Новая победа
	советских боксеров
	ХЕЛЬСИНКИ, 5. (ТАСС). Сегодня в Хель-
синки закончился матч между советекими
боксерами и сборной командой боксеров Фин-
ляндии. Сегодняшний день принес новую
победу боксерам СССР — они не проиграли
ни одной ветречи.

В наилегчайшем весе молодой советский
боксер Степанов нокаутиоовал во втором ра-
унле финского боксера Хямяляйнена — од-
ного из победителей матча между сборными
командами Европы и США.

Общий итог двухдневного матча—16 : 0
	в пользу боксеров СССР.
	События в Ворее
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 5 сентября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики со0б-
щило утром 5 сентября, что на всех фронв-
тах части Народной армии наносят улары
змериканским и лисынмановским войекам,
которые при полдержке танков и авиации
переходят в контратаки, пытаясь отстоять
свой оборонительные позиции.
	Части Наролной армий, ведущие бои на
восточном побережье, убили и ранили 60-
лее 1.500 вражеских соллат и офиперов и
взяли в плен более 150 человек. Захвачены
следующие трофеи: ракетных орудий — 5,
минометов — 15, тяжелых пулеметов—25,
легких пулеметов — 21. винтовок — 280,
карабинов — 140, автомашин — 14, ралио-
аппаратов — 5. & также много другого воо-
ружения и боеприпасов.
	На других фронтах части Народной ар-
мии, преодолевая упорное сопротивление
противника, продолжают вести наступатель-
ные бои.
комантование Народной. армии Корейской
кародно-демократической республики <00б-
щило вечером 5 сентября, что на всех фрон-
тах части Народной армии продолжали вести
ожесточенные бои с американскими и ли-
сынмановскими войсками.
	Части Народной армии; наступающие на
восточном побережье. сорвали контрнаетуп-
ление лисынмановекой так называемой Се-
ульской дивизии, которая была реорганизо-
Bana и пополнена люлекими резервами и
вооружением. и, нанося серьезные удары
противнику. ‘4 сентября ‘полностью 0ево-
ботили Антанни (Анкори) — крупный узел
обопоны противника и важный транспорт-
ный центр.

В боях за освобождение Анганни (Анкори)
части Народкой армии разгромили основные
силы лисынмановской так называемой
Сеульской ливизии. Захвачены трофеи,
	Во время боев на этом направлении OTHE
	взвод зисынмавовских войск численностью
в 57 человек, в полном составе, во главе с
	командиром, восстал против лисынмавов-
	ЗСТ РТ

ских предателей и перешел на сторону Ва-
рюлной армии.
	На других фронтах особых изменений не
	произошло.
	Заседание Совета Безопасности 5 сентября”

Ла американскую резолюцию, 3 затем две
советские резолюции.

Египетский делегат Фавзи и норвежекий
делегат Сунде одобрили предложение Джебба.

Советский делегат Малик обратил внима-
ние Совета Безопасности на тот факт, что
существует коренное различие между аме-
риканской и советскими резолюциями. В то
время как американская резолюция направ-
лена на продолжение и оправдание агрессии
в Корее, советекие резолюции’ направлены
в срочному мирному урегулированию в Ворее.

Касаясь советской резолюций относитель-
но бомбардировок мирного населения Бореп,
Малик напомнил, что, когда советекая  ле-
легация внесла эту резолюцию, она хотела
обсуждения ее первой, потому что резолю-
ция касается срочного вопроса, связанного
© сохранением жизней тысяч ‘людей; кото-
рые являются жертвами варварских амери-
канских бомбардировок. Далее Малик за-
явил, что на заседаниях Совета Безопаено-
сти в августе месяце советекая хелегация
пыталась ускорить обсуждение этой резо-
люции, но она встретила стену противодей-
ствия, возглавляемого США. Малик добавил,
что советская делегация хотела бы обсужде-
ния этой резолюции первой с тем, чтобы
Совет Безопаености затем перешел к.обсу-
Жждению других резолюций. . -

Малик указал, что такая пропелура была
бы наиболее практичной, гуманной, соответ-
ствующей серьезности положения.

Индийский представитель Рау предложил
отдельно обсуждать каждую резолюцию,
независимо от ‘ее очередности.

Джебб предложил, чтобы до установле-
ния очерелности Совет Безопасности прого-
лосовал, обсуждать ли все три резолюций
в отдельности или вместе.

Советский представитель Малик возра-
жал против такого голосования, указав на
его бессмысленность, потому что советская
резолюция о бомбардировке мирного’ насе-
ления представляет собой до некоторой сте-
пени отдельный вопрос, который и должен
обсуждаться отдельно, в то время как две
другие резолюции‘ должны обсуждаться
вместе.

Египетский представитель Фавзи утвер-
ждал, что было бы «затруднительно», если
бы в настоящее время обсуждалась кзкая-
либо резолюция. кроме американского про-
екта резолюции, поскольку он, Фавзи, еще
не готов обсуждать советские резолюции.

Джебб предоставил слово в общих пре-
ниях французскому представителю Шовелю
тля выступления. Шовель в краткой речи
поддерживал резолюцию США, которая
углубляет и затягивает конфликт в Корее,
и высказался против’ советского проекта
резолюции о мирном урегулировании поло-
жения в Корее. Высказываясь против. е0-
ветской резолюции, Шовель возражал про-
тив приглашения представителей китайско-
гс народного правительства к участию в
обсуждении вопроса об урегулировании по-
ложения в Корее.
	Норвежский представитель Сунде также
влеловал линии США и высказался в под-
держку американской резолюций.
	Выступивший велел за этим Малик 3a-
явил, что заявление Остина’ представляло
собой текларацию, слеланную по заланию
	генерала Макартура и военного министер-
	ства. Оно потребовалось для того, чтобы
оэлегчить решение залачи расширеняя
масштабов. конфликта, которую ставила
себе американская резолюция. Сообщение
французского правительства 0 посылке
франпузских войск в Корею ясно показы-
вает, насколько американская резолюция по
существу своему является агрессивным рас-
ширением корейского конфликта. Не удиви-
тельно, что франнузекое правительство, ко-
торое направляет войска в Корею, оказы-
вается не в состоянии поддерживать совет-
скую резолюцию по мирному разрешению
конфликта.

Далее Малик заявил, что американский
проект резолюции представляет собой попыт-
ку прикрыть и оправдать агрессию, пред-
принятую в Корее правительством Соеди-
ненных Штатов. Однако всему миру уже
ясно, что героический корейский народ ведет
самоотверженную борьбу против американ-
ских интервентов, используя оружие, произ-
веденное в Корее или захваченное у янон-
	цев или же у отступающих лисынмановских
РОЙСк И американцев. Никто не может более

НЬЮ-ИОРЕ, 5 сентября. (ТАСС). Сегодня
состоялось заседание Совета Безопасности.

Председательствующий английский пред-
ставитель Джебб, открыв заседание, обратил
внимание членов Совета на четыре докумен-
та, полученные Советом Безопасности. Пер-
вый документ предетавляет ©обой сообщение
США относительно инцидента, состоящего в
том, что сбит вблизи корейского побережья
самолет, в составе экипажа которого был
якобы советский гражданин. Вторым доку-
ментом является сообщение США от 2 сен-
тября, содержащее доклад генерала Макар-
тура относительно военных действий. Тре-
ий документ — проект советской резолю-
ции относительно бомбарлировки территории
Битая. Четвертым документом является со-
ветская резолюция относительно жалобы на
вооруженное вторжение на остров Тайван.

Джебб предложил расематривать’ эти до-
кументы, когда Совет Безопасности подойдет
Е связанным е ними вопросам, стоящим на
предварительной повестке дня, и предложил
принять повестку дня.
_ Выступивший на заседании ‘советский
прелставитель Малик, предлагая принять
предварительную повестку дня, указал. что
в Совет Безопасности поетупает поток, теле-
грамм и сообщекий с требованиями прекра-
щения американской агрессии в Корее. На-
помнив 0 своем заявлении от 25 августа, в
котором упоминалось о поступивших много-
численных протестах против американской
агрессии. Малик сказал. что © тех пор он
получил еще более 8 тыс. писем и телеграмм
из многих стран и, таким образом, общее число
такого рода посланий превысило 20.000.

Малик процитировал послания протеета,
полученные от болгарекого, румынекого,
венгерского и других правительств. от поль-
ской, французской и лругих поофеоюзных
вконфелерапий. от Международной хдемокра-
тической Федерапии женщин. от франпуз-
ских рабочих-текстильщиков. В этих по-
сланиях осуждается американская агрессия
в Корее. как нарушение права корейского
народа на самоопределение и положений
уетава Организации Объединенных Наций.

Маляк также пропитировал пиеьмо. полу-
ченное от группы американских военноплен-
ных в северокорейском лагере заключения,
призывающее. в прекращению бесемыелен-
ного кровопролития в Корее.

Затем Совет Безопаености принял 663
возражений предварительную повестку дня,
состоящую из трех вопросов:

1) Жалоба на агрессию против Корей-
ской республики,

2) Жалоба на вооруженное вторжение на,
остров Тайван,

3) Жалоба на воздушную бомбардировку
территории-Витая.

Председатель Совета Безопасности Джебб
затем пригласил представителя лисынманов-
ской клики Чэна занять место за, столом.

Представитель США Остин зачитал с00б-
щение. уже представленное генеральному
секретарю 00Н Трюгве Ли относительно
сбитого самолета. на котором якобы нахо-
дилея ‘советский граждавин. Остин 3a-
явил, что США не имеют дополнительной
‘информации относительно этого инцидента.
Остин далее утверждал. что этот инцидент
свидетельствует о необходимости принятия
проекта резолюции, представленного Co-
единенными Штатами 31 июля (в этой резо-
люцни, как известно. выдвигались обвине-
ния по адресу северокорейцев.— Ред.) в це-
лях, как он утверждал. «локализации» кон-
фликта в Корее. Остин параграф за пара-
графом процитировал американское предло-
жение и при этом попыталея приписать.
политике Советского Союза намерение «уси-
лить напряжение» в отношениях между
Витайской народной республикой и страна-
ми, поллерживающими американскую агрес-
сию в Корее.
	Выступивший затем Джебб указал. что
по корейскому вопросу Совету Безопасности
представлены три проекта резолюции:
американекая резолюция; советская резолю-
ция, призывающая к мирному урегулирова-
нию ситуации в Корее, и советская резолю-
ция, касающаяся воздушных бомбартировок
мирного населения. Джебб предложил. чтобы
при обсуждении первого пункта повестки
дня члены Совета Безопасности. по возмож-
ности, ограничивались этими резолюциями.
Он заявил, что после окончания прений Co-
вет Безопасности смог бы голосовать енача-

сомневаться в том, что то, что президент
Трумэн когда-то назвал «полицейскими дей-
‘ствиями», прёдетавляет собой агрессию в
‚широком масштабе, в которой уже учаетву-
ютот 70 до 100 тысяч американских войск.
Это — агрессивная война против’ народа Ко-
‘реи и других азиатеких стран, ведущаяся
правительством Соедикенных Штатов и под-
держиваемая европейскими колониальными
державами.

— Малик заявил, что все мотут ясно видеть,
что Соединенные Штаты ведут колониаль-
ную войну против всего корейского народа.
Это явствует из американских бомбардиро-
вок мирных леревень‘и городов как в Юж-
ной, так и в Северной Корее. Настало время,
сказал Малик. прекратить лживую амери-
канскую пропаганду о том. что американцы
сражаютея только против северокорейцев.
Малик подчеркнул: что более 13 млн. ко-
рейцев — как в Южной. так и в Северной
Корее — подписали заявление. осуждающее
американскую вооруженную интервенцию и
варварское нападение на корейский народ.

Малик сказал, что долгом Совета, Безопас-
ности является принятие немедленных мер
для обеспечения мирного урегулирования
корейского вопроса. Он отметил, что корей-
ский народ ненавидит. американекую агрее-
сию. протестует. против действий Соединен-
ных Штатов и призывает Соединенные
Штаты прекратить кровавую агресеию. Ма-
зик сказал далее, что в то время как в
своем проекте: резолюции Соединенные Шта-
ты лицемерно делают вил, что выступают
против «расширения масштабов» вооружен-
ного конфликта, именно американская  по-
литика несет ответственность за агрессию
и за корейский конфликт. Малик далее под-
черкнул, что американская агрессия нару-
щает основные. принципы устава ООН, на-
правленные против агрессии и признающие
право народов на самоопрелеление.

Народы Азии, продолжал Малик, рассмат-
ривают агрессию в Корее. как губительную
для их свободы и независимости. Даже. ко-
гда некоторые марионеточные правитель-
ства под давлением государственного деназ-
тамента согласились послать войска, они
не смогли этого сделать. Всё это показы-
вает, что народы всего мира решительно
протестуют против агрессии. которую прел-
приняли США.

Малик подчеркнул. что, с другой сторо-
ны. советская резолюция встретила твер-
дую поддержку со стороны наролов Азии и
их правительств. включая китайское на-
родное правительство и правительство Мон-
гольской народной республики. Он указал.
что Индия также поддерживает мирное раз-
решение конфликта в Корее. как это можно
видеть из ряда усилий. предпринятых ин-
дийским премьером Неру. Малик подчеркнул
также подлержку со стороны правительств
Польши, Румынии. Болгарии и других
стран. а также со стороны массовых нарол-
ных организаций, которые шлют телеграм-
мы Совету Безопасности.

Ничто не может скрыть от наролов.Азии,
продолжал Малик, что Советский Союз вы-
ступает за мир. своболу и независимость,
а Соединенные Штаты — за згрессивную
войну. Американские солдаты, в том числе
и негры, являющиеся жертвами дискрими-
нации, борются не за свободу, а за порабо-
щение народов Азии американским монопо-
листическим капиталом. Утверждение, будто
Соехиненные Штаты. действуют. в соответ-
ствии с решением Объединенных Наций,
опровергается тем фактом, что Соединен-
ные Штаты поставили Организацию Объеди-
ненных Наций перед свершившимся фактом.
Народы всего мира. в том числе и амеря-
канский народ. требуют немедленного пре-
кращения амерйканской згреесии в Азии.

Люди доброй воли во всем мире под-
держали заявление И. В. Сталина, сделан-
Hoe в ответ на обращение Неру, относитель-
но. мирного урегулирования корейского во-
проса. Это заявление выразило мирную по-
литику Советского Союза, которая также
нашла отражение в советской резолюции,
представленной Совету Безопасности.

В заключение Малик сказал, что амери-
канская резолюция должна быть решитель-
но отвергнута, так как она имеет пелью
расширение агрессии.

Переводом речи Малика заседание Совета
Безопаености закрылось. Следующее засе-
дание состоится в среду 6 сентября.
	Американские корреспонденты
о военных действиях в Корее
	НЬЮ-ЙОРК. 5 сентября. (ТАСС). Бак пе-
	редает токийский корреспондент агентетва
Юнайтед Пресс. части корейской Народной
армни находятся в 4 милях от Хэчжу
(Кейсю). На фронте в районе Тэгу (Тайкю)
войска Народной армии начали наступление
с предмостного укрепления у Хеньпхуна
(Гемпу). Северокорейские войска ведут в
настоящее время ожесточенные бои в районе
Тапудова (Тафуло) с 1-й кавалерийской ди-
визией америкапских войск. Бои идут также
в районе Егваня (Икан).
	Корреспондент агентства  Ассошиэйтел
	Пресс передает © фронта, что колонна, северо-
корейских танков и пехоты через окрестно-
сти Хэчжу (Кейсю) продвигается в каправ-
лении Тэгу (Тайкю).
	Сообщение агентства Рейтер
о военных действиях в Корее
	ЛОНДОН, 5 сентября. (ТАСС). Вак с00б-
maer токийский корреспондент агентетва
	Рейтер, части Народной армии прорвали
сегодня оборону противника в районе Пхо-
хана (Хоколо).
	В сеготняшнем коммюнике штаба Макар-
	тура признается, что в этом районе северо-
корейские войска прололжают наступление в
направлении Хэчжу (Кейсю).
	Bar сообщают. ожесточенные OOH HIVT K
	западу от места этого порыва в районе
Синьиона, где северокорейские войска нз-
ступают на юг в направлении в Йончхоню
	(Эйсен).
	Бои идут также к северу и к юго-западу
	от Тэгу (Тайкю) и в районе Масаня (Ма-
сан).
	ФИНСКИЕ ГАЗЕТЫ
С СОВЕТСКИХ БОКСЕРАХ
	ХЕЛЬСИНКИ, 5. (ТАСС). Большинство
центральных газет уделяет внимание пер-
вой товарищеской встрече между советеки-
ми и финскими боксерами, закончившейся,
как уже нами сообщалось, со. ечетом 8:0
в пользу советской команды.

Газеты лают высокую оценку мастерству
	советских боксеров. Газета «Гюэкансан Ca-
номат» считает. что «восьмерка советских
	боксеров непобедима в Ёвропе».
	Газета «Аельсингин саномат» пишет, что
«превосходство советской команды было Ha-
столько абсолютным, что из 20 раундов,
проведенных за вчерашний вечер, лишь два
раунла закончились вничью, а все осталь-
ные были убедительно выиграны советскн-
ми боксерами». Такого превосходства, про-
должает газета, мы еще никогда не видели
в зале Мессухалли со стороны какой-либо
иностранной команды. Газета подчеркивает,
что вчерашняя встреча ознаменовалась пол-
ным успехом советской боксерекой школы.
		НА ПЕРВЕНСТВО CCCP
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера состоялось шесть матчей на пер-
венство СССР по футболу. В Москве игры
проходили на двух стадионах. На стадионе
«Динамо» футболисты Центрального Дома
Красной Армии со счетом 5 : 0 выиграли у
динамовцев Киева. С таким же счетом спа] -
таковпы Москвы нанесли поражение рих-
ской команде общества «Даугава».

В Ленинграде на стадионе имени Кирова
местные динамовцы встретились с футболи-
стами общества «Торпедо» (Москва). Матч
выиграли. москвичи. Счет — 2 : 1. Молодая
команда спартаковцев Тбилиси нанесла .по-
ражение местной команде «Динамо». Игра
окончилась со счетом 1:0 в пользу спарта-
ковцев. Вничью — во счетом 1: 1 — 2-
кончилась встреча футболистов «Динамо»
	(Ереван) и «Нефтяник» (Баку). Динамовцы
Минска со счетом 1:3 проиграли ленин-
градским футболистам общества «Зенит»,
		НАСИЛЬСТВЕННАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ ЮЖНОКОРЕЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ
В АМЕРИКАНСКИЕ ВОЙСКА
	ШАНХАИ, 5 сентября. (ТАСС). По све-
дениям из Токио. американское командова-

ние в Корее проводит насильственную м0-

билизацию южнокорейской молодежи в аме-
риканские войска.
	В оккупированных американцами рай-
онах Южной Кореи ведется форменная охо-
та на молодых людей в возрасте от 17 до
23 лет. Американцы хватают их в школах,
на полях, на улицах городов и т. д. В неко-
торых местах 15 августа американцы про-
вели облавы во время «митингов». органи-
зованных по случаю годовщины образова-
ния так называемого южнокорейского «го-
сударства». на которые молодежь сгоня-
лась насильно. Насильно мобилизованные
южнокорейские юноши проходят обучение в
американских ‚учебных пентрах_в Корее, а
некоторые отправляются в Японию. где про-
холят двухнедельную военную подготовку в
	американских лагерях в префектурах Гум-
ма и Яманаси.
	Сообщается, что в Японию американцы
уже привезли около 6.000 южнокорейских
юношей. Многим из них не дали даже про-
ститьея © родными, ‘и родители некоторых
юношей даже не подозревают, что ‘их сы-
новья направлены в Японию.
	Эти сведения подтверждаются сообщени-
ем агентства Рейтер. опубликованным на
	днях в газете «Джапан ньюс». «Набор и
обучение юношей из Южной Кореи, — го-
ворится в этом сообщении, — продолжается.

Учебные центры выпускают ежедневно сот-
ни человек».
	Ъак указывают, подавляющее большин-
ство насильно мобилизованных в амери-
канские войска южнокорейских. юношей от-
казывается участвовать в боях против На-

бБолной армии Кореи.
	РЕКОРДЫ СОБЕТСКИХ
СПОРТСМЕНОВ
	Всесоюзный комитет по делам физичесяй
культуры и спорта утвердил в качестве но.
зых всесоюзных рекорлов лостижения спин-
нингистки Е. Ходосовой (общество «Рыбо-
лов-спортемен») и легкоатлетки В. Помо:
гаевой (общество «Сталинеп»).

Е. Холосова в забросах лвуручным спиг-
нингом на дальность показала результат—

75 метров 50 сантиметров. Это на 4 метр
30 сантиметров лучше приналлежавшего ей
же рекорла СССР.

В. Помогаева пробежала 400 метров 33

57,2 секунлы, улучшив на 0,1 секунлы
всесоюзный рекорл.

Результаты Е. Холосовой и В. Помогае-
вой внесены в таблицу рекордов СССР.
		Шпионская организация под маской
религиозной секты
	БЕРЛИН, 5 сентября. (ТАСС). Как, пере-
дает ведомство информации, правительство
Германской демократической республики
приняло решение о запрещении леятелено-
сти «религиозной» секты «свидетелей Иего-
вы».

Деятельность этой секты 33 поеледние
десять месяцев наглядно показала, что рели-
гиозное название секты использовалось для
	незаконных целей. Члены секты системати-
чески проводили. на территории Германской
демократической республики и в Большом
Берлине враждебную кампанию. направлен-
ную против существующего демократиче-
ского строя и его законов. Одновременно
установлено. что члены секты «свидетелей
Иеговы» состоят на шпионской службе од-
ной империалистической державы. г
	ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ МОЛОДЕЖНОЙ
ДЕЛЕГАЦИИ КАНАДЫ
	В Москву прибыла делегация канадской
мололежи во главе с Луи Карон.
	На аэродроме делегацию ветречали пред-
ставители ПК ВЛЕСМ, Антифашистекого
комитета советской молодежи, МГК ВЛЕСМ
и мололежи г. Москвы.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ОТКРЫТА ПОДПИСКА
	на ежемесячный учебно-методический
журнал Отдела пропаганды и агитации
UH BHIITI(6)
	«ПАРТИЯНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ»
	на 4-й квартал 1950 года.
Подписная цена на 3 месяца — 3 руб,
Подписка принимается всюду на почте,
в отделениях «Союзпечати» и обществен-
ными распространителями на предприя-
THAX, в учреждениях и организациях.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 7 СЕНТЯБРЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
433,6; 42,25; 31,58; 30.86: 30,64; 25,62; 25,55;
25,1; 19,65; 19.49; 19.42 метра). 9.30 — Ян
Дрда — «Высший принцип». 10.00-Для детей,
«На книжной полке». 10.30 — Концерт худо:
жественной самодеятельности. 11.15 — Для
дошкольнинов. Носов — «Про репку». 12.20 -—
	Трансляция нонцерта из Минска. 13.15-—
«Пионерская зорька». 14.20 — Избранные
произведения западной камерной музыки.

Е

EEE EEE AE

16.00 — М. Шагинян—«Путешествие по Совет:
ской Армении». 16.30 — Разучивание песни
для детей. 17.00 — Для детей. Кассиль и По:
ляновский — «Володя Дубинин». 18.00 — Be
cena «Об уничтожении противоположности
между городом и деревней». 18.30 — Песни
стран народной демократии. 19.15—Народные
современные песни и частушки. 19.30 — Пе:
редача для ‘работников сельского хозяйства
(по станциям). 19.30—Хоры и симфонические
отрывки из русских опер (по моск. гор. сети).
19.50 — Муз.-лит. концерт «Москва — столица
нашей Родины». 20.30 — Спектакль МХАТ
СССР им. Горького «Мертвые души». 00.05--
Выступление оркестра п/у Кнушевинкого.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Лебединое озеро,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Травиата.

Ах дл Ат
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Поздняя лю-

бовь.
	ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Калиновая роща.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Ревизор.

ттт  м ре:
	сенате. ГР КРАСНОЙ АРМИИ — На той
стороне.
	T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — в Зеркальном t-pe сада
«Эрмитаж» — Корневильские колокола.

ТР. ОПЕРЕТТЫ — Сильвь.
	ТР САТИРЫ — Вместо спектакля Свадьба
с приданым пойлет Лонлонаи. “о А
	№

киметьтм  пондет Лондон

Билеты пействительны.
	Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
ого — Д 3-37-63; Местных газет —
	Изд. № 4931.
	ПОСТАВКИ АМЕРИКАНСКИХ ТАНКОВ ВО ФРАНЦИЮ
	ПАРИЯЬ, 5 сентября. (ТАСС). Агентетво
Франс Пресс сообщает, что сегодня в порт
Шербур прибыл американский  парохол
«Миллер», доставивший первые танки,
предусмотренные американской программой
	военпой помоши Европе. Вроме того, ожи-
дают прибытия еще двух парохолов, на бор-
ту которых находится 300 тонн военных
материалов.
	А что сказать о скандальном запрете
французским общественным организациям
вывешивать советские государственные
флаги в дни праздников? 0 наличии такого
запрета проболталась газета «Эпок» 25 ав-
гуета. До сих! пор это было в традиции:
в дни годовщины побед над фашизмом
в городах и селах вывешивались флаги всех
союзных держав. Теперь же рекомендуется
вывешивать, кроме французеких, лишь аме-
риканские, английские и бельгийские фла-
ги; государственный флаг СССР под запре-
	том. ВБогда. же по случаю годовшины OLBO-
	бождения Парижа флаг СССР был вывешен
рядом с другими на зланиях факультета пра-
ва Сорбонны и лицея Людовика Великого.
«Эпок» обрушилась на администраторов этих
учебных заведений, обвиняя их в том, что

«они нарушили правительственное решение
	и выбирают союзников, какие им нра-
вятся (!)».

Подобные провокации — иначе их не на-
зовешь — вызывают законное негодование
Французекого народа. Когда власти попыта-
лись воспрепятетвовать жителям небольшого
Франпузекого города Сен-Жюньена переиме-
новать одну из главных улиц в улипу имени
Сталина, население города ответило на эту
провокацию мощной демонстрацией. «Ника-
кая сила не помешает нам выражать свою
любовь великому Сталину и свою верность
союзу с народами СОСР», — заявили жители
	Сен-Жюньена. И они установили на пере-
именованной ими улипе таблички «Бульвар
имени Иосифа Сталина».
	Предметный урок, преподанный трудя-
щимися маленького французского говола чи-
	нушам, пресмыкающимея перед американ-
скими агрессорами, показателен для вастрое-
	ний рядового француза. Над этим ве мептает
	поразмыслить тем, кто мечтает оболванить
	маршаллизованные страны Па американ-
	ский манер.

ниев повседневной жизни Франции. Видимо,
не случайно премьер-министр Франции Пле-
вен 2`сентября в одном из своих выступле-
ний посулил усиление репрессий против тех,
кого он называет «пятой колонной».
	Бурное негодование даже в далеких от
прогрессивного лагеря кругах вызвали про-
извольные, оскорбительные и, по существу
провокационные меры против Французекой
компартии, предпринятые по случаю
празднеств. отмечавших шестую гмдовщину
освобождения Франции от фашистекого ига.
Власти объявили, например, что на этих
празднествах они не потерпят присутствия...
знамен коммунистической партии, тех самых
знамен, под которыми франпузские комму-
нисты сражались, умирали за победу в борьбе
против гитлеровпев.
	Цодобные действия могут быть продикто-
ваны лишь ослепляющей, зверяной классовой
ненавистью к стойко борющемуся за мир
рабочему. классу и его партии. Та же звери-
ная ненависть диктует пелую серию недо-
стойных и неприличных выходок по отно-
шению к Советскому Союзу, который окру-
жен в глазах подавляющего большинства
французского народа ореолом неувядаемой
славы, завоеванной в борьбе с фашизмом
и в послевоенные годы неустанной борьбой
за мир. Стремясь сделать приятное амери-
канским агрессорам, их франпузские агенты
ставят себя в незавидное положение мосек,
старательно лаюшщих На слона.
	дАресты и высылки советеких граждан без
предъявления им каких-либо обвинений Cc
некоторых пор стали здесь частым явлением.
Объявлен форменный поход против советских
кинофильмов, книг, журналов. Кинокартина
«Мичурин» была запрещена для показа на
экране под предлогом, что она является...
«пропагандистской». Таможенные власти
задержали приобретенные олной из фран-
пузских фирм несколько сот экземпляров ро-
мана Николая Островского «Как закалялась
сталь». Запрещен ввоз журналов «Советский
Союз», «Советская женщина». «Советская
	ФРАНЦУЗСКИЕ КВИСЛИНГИ ВЫСЛУЖКИВАТЮТСЯ
	От собственного корреспондента
«Правды»
	всю эту мразь Французские буржуазные
газеты. Налицо циничный в сроей обна-
женности расчет поджигателей войны, ечи-
тающих, что, влалбливая изо днявдень обы-
вателю одну и ту же мыель через прессу,
по ратио и кино. его можно заставить про-
ГлоТиТЬ. ЧтТ0 УГОДНО.
	Ныне никто уже не скрывает, что Фран-
ции отведена незавидная роль поставщика
пехоты для подготовляемой американскими
миллиардерами третьей мировой войны.
Французскую пехоту американские хозяева
рассчитывают использовать как подеобную
силу в рамках так называемой «европей-
ской армии». В соответствии с этим и стро-
ится пропаганда состоящей в найме у аме-
риканских агрессоров французской буржу-
азной прессы: ее задача состопт в том. чтобы
принудить рядового француза постепенно
примириться с мыслью о том. что завтра им
	будут командовать вчерашзчие гитлеровцы.
	состоящие на служое у американских импе-
риалиетов. ;

Отнако факты показывают, что эта аме-
риканская затея лает осечку. Настойчивая
грубая реклама фашизма и его носителей
не только не примиряет © ним рялового
француза, а. наоборот. вызывает у него еще
более резкую реакцию. Плохо разбираю-
	щиеся в европейских делах американские
вадсмотрщики. приставленные к прави-
тельствам маршаллизованных стран. нерв-
ничают. Они требуют: «Урезонить бунта-
рей. пустить в хол средства насилия. за-
ставить их смириться!»
	Фашизм был и остается тем крайним
средством, за которое империалисты хвата-
	Перелистывая страницы французских бур-
жуазных газет, то и дело епотыкаешьея о
грубые стандартные еловееные изделия. на
которых за версту видно клеймо: «Сделано
в США». Знамение времени: три четверти
этих стандартов прямо или косвенно поевя-
щаются прославлению фашизма. гитлеров-
цев и самого Гитлера. Не так давно газета
«Самли суар» начала публикацию «Завеща-
ния Гитлера»: поз этим севсационным на-
званием фигурируют. некие  «философ-
ские» (!) мемуары. которые: как клянется п
божитея редакция газеты. якобы были про-
диктованы Гитлером в 1941—1943 гг. и
свято сохранены его «ветеранами». «Фига-
ро». есылаясь на американское агентство
Ассошиэйтед Прессе, сообщила на днях,
что в Австрии американцы снимают фильм
из жизни Гитлера; по словам этого агентетва
«500 фигурантов. придя в восторг при виде
поднявшихся на съемочную площадку ак-
теров, изображающих Гитлера. Геббельса.
	Геринга и Гиммлера. стихийно (!) исполнили
«Xope вессель» (фашистекий гимн)».
	Модными ныне за океаном и в мартал-
лизованных страках Европы являются кни-
ги военных преступников. Еласеики же ми-
ровой литературы изгоняютея. Парижекие
газеты нелавяо поторопились известить. что
Колумбийский университет, ректором кото-
рого чиелится небезызвестный поджигатель
войны генерал Эйзенхауэр, опубликовал
список «десяти самых скучных книг в мИ-
ре». ‘в который включены «Потерянный
рай» Мильтона. «Лон-Кихот» Сервантеса и
«Фауст» Гете. Американским поджигателям
войны и их европейским прихвостням куда
веселее и забористее кажутся, например,
писания бухенвальлской собаки Ильзы Вох,
по приказу которой эсэсовцы  сдирали
г „русских военнопленных кожу для изго-
	товления абажуров. :
Не рали простого любопытетва печатают
	ются, когда они ощущают свою слабость
перед лицом растущей силы рабочего класса.
	Гитлеру в 1933 голу удалось захватить
власть в Германии при помощи террора. Его
американские ученики пытаются опереться
на террор не только у себя дома, но и в стра-
нах, преврашенных ими в колонии. Однако
к чему это ведет?
	Бомбы, брошенные в Ницце против уча-
стников Международного слета молодежи, не
остановили борцов за мир Сул нал 18 пат-
риотами из Роанна. поднявшими голос за
прекращение ‘грязной войны против Въет-
нама, не запугал сторонников мира. На-
оборот, он кончился кофузом поджигателей
войны: перед лицом всенародного протеета
военный трибунал Лиона вынужден был ос-
воболить патриотов.
	Попытка превратить французекую армию
в жандармерию, которая занималась бы
укрощением своего  собетвенного: народа.
протестующего против американского заси-
лия, рискует потерпеть поражение: фран-
пузекий солдат начинает мыслить. За по-
следнее время военнослужаших все чаще
сажают в тюрьмы за то. что они подписыва-
ют Стокгольмское Воззвание, за то, что они
не хотят продавать интересы своего народа.
	Было бы наивно полагать. что явки. пы-
тающиеся: с ‘упорством, достойным лучшего
применения. навязать Франции свои поли-
тические: нравы. поймут. к чему это ведет.
и отетупят. Наоборот, их. пресса настойчиво
требует новых и. новых расправе борпами
за мир в Европе. В политических кругах
Парижа ходят слухи о том. что на совеща-
нии заместителей министров иностранных
дел стран — участнип Атлаятичеекого блока
в Лонлоне эмиссар Трумэна Споффорд по-
требовал самых серьезных и рептительных
мер против компартий, идущих во главе
борьбы за мир.
	Слухи эти находят косвенное подтвержде-   литература».
	рзадское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;
народной демократии — Д 3-35-46: Писем — ДД 3-15-69: Meeruny плода ль мак lk.

‚ ‘честных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации - Д 3-15-80;
Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-1 5-64; Отдела объявленый —
	Д 3-10-51; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05;
	__ ee EE EL LELLLEELILEEELL ENOL A NON UTRONA COBRBNEHHH — H 3-39-00; Экспедиции — д 3-39-80.

Б 03157. Типография газеты «Правда» имени Сталина.

: Ю. ЖУКОВ.
г. Париж, сентябрь.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица
энанамическного — Д 3-36-82: Иностранного — Д 3-37-50: Стран народной демократии
	po 5 3-50-65; Партийной жизни —
Информации -— Д 3-15-80: Nutrenarvr
	Д 3-39-16; Пропаганды — д 3-33-88; Сельскохозяйс:
ll и искусстза — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63: