».
чКурнал «Атомик сайентист» сообщает о но-

вом оружии массового уничтожения —
«смертоносном песке». В меморандуме «ко-

митета по изучению европейских проблем»
говорится об употреблении бомб,  микробов,
ядов и насекомых для повсеместного уни-
чтожения людей, скота и растений, а так-
же о <«метеорологической войне».

Я не стану сейчас гадать, сколько в та-
ких писаниях мрачной действительности и
сколько кровожадного  Фантазерства, 4
только еще раз повторю, что ни один поря-
дочный человек, где бы он ни жил, не дол-
жен и не может успокоиться, пока все эти
юродствующие бизнесмены и ‘буйные поме-
танные не отданы под надзор, будь то про-
куроров или пеихиатров.

Я не знаю. изготовляются ли в Америке
«бомба-яд» или «емертоносный песок», но
я знаю, что в Америке выращиваются лю-
ди, пригодные для зверского убийства дру-
тих людей, как пятнадцать лет назад выра-
шивалиеь в Германии люди для Тидице,
для Орадура, для Освенцима.

Газета «Карфур» опубликовала  рас-
суждения двух американских солдат из ар-
мии Макартура. Франк Броун говорит:
«Надо показать корейским ублюдкам, что
нам налоели фокусы советских обезьян».
Джон Мак-Грот выражается еще опреде-
ченнее: «Мне придется повоевать. Я купил
	гараж в Калифорнии, но лучше теперь же
	Илья ЭРЕНБУРГ
©

покончить с красными. Мы их уничтожим:
Американцы никогда не проигрывали вой-
ну». Мне приходилось в свое время читать
дневники и письма солдат Гитлера, и злое
бахвальство или глупая свирепость Мак-
Грота и Броуна меня не удивили — какова
затеянная война, таковы для нее и еол-
даты.

Статьи о разведении чумных блох, теле-
граммы конгрессменов, требующих немед-
ленного применения атомной бомбы, ухар-
ство битых, но не поумневших завоевателей
вроде Мак-Грота, наконец, безответетвенные
выступления весьма ответственных деятелей
Соединенных Штатов—все это родило под-
линную панику в странах, зависящих от
Америки. В Италии, например, исчезли мно-
гие продукты первой необходимости. Фран-
цузские газеты сообщают, что Биарриц и
другие курорты возле испанской границы
переполнены светской чернью — господа,
во-время подмешавшие к вишийской воде
американскую «кока-кола», помышляют 0
бегстве за Пиренеи. В Западной Германии
	составлены списки двадцати четырех тысяч
немецких. шерифов, достойных эвакуации в
Швейцарию, а продовольственные магазины
Франкфурта, Мюнхена, Кельна подверглись
штурму перепутанных обывателей. Паника
захватила и Америку; газета «Уолл-стрит
джорнэл» пишет: «Никогда, начиная ©
1939 года, Соединенные Штаты не находи-
лись в столь критическом положении».
	Пять лет назад о новой войне говорили в
кабинетах бизнесменов. Три года назад о
новой войне говорили дипломаты, политики,
журналисты. Теперь о новой войне говорят
обыватели, говорят в молочных, в нригород-
ных поездах, в харчевнях, на улице.
Пять лет назад выстрелы в Греции каза-
лись последними выстрелами  закончив-
шейся войны. Три года назад люди в сму-
щении прислушивалиеь в выстрелам в Индо-
незии и в Китае, не зная, что это значит.
Теперь люди в тревоге следят за, вестями из
Кореи.
	Откуда эта, тревога? Почему послевоенные
годы становятся похожими на предвоенные?
Почему все говорят о войне? Ведь ни один
народ ее не хочет, ведь не только в Европе,
но и в Америке миллионы простых людей
ненавидят войну. Неужели кучке алчных и
бессовеетных дельцов, кучке безумцев, по-
терявших голову от жадности и о©траха,
удается подвергнуть все человечество страш-
ным испытаниям? Возмущается и совесть и
здравый емыел. Движение сторонников ми-
ра — это самое большое, самое естественное,
самое справедливое проявление тревоги, гне-
ва, надежды миллионов обыкновенных лю-
дей. Это движение растет с каждым месяцем,
с каждым днем, сейчас мы присутствуем
при его новом подъеме, вызванном и корей-
ской войной, и ростом вооружений, и миро-
вой лихорадкой.

Второй конгресс сторонников мира е0бе-
рется в ноябре в Лондоне. Избрав этот город
для своего конгресса, сторонники мира пока-
зали тем самым не только доверие к тради-
ционному гостеприимству англичан, но и
свою уверенность в глубоком миролюбии
английского народа. Мы‘знаем, как крепко
связали свою судьбу многие правители Анг-
лии 6 судьбой вашингтонских захватчиков,
но мы знаем также, что’ нет ничего общего
между мыслящей и трудящейся Англией, ©
ее тысячелетней культурой, между горняка-
ми Шотландии, рабочими Манчестера или
Бирмингама, студентами Вембриджа и аме-
риканскими гангстерами, которые кичатся
тем. что в их карманы влезет все — и Фор-
моза, и Гренландия, и «хартия вольностей»,
и древности Европы. Еще недавно движение
сторонников мира было в Англии узким, по-
хожим скорее на, секту, нежели на народный
порыв. Теперь это движение изменило ха-
рактер, расширилось, привлекло к себе и
виднейших ученых и рабочие массы — речь
идет не о защите тех или иных догматов, но
о защите одной из древнейших стран Евро-
пы от варварского уничтожения.
	Второй конгрессе покажет, как выросло
движение сторонников мира и в других
странах. Американские и американствую-
щие газеты продолжают неосмотрительно
называть его «коммунистическим», даря
тем самым коммунистам сотни миллионов
людей, подписавших Стокгольмское обраще-
ние. Олнако достаточно назвать имена быв-
ших премьеров Италии Орландо, Нитти, Bo-
номи или таких общественных деятелей
Франции, как Годара, Шарля д’Арагона,
Дальббеза, Ноля Рива, чтобы увидеть поли-
тическвую широту движения сторонников
мира, включающего и английских консер-
ваторов, и шведских социал-демократов, и
французских католиков; это не партия, это
объединение разномыслящих людей, союз
патриотов всех стран, блок. созданный для
предотвращения войны. Итальянские ком-
мунисты продолжают спорить © г. Бономи
вне движения сторонников мира. Француз-
ские коммунисты могут в парламенте не со-
глалналься с тем или иным суждением
г. Шарля д’Арагова.

Но есть нечто очень простое и сейчас са-
мое важное, объединившее коммунистов ©
людьми других взглядов и других партий:
защита мира. Война представляется вели-
чайшим злом и для коммунистов, и для тех
противников коммунизма, которые хотят
защитить свои идеи словами или творческим
трудом, а не оружием. Движение сторонни-
ков мира должно раети, ибо растет созна-
ние людей, чувство ответственности перел
детьми, возмущение народов, и второй кон-
	гресе булет грозным прелостережением тем.
	рвачам, которые уже принесли человечеству
лишения, тревогу, страх и которые хотят
принести ему сотни Хиросим, новые Освен-
цимы, кровь, развалины, отчаяние, запу-
стение.

„ Стоктольмекое обращение требует запрета,
атомного оружия. Г-н Ачесон и его европей-
ские шерифы лицемерно спрашивали: «По-
чему. сторонники мира выступают против
атомной бомбы, но не говорят о другом во-
оружении?» Американские и американству-
ющие газеты уверяли, что запрет атомного
	оружия выгоден для СССР и невыгоден для
США. Это нелепо, потому что давно нет мо-
нополии на атомное оружие (у Америки
	радсное шоссе, улица «Правды»,
народной демократии — Д 3-35-46;
	ЗАЯВЛЕНИЕ 50 БЫВШИХ ДЕПУТАТОВ МАРИОНЕТОЧНОГО
ПАРЛАМЕНТА ЮЖНОЙ КОРЕИ
	‚ ПХЕНЬЯН, 2 сентября. (ТАСО). 50 быв-
ших депутатов «национального собрания»
Южной Кореи опубликовали заявление, в
котором говорится:

Мы, 50 бывших депутатов марионеточ-
ного национального собрания Южной Кореи,
вместе со всем корейским народом активно
подлерживаем обрашение Центрального ко-
митета Единого демократического отече-
ственного фронта от 14 августа и постави-
ли свои подписи под «Заявлением корейско-
го народа».

В момент, когда движение по сбору подпи-
сей под. «Заявлением корейского народа»
стало всенародным, озверевигие американ-
ские империалисты совершают варварские
налеты на наши города и села, убивают
мирное население, разрушают заводы и
фабрики, железные дороги, больницы, куль-
турно-просветительные учреждения и жи-
лые дома, построенные руками корейского
народа. Зверства, совершаемые сегодня аме-
риканскими империалистами, являются вы-
ражением их стремления надеть ярмо ко-
лениального рабства на корейский народ,
поднявшийся на борьбу против американ-
ской колониальной «свободы», и подавить
его мощный порыв к объединению ‚ родины.
Но это пустая мечта. Борейский нарол,
безгранично преданный своей родине, го-
рячо борется против иностранной вооружен-
ной интервенции, за мир и независимость
	родины.
ного национального собрания, говорится
далее в заявлении, обязуемея отдать все
свои силы делу борьбы корейского народа.
Мы требуем немедленного вывода из Кореи
грабительских войск’ американских захват-
чиков и привлечения к суду предателей ко-
рейского народа — клики Ли Сын Мана,
являющейся послушным орудием американ-
ских интервентов. Мы еще раз обращаемся
в депутатам национального собрания Юж-
ной Кореи с призывом отказаться от позор-
ной роли послушного орудия американских
империалистов и клики Ли Сын Мана, вы-
ступить против них и перейти на сторону
родины и народа. Победу может завоевать
только народ, еплоченный вокруг предее-
дателя кабинета министров Ким Ир Сена.
Недалек день полного объединения, свободы
и независимости нашей родины. Недалек,
день разгрома американских империалистов
й гибели предательской клики Ли Сын Ма-
на. С непоколебимой уверенностью в победе
мы ставим свои подписи под «Заявлением
корейского народа».

Да здравствует наша свободная, единая
и независимая родина!

Да здравствует великий патриот нашего
народа, председатель кабинета министров
нашей: республики Ким Ир ‘Сен!

Заявление подписали Вим Ен Му, Ан
Дже Хон. Чо Со Ан, Пак Сун Чон, Вон Се
	Хун и другие.
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера в Москве на центральном стадионе
«Динамо» хозяева поля встретились с фут
болистами общества «Торпедо» (Сталин-
град). Вегреча закончилась победой москви-
чей со счетом 1:0.
	Накануне было проведено четыре матча.
Команда Военно-Воздушных Сил сыграла
вничью © московскими футболистами обще
ства «Торпедо». Счет — 4:4. С резуль
10м 2:2 закончилась встреча спортеменв
обществ «Спартак» (Москва) и «Дина»
(Ленинград). Команда Центрального Дж
Красной Армии играла в Минске с меетнн-
ми динамовцами. Со счетом 1:0 moder
одержали армейские футболисты. В Pare
спортемены ‘общества «Даугава» приниа-
ли на своем поле ленинградекую команду
«Зенит». Счет —2:1 в пользу рижек
	футболистов.
бы
		Пять лет со дня провозглашения
Демократической республики Вьетнам
	РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	УСПЕХИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
	НОВЫЕ ТЫСЯЧИ УЧАШИХСЯ
	Пять лет тому назад, 2 сентября 1945
года, была провозглашена Демократическая
республика Въетнам. Все эти голы вьетнам-
ский народ героически отстаивает свою сво-
боду и независимость в освободительной
войне против французских и американо-ан-
глийеких империалистов. Вьетнамская на-
родная армия, поддерживаемая всем наро-
дом, освободила 90 процентов территерии
страны и продолжает успешно сражаться
за полное изгнание из Вьетнама иноземных
захватчиков. Демократические преобразова-
ния, проведенные под руководством рабоче-
го класса, позволили въетнамскому народу,
несмотря на тяжелые условия, созданные
войной, достичь больших успехов в леле
	Как сообщает Вьетнамское информацион-
ное агентство, радиостация «Голос Въетна-
ма» передала обзорную статью о развитии
промышленности в Демократической респуб-
лике Въетнам.

Вьетнамская промышленность, призван-
ная удовлетворять растущие потребноети
фронта и тыла в освободительной войне
вьетнамского народа, говоритея в обзоре,
за последние четыре года быстро развива-
лась и достигла значительных успехов.
В 1949 году было добыто в 10 раз больше
угля, чем в 1947 году. За этот же период
производство пороха возросло в 10 pas,
фосфатов — в 4 раза. Промышленные пред-
приятия приступили к производству сурь-
мы и серы. Химическая промышленность
во Въетнаме с первых же дней националь-
но-освободительной войны также стала раз-
виваться быстрыми темпами. Уже к концу
1949 года производство серной киелоты
увеличилось на 493 процента, а азотной
кислоты — на 500 процентов. Началось
также производство натрия, глицерина и
	Отмечая пятую годовщину со дня созда-
ния Демократической республики Вьетнам.
вьетнамский народ подводит итоги успехам,
достигнутым им в области хозяйственного и
культурного строительства.

Характеризуя развитие сельского хозяй-
ства в стране, радиостанция «Голос Въет-
нама» 30 августа сообщила, что е момента
создания Демократической республики
Вьетнам в 1945 году правительство при-
ложило огромные усилия, чтобы преодолеть
разруху и голод, вызванные хозяйничанием
японских и французских империалистов в
	Пятой военной зоне (Центральный
Вьетнам) в 1949—50 гг. открыто еще
	165 классов, в которых приступили к заня-

ЦИИ: Справочного бюро —Д 3-30-68: Парт
	развития национальной экономики, куль-
туры и науки.

Признание Демократической республика
Въетнам Советским Союзом, Китайской на-
родной республикой, странами народной
демократии явилось историческим событием
в жизни вьетнамекого народа, вдохновило
его на новые подвиги, на новые победы.

В своей справедливой освободительной
войне против империалистических хищни-
ков вьетнамский народ опирается на пол-
держку всего прогрессивного человечества.
Миролюбивые народы веего мира требуют от
французских колонизаторов и их америка-
но-английских пособников прекращения
кровавой авантюры во Вьетнаме.
	других продуктов химической промышлен-
HOCTH.

Вьетнамекое правительство уделяет боль-
шое внимание развитию легкой и пищевой
промышленности. За, последние четыре года
увеличилось производство бумаги, хлопча-
тобумажных тканей, сахара и соли. В
1949 году только в 1-й и 4-Й военных 30-
нах было выпущено 13 миллионов метров
хлопчатобумажных тканей. За последние
годы все книги и газеты, издаваемые в Де-
мократической республике Въетнам, печа-
тались на бумаге местного производства.

Въетнамские рабочие вносят много ра-
ционализатореких предложений. Произволи-
тельность труда значительно повысилась.
чему способствовало также развертывание
кооперативного движения в стране.

Благодаря заботам правительства и ока-
зываемой им всесторонней помоши населе-
нию вьетнамский народ и его армия обес-
печены необходимым продовольствием, оде-
ждой и военным оборудованием для ведения
длительной войны сопротивления.
	стране. В ответ на призыв правительства в
стране была проведена большая работа по
увеличению посевных площадей под сель-
скохозяйственными культурами и по освое-
нию новых земель.

В результате этого, передает далее радио,
с каждым годом увеличивается урожай зер-
новых. Если в 1945 году было собрано

4 ee
	NNN EON ES

1.375 тые. тонн риса, тов 1949 году уро-
жай риса составил 2.224 тыс. тенн. За по-
следние четыре года собиралось 476 тыс.
тонн кукурузы, сладкого картофеля и кор-
ней тапиока в год против 225 тыс. TOHH BO
время франко-японской оккупации.
	тиям 10.998 учеников. В настоящее время

в зоне насчитывается 1.055 начальных
	EE OM EE ANE ht

вол с 2.267 ‘учителями и 97.488 учени-
ками.
	Партийной жизни — Д 3-39-
	ОТЬЪЕЗД СОВЕТСКИХ БОНСЕРОВ
В ФИНЛЯНДИЮ
	2 сентября из Москвы в Аельсинки для
участия в товарищеских матчах е фински-
	ми боксерами вылетела сборная команда
боксеров СССР.
	В составе команды: заслуженные мастера
и мастера спорта С. Щербаков, А. Шощи-
кае, Г. Ханукашвили, 9. Аристакисян,
А. Засухин, В. Меднов, Б. Сильчев, Ю. En-
ров, Б. Назаренко, М. Линнамяги и другие
< Ветречи советских и финских бокееро
состоятся 4 и Б сентября в Хельсинки.
	(TACO).
	ПРИЕЗД В МОСКВУ ДЕЛЕГАЦИИ
МОНГОЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА КУЛЬТУРНОЙ
СВЯЗИ С СОВЕТСКИМ ©0030М
	Бчерь в Москву, по приглашению BOR,
прибыла делегация монгольского общества
культевязи с СССР во главе с зам. преее
далеля Комитета по делам искусств при Co-
вете Министров Монгольской Народной [с
публики г. Чулунжабийн Пурвэ.
		ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	Семья депутата Верховного Coser
РСФСР, лауреата Сталинекой премии, п
сателя-орденоноеца Валентина Ивановия
Костылева выражает глубокую _благодар
	ность организациям и друзьям, почтивши»
память покойного.
	Е. Костылева, Н. Костылева,
	Е. В. Костылева, М. Костылева.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало утренних спентанлей в 12 ч-
вечерных — в 8 ч.)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Евгений Онегин.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — утро — Лакие:
веч.— Дон-Жуан,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — утро — Синя!
птица; веч.— Илья Голозин.
	>> ..__залиргювая POllia,

ФИЛИАЛ МАЛОГО’ ТРА -- утро — Тайная
война; веч.— Ревизор.

ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ — утром #1
веч.— На той стороне. Малая сцена Встреча
веч.— На той стороне, Малая сцена Встреча
CRP He, СТАНИСЛ МИРО

3 им. АВСКОГО и НЕ
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — в Зеркальном театре
	gap О рык

«Эрмитаж» — утро — Донтор Айболит; веч.—
Цыганский. барон. 4 сентября — Нето  и Кот.

ТР ОПЕРЕТТЫ — утро — Трембита; веч.—
Анулина.

T-P САТИРЫ — утро — Комедия ошибок;
веч.— Лондонские трущобы.

Т-Р САТИРЫ — в парке «Сокольники» -
Лев Гурыч Синичнин.

ДРАМ. ТР —в помещении тора им. Моссе

вета (пл. Журавлева) -— новый спектакль —
Южнее 38-й ‘параллели.

ЭСТРАДНЫМ ТР «ЭРМИТАЖ» — Гастроли
Ленинградского т-ра миниатюр при УС
Аркадия Райкина. Новый спектакль--Вонкру
света в 80 дней. Обозрение в двух действиях.
Нач, в8ч 30 M. ont

ПАРК ЦДКА — Летний театр — Снектакл
Центрального т-ра кукол под руковолствоя
	а — Под шорох твоих оесниц
-. 2. Образцова — Под шорох твоих ресн
Нач: в 8 ч. 30 м.

В ЧИ т ВАМ: а.

=. с. сежесанды-- 6.352509: Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
5-47; фо > — 15-80; Литерат
с ародной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69;  Местных  норреспондентов — Д 3-15-47; Информацин —Д 3-15 pary
ых — 2 3-37-50; тран н
2; Иностранного —Д .
›номического — Д 3-36-82;

> _ к —_ 3 ро — 2 0- екретариата —д 3-15-64; От. р у я д 3-38 73; Военного д 3-37-63: Местных га =“ ЕЕ
; 3 дела бъявлений — a 3-39-00; Экспедиции —_— д 3-39-80
д 3-31-05; Пр д 3-3 » р р © > зет
3-10-81 Науки и техники a 3 35-33; Критики и библиографии есе-бю: 9-99: <
a 6

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
Б 03148.

Изд. № 488.
и