За высокое качество
застройки городов
	Послевоенная практика показывает; что
	качество застройки и благоустройства го-
родов Российской Федерации улучшилось.
Уменьшилось количество случаев наруше-
ний строителького законодательства.

В Севастополе, Горьком, Ростове-на-До-
ну, Сталинграде и других крупных населен-
ных пунктах показатели принятых зданий
в эксплуатацию с хорошими оценками ока-
зались намного выше республиканских.

Строителько-восстановительные работы в
Ростове-на-Дону, например, соередоточены
	в центре города и на главных магиетра-  .

AIX. hak правило, многоэтажные здания
вводятся в эксплуатацию при полном `окон-
чании внутренних и наружных работ. 0е-
новные стройки ‘обеспечены ‘автореким и
техническим надзором.

0 некотором улучшении качества етрои-
тельства в городах РОФСР говорят также
итоги всероссийских конкурсов. на лучшие
жилые и гражданские здания.

Олкако имеются и ‘такие города, где
оценка принятого жилья в основном не пре-
вышает удовлетворительной (например, в
Красноярске, Владивостоке, Калинине, Во-
логде, Влалимире, Вязьме).

Есть много случаев, когда в ряде насе-
ленных пунктов отдельные здания етроят-
ся недоброкачественно. Отмечены факты
нарушений проектов планировки и заетрой-
ки городов, самовольного строительства и
заселения жилых домов, имеющих крупные
недоделки.

В Краеноярске в 1949 году было засе-
лено 32 жилых лома, не принятых прие-
мочной комиссией. Следует оеобо отметить,
что застройка этого города ведется беснла-
ново. ‘Несмотря па большие `маснегабы
строительства, Красноярек не получил ни
одной архитектурно законченной YAM, HH
одного благоустроенного квартала. Краено-
ярский гориснолком (председатель тов. Гро-
мов) плохо занимается вопросами строитель-
ства и за последние два года ни разу не об-
вуждал вопроса о качестве застройки горо-
да. А между тем только в 1949 году здееь
были приняты с большими недоделками
37 зданий. Kan правило, дома, принятые

‚с такими недоделками в прошлые годы; в

дальнейшем не заканчиваются строитель-
ством, дефекты не устраняются, что при-

водит к разрушению жилого фонда.

Веледетвие такой непразильной . градо-

`строителькюй практики. Красноярск .за-

страиваетея разбросанно, отдельными небла-

‚ оустроенными носелками. Нерационально

используются лучшие территории в цент-

`ральных районах города.

Главная инспекция Госархстройконтроля
РСФСР не раз ставила в известность край-
иенолком и горисиолком о наличии В
г. Краскояреке крупнейших нарушений
градостроительной дисциплины и просила

принять меры. Но сигналы так и остались

без последетвий. ‚

Приведу лишь. один характерный при-
мер. Тов. Шелухин — директор завола ‘Им.
Побежимова-—в 1948 году на территории Ме-
ланжевого комбината самовольно начал
строительство 44 одноэтажных коттеджей с
плохим архитектурным оформлением фаеа-
дов и ноудовлетворительным решением
внутренней планировки.

Инспекция  архитектурно-строительното
контроля г. Красноярска и края He раз
обращалаеь к дирекции завода и к Pepol-
кому прокурору, & позднее и к краевому
прокурору и к горисполкому с настоятель-
ной просьбой немедленно прекратить само-
вольЕов строительство. Указываловь, что
10в. Шелухин нарушил красную линию —=
изменил направление улицы. Но прокурату-
ра не приняла никаких мер.

Особенно больное количество случаев са-
мовольного ввода в эксплуатацию зданий за-
етройнтиками в 1949 г. имело меето в горо-
дах Иркутске, Рязани, Смоленске, Новгоро-
де, Ульяновске, а также в Валининграл-
ской, Челябинской и Чкаловекой областях,
Нримореком и Краенолареком краях.

Е
	Большим минусом в застройке ряда горо-
дов является недостаточно качественное ин-
дивидуальное (самодеятельное) строитель-
ство. В Воронеже и Курске абсолютное боль-
шинство индивидуальных застройщиков
строит дома < большими отетуплениями от
проектов. Как грибы, растут разного рода’
временные сооружения. С момента оевобож-
дения, © 1943 года. по настоящее время В
Воронеже построено 10.164 капитальных
индивидуальных дома и 4.679 временных
зданий.

Закладка домов, как правило, произво-
дится не по красным линиям, а с отетунле-
нием внутрь участка или наоборот — на
улицу до одного метра. Например, на улице
Тихой вее дома стоят зигзагообразно.

Благоустройство индивидуальных застроек
(улиц, крарталов, поселков и т. д.) также
находится в неудовлетворительном состоя-
ний. Так, в тор. Воронеже на 200 улицах
нет`водопровода (колонок).

Такую же картину можно наблюдать и
в ряде других мест, например, в Вурске.

Слабо застраиваются центры тородов; хо-
тя они лучше обеспечены всеми видами
благоустройства и городекото ‘транспорта.

В Воронеже с 1946 г. по 15 июля 1959 г.
основными застройщиками восстановлено и
строится 101 здание, из них в центре го-
рода восстановлено только четыре дома.

В центре Воронежа имеются 41 невосста-
новленное многоэтажное здание и 44 сво-
бодных земельных участка. В течение ряда
лет они передаются от одного застройщика
Е другому для восстановления и застрой-
ки. Однако хозяйственники ‘предолжают
ухитряться строить дома вне центра города.

К сожалению, такое же положение с за-
стройкой центров городов имеется и в дру-
гих местах. С 1947 года во Владимире по-
строено свыше ста зданий, из них в центре
только два дома. Таким. образом, центр го-
рода в соответствии с утвержденным. гене-
ральным планом города не застраивается.

Органы Государственного архитектурно-
строительного контроля, призванные осуще-
ствлять контроль за качеством застройки
тородов в свете постановления Совета Мини-
стров Союза COP 0 снижении стоимости
строительства, должны коренным образом пе-
рестроить и улучшить свою работу, неустан-
HO повышать требовательность. Halo yeu-
лить борьбу с бракоделами на стройках и
нарунтителями стройтельного законодатель-
ства и хобиваться улучшения качества
	Развитие сибирского
маслоделия
	НОВОСИБИРСК, 4. (Корр. «Правды»).
Ежедневно из Новосибирской области в Мо-
скру, Ленинград и другие промышленные
центры страны направляются десятки ва-
гонов знаменитого сибирского маела и сыра.
Повосибирекая область и прежде всего
районы Барабинекой степи — центр сибир-
ского маслоделия. Здесь . сосредоточены
крупные механизированные заводы по вы-
работке масла, сыра, стущенного молока.

В прошлом году было выработано сверх
плана 36 тысяч пудов высококачественното
масла. В текущем году выпуск маела зна-
чительно возрастет. Маслоделы и сыровары
126 заводов области уже выпустили про-
дукнии на тысячу с лишним тонн больше,
чем за то же время прошлого года.

Коллективы Горбуновекого и Верхне-
Карасукского маслозаводов первыми в обла-
сти выполнили годовые планы и вырабаты-
вают сейчае масло-в ечет будущего года.
Маслозаводы Сузунекого района вынолни-
ли годовой план производства сыра. Работ-
ники маблодельной промышленноети на-
стойчиво борютея за улучшение качества
масла и сыра. Все четыре завода Чанов-
ского района являются предприятиями
отличного качества. Они ‘вырабатывают
масло только сорта «экстра».

Из года в год в области распгиряется про-
изводстРенная база маеслоделия. В послево-
енные годы вступили в строй 12 маслоза-
водов и один комбинат по выработке маела
и сухого молока. На днях сдан в эксплуа-
тацию новый механизированный маслодель-
но-сыроваренный завод в ОФЛегостаевеком
районе. В октябре войдут в строй еще че-
тыре новых преднриятия маслодельной про-
мышленности.

ЗЕ
	ПО МЕТОДУ ИНЖЕНЕРА
Ф. КОВАЛЕВА
	СМОЛЕНСК, 4. `(Норр. «Правцы»). Метод
инженера-новатора ©. Ковалева с уепехом
внелряетея на целом ряде предириятий 0б-
ласти.

Большая работа по изучению и распро-
странению опыта ‘лучших стахановцев про-
водится Ha Ярцерекой прядильно-ткацкой
фабрике имени Молотова. Эдесь  тщательно
изучены приемы работы лучших ткачих и
прядильщиц т.т. Чибисовой, Посредниковой;,
Тимофеевой и других. Опыт их обсуждалея
на техническом совете фабрики. Эти передо=
вые производственницы стали инструктора-
ми стахановских методов труда. Они уже
передали свой опыт стахановской работы
многим сотням рабочих. В результате на
	Марксистско-ленинская
	учеба
	Обеспечить строительство типовыми проентами
	В протилом году колхозы провели значи-
тельную работу по’ строительству животно-

м Е а
	Abed brie gi ИФ т.

волчееких построек. В огромных масштабах

а т ее
	aaron Е ао
oan я

велется строительство и В это:
	оно весьма затрудняется И3-34 нехватки ти-
	повых проектов.
Практически колхозы проектами не обес-

ge
	ПО А о оч.

печены. Проекты` размножаются литограф-
	ским способом, что крайне ограничивает
	размеры тиража. Harnpumep, проекты CKOT-
ных дворов, овчарен, свинарников выпу-
	Государственное архитектурное излатель-
ство в 1948 году выпустило альбом проек-
ros хозяйственных и производственных по-
строек. Из сорока девяти проектов живот-
новодческих помещений, собранных в этом
альбоме, двё трети непригодны в связи с
новыми требованиями, предъявленными к
животноводческим постройкам.

@беспечение колхозов типовыми проекта»

ми животноводчееких построее. — дело. боль-
шой важности. От него во многом зависит
		ЪИЕВ, 4. (Корр. «Пвавды»). Первого сен-
тября начались занятия в республиканской
партийной школе при ЦЕ КП(б)У и Киев-
ском вечернем универеитете маркеизма-
лекинизма. На всех трех курсах партийной
школы прочитаны вступительные лекции.
В вечернем университете лля слушателей
первого куреа прочитаны лекции по исто-
рии ВАП(б) и истории СССР, на втором кур-
сз — по политэкономии, лиалектическому и
историческому материализму. Лекции чита-
этся квалифицированными  преподавате-
ами.
	В нынешнем году в вечернем укиверюите-
те марксизма-ленинизма учится более 4.600
человек. Университет имзет восемь факуль-
тетов, а также филиалы для научных работ-
ников, учителей, деятелей литературы и
LCKY CCTs.
		NN arene PT

ерным тиражом. проектов BKROHW-
вательно, и сохранность скота.
	пущено на самотек, и по СУЩеСТВЗ va Herd
Никто не несет ответетвенности. Отсутотвие
	тировых проектов влечет 3a ‘©0бой строи-
тельство по случайным, недоброкачествен-
ным проектам. Это приводит к удорожанию
	строительства, не говоря уже о нарушениях
санитарных и зоотехнических требований.
	Такое положение нетернимо. Министер-
ство сельского хозяйства ССЕР должно во-
	просам разработки, издания и распроета-
нения типовых проектов животноводческих
	поменений улелить серьезное внимание.
	Н. СЫСОЕВ.

Инменер Горьковского областного
управления по делам сельского
и колхозного строительства.

ты животноводческих построек непосред-
ственно через «Сельхозстройпроект», меся-
цами ждут ответа на свои заявки и весьма
часто получают или отказ, или предложе-
ние  обратитьея в областные отделения
PATIO. Р. цлраорнах 32 ВОГИЗ’а. как
	ROVH3’a. B магазинах же IMIR, Kam
правило, типовых проектов животновод-
ческих построек не бывает. Гоеударетвен-
	ное издательство сельскохозяйственной ли-
тературы выпуском типовых проектов не за-
	нимается.
	На окраине города Майкопа три года тому
	назад были обнаружены два минеральных
иеточника. Патиторекий бальнеологический
	‘инетитут, исследовав воды, дал завлючение,
	что они обладают ценными целебными свой-
отвами.

Тотла же перед Майкопеким  горисполко-
мом был поставлен вопрос об использовании
минеральных источников для лечения боль-
ных. Требовалось произвеети лишь затраты
в размере 76.000 рублей. Хотя средства на
эт0 имелиев;, исполком гореовета отклонил
наше предложение.

Мы: применили амбулаторное лечение
больных маетными пелебными водами H IEO-
лучили хорошие результаты.

Кроме. того, мы, правда в примитйвных
	условиях, успешно лечим больных грязями.
	получаемыми на этих же источнивах.
	Слава майкопеких источников широко
распространилась среди жителей Адытей:
ской автономной области и Краснодарскога
края. Сюла ежедневно прибывает много
больных. Здееь же, у источников, на бере-
гу реки, они принимают ванны без наблю-
дения врачей.
	Неред исполкомом Майкопекого горсовета
й Алыгейским обкомом ВЕН(б) много раз
	 ставилея вопрое об оевоении местных мине-
`ральных источников. Шо этому в0проеу
	Майнопские целебные воды
	Бесхозяйственность
	В 1944 году на Московском механичеё-   стеретва путей вбобщения тов. Самодум»
	ском заводе Метростроя началось стройтель-
	ство литейного пеха для отливби тюбингов.
				Этот цех строительству метро крайне необ-
ходим. Только в текущем году на новых
станциях московского метро нужно уложить
более шести тысяч тонн тюбингов. Но тюбия-
гов этих нет. Московские предприятия, ранее
выпуекавшие их. прекратили изготовленне,
	так как по плану Метрострой давно должен
	иметь собственное тюбинговое производетво.
Тюбинговый нех строится уже шееть лет,
26 организаций  Метростроя начинали
	строить этот объект и затем, недоделав. бро-
	вали. Четыре раза назначалиеь и срывались
сроки пуска его. В результате такой бесхо-
зяйственности на длительный срок было за-
морожено 22,5 миллиона рублей, при этом
перерасходовано около пяти с половиной
мнллнонов рублей. И наконец, когда смета
была исчерпана, Промбанк прекратил фи-
нансирорание стрештельства.

Начальник Тлавтоннельметростроя Мини-

Б нашем ` распоряжении времени очень
	мало. Ноэтому мы должны буквально завтра
	ПРИСТУНИТЬ & проведению полготови-
тельных работ по сосредотбочению на пло-
	начальник завода тов. Мирер вее эти Tift
спокойно взирали Ha черепашьи тему
строительства. Они ни разу не пресек
недобрововестную работу строительных Op
ганизаций Метростроя. Больше’ того, с их
вотласия ‘миллионные убытки ‘различных
строительных организаций Метростроя были
списаны на ечет тюбингового цеха.
	Инженер Д. УМАНСКИЙ.
	РУКОВОДЯЩИЕ РАБОТНИКИ
ВЫСТУПАЮТ С ДОКЛАПАМИ
	МИНСК, 4. (Иорр. «Правдь»). Но реше-
‚ нию ЦЕ ВН (б) Белоруссии в августе свьине
400 руководящих партийных и советских
работников — секретари и члены бюро ЦЕ
BEH(6)5, члены правительетва республики,
Работники аппарата WR КП(б)Б и Совета
Министров БССР выезжали в колхозы с
докладами на тему «Борьба большевиет-
ской партии за организационно-хозяйствен-
нов укрепление колхозов и повышение уро=
жайности сельскохозяйственных культур».
Ероме того, обкомами и райкомами партий
с той же целью было направлено в колхозы
более шеети тысяч докладчиков, которые
прочли девять тыеяч докладов.

На днях ЦЕ КП(б) Белоруссии, подводя
итоги проведения этого мероприятия, отме-
тил недисцинлинированность некоторых
коммунистов, в частности заместителя ми-
нистра здравоохранения KCCP тов. Веляп-
кого, начальника республиканского управ-
ления по делам искусств тов. Люторовича,
заместителя начальника политсектора. Ми-
ниетерства сельского хозяйства БССР тов.
Еозлова, которые, ссылаясь на свою загру-
женноеть, не выполнили ответственного
поручения и не выехали с докладами в
KOAXOSHL.

Бюро ЦК КП(б) Белоруссии решило орга-
низовать в сентябре очередной выезд руко-
волдящих работников и интеллигенции в де-
	ревню © докладами на тему «0 текущем
	моменте»:
	принято немало хороших решений. Но прак-

тически ничего не делается.
г м. ЦЕННЫХ.
	Заведующий _майнкопсной

поликлиникой № 2.
		МАЙКОН, 4. (Норр. «Правды»). Факты,
изложенные в письме тов. Ценных, ‘подтве-
жлаются. 0 высоких качествах майкопеких
минеральных источников свидетельствуют
данные обеледования вод различными ин-
ститутами и результаты клинического ле-
чения больных.

Отизво выбрасываемые из недр земля
	‘фонтаны целебвых вод отведены в 15)
	Белую и не используются. Врач И. В. Цен-
ных предлагал оборудовать у источников
ванную и душевую. Но председатель иепол-
	кома гореовета тов. Меркурьев и заведу-
	ющщий горздравотлелом тов. Фаддеева откло-
нили этот проект. Не организованы разлив
и продажа минеральных вод.

Безучаетноеть в источникам руководите
лей местных организаций кое-кто из жите-
лей использует в целях личной наживы. В
некоторых частных квартирах оборудованы
примитивные ванны, Нриезжающие бодь-
ные платят по два рубля за важдую такую
ванну:

Министеретво здравоохранения CCCP
знает о майконеких целебных иеточниках,

но и оно ничего не предпринимает для щ
использования.
	строительства, и застройки городов. В peme- MGLUL STS OUT A Bat рачозих. о ребульта:е ва
TUR ATUXY валан пят. меетных иненекций   Фабрике значительно повысилась ‘произво-
	дительность труда,
ИВР
	нии этих 34104 ряд меетных инспееций
Госархотройконтроля (например, в Ростове-
на-Дону, Свердловске и т. д.) добилея не-
которого успеха.

Охнако в Красноярске, Владимире, Вязь-
ме, Воронеже, Саратове, Смоленске, Великих
Луках и других горолах местные инелекции
Госархетройконтроля еще слабо борются за
высокое качество строительства, принимают
здания в эксплуатацию с большим количе-
ством недоделок и допускают нарушения
генеральных планов.

Такой либеральный подход к делу нано-
си? большой материальный ущерб государ-
ству, трудящимся. Г

Одной из причин нарушения градострои-
тельной политиви в застройке некоторых
городов является неудовлетворительная ра-
бета Управления по делам архитектуры ня
Совете Министров РЕФСР по руководству
местными органами архитектуры. В про-
шлом году на заседаниях коллегии было
рассмотрено 188 вопросов и ни одного о
работе местных органов архитектуры.

Вопросы качества застройки горолов: дол-
Жны стоять в центре внимания областных
й городских иеснолкомов. Только нри этом
условии основная задача — улучшение. ка-
чества строительства и застройки городов—
будет выполнена с честью.
	В. ЦИНГАЛЕНОК.

Начальник главной инспекции
Государственного архитектурно-
строительного контроля РСФСР.
	ОТЧЕТ СЕКРЕТАРЯ
КОЛХОЗНСЙ ПАРТОЗГАНИЗАЦИИ
	ПОЛТАВА, 4. (Норр. «Правды»). Колхоз
имени Сталина один из передовых в Мирго-
родском районе. Он с каждым годом увели-
чивает валовой сбор зерновых и техниче-
ских культур, имеет богатые животновод-
ческие фермы. Здесь есть свои электростан-
ция, кирпичный завод и радиоузел. Укруп-
нение колхоза дало возможность еще шире
использовать передовую технику, повыейть
производительноеть колхозного труда.

Как работает партийная организация
колхоза имени Сталина? Этот вопрос недав-
но обсуждался на бюро Полтавского обкома
партии. Бюро обкома отметило, что первич-
ная партийная организация проводит боль-
шую работу но развитию колхозного хозяй-
ства, но тем не менее она мало уделяет вни-
мания производетвенным бригадам, формаль-
но руководит социалистическим еоревнова-
нием. Нлохо используютея в Колхозе такие
средства агитации, как радио и кино.

Бюро обкома наметило ряд конкретных
мер для улучшения работы нарторганизации
колхоза имени Сталина и предложило Мирго-
родскому райкому партии улучшить руко-
волетво партийными организациями района.

ДОМ ТЕХНИКИ ШАХТЕРОВ
	КЕМЕРОВО, 4. (Норр. «Правды»). Более
десяти лет существует Дом техники треста
«Анжероуголь». Двери этого культурного
учреждения всегда гостеприимно открыты
для технической интеллигеннии, ращионали-
заторов и изобретателей, новаторов произ-
волетра и стахановпев. шахт. Лом техники
	‘превратилея в рассадник технических зна-
	ний и центр пропаганды нередовых методов
труда. горняков. Анкеро-Судженска.

Здесь можно услышать лекцию инженера,
доклад пронагандиста, беседу стахановца о
передовых методах труда, просмотреть тех-
нический фильм, получить интересную кни-
гу в библиотеке. Главный инженер шахты
5—7 треста «Анжероуголь» К. Il. Воронов
прочел в Доме техники лекции: «Заменители
леса в лавах», «Металлическое крепление
выработок». 06 опыте скоростной проходки
основного трека машиной «С-153» расска-
зал Г. 3. Дукьянов, бригалир забойщиков
шахты 5—7. Чаель лекций инженеров из-
дана броннорами.

Большую работу ведет геологический ка-
бинет, возглавляемый старзйшим геологом
Анжеро-Судженека В. 0. Болдыревым. В ка-
бинете иместся богатая коллекция полезных
ископаемых Анжеро-Судженского района.
Элесь проводятся лекнии и консультации.
Кабинет организует экскуреии но району.

короткие среки, удивившие весь мир, CTPOH-
лись Анепрогэе. канал имени Москвы и оу:
	гие вооружения. Юще быетрее етреилиеь   приступить Е
	ГИтросооружения в послевоенной нятилетке.
	От реданыии. Корреспондент «Правды»,
осмотрев тюбинговый цех, установил, 3
работы в огромном корпусе совсем прекм-
щены. Смонтнрованное оборудование и стан.
ки от непогоды ржавеют. Для пуска литей:
ного цеха требуется закончить монтажные
работы, завезти оснастку и исправить кое-
какие недоделки. Не пора ли Министерству
путей сообщения потребовать ответа и
руководителей  Главтоннельметроетроя 31
‘халтурную работу?
	викам. Нам нужны подъездные пути, пра-
‘чалы, оборудованные механизмами для pas
‘трузки самых различных грузов, площади
‚й пакгаузы для постунающих материал
Необходимы хорошие автомобильные по»
‘еадные дороги. Надеемся, что Сталин
‘ская железная дорога, Сталинграде
‘районное управление Волжского грузов
пароходетва и дорожный отлел облиео:
	кома в короткий срок выполнят эти NED
приатия. +.
	pT >

А
  С каждым днем на строительной площа
‚ке будет раети потребноеть в электродне-
‘гии. Надо полагать, что «Сталэнергострй
ий «Сталгрэс» обеенечат полностью наш
потребности в электроэнёргий.
	В решении такой крупнейшей проблемы,
какой является наша стройка, должны при:
нять участие ряд институтов Академии н4ув
СССР и специализированные учебные 1
научные заведения Министерства свльк-
го хозяйства, Министерства лесного х03яй:
ства и Министерства совхозов СССР. Мы x
обещаем им свою поддержку и помощь ий
то же время верим, что люди науки помогу
нам быстрее и лучше решить поставлеи
ные перед нами задачи.
	Большое счастье работать на expoiise,
вдохновителем и инициатором которой яв-
ляется Иосиф Виссарионович = Стали.

риложим все усилия к тому, чтобы оправ:
дать оказанные нам доверие и чет

удем строить гидроузел на берегу великой
русской реки, возле города-героя Стали
Града. Сталинград — это символ мужести,
стойкости, геройства. Сталинград — am
олицетворение нашей воли к победе, наше
готовности выполнить поставленные 14]
тией и товарищем Сталиным зада
Строить в Сталинграде, помогать строитель-
ству Сталинграда, строитёльству Сталин
	градското гидроузла =— священный долги
великая честь.
	Цод руководством большевистской па
тии, rex гениальным = водительствох
великого Сталина советские люди одержал
под Сталинградом ряд исторических побед -—
на военном фронте и на фронте созидания.
Умению побеждать мы будем учиться 7
героев обороны Царицына и Craamrpar
ской битвы, у ветеранов строительств
Сталинградекого тракторного завода и)
сегодняшних строителей города-героя.

С именем Сталина, под ето руково
ством построим Сталингралекую riagposddt
тростанцию в установленный еров.

еличаиичее сооружение.

электропахота, в первую очередь на вновь
орошаемых землях.

Вместе ео строительством Сталинградекой
гилростаниии ретнаетея проблема решитель-
ного улучиения судоходных условий в ниж-
нем точении реки Волги. ^

Таким образом, Сталинградекий гихроузел
позволит решить задачи исторической важ-
ности. Такие задачи мог поставить только
великий гений, Хорошо знающий вековые
народные чаяния, ясно видящий перенекти-
ву развития страны, твердо верящий в силу
советского народа. Советекие люди зкают,
что инициатором и вдохновителем coopyme-
НИЯ Сталинградской, как и Куйбышевекой
тгидроэлектростанций является наш люби-
мый. вождь и учитель — товаринг Сталин.

Иосиф Виссарионович Сталин придает
отромное значение электрификации страны.

_Советекие люди знают, что товарине Сталин
вместе с Владимиром Ильичем Лекиным был

инициатором и творцом знаменитого плана
ГОЭЛРО. Под руководством товарища
Сталина этот план успешно осуществлен. Ни
одно коупное строительство гилростанций
He осталось без пристального внимания
вождя. Строители гидроузлов на Волхове и
Днепре, на Свири и Севане воегда ощущали
сталинскую заботу и практическую помощь.
Товарищу Сталину принадлежит инициати-

ва практического использования энергетиче-
ских ресурсов великой русской реки, вобру-

жения на Волге ряда мощных гидротехни-
чеких узлов.
	Й. В. Сталин — автор гениального плана
преобразования природы европейской части
СССР. Сооружение мощкой Сталинградекой
гидростанции на Волге, орошение и обводне-
ние районов Заволжья и Прикасния являвтся
продолжением и ‘развитием этого плана.

Ностановление Совета Миниетров ССР
предуематривает начало строительства

Сталинградекой гидростанции в 1951 году,
окончание строительства и ввод ее в дей-

ствие на полную мощность в 1956 году.
Советские етройтели гидротехнических co-
	оружений освоили высокие темпы работ. В   хравалища.
	сталинской эпохи
	°
Ф ЛОГИНОВ
	Начальник «Сталинградгидроствоя»
		Советское правительство приняло на
днях ностановление о строительстве Сталин-
градекой гидроэлектроетанции, 0б орене-
нии и обводнении районов Прикаения.
Станция будет построена на реке Волге, в
районе города-героя Сталинграда. Как и
Вуйбыневекая, Сталинградская гидреэлек-
троетанция будет самой мощной в мире.
Мощность ее турбин но проекту составляет
не менее одного миллиона семисот тысяч ки-
ловатт, она будет вырабатывать около десяти
миллиардов киловатт-часов электроэнергии
в средний но водноети год.

Ввод в строй Сталинградской гидроэлек-
троетанции будет иметь огромное значение
для народного хозяйства нашей социали-
стической Родины. Постановление Совета
Министров СССР предусматривает следу-
ющее распределение электроэнергии нашей
гидростанции:

Столица нашей Родины -—— Москва будет
получать из Оталинграда, четыре миллиарда
киловатт-часов электроэнергии в год. Цен-
трально-Черноземные области получат один
миллиард двести миллионов киловатт-часов
элеклроэнергии в Род. Два миллиарда восемь-
сот миллионов киловатт-часов ежегодно бу-
дут потреблять Сталинградская, Саратов-
ская и Астраханская области. Два миллиар-
да киловатт-часов электроэнергии ежетодно
будет направляться в районы Заволжья и
Прикаепия.

Как видно из этого перечня, Сталинград-
ская тидростанция будет одним из оенов-
ных энергетических источников для огром-
HOrO и весьма важного в Экономическом
отношении района нашей страны. Из Сталин-
трада линии высоковольтных передач про-
тянутся к сердцу нашей Родины — к
Москве, в берегам Каспия, они пересекут
Погайскую степь и Заволжье, пройдут до
@редне-русекой возвышенноети.
	Сооружение мощной гидроэлектростанции
	ee 55: 2

в районе Сталинграда закладывает прочный
фундамент для успешного решения гитант-
ских по своим маснтабам и неоценимых по
своему значению народнохозяйственных
задач. Речь идет прежде веего © корен-
пом и решительном преобразовании приро-
	Но таких темпов строительства наши   щадке людей, развернуть завоз строитель-
строительные организации еще не знали.   ных материалов для постройки жилья, скла-
Капиталистические страны ни 0 чем по-  дов и подсобных предприятий. В этом деле.
	добном и мечтать даже не могут. Только   мы ие сомневаемся, нам будет оказана необ-
нашей страйе по плечу такие задачи, по   ходимая помошь.
	плечу такие темпы. то темпы страны,
строящей коммунизм.

Читателей «Правды» интересует, вероят-
но, и объем, и масштабы предстоящих
	HU, H OUBtN, и масштады нредстоящих   огромным
строительных работ. 0 них можно судить   подъем ере
HO проектной мошноети станции и хотя бы   области и
	по тому, что станция будет строиться на
Волге под Сталинградом. Широка и мо-
гуча Волга под Сталинградом! Солилдную
	Постановление Совета Министров СССР
0 строительстве Сталинградской  гидро-
станции вееь советекий народ ветретил е
огромным энтузиазмом. Особенно велик
подъем среди трудящихся Сталинградекой
области и смежных с ней областей,
попадающих в зону действия будущего
Сталинградекого гидроузла. Мы расбчиты-
ваем на повседневную и активную помощь
партийных и комсомольских организаций,
профсоюзов, месткых советов, колхозов й
всех трудящихея этих областей.
	ды на огромной территории Поволжья, 091
	улучшении климатических условий При-
каспийской низменности, являющейся од-
ним из серьезных источников суховеев в
Поволжье, об освоении пустынных и полу-
пустынных районов северной части ПНри-
каспийской низменноети, оронении южных
районов Заволжья, обводнении и орошения
Сарнинской низменности, Черных земель и
Ногайской степи.
	Решение Совета Миниетров СССР прелу-
сматривает- обводнение и орошение в этих
местах в общей сложности около тринадца-
ти миллионов гектаров земли, в том чиеле в
Заволжье—1,5 миллиона гектаров, в север-
ной части Прикаспийской низменности ме-
жду реками Волгой и Уралом — около ше-
сти миллионов тектаров, в Сарпинской низ-
менности, на Черных землях и в Ногайской
степи — около 55 миллиона тектаров.

Ранее  полупустынная Прикаспийская
низменность, безволные Заволжекая, Сар-
нинская и Ногайская степи получат из
Сталинградекого водохранилиша достаточное
количество воды и превратятея в богатей-
шую житницу нашей страны, в район вер-
новых и технических культур, крупного
кнвотноводетва и садоводетва. Ивнолнитея
вековая мечта здешнего крестьянина-тру-
женика о воде.

° Вторая задача Сталинградекой гидробтан-
ции-—дополнительное снабжение электро-
энергией Центра, Поволжья и Нентрально-
Черноземных областей. Сталинградекая элек-
троэнергия приведет в движение тысячи
станков и машин, поможет поднять на ио-
вую, более высокую стунень культуру го-
родекого быта. Сталинградекая эчектро-
энергия прочно войдет в ироизводетвенную
и культурную жизнь колхозов И COBKO30B
Центра. Новолжья й Пентрально-Чезно-
	земных областей. Широкий размах примет
	a Е

плотину надо воздвигнуть, чтобы преградить   партийных й комсомо
ее воды! На сооружении гидроузла на Волге   профсоюзов, месткых

и магистрального канала нам предстоит вых   вевх луутталтихеа

этих
	pe RAD NAP EPA AABN FAERIE EEN SA RAGE EAI IY ae

a — Помощь Ст
ров земли, уложить свыше семи миллионов   *. mi алинграда мы уже ощущаем.

DOT Offe затасиьаат oudiinngss Nawir ca
	кубометров бетона и железобетона, пред-
стбит’ выполнить огромный объем монтаж-
ных работ. Налие бетонное хозяйство должно
будет укладывать не менее десяти тысяч
кубометров бетона в сутки. Одна эта цифра
определяет внешний поток груза на пло-
щадку и внутрипостроечные перевозки.
Только сыфья для бетона должно поступать
до 24 полновесных железнодорожных марш-
рутов в сутки. -

Таких темпов мировая практика не знает:
И эдееь советекие строители идут по неиз-
веданным путям. Но поскольку наука и
практика развиваютея в тееном контакте,
то будут созданы такие механизмы, которые
помогут нам справиться е решением этой
задачи. Советская страна дает нам самую
передовую, самую совершенную технику в
достаточном количестве. Мы будем иметь
мощные экскаваторы, новой конструкции
землесосы, краны, скреперы, грейдеры, тя
гачи, автомашины-самосвалы, речные суда.

Сегодня на строительной площадке еще
нет ки людей, ни строительной техники. ви
строительных материалов. Только неболь-
шой коллектив наших разведчиков — изы-
	вород еще залечивает зияющие раны, на-
песенные гитлеровскими ордами, и в связи
с этим переживает огромные трудности, но
В то же время протягивает руку помощи
нам, строителям. Таков уж он — город-
герой! На первых порах мы получаем здесь
помещения, инвентарь, строительные мате-
риалы, некоторые кадры. Надеемся. что эта
	помощь с каждым днем будет все возра-
		Мы знаем из сообщений печати — тру-
‹ящиеся ряда областей уже выразили свое
стремление повседневно помогать налией
стройке. Нет сомнения, к нам придут мно-
гие инженеры и техники, гидротехники,
желающие непосредственно участвовать в
великой стройке, и мы их е радостью при-
мем и дадим возможность проявить себя.
Сталинградская и соседние с нею облаети
хоротно помотают нам. Каждая дает стройке
различные строительные механизмы, ин-
струменты и местные строительные мате-
риалы.
	Ъ создания Сталинградекого гидроузла
примут участие сотни предприятий различ-
ных министерств и ведомств. Мы уверены,
что мапгиностроители Москвы, Ленинграда.
	скательская экспедиция ведет на реке ин-   Урала своевременно вынолнят наши заказы
женерно-геологические. гидро-геологические

и дадут нам качественные строительные
изыскания и иееледования строительных   механизмы и оборудование, рабочие других

евойств грунта, готовит инженерные 0бос-   промышленных центров обеспечат нас не-
	нования конструкции гидротехнических
сооружений и изучает состояние ложа в040-
	JUS RS DEH строительными материалами.
Уже сегодня большие работы предстоят
сталинградеким железнодорожникам и реч-