Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	унистическая Партия (больш.).
			ЦЕНА
		<1-П`ФрТЕЕНФ$ Е НЕФЛВАТЕ Е.
	Рапорты
(1 стр.).

Гигантские новостройки на Волге —
гордость советского народа (1 стр.).

Ф. Панферов. — Великое созидание
(2 стр.).
Хлеб — государству (1 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Я. Кривенок.—

товарищу И. В. . Сталину

Протест Советского Правительства
Tpasuremcrsy: США (2’ стр.).

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ: Г. Хромчен-
ко. — Решительно снижать стоимость

строительства (3 стр.)..

ФЕЛЬЕТОН: М. Львов. _ Беспокойный

институт (3 стр.).
Ольга Чечеткина.

(3 стр.).

— Голос- народа

Пятидесятилетие Вылко Червенкова
(3 стр,)-

Прибытие в Москву болгарской делега-
ции (4 стр.)..

Заседание Совета Безопасности 6 сен-

тября (4 стр.).

События в Корее (4 стр.).
На конгрессе британских тред-юнионов
в Брайтоне (4 стр.).
	МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЗАМЕТКИ:
К. Демидов. — Неудачная гастроль ‘аме-
риканского шляпника (3 стр.).

Грубое вмешательство США во вну-
тренние дела Ирана (4 стр.).
	Риссарионовичу
	За мир, демократию и независимость.
Во Временной народной палате Герман-
	СКОЙ
	демократической республики {3 стр.).
первенство СССР по футболу

«Вопросы ленинизма»
	на чешском языке
	ПРАГА, 6. (ТАСС). Чехословацкое изда-
тельство «Свобода» выпустило 8-м издапием
книгу товарища И. В. Сталина «Вопросы
ленинизма».
	ЗАКОН О РАИОНИРОВАНИИ

В РУМЫНИИ
	БУХАРЕСТ, 6. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Сегодня открылась 8-я сессия Вели-
кого национального собрания Румынской
народной республики. В порядке дня
сессии два вопроса: проект закона об ад-
министративно-экономическом  районирова-
нии территории республики и проект закона
о выборах депутатов в Народные советы.
	На вечернем заседании ‘сессии с докла-
	дм По первому вопросу выступил заме-
ститель председателя Совета министров и
министр внутренних дел Румынекой на-
родной республики Теохари Джорджееку.
	—Щ Задачи строительства социализма, —
говорит докладчик, — требуют гармониче-
ского развития промышленности и сельско-
го хозяйства, правильного размещения
производительных сил, ликвидации эконо-
мического отставания отдельных районов.
Новое районирование приблизит  госудат-
	Против формализма ‹ в PyKOBOACTBE.
Д. Акульшин. — Передача опыта партий-
ной работы (2 стр.).
	Из ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ: ‘Редакто-
	стр.).
	ры-переписчики (3

Всесоюзная Комм
	Четверг, 7 сентября 1950 г.
		(4 стр.).

Проидут года и десятилетия, но никогда
не изгладится в памяти народов величие на-
ших дкей и величие наших дел. To, что
свершаетея сегодня в нашей стране под
руководством партии Ленина — Сталина,
составит одну из ярчайших страниц B ге-
роическюй летописи  коммунистического
строительства.

Перед лицом всего мира советский нарол
выступает как варод-созидатель, народ-
преобразователь. Его социалистический труд
служит вдохновляющим примером для всего
прогрессивного человечества в борьбе за
свободную и счастливую жизнь, за мир во
всем мире.

Волнующим выражением  преобразова-
тельной деятельности трудящихся CCCP
является гигантское строительство Куйбы-
шевской и Сталинградской гидроэлектро=
станций на Волге. Это строительство — по-
казатель могущества социалистического го-
сударства, свидетельство невиланно-бурного
роста нашей социалистической экономики,
выдающихся успехов созидательного труда
миллионов и миллионов советских людей —
пламенных борцов за коммунизм.
	Нуйбышевскую и Сталинградскую гидро-

электростанции советские люди назвали
великими народными стройками. Они народ-
ные потому, что их строит весь народ, пото-
ну, что они сооружаются в интересах наро-
ла, в интересах процветания его счастливой
и радостной жизни.
’ Почему стали возможными такие гран-
диозные сооружения, которые мы возводим
з кратчайшие сроки, немыслимые ни в 9д-
ной  капиталистической стране? Потому,
что Советекий Союз является страной
победившего социализма, вызвавшего к жиз-
ни великую энергию освобожденного наро-
да. Наша могучая социалистическая инду-
стрия, созданная под руководством партии
Ленина— Сталина, представляет собой ве-
дущее начало в развитии всего народного
хозяйства. Она оснащена самым новейшим
современным оборудованием. У нас созда-
пы многочисленные кадры. Воспитанные
коммунистической партией, они в состоянии
решать самые сложные задачи развития со-
циалистической экономики.
	Волжекие гилроэлектростанции позволят
	двинуть вперед еще более высокими тем-
ками развитие социалистической индустрии.
Вместе с тем они дадут возможность решить
невиданную в истории задачу преобразо-
вания природы на огромной территории По-
волжья и Прикаспия, задачу превращения
края засушливых степей в край цветущих
полей.

Великая программа орошения и обвод-
пения колхозных и совхозных земель на
базе Куйбышевской и Сталинградекой гид-
роэлектростанций, как и переход на новую
систему орошения, является. прямым про-
должением гигантской работы по преобра-
зованию природы. которая проводится в
послевоенный период в нашей стране.

В октябре 1948 года Совет Министров
СССР и Центральный Комитет ВКП(б) при-
няли исторический план преобразования
природы. В соответствии с этим планом
на миллионах гектаров должны быть в ко-
	роткий срок заложены говударетвенные,
колхезные и совхозные полезащитные  лес-
ные полосы, введены и освоены травополь-
ные севообороты, сооружены тыеячи прудов
и водоемов.

Не пропыю и двух лет с момента приня-
тия этого грандиозного плана, а какая по-
истине титаническая работа проделана в
степных и лесостепных районах европей-
ской части СССР по преобразованию при-
роды! За это время посажены государетвен-
ные, колхозные и совхозные лесные поло-
сы на площади. составляющей почти один
миллион триста тысяч гектаров. Только
минувшей весной лесные полосы заложены
на площади свыше 700 тысяч гектаров.
В большинстве колхозов введены травополь-
ные севообороты, построено много прудов
п водоемов, позволивших оросить. значи-
тельные площади посевов зерновых и тех-
нических культур.

Tze, в какой капиталистической стране
возможен такой громадный размах преоб-
равовательной работы, служащей ‘интере-
сам народа? Что могут противопоставить
созидательному подвигу советского народа
Америка, Англия и другие страны капита-
ла? Ничего, кроме хищнического истребле-
ния природных богатств, свирепого ограо-
ления трудящихся, безудержной гонки во-
оружений.

Работы по преобразованию природы в на-
шей стране получают еще более широкии
размах в связи со строительством Куйбы-
шевской и Сталинградской. гидроэлектро-
станций. Куйбышевская станция даст вель-
скому хозяйству для орошения полей За-

МИНСК, 6. (Корр. «Правды»). Все но-
вые и новые колхозы, совхозы и районы
Белоруссии рапортуют о выполнении своих
обязательств перед государством. В. послед-

ние лни выполнили план хлебопоставок и
	обеспечили себя сбменами на озимый И
яровой сев колхозы Ветковского, Бормян-
ского, Побрушекого, Тереховского, Копат-
			МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	товаришу СТАЛИНУ Иосифу
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозники.
и колхозницы, работники МТС и совхозов Днепропетровской об-
ласти Украинской ССР, проникнутые горячей любовью к своей
Родине и стремлением отстоять великое дело мира во всем мире,
выполняя взятые перед Вами с<оциалистические обязательства,
	хлебозаготовок (без
	досрочно выполнили государственный план
	волжья полтора миллиарда киловатт-чаеов
электроэнергии, что позволит оросить один
миллион гектаров земли. Сталинградская
гидроэлектростанция даст для орошения и
обводнения земель Заволжья и Прикаспия
два миллиарда киловатт-часов электроэнер-
гии В ГОД.

Энергия, получаемая от Сталинградской
гидроэлектростанции, позволит успешно ре-
шить важнейшие задачи развития  сельеко-
го хозяйства районов Прикаспия. Обводне-
ние и орошение улучшит климатические
условия Прикаспийской низменности, яв-
ляющейся одним из серьезных источников
суховеев в Поволжье. Создаетея возмож-
ность освоить пустынные и полупустынные
районы северной части Прикаспийской
низменности для широкого развития живот-
новодетва и земледелия, оросить южные
районы Заволжья и развить в них интен-
сивное и устойчивое земледелие. Сооруже-
нием гигантской гидроэлектростанции на
Волге будет решена проблема обводнения и
орошения Сарпинской низменности. Черных
земель и Ногайской степи. Это обеспечит пги-
рокое развитие животноводства, насаждение
лесов промышленного значения. и лесов, за-
щищающих степи от.сухих ветров.

Всего Куйбышевская и Сталинградская
гидрозлектростанции позволят обводнить и
оросить оноло 14 миллионов гектаров зе-
мель. Таких масштабов гидромелизратив-
ных работ еще не знала истерия человече-
ства. Только советский строй, только вели-
кая партия Ленина— Сталина, поднявшая
к историческому творчеству широкие мас-
сы трудящихся, способны ставить. и успеш-
но осуществлять столь грандиозные задачи
преобразования природы в интересах челс-
вена.

Весть 0 строительстве Куйбышевской и
СОталингралской гилроэлектростанций совет-
	ский’ народ воспринял, как новое проявле-
		ние неустанной заботы партии, правитель-
ства. товарища Сталина о дальнейшем рас-
цвете социалистической индустрии и сель-
ского хозяйства. От глубины сердца шлют
колхозники и колхозницы; работники сов-
ховов - МТС горячую благодарность
товарищу Сталину за отеческую заботу о
колхозах. ‘Они заверяют нартию и прави-
тельство-в. своей: готовности в. кратчайшие
	роки осуществить программу обводнения
й орошения полей.
	—щ 0 воде мечтали напти отцы и деды, —
говорит кузнец Житкурской МТС Сталин-
градской. области тов. Свиточев.— Но не бы-
ло такой силы, которая могла бы подать
воду за сотни километров. А мы живем в
счастливую сталинскую эпоху, когда стра-
на наша успешно преобразует. природу.
Пройдет немного времени,—зашумят турби-
ны Сталинградской гидростанции, и потечет
волжекзя вода в глубь наших степей.

Так товорят миллионы советских люлей,
для которых строительство Буйбышевской И
Сталинградской  гидростанций является
большим праздником, вдохновляющим при-
зывом к новым успехам самоотверженного
труда. Каждый патриот нашей Родины ечи-
тает своим великим долгом принять актив-
ное участие в сооружении волжеких гиган-
тов

Как и на каждом важном участке социа-
листического строительства, в сооружении
волжеких гидрозлектростанций, в осущест-
влении огромного плана орошения и обвод-
нения ведущую роль призваны играть пар-
тийные организации. Коммунисты и ком-
сомольцы должны стать пламенными про-
пагандистами величественных строек, быть
на самых ответственных учаетках строи-
тельства, вести за собой массы строителей,
показывать им пример самоотверженного,
вдохновенного труда.

Куйбышевская и Сталинградская гидро-
электростанций — величественные стройки
коммунизма. Патриотический долг совет-
ского крестьянства—образцовой работой на
колхозных полях, своевременным выполне-
нием обязательств перед тосударетвом кре-
пить мощь своей любимой Родины и тем са-
мым способствовать быстрейшему осущест-
влению строительства гигантеких электро-
станций на Волге.

Веками лучшие сыны` нашего народа
мечтали 06 овладении могущественными
силами природы. Впервые в истории эта
задача практически решается советским на-
родом. .

Став хозяйном своей страны, советский
народ под Руководством великой партий
Тенина-— Сталина в короткий срок совершил
всемирно-исторические преобразования. Он
перестроил общество на социалистических
основах и теперь победоносно идет к ком-
мунизму. Выполняя сталинскую программу
преобразования природы, наш народ решает
одну из важнейпгих задач коммунистического
	строительства.
	ду. Сдача хлеба государству по врученным счетам за работы
	МТС продолжается.
	Колхозы и совхозы области полностью обеепечили себя семе-
нами для выполнения плана сева озимых и яровых культур.

Заверяем Вае, дорогой Иосиф Виссарионович, что мы прило-
жим все силы к тому, чтобы досрочно выполнить план заготовок
кукурузы, подсолнечника, и других сельскоховяйственных куль-
тур, успешно провести сев озимых культур, вспахать зябь и
черные пары и создать хорошие условия для получения более
	BLICORHX урожаев
1951 году.
	всех  сельскохозяйственных культур В
	кукурузы). Цлан заготовок продовольственных культур перевы-
полнен. На государственные заготовительные пункты сдано в
этом году ценнейшей продовольственной культуры — пшеницы
высокого качества — на 500 тысяч пудов больше, чем в 1949 т9-
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	Секретарь Днепропетровского обкома КП(б) Украины А. КИРИЛЕНКО.

Председатель исполкома Днепропетровского областного Совета депутатов трудящихся И. ФИЛИППОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Днепропетровской области А. КИЯШКО.

Начальник Днепропетровского областного управления сельского хозяйства Г. БЛАЖКО.
	товаришу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Доклалываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что. колхозы
и совхозы Ворошиловградекой области Украинской ССР досрочно
выполнили государственный план хлебозаготовок (без кукурузы).
План заготовки пшеницы выполнен на 109,8 процента.

Слача хлеба государству колхозами по врученным счетам за
	работы МТС предолжается.
	Выполняя трехлетний план развития общественного колхоз-  1080е районирование приолизит  государ-
ного и совхозного продуктивного животноводства. труженики ‹ственный аппарат в трудящемуся народу,
	укрепит руководящую роль рабочего класса
й союз между рабочим классом и трудя-
щимся крестьянством.
	Изложив основные положения законопро-
екта, Теохари Джорлжеску под бурные
аплодисменты депутатов заявил, что HOBOS
алминистративно-экономическое райониро-
вание, улучшая связь между государетвен-
ным аппаратом и народом, приобщая мил-
лионы людей к руководству государством,
укрепляет Румынскую наролную реелу бли-
ку как государство народной демократии,
укрепляет фронт мира, руководимый Co-
ветским Союзом, во главе которого стоит
знаменосец мира Иосиф Виссарионович
Сталин.
	Носле обсуждения законопроекта сессия
приняла закон 0б административно-эконо-
мическом районировании Румынской нафрод-
‘ной республики, согласно которому терри-
тория страны. делится на 28 областей и
177 районов. Зажон предусматривает выде-
ление ^горолов, имеющих. важное . эвовоми-
ческое и политическое значение для всей
республики, в разряд городов республикан-
ского подчинения. В этих городах так же,
  каки в столице республики, предусматри-
вается создание городских районов.

Законом предусмотрено также образова-
ние’ сельских Народных советов, охваты-
вающих территорию и население одной или
нескольких деревень.
	МЕСЯЧНИЕК ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ВАРШАВЫ

ВАРШАВА, 6. (606. норр. «Правды»). По
всей странес большим успехом проходит
начавшийся первого сентября традицион-
НЫЙ месячник восстановления Варшавы.
	Гражданские комитеты восстановления
Варшавы, число которых превышает 37 ты-
вяч, проводят собрания, на которых попу-
ляризируют задачи шестилетнего плана
восстановления: и реконструкции столицы,
организуют среди населения сбор добро-
вольных: денежных взносов. На восстанов-
ление Варшавы за истекшие годы собрано
более восьми миллиардов злотых.

В Варшаве в течение ‘месячника будут
проведены © участием сотен тысяч жителей
большие работы по приведению в порядок
улиц и площадей, озеленению города, строи-
тельству новой благоустроенной магистрали
«Север — Юг», а также расчистке площадок
для возвеления новых жилых кварталов.
	ВЕНГЕРСКИЕ
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ
	БУДАПЕШТ, 6. (Соб. корр. «Правды»).
Документальный фильм — новый жанр в
венгерском киноискусстве. .

Первые документальные фильмы-—«Земля
наша -—— урожай наш».  «Освобожденная
Венгрия», «Строим страну трудящихся»,
«Лицом к железной дороге», «Власть в. на-
ших руках» — отображали значительные
преобразования, происходившие в жизни де-
мократической Венгрии. Впервые в стране
тероем фильмов стал рядовой труженик го-
рода и деревни — человек, строяший но-
ВУЮ ЖИЗНЬ.
	oa последние годы документальная кине-
матография Венгрии достигла больших
успехов. Теперь, пожалуй, нет такого по-
литического, культурного и экономическо-
го события в жизни страны, венгерского
народа, которое бы не нашло отражения на
экране. 1 у

Недавно выпущен на экраны докумен-
тальный фильм «Хортободь»,  показыва-
ющий огромную работу, проводимую вен-
герской демократией пе преобразованию
ранее бесплодных степей. Подготовлен
фильм о строителях, в котором отображены
достижения новаторов строительной про-
мышленности, новая механизация на строй-
ках. Готовится документальный фильм о
производственном кооперативе.

Группа молодых специалистов, успешно
работающих в области  документальвого
фильма, широко использует богатый опыт
  работников советского киноискусства.

сельского хозяйства ведут большую работу по накоплению кор-
	мов и строительству
ства.
	помещений лля общественного животновод-
	_Заверяем Вас. дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозники
	и колхозницы, работники совхозов и МТС области, борясь за
успешное завершение всех сельскохозяйственных работ текущего
тода, приложат все силы для досрочного выполнения плана заго-
товок кукурузы. полеолнечника и продуктов животноводства, &
	также своевременно
	проведут вепашку зяби и подъем черных
	КВолхозы и совхозы области значительно раньше, чем в прош-
	выполнили государ-
	лом году, И в ЛУЧШИЕ агротехнические сроки
	ственный план сева озимых культур. Выполняя Ваши указания,
колхозы и совхозы полностью обеспечили себя также семенами
для выполнения плана сева яровых культур под урожай 1951 го-
да. В настоящее время колхозы и совхозы области готовятся к
успешному проведению уборки подсолнечника и кукурузы.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	паров и, тем самым. создадут прочную основу для получения вы-
сокого урожая в 1951 году.
	Секретарь Ворошиловградского обкома КП(б) Украины A. TAEBOH.
Председатель исполкома Ворошиловградского областного Совета депутатов трудящихся Ф. РЕШЕТНЯК.
		Уполномоченный Министерства заготовок по Ворошиловградской области
	Начальник Ворошиловградского областного управления сельского хозяйства Т. ТИБАБИЩЕВ.
	ров СС с Р
Виссарионовичу.
	Председателю Совета Министров СС
	Иосифу
	moeapuury СТАЛИНУ.
	Доклалываем Вам, дорогой Иосиф Виссариднович, что, выпол-
няя взятые перед Вами обязательства, колхозники и колхозницы,
работники МТС и совхозов Еврейской Автономной области Хаба-
ровекого края досрочно выполнили государственный план хлебо-
	заготовок. План едачи пшеницы перевыполнен. Колхозы и сов-
хозы области в этом году полностью обеспечили себя семенами:
Слача хлеба государству по врученным счетам за работы МТС
	прололзвается.
	Секретарь обкома ВКП(б) Еврейской Автономной области П. СИМОНОВ.
	ласти Л. БЕНЬКОВИЧ.
асти Ф. КАШЕВСКИЙ.
области И. МАМЫКИН.
	олкома областного Совета депутатов трудящихся Еврейской Автономной области
Уполномоченный Министерства заготовок по Еврейской Автономной области
Начальник Областного управления сельского хозяйства Еврейской Автономной облас
	Гигантские новостройки на Болге-—
гордость советского народа
		х
ВОЛНУЮЩИЕ
ДОКУМЕНТЫ
	ВОРОНЕЖ, 6. (Корр. «Правды»). Поста-
новления Совета Министров СССР о строи-
тельстве Куйбышевекой и Сталинградской
гидроэлектростанций вызвали горячий от-
клик среди колхозников, работников МТС и
совхозов. Труженики сельского хозяйства
восприняли решения правительства как но-
вое проявление сталинской заботы о благе
народа.

— Читаешь эти волнующие документы,
и сердце наполняется гордостью за свою
любимую социалистическую Родину, — ска-
зал председатель колхоза «Прогресс», -Доб-
ринского района, тов.-Бугро.— Только нашей
могучей стране, только нашему народу-
победителю под силу. создавать такие вели-
чественные стройки.
	_Агроном Валачеевского районного отдела
сельского хозяйства тов. Островерхов го-
ворит:

—щ Суховеи чаето губили посевы колхо-
зов Заволжья. Волею партии большевиков
теперь на родине этих «черных ветров»
на огромных пространствах протянутся пол-
новолные каналы, поднимутся дубравы и
сады. Колхозники перестанут думать 06
угрозе суховеев — самого страшного бича
хлебов. Это наполняет наши сердца боль-
шой ралостью.
	—O——.
Свидетельство
	нашего могущества
	РИГА, 6. (По телефону). На предприятиях.
города проходят беседы, посвященные. по-.
становлениям правительства о строительстве
новых волжских гидроэлектростанций, 05.
обводнении и орошении Заволжья и При-
каспия.. Трулящиеся Риги горячо одобряют
решения Совета Министров СССР.

_ Стахановен.. Рижекого ‘машиностроитель-
ного ‘завода Министерства речного флота
CCCP Hanne Стапан сказал:

— Грандиозное строительство на Вол-
те-— новый шаг по пути к коммунизму,
яркое свидетельство нашего могущества,
великой силы советекого государства. Мы
сделаем все, чтобы строители этих величе-
ственных строек смогли отлично справиться
со своей грандиозной задачей.

*
Трудящиеся горячо одобряют по-
становления правительства 0. со-
оружении Куйбышевской и Сталин-
градской `гидроэлектростанций. На

сталинскую заботу о процветании
нашей. Родины ` советский народ
отвечает вдохновенным трудом во

имя победы коммунизма.

БРАТСКАЯ
ПОМОШЬ
	ЕРЕВАН, 6. (Корр. «Правды»). Обсудив
решения’ Совета Министров СССР о строи-
тельстве новых гидроэлектростанций на
Волге, энергетики Армении приняли обяза-
тельетво активно участвовать в осуществле-
нии гигантских новостроек,
	Начальник центральной лаборатории
«Армэнерго» тов. Погосян сказал: у

— За последние пять лет коллектив на-
шей лаборатории изготовил немало сложной
электроаппаратуры, которая успешно при-
меняется на Днепрогэсе, Рионгэсе, Канакер-
гэее, на многих крупных гидроэлектростан-
циях Армении, Азербайджана, Грузии и
других республик.
	Работники лаборатории смогут помочь
Сталинградекой и Куйбышевской гидроэлтек-
троетанциям изготовлением различных авто-
матических электроаппаратов и приборов.

Специалисты лаборатории изъявляют го-
рячее желание участвовать в работе при
пуске, наладке и автоматизации гидроэлек-
тростанций.

Энергетики Армении развернули большую
работу по пропаганде решений правитель-
ства о создании крупнейших гидроэлектро-
станций. В города республики командиро-
ваны крупные специалисты для проведения
TORMAIOB.
	-——O-—
Kposnoe дело
трудящихся
	ЛЬВОВ, 6. (Корр. «Правды»). Постанов-
ления Совета Министров СССР 9 строитель-
стве Куйбышевской и Сталинградской гид-
роэлектростанций на реке Волге встречены
здесь всеобщим одобрением.

— Весть 00. исторических решениях
правительства © строительстве Куйбышев-
ской и Сталингралекой гидроэлектростан-
ций, — сказал главный инженер электро-
механического. завода «Контакт» тов. Ва-
сюков, — встречена рабочими, инженерно-
техническими работниками нашего ‘пред-
приятия © огромной гордостью за свою лю-
бимую Родину:

_. Строительство . гидроэлектростанций на
Волге — это кровное дело всего советского

народа.
	Пропаганда великого
+. Wana
	Вчера в Москве под председательством
академика С. И. Вавилова состоялось засе-
дание президиума Всесоюзного общества по
распространению политических и научных
знаний. Президиум обсудил план лекцион-
ной пропаганды, которая развертывается в
связи © постановлениями правительства о
строительстве Сталинградской и Куйбышев-
ской гидроэлектростанций и о переходе на
новую систему орошения. С сообщением по
этому вопросу выступил вице-президент
Всесоюзной Академии сельскохозяйствен-
ных наук имени Ленина, тов. В. ИН. Мосо-
лов. Он подчеркнул, что важнейшей зада-
чей общества является всемерная популя-
ризация грандиозного сталинского плана
строительства гидроэлектростанций на, Вол-
ге, великого плана орошения земель в
СССР, использования огромных гидрозэнер-
тетических ресурсов страны ‘для нового
	] потъема благосостояния советского народа.
	Президиум ‘наметил обширную тематику
лекций, которые организуются ‘для широ-
кой аудитории в тысячах городских и сель-
ских лекториев.
	‚ Будут читаться лекции 0 новых величе-
	ственных сооружениях на Волге и их Ha-
роднохозяйственном значении, о предетоя-
шем изменении географии Поволжья и
	использовании природных богатств бассейна
	великой русской реки. Многие лекции по-
свящаются великому плану ‘орошения 36-
мель, значению новой системы орошения.

Ё чтению лекций будут привлечены уче-
ные, инженеры, специалисты сельского хо-
зяйства.

Популяризация великого плана работ —
таково назначение новых стендов. Политех-
нического музея, которые решено органи-
зовать в ближайшее врзмя.
		кевичекого и многих других районов рес-
	публики.
Совхозы Министерства совхозов БССР
	выполнили государственный план  хлебо-
	сдачи на 100,4 процента еще к 29 авгу-
ста. Все совхозы полностью обеспечены
	семенами озимых и яровых вультур.
	*

вание, решили выполнить свои  обязатель-
ства перед государством к 17 сентября —
дню освобождения области от немецких ок-
купаитов.

Стародубский, Чуровичекий, Суражекий,
Злынковский районы, а также все совхозы
области досрочно выполнили план хлебоза-
готовок. Близки к завершению плана кол-
хозы Климовского и Почепского районов.
	БРЯНСК, 6.. (Корр. ..«Правды»). . 95а
все послевоенные. годы в области не было
такого высокого урожая, как нынче. Убор-
Ra ere B основном Завершена. Она прошла
организованно. Несмотря’ на перепадаюлщгие
дожди, колхозы и совхозы C каждым днем
наращивают темпы хлебозаготовок. Волхоз-
ники, вступив в социалистическое соревно-