ПРАВДА
	Ио страницам газет
	ЗАБЫТО САМОЕ ГЛАВНОЕ
	В конце августа редакция «Велинолунцской
правды» решила напомнить 06 итогах ми-
нувшего учебного года в сети партийного
просвещения в Куньинеком районе. Этой
теме посвящена статья «Учесть ошибкн
прошлого года».

- Однако «Великолукская правла» свела все
цело только к перечислению прежних недо-
остатков.
	Их было, действительно, много.

«Один тот факт, что 55 коммунистов,
обучавшихся в политшколах и кружках,
не усвоили пройденный материал, уже го-
ворит о слабом контроле райкома за уче-
бой, о неудовлетворительной работе от-
дельных внештатных пропагандистов».

«Партийный кабинет не обеспечивал
пропагандистов необходимыми учебными
материалами и наглядными поссбиями».

«Райком равнодушно относился... к уче-
бе руковолямих районных кадров, кон-
троль за их учебой отсутствовал, помощи
им не оказызалось».
	А что сейчас предпринимает райком пар-
тии для того, чтобы избежать повторения
	этих ошибок? 06 этом лишь глухо и невнат-
	но говорится в конце статьи.
<..Райком партин начал подготовку к
новому учебному году в системе партий-
ного просвещения. Слеланы первые шагн
в этом направлении».
	БВ чем же заключаются эти шаги? Газета
ничего о них не сообщает,

Она ограничилась лишь призывом «не ло-
пустить в новом учебном году ошибок, про-
шлого года», вместо того чтобы конкретно
разобраться, как же в Куньинском районе
идет подготовка в началу учебы коммуни-
	стов. А ведь сеичас это — самое главное!
НОВАЯ СИСТЕМА
ОРОШЕНИЯ

Газета «Социалистичесное земледелие»
	5 сентября напечатала материал под заго-
ловком «На Хакасской опытной станции»,
рассказывающий о применении новой си-
стемы орошения. *

Хакасская опытная ‘станция орошаемого
земледелия уже давно разработала и при-
меняет на практике новые. более совершен-
	ные способы устройства оросительной сети.
Газета пишет:

«Широкие опыты по организации поли-
ва из временных оросительных каналов
Хакасская станция проводит на своих по-
лях и в обслуживаемых ею колхозах в те-
чение шести лет. Эти опыты подтвердили,
что новый метод орошения позволяет бо-
лее полно использовать поливные земли,
увеличить орошаемую площаль за счет
замены постоянных оросителей времен-
ными более чем на 8 процентов, резко
повысить уровень механизации сельскохо-
зяйственных работ, широко применять по-
перечную обработку полей, успешно 6б0-
роться с сорняками и вредителями сель-
скохозяйственных культур. В конечном
счете замена постоянных оросителей вре-
менными ведет к значительному повыше-
нию урожайности орошаемых культур».
	Работы по нарезке временной ороситель-
ной сети на опытной станции механизиро-
ваны. Коллектив работников ‚станции скон-
струировал  полоеообразователь-планиров-
щик для нарезки поливных полос.

Опытная станция имеет опорный пункт
в колхозе «Путь к социализму». Здесь в
	этом году.
«...Орошение из временных каналов при-

менялось на участке в 126 гектаров, засе-
вавшемся яровой пшеницей. Урожай ‘на
этом участке на 25—30 процентов выше
	по сравнению с полями, где полив прово-
	дился путем напуска воды из магистраль-
ных каналов».
	‚ Опытная станция помогает обслуживае-
мым ею колхозам расширять орошаемое хо-
зяйство. При ее активной поддержке в Ха-
касской автономной области © каждым го-
дом растут орошаемые территории.

В. газете также опубликованы выступле-
ния специалистов сельского хозяйства Ук-
раины и РСФСР-— участников совещания ра-
ботников сельского и водного хозяйства. со-
	званного Министерством сельского хозяй-
ства СССР.
	РЕЙД СЕЛЬКОРОВ
	ИРЕПЕЕТ ФРОНТ БОРЬБЫ ЗА МИР
	Сторонники мира усиливают кампанию, направленную на запрещение атомного оружия, _
требуют сокращения всех видов вооружения, осуждают пропаганду за новую войну.
	КИТАЙ
		*
ФРАНЦИЯ
	ТРУДОВОЙ ПОДЪЕМ
В ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
		БЕРЛИН, 5 сентября. (ТАСС). В связи ©
предстоящими 15 октября выборами в на-
родную палату в Германской демократиче-

ской республике наблюдается новый тру-
JOBOH подъем.
	Бак передает агентство АДН, коллектив
электротехнического комбината в Биттер-
фельде вынее решение в честь выборов по-
выеить свои трудовые нормы и путем уве-
личения производительности труда внести
новый вклад в дело обеспечения мира. В`раз-
личных цехах этого комбината рабочие по-
высили трудовые нормы от 15 10 25 проц.
	По сообщению газеты «Нейес Дейчланд»,
719 рабочих народного предприятия в Дрез-
деве, изготовляющего трансформаторы и
рентгеновскую аппаратуру; включились, в
трудовое соревнование в честь предстоящих
выборов. 30 трудовых бригад борютея за
получение звания «Бригады отличного ка-
чества».

Аналогичные сообщения‘ поступают и из
других частей республики.
		ШАНХАЙ, 5 сентября. (ТАСС). Шанхай-
ский совет профеоюзов направил Совету
Безопасности ООН две телеграммы, в кото-
рых требует немедленного прекращения
провокационных и злодейских действий
американских самолетов.

«Мы, миллион шанхайских рабочих, —
говорится в первой телеграмме, — выра-
жаем свое возмущение провокационными и
злодейскими действиями американских са-
молетов, нарушающих наши воздушные
границы и убивающих наших людей, и
требуем, чтобы Совет Безопасности пред-
принял немедленные меры в прекращению
провокационных и злодейских актов аме-
риканских агрессивных сил в Корее; потре-
бовал от американского правительства пол-
ностью отвести американские вооруженные
силы из Кореи, чтобы сохранить мир и бе-
зопасноеть в Азии и во всем мире».
	Бо второй телеграмме говоритея: «Один
миллион шШанхайских рабочих выражает
свое возмущение безжалостной бомбардли-
ровкой и обстрелом миролюбивого корейско-
го населения в горолах и деревнях амери-
канскими самолетами. Мы заявляем реши-
тельный протест против диких зверств
американских империалистов и ‘требуем,
чтобы Совет Безопаености нёмедленно по-
ложил Еснец этим зверствам и принял не-
обходимые меры для отвода американской
агрессивной армии из Кореи и восстанов-
ления мира на Дальнем Востоке».
	КАНАДА
	ДЕЛИ, 4 сентября. (ТАСС). Американ-
ская вооруженная интервенция в Корее и

варварские бомбардировки американской
авиацией мирных корейских городов и’ де-
ревень вызывают растущее возмущение ин-
дийского народа. Так, например, на состо-
явшемся.в Аллахабадском университете со-
брании профессоров была принята резолю-
ция, в которой говорится:

«Собрание профессоров Аллахабадекого
университета решительно осуждает амери-
канскую вооруженную интервенцию в Во-
рее и считает, что Совет Безопасности дей-
ствует незаконно, поддерживая ‚империали-
стическую агрессию против азиатских на-
родов».

На расширенном заседании комитета ето-
ронников мира в Амритсаре принята резо-
люция. требующая немедленного прекраше-
ния американской вооруженной интервен-
ции в Корее и.отозвания из Кореи и из веех
других азиатских стран войск империали-
стов, а также восстановления права для
всех азиатских народов свободно и самостоя-
тельно, демократическим путем решать все
свои дела.

На митингах сторонников мира в горо-
дах Бхатинле и Каттак приняты резолюции,
привететвующие героическую борьбу ко-
рейского народа за свою свободу, единство,
независимость и требующие немедленного
прекращения американской вооруженной
интервенции в Корее.
		ПАРИЖ, 4 сентября. (ТАСС). Демократи-
ческая печать сообщает о том, что в различ-
ных департаментах Франции департамент-
ские отделы организации «Борцы за мир и
свободу» проводят энергичную подготовку
в предстоящему созыву второго Всемирного
конгресса сторонников мира. Проводятся
собрания населения, на которых обсуждают-
ся вопросы, связанные с предстоящим созы-
вом второго Всемирного конгресса сторонни-
ков мира. В департаменте Эн только за
2 лня—Т и 2 сентября было проведено
120 таких собраний. Организация «Борцы
за мир и свободу» департамента Эн намере-
взется провести народные собрания в 834
коммунах этого департамента. Идет подго-
товка в департаментеким съездам организа-
ция «Борпы за мир и 6вободу».
	Одновременно значительно усилилась
кампания по сбору подписей под Стоктгольм-
оким Воззванием. Участники народных со-
браний, проводимых организацией «Борцы
за мир и свободу», подписывают Стокгольм-
ское Воззвание.

Сегодня сообщается о том, что в департа-
менте Луара  Стокгольмское  Воззвание
подписали 230 тые. человек, что составляет
36,5 проп. от общего числа населения де-
партамента.
	ПАРИЖ, Б сентября.’ (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает, что в Западной и Эк-
ваториальной Африке ширится кампания по
сбору подниеей под Стокгольмским Воззва-
нием.

В настоящее время, пишет газета, число
подписей под Стокгольмеким Воззванием до-
сетигло 300 тыеач.
	Большое число подписей собрано в Дакате
(Французская Западная Африка).
		Редакция газеты Поворинекого района,
Воронежской области, провела селькоровский
рейд

«с целью проверки... своевременной ло-

ставки подписчикам газет и журналов».
	Для редакции явилось полной неожидан-
ностью то, что в результате неудовлетво-
рительной работы отделения «Союзпечати»
районная газета не попадает в некоторые
колхозы. Например, в колхоз им. Кирова
поступает только один экземпляр газеты.
В колхозе им. Калинина ни один колхозние
не выписывает районную газету.

Мало подписчиков оказалоеь в колхозах
им. Хрущева и «Червоный луч».

Между тем 96 этих четырех колхозах
было напечатано немало заметок, коррес-
понденций, статей. А редакция и не подо-
зревала, что слово газеты, обращенное к
колхозникам названных выше сельскохо-
зяйственных артелей, к ним не доходит. Она
ий понятия не имела о том, как расходится
газета в тех или иных населенных пунктах.
Редакция зналя лишь общее чнело подпис-
чиков по району.

Любая редакция должна постоянно инте-
ресоваться тем. как и где распространяется
газета, которую она выпускает, кто ее
читает. Изучение читателя — неотъемлемая
й важная чаеть редакционной работы.
	О МАЛЫХ ФОРМАХ
	В Польше закончилась
кампания по борьбе
с колопалским жуком
	ВАРШАВА, 5 сентября. (ТАСС). В связи с
проникновением в запалные и северные
районы Польши колорадского жука, сбро-
шенного американскими самолетами на тер-
риторию Германской демократической рес-
публики и Чехослованкой республики,
служба охраны растений начала 22 мая
с. г. массовую кампанию по ликвидации
колоралского жука в Щепинском, Познань-
ском, Вроплавеком и частично Быдгошеком
и Гтаньеком BOSBOICTBAX.
	Для борьбы © колорадеким жуком было
использовано огромное количество химиче-
ских и технических средств, причем ре-
annum фактором, обеспечившим успеш-
Hoe провеление этой работы, явилась по-
мопть Советского Союза, который направил
в Польшу спепиалиетов и лоставил боль-
шое количество химических средств и тех-
нического оборудования. Для ликвилации
колоралекого жука было использовано око-
ло 10 тые. различных аппаратов, в TOM
числе 200 тяжелых моторных и тракторных
опрыскивателей, и израсходовано 800 тоня
химических средетв.
	В обнаружении очагов колорадсекого жу-
ка на картофельных полях приняло y4a-
	стие около 25 тые. технических групи
	службы охраны растений и около 8 мил-
лионов жителей горолов и сел.
	Всего на территории Польши было обна-
	ружено около 10 тыс. очагов колорадсвого
	жука, которые полностью ливвидированы.
АЕ
	Военные приготовления стран
Атпантического пакта
	ГААГА, 5 сентября. (ТАСС). Голландекие
газеты уделяют большое внимание военным

приготовлениям стран агрессивного Атлан-
	тического пакта в евязи © закончившимися
	В дондоне заселаниями комитета заместнте-
лей министров иностранных лел этих стран.
	Газета «Де фольхеврант» сообщает, что
американцы «крайне недовольны» вбенны-
ми приготовлениями правительств стран
Западной Европы и требуют увеличения
численности запалноэвропейских армий.
	В самые быстрые срока, пишет газета, в
Запалной Европе должно быть сформировано
32 дивизии и значительно расширен выпуск
военной пролукпии. Англия обязана немед-
ленно сформировать 10 ливизий, Франция—
20 хивизий, Бельгия — 4 и Голландия—3.
США пошают в Европу 4 дивизии. Амери-
канцы заявляют, что если Западная Европа
не покажет «настоящего тесного ‘сотрудни-
чества», то США вообще‘ прекратят военную
помошь и пересмотрят план Маршалла.
	Военный обозреватель газеты «Телеграаф»
также указывает, что американцы оказыва-
ют сейчас сильный нажим на западноевро-
пейские страны, угрожая им, что если они
не созлалут достаточного количества воору-
женных сил, то Америка прекратит оказы-
вать им военную помощь.
	Газета сообщает далее, что, кроме в03зда-
ния трех пехотных пивизий, голландское
правительство решило. усилить подготовку
из гражданского населения так называемых
«национальных ‘резервов» — вспомогатель-
ных отрядов для армии и полиции. Эти
отряхы будут использованы главным обра-
зом против «внутреннего врага». К концу
этого года «национальные резервы» будут
пасчитывать 14 тысяч бойцов. Они полу-
чат пулеметы, винтовки, противотанковое
оружие и пушки. Газета признает, что но-
	вые военные мероприятия значительно
ухудшат экономическое положение страны.

a
	Сорвать планы
английских колонизаторов
	ПРАГА, 5 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Телепресе
из Пекина, в совместной декларации Цен-
трального комитета коммунистической пар-
тий Малайи и штаба малайской напиональ-
нэ-освободительной армии говорится о том,
что национально-освободительное лвижение
в Малайе сорвало планы английских коло-
низаторов, направленные на быстрое уни-
чтожение малайской революционной армии.
	В конце декларации Центральный коми-
	тет коммунистической ‘партии Малайи ий
штаб малайской национально-освободитель-
	ной армии призывают малайский народ ге-
роической борьбой хобиться еще более круп-
	ных побед.
	БЕРЛИН, 4 сентября. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство АДН, в Фюретенберте (земля
Бранденбург) состоялась конференция пред-
ставителей Демократического женского сою-
за Германии, на которой обсуждался вопрос
0б усилении борьбы за мир.

После конференции на городской площади
состоялся митинг, в котором приняли уча-
стие 25 тысяч женщин, в том числе много-
численные представители Демократического
женского союза из Западной Германии; На
митинге выступили председатель Демокра-
тического женекого союза Германии Элли
Шмидт, вдова Эрнета Тельмана Роза Тель-
ман, Эрика Бухман и др. Выступившие 3a-
явили о решимости женщин Германии уси-
лить борьбу за мир, против поджигателей
ВОЙНЫ.
	ГОНКОНГ
	ОТТАВА, 5 сентября. (ТАСС). Бак со0д-
щила газета «Канадиен трибюн», старей-
шая патриотическая организация Француз-
ской Канады — общество «Сен Жан Бап-
тист» — выступила против вовлечения ha-
нады в войну в Корее и осудила политику
правительства как «опасную и провокаци-
онную», которая уже втягивала Канаду в
две мировые войны. Организация требует,
чтобы Канада официально заявила о том,
что она будет проводить независимую по-
AHTHRY.

Газета. «Ле девуар» осудила политику
канадского правительства в корейском во-
просе как политику сателлита США. «Вах-
дый знает, — писала газета, — что война
в Корее началась совсем не так; как пы-
тается убедить нас Сен-Лоран. Соединенные
Штаты... ввязалиеь в эту авантюру и те-
перь переворачивают небо и землю, чтобы
найти сторонников... Война в Корее являет-
ся войной, а не полицейским действием,
и Канада в результате решения правитель-
ства принимает в ней участие. Она отка-
зывается от своей международной роли. Мы
превратились в сателлита США».

Газета «Ле девуар» резко протестует про-
тив преследования сторонников мира в Ка-
нале.
	Спектакли театрального коллектива си-
бирского села Атаманово посетили сотни жи-
телей окрестных деревень.

Художественная самодеятельность стала
неотъемлемой частью общественной жизни
села Атаманово, пишет в газете «Совет-
свая Сибирь» заведующий Искитимским
районным отделом культпросветработы тов.
Алешников. Однако, говорит он, репертуар
колхозной театральной самодеятельности
	крайне ограничен.
«Редко появляются содержательные од-
	ноактные пьесы, прославляющие общест-
	венный труд, лучших стахановцев, бичую-

щие пережитки капитализма в сознании

людей».

В статье поднят один из главных вопросов
развития и роста художественной самодея-
тельности, в первую очередь сельской. Ре-
пертуар сельских театральных кружков и
коллективов крайне беден, к тому же засо-
рен неполноценными в идейно-художествен-
ном отношении произведениями. Издатель-
ство «Искусство» и Всесоюзный дом нарол-
ного’. творчества; ‘несмотря” на’ серьезную
критику, которой их подвергла в свое время
центральная печать, ‘Пока все еще не
обеспечивают сельскую спену доброкаче-
ственными произведениями малых Форм.
Как видно, и Комитет по делам. искусств
не уделяет нужного внимания драматургии
малых форм, хотя не раз принимал хоро-
шие решения на этот счет,
	БУХАРЕСТ, 5 сентября. (ТАСС). Как co-
общает Румынекое телеграфное агентетво,
со всех концов страны продолжают посту-
пать телеграммы протеста против амери-
канекой агрессии в Корее и варварских бом-
бардировок корейских сел и городов. ^

Трудящиеся города Клуж и Клужекого
уезда в телеграмме, посланной Совету Без-
опасности, пишут: «Мы, занятые мирным
трудом для еоздания новой, свободной от
эксплуатации жизни, жизни, которая обес-
печит счастье ‘всем трудящимся, выражаем
свою солидарность с борьбой корейского на-
рода за свободу и независимость и репен-
тельно требуем немедленного вывода амери-
канеких войск из Кореи».
	Рабочие, технический персонал и служа-
шие завода «Оцелул рошу» уезда Северин
в телеграмме. адресованной Совету Безопас-
воети, требуют принятия срочных мер для
прекращения ‘варварских бомбардировок
О авиацией мирного населения

DEM.
	ПЕКИН, 5 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Синьхуа из
Вантона, китайцы, проживающие в’ Гонкон-
ге, активно участвуют в движении по сбору
полписей пол Стокгольмеким Воззванием.
	По неполным данным, под Стокгольмским
Воззванием уже подписалось более 33.800
китайцев. проживающих в Гонконге.

забастовка в Финлянлии расширяется
	От собственного корреспондента
«Правды»
	работной платы, снижения налогов, чтобы
получить право на труд и обеспеченное су-
ществование.

Тяжелое экономическое положение рабо-
чих заставило даже социал-демократическое
руководство Центрального объединения
профсоюзов Финляндии (ЦОПФ) признать
справедливость требований рабочих. Однако
в последние дни один из руководителей
финской социал-демократической партин—
Фагерхольм в речи, произнесенной в Юли-
виеска, довольно ясно раскрыл цели и
стремления своей партий в вопросе о ны-
нешней забастовке. Он во всеуслышание за-
явил, что «у нас (т. е. в Финляндии) еще
нет возможности улучшить жизненный уро-
вень... Только коммунисты верят в то, что
заработную плату можно повысить и при
этом избежать немедленного повышения
цен». Такое же заявление слелал главный
орган финской сопиал-лемократической пар-
тии «Суомен сосизлилемокраатти». Между
тем представители социал-демократической
партии в исполкоме Центрального объедине-
ния профсоюзов приняли участие в объявле-
ний забастовки.
	Таким образом, сопиал-предатели говорят
рабочим: «Мы © вами, мы боремся за улуч-
шение вашей жизни»—и в то же время за-
являют: «Что касается улучшения жизни,
то из этого ничего не получится».
	В Центральное объединение профсоюз08
поступил ряд заявлений от различных
профсоюзов страны е просьбой разрешить
объявить забастовку. Как показывают
факты, правое сопиал-лемократическое ру-
коволетво OU избегает давать раз-
решения на забастовки тем профсоюзам, во
главе которых стоят народные демократы.
Совершенно очевидно, что правые социал-
демократические лилеры стремятся сосрело-
точить все руководство забастовочным лви-
жением в своих руках с тем, чтобы в нуж-
ный момент договориться © капитадистами
и вновь предать интересы рабочего класса.

В речи, о которой мы уже упоминали,
Фагерхольм дал понять финской буржуазии,
		На Конгрессе британских тред-юнионов
	ством, не могут быть достигнуты без новых
жертв ео стороны рабочих, и призвал руко-
волство БЕТ помочь правительству осуще-
ствить эти цели.

Он признал, что переключение рабочей
силы и национальных ресурсов е мирного
на военное производство, а также увеличе-
ние численности вооруженных сил нейз-
бежно должны привести в снижению жиз-
ненного уровня трудящихся.
	Эттли выступил с нападками на англий-
ских коммунистов и международное движе-
ние сторонников мира.

Мрачные перспективы, ожидающие анг-
лийских рабочих в ближайшем будущем, о
которых говорил Эттли, вызвали ‘серьезное
беспокойство среди делегатов конгресса, ий
	что в случае, если она пойдет на сговор с
социал-демократами и предоставит им мини-
стерские поеты в правительстве, то социал-
демократы сделают все возможное для ли-
вквилации нынешнего забастовочного двяже-
ния. Руководство сопиал-демократической
партии рвется к власти, стремится припуг-
нуть буржуазию угрозой забастовочного
движения.
	В Финляндии приближаются выборы в
городекие и сельские муниципальные сове-
ты. Руководство сопиал-демократов не может
не отдавать себе отчета в том, что авторитет
партии в глазах рабочих в последнее время
сильно упал. Социал-предатели развивают
бурную активность в ходе подготовки К вы-
борам, пытаясь снова обманывать трудя-
щихся левыми фразами. Однако подлинные
пели таннеровцев ясны. Они стремятея во
что ‘бы то ни стало создать не только про-
американское правительство, но и проамери-
канские муниципальные советы во всей

стране.
	Нетрудно видеть. какую политику будут
вести в муниципальных советах социал-де-
мократы. На днях в местечке Таммела на
открытии памятника «павшим героям» вы-
ступил правый социал-демократ, председа-
тель местного муниципального совета.
своей реваншистской речи сн сделал ряд
враждебных выпадов против СССР. Очевид-
но. руководители сониал-демократичеекой
партии рассчитывают протащить на пред-
стоящих выборах подобного рода деятелей в
муниципальные советы всей страны.
	У финской социал-демократии и реакии-
онной буржуазии одни и те же пели. Одни
стремятся нажить за счет трудящихся ка-
питалы, другие — авторитет. И те и другие
стремятся выслужиться перед своими аме-
риканекими хозяевами.
	Но еоциал-предатели не могут остановить
нарастающего в стране движения трудящих-
ся за мир, за хлеб. Расширяющееся забасто-
вочное движение показывает, что рабочий
класс Финляндии усиливает свою борьбу
против тех, кто по приказанию американ-
ских империалистов пытаетея втянуть Фив-
ляндию в орбиту подготовки новой войлы.
	И. КИИРАНЕН.
г. Хельсинки, сентябрь.
	его речь была выслушана почти в полном
молчании. Однако председательствующий
Буллок заверил Эттли в том, что он «может
рассчитывать» на поддержку «профсоюзно-
го движения».

До выступления Эттли делегаты конгрес-
ca обсуждали вопросы, касающиеся здраво-
охранения и культурно-бытового обелужи-
вания английских рабочих.

Многие делегаты в своих ‘выступлениях
выражали недовольство состоянием злраво-
охранения рабочих. Выступавшие отмеча-
ли, что, в то время как правительство ре-
шило израсходовать дополнительно сотни
миллионов фунтов стерлингов на вооруже-
ние, оно не нашло двух миллионов фунтов
стерлингов на строптельство медициневих

пунктов для рабочих.
	На лнях забастовали рабочие ряда отрас-
лей металлообрабатывающей промышаенно-
ств Фивляндии. В ним присоединяются ра-
бочие других промыпыенных предприятий.
Число бастующих достигает“уже 80 тысяч
человек. Забастовочное движение раеши-
ряется и охватывает новые предприятия и
целые отрасли промышленности.

Буржуазные газеты выступают е боль-
шими статьями, в которых делают вид, что
не понимают, в чем дело. Еще недавно по
так называемому «соглашению Фагерхоль-
ма», сетуют буржуазные писаки, заработ-
ная плата рабочих была поднята, и, оказы-
вается, рабочие весе еше недовольны. Не-
трудно видеть, что полобные липемерные
рассуждения ставят своей пелью прикрыть
усиливающееся наступление финской бур-
жуазии на трудящиеся массы.

Попробуем разобраться в том, что застав-
ляет финского рабочего итти на забастовки.
Дело в том, что из-за непрерывного роста
цен на предметы первой необходимости и
увеличения налогов все’ ничтожные повы-
шения заработной платы сведены на нет.
Заработная плата в настоящее время в Фин-
ляндии отстает от уровня цен не менее чем
на 24 процента. Индеке стоимости жизни,
по официальным данным, © октября 1947
года по июнь текущего года возрос более
чем на 48 процентов. Шо сравнению с
1939 годом в настоящее время цены на
продукты питания повысились более чем
в 16 раз, а налоги поднялись примерно в
20 раз. Много нашумевшее «соглашение
Фагерхольма» ничего-не дало трудящимся,
кроме повышения ежемесячного налога.
Прибыли же капиталистов растут из
тола в год. Так, прибыли одного из
крупнейших акционерных обществ Фив-
ляндии—«Вяртсиля—Юхтюмя» в 1939 году
составляли 9.1 миллиона финских марок, а
в 1949 году — 189 миллионов марок. Та-
кие же огромные прибыли от эксплуатации
рабочего класса получают и другие капита-
лиеты. липемерно утверждающие, что эко-
номика страны «не позволяет улучшить
жизнь трудящихся».

Против этой несправедливости, против
басноеловных прибылей капиталистов и
все ухудшающейся жизни трудящихся и
выступают финские рабочие. Они объявили
забастовку, чтобы добиться повышения за-
	БРАЙТОН, 5 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). На сегодняшнем утреннем заседании
Конгресса британских тред-юннонов высту-
пил премьер-министр Эттли, который потре-
бовал от английских рабочих принести еще
большие жертвы для того, чтобы покрыть
огромные расходы с английского правитель-
ства на вооружение. Эттли сказал, что все
еше существует опасность инфляции и эта
опасность усугубляется дополнительными
расходами на вооружение. Он пытался вся-
чески оправдать поддержку английским
правительством империалистической агрес-
сий Соединенных Штатов, утверждая, что
булто бы Советский Союз не желает достаг-
нуть взаимопонимания с Англией.

Эттли дал ясно понять,. что цели поли-
тики, проводимой английским правитель-
	О МЕСТНОЙ РАДИОИНФОРМАЦИИ
	— ee
ПО МАТЕРИАЛАМ   «ПРАВДЫ»

Бюро Измаильского обкома ВКИ(б)У отме-
чает. что факты, изложенные взаметке «Ма-
териальчик нужно согласовать», проверкой
подтвердились.

Бюро обкома КИ(б)У постановило указать
сокретарю ИЙзызильского горкома KIC)
т. Кузьменко и заместителю заведующего
	атлелом пропаганды и агитации Измаиль-
“кого обкома КП(б)У т. Овсянникову на их

en mee
	неправильн
	ое поведение, являющееся по су-
	ыткой зажима критики. Бюро
о тт. Кузьменко и Овеяннико-
	PP Ле ЧЬИ

ва что при повторении подобных Фактов
	они будут строго наказаны,
	Охнажды отдел политического вещания
Тадживского комитета радиоипформацие
передал по радио статью «Женщина в кол-
хозах — большая сила». Это была полити-
чески незрелая, слабая в литературном от-
ношении статья. В таком виде ее нельзя
было передавать. Но статья принадле-
жала самому председателю комитета С. Га-
фарову, и возражать никто не стал.

Прошло четыре месяца. С. Гафаров за-
требовал оригинал переданной статьи и сде-
лал на нем пометки: «заменить последними
цифрами», «другие факты надо», «заменить
последним обращением» и т. д. С этими
пометками, то бишь категорическими ука-
заниями, материал был передан редактору
«Последних известий» К. Котовой «для ис-
полнения».

И вскоре появилась новая: статья—«КВол-
хозницы в борьбе за дальнейший подъем
сельского хозяйства». Вся общая часть,
Bea выводы и положения в ней остались
прежними, слово в слово. Заменены были
лишь факты да ‘цифры. Заменены потому,
что_в первой статье речь шла 0 летней
обработке хлопчатника, а сейчас нужно
было говорить об уборке урожая.

Приведенный пример — не единственный
и не случайный в практике Таджикского
комитета радиоинформации. По стопам сво-
его руководителя идут и некоторые штат-
ные сотрудники, а иногда и внештатные
авторы.

В роли редактора детского вешания B
комитете уже длительное время подвизается
некая 3. Вермул. К первому мая 1950. года
3. Вермул совместно с музыкальным редаБ-
тором Т. Стариковой подготовила литера-
турно-музыкальный монтаж «Народ славит
Родину». Хороши в этом монтаже только
стихи советских поэтов, взятые из разных
сборников. В оформлении нет нивакой вы-
думки, В дикторском тексте — путаница,
отсутствие свежих мыслей.

Через неделю в эфире прозвучала лите-
ратурно-музыкальная композиция «Созвез-
див», составленная 3. Вермул в содруже-
стве с той же Т. Стариковой. Однако су-
щественной разницы между монтажем в
композицией радиослушатели не обнаружи-
ли. Изменена лишь форма передачи да пере-
ставлены в другом порядке стихи.

Что касается детских передач в целом,
то 3. Вермул их буквально монополизиро-
вала. Она и заметки пишет, и сочиняет
авторские выступления у микрофона. и го-
товит всякого рода монтажи, композиций
	и, наконеп, ведет передачи. Вак говорят:
и швеп, и жнен, и на дуде  игрен.

0 качестве и содержании летеких пере-
yaa He прихолится и говорить. Материалы
зачастую  стандартны,  поверхностны и,
как правило, освещают только жизнь школ
Сталинабада. Авторского актива нет.

Нетерпимое положение создалось не толь-
5о в отделе детекого вещания. «Последние
известия», например, строятся в основном
на материалах штатных сотрудников
Ю. Некталова, Н. Тулякова и некоторых
работников местных газет. Бывают дни, ко-
гла каждый из перечисленных авторов «По-
следних известий» умудряется сочинять по
нескольку информаций.

Ясно, что заметки скучны, однообразны
по тематике; низкокачественны по языку
и стилю. Жизнь в республике бъет ключом,
но в Таджикском радиокомитете отстают от
жизни, проходят мимо важных ‘и интерес-
ных событий. Больше того, не только мно-
гие районы, но даже целые области, к при-
меру, Гармекая, месяцами остаются вне
поля зрения работников. комитета.

Нежелание растить и воспитывать актив
привело к тому, что в комитете радиоин-
формации подвизается в качестве авторов
группа недобросовестных людей, которые
смотрят на комитет, как на выгодную кор-
мушку. Довольно часто здесь появляется
«вольный художник» Н. Фридляндер. Офи-
циально он нигде не работает, но всюду пи-
тет: и в газеты, и в журналы, и для радио.
Его перу принадлежат низкопробные. мало-
грамотные, невразумительные материзлы, но
ему все-таки удается удивительно легко их
сбывать. /

За последние три месяца отдел политиче-
ского вещания передал немало статей, но в
них трудно найти что-нибудь о дружбе на-
родов. о советском патриотизме, о комму-
нистическом воспитании трудящихся и т. д.
Работники Таджикского комитета радиоин-
формации не изучают глубоко жизнь рес-
публики, плетутся в хвосте событий. Мате-
риалы часто изобилуют ошибками — стили-
стическими, фактическими.

Знают ли о неблагополучии в Таджик-
ском радиокомитете работники отдела про-
лаганлы и агитации ЦЕ ВН(б) Тадживиста-
	на? онают, Но молчат.
Знают об этом и во Всесоюзном комитете
	радиоинформации. Но тоже никаких мер
	не принимают.
А. ЛУКОВЕЦ,

(Kopp. «Hl .
г. Сталинабад. рр. «Правды?)
	Суд над греческими
профсоюзными деятелями
	АФИНЫ, 5 сентября. (ТАСС). На процес-
се 118 профсоюзных деятелей обвинитель
потребовал смертной казни для 8 подсуди-
мых, которые наиболее смело и последова-
тельно отстаивают на суде евои взгляды
(Il. Возгиас, Е. Байрамоглу, А. Венихи-
коглу, Г. Пагулату, Г. Диалезиое, Ники Ба-
зигу, Н. Байрамоглу, Е. Калаидзие).

Для 32 других обвиняемых обвинитель
потребовал тюремного заключения на срок
от 3 м 20 лет.
	Сул продолжается.
	ществу попы
предупредило TT.