> СЕНТЯБРЯ 1950 г., № 243 (11721)

и ТР ИТР
ЕЕ 2
	Куйбышевская гидроэлектростанция
о eee
	ча СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОШАДКЕ
		От корреспондента «Правды» по Куйбышевской обла
	Гулким эхом разносится прерывистый
гудок пассажирского парохода. Вот он де-
лает крутой поворот и причаливает к при-
стани. Люди торопливо сходят на берег.

Здесь, в среднем течении Волги, ниже
впадения в нее Оки и Камы, на многие
километры раскинулись строительные уча-
стки гигантского ` сооружения сталинской
эпохи. На этом месте будет возведена Вуй-
бышевская гидроэлектростанция.

Мы илем по крутому берегу Волги. Вни-
зу у причалов стоят суда, буксирующие
полно загруженные баржи. Со всех концов
страны в адрес «Вуйбышевгидростроя» идут
экскаваторы, автопогрузчики, краны,
строительные материалы. В берегу прича-
ливают вое новые и новые караваны плотов.

С каждым шагом видишь и ощущаешь,
как изменяется жизнь этого края. Еще не-
давно здесь ничто не нарушало тишины.
Тишь время от времени далеким эхом раз-
давался гудок проходящего парохода. Те-
перь сюда пришли строители. Берег Волги
озарилея электрическими отнями. Сквозь
густые заросли прокладываются новые до-
роги. На берегу реки, в сосновом бору Ha-
чал расти городок строителей «Вуйбышев-
гидростроя».

С берега Волги виднеются леса строений
портового городка. Одновременно со строй-
вой новых домов проклалывается 1106ее,
оборудуются причалы хля пояемки грузов.
Недалеко от поляны, окоуженной высоки-
ми соснами, строители уже заложили фун-
даменты зданий будущего социалистическо-
го городка.

— Это будет первый квартал нового го-
родка, — поясняет начальник строительно-
го участка тов. Максимов. — Дальше пой-
дут второй, третий, четвертый и пятый
кварталы... Возникнет целый городок.
	Его еще нет на карте, но он уже с0-
здается. Этаж за этажом поднимаются но-
вые и новые дома. В первом квартале будет
сооружено десять многоквартирных жилых
домов. с магазинами. Здесь же возводится
здание средней школы.

Строительная организация «Вуйбышев-
гидрострой», призванная ° осуществить
строительство крупнейшей в мире гидро-
электростанции, развертываег  подготови-
тельные работы, приступает к созданию
подсобных предприятий — механического
завода, деревообделочного комбината, ма-
стерских, автогаражей. Ведетея’ строитель-
ство жилых и культурно-бытовых помеще-
ний. Все это позволит своевременно раз-
вернуть строительные работы.

На строительство из Москвы, Ленингра-
да, Саратова, Куйбышева, из городов Урала,
CO BCeX концов страны ежедневно прибы-
вают опытные специалисты и молодые ин-
женеры.

Многочисленный отряд энтузиастов —
деятелей науки и техники преисполнен го-
товности вложить все силы, весь свой та-
лант в строительство величайшего гидро-
	технического сооружения. С первых дней
строительства. на участках начинают со-
здаваться первичные. нартийные: организа-
ции. Число коммунистов в управлении
«Вуйбышевгидростроя» за короткое время
возросло в пять раз.

Все более возрастает роль партийной ор-
	Академии
	статочно внедряют в народное хозяйство! ного хозяйства республик и областей.

На базе электрической энергии, которую
дадут колхозам, совхозам и МТС ВБуйбыше-
ская и Сталинградская гидроэлектроетан-
ции, неизмеримо возрастет механизация
сельскохозяйственного производства. била
электричества будет широко применена #3
пахоте, ка животноводческих фермах ив
других трудоемких процессах.

Грандиозные работы по орошению и 0:
воднению степей в сочетаний © полезащит-
ными лесонасаждениями и травонольными
севосборотами улучшат климатические у6*
ловия Прикаспийской низменности, являю-
щейся одним из серьезных источников 67°
ховеев в Поволжье. Это значит, что засуте
ливые, полупустынные районы Поволжья и
Прикаепия превратятся в районы пветуще-
	го, интенсивного земледелия и животно-
BOYCTBS.
	Волхозное крестьянство, весь советский
народ с величайшим воодушевлением ветре
тили <талинскую программу орошения и
обводнения степей, программу нового мощ
ного расцвета социалистического сельского
хозяйства. На многолюдных собраниях 1ру-
CHARM колхозных и совхозных полей вы:
ражают горячую благодарность большевиет-
ской партии, Советскому правительству,
вождю народов товаришу Сталину за отече-
скую заботу о колхозном строе.
	В сельхозартели им. Молотова, располо-
женной на Черных землях, колхозник 108.
Савин заявил на колхозном собрании:
	— Скоро Черные земли станут вечно
зелеными. Будет обводнена, зашумит лесами,
зацветет садами Сарпинская степь. Иепол-
нится мечта нантих дедов и прадедов. Еще
краше, еще лучше будет наша колхозная

жизнь. Великое спасибо за это родному
товарищу Сталину!
	Колхозник сельскохозяйственной артели
«Аксуат», Кзыл-Кугинского района, Гурьев-
ской области, Кабае Рабаев говорит:
	—Й Недалеко то время, когда наши 0б-
ширные полупустынные районы превра-
тятся в цветущий край. Волжекая Bot
	ABHTCA той живительной силой, которая
изменит вековой облик степи.
	Осуществление гигантекого плана строи-
тельства Куйбышевской и Сталинградской
гидроэлектростанций, орошение и обводне-
ние миллионов гектаров земли — яркое сви-
детельство мирного созидательного труда
советских людей, их непоколебимой веры
в могущество нашей Родины, идущей 30

mnwarn fl.
	све всего прогрессивного человечества в
борьбе за мир. _
	Республиканское совещание
220 вопросам партийной
пропаланды
	КИЕВ, 5. (Керр. «Правды»). закончило
работу продолжавшееся четыре дня респуб-
ликанское совещание по вопросам партий-
ной пропаганды, созванное ЦЕ ЕП(б) Укра-
ины. В работе совещания приняли участие
секретари обкомов и работники отделов про-
паганды и агитации обкомов, горкомев,
окружкомов и райкомов ВП(б)У.

С догладом об итогах 1949—1950 учеб-
ного года и задачах партийных организаций
в подготовке к новому учебному году в CH-
стеме партийного просвещения выступил
секретарь ЦЕ ЕП(б)У тов. И. Д. Назаренко.

В обсуждении доклада приняло участие
сорок человек.

На совещании выступил с ренью секре-
ларь ПВ ЕНО)У тов. Л. Г. Мельников.
	С огромным воодушевлением участники
совешания приняли приветственноз письмо
	товарищу И. Б. Оталину.
—OH—-
	Лом
	Состоявшийся {У пленум Центральн
			ого В
	танизации управления в УЛУЧШеНИИ Jes
тельности аппарата, в воспитании молодых
кадров специалистов. Heyanao на своем со-
бралии коммунисты обсудили вопрос о под-
боре, расстановке и воспитании кадров,
Много внимания уделяется вопросу укреп-
ления кадрами районных управлений и
участков.

Начинают работать партийные организа-
ции на. строительных участках. Вместе с
другими специалистами из Нижнего Тагила
на стройку приехал инженер-коммуниет тов.
Агеев. Вначале ему доверили руководить
партийной группой на участке, HO BeKOpe
в коллектив участка влились новые силы
коммунистов. Тов. Агеева избрали. секрета-
	————— Oe

y р: анизации. Сейчае На
чной wapropr
рем перви я

участке уже работают семьдесят членов и
кандидатов партии. о

Коммунисты начали активео браться 33
работу. Недавно на партийном собрании был
обсужден доклад о задачах в борьбе 5 вы-
полнение плана 1950 года. Предстоит вы-
полнять большой объем строительно-мон-
тажных работ. Свою деятельность партий-
ная организация подчиняет борьбе за план,
за быстрейшее строительство жилых домов,

Всю работу участков непосредственно
направляют и координируют ‚ районные
управления. Мы встретились с инженерон—
начальником районного управления TVs.
Донским. На долю коллектива этого района
выпала постройка нового индустриальном
городка, порта и причалов. Среди коллек-
тив» участка развертывается соревнование
3a право участвовать в сооружении ©удохоз-
ного шлюза № 2.

— Лучшие люди стройки, — говорит тов.
Донской, — получат право на выемку пер-
вого кубометра грунта и укладку первого
кубометра бетона.

На строительных участках сейчас гот-
вятся кадры массовых профессий. Созданы
десятки ученических бригад каменщиков,
плотников, штукатуров. Обучение проходит
непосредетвенню на производственном, уча-
стке. Инициаторами технической учебы яв
ляются инженеры, десятники, прорабы. Они
выступают с лекциями, показывают на
практике, как надо овладеть мастерством
строительного дела.

Успех строительств»  Вуйбышевокоо
гидроузла решается не только на площа
ках, ной в цехах многих заводов-поставщи-
ков. Стройка развертывается вее шире и
требует все больше и больше оборудов-
ния, механизмов, строительных материалов.

На «Куйбышевгидрострой» уже работам
Сталингралекий завод экскаваторов; ленин-
градский завод «Севкабель», киевский заво\
«Укркабель», Ярославокий завод электро
оборудования, Тбилисский станкоетроитеть-
ный завод и другие поставщики. Многие из
них, к сожалению, медлят с выполнение
заказов для Куйбышевекой гидроэлекту-
станций, р

Строители дорожат сейчас каждым ди,
Выиграть время сегодня —— это значит вн:
играть будущую победу, подготовить моц-
ную производственно-техническую базу ДЛЯ
разворота грандиозных работ в предетоящуь
	годы.

В. ЯХНЕВИЧ.
5 сентября.
	наук СССР
	Украины». Пленум принял по обсужденным вопросам соответ-
ствующие постановления.
С огромным воодушевлением участники пленума приняли
		письмо товарищу Сталину.
	обсудил вопросы: «0 состоянии и мерах улучшения культур-
но-массовой работы комсомольских организаций среди моло-
дежи» и <0 работе Переяслав-Хмельницкого райкома ЛВСМ
			милетнего образования. Вомсомольские орга-
низации призваны помогать органам народ-
ного образования в выполнении плана на-
бора учащихся в вечерние школы, укрепле-
HHH их кадрами квалифицированных пре-
подавателей, в создании необходимой учеб-
но-материальной базы.

Неуклонный технический прогресс всех
отраслей народного хозяйства требует от
комсомольских организаций промышленных
предприятий постоянной заботы о повыше-
нии квалификации, производственной куль-
туры молодых рабочих. Среди рабочей моло-
дежи необходимо пропагандировать достиже-
ния передовой науки и техники, методы
труда. новаторов производства. Комсомоль-
ские организации в деревне должны хорошо
проявить себя в деле пропаганды агрономи-
ческих и зоотехнических знаний. Нужно
знакомить молодежь с достижениями пере-
довой сельскохозайственной науки, популя-
ризировать опыт работы передовиков сель-
ского хозяйства.

Пленум обязал комсомольские организа-
ции улучшить лекционную пропаганду;
обеспечить высокое качество лекций и до-
клалов для молодежи.

Книга— источник знаний. Комсомольские
организации должны воспитывать у молоде-
жи любовь к чтению, добиваться, чтобы
юноши си девушки регулярно читали полити-
ческую, художественную, научно-техниче-
скую и сельскохозяйственную литературу.

Вомсомольским организациям нужно до-
биваться массового вовлечения комсомоль-
цев и молодежи в художественную самодея-
тельность, принимать меры к увеличению
числа коллективов самодеятельного искус-
ства и улучшению их работы.

Повседневно интересоваться жизнью,
работой, учебой молодых артистов, музы-
кантов, литераторов, художников, вовлекать
их в активную общественную жизнь. В це-
лях выявления наиболее способной, творче-
ской молодежи рекомендуетея проводить ре-
гулярно конкурсы, смотры, встречи, вы-
ставки, обсуждение творчества молодых ра-
ботников литературы и искусства.
	Комеомольские организации должны ак-
тивно участвовать в улучшении кинообслу-
живания. Совместно с управлениями и отде-
лами кинофикации нужно принять меры к
укреплению кадров киномехаников, направ-
лять на эту Таботу лучших комеомольцев,
выделить в колхозах из числа комсомольцев и
молодежи общественных киноорганизаторов.

Комсомольские организации должны при-
нимать активное участие в подборе; подго-
товке и переподготовке работьиков  куль-
турно-просветительных учреждений, вы-
двигать на работу в эти учреждения комео-
мольцев, проявляющих активность в куль-
турно-массовой работе.

Комсомольским организациям нужно
больше заботиться 0б укреплении матери-
альной базы клубов, изб-читален, домов
культуры, красных уголков, библиотек,
парков культуры и отдыха. Пленум счел
необходимым всемерно поддержать и широко
распространить инициативу комсомольских
организаций по созданию в колхозах, МТС,
совхозах клубов, библиотек с читальнями,
спортивных площадок.

Пленум призвал комсомольские организа-
ции к дальнейшему широкому развитию
массовой физической культуры. Ёомеомоль-
цы должны быть в авангарде ° массового
физкультурного движения молодежи, доби-
ваться повышения спортивного мастерства
советских физкультурников. Комсомольские
организации должны выступать инициато-
рами проведения массовых спортивных со-
ревнований и праздников, спортивных ве-
черов и встреч молодежи с мастерами спор-
та. Необхолимо всемерно развивать туризм,

проводить массовые выезды молодыви за го-
род, однодневные экскурсии, велопробеги,
похолы на лодках и шлюцпках. ,
		С ловладом по первому вопросу выступил
секретарь ЦЕ ВЛЕСМ тов. Михайлов Н. А.

Участники пленума в своих выетупле-
ниях говорили о небывалом расцвете социа-
листической культуры, науки, искусства в
нашей стране, достигнутом советским наро-
JOM под руководством коммунистической
партии. Во веей работе по культурному
строительству активно участвует комеомол.

На пленуме отмечались и серьезные недо-
статки в культурно-массовой работе: комео-
мольсвих организаций среди молодежи. Мно-
гие комсомольские организации недооцени-
вают эту работу, зачастую не интересуются
деятельностью культурно-просветительных
учреждений, не оказывают им необходимой
помощи, мирятся с тем, что в некоторых
клубах работа ведется на низком идейном и
хуложественном уровне. Огромные возмож-
ности для ведения разносторонней культур-
ной работы на предприятиях, в колхозах,
совхозах, МТС, районах и городах комсо-
мольскими организациями порой использу-
ются плохо.

На пленуме отмечалоеь, что комсомоль-
ские организации недостаточно занимаются
работой по повышению культурно-техниче-
ского уровня молодых рабочих и колхозни-
ков. Комсомольекие организации плохо свя-
заны с библиотеками, не проявляют часто
должной инициативы в пропаганде книги
среди молодежи. Е

Пленум показал, что нередко комсо-
мольские организации не проявляют долж-
ного внимания развитию художественной
самодеятельности среди молодежи.

Кино — самое массовое из всех искусств,
могучее орудие идеологического воспитания
молодежи. Многие комсомольские организа-
ции, особенно на селе, не проявляют актив-
ности в том, чтобы кинообслуживание на-
селения непрерывно улучшалось.

Серьезной критике были подвергнуты на
пленуме недостатки в работе по физическому
воспитанию молодежи. Значительная часть
комсомольцев не является членами добро-
вольных спортивных обществ.

На пленуме подвергались критике недо-
статки в работе Комитета по делам культ-
просветучреждений при Совете Министров
РСФСР, Комитета по делам физкультуры и
спорта при Совете Министров СОСР, Мини-
стерства кинематографии.
`° В принятой резолюции пленум отметил,
что бюро ЦЕ ВЛЕСМ, обкомы, крайкомы ком-
сомола, ЦЕ ЛЕСМ союзных республик
не уделяют должного внимания руководству
культурно-маюсовой работой комсомольских
организаций среди молодежи.

Пленум подчеркнул необходимость обее-
печить всемерное улучшение  культурно-
маюсовой работы комсомольских организа-
ций среди молодежи. Культурно-маюсовая
работа в комсомоле должна расематриваться
как важнейшая составная часть коммуни-
стического воспитания молодежи. Вомеомоль-
окие организации призваны вести повее-
дневную и многообразную культурную ра-
боту, направленную на воспитание совет-
ской молодежи образованной и культурной,
сознающейевои обязанности перел Родиной,
безгранично преланной партии Ленина —
Сталина.

Пленум поставил перед комсомольскими
организациями задачу всемерно укреплять
связи с культурно-просветительеыми уч-
реждениями, глубоко вникать в содержание
их работы. Вомеомольцы должны лично уча-
ствоваль в деятельности клубов, домов куль-
туры, изб-читален, библиотек, стадионов.

Пленум уделил много внимания вечерним
школам рабочей и сельской молодежи. Ком-
сомол должен быть душой этих школ, во-
влекать в них молодежь, не имеющую ее-

С докладом по второму вопросу на пле-
нуме выступил секретарь Переяслав-Хмель-
ницкого райкома ARCM Украины тов.
Жук Г. Е.

Пленум отметил, что комсомольцы и мо-
лолежь района под руководством партий-
ной организации активно участвуют в ре-
шении хозяйственных и политических за-
дач, стоящих перед районом. На основе
борьбы за дальнейшее укрепление колхо-
зов, улучшение  политико-воспитательной
и культурно-просветительной работы окреп-
ли связи комсомольских организаций с мо-
лодежью, численно выросла районная ком-
сомольская организация.

Вместе с тем пленум отметил, что в ра-
Gore райкома комсомола и многих ‘первич-
ных комсомольских организаций района
имеются серьезные недостатки. Вомсомоль-
ские организации недостаточно участвуют
в развертывании социалистического сорев-
нования среди молодежи, в работе по укруп-
нению колхозов. Крупные недостатки име-
ются в постановке политического просвеще-
ния комсомольцев и молодежи, в культурно-
массовой и физкультурной работе. Райком
комсомола недостаточно руководит первич-
ными комеомольскими организациями.
	Пленум подчеркнул, что главной задачей
	районной комсомольской организации яв-
ляется дальнейшее улучшение работы по
воммунистическому воспитанию молодежи.

Райком, первичные комсомольские орга-
низации призваны вести умелую и разно-
стороннюю политическую и организатор-
скую работу по мобилизации молодежи на
оказание активной помощи партийным ор-
ганизациям и советским органам в борьбе
за дальнейший подъем социалистического
сельского хозяйства.

нимать активное участие в работе по укруп-
нению колхозов, оказывать помощь партий-
ным и советским органам в работе по про-
паганле и внедрению достижений науки и
передового опыта, в сельском хозяйстве, под-
готовке и переподготовке массовых колхоз-
ных и совхозных кадров.

еред райкомом комсомола поставлена 38-
дача улучшить руководство школьными
KOMCOMOJBCKUMH и пионерскими организа-
циями, направлять их деятельность на ока-
зание еще более активной помощи директо-
рам и учителям в борьбе за глубокие и
нрочные знания и укрепление дисциплины
учащихся.

Райком комсомола, комсомольские орга-
низации обязаны обеспечить дальнейшее
улучшение постановкм политического про-
свещения комсомольцев и молодежи. В по-
литическую учебу нужно вовлекать не
только комеомольцев, но и молодежь, не со-
стоящую в комсомоле. Особое внимание надо
уделить подбору и обучению кадров пропа-
ганлиестов кружков и политшкол.

Пленум обязал райком улучшить руко-
BOICTBO первичными комеомольскими орга-
низациями. Райком комсомола обязан 0бес-
печить ‘Широкое развертывание критики
и самокритики в районной комеомольской
организации, всемерно расширять и укреп-
лять свои связи с массами молодежи, улуч-
шать работу по приему в комеомол передо-
вых юношей и девушек.

Пленум обязал Киевский обком комсомола
улучшить руководетво районной комсомоль-
ской организацией, больше помогать райко-
	му в организации масеово-политической и!
	культурно-просветительной работы cpeTH
	MOUIOTE ful.

ПО МЕТСДУ ИНЖЕНЕРА
&@ НОРАЛЕВА
	ХАРЬКОВ, 5. (Норр. «Празды»). Почин
инженера-новатора Ф. Ковалева нашел го-
рячую поддержку у машиностроителей
Харькова. На турбогенераторном заводе
имени С. М. Кирова инициативу раепро-
странения почина Ф. Ковалева взяла на се-
бя партийная организация. Она использует
самые разнообразные формы массовой рабо-
ты: заводскую печать, наглядную агита-
цию, устные беседы, чтобы довести до ео-
знания рабочих огромное значение приме-
нения стахановского опыта всеми производ-
ственниками. Проведены семинар секретарей
цеховых парторганизаций, совещание Ha-
чальников цехов, старших инженеров, тех-
нологов, нормировщиков. Заводоуправлени-
ем создана общезаводекая комиссия пол
председательством главного технолога заво-
да тов. Иванова, которая будет окончатель-
но отбирать для массового внедрения луч-
шие стахановские приемы.
	заводские организации поставили перед
собой задачу обобщать опыт лучних стаха-
новцев и, используя метод инженера Кова-
лева, передать всем рабочим наиболее со-
вершенные приемы труда.
	В первую очередь стахановский опыт
изучается в  обмоточно-заготовительном
цехе, который долгое время является «уз-
ким местом» завода. В инструментальном
цехе будут изучены приемы работы стаха-
новца-фрезеровшика тов. Карпова, елесаря-
лекальника тов. Воптева. В цехе крупного
машиностроения ‘будут отобраны наиболее
высокопроизводительные приемы лучшего
разметчика тов. Хохлова, сборщика элек-
трических машин тов. Шалзюль.
				РОСТ КУЛЬТУРЫ
КОЛХОЗНОЙ СЕМЬИ
	УФА, 5. (Норр. «Правды»). Семья кол-
хозника сельскохозяйственной артели «Вы-
зылга», Вармаскалинского района, Ибрагима
Ибрагимова за годы советской влаети етала
культурной, образованной. Две дочери кол-
хозника получили высшее образование и ра-
ботают сейчас педагогами. Третья дочь, 33-
кончив специальное техническое учебное
заведение, стала инженером. Четыре сыка
Ибрагимова получили среднее образование.
Самая младшая дочь недавно окончила, во-
семв классов средней школы.
	— Спасибо дорогому Сталину и нашему
государству за то, что они помогли мне вос-
питать большую семью, дать детям обра-
зованиа,— говорит Ибрагимов.
	В доме Ибрагимовых — газеты, книги,
журналы, радио.
	В Кармаскалинском районе насчитывает-
ся более 150 колхозных семей, в которых

все взрослые имеют срелнее образование.

результаты проведенных = иселедований,

Выступивший на заключительном засела-
нии президент Академии наук СССР акаде-
мик С. И. Вавилов подчеркнул, что умел
сочетание теоретических исследований с
практикой еопиалистического строительства
яврляетея важнейшим условием плодотвор-
ной деятелькости филиалов. Требования в
науке неизмеримо возрастают; Задача @и-
лиалов — шире и полнее использовать пе
доставленные им возможности в решения
крупнейших комплексных проблем, в 143
витии науки, культуры, в подъеме народ-
	Вчера в Академии наук СООР закончилось
продолжавшееся кесколько дней совещание
руководителей филиалов Академии наук.
Обсуждалея план научно-иселедовательской
деятельности и внедрения в народное хозяй-
ство законченных научных работ.

В филиалах академии ведется большая
исслеловательская работа по важнейшим от-
раслям науки, по изучению природных 60-
гатств различных районов страны.

Вместе с тем на совещании были
вскрыты серьезные недостатки в работе
филиалов. Отмечалось. 4TO OHA нелдо-

икии план оро
	Наша Родина переживает знаменатель-
ные дни. По инициативе товарища Сталина
Совет Министров СССР принял постановле-
ние © строительстве грандиозных Куйбы-
шевской и Сталингралекой гилроэлектро-
станций на реке Волге. Эта, весть © быетро-
той молнии облетела, всю необъятную совет-
скую страну. Она взволновала, обрадовала
и окрылила советских людей, вызвала в их
сердцах чувство гордости за свою прекрахс-
ную Родину, за великую партию Ленина —
Сталина, которая твердо и уверенно ведет
нал народ к коммунизму.

Вуйбышевекая и Сталинградекая гидро-
станции — величайшие стройки современ-
ности. 06 их гигантских масштабах нагляд-
но свидетельствуют такие сопоставления.
Выработка, энергии на этих станциях будет
более чем в десять раз превышать то количе-
ство электроэнергии, которое давали все
электростанции дореволюционной России.
Мощность новых гидростанций почти в два
с половиной раза больше той мощности,
которая была запроектирована историче-
ским планом ГОЗЛРО в 1921 году на срон
10—15 лет, и в несмолько раз белыше са-
мой крупной в Европе Днепровской ГЗС.
Годовая выработка электроэнергии Буйбы-
шевской и Сталинградской станций превы-
сит то количество электроэнергии, которое
дают вов электростанции Италии, все элек-
тростанции Швейцарии и Швеции.

Тиганты na Волге будут сооружены в
невиданно короткие сроки. Куйбышевская
тидроэлектростанция вступит в строй на
полную мощность в 1955 году, а Сталин-
традекая —в 1956 году. Чтобы предета-
ВИТЬ Cede значение этих сроков. достаточно
напомнить, например, что в США строи-
тельство гидроузла на реке Теннесеи идет
уже 35 лет и до сих пор не завершено.

Куйбышевская и Сталинтрадекая ТЭС
сыграют выдающуюся роль в развитии про-
изводительных сил советского общества.
Энергия Волги открывает новые перспек-
тивы для роста социалистической инду-
стрии, транспорта, и других отраслей народ-
ного хозяйства,
	советских полеи
		жаиности всех сельскохозяйственных куль-   гидроэлектростанции для орошения 1.500]
	тур на поливных землях путем всемерного
повышения уровня механизации сельскохо-
вяйственных работ и широкого внедрения
нередовой агротехники в орошаемом зем-
леделии».

Постановление Совета Министров CCCP
развертывает гигантскую программу новых
работ по орошению на площадях, превыша-
ющих 4.337 тысяч гектаров земли. Полное
окончание всего объема этих работ преду-
смотрено в течение трех—четырех лет.

Еще более грандиозный размах примет
орошение в связи со строительством Куй-
бышевской и Сталинградской гидроэлектро-
станций. Куйбышевская гидроэлектростан-
ция даст сельскому хозяйству для орошения
земель Заволжья 1.500 миллионов кило-
ватт-часов электроэнергии, благодаря чему
в Заволжье будет орошено не менее мил-
лиона гектаров земли.

Сооружение Сталинградекой станции ре-
шает важнейшую  народнохозяйственную
проблему орошения и обводнения районов
Нрикаспия. Совет Министров СССР придает
большое  народнохозяйственное . значение
улучшению климатических уеловий Прникас-
пийской низменности, являющейся одним из
серьезных источников суховеев в Поволжье,
освоению пустынных и полупуетынных рай-
онов северной части Прикаспийской низ-
менности для широкого развития жявотно-
водства и земледелия, орошению южных
районов Заволжья и развитию в них
интенсивного и устойчивого земледелия, об-
воднению и орошению Саршинской низмен-
ности, Черных земель и Ногайской степи
для широкого развития животноводетва и
насаждения лесов промышленного значения
И лесов, защищаюннх от суховеев.
	Сталинградокая гидроэлектростанция даст
для нужд сельского хозяйства Сталинград-
ской, Саратовской, Астраханекой областей
два миллиарда киловатт-часов энергии в год.

Совет Министров СССР разработал развер-
нутую программу орошения и обводнения
районов Прикаспия на базе Сталинградской
гидроэлектростанции. В собтветствии с по-
становлением правительства будет осущест-
влено строительство Сталинградекого маги-
стрального самотечного канала и обволни-
тельной системы для обводнения из Сталин-
градского водохранилища земель в ееверной
части Прикаспийской низменности между
реками Волгой и Уралом общей площадью
около шести миллионов: гектаров. Будут по-
строены оросительные системы на базе ис-
	тысяч гектаров земель между Болгой и Ypa-
лом, севернее Сталинградского обводнитель-
ного канала, а также на Волго-Ахтубин-
ской пойме. В соответствии c постановле-
нием правительства развернется. сооружение
каналов и обводнительных систем по обвод-
нению и орошению из рек Волги и Терека
Сарпинской низменности, Черных земель и
Ногайской степи общей площадью около
5.500 тысяч гектаров.

В общей сложности Куйбышевская и
Сталинградская электростанции дадут воз-
можность оросить и обводнить около 14 мил-
лионов гектаров земель.

Что даст социалистическому сельскому
хозяйству орошение этих огромнейших
площадей? Прежде всего оно неизмеримо
	поднимет культуру земледелия, обеспечит
	гарантированные сборы высоких урожаев
зерновых, технических культур и трав в
обттирных районах между Волшй и Доном,
Волгой и Уралом. Опыт передовых колхозов
и совхозов показывает, что орошение в
сочетании с комплексом совершенных
агротехнических приемов обеспечивает вы-
сокий урожай в условиях самой суровой
засухи. Так, колхоз имени Фрунзе, Пугачев-
ского района, Саратовской области, ещё X0
войны довел урожаи на орошаемых участ-
ках до 25—45 центнеров с каждого гектара
посевов. В колхозе «Красный нартизан»,
Харабалинского района, Астраханской обла-
сти, колхозники собирали по 73 центнера
	яровой пшеницы с гектара на большом оро-
шаемом участке.
	В самый засушливый за последние пол-
века 1946 год многие колхозы Заволжья
снимали с поливных земель по 20—30 и
более центнеров зерна на каждом гектаре.

С переходом на новую систему орошения
валовые сборы зерна с двух с половиной
миллионов гектаров намеченных к ороше-
нию площадей Поволжья достигнут несколь-
ких сотен миллионов пудов в год.

Энергия Волги даст мощный толчок но-
	вому подъему общественного продуктивного
животноводства.
	ивотноводческие районы Прикаспия

on eee ee 293 В
	ON NEE PAR SULA RL

Сарпинской низменности, Черных земель п
Ногайской степи, по нашим предваритель-

урожаем не ниже 50—60 центнеров с гек-

тара. Это даст пять миллионов тонн высо-
кокачественного сена, что обеспечит на зим-
	нии период несколько миллионов голов
скота.
	стабильной, свободной от случайностей по-
	годы, базы хлебного производства на Вол-
re. >.
	Осуществляя указания великого Сталина,
труженики советской деревни проделали
огромную работу по ирригации полей. Со-
оружены десятки новых оросительных си-
стем в Ферганской и Вахшекой долинах, в
Голодной степи, а также в других ме-
стах. Методом нафодной стройки проложен
Большой Ферганский канал имени Сталина и
много других какалов, построены многочис-
ленные плотины, созданы огромные воло-
хранилища. Обширнейшие площади ранее
пустовавших сухих земель получили воду и
превратились в цветущие долины изобилия.

Советское государство как в довоепные,
так и послевоенные годы непрерывно уве-
личивало помощь колхозам и совхозам в

деле орошения земель. Широко развернуты
работы по орошению полей в центрально-
черноземных областях. Важнейшее значение
	орошению засушливых степей и лесостепей
европейской части Советского Союза при-
	дается в сталинеком плане преобразования
природы.
	пыне в республиках Средней Азии, За-
кавказья, в центрально-черноземных райо-
нах, на юге Украины, в Поволжье opoma-
ются многие сотни тысяч гектаров засуш-
ливых степей. Опыт передовых колхозов,
совхозов, научно-исследовательских учреж-
дений и опытных станций с неопровержи-
мой убедительностью доказал реальную воз-
можность получения на поливных землях
высоких гарантированных еборов зерновых,
	1ехнических культур и трав в еамые за-
сушливые голы.
	Новый этан в развитии ирригации откры-
ло постановление Совета Министров Союза
ССР о переходе на новую сиетему орошения.

«Совет Министров СССР, — говорится в
принятом постановлении, — считает, что в
настоящее время важнейшей задачей пар-
тийных, советских и сельскохозайствен-
ных органов районов орошаемого ‘земледелия
является проведение работ по улучшению
	использования орошаемых земель. обеспече- 1
	Академик И. ШАРОВ.
©
	Буйбышевская и Сталинградекая гидро-
электростанции будут иметь величайшее
значение для нового мощеого подъема сель-
ского хозяйства, повышения культуры зем-
лелелия и животноводства, обеспечения вы-
соких и устойчивых урожаев на огромной
территории, ранее подвергавшейся губитель-
ным суховеям.
	эзкуха — извечный бич  вемледельца.
Жители суховейных степей и полупустынь
становились жертвой засухи. В уело-
виях капиталистичеежого строя крестьянин
был бессильным в борьбе со стихией.
С победой советокой власти впервые в исто-
рии человечества качалось планомерное
преобразование природы в интересах -трудо-
вого народа. Большевиетская партия всегда
придавала первостепенное значение делу
борьбы с васухой. Орошение степей и полу-
пустынь она’ считает важнейшим условием
полъема культуры землелелия.
	«Орошение особенно важно, чтобы под-
нять земледелие и скотоводство во что бы
то ни стало», — писал В. И. Ленин в 1921
году. Он призывал болыневиков Закав-
казья «начать крупные работы элентрифи-
кации, орошения. Орошение больше всего
нужно и больше всего пересоздаст край,
возродит его, похоронит прошлое, укрепит
переход в социализму».

Товариш Сталин в 1924 году писал:
	«Мы решили... сделать все возможное для
того, чтобы застраховать себя в будущем от
случайностей засухи... Думаем начать дело
с образования минимально необходимого ме-
лиоративного клина по` зоне — Самара —
Саратов — Царицын — Астрахань — Став-
рополь».

Выступая на ХУП съезде партии, товарищ
Сталин указывал, что орошение Заволжья
«...Это главное с точки зрения борьбы с за-
сухой».
	«Мы, — говорит товарищ Сталин, — не
можем обойтись без серьезной и совершенно
		о о ERE RE EEE

ние дальнейшего более быстрого роста уро-   пользогания электроэнергии Сталинтрадекой