Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая  Партия (больш.).

> Орган Центрального Номитета и МН вкп(б).
	Среда,
	ЦЕНА 20 КОП.
	6 сентября 1950 г.
		Грандиозные сооружения на Волге —
великий вклад в строительство коммуниз-
ма (1 стр.):

Двадцать девятый `том Сочинений
В. И. Ленина (1 стр.).

Четвертый пленум Центрального Коми-
тета ВЛКСМ (2 стр.).

И. Шаров. — Великий план орошения
	советских полей (2 стр.).
В. Яхневич. — На строительной пло-
	щадке (2 стр.).
	События в Корее (4 стр.).
	По методу инженера Ф. Ковалева
		Заседание Совета Безопасности 5 сен:
	тября (4 стр.).
	По страницам газет (5 стр.).

А. Луковец. — О местной радиоинфор-
мации {3 стр.).

Крепнет фронт борьбы за мир (3 стр.).

Трудовой подъем в Германской демо-
	Суд над греческими профсоюзными
деятелями (3 стр.).
		Кийранен. — Забастовка в Финлян-
	дии расширяется {3 стр.).
	о О НЧ Гы РТ

кратической республике {3 ‘стр.).. BHI ет cH Gep) вЫ KBHCAHATH

В Польше закончилась кампания по Honan o6ena copercKux 60KCepoB
борьбе с колорадским жуком (3 стр.). (4 стр.) P

Военные приготовления стран Атланти- На первенство СССР по футболу
ческого пакта (3 стр.). (4 стр.).

Соревнование шахтеров ›
	Чехословакии
	ПРАГА, 5. (ТАСС). Трудящиеся Чехослоз
вакии будут праздновать 10 сентября День
шахтера. В честь этого дня в угольных бас-
сейнах страны развернулось социалистиче-
ское соревнование за перевыполнение про-
изводетвенных планов и 3$ экономию
средств и материалов.

Шахтерами, инженерно-техническими ра-
ботниками и служащими шахт подписано
около 57 тысяч сопиалистических обяза-
тельств.

В звгуете шахтеры Чехословакии доби-
лись новой трудовой победы: месячный
план добычи угля выполнен на 108,2 проц.,
план производства кокса — на 105,3 проц.
Горнякам Трутновекого угольного района,
завоевавшим первое место в августовском
социалистическом соревновании, присужде-
но переходящее Красное знамя советских
шахтеров.
	ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ В АЛБАНИИ
	Вблизи города Тирана, в Селите, развер-
нулось строительство самой мощной в стране
гидроэлектростанции. Она обеспечит элек=
троэнергией етолицу народной республики
Албании Тирану и окружающую ее инду-
стриальную зону. Ёроме того, строительство
электростанции позволит значительно улуч=
шить водоснабжение столицы.

Народное правительство и Албанская
трудовая партия уделяют особое внимание
электрификации отсталых районов страны:
Так, например, скоро начнутся работы по
строительству мощной гидроэлектростанции
в районе Кукэе. Эта электростанция будет
снабжать электроэнергией город Кукэс и
целый ряд сел этого района. Сооружение
плотины позволит обводнить засушлавые
земли этого района.

Строительство новых электростанций
даст возможность значительно шире ис-
пользовать электроэнергию в различных
отраслях промышленности. Начавшаяся
электрификация угольных шахт в Мборез
Дреноза создаст условия для подъема проз
изводительности труда горняков.

Развертывается строительство электро=
станций и в сельских районах страны. Вре=
стьяне ряда деревень своими силами соору-
жают плотнны для электростанций. Напри=
мер, в деревне Дарла (район Корча) силами
ин ередетвами крестьян построена сельская
электростанция.

Общая выработка электроэнергии в стра-
не в первой половине текущего года по сра-
внению с соответствующим периодом про=
шлого гола увеличилась на 112 процентов.
	ТВОРЧЕСКОЕ СОДРУЖЕСТВО
УЧЕНЫХ 4

БУДАПЕШТ, 5. (Соб. корр. «Правды»):
В Будапеште, в Государственном техниче-
ском институте, проходил первый конгресс
венгерских математиков, на котором приз
сутетвовало 400 делегатов. В работе конч
rpecca приняли участие ученые СССР и
стран народной демократии.

Советскую делегацию возглавлял дирек
тор Института математики Академии наук
СССР, лауреат Сталинской премии, акаде-
мик Виноградов. Советские математики приз
везли в дар Венгерской Академии наук
от Академии наук СССР изданные отдель-
ными книгами труды советских математи-
ков. На торжественном открытии конгресса
академик Виноградов приветствовал всемирно
известных венгерских математиков Фридри-
ха Риса и Липота Фейера и вручил им OP
имени Акздемии наук СССР адреса.

Всеобщее внимание привлекли выступле-
ния советских математиков профессора
С. И. Никольского, Н. М. Коробова, А. А:
Маркова и члена-корреепондента Академии
наук СССР П. С. Александрова. Выступили
также ученые стран народной демократии:
румынский математик Стоилов, польские
ученые №. Куратовский и В. Борсук, чеш-
ский ученый М. Катитов, китайский ученый
Лу Кен-хуа и другие.

Конгресс обобщил достижения математиз
ческой науки и определил  дальней-
шие пути ее развития в интересах строи-
тельства мирной жизни народов. Де-
легаты, выступившие на конгрессе, подчер-
кивали коренную разницу между прогрес-
сивными математиками, которые служат
народу, и учеными, подчинивигими свой труд
требованиям империалиетов.

Будапештский конгресс математиков по-
зволит еще больше укрепить евязи венгер-
ских ученых е учеными СССР и стран
народной демократии.

Участники конгресса с большим вооду-
шевлением послали приветственную те-
леграмму великому вождю всех трудящих-
ся И. В. Сталину и руководителю венгереко-
го народа М. Ракоши.
	ХАТЫ-ЛАБОРАТОРИИ
В ПОЛЬСКИХ СЕЛАХ
	ВАРШАВА, 5. (Соб. корр. «Правды»).
По примеру советских колхозов производ-
ственные кооперативы Польши открывают
хаты-лаборатории. При хатах-лабораториях
организуютея кружки по изучению и вне-
дрению в практику трудов великого преоб-
разователя природы И. В. Мичурина и его
последователей. а также передового опыта
	советских колхозников.
В организации работ хат-лабораторий
	большую помощь оказывают крестьянам
студенты сельскохозяйственных Ффакульте-
тов высших учебных заведений страны.
Хата-лаборатория производственного ко-
оператива деревни Вильчкув при помощи
студентов из Вроплавского университета про-
водит в наетоящее время наблюдения за пого-
дой, проверяет всхожесть семян, ведет борь-
бу с сельскохозяйственными вредителями,
	№ 249 @12р_
	В Академии наук СССР (2 стр.).
	ВО ИМЯ МИРА!
	Немногим более двух месяцев остается до
второго Всемирного конгресса сторонников
мира. Готовясь к конгрессу, сотни миллионов
сторонников мира усиливают борьбу против
империзлистических поджигателей войны,
за мир во всем мире.
	Еще более расширить массовую базу
фронта мира, поднять движение стороннинов
мира на новую ступень, расширить про-
грамму своих требований в борьбе за мир—
таковы задачи, которые ставят сейчас перед
собой миллионы сторонников мира во всех

странах.
	Непрерывное укрепление и распгирение
всенародного движения за мир, против импе-
риалистических поджигателей войны одна
из самых ярких и волнующих страниц в
жизни народов. История не знала еще столь
массового, поистине всенародного движения,
каким являетея движение сторонников ми-
ра. Благородная идея отстоять мир от опас-
ности новой войны, подготовляемой америка-
но-английекими империалистическими хиш-
никами, сплачивает вее прогрессивные силы
человечества.
	Вокруг Отокгольмекого Боззвания о за-
прещении атомного оружия объединились и
продолжают объединяться сотни миллионов
мужчин и женщин, объединяются все люди
доброй воли, независимо от политических и
религиозных убеждений, от национальности
и партийной принадлежности. Требование о
запрещении атомного оружия и 0б объявле-
нии военным преступником того правитель-
ства, которое первым применит это оружие,
стало требованием всех народов мира.
	Настойчивая борьба миролюбивых наро-
дов против поджигателей войны — показа-
тель непрерывно крепнущих сил мира и де-
мократии, свидетельство возрастающей изо-
лированности империалистических заговор-
щиков против дела мира.

На путях новых военных авантюр и фа-
щизации империалистические клики про-
буют найти выход из обостряющихея проти-
	воречий капитализма. Наступление на
жизненный уровень и гражданские права
народов. разгул милитаризма, усиление
	репрессий против сил демократии, проповедь
расизма и человеконенавистничества, цинич-
ные призывы & истреблению миллионов
людей — таковы будни современного капи-
талистического мира.

Миру угнетения, агрессии и кровавых
захватнических войн противостоит новый
мир — мир социализма и демократии, ра-
отущий и крепнущий с каждым днем; .

Великие успехи мирного созидательного
труда в Советском Союзе и в странах народ-
ной демократии вдохновляют народы веех
стран на еще более организованную и само-
отверженную борьбу за мир и демократию.

На весь мир прозвучали исторические
постановления Советского правительства о
сооружении   на Волге Куйбышевекой и
Сталинградской гидроэлектростанций, кото-
рые будут крупнейшими гидроэлектростан-
циями в мире. В этих ‘постановлениях ярко
проявилась непреклонная решимость совет-
ского народа евоим созидательным трудом
укреплять дело мира и неуклонно итти
вперед по пути к коммунизму.

С чувством законной гордости советские
люди горячо одобряют сталинскую програм-
му великих работ.

— Подписывая Стокгольмекое Воззва-
ние, — заявил мастер саратовского завода
«Серп и молот» т. Колбасов,— рабочие на-
шей смены выразили свою непоколебимую
волю отстаивать дело мира, укреплять могу-
щество нашей Родины. Постановление Со-
вета Министров СССР о строительстве
Сталинградской гидроэлектростанции, при-
нятое вслед за решением о постройке мощ-
ной станции под Куйбышевом, — новое сзи-
	детельство мирной политики нашего госу-
	дарства, величайшей заботы партии и пра-
вительства с благе народа. Куйбышевский
и Сталинградский гидроузлы — это стройки
коммунизма. На заботу правительства о на-
роде ответим самоотверженным трудом на
благо Родины, во имя мира во всем мире.

Влохновенно трудятся на. мирном попри-
ще миллионы рабочих и крестьян стран
народной демократии. Китайский народ,
сбросивший с себя цепи гнета и порабоще-
ния, уверенно осуществляет в евоей стране
демократические преобразования.

На страже мира стоят сотни миллионов
людей всех стран. Вопреки репрессиям им-
периалистической реакции, растет сила 60-
противления народных Macc  Запалной
Европы, борющихся против американских
пюработителей. Ширится фронт борьбы про-
тив империализма в колониальных и зави-
симых странах.

Героическую борьбу против американских
интервентов ведет свободолюбивый нарол
Кореи. Шаг за шагом теснит он к югу вой-
	УРАЛЬСК, 5. (Корр. «Правды»). Полхо-
зы и совхозы Западно-Казахстанской обла-
сти лучше прошлогоднего ведут уборку УТо-
жая и хлебозаготовки. В этом большая за-
слуга принадлежит механизаторам. Многие
комбайнеры давно уже выполнили годовые
нормы и продолжают усиливать темпы ко-
совицы хлебов. Мастер комбайновой уборки
Чагинской МТС Панфил Шерстнев сцепом
двух комбайнов скосил более тысячи гекта-
	DOB.
		Колхозы _ Чкалов
	ЧКАЛОВ, 5. (По телефону). Умело <9че-
тая весь комплекс полевых работ, колхозы
Чкаловской области 1 сентября выпол-
нили план сева озимых культур.

Посев произведен по хорошо. обработан-
	НЫМ ранним И черным парам отборными 66-
	ска американских захватчиков. Варварекие
бомбардировки мирных корейских городов
ий селений, зверское истребление американ-
скими убийцами ни в чем не повинных жен-
щин, детей и стариков не в состоянии сло-
мить непреклонную волю корейского народа
К победе.

Преступная деятельность американских
поджигателей войны усиливает опасность
миру во всем мире. Китайский народ и все
прогрессивное человечество < огромным
возмущением и гневом клеймят новые акты
агрессии американских империалистов —
бомбардировки селений Северо-Вюсточного
Витая. Миролюбивые народы требуют пре-
кращения агрессии, немедленного вывода
американских войск из Вореи.

Неисчислимые силы миролюбивых наро-
дов отвечают на провокации империалисти-
ческих поджигателей войны новым сплоче-
нием своих рялов, еше более репгительной
борьбой в защиту мира.

Продолжая кампанию за запрещение
атомного оружия, сторонники мира реши-
тельно высказываются за сокращение вэ-
оружений и контроль за этим сонраще-
нием, за запрещение любой агрессии, спо-
собствующей возникновению войны в какой
бы то ни было стране.
	Закончившийся на днях в Варшаве пер-
вый Веепольский съезд сторонников мира
от имени польского народа выеказалея за
хальнейшее расширение лвижения в защиту
мира, против империалистических поджи-
гателей войны. Съезл потребовал залтреще-
ния атомного оружия, уничтожения запз-
сов всяческих средетв массового уничтоже-
ния. Он призвал к всеобщему ограничению
вооружений и эффективному контролю нал
ними. Съезл единодушно выеказался за за-
прещение и ликвидацию всякой агрессии
И вооруженной интервенции, прекращение
американской агрессии в Корее, немедлен-
ный вывод всех иностранных войск © чу-
жих территорий. От имени всего польского
народа съезл потребовал прекращения вар-
варских ‘бомбардировок населенных MYH-
ктов и гражданского населения.
	Эти требования, несомненно, будут ветре-
чены с глубоким ‘удовлетворением сотнями
миллионов простых людей во везх странах,
ибо они соответствуют воле огромного боль-
шинства народов мира.
	Сторонники мира решительно осуждают
преступную деятельность злейших врагов
человечества, ведущих разнузданную про-
паганду за новую войну. Черчилль, Брэдли,
Джонсон, Мур-Брабазон, Поль Рейно и дру-
тие главари поджигателей войны все более
нагло призывают к развязыванию войны, к
истреблению миллионов детей, женщин,
стариков атомными бомбами.
	Запретить пропаганду за новую войну,
обуздать проповедников маесового человеко-
истребления. сеющих семена ненависти
между народами, — таково ёдинодушное тре-
бование всех честных людей на земле. `^

«Необходимо, указывал товарищ Сталин
еше в 1946 году.— чтебы ебщественность
и правящие круги государств организовали
широкую контрпропаганду против пропа-
гандистов новой войны и за обеспечение
мира, чтобы ни одно выступление пропа-
гандистов новой войны не оставлялось без
должного отпора со стороны обществен-
ности и печати, чтобы, таким образом,
своевременно разоблачать поджигателей вой-
ны_и не давать им возможности злоупотреб-
лять свободой слова против интересов

мира».
	В ходе подготовки ко второму Всемирному
конгрессу, несомненно, будут достигнуты но-
вые успехи в расширении массовой базы
движения сторонников мира. Борцы за мир
еще более усилят вовлечение в активную
борьбу против поджигателей войны широ-
ких слоев населения, особенно женщин, мо-
лодежи, крестьянства. Новые-миллионы лю-
дей поставят свои подписи под Стоктольм-
ским Воззванием, выскажутся за запреще-
ние агрессии и пропаганды новой войны.

Могучее движение сторонников мира не-
прерывно расширяет евои ряды, усиливает
борьбу против поджигателей войны. Ника-
кие репрессии, никакие провокации импе-
риалистов не сломят непреклонную реши-
мость народов выиграть битву за мир.

Во имя мира все теснее сплачивают свои
ряды люди доброй воли во всех странах. Во
имя мира трудящиеся стран народной де-
мократии успешно строят фундамент социа-
лизма. Во имя мира самоотверженно TDY-
дится еоветский народ, под руководством
большевистской партии победоносно етроя-
щий коммунистическое общеетво. Священ-
ное дело борьбы за мир во всем мире побе-
дит, ибо во главе борьбы за мир стоит
великий вождь и учитель всего прогрессив-
ного человечества товарищ Сталин.
	Совхозы области досрочно выполнили за-
дание по сдаче зерна государству. Накану-
не завершения плана хлебозаготовок и кол-
хозы. Колхозники и работники COBXO30B
Зеленовского района первыми в области вы-
полнили свои обязательства перед государ-
ством. Артель имени Фрунзе этого района
ссыпала в закрома Родины 36 тысяч пудов
зерна. Зеленовские колхозы и совхозы обес-
печивают себя семенами, создают большие
фуражные фонды для общественного скота.
	ской области выполнили план
		менами. Всюду на полях появились ровные
	и дружные веходы.
Колхозники и механизаторы облаети при-

няли обязательство В ближайшие дни по-
соять сверх плана 100 тыс. гектаров ози-
	мой ржи и пшеницы.
		ХЛЕБ_-ГОСУДАРСТВУ
	 ранлиозные соорузиения на волге—
И BWA B CTPONTEDETBO HOM Misi
		Советский народ приступает к 06у-
ществлению величественных строек
на’ Волге. На заводах и фабриках
развертывается социалистическое
соревнование за выполнение зака-
	зов для Сталинградской и Вуйбы-
шевской гидроэлектростанций.
		ДЛЯ ПРОЦВЕТАНИЯ
	ОТГЧИЗНЫ -
	БАВУ, 5. (Норр. «Правды»). На всех неф-
тяных промыслах города проходят беседы,
посвященные постановлениям правительства
о строительстве Куйбышевской и Сталин-
градекой гидроэлектростанций. Рабочие, ин-
женеры и техники горячо одобряют истори-
ческие решения Совета Министров СССР,
берут на, себя новые повышенные обязатель-
етва по досрочному выполнению годовых
производственных планов.

Огромный подъем царит на предприятиях
треста «Лениннефть». Работники восьмого
промысла. единодушно заявили, что они
приложат все усилия для того. чтобы внести
свой вклад в гигантские стройки нашей Ро-
дины. Заведующий промыслом тов. Байра-
мов Муса Керим-оглы сказал:

— Весь. наш дружный коллектив © ог-
ромной радостью встретил весть © строи-
тельстве электростанций на великой русской
реке. Они преобразят районы Поволжья и
Прикаспия, дадут энергию родной Москве и
другим городам нашей страны. Нехватает
слов, чтобы выразить благодарность родно-
му вождю и учителю за заботу © благо-
состоянии советеких людей. В ответ на эту
заботу дадим больше нефти родному госу-
дарству.

Старейший мастер по добыче нефти тов.
Бабаш Али-оглы, награжденный за доблест-
ный труд двумя орденами Ленина, заявил:

— Пуеть знают строители Сталинград-
ской и Вуйбышевской гидроэлектростанций,
‘что трудящиеся Баку будут помогать им
сверхплановой добычей нефти.
		_ ГОРДОСТЬ
	СОВЕТСКИХ ЛЮДЕИ
ЗАПОРОЖЬЕ. Б. (Корр. «Правды»). Тру-
	дящиеея Запорожской области © огромной
	радостью встретили решения правительств
со строительстве Куйбышевской и Сталив-
градекой гидроэлектростанций.

С особым волнением обсуждают постз-
новления правительства  воестановители
	Днепровской гидроэлектростанции. Многие из
	них выразили горячее желание принать
участие в новых стройках. Инженер-элек-
тромонтажник тов. Артеменко. получивший
	назначение
сказал
	на «Сталингралгихрострой»,
	ИНИЦИАТИВА ЭНЕРГЕТИКОВ
	ЛЕНИНГРАД, 5. (ТАСС). Исторические
постановления Советского правительства 0
строительстве крупнейших в мире гидро-
электростанций на Волге вызвали горячий
огклик среди инженерно-технической обще-
ственности энергетиков. В беседе с коррес-
пондентом ТАСС председатель правленяая
Всесоюзного научного инженерно-техниче-
ского общества энергетиков доктор техни-
ческих наук проф. А. М. Залесский сказал:

— Величественные стройки на Волге тре-
буют совместных усилий ученых, инжене-
ров, техников, новаторов производства,
мобилизации творческой инициативы всех
	советеких энергегиков.

Сейчас правление Всесоюзного научного
инженерно-технического общества энерге-
тиков, объединяющего свыше 12 тысяч
членов, приняло решение о создании пря
обществе Комитета содействия строитель-
ству гидроэлектростанций на Волге. В с0-
ставе этого комитета — представители
разных отраслей науки и техники. Они бу-
дут совместно решать вопросы создания
гидрогенераторов и турбин, передачи элек-
троэнергии на значительные расстояния,
рационального использования ее на кол-
хозных` полях и в промышленности. № уча-
стию в деятельности комитета привлекаются
26 республиканских и областных отделений
нашего общеетва, многочисленные ячейки
его на предприятиях.
	—_0O—
С честью выполним
	все задания
	НОВОСИБИРСВ, 5. (Корр. «Правды»).
Трудящиеся сибирских городов и сел видят
в постановлениях правительства о строп-
тельстве волжских гидроэлектростанций HO-
вое яркое проявление сталинской заботы
0 дальнейшем укреплении экономической
моши нашей Родины, о непрерывном подъ-
еме благосостояния советского народа.

— Строительство новых гидроэлектро-
станций, — заявил слесарь-стахановец ин-
струментального завода тов. Смолин, — еви-
детельствует о мощи и миролюбии советеко-
го народа, занятого строительством комму-
низма.

Знатный стахановец завода строительных
машин тов. Ткаченко, выражая чувства всех
рабочих, сказал:

— Сибирь даст гигантеким новострой-
кам все, что потребуется, — уголь, станки,
лес.

Сибиряки обещают принять самое актив-
ное участие во всенародных стройках на
	Волге.
	— Весь советекий народ законно гор-
дилея и гордится Днепровской гидроэлек-
тростанцией, & ведь каждая из волжеких
станций значительно превосходит по мощ-

ности Днепрогэе. Какое грандиозное дело
начато на Волге!
	Коллективу Днепростроя в процессе вос:
становления станции прихотилось не раз
	решать сложные технические проблемы.
	— В прошлые годы,— говорит тов. Ар-
теменко, — монтаж п наладка каждого аг-
регата Днепрогэса длились несколько ме-
сяцев. После войны эта работа уже выпол-
нялаеь в недели. В Сталинграде придется
монтировать в короткие ероки значительно
	большее количество машин. Наш опыт, не-
сомненно. поможет в этом деле. Мы © рало-
	стью отдадим новым етройкам все свои силы
и знания. Сталинское задание будет выпол-
нено в срок!

ем
	Помощь Кузбасса
	КЕМЕРОВО. Б. (Корр. «Правды»). Трудя-
	щиеся Кузбасса с великой радостью и гор-
достью за свою любимую Родину встретили
постановления Совета Министров Союза ССР
	о строительстве Сталинградской и Вуйбы-
шевской гилроэлектростанций на реке Волге.
	Горняки, сталевары, машиностроители и
	химики Кузбасса хорошо помнят - героиче-
	ские голы первых сталинеких пятилетов,,
	когда весь советский народ помогал созда-
вать новый индустриальный район Сиби-
ри — Кузбасс. Эти усилия не пропали да-
	ром. На востоке нашей Родины создана
	мощная угольно-металлургическая база. Се-
	годня создатели сталинского Кузбасса про-
тягивают руку помощи строителям гидро-
электростанций на Волге.

Коллектив Кемеровского электромехани-
ческого завода готов в выполнению зака-
	зов для крупнейших советских гидроэлэк-
тростанций.
	— Наш цех выпускает электромоторы, —
	заявил сверловщик коммунист тов, Василь-
	ев.-—-— От лица всего коллектива заявляю,
что мы дадим. стройкам на Волге столько
электромоторов; сколько потребуется. С это-
го дня обязуюсь свое задание ежемесячно
выполнять на 250—300 процентов.

Сверловщика тов. Васильева единодупено
поддержали стахановцы т.т. Гутова, Ерофе-
ева и хругие.
	Почетный долг
	ВРАМАТОРСК. 5. (Корр. «Правды»). Rpa-
маторские машиностроители оживленно 06-
сужлают постановления правительства о со-
оружении грандиозных гидроэлектростан-
ций. Машиностроители выражают глубокую
благодарность Советскому правительству,
большевистекой партии, великому Сталину
за неустаннуто заботу о процветании нашей
Родины.

— Постановления правительства о соору-
жении  гидроэлектростанций в районе
Куйбышева и Сталинграда, — сказал парт-
орг ЦК ВКП(б) Ново-Ераматорского ма-
шиностроительного завода имени Сталина
лауреат Сталинской премий тов. Кузне-
цов,— свидетельство все возрастающей
моши нашей индустрии. Эта невиданная
по своему объему и размаху работа по пле-
чу только нашему советскому народу, толь-
ко нашей социалистической стране.

Коллективу нашего завода известно, что
ему предстоит выполнить ответетвенные з3-
казы «Куйбышевгидростроя» и «Сталин-
градгидростроя». Любые заказы для этих
величественных строек наш коллектив BOC-
	примет как почетные заказы и выполнит
	[  их с честью.
		Двадцать девятый том Сочинений В. И. Ленина
	В. И. Ленина. В произведении «Ответ на
записки» на заседании Петроградского Со-
вета 12 марта 1919 г. Ленин характеризует
деятельность Совета Народных Комиссаров.

Впервые в Сочинениях печатаются: че-
тыре телеграммы И. В. Сталину (май —
июнь 1919 года), «Проект постановления
ЦК РЕП(б) о Петроградском фронте», теле-
грамма В. И. Ленина и И. В. Сталина Сов-
‘наркому Украины, а также подписанный
Лениным и Сталиным «Проект директивы
ЦК о военном единстве». В этих документах
отражается совместная деятельность Ленина
и Сталина по укреплению советского госу-
дарства и руководству обороной страны.

В обращении «Берегитесь шпионов!»
Ленин предлагают повысить революционную
бдительность для борьбы © контрреволю-
цией.

В письме ПЕ РЕП (большевиков) «Вее на
борьбу с Деникиным!» Ленин ставит зада-
чей перестроить все учреждения по-воен-
ному и превратить страну в единый воен-
ный лагерь для организации победы над
Деникиным.
	В документе «Дополнение в проекту 0б-
ращения к германским рабочим и не экс-
плуатирующим чужого труда крестьянам»
Ленин указывает на рост сочувствия к С0-
ветской власти со стороны трудящихся всего
мира-и характеризует лидеров П Интерна-
ционала как предателей социализма и ©о-
участников преступлений буржуазии.
	В томе впервые публикуется телеграмма
на имя председателя Совнаркома Украины
(конец апреля 1919 года).
	В «Проект программы РЁП(б)» включены
новые документы: «Черновой набросок про-
екта программы РЕП» публикуется по ма-
пгинопиеной копии и рукописям с включе-
нием всех разделов программы. Раздел чер-
нового наброска проекта программы «Основ-
ные задачи диктатуры пролетариата в Poc-
вии» полностью публикуется впервые.
Включены также «Ветавка в окончатель-
ный проект пункта программы по нацио-
нальному вопросу» и «Нроект программы
РЕП (большевиков)», представляющий по-
следующую редакцию Лениным первых раз-
делов проекта программы.
	В докладе «О современном положении и
ближайших задачах Советской власти» на
соединенном заседании ВЦИЕ, Московского
Совета рабочих и красноармейских депута-
тов, Всеробсийского совета профессиональ-
ных союзов и представителей фабрично-за-
водских комитетов Москвы 4 июля 1919 г.,
в «Докладе о внутреннем и внешнем поло-
жении республики на Московской конферен-
ции РЕП(б)» 12 июля 1919 г., в «Речи о
продовольственном и военном положении на
Московской конференции  Ффабзавкомов,
профсоюзов и уполномоченных Московского
центрального рабочего кооператива» 30 ию-
ля 1919 г. и других Ленин призывает мас-
сы напрячь все силы для борьбы с Teun-
киным. В этих, как и в других произведе-
ниях, вошедших в том, Ленин разъясняет
основы советской проловольственной поли-
тики и намечает мероприятия по улучше-
нию  продовольственного положения в
стране.

В статьях «Третий Интернационал и его
место в истории», «0 задачах Ш Интерна-
пионала» и других Ленин показывает вее-
мирно-историческое значению Ш, Воммуни-
стического Интернационала и определяет
его залачи. .

В «Речи 0б обмане народа лозунгами сво-
боды и равенства» на Г Всероссийском съезде
по внешкольному образованию 19 мая
1919 г. ив «Речи на Г Всероссийском
съезле работников просвещения и социали-
стической культуры» 31 июля 1919 г.
Ленин развивает марксистекую теорию о
диктатуре пролетариата, вокрывает проти-
воположность между пролетарской и бур-
жуазной демократией.

В лекции «О государстве», ‘прочитанной
в Свердловском университете, изложены
основы маркеистско-ленинского учения о
государстве — его происхождении, сущно-
сти и исторических формах.

В том входит известная работа Ленина
«Великий почин», в которой он оценивает
роль первых коммунистических еубботни-
ков и показывает решающее значение высо-
	кой производительности труда для победы
	коммунизма.
В томе публикуются 15 новых докумен-

тов, не входивших ранее в Сочинения
	Вышел в свет двадцать девятый том С0-
чинений В. И. Ленина, подготовленный к
печати Институтом Маркса — Энгельса —
	Ленина при ЦВ ВЫЬИ(б).
	Двадцать девятый том содержит произве-
дения В. И. Ленина, относящиеся к периоду
с марта по август 1919 года. Материалы
по «Проекту программы РЕН(б)» написаны
в феврале-марте 1919 года; в томе они
предпосылаются документам VIII съезда
РЕП(б), с которыми непосредственно свя-
заны.

Большинство произведений, входящих в
том, представляют доклады и речи Ленина
на съездах, конференциях, собраниях и ми-
тингах. В этих произведениях отображается
государственная деятельность В. И. Ленина
и освещаются важнейшие вопросы полити-
ки коммунистической партии и Советской
власти в тот период: оборона социалистиче-
ского отечества, отношение в среднему
крестьянству и борьба с хозяйственными
трудностями.

Значительную часть тома составляют
доклады и выступления Ленина на УП еъез-
ле РКП(б) — отчет Центрального Комите-
та, доклад и заключительное слово о пар-
тийной программе, доклад о работе в дерев-
не и другие.

Ряд произведений: «Доклад о внешнем и
внутреннем положении Советской респуб-
лики» на Чрезвычайном заседании пленума
Московского Совета 3 апреля 1919 г.,
«Письмо петроградеким рабочим о помощи
Восточному фронту», «Тезисы ЦЕ РЕШ(б)
в связи с положением Восточного фронта»,
«Доклад о задачах профессиональных сою-
зов в связи с мобилизацией на Восточный
фронт» на пленуме ВЦСПС 11 апреля
1919 г., «Речь о борьбе с Колчаком на кон-
ференции фабрично-заводеких комитетов и
профессиональных союзов Москвы» 17 ап-
реля 1919 г. и другие посвящены мобили-
зации рабочего класса и трудящихся масс
на борьбу с Колчаком.

В «Письме к рабочим и крестьянам по
поводу победы нал Колчаком» Ленин фор-
мулирует основные залачи в хеле укрепле-
ния обороноспособности Советской pecity6-
лики, вытекающие из опыта победоносной
борьбы против Колчака.