Пролетария всех стран, соединяйтесь!
		Е в

CEEOTHIS B

ТЕ <> АХ =
	Ь. Мартынов.—Важная задача свекло-
водов (2 стр.).

ФЕЛЬЕТОН: П. Яхлаков. — Заочники-
скоростники (2 стр.).

ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ: Xanryp-
щик у телефона (2 стр.).

Георгий Чанков. — Великий праздник
болгарского народа (4 стр.).
	Закрытое заседание Совета Безопасно-
сти 8 сентября (4 стр.).
	Ассошиэйтед Пресс о закрытом заседа-
нии Совета Безопасности 8 сентября
	i (4 стр.).

Рапорты товарищу И. В. Сталину
	(1 crp.).
Указ Прези,
СССР (1 стр.).
Заводы Мос
(1 стр.).
Семен Баба.
(1 стр.).
	Указ Президиума Верховного Совета
	Заводы Москвы — волжским гигантам
	Семен Бабаевский. — Огни на Волге
	Речь тов. С. М. Буденного на торжё»
ственном заседании в Софии в связи

с шестой годовщиной освобождения Бол*
гарии (3 стр.).
	Фашистский террор не сломит воли на:
родов к борьбе за мир! (3 стр.). -
		События в Корее (4 стр.).
Преследование членов СЕПГ в запада
	секторах Берлина (3 стр.).
ечка «дипломатической терминоло-з
	Осечка «дипломатической тер
гии» президента Трумэна (3 стр.).
		обстрелу китайской территории аме-
	`’ 1 риканскими самолетами (4 стр.).

Е РЕ И ИИ ДЕ ИЕ 2s
	В честь Дня свободы
	СОФИЯ, 8. (6:8. корр. «Правды»). Сего-
дня в празднично украшенном здании Co-
фийского народного театра состоялось тор-
жественное заседание, посвященное шестой
годовщине освобождения Болгарии от не-
мецко-фаптистских захватчиков и установ-
ления власти Отечественного фронта.
В зале собрались представители фабрик и
заводов столицы, работники партийных ор-
ганизаций и представители Отечеетвенного
фронта, деятели науки, культуры и искус-
ства, представители дипломатического кор=
пуса.

За столом президиума— председатель С0-
вета министров и секретарь ЦА БЕП Выл=
ко Червенков, члены Политбюро ЦЕ, мини-
стры, зарубежные гости.

Бурной овацией было встречено появле-
ние в президиуме делегации Советского
Союза в составе маршала С. М. Буденного,
заместителя министра иностранных дел
СССР А. Е. Богомолова и посла CCCP 3
Болгарии М. Ф. Бодрова. В течение несколь-
ких минут в зале раздавались возгласы:
«Сталин! Сталин! Сталин! Да здравствует
Сталин! Великому Сталину ура! Да здрав-
ствует могучий Советский Союз!»

Тепло были встречены также делегаты
Ептайской народной республики и борю-
щейся Кореи. В зале долго не смолкали
аплодисменты в честь Мао Цзе-дуна и Ким
Ир Сена.

В почетный президиум единодушно
избран ПК ВКП(б) во главе с товарищем
Сталиным. .

‘С доклалом о шестилетии народной ‘рес-
публики Болгарии выступил заместитель
председателя Совета министров член По-
литбюро ЦВ БЕЛ Владимир Поптомов. Его
доклад, прослушанный с большим интере=
сом и прерываемый неоднократно аплолие-
ментами, содержал интересные факты;
яркие цифры; показывающие огромные
достижения болгарского народа в  леле
строительства основ социализма, в деле
укрепления лагеря мира, демократии и со-
циализма, в деле укрепления нерушимой
дружбы с освоболителем Болгарии — вели-
ким Советским (Союзом.

С большой речью выступил тепло встре-
ченный маршал С. М. Буленный.
	С огромным воодушевлением была приня-
та приветственная телеграмма на имя
	товарища Сталина.
	УСПЕХИ КИТАЙСКИХ
МАШИНОСТРОИТЕЛЕН
	ПЕВИН, 8. (ТАСС). Атентетво Синьхуа
указывает на успехи, достигнутые за по-
следний год машиностроительной промьши-
ленностью Северо-Восточного Китая. В на-
стоящее время, сообщает атентетво, в
ведении машиностроительного управления
Северо-Восточного Китая находится 21 про-
мышленное предприятие, оснащенное co-
временной техникой. Выпуск продукции за
первую половину текущего года увеличился
по сравнению со второй половиной прошлого
года Ha 38.8 процента.
	Машиностроительные предприятия наря-
ду с увеличением производства улучшили
качество выпускаемой продукции.
	оначительно позысился технический у1о-
вень рабочих. В конце июня уже насчиты-
валось пять тысяч новых специалистов,
окончивших различные курсы.
	Воллективы машиностроительных заво-
Дов в своей работе все шире применяют пе-
редовой опыт Советского Союза.
	чИЧНЫЕ СЧЕТА ЭЕСЗСНОМИЯИЯ
	БУХАРЕСТ, 8. (б65. корр. «Правды»). На
предприятиях Румынской народной респуб-
лики с каждым днем весе шире разверты-
вается движение за строгий режим эконо-
MHI.

Больших успехов в борьбе за зкономию
достигли рабочие предприятий города Тими-
шоара. На личных счетах рабочих фабрики
«Промышленность шерсти» уже значится
экономия в сумме 1.780 тысяч лей. До кон-
ца года коллектив фабрики обязался сэконо-
мить еше 4.300 тысяч лей.
	На заводе «Техно-металл» общая сумма
экономии рабочих уже превышает два мил-
лиона лей.

Личные счета экономии открыли паровоз-
ные мапинисты и кочегары депо Галац. За
шесть месяцев этого года они уже сэконо-
мили свыше пати миллионов лей.
	КУЛЬТУРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

НА СЕЛЕ
	БУДАПЕШТ, 8. (35. коро. «Правды»).
По примеру Советекого Союз» в венгерских
селах ведется большое строительство куль-
турных учреждений. Во всех крупных селах
оборудованы клубы, открыты библиотеки.
600 передвижных библиотек доставляют
литературу в самые отдаленные села п на
хутора. Успешно илет строительство сель-
ских домов культуры.

В этом году построено и открыто 50 сель-
ских домов культуры. Недавно открытый
Дом культуры в селе Кехстолц имеет зри-
тельный зал на 600 мест, библиотеку в че-
тыре читальных зала. При домах культуры
сел Цогледе, Надькереше работают вечерние
THROIE, кружки, оборудованы выставил,
показывающие достижения советекого: еель-
ского хозяйства, созданы кукольные театры.

Е концу года чиело сельских домов куль-
туры вырастет до 400.

Непрерывно растет число кинотеатров в
венгерской деревне. В прошлом году уже
430 деревень имели свои кинотеатры. В этом
голу в селах работают 840 киноустановох.
	До конца года булет воедено в строй. еща
	PR 45440 eM AYE eee a в Бру сы

600 киноустановок, а к концу пятилетел
	будут кинофицированы Bee ©ела Венгрии.
	flo методу инженера Ф. Ковалева
		НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ: Б. Панов.—
	С большевистской непримиримости к не-
достаткам (2 стр.).

МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	ТВОРЧЕСКОЕ СОДРУЖЕСТВО
ЛЮДЕЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ
	Б великом деле коммунистического строи-
тельства почетная роль принадлежит совет-
ской науке и передовому опыту новаторов
производства. Сила, передовой советской на-
уки состоит в том, что она не отгоражи-
вается от народа, а елужит народу, стре-
мится передать ему все завоевания науки.
Деятели советской науки неуклонно руко-
водствуются мудрыми указаниями товарища
Сталина о необходимости неразрывной евя-
зи науки и практики.
	«Данные науки, — говорит товарищ
Сталин, — всегда проверялись практикой,
опытом. Наука, порвавшая связи с практи-
кой, с опытом, — какая ме это наука? Ес-
ли бы наука была такой, какой ее изобра-
жают некоторые наши консервативные то-
варищи, то сна давно погибла бы для чело-
вечества. Наука потому и называется нау-
кой, что она не признает фетишей, не бо-
ится поднять руку на отжизающее, старое
и чутко прислушивается к голосу опыта,
практики».
	В нашем советском обществе люди науки
и практики, рука об руку строящие комму-
низм, кровно заинтересованы в творческом
содружестве. Благодаря содружеству ученые
обогащаются опытом практикн, производ-
ственники получают ценнейшие советы и
указания ученых. Свои совместные устрем-
ления люди науки и производства направ-
ляют на выполнение государственных за-
ханий, на ускорение технического прогрес-
са, на создание новых совершенных машин,
приборов, на разработку новых технологи-
ческих процессов.
	Творческое содружество людей науки и
производства является важным условием
в борьбе за дальнейший подъем в работе
промышленности, транспорта, сельского
хозяйства и двигает вперед советскую на-
уку. 06 этом красноречиво говорит опыт
передовых предприятий и научно-исследо-
вательских учреждений Москвы и Ленин-
града, Киева и Баку, Свердловека и Горь-
кого, Ростова и многих других городов
нашей Родины.

Одной из наиболее распространенных
форм содружества ученых и производетвен-
НИКОВ Является совместная работа научно-
исследовательских институтов, высших
учебных заведений и промышленных пред-
приятий над наиболее вавными.и актуаль-
ными для производетва темами.
	Широкий размах содружество людей
науки и произволства получило в Ленин-
граде. Здесь в результате творчеекого со-
Зружества достигнуты значительные успе-
хи в борьбе за технический прогресс, за
создание конструкций новых машин, стан-
ROB H приборов, за повышение производи-
тельности труда. В вачале прошлото года
скоростные плавки стали в металлургичь-
ских пехах ленинградских предприятий
составляли пятнадцать — двадцать  про-
центов. Теперь скоростными методами вы-
плавляется 65—70 процентов металла.
Рост числа скоростных плавок — резуль-
тат совместных усилий стахановцев и уче-
НЫХ.
	Брепнет творческая связь ученых Mo-
сквы с работниками производства. Содру-
жество научных работников инженерно-
экономического института имени Орджонп-
кидзе и новаторов завода «Валибр» помоглэ
заводу перейти на коллективную стаханов-
скую работу, повысить производительность
труда, добиться досрочного выполнения
плановых заданий. .
	Тесно связана с развитием уральской
промышленности научно-исследовательская
деятельность Уральского политехнического
института. Ученые института совместно с
работниками Уральского завода имени
И. В. Сталина провели исследования, вне-
дрили в производство отливку чугунных ва-
гонных колес высокого качества. Это выда-
ющееся достижение передовых работников
завода и инетитута отмечено Сталинской
премией.
	Можно привести множество аналогичных
примеров, говорящих о том, насколько пло-
дотворным является творческое содружество
людей науки и практики. Ho известная
часть ученых еще недостаточно связана, е
производством. Так, коллективы Днепро-
петровского горного, Криворожского горно-
рудного и Криворожского научно-иселело-
вательского горнорудного институтов взя-
лись помочь горнякам Никополь-марганце-
вого бассейна в выборе новых систем раз-
работок и осуществлении комплекеной ме-
	ханизации. Прошло немало времени, а ин-
ституты не выполнили своих обязательетв.
Ясно, что подобная практика наносит ущерб
и производетву, и научным учреждениям.

Существенным недостатком в деятельно-
сти некоторых . научно-иселедовательских
институтов и предприятий является медлен-
пое внедрение в производство ценных науч-
ных достижений и усовершенетвований.
Известно, что передовые предприятия уголь-
ной промышленности имеют значительные
успехи в работе по графику цикличности,
в проведении комплексной механизации.
Между тем научно-исследовательекие уч-
реждения Министеретва угольной промыит-
ленности еще мало делают для того, чтобы
внедрить лучшие достижения науки и нова-
торов производетва в практику работы всех
шахт.

Недостаточно быстро внедряютея инду-
стриальные методы в строительство. Здесь
безграничное поле деятельности для научно-
псследовательеких учреждений и новаторов
производетва.
	Необходимо быстрее внедрять достижения
науки в производство, настойчиво бороться
за технический прогресс во всех отраслях
народного хозяйства. Большую роль здееь
должны сыграть партийные организация
научно-исследовательских институтов и
промышленных предприятий. Они призваны
постоянно заботиться об укреплении твор-
ческих связей ученых и производственни-
ков, всемерно поддерживать новое, передо-
вое, прогрессивное, рождающееся в совмест-
ной борьбе людей науки и производства.
Партийным организациям следует широко
развертывать большевистскую критику и
самокритику недостатков, репгительно бо-
роться против рутины и косности, мобили-
зовать все силы на подъем научной и про-
изводственной работы.

В нашей стране открыты широчайшие
просторы для творческих дерзаний, для но-
ваторетва, для технического прогрееса.
Величественные планы строительства ком-
мунизма пробуждают у советеких ученых
и Новаторов производства неиссякаемую
энергию. неукротимое стремление итти впе-
ред по пути технического прогресса.
	Постановления Советского правительства
о строительстве крупнейших в мире Куй-
бъшшевсной и Сталинградской гидразлектро-
станций вызвали новый творчесний подъем
в массах работников науки и производства.
Перед работниками науки и производства
встают задачи небывалых масштабов. Дея-
тели советской науки и техники осознают,
какая огромная ответственность ложится на,
них. Вот что говорит, например, о предстоя-
щей работе конструкторского бюро ленин-
градского завода «Электроеила» конструк-
тор лауреат Сталинской премии т. Н. Ива-
HOB:

—- Ни перед одним конструктором. гилро-
турбин в мире не ставилась такая грандиоз-
ная задача, которая поставлена перед на-
шим коллективом. Создание гидрогенерато-
ров для Сталингралекой и Куйбышевской
гидроэлектростанций требует не только
конструкторской. но и большой научно-ис-
следовательской работы. Коллектив нашего
завода приложит все силы, чтобы выпол-
НИТЬ ЭТУ Задачу с честью, дать мощные ма-
шины для грандиозных сооружений сталин-
ской эпохи.

Штаб советской науки — Академия наук
CCCP — разрабатывает план работы науч-
нб-исследовательских институтов и лабора-
торий в связи ©о строительством Вуйбы-
шевекой и Сталинградекой гидроэлектро-
станций. Институты и лаборатории акаде-
мии готовы внести свой вклад в это обще-
народное дело, оказать помощь строитель-
ным организациям своими экепедиционны-
ми изысканиями, новыми исследованиями в
разнообразных отраслях знания, в разработ-
ке новых методов производства, в механи-
зации трудоемких процессов, в работах по
орошению и обводнению полей.

Под руководством большевистской партии

и Советского правительства, под мудрым
волительством товариша Сталина в нашей
стране претворяются в жизнь гигантские
планы коммунистическото строительства,
осуществляются великие преобразовакия.
Славная армия новаторов производства и
деятелей передовой науки своим творческим
трудом ускорит темпы нашего движения
	вперед, к КОММУНИЗМУ.
	Председателю Совета Министров Союза ССР
		товарищу СТАЛИЦУ И

VE досртЕо вБы- Cheeta.
‘OTOROK из урожая Дот
пшеницы и ржи вы- fader:
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы
и совхозы Харьковской области Украинской ССР досрочно вы-
полнили государственный план  хлебозаготовок из урожая
	полнен на 118,1 процента. На государственные заготовительные
	тысяч пудов больше
	НУНкТыЫ сдано пшеницы на 4 миллиона 97
	иссарионовичу
	по созданию фуражных фондов и строительству помещений для
	Дорогой Иосиф Виссарионович, колхозники и колхозницы, ра-
ботники МТС и совхозов, специалисты сельского хозяйства Харь-
ковской области заверяют Вас, что план заготовок кукурузы,
подсолнечника, картофеля, овощей и продуктов животноводства
будет выполнен досрочно; колхозы и совхозы области своевремен-
но уберут п в установленные сроки сдадут на переработку бота-
тый урожай сахарной свеклы, выполнят в лучшие агротехниче-
ские сроки план вспашки зяби и черных паров и заложат проч-
ную основу для получения высоких урожаев веех сельскохозяй-
	1951 году.
	ственных Культур в
	установленного плана. Сдача зерна государству по врученным
	счетам ва работы МТС продолжается.
	Берясь за получение высоких урожаев в 1951 году, колхозы
и совхозы области успешно завершили сев озимых культур и
обеспечили себя семенами для сева яровых культур.

Выполняя трехлетний план развития общественного животно-
водства, колхозники и` работники совхозов ведут большую работу
	МОСКВА, КРЕМЛЬ...
	Сэкретарь Харьковского обкома КП(б) Украины Н. ПОДГОРНЫЙ.
Председатель исполкома Харьковского областного Совета депутатов трудящихся И. ВОЛОШИН
	И. ВОЛОШИН.
м. РОМАШОВ.
	Уполномоченный Министерства заготовок по Харьковской области
	Начальник Харьковского областного управления сельского хозяйства Д. ПИСНЯЧЕВСКИИЙ.
	Виссарионовичу

осифу
	товарищу СТАЛИШУ
	Докладываем Бам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы
Горно-Бадахшанской автономной области Таджикской ССР вы-
полнили государственный план хлебозатотовок, в том числе план
по важнейшей продовольственной культуре — пшенице перевы-
полнен. Колховы области обеспечили себя высококачественными
	Сталин. что колхозы
план поставок шер-
	семенами для озимого и ярового сева.
Одновременно докладываем Вам, товарищ
и колхозники области досрочно выполнили
	сти, мяса и яиц, заканчивают выполнение планов заготовок, и по
другим видам продуктов животноводетва.

Заверяем Вас, дорогой товафищ Сталин, что труженики сель-
ского хозяйства Советского Памира проведут на высоком агро-
	одалут прочную
в 1951 году.
	Секретарь Горно-Бадахшанского обкома КП(б) Таджикистана И. БУРХАНОВ.
	Заместитель председателя исполкома областного Совета депутатов трудящихся Горно-Бадахшанской автономной области
	Г. СПИРИДОНОВ.
	Уполномоченный Министерства заготовок по Горно-Бадахшанской автономной области К. КАНУНОВ.
	Начальник Горно-Бадахшанского областного управления сельского хозяйства М. ХОДЖАНАЗАРОВ.
	‘оаводы Москвы-—волжеким гигантам
		других машин, применяемых на земляных
работах. Коллектив этого предприятия на-
копил больной опыт изготовления такого
оборудования. Для новых гидроэлектростан-
ций оно должно быть еще более совершен-
НЫМ.
	Выражая чувства всего коллектива, ма-
стер монтажного участка пятого аппарат-
ного цеха тов. Еобров заявил:
	—щ Бместе со всеми советекими людьми
мы сердечно приветствуем постановления
правительства о строительстве Вуйбышев-
ской и Сталинградекой гилроэлектроетан-
ций. Мы счастливы, что сможем принять
активное участие в этом больном и благо-
родном деле. Я производил монтаж раепре-
делительных щитов и центрального пульта
управления для канала имени Москвы и
Днепрогэса. Наш коллектив горит желанием
взяться за выполнение заказов для новых
великих строек.
	С большой ралостью встретили постанов-
	ления правительства рабочие, инженеры и
техники Московского трансформаторного за-
вода имени В. В. Вуйбышева. Коллектив
предприятия имеет богатый опыт выполне-
ния ответственных заказов по строитель-
ству мощных трансформаторов. Сейчас за-
вод получил задания по разработке кон-
струкций уникального трансформаторвого
оборудования, необходимого для новых
волжских гидроэлектростанций. По своей
мощности и напряжению оно значительно
превзойдет все то, что когда-либо строн-
TOC.
	На заводе создано специальное прозктно-
конструкторскоз бюро для разработки этих
конструкций. Состоялось совещание инже-
нероз лабораторий и работников техниче-
ского отдела по вопросу о новых проектах.
			В заводских лабораториях ведутся исслело-
вания новых сортов магнитной стали, про-
питочных лаков, изоляционных и других
материалов. В цехах уже приступили к из-
готовлению моделей отдельных деталей кон-
струкций для нового трансформаторного 060-
рудования.

—- Нае, электриков. грандиозные строй-
ки коммунизма вдохновляют на новые про
изводственные достижения, — заявил сле-
сарь-инотрументальщих тов. Шаров.—Весь
наш коллектив широко использует свой 09-
гатый опыт для выполнения почетного 33-
дания. Пусть с каждым днем все могуще-
ственнее, все прекраснее становится налпа,
великая Родина!

Заказы на различное оборудование и ме-
ханизмы для волжеких новостроек получили
также и многие другие предприятия Москвы:

Активную помощь в осуществлении
строительства новых гидроэлектростанций
на Волге окажут ученые столицы.

Коллективы Энергетического института,
имени Г. М. Кржижановского, Института
леса, Почвенного института имени В. В. Ло-
кучаева и других научно-исследователь-
ских учреждений Академии наук СССР пви-
ртупили к разработке проблем, выдвинутых
в связи с переходом на новую систему 010-
шения и строительством Куйбышевской и
Сталинградекой гидроэлектростанций.

Коллектив Всесоюзного электротехниче-
ского института имени В. И. Ленина ведет
разработку высоковольтной аппаратуры для
тидроэлектростанций и линий энергопере-
дач.

Коллективы предприятий и научных
учреждений развертывают соревнование за
образцовое выполнение заказов для строи-
тельства гигантских электростанций на
Волге.
	приумножаются богатейшие стада и гурты
колхозного животноводства, люди живут
мыелью 0 стройке на Волге.
	Был вечер. Мы сидели у костра. Кругом
лежала ровная степь, наполненная звуками
цикад. Представитель райкома партии чи-
тал постановление Совета Министров СССР.
Котла беседа была закончена и настала
ночь, ко мне подошел герой Сталинграда
Андрей Ефимович Полознев, проживший в
этой степи почти полвека.
	— июблю помечтать в такое время —
сказал он негромко. Глаза его, обращенные
к уже затухающему костру, взволнованно
блестели.—Я мечтал, бывало. и на фронте.
Дрался под Сталинградом, лежал в окопах,
вот так, как сейчас, и в мечтах видел
Сталина. Он стоял у карты города-героя и
думал. И теперь в мыслях Сталин. Вот оч
подошел к карте и смотрит на Волгу.
Смотрит, а взоры всех людей обратились
туда же, на Волгу. А почему? Потому, по-
моему; что началось новое сражение у слав-
ного города Сталинтрала,.
	Я еще долго слушал сердечные слова
овцевода о Сталине, о прекрасном будущем
моей Родины, которую озарят. огни Волги.

г. Пятигорск. ,
	Постановления правительства о строи-
тельстве гигантских гидроэлектростанций
на Волге, об орошении и обводнении райо-
нов Заволжья и Прикаспия вызвали горя-
Uni отклик у трудящихся Москвы.
	Москвичи всегда являлись активными
участниками строек во всех концах Совет-
ского Союза. Много вдохновенного, творче-
ского труда вложили они в создание гидро-
узлов в верхнем течении Волги, в строи-
тельство Днепрогэса, в сооружение канала
имени Москвы. Московские заволы и фаб-
рики изготовляли самое различное обору-
IOBaHHe лля этих строек,
	Трудящиеся столицы заявляют о своей
готовности принять активное участие в
создании крупнейших в мире гидроэлектро-
станций, в кратчайшие сроки изготовить
оборудование и механизмы для Сталинград-
ской и Куйбышевекой ГЭС. Автомобиле-
строители завода имени Сталина, сталевары
«Серпа и молота», ткачихи «Трехгорной
мануфактуры» — все москвичи выражают
горячую благодарность партии, правитель-
ству, товаришу Сталину за неустанную
заботу о процветании любимой Родины. Ра-
бочие и работницы фабрик и заводов берут
обязательство — увеличить производитель-
ность труда, улучшить качество продук-
ции, снизить ее себестоимость, усилить
борьбу за экономию материалов.
	Весть 0 еоздании гигантских энергети-
ческих баз на великой реке се воодушевле-
нием встречена на заводе «Динамо» имени
С. М. Кирова. Здееь изготовлялось электро-
оборулование для гидротехнических соору-
жений каналз имени Москвы, делались
вспомогательные механизмы для Дкепро-
raca. Сейчас на заводе выпускается электро-
оборудование для мощных экскаваторов и
	ОГ
		—_—_—_Жщ——6ШШШ___—

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении префессера Саратовского
сельскохозяйственного института Суса Н. И.
орденом Трудового Красного Знамени
	За многолетнюю плодотворную научную и педагогическую деятельность, в связи
с 70-летием со дня рождения, наградить профессора Саратовского сельскохозяйствен-
Horo института Суса Николая Ивановича орденом ‘Трудового Красного Знамени.
Председатель. Президиума Верхозного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совста СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 8 сентября 1950 г.
	3466 — важнейшее условие получения
высоких урожаев. Передовые районы стра-
ны борются за то, чтобы обеспечить зябью
весь яровой клин.

Е 5 сентября колхозы страны подняли
зяби на 1.300 тысяч гектаров больше, чем
На ТО же число в прошлом году.

На один миллион гектаров больше, чем в
прошлом году, подготовили почвы под яро-
вые культуры колхозы Украинской ССР.

Выше прошлотолних темпы осенней
	вспашки в Краснодареком и Ставропольском
краях, в Ростовской, Воронежекой, Орлов-
ской; Рязанской областях. Среди районов
Сибири успешнее, чем в 1949 году, подни-
мают зябь Алтайский край и Новосибирекая
область.

В то же время в отдельных районах стра-
ны эта важнейшая работа идет еще недоста-
точными темпами. Не используют полно-
стью своих возможностей на пахоте Сталин-
градекая, Куйбышевская, Тамбовская . i
	некоторые другие области.
	HA TWOAAX CTPAHE
	Каждый советский человек с гордостью
читал постановления Совета Министров
СССР; читал и восторгалея смелой сталин-
ской идеей; читал и думал: вот еще одно
ярчайшее свидетельство нашего мирного со-
зидательного труда. Твердой поступью идет
советский народ по широкому пути к ком-
мунизму.

Пятилетие пройдет быстро, и неузнавае-
мо преобразятся степные равнины, по кото-
рым несет свои воды великая русская река.
Недалеко время, когда над Волгой загорятея
огни двух советеких гигантов. 9то будут

огни коммунизма.
	Мошные турбины, каких еще не знает
ни одна капиталистическая страна, попглют
могучую энергию во многие промышленные
центры и на колхозные поля. Советский че-
ловек с помощью электричества изменит
климат. И такая задача под силу только
советским людям, живущим в нашу герои-
ческую сталинскую эноху.
	В постановлении о строительстве гидро-
электростанции в районе Сталинграда на-
званы не только города, куда будет поету-
пать энергия, но и такие равнинные про-
странства, как Прикаспийская низменность,
Волго-Ахтубинская пойма,  Сарпинская
	низменность, Черные земли и Погайская,
степь.
	Семен БАБАЕВСКИИ
©
	электричество в умелых руках советеко-
го человека поможет превратить полупусты-
ни B цветущие поля передового социали-
стического земледелия.
	Ъак известно, Ставропольская степь со-
седствует с теми прикаспийскими района-
MH, 0 которых сказано в постановлении.
В Ставрополье знают, что такое каспийские
суховеи. Поэтому напшги хлеборобы и живот-
новоды с чувством большой гордости ветре-
тили историческое постановление. об обвод-
нении Черных земель и Прикаспийской

низменности.
	В кратких и точных словах правитель-
ственного постановления ставропольцы ви-
дят неустанную заботу партии и прави-
тельства. В эти дни мне пришлось побывать
в дальнем степном районе Ставрополья. Там
среди животноводов, хорошо знающих, ка-
кое значение в жизни нашего края имеют
Черные земли, с особой силой почуветвова-
	лось, в ваком единении находятся мечты
простого народа с великими государетвен-
ными планами. Там, rie вырашиваются и