Нятидесятилетие.
	Вылко Червенкова
	СОФИЯ, 6. (Соб. корр. «Правды»). Ce-
годня исполнилось 50 лет со дня рождения
Вылко Червенкова, председателя Совета ми-
нистров Народной республики Болгарии и
секретаря ЦК Болгарской компартии.

Все газеты ` опубликовали телеграмму
И. В. Сталина Вылко Червенкову. Телеграм-
ма гласит:
	«Председателю Совета Министров
Народной Республики Болгарии
господину Вылко Червеннову
	София

iOnmoc HaQDG
	От собственного корреспондента
«Правды»
	этом городе. Но, присмотревшись вниматель-
но, мы заметили, что в празлничной толпе
непомерно много полицейских в мышино-
серых мундирах, беспокойно снующих взад и
вперед. Даже праздничное гулянье беспо-
BOHT итальянскую полицию!

На перекрестке двух узких улиц столни-
лось особенно много гуляющих. Оттуда нес-
лись возмущенные голоса, и грудной деви-
чий голос взволнованно рассказывал что-то
на неаполитанском наречии. Мы увидали мо-
лодую красивую итальянку. Она была возбу-
ждена, и толпа горячо поддерживала ее; Де-
вушку только что задержала полиция 38 то,
что она продавала картонные значки, на
которых было написано: «Друг «Унита».
1950 год, месячник коммунистической пе-
чати». Средства от продажи этих значков
идут в фонд «Унита». Полицейские отняли
У девушки значки и деньги, которые она
уже собрала, а потом записали ее имя, дей-
ствуя по закону времен Муссолини. Когда
мы попросили девушку назвать свое имя,
она сказала: «Лианджелие Фортуната,-— и
добавила, улыбаясь: — Фортуната— значит
счастливая. Вот мне и посчастливилось пер-
вой попасть сегодня в руки полиции».
	Уже поздно вечером мы снова увидали
Фортунату. Она вместе со своими подругами
бойко торговала местным фруктовым напит-
ком, деньги от продажи которого тоже шли
в кассу «Унита». В одиннадцать часов в
переполненном до отказа кинотеатре от-
крылея митинг. На сцене — национальный
флаг Италии и красное знамя коммунисти-
ческой партии Италии. Председатель митин-
га. секретарь неаполитанского комитета
	компартии, напоминает собравигимся, что год
Назад в этом зале выступал вожль итальян-
	ского народа Нальмиро Тольятти. В зале
раздаются бурные аплодисменты, все стоя
приветствуют товариша Тольятти. Затем
под одобрительные возгласы‘ из зала с00б-
щают, что уже в первый день месячника
печати трудящиеся Неаполя собрали
около пяти миллионов лир в фонд «Унита».
С докладом о задачах месячника печати вы-
ступил секретарь областной организации
компартии Георгио Амендола, который под-
черкнул, что трудящиеся Италии не смогут
добиться удовлетворения своих справедли-
вых требований без активной борьбы за
мир. Поэтому, сказал Амендола, глав-
ная залача месячника газеты «Унита» —
	мобилизовать весь итальянский народ нз
дальнейшую борьбу за мир.

Еще совсем недавно, когда итальянские
коммунисты начали вампанию за сбор под-
	«НАШЕ ДВИЖЕНИЕ СИЛЬНО»
		Пресс-конференция Габриэля nApoycre
и Жоржи Амалу
	ников мира в Праге выдвинуты лозунги
борьбы за мир: продолжая кампанию по
сбору подписей, добиться прекращения гон-
ки вооружений, положить конец империали-
стичесной агрессии, запретить всенную про-
паганду.

Далее д’Арбусье отметил, что корейские
события всколыхнули вее народы мира’ и
сейчас повсюду растут протесты против по-
сылки войск в Корею. Война в Ворее, ска-
зал он, полностью разоблачила империали-
стических агрессоров и раскрыла глаза. ог-
ромным массам людей на опасность, кото-
рую представляет собой угроза войны.

Поделившись своими впечатлениями о
первом Всепольеком съезде сторонников ми-
ра, д’Арбусье в заключение сказал:

Мои польские друзья правы, говоря, что
Новый Свет-—это сегодня не Америка. 9то—
страна, где народы своими руками строят
счастливую жизнь.

Выступивший затем бразильский писа-
тель Жоржи Амаду рассказал о движении
сторонников мира в странах Латинской Аме-
рики. Е

Стокгольмекое Воззвание, заявил он, ©0-
здало широкую основу для развития лвиже-
ния народных масс Латинской Америки ‘за
всеобщий мир. Агрессия в Корее дала новый
толчок этому движению. Наши народы.
сказал он, не пострадали в прошлую миро-
вую войну и не очень верили в то, что их
может затронуть новая война. Нападение
империалистов на корейский народ пока-
зало, что война — это реальная опасность
для всех, что поджигатели войны в любой
момент могут развязать военные действия
в любой точке земного шара. Кроме того,
агрессоры потребовали посылки солдат из
Латинской Америки для войны в Корее. 06
	отношении бразильского народа к этому
	бународные
	писей под Стокгольмским Воззванием, рези
ционная пребса бешено кричала: «Коммуз
нисты выдумывают опасность войны. Ее
нет». Но теперь каждый видит, что есть
не только опасность войны, но война уже
развязана американскими агрессорами в Ко-
рее.

Итальянский город Кастелламара лежит
далеко от Кореи, но его жители на. евоей
спине ощущают тяжесть военных авантюр
американских империалистов и их помощ-
ников из правящих итальянских. кругов:
в городе:е 60-тыеячным населением — пять
тысяч безработных. Сулостроительные вер-
фи, которыми когда-то гордился Каетелла-

мара, приходит во все больший упадов
после подписания Италией Северо-атланти=

ческого пакта: американцы предпочитают
ввозить в’ Италию устаревшие тихохолы
типа «Либерти», а кастелламарские верфи
превращаются в судоремонтную «американ-
Ку».

— Итальянское правительство, — за=
явил Амендола в своей речи, — не раз заве-
ряло население юга Италии, что предпримет
меры для улучшения катастрофического
положения в этой части страны, но все эти
заверения — обман. Народ юга попрежнему
голодает и нищенствует. Мы, коммунисты,
не просим у правительства подаяний для
	‘народа, мы требуем, чтобы ‘он получил то,
	что ему полагается по праву. Югу Италии,
как и всей стране, нужна политива свободы
и мира. Когда народ требует от. правитель=
ства денег на строительство домов, бань;
школ, ему говорят: денег нет, а сейчас
на войну сразу нашлись биллионы лир:
Если движение сторонников мира не изменит
эту политику, то деньги, которые должны
итти на строительство юга страны, всегда
будут итти на войну. Значит, главное —
бороться за мир и еще раз бороться за мир.
Фронт мира во главе © великим Советским
Союзом победит силы войны.— Эти заклю-
чительные слова Амендолы тонут в буре
аплодисментов участников митинга.
	Вечером на городской площади состоя-
лись большие народные гулянья. Сотня лю-
дей просмотрели выставку демократической
печати, на которой были выставлены книги
Ленина и Сталина, Мао Цзе-дуна, Тольятти,
а также прогрессивная художественная ли-
тература. Местный комитет сторонников
мира открыл выставку «Художники — ми-
ру»; на которой были выставлены картины
кастелламарских художников. Выставка
пользовалась большим успехом. Далеко в
море слышны чудесные неаполитанские
песни, которые исполняли на городской
эстраде артисты Неаполя. На набережной
ярко светились красные большие буквы:
«Унита».

Ольга ЧЕЧЕТКИНА.

г. Рим, сентябрь.
	требованию. говорит тот факт, что в Браз
зилии уже собрано полтора миллиона под
писей под Стоктольмским. Воззванием и
900 тысяч из них было собрано после. втор-
жения империалистов в Ворею. Так же
было и в других странах Латинской Аме-
рики. Бразильский народ не позволил пра-
вительству послать в Еорею солдат. 06
успехах движения за мир в Латинской Аме-
рике говорит и тот факт. что в него вклю-
чаются даже такие люди, которые раньше
были пассивными. В защиту мира высту-
пил,, например, бывший министр иностран-
ных дел Бразилии Освальдо Аранья.

Я уверен, что лозунги, провозглашенные
Ha пражском заседании бюро Постоянного
Комитета Всемирного конгресса сторонни-
вов мира. придадут еще более мощный ‘раз-
мах движению за мир во всём мире и, в
частности, в Латинской Америке. Во’ всея
странах Латинской Америки народы повто-
ряют. слова Луиса Карлоса» Престеса:
	«Мы всеми способами будем бороться
против войны, з& мир». И если нам придет-
ся взять в руки оружие, мы направим его
не против народов, желающих строить свою
счастливую жизнь, & против тех, кто хочет
йх поработить».
	Народы Латинской Америки, сказал далее
Жоржи Амаду, в любовью и надеждой смот-
par na Советский Союз, и никакой самой
грязной клеветой на советскую страну и
страны ‘народной демократии нельзя ввести
наши ‘народы в заблуждение. Они видят,
что не Советский Союз, а США через своп
трееты эксплуатируют миллионы людей в
наших странах, что не ‘советские, а аме-
риканские солдаты убивают мирное ‘насе-
ление Кореи, что агенты американекой раз=
ведки ФБР убивают наших борцов за. мир.
Все это нельзя скрыть от наротов. Поэтому
взоры наролов Латинской Америки е лю-
бовью и доверием обращены к великому
победоносному Советскому Союзу. Поэтому
трудящиеся Рио-де-Жанейро и написали на
Высокой скале имя любимого Сталина.
	На стенах домов, на заборах городов и
селений Италии в эти дни можно увидеть
плакат, на котором изображена итальянская
семья за обедом. Поперек плаката крупными
буквами написано: «Пусть каждая семья
поддерживает «Унита», чтобы защитить
мир для Италии». Под этим лозунгом про-
ходит сейчас в стране месячник органа ком-
мунистической партии Италии газеты «Уни-
та». Месячник еще только начался, но он
уже приобрел широкий массовый характер.
Каждое утро можно вилеть десятки людей,
читающих газету у витрины редакции, в
трамвае, за столиками в итальянских траб-
тирах. Газету читают рабочие. служащие
отелей, шоферы, крестьяне, приехавшие в
город с овощами, интеллигенция, мелкая и
средняя буржуазия. «Унита» завоевала ав-
торитет итальянского народа своей непри-
миримой борьбой за мир и национальную
независимость Италии. за политические и
экономические требования рабочего класса
и трудового крестьянства.
	«Унита» объединяла итальянских парти-
зан, когда OHA вели борьбу против гитле-
ровской оккупации за освобождение Италии
силами самого итальянского народа. Сейчас
газета мобилизует народные массы Италии
на борьбу за мир, против антинародной
политики закабаления Италии американ-
CRAM империализмом. Газета «Унита»——это
голос правды и борьбы. Поэтому ве тираж
непрерывно увеличивается. Значительно
увеличился тираж и других печатных изда-
ний коммунистической партии: журнаха
«Ринашита», директором которого является

Пальмиро Тольятти, и еженедельника «Вие
нуове».
	Подлинно народная газета «Унита» вы-
ходит на средства, собранные среди италь-
янского народа. Только в первый день от-
крытия месячника в Риме в фонд газеты
было собрано свыше 12 миллионов лир. По
всей стране проходят праздники демократи-
ческой печати, на которых проводятся массо-
вые митинги, гулянья, сбор средетв для

«Унита» и других демократических газет и
журналов.
	Бащшему корреспонденту довелось видеть
открытие месячника печати в небольшом
приморском городе Кастелламаре близ Неа-
поля. С утра толпы празднично одетых
жителей заполнили центральную площадь
города, прилегающие к ней улицы и ши-
рокую набережную. Молодежь готовила
эстраду к вечернему концерту. Накануне
над городом пронесся сильный тайфун и
снес развешанные на улицах транспаранты.
Сейчас местный партийный актив снова
украшает горох.
	Яркое южное солнце, зеленый Везувий с
бездымной верптиной, синяя гладь моря —
все казалось мирным и спокойным в
	БУДАПЕШТ, 6 сентября. (ТАСО). Сего-
дня в Будапеште состоялась пресс-конфе-
ренция, на которой выступили вице-пред-
седатель бюро Постоянного Комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира Габ-
риэль д’Арбусье и бразильский писатель
Жоржи Амаду, прибывшие в Венгрию по
приглашению Общевенгерского совета дви-
жения в защиту мира.
	В своем выступлении на пресс-конфе-
ренции д’Арбусье отметил, что могучее дви-
жение сторонников мира, охватило все стра-
ны вемного шара. Из кампании по сбору
подписей под Стокгольмским  Воззванием,
сказал он, мы можем сделать два вывода:
во-первых, что наше движение сильно, о
чем свидетельствует прежде всего тот факт,
что мы смогли воспрепятствовать примене-
нию атомной бомбы в Корее; во-вторых, что
наше движение охватило самые широкие
слои народов мира, о чем говорят цифры.
Год тому назад во Франции в голосовании
за мир приняло участие около 7 млн. че-
ловек. Сейчас под Стокгольмеким Воззва-
нием подписалось во Франции 15 млн. че-
ловек и 16 млн. в Италии. В США до на-
падения на корейский народ было собрано
400 тысяч подписей, а сейчае число под-
писей достигает полутора миллионов. Я не
говорю уже, подчеркнул он, о етранах ла-
геря мира, где все трудящиеся являются
сторонниками мира. В Китае собрано уже
93 млн. подписей. В моей стране (в За-
падной Африке), где грамотно только пять
процентов населения, 300 тысяч человек
поставили свои подписи под Стокгольмским
Воззванием, и их число несомненно возра-
стет. Эти цифры показывают, что подав-
ляющие массы населения всех стран го-
лэсуют за мир.
	Поджигатели войны, продолжал д’Ар-
бусье, испытывают страх перед непреклон-
ной волей народов защитить мир. Это при-
знают даже сами буржуазные газеты. Пусть
знают все, что на заседании бюро Постоян-
ного Комитета Всемирного конгресез, сторон-
			ХФЕЛЬЕТОН
	Борьба с излишествами в проектировании,
$3 экономию средств имеет большое значение
для всех без исключения строек нашей
необъятной Родины. Резервы для экономии
здесь огромные. Это наглядно можно видеть
на примерах из Брязекой области.
	Рационализаторы нашего управления,
ознакомившись с ‚проектами электроснабже-
ния Нвотекого и Бытошевекого стеколь-
ных заводов, предложили упростить их.
По проекту нитание электрознергией Быто-
шевского завода производится от районной
подстанции Брянского энергокомбината, рас-
положенной буквально за забором завода.
В 250 метрах от районной подстанции стро-
ится заводская ‘подстанция: Районная под-
станция, естественно, ‘имеет ‹распредели-
тельное устройство. По проекту заводская
подстанция тоже имеет распределительное
устройство. И здесь, и там расходуются доро-
гостоящая.. остродефицитная электрическая
аппаратура (масляные, выключатели, разъ-
единители и др.), приборы защиты и изме-
рения, кабельные изделия. Но если район-
ная подстанция распределяет энергию. то
зачем же заводской подстанции произволить
«перераспределение» уже распределенной
энергии?
	Такая же схема запроектирована для
Ивотекого завода. Рационализаторы предло-
жили отказаться от распределительного
устройства на заводской полетанции и заве-
сти электрические кабели из районной под-
станции прямо в трансформаторные камеры
заволской полетанции.
	Только на ‘этом мероприятии и только в
электрической части двух небольших заво-
дов в результате устранения излишеств в
проектах экономия составляет около двухсот
тысяч рублей.
	Однако внедрение этого предложения
встретило сопротивление со стороны: энерго-
сбыта Брянского энергокомбината. Елин-
ственный довод, который начальник энерго-
сбыта тов. Родельников мог привести про-
тив упрощения схемы, он выразил так:
	— По старой схеме аварийное отключе-
ние будет чаще ‘всего происходить у них, а
если принять это предложение, все отклю-
чения будут происходить у нас.
	интересы.

К сожалению, это далеко не единичный
случай. Энергосбытовые организации систе-
мы Министерства электростанций, пользуясь
CBOHM монопольным правом утверждать
проекты электроустановок, часто навязы-
вают абонентам дорогостоящие решения.
	Излишняя трата государственных средств

имеет место и при непродуманном создании
параллельных организаций.
	До 1950 года в городе Бежице, Брянской
области, существовало отно электромонтаж-
ное управление «Центроэлектромонтаж»
Министерства строительства предприятий
тяжелой индустрии. Эта организация успеш-
но справлялась со всеми работами своего
профиля на всех стройках Брянской и лаже
Калужской, Смоленской п Орловской обла-
стей.

Но вот в начале текущего гола Мини-
стерство строительства предприятий маши-
ностроения создает в том же городе Бежице
BOG электромонтажное управление и от-
страняет. управление «Центроэлектромон-
тав» от работы на основных стройках.
И что же? В результате состояние электро-
монтажных работ на объектах, по общему
признанию, не улучшилось, & ухудшилось.
Вместо одного сильного управления теперь
рядом существуют два управления, и оба
терпят убытки от недогрузки. Известно. что
подобное положение имеет место не только
в городе Бежице, но и в Воронеже, Минске
и ряде других ropozor.
	Достойно удивления, почему до сих пор
министр строительства предприятий тяже-
лой индустрии и министр строительства
предприятий машиностроения не могут дого-
вориться между собой о разумном размеже-
вании районов деятельности своих специа-
лизированных монтажных организаций.
	Следует положить конеп подобным фак-
там, и тогда на каждой стройке высвободят-
ся значительные резервы, которые можно
будет пустить в ход на выполнение других
насущных задач народного хозяйства.
	Г. ХРОМЧЕННКО.
Главный инженер Бежицкого управ-
ления «Центроэлектромонтан».
	Сердечно поздравляю Вас со днем Вашего
50-летия. Шлю наилучшие пожелания доб-
рого здоровья и сил для дальнейшей плодо-
творной работы на благо болгарского народа
и братского союза между нашими странами.
		Получены также приветственные те-
леграммы от Чжоу Энь-лая, Антонина Зано-
тоцкого, Петру. Гроза, Ким Ир Сена и других.

За выдающиеся заслуги Вылко Червенко-
ва перед Болгарской коммунистической
партией и народом в деле строительства
основ социализма Президиум Народного
собрания наградил его орденом «Георгий
Димитров». Имя Вылко Червенкова при-
своено пятому району города Софии, Софий-
скому авторемонтному заводу и Медицин-
ской академии.

Вечером 5 сентября в Совете министров
состоялось торжественное чествование юби-
ляра. Приветствие товарищу Червенкову от
имени ЦК Болгарской коммунистической
партии зачитал член Политбюро WK BRI
Титко Черноколев.

Затем юбиляра приветствовали предста-
вители от Совета министров, Президиума
Народного собрания, Болгарского земледель-
ческого народного союза, а также от На-
ционального совета Отечественного фронта,
ЦК Общего рабочего  профессионального
союза, Центрального комитета Димитров-
ского союза народной мололежи и, других
	организаций.
-—O——
	за мир, демократию
и независимость
	Во Временной народной палате
Германской демократической республики
	БЕРЛИН, 6 сентября. (ТАСС). Сегодня в
Берлине состоялось 19-е пленарное заседа-
ние Временной народной палаты Германской
демократической республики.

В начале заседания выступил Эрих Хоне-
кер. От имени депутатов — членов Союза
свободной немецкой молодежи он предложил
палате принять декларацию, в которой го-
воритея:

«В то время как по приказу американ-
ских оккупационных властей в оккупиро-
ванной западными державами части нашего
немецкого отечества выпускаются на свобо-
ду такие фаптистские военные преступники,
как Флик, Дарре, Тер Меер, Литрих, Ле-
ман, Раше и др., боннекая колониальная
администрация усиливает террор ‘против
всех людей в Западной Германии, которым
	дороги мир, счастье нашей: родины и благо-
	состояние налпего народа. Это находит свое
выражение в запрещении слеть ста тысяч
молодых борцов за мир в Дортмунде, в же-
стоких репрессивных мерах, которые осуще-
ствляет режим Аденауэра. Клика Аденауэра,
и Шумахера, по поручению своих хозяев,
призывает преследовать и лишать свободы
молодых немцев, которые отказываются но-
сить оружие для господ Уолл-етрита, нем-
eB, которые отдают все свои ‘силы для
обеспечения мира.

Свыше 300 молодых немцев-патриотов
брошены в тюрьмы врагами нашего народа.
Аденауэр, Шумахер и компания прилагают
все свои старания к тому, чтобы запродать
молодое поколение жаждущим войны импе-
риалистам, толкнуть его к новой гибели.

Временная народная палата Германской
демократической республики от имени гер-
манского народа рентительно поднимает свой
голое против преступного намерения при-
нести немецкую молодежь в жертву чужим
интересам.

Временная народная палата заявляет
решительный протест против освобождения
фашистских военных преступников, против
запрещения слета ста тысяч молодых бор-
пов за мир в Дортмунде и террористиче-
ских мероприятий по подавлению воли мо-
лодежи Западной Германии к миру».

В „декларации далее указывается, что
Временная народная палата, как предета-
витель всего германского народа, заверяет
«молодых борцов за мир в Западной Гер-
мании в своей полной поддержке их борь-
бы за мир, демократию и национальную
независимость Германии. Она убеждена в
том, что борьба миролюбивой молодежи,
поддерживаемая всеми миролюбивыми си-
лами нашего народа и всего мира во гла-
ве с великим Советским Союзом, приведет
к победе». `

Народная палата единогласно одобрила
декларацию.

Затем выступил министр восетановле-
ния Лотар Больп, который от имени пра-
вительства внес на рассмотрение народной
палаты законопроект о восстановлении го-
родов Германской демократической респуб-
лики и столипы Германии Берлина.

Депутаты от различных партий и мас-
совых организаций, выступившие в пре-
ниях по этому вопросу, единодушно одоб-
рили законопроект.

Затем Временная народная палата при-
няла ряд других законов. в том числе за-
кон о патентах и о создании ведомства по
изобретениям и патентам в Германской де-
мократической республике и другие.
		Беспокойный институт
	Ленинградский юридический институт,   стилистические изменения в последние,
	еще не отправленные телеграммы.
	То же утро, заглянув в окна Ленинград-
ского юридического института, осветило
пейзаж, являвший собой нечто греднее
между вокзалом и цыганским табором: 150
студентов встречали. новый учебный год,
сидя на чемоданах в коридорах и каби-
нетах института.
	В Москву мчались ходоки из институт-
ского профкома. Приведенный в движение
вмешательством редакции центральной га-
зеты, в Ленинград мчался заместитель ми-

нистра т. Михайлов.
	Табор в юридическом институте стал
сворачивать свои шатры. Часть студентов
была водворена в общежития других вузов.
Остальных расселили по «углам» на част-
ных квартирах за счет министерства.
	...В нынешнем году белые листки теле-
грамм с Васильевского острова еще рань-
ше, чем первые желтые листья, возвестили
министерским работникам о приближении
осени. И чем дальше, тем гуще становился
бумажный листопал.
	Но министерство молчало. То ли опять
вопросы стилистики поглотили внимание,
	то ли беспокойный институт окоячательно
надоел руководителям министерства. — так
или иначе, результат был удручающе некра-
сив: полтораста студентов юридического
института ветречали новый учебный год в
прошлогодней позиции — на нераспакован-
ных чемоданах.

И снова мчались в Москву ходоки,— с0-
бытия развертывались точно так же, как
в прошлую осень, лишь с некоторыми
несущественными вариациями в отдельных
оперативных деталях.

Впрочем, об одной такой детали мини-
стру высшего образования С. В. Кафтанову
следует узнать: табор в юридическом ин-
ституте, хотя и значительно поредевший
после ряда срочных мероприятий, к 5
сентября еще насчитывал в своем составе
	пятьдесят человек.
Такова краткая запись некоторых по-
	учительных событий, связанных с новым
учебным годом и старыми ошибками, кото-
рые никого ничему не научили в Мини-
стерстве высшего образования.
		ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	РЕЛАКТОРЫ-ПЕРЕПИСЧИКИ
		Конференция писателей Поволжья
	«никакого «деятельного» участия в раз-
работке материала вышепоименованные
товарищи не принимали, а просто перепи-
сали старые наставления...
	Весь материал переписан из «Сборника
стандартных и технических условий», вы-
пущенного... в 1949 году, и из «Техниче-
ских условий», изданных бывшим Главным
	управлением Северолес».
	Недавно леспромхозы Вюотласского треста
получили пухлый сборник объемом в десять
с половиной печатных листов. Сборник снаб-
жен длиннейшим заглавием: «Технические
условия на лесоматериалы, заготовляемые в
предприятиях треста Котласлес, на 1950
Год».

На титульном листе книги есть надпись
«Утверждаю: управляющий трестом Ёотлас-
лес Калашов». На обороте листа, сообщается,
ч7т0 в разработке и подготовке сборника к
	I т

изданию- приняли деятельное участие М. А.
Черепанов. В. Г. Жиглин, А. П. Колпаков,
	В. И. Коровкин. Ответственный редактор —
М. А. Черепанов.

Как сообщает архангельская газета
«Правда Севера»,
	СТАЛИНГРАД, 6. (Корр. «Правды»). Ce-
годня в Сталинграде открылась конферен-
ция писателей Поволжья. Присутствует
	свыше ста ‘писателей —— прозаиков и  поэ-
rop—or 19 поволжеких областей и авто-
	номных республик, а также делегация Со-
юза советских писателей.
	что на Васильевском острове, уже не пер-
вый год досаждает Министерству - высшего
образования. Такая. можно сказать. редкост-
ная аномалия: большое солидное учебное за-
ведение, & своего студенческого общежития
не имеет.
	И каждый раз, как только дело: идет поб-
ближе к осени, начинается канитель. С
Васильевского острова летят в министер-
ство. бумажные. мольбы: «He забульте!, Обес-.
печьте!» И министерские работники, не-
охотно отвлекаясь от высоких задач выс-
шего образования, рассылают. директорам
других ленинградских вузов персональные
директивы: дескать, надлежит вам по раз-
верстке принять под сень вашего обще-
жития столько-то душ из числа неустроен-
ных юристов. 1
	A директора подымают крик, что у
них общежития — не резиновые, и сво-
их иногородних студентов тоже вполне хва-
тает. А с Васильевского острова опять сиг-
нализируют, что осень на носу. Ах, как все
это хлопотно. обременительно и неприятно!
	Летом прошлого года, когда беспокойный
институт снова напомнил.о себе министер-
ству, в главном управлении юридических
вузов родилась, идея:

— Не буду я на этих строптивых ди-
ректоров нажимать заблаговременно! —
сказал начальник управления т. Федь-
кин.-— Я их во второй половине августа
поставлю перед фактом. Возражать и от-
писыватьея им будет уже некогда и при-
дется им, толубчикам, разместить. юри-
стов в своих общежитиях в ударном по-
рядке. Под угрозой срыва ‘учебного года.
	Но когда настало время свершить заду-
манное, замечательный  «етратегический
план» т. Федькина натолкнулся на не-
ожиданное препятствие: начальнику глав-
ва никак не удавалось составить телеграф-
ные распоряжения так, чтобы ‹их текст
удовлетворил заместителя министра т. Са-
марина. Какие-то там нюансы были не
ré...B одном случае что-то получалось
слишком мягко, в другом — чересчур жест-
ко. Бывают такие. тонкости. в. ведометвен-
ной переписке!
	Утро 1 сентября 1949 года спозаран-
ку застало товарищей Самарина и Федьки-
на за работой: они вновили предпоследние
	НЕУДАЧНАЯ ГАСТРОЛЬ АМЕРИКАНСКОГО ШЛЯПНИКА
	ственно выводили из зала. Внизу делегаты
гурьбой покидали вал.

Председатель умолял: «Будьте вежливы,
гость говорит. Окажите ему английское
	гостеприимство!» Но пгум продолжался. Олин
	делегат встал и спросил председателя.
«Нельзя ли заставить его кончить?» Ho
Poysa нельзя было заставить кончить. Он
упрямо выкрикивал свое.
	Наконец, он закончил свое приветствие
и сердито. сел на свое место. Перед ним из-
винялись, его  утешали, преподнесли ему
	золотой значок. В зале водворился порядок.
	Но приятное. настроение Алекса Роуза бы-
	л0 испорчено. Он понимал, что если такой
	прием ему был устроен на собрании пра-
вых и умеренных представителей англий-
ских профсоюзов, то что его ожидает. на
собрании рядовых английских рабочих?
	В лучшем случае. американский поджига-
тель войны. был бы освиетан с первого же
слова.
	Американские сатрапы прислали в полу-
	вассальную Англию своего шляпника. Он
ждал смиренного поклона. На деле же ока-
залось, что и в Англий далеко не все наме-
рены поклоняться шляпе президента Тру-
МЭНа.
	К. ДЕМИДОВ,
	почетном месте. Он с удовлетворением слу-
шал реакционные выступления английских
лейбористов. Он кивал одобрительно голо-
вой, котда они распинались за Северо-ат-
лантический союз, и улыбался, когда они
угрожали коммунистам и вообще прогрес-
сивно настроенным рабочим.
	Он уверенно вышел на трибуну, когда
ему предоставили слово для приветствия.
Он развязно начал свою. заготовленную п
согласованную с надлежащими американ-
скими властями речь с нападок на Совет-
ский Союз, на движение сторонников мира.
В его речи с первых же слов почувствовал-
ся запах гари. На трибуне перед англий-
скими профсоюзными чиновниками был от-
кровенный поджигатель войны.

Й тут произошло то, чего американский
шляпник никак не ожилал. С галлереи до-
несся возглас: «Сядьте!» Потом начался
шум, заглушивиий. речь оратора. Предее-
датель усиленно стучал и взывал к поряд-
ку. Но это лишь усиливало шум. Сквозь
крики, шарканье ног, шиканье можно было
расслышать, что Роуз’ что-то визжит о
«принудительном труде в СССР». Разда-
	лись возгласы: «Скажите об эксплуатации
пегров в США!» Шум усилился. На гал-

лерее завязалась драка, кого-то насиль-
	Алекс Роуз, председатель американского
профсоюза шляпников, не без удовольствия
отправлялея в качестве гостя на 82-й кон-
гресе британских тред-юнионов в Брайтоне.
Он предвкушал ряд приятных моментов, в
особенности тот момент, когда он выступит
на конгрессе с приветствием от Американ-
	ской федерации труда.
	Составители этого «труда» отнеслись &
	делу безответственно,

«Что ни строка, то встречаешь техниче-
скую безграмотность или просто неверное,
устаревшее утверждение. Книжка изоби-
лует грамматическими и синтаксическими
	ошибками».

Под маркой технической литературы в
свет выпущена халтурная кЕНИЖЕа.
	C докладом на тему «Литература и
жизнь» выступил Ф. Панферов. Содоклад о
работе Горьковского отделения Союза совет-
ских писателей сделал поэт М. Шестери-
	HOG.
Завтра конференция продолжит свою ра-
	COTY.
	Алекс Роуз обладает всеми качествами,
присущими чиновнику этой капиталистиче-
ской организации, превратившей профес-
сиональное движение американских рабо-
чих в профессиональный их обман со сту-
роны капиталистов. Алекс Роуз соединяет
в себе тупую реакционность с фашистской
наглостью.

В Брайтоне при первой встрече с руко-
водителями британских профсоюзов Алекс
Роуз почувствовал себя, как дома: свой
среди своих. Более того, он почувствовал
себя, как старший лакей средя младших.
Английские ‘тред-юнионисты трясли ему
руку подобострастно, он их руки пожимал
снисходительно. Он вел себя, как америка-
нец в Англии, понимая, что представляет
здесь не только свою 0собу шлянника, но
	и высокопоставленную 0собу американского
кредитора-ростовщика.
На конгрессе он восседал горлеливо на
	Перед выборами
в Германской демократической
республике
	БЕРЛИН, 6 сентября. (ТАСС). По. сооб-
щению ‘тазеты «Нейес Дейчланд», вчера в
Берлине состоялось заседание комитета На-
ционального фронта Большого Берлина с
участием делегатов из всех районов города,
посвященное предстоящим выборам в Гер-
манской демократической республике.

На заседании был утвержден план ра-
боты, содержащий ряд залач, которые пред-
стоит осуществить до 15 октября, в том
числе создание совместно с профсоюзами
специальных разъяснительных групп, Cco-
здание комитетов борцов за мир, борьба про-
тив провокаций западноберлинской реакции
и ряда других.