BAA
				События в Корее
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 6 сентября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демокралической республики с00б-
щило утром 6 сентября, что на всех фрон-
тах части Народной армии, отбивая. контр-
атаки противника, продолжают наступа-
тельные бои.

На южном побережье противник, стремясь
приостановить наступление войск Народной
армии, предпринял попытки атаковать, ча-
сти Народной армии с тыла. Однако войска
Народной армии отбили -эти попытки и
окружили пехотную чаеть противника.

На южном побережье части Народной ар-
мии продолжают наступление. В ходе на-
ступлевия они нанесли удар двум батальо-
нам противника, предпринимавним яроет-
ные контратаки. Убито и ранено более 300
солдат и офицеров противника. Захвачено
три 105-миллиметровых орудия, 11 авто-
малгин, зенитные и крупнокалиберные пу-
леметы и ‘много другого вооружения и бое-
припасов.

На восточном побережье части Народной
армии сбили два американских бомбарди-
ровщика.

народно-демократической республики cood-
щило сегодня вечером, что части Народной
армии, наступающие южнее Гуньи (Гунъи),
нанесли серьезные удары противнику, пы-
тавшемуся перейти в контрнаступление, и
продолжают продвигаться на юг. В этом
районе уничтожено и ранено более 200 вра-
жеских солдат и офицеров, взято свыше
100 пленных. Захвачены минометы, тяже-
лые и легкие. пулеметы, радиоустановки,.
боеприпасы и много. другого военного сна-
ряжения.

Части Народной. армии, освободивитие
Ёгвань (Икан), продолжая наступление, на-
несли мощные удары по упорно сопротив-
ляющемуся противнику’ северо-западнее Тэ-
гу (Тайкю) и причинили ему существенные
потери. В этих боях части Народной армии
уничтожили и ранили свыше 500 солдат и
офицеров противника и взяли более 100
пленных. Захвачено 11 ракетных орудий,
тяжелые и легкие пулеметы. артиллерий-
ские снаряды. радиоустановки и другие
военные материалы.

армии, протолжающие каступление южнее
Пхохана (Хоколо), нанесли сильный удар
противнику. оказывавшему ожесточенное
сопротивление, при полтержке танковых и
авиационных частей. В результате этих
боев лисынмановская 3-я дивизия, понеся
большие потери в живой силе и технике,
оставила свои позиции и отступила по вее-
му фронту.

За последние 10 лней боев южнее Пхо-
хана (Хоколо) части Наролной армии убили
и ранили более 6 тыс. вражеских солдат и
офицеров и взяли свыше 500 пленных. За-
хРАачены следующие трофей: танков — 12,
минометов — 15, ракетных орудий — 6,
автоматов — свыше. 300, винтовок — более
400, карабинов — свыше 200. Захвачены
также крупнокалиберные тяжелые пулеме-
ты, противотанковые ружья, зенитные пу-
леметы и больнюе количество другого воору-
жения и боеприпасов. В настоящее время
‘лействующие. на этом направлении части
Народной армии вклинились в оборону про-
тивника и продолжают вести наступатель-
ные бои.

Лисынмановокме бандиты, потерпев пора,
жение ва фронте. насильно мобилизуют на
фронт южнокорейское население. Так, на-
пример, за последнее время были насильно
мобилизованы в так называемые женские
отряды мололыю женщины и девушки. Под
видом «добровольцев». их. отиравляют на
фронт, гле американекие и лисынмановокие
соллаты и офицеры учиняют над ними на-
силиЯ.
	Американские сообщения
о военных действиях в Корее
	НЬЮ-ИОРЕ, 6 сентября. (ТАСС). Короес-
пондент агентства Интернейшнл Ньюе Сер-
вис в сообщении с фоонта передает, что
«основная дивизия» Ли Сын Мана была
полностью разгромлена в районе Пхохана.
Почти зесь штаб дивизии уничтожен котей-
ской Наоолной атмией. п войска Ли Сын
Мана остались «без руководетва, совершен-
но измотанные в тезультате не птекращазв-
шихся в течение 70 дней боев». Корреспон-
дент указывает также. что из 6 американ-
ских советников этой дивизии четверо про-
пало без вести.
	Ворреспондент агентетва  Ассошиэйтет
Пресс также сообщает, что войска корей-
ской Народной армии каходятея в 7 милях
от Тэгу (Тайкю).
	К военным действиям в Корее
	‘ЛОНДОН. 6 сентября. (ТАСС). Вак coos-
щает токийский ‘корреспондент  агентетва
Рейтер, в коммюнике штаба Макартура,
опубликованеом сегодня утром, говорится,
что на северном участке фронта северокорей-
ские войска продолжают наступать в южном
направлении. Однако в: коммюнике He гово-
ритея.о масштабах этого наступления.
	ЛОНДОН. 6 сентября. (ТАСС). Как сооб-
Щает токийский корреспондент атентетва
Рейтер. сеголня северокорейские войска, на-
	Грубое вмешательство США
	ТЕГЕРАН, 6 сентября: (ТАСС): Тегеран-
ская печать ‘уделяет много внимания так
называемым «альпинистеким экскурсиям»
члена Верховного. суда. США Уильяма Дуг-
ласа по районам Ирана, населенным курда-
ми, лурами, каткайцами, бахтиярами и дру-
тими племенами. Тазета «Бесуе аянде»
30 августа писала: «В To время. ко-
тда Уильям Дуглас среди иранеких пле-
мен занят осуществлением своих. планов,
поступают вообщения о том, что в Иран при-
будет также специальный помощник, прези-
дента США Гарриман. Мы неоднократно
указывали на военно-поджигательские и
антинациональные заговоры, организуемые
американскими агентами среди иранских
племен. Веледетвие агрессивной политики
Америки в Иране вмешательство американ-
цев в наши внутренние дела все больше
усиливается, и дело дошло: до того, что се-
	ступают на Тэгу (Тайкю) © трех направле-
ний. Представитель ‹ штаба американской
армии заявил, что позиции северокорейских
войск, севернее Чханъёна (Сионея) к западу
от реки Нактонган (Ракуто-ко) «ynpouH-
лись» настолько, что они уже не могут На-
зывалься просто предмостным укреплением.
Наступление северокорейских войск ставит
америкакокие войска перед перспективой
дальнейших оборонительных боев и даль-
нейшего сокращения района своей обороны.
На восточном побережье американские
войска отступили под сильными ударами
наступающих северокорейских войск.
	Дезертирство американских солдят
	ШАНХАЙ, 5 сентября. (ТАСС). По, с000-
щениям из Токио, в июле в городе Кокура

м3 ИСТРА.
	et ee СТ

—_ — ай
(остров Кюсю) дезертировало около 200 аме-
риканских солдат, отказавшихся отправить-

Е Е
	ся в Корею. Между этими солдатами и аме-

-
	ПА о УСС

риканской воинской частью, которая была
послана, чтобы задержать дезертиров, про-
изошел уличный бой. В бою было убито и
ранено несколько американеких солдат И
	офицеров и 6 японцев.
	Злодеяния американцев
	ШАНХАЙ. 5 сентября. (ТАСС). По с000-
щениям из Токио, там стало известно, что
17 июля в Пусане (Фузане) американский
солдат застрелил двух японских матросов,
служивших на судне, которое перевозило
боеприпасы в Корею. Вея «вина» этих ма-
тросов заключалась в том, что они забежали.
покурить в курительную комнату во время
разгрузочных работ.

Этот случай вызвал еильное возмущение
японских матросов на судах, совершающих
рейсы в Корею.
	Массовые расстрелы корейских
патриотов лисынмановцами
	ПХЕНЬЯН, 6 сентября. (ТАСС). Вах пере-
дает Пхеньянское радио, © 7 по 23 июля ли-
сынмановекие жандармы расстреляли более
3 тыеяч корейских патриотов, находив-
шихся в тюрьме в городе Вванчжу (Коею).

7 июля перед рассветом в тюрьму в Вван-
чжу явились жандармы и под предлогом пе-
ревода заключенных в другой район вывели
их на расстрел к сопке, где были вырыты
4 большие ямы. Заключенные встретили
свою смерть возгласами: «< Да злраветвует
народная республика!», «Ла здраветвует
Кии Ир Сен!», «Да здравствует Корея!»
	Зверства американских войск
в Корее
	ПЕВИН, 6 сентября. (ТАСС). Пхеньян-
ский корреспондент агентства, Синьхуа co-
общает, что американекие солдаты, веду-
шие агрессивную войну в Корее, учиняют
насилия над южнокорейскими женщинами.

В провинции Северный Венсан, опусто-
шенной отетупавшими американскими вой-
сками, не осталось почти ни одной женщи-
ны. Часть женщин была убита или угнана
американскими солдатами, другой части
удалось бежать в’ горы. Неред отетуплением
американских войек из Кымчхоня (Кинее-
	на) свыше 500 корейцев--мужчин, женщин
и детей— спрятались в железнодорожном
тоннеле, но были обнаружены американ-
скими солдатами. Последние совершили на-
силие над женщинами и затем расстреляли
их вместе © остальной группой ‘корейцев.

Отступая на юг через реку из Чхонеона
(Киндзйо), американские солдаты расетре-
ляли или утопили в реке большую групну
корейцев, а молодых женщин увели с собой.

В Корее, продолжает агентетво, часто
можно наблюдать такую картину: в луже
крови лежит убитая американскими солда-
тами женщина, к груди которой ‘припал ре-
бенок.

Когда 4 августа американские войска
отступали в провинции Северный Чунчен,
американская пехота и самолеты были по-
сланы вдогонку большой группе крестьян,
бежавших в ‘освобожденный район. Было
убито свыше 790 человек, из которых 60-
лее 100 женщин-малерей.

Среди убитых американскими бомбами
мирных жителей значительную часть со-
ставляют женщины и дети. Так, например,
в одном из районов Сеула из 1.900 человек,
убитых американскими бомбами, 80 проц.—
женщины и дети. Американские самолеты
подвергают бомбардировке и пулеметному
обстрелу крестьянок, работающих на полях,
‚а также женщин, кормящих грудью детей у
дороги.
  Агентство указывает далее, что америкая-
ские солдаты учиняют насилие нах жен-

щинами Южной Вореи ‘с момента калиту-
ляпии Японии.
	Американские военнопленные
	призывают к прекращению
американской агрессии в Корее
	ПХЕНЬЯН, 6 сентября. (ТАСС). Сооб-
щается, что недавно по Пхеньянскому радио
выступили американские военнопленные —
старший лейтенант 65-го дивизиона поле-
вой артиллерии 24-й дивизии Генри Зиммер-
ман и старший лейтенант из штаба 1-го
батальона 19-го пехотного полка 24-й ди-
визии Джейме Ландэ.

Они обратились к американскому народу
с призывом развернуть борьбу за, немедлен-
ное прекращение империалиетической агрес-
сии против корейского варода и за вывоз
	американских войск из Вореи.
	во внутренние дела Морана
	годня американские политические деятели
в своих выступлениях и речах говорят об
Иране как о колониальный. стране...»

Как, подчеркивает газета «Бесуе аянде»,
«американцы не преследуют в Иране иных
целей, кроме разжигания в общественном
мнении вражды к Советскому Союзу, пре-
вращения Ирана в военную базу, полного
захвата иранского рынка ‘и распроетране-
ния упадочнической американской культу-
ры...

Однако мы уверены, —пишет в заключе-
ние газета «Бесуе аянде»,—что американ-
ский стратегический план в отношении
иранских племен потерпит крах. Иранские
племена никогда не согласятся воевать в
интересах горстки иностранных колониза-
торов против своего народа и свободолюби-
вых народов мира».

и искусстза — Д 3-38-73;
нспедиции — Д 3-39-80.
	Партийной жизни —Д 3-39-16:
	Прибытие в Москву

=>

болгарской делегации
	@ сентября в Москву на отьрытие вы-
	ставки достижений в облаети народного хо-
зяйства и КУЛЬТУРЫ Народной республики
Болгарии прибыла делегация, возглавляе-
мая Министром внешней торговли Болгарии
	г-ном. Д. Ганевым.
На аэродроме делегацию встречали: За-
	а  ПАЯ

меститель Министра внешней торговли

СССР М. Г. Лошаков, и. ©. председателя
пор ттихма Веесоюзной торговой палаты
	MPesHTHVNa DUC
ти Г. Борисенно и начальник Протокольно-

eee ry bE ОМ. бо роза
	р. ET ee

го отдела МВТ СССР H. И. Нузьминский.
Делегацию также встречали Чрезвычай-

ный и Полномочный Посол Болгарии в СССР

гда С Благоева и члены болгарекого по-

ПЕ ЛМ»
	“Se We Bee 1
сольства в Москве. (ТАСС).

__O-——
	ПРИБЫТИЕ В СССР ДЕЛЕГАЦИИ
1ШВЕЛСКИХ НУЗНЕЦОВ
	В Москву из Швеции прибыла делегация
кузнецов в составе шести человек. Делега-
ция прибыла в СССР по приглашению
ЦЕ профсоюза рабочих автомобильной и
тракторной промышленности. (ТАСС).
		_ Заседание Совета Безопасности 6 сентября
	НЬЮ-ИОРЕ, 6 сентября. (ТАСС). Сегодня
состоялось заседание Совета Безопасности
для продолжения обсуждения вопроса о вой-
не в Корее. :

После утверждения повестки дня, кото-
рая совпадает © повесткой дня, принятой
HO прелыдущем заседании, представитель
Советского Союза Я. А. Малик обратился к
председателю Совета Джеббу < требованием,
чтобы помощник генерального ‘секретаря
огласил послание Советского правительетва
председателю Совета Безопасности. Посла-
ние; в котором приводится нота Советекого
правительства правительству США в связи
с нёспровоцированным нападением 11 аме-
риканских истребителей на невооруженный
учебный советский самолет, было оглашено.

Председалельствующий Джебб высказал
мнение, что Совет Безопасности должен рас-
смотреть послание Советского правительства
при обсуждении вопрос» о корейской войне
так же, как ранее было решено рассмотреть
послание США по поводу сбитого советского
самолета.

В связи © предложенным порядком ‘дня
Малик указал, что Советское правительство
довело до сведения членов Совета, Безопае-
ности текст ноты Советского Союза, адресо-
ванной правительству США не в связи с
ранее представленным посланием США’ Со-
вету Безопасности, и не заявляло ничего 06
обсуждении ноты Советом Безопасности. Ма-
лик повторил, что’ нота Советского прави-
тельства адресована правительству США и
поэтому представляет ©0б0й вопрос, возник-
ший между правительствами, & не вопрос,
подлежащий обсуждению в Совете Besonac-
ности.

Однако представитель США Остин . воз-
разил, что послание. советского представи-
теля адресовано Совету Безопасности и. по-
этому: Совет должен решить, что’ ему еле-
	дует предпринять по этому поводу. Остин
	попытался ответственность за нападение Ha
советский самолет переложить на Органи-
зацию Объединенных Наций, заявив при
этом, что с 1947 года все действия, будто
осуществляемые Организацией Объединен-
ных Наций в Корее, объявляются действия-
ми правительетва США,

Малик со своей стороны указал, что нет
ничего нового в заявлении представителя
США, который пытается прикрыть. маркой
Объединенных Наций все действия США в
Корее с 1947 года. Поскольку США сейчас
осуществляют варварские бомбардировки го-
родов, деревень и мирного населения В0-
реи, в результате чего погибают корейцы,
пе удивительно, что США стремятея при-
крыть эти действия щитом и флагом 06ъ-
слиненных: Наций. Однако Советское пра-
внтельство считает, что правительство США
несет полную ответственность за действия
американских военных властей, которые по-
крыли себя позором, грубо попирая нормы
международного права. Советское прави-
тельство настаивает на наказании тех, RTO
виновен в этом преступлении, а также на
компенсации за гибель самолета и трех
членов экипажа.

В заключение Малик указал, что эти дей-
ствия являются действиями американских
военных властей, что правительство США
несет за них полную ответственность и. что
они не имеют ничего общего с Организа-
цией Объединенных Наций.

Джебб напомнил, что, когда США пред-
ставили ноту по поводу инцидента © само-
летом, он предложил, чтобы нота рассматри-
валась в холе обсуждения «жалобы на агрес-
сию против. Корейской республики». В связи
с этим он заявил, что выносит постановле-
ние о том, чтобы рассматривались как аме-
риканская, так и советская ноты.

Малик в своей реплике указал, что за-
явление Джебба неточно, так как, во-пер-
вых. советская делегация никогла не заяв-
	_ ПРАГА, 5 сентября. (ТАСС). Бак ©00б-
щает корреспондент агентств» Телепресе из
Коломбо, 4-Й съезд коммунистической пар-
тии Пейлона, происходивший с 11 по 14 ав-
туета в городе Матара, продемонетрировал
единство партии, несмотря на вой буржузз-
ной прессы о предстоящем «расколе»,

Съезл единодушно высказался за созда-
ние Народного демократического фронта, ру-
ководимого рабочим классом и охватываю-
щего широкие народные масеы, для борьбы
с империализмом и его местными пособни-
	ляла, что она выступает за, обсуждение ноты
США; во-вторых, этот вопрос не связан с
пунктом повестки дня, упомянутым Джеб-
бом: в-третьих, если член Совета желает
рассмотрения какого-либо вопроса, то он
HMeeT Ha DTO право, но.это не означает, что
его заявление становится вопросом, подле-
жащим обсуждению.

Далее Джебб предоставил слово предста,
вителю Кубы Альваресу впорядке обеужде-
ния проекта резолюции относительно корей-
ских событий. Альварее заявил, что он бу-
дет голосовать за проект резолюции, пред-
ложенный  предетавителем СПА.

Выступивший © пространной антисовет-
ской речью гоминдановец Цзян Тин-фу за-
явил. что он поддержит резолюцию США,
несмотря на то, что она представляется ему
«недостаточной». ;

Предетавитель Египта Фавзи и предста-
витель Эквадора Вевело также поддержали
резолюцию США. .

Кевело утверждал, что будто бы нельзя
принимать решения по протесту корейского
Народного. правительства против бомбарди-
ровок и уничтожения мирного населения,
пока Совет Безопаености не выяснит точку
зрения. так наз. «командования Объединен-
ных Наций» по этому вопросу.

Представитель  лисынмановской клики
Чэн выразил надежду на то, что члены (о-
вета Безопасности будут голосовать за резо-
люцию США и отклонят резолюции Совет-
ского Союза.

Малик немедленно потребовал объяене-
ния, ‘указав, что, хотя Чэн и присутствует
незаконно ‘на обсуждении в Совете Безопас-
ности. он вправе лишь делать заявления С-
	вету и не вправе выражать мнения по рез®-
тюгиям. Малик заявил, что мнение Чэна
	никого Не интересуют.

Джебб в своем ответе попыталея выска-
зать иную точку зрения. Затем Джебб за-
явил, что Англия будет голосовать з& резо-
людию США и против резолюций Советокого
Союза.

Джебб’ предложил поставить резолюцию
США на голосование.

В ответ на это Малик указал, что на
заседании 5 сентября было решено провести
толосование по’резолюциям в порядке их

представления и после окончания прений.
Поэтому, сказал Малик, он согласен голо-
	совать по резолюции США и по первой
советской. резолюций.
	Олнако он хочет выступить по поводу
второй ‹оветской резолюции, касающейся
бомбардировок мирного населения, чтобы
объяснить, почему советская делегация
представила эту резолюцию. Малик указал,
что ‘он готов сделать это заявление в на-
стоящий момент до какого-либо голосования
или же позже, после голосования резолю-
ции США и первой советской резолюции.

Джебб сказал, что советский предетави-
тель «вероятно прав», и затем предложил
Совету голосовать американскую резолю-
цию и после этого «рассмотреть вопрое о
целесообразности» закрытия заседания.

Малик заявил, что если голосование бу-
дет проведено, то оно должно быть прове-
дено как по проекту, американской резолю-
ции; так и по первой резолюции Советского
Союза.

После этого Совет Безопасности провел
голосование по резолюции США, которая
направлена на расширение и усиление
войны в Корее под предлогом ее «локали-
зации». Советский Союз голосовал против
резолюции и ‘этим вызвал. ее отклонение в
соответствии с принципом единогласия. 3a
резолюцию голосовали США, Англия. Фран-
ция, Норвегия, гоминдан, Эквадор, Куба,
Египет и Индия. Югославия от голосования
воздержалась.

До голосования резолюции США Малик
попросил ‘предоставить ему возможноеть
вкратце ответить на два заявления предста-
вителя Эквадора, которые, заметил Малик,
	Съезл коммунистической партии Цейлона
	ками в лице правящей «объединенной на-
циональной партии». Резолюция съезда при-
зывает к созданию народно-демократическо-
го государства, которое могло бы сотрудни-
чать ‘с остальными демократическими госу-
дарствами мира, возглавляемыми Советеким
Союзом.

Резолюция по вопросу. © политической
линии партин, принятая съездом, требует
«полной и действительной независимости»
вне рамок Британской империи; ‘ безвозмезд-
ной национализации плантаций ‘и предприя-
	граничат с клеветой на Советский Союз и
на советский народ. Малик обратил внима-
ние на заявление Кеведо 0 Tom, что Совет-
ский Союз будто бы не проявляет терпи-
мости по отношению к взглядам ‚других
стран и якобы проявляет пренебрежение к,
малым странам. Малик сказал, что он не
приписывает представителю Эквадора кле-
ветнических намерений, а скорее объясняет
это отсутетвием у него нужных сведений.
Это частично объясняется расстоянием меж-
ду Эквадором и Советским Союзом, а также
тем, что Эквадор и его-народ должны жить
и работать в условиях постоянной враждеб-
ной антисоветской пропаганды, исходящей
от «Голоса Америки». В целях устранения
заблуждений эквадорского делегата Малик
процитировал заявление И. В. Сталина, одно-
му из руководящих деятелей республикан-
ской партни США Стассену от 9 апреля
1947 года по вопросу о критике политиче-
ских систем других народов, о том, что ис-
тория докажет, какая система лучше и что
для сотрудничества не’ требуется, чтобы
народы имели одинаковую систему. Ма-
IHR Также процитировал заявление
И. В. Сталина, в связи с подписанием Co-
ветским Союзом соглашения с Финляндией
в апреле 1948 года, — по. поводу незиции
Советского Союза в.отношении малых стран.
Тогда И. В. Сталин указал: советские люди
считают, что каждая нация, — все равно—
большая или ‘малая, имеет свои качест-
венные особенности, свою специфику. кото-
рая принадлежит только ей и которой нет
у других наций. Эти особенности являются
тем вкладом, который вносит каждая на-
ция в общую сокровищницу мировой куль-
туры:

Представитель Эквадора Кеведо поблаго-
дарил Малика за его разъяснение. Он скз-
зал. ‘что эквадорская делегация всегда ува-
жает другие делегации и хочет пользоваться
уважением.

После этого обмена замечаниями между
Маликом и Веведо состоялось голосование

по резолюции США.
	После того, как резолюция США была
отклонена, Джебб предложил провести го-
лосование по советской резолюции о мирном
урегулировании корейского конфликта: Счи-
тая, что Совет Безопасности уже решил з8-
слушать представителя «Корейской рес-
публики», Джебб высказал мнение, что, мо-
жет быть, Малик, захочет устранить в совет-
ской резолюции ссылку на желательность
заслушать предетавителей корейекого на-
рода.

Малик в своем ответе указал, что  Совет-
ский Союз уже выразил свое мнение по
этому вопросу и считает незаконным при-
тлашение Советом Безопасности Южной Ko-
реи, имевшее место 25 июня. Он сказал, что
Советский Союз настаивает на том, чтобы
Совет провел голосование по советской резо-
люции в той форме, в какой она, была пред:
ставлена.

Председатель Совета Джебб заявил, что
если голосование будет проводиться 110 €0-
ветской резолюции в целом, то Джебб сдела-
ет это, основываясь на предположении, что
постановление от 1 сентября все еще остает-
ся в силе. (Согласно этому постановлению,
ранее сделанное приглашение лисынманов-
ского представителя остается в силе, HECMOT-
ря ва. иехол голобования).
	затем Совет Безопасности под влиянием
делегации США отверг резолюцию Совет-
ского Союза о мирном урегулировании ко-
рейского конфликта. Советский Союз голосо-
вал за резолюцию, Египет и Югославия в0з-
держались, остальные голосовали -против.

Этим голосованием заседание Совета, .за-
кончилось. Следующее заседание состоится
в четверг. 7 сентября.
	тий империалистов; «проведения крайне
необходимой аграрной реформы и гарантии
прожиточного минимума для трудящихся;
гарантии прав в области культуры и эко-
номического развития для национальных
меньшинств итех, кто находится под гкетом
кастовой системы».

Новый Цевтральный комитет-избрал д-ра
	‘БВикоемасинта генеральным секретарем вом-
	мунистической партии Цейлона и Питера
	Вейнемана и Менлиса — его заместителями.
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера в Москве состоялись два мага на
первенство СССР по футболу. На централь-
ном стадионе «Динамо» хозяева поля ветре-
тились © футболистами общества «Шахтер»
(Сталино). С первых же минут на поле раз-
горелась острая спортивная борьба. Спортс-
мены Донбасса, проведшие этот матч с
большим подъемом, сразу же поеле начала
игры овладели инициативой и повели. пла-
номерное наступление на ворота москвичей,
Динамовцы стойко оборонялись. Они неодно-
кратно угрожали воротам своих соперии-
ков. До перерыва ни одной из команд не
удалось открыть счета.

Во второй половине матча нападающие
«Иахтера» усилили натиск и незадолго до
окончания игры, умело использовав штрад-
ной удар. забили мяч в ворота москвичей,
Счет 1:0 в пользу футболистов общества
«Шахтер» не изменился до конца игры.

На стадионе «Сталинец» футболисты 06-
щества «Локомотив» (Москва) играли с т]-
педовцами Сталинграда. Матч закончился
победой москвичей со счетом 2:1.
	—0О—-
СОРЕВНОВАНИЯ ПЛОВЦОВ.
	АСТРАХАНЬ, 6. .(Корр. «Правды»). (+-
годня в Астрахани в плавательном басеей-
не спортивного общества «Пищевик» нача-
тись соревнования по’плаванию и прыжми
в волу на первенство профсоюзов. В coper-
нованиях участвует около 350 сильнейших
пловцов спортивных обществ профеоюзов.

В первый день соревнований были mp
ведены заплывы на 100 метров для мужу
и женщин. Звания чемпионов профсоюзов
этой дистанции завоевали: вольным (1
лем: среди мужчин —— заслуженный мат)
спорта В. Гладилин («Водник»), среди яя:
шин—спортеменка, общества, «Большеви
3. Нелидова.

Стилем браее стометровую дистанцию
быстрее всех среди мужчин прошел Л. \№-
каренко («Металлург»), среди женщиы—
представительница общества «Буревестник»
В. Лешина.

Победителям вручены почетные грамоты
ВИСПС и жетоны чемпионов 1950 г. Copes-
нования продлятся несколько дней.
	—O-—
ВОЗВРАЩЕНИЕ
СОВЕТСКИХ ЛЕСКОАТЛЕТОВ

В Москву из Брюсселя 6 сентября B03-
вратилась советская спортивная делегация,
	участвовавшая в розыгрыше  первенога
Европы по легкой атлетике.
	РЕДАКИИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

ОТКРЫТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ
ПОДПИСКИ НА ГАЗЕТУ
	«СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ».
	ПОДПИСНАЯ ЦЕНА с 1 октября до конца
года —15 руб. Нодписка принимается.
отделениями связи и почтальонами,
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕШАНИЯ НА 8 СЕНТЯБРЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
433,6; 42,25; 31,58; 30,86: 30,64; 25,62: 25,55;
25.1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 9.30 — С. Бо:
родин — «Дмитрий Донской». 10.00 — Трегуб-
<В. Маяковский об Америке». 10.30—Ляпунов-
Концерт для скрипки с оркестром. 11,15-—
О. Донченко — «Праздник в колхозе». 12,20-
Песни советских композиторов. 12.35 — Транс
ляция концерта из Риги. 13.15 — Легкая му
зыка. 14.15 — Камерные произведения совет“
ских композиторов. 14.45 — Для школьников-
«Голос борцов за мир». 15.45 — Концерт для
Корейской демократической республики.
16.15 — Концерт квартета деревянных духс-
вых инструментов. 17,00 —П. Павленко-
«Степное солнце». 18.30 — Песни’ на слова
Л. Ошанина и стихи поэта. 19.15 — Концерт
В. Софронинцкого (по станциям). 19.15 — Мон
таж оперы Масснэ «Beprep» (по mock. rop.
сети). 19.30 — Передача для работвиков сель
ского хозяйства (по станциям). 20.00 — Рус
ские песни. 20.30 — Международное обозре
ние. 20.50 — Концерт из произведений Apel:
ского. Рубинштейна и Чайковского. 21.20-
Спектакль Ярославского драматического теат
ра им. Волкова «Настя Колосова». 23.05-
Цесни ленинградских композиторов. 00.05-—
Концерт венгерской музыки. .

Вторая программа (на волнах: 1141: 547,5;
330,4; 40,93 и 25,36 метра). 15.00 — Моцарт--
Симфония си-бемоль-мажюр. 15.45 — Kamer
ные произведения Лядова; . Гречанинова 4
Чайковского. 16.15 — Нарсдные. песни и тан:
цы. 16.30 — Романсы русских композиторов.
17.00 — Сюита из балета «Саламбо». 11.380-
Концерт мастеров искусств Дагестана,
18.00 — Франк — Соната’ для скрипки и
фортепиано. 18.30 — Репортаж о футбольном
матче ВВС — «Даугава». 18.45 — Украинские
народные песни. 19.15 — Симфонический кон
церт из произведений” Листа. 20.00 — Перела:
ча «Стахановские приемы труда — всем рабо
ЧИМ». 21.00 — Отрывки из оперетт Планкетта.
21.30 — Народная инструментальная музыка,
22.15 — Концерт Норцова. 22.30 — А. С. Пу
кин—«Станционный смотритель». 23.00 — Рус
ские песни. 23.30 — Легкая классическая орка.
стровая музыка. 00.05 -—. Эстрапный концерт.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спентанлей в 8 ‘ч. вечера]
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Садко.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТРА — Коппелия.
	ИХАТ СССР. им. ГОРЬКОГО — Поздняя лю
	ТОС. МАЛЫЙ Т-Р — Иван Грозный,
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Йигмалион.
		> ИМ. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО
ВИЧА-ДАНЧЕННКО — В Зеркальном театре сала
«Эрмитаж» — Кето и Кот».
	pg ОА НЯНИ A eee

«Эрмитаж» — Keto и Кото,
ТР им. ЕРМОЛОВОН — p помещении тра

им. Ленинского номсомола- 8 сентября -
Пушкин, :

Т-Р ОПЕРЕТТЫ -- Акулина.
ТР САТИРЫ — Иомерия ошибок.
и T-P ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Открытие сезона
	Ни: УМ

Э сентября — Слово зменшинам

wT A rates ae ee ee
	„9 ww а а а КИНА Sp PERC, а
ПАРК ПДКА — Летний театр — Эстрадны!
концерт, Начало в 8 ч. 30 м
	нного — Д 5-16-35;
Местных газет —
	Изд. № 4920.
	_На конгрессе британских тред-юнионов в Брайтоне
	БРАЙТОН, 6 сентября. (ТАСС). Сегодня
на утреннем заседании конгресса британ-
ских тред-юнионов ‘началось обсуждение
вопросов, связанных с международным по-
ложением, в особенности с войной в Корее.
Обсуждались также предложения о запре-
тщении атомного оружия. Генсовет принял
все возможные меры, чтобы не- допустить
Ha конгреесе.. выражения. прогрессивных
взглядов. В повестке дня конгресса было
шесть резолюций, призывавших активизи-
ровать попытки добиться запрещения атом-
	ной бомбы. В конечном итоге они были
	объединены в одну так называемую состар-
ную резолюцию, которая «полностью ©доб-
ряет» политику правительства, но в то же
время призывает Организацию Объединен-
ных Наций вновь поставить вопрос о меж-
дународном контроле над производством
атомной энергии и инспекции’ и об упичто-
жении всех запасов атомных бомб.

Несмотря на то, что эта резолюция была
внесена лейбористом Уолтером Пэдли, кото-
рый известен своими антикоммунистически-
ми настроениями; генсовет испугался даже
этой формулировки, и представители ген-
совета призывали делегатов не принимать
эту резолюцию.

Тенеральный <евретарь БЕТ Тьюсон по-
вторил в своей речи основные положения
недавно опубликованного дополнительного
доклада генсовета © международном поло-
жении. который полоя злобных выпадов про-
	поступили бы правильно, поддержав эту
декларацию».

Когда Стивенс сказал, что рабочий класс
на собственном горьком опыте понял, что
основной причиной войны является капи-
тализм, председатель прервал его выступ-
ление.

‚За отклонение доклада генсовета выска-
залея также представитель профсоюза дере-
вооблелочников Лео Макгри, который назвал
резолюцию Организации Объединенных На-
ций о Корее совершенно незаконной и за-
явил, что, несмотря на признание Англией
Народного правительства Китая, генсовет
замалчивает, почему делегат Народного Ки-
тая все еще не я в Совет Безопас-
ности.

Макгри указал далее, что, начав агрее-
сию в Корее, Соединенные Штаты ностави-
ли Совет Безопасности перед совершившим-
ся фактом.

Соединенные Штаты, сказал он, пресле-
дуют в Корее агрессивные цели и хотят
превратить всю Корею в военную базу для
войны против Советского Союза.

За ‘составную резолюцию выступили:
представитель лиютландекого профсоюза ма-
ляров Барклей, представитель профеоюза
механиков-металлиетов А.Р. Пенни и. пред-
седатель профсоюза рабочих автомобильной
промышленности Роберте. Вее они говорили
	о недопустимости применения атомной
бомбы.
	тив Советского Союза, клеветы на корейское
Народное правительство и нападок на Анг-
лийский комитет защиты мира. Оратор тре-
бовал отклонения составной резолюции, по-
путно обвиняя английских коммунистов в
саботаже.

Председатель рационального профсоюза
горняков Уильям Лоутер предложил принять
доклад генсовета и высказалея за откло-
нение составной резолюции.

За принятие составной резолюции вы-
сказался предетавитель «Ассоциации науч-
ных работников» д-р П. Брайан.

Генеральный секретарь профсоюза рабо-
чих электропрюмышленности Уолтер Сти-
вене внес резолюцию, предлагающую откло-
нить доклад’ генсовета. Он заявил, что кам-
пания против Постоянного Комитета Вее-
мирного‘ конгресса сторонников мира разжи-
таетея капиталистами Уолл-етрита и их
приспешниками в ‘Англии. Вак трагично,
скавал Стивенс, что рабочих, являющихся
участниками международного профсоюзного
движения, преследуют и бросают в тюрьмы
за то, что они защищают высокие прин-
ципы, воплощенные в декларации Постоян-
ного Комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира. Чего же требует этот комитет?
Он требует заклеймить, как военного пре-
ступника, правительство, которое первым
применит атомную бомбу.

Пол-аплодиементы Стивенс заявил: «Мне
кажется. что рабочие любой страны мира
	оссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;
демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации
	Пропаганды —_д 3-33-88; Сельзкохозяйстве
сстза — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63: 1
	РА ТЕ

Экокомического —A 3-36-82; Иностранного — 43-37-50; Стран народной демократии — д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69;
1 -Д 3-10-81; `Науки`и техники — Д 3-35-33; Критики м библиографии`— Д 3-31-05;

a
	Б 03160.
	местных корреспондентов — ВД 5-15-47; Инаюермации — Д 3-15-80; Литературы
Пресс-бюро — Д 3-30-98;. Секретариата — Д:3-15-64; _ Отдела объявлений — Д 3-39-00: Э
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.