ФЕЛЬЕТОН
	Но методу инженера
	@M Ковалева
	ЧЕЛЯБИНСК, 8. (Корр. «Правды»). Ин-.
женерно- -технические работники предприя-
тий города Копейска приступили к глубо-
кому изучению методов распространения
стахановекого мастерства, предложенного
инженером тов. Ковалевым. я

В угольных трестах «Вопейскуголь» и
«Челябуголь» состоялись совещания на-
чальников шахт и инженеров, разрабатываю-
щих  организационно-технические планы
по научному обобщению и внедрению Ha
шахтах опыта передовых стахановцев ——
рабочих ведущих профессий.

При трестах созданы редакционные ко-
миссии, в задачи которых входит описание
приемов работы стахановцев, издание пла-
нов, чертежей и брошюр, еоздание уголков
пропаганды стахановской инициативы. Ин-
женеры треста «Копейскуголь» приступили
в изучению и обобщению опыта организа-
ционно-технической и производетвенеой
работы начальников передовых участков
тт. Комулло, Ходова и Голованова. Боль-
шой интерес среди шахтеров вызывают ме-
тоды коллективной стахановекой работы,
применяемые начальником участка шахты
№ 22 коммунистом Сергеем Ильичем Ков-
шом. В августе, работая по графику цик-
личности, коллектив 44-й лавы сделал
31 цикл за месяц, достигнув выдающихся
результатов высокопроивводительной рабо-
ты. Стахановский опыт участка в целом и
казжлого в отдельности стахановца в то же
время изучается и обобщается для передачи
на другие участки.

На шахтах Копейска в последние дни
создано несколько стахановеких школ, про-
водится хронометраж работы стахановцев-—
врубмашиниетов. навалоотбойщиков и рабо-

чих других профессий.
		Нропаганда передовых
	методов труда
	САРАПУЛ (Удмуртская АССР), 8. (бпен.
Kopp.  «Правды»). Вчера в  горкоме
ВЕП(б) состоялось совещание секретарей
первичных парторганизаций, директоров и
главных инженеров промышленных пред-
приятий Сарапула, посвященное внедрению
HA предприятиях города опыта новаторов
страны. Совещание показало, что партий-
ные организации заводов и фабрик распо-
лагают значительным опытом пропаганды и
массового внедрения передовых методов
труда. Почти каждый новый почин стаха-
повцев получает здесь практическое приме-
нение. Большую роль в этом деле играют
инженерно-технические работники. Широ-
кое распространение на предприятиях по-
‚лучил в последние дни почин московского
инженера Вовалева.
		Заочники-скоростники
	министерства не собирался и не собирается
по окончании вуза ехать в далекую Xakae.
сию и заниматься там орошением полей,
	Но в наш век имеет большую силу
диплом о выешем образовании, и поэтому в
институте оказались соискатели этого 19-
кумента, оказалась публика пестрая п раз-
нокалиберная, очень далеко отстоящая от
поля и леса, от трактора и комбайна. Tox.
ная справка: из 1.690 слушателей, обуча-
ющихся в Москве, 820 пе имеют никак
связи с сельским хозяйством. Диплом crag
самоцелью. А так как получить его от зн.
рекпии института» заочного образования до-
вольно нетрудно, TO под сень храма науки
в Тимирязевке устремляются митрофануи-
	_— oe ee -_

ки, отчисленные из других вузов, борода-
тые начканцы, начинающие эстрадникт,

специалисты, отказавшиеся ехать из стол:
	цы на периферию...

Что касается действительно научных
работников, то им в стенах института 2.
вется далеко не весело и He вольоти,
Только за последние два C половиной го
руководитель института уволил пятерьы
заместителей по учебной части, девять у
канов, двенадцать профессоров. Meer;
ушедиих занимаются  «екоростникану»
	типа Кудлинок и лицами, поддерюивающ. ^
	ми установленный в учебном заведении  .
жим. При этом режиме не процветает глаг.
ность, нет критики и самокритики, & ет
лесть и угодничество.

Окончание учебного года было ознамен-
вано в институте праздничным торжетво,
Ради торжества отложили препарировани
животных и насекомых в лабораториях, 1
ли тварям пожить лишние сутки, & спи
пустили вкруговую для увеселения учат
ников торжества.
	‚ «Отчего пальба и клики и эскадра №
реке?» Оснований для торжества было яви
недостаточно. Не приветственные речи пуд:
ны в адрес руководителей института, з с
ровое и резкое большевистекое слово.
	Институт подчинен главку сельскохозяи-
ственных вузов Министерства выше
образования. Но, кроме подчинения, есть
переплетение отделов главка с отхемм
института. Начальник главка проф. И. Е.
Симонов выступает в институте в качест
заведующего одной из кафедр. Пополням
свой бюджет за счет HHCTHTYTCRAX cpelcn
по совместительству и другие работник
главка. И, наконец, начальник отд
снабжения т. Бурдыкин часто появаяет
ся в кабинете директора. инетитул,
Дорогой и милый ero сердцу кабине
Именно здесь студент-скоростник Бур:
кин, не окончив десятилетки, полу
вожделенный диплом об окончании вый
учебного заведения.
	Mm. AXJIAKO. -
		He без душевного трепета вступаем мы
под сень парка Тимирязевекой сельскохо-

зайстренной ‘академии И
	массивным _ дверям здания, фасад которого
украшен вывеской Всесоюзного сельскохо-

ее ЖЕ nh.
	ЗЕЕ НАЯ

зяйственного института заочного образова-
ния Так хотелось бы сказать о нем сло-
	вами старого поэта.
	От корреспондента «Правды» по Воронежской области
	гих местах такой помощи колхозам агро-
номы не оказывают.

Свеклосеющие колхозы  Калачеевского,
Алешковского районов до последних дней к
составлению рабочих планов не приступали.

Обстановка  беспечности и благодушия
царит в областном управлении сельского
хозяйства.

— Свекла, конечно, будет выкопана, —
убежденно заявляет начальник управления
технических культур тов. Яковлев.

Но все дело в том, чтобы свеклу убрать
быстрее и без потерь. А для этого ни тов.
Яковлев, ни областное управление сельско-
то хозяйства не принимают надлежащих
Mep.

Надо сказать, что и обком партии и.
облисполком не проявили необходимой опе-.
ративности в организации подготовки Е
уборке и перевозкам свеклы. Они приня-
ли по этому вопросу решение в середине
августа — два месяца спустя после извест-
ного постановления Совета Министров
СССР и ЦЕ ВЁП(б) «0 проведении уборки
урожая и заготовок сельскохозяйственных
продуктов в 1950 году». В решении o6-
кома и облисполкома были предуемотрены
нужные мероприятия, в нем указывалиеь
сроки выполнения подготовительных ра-
бот в колхозах и МТС. Но некоторые ероки
этих работ прошли еще тогда, когда ре-
шение оформлялось.

Известно, что выкопать свеклу— это пол-
дела. Главное— доставить ее к местам пе-
реработки. Половину урожая намечено пе-
ревезти автотранспортом Воронежского са-
харосвеклотреста. Директор треста тов. Ма-
‘лык не вполне уверен в том} что задание
будет выполнено в срок. Для машин недо-
стает резины. Плохо обстоит дело со снаб-
жением автоколонн сахарных заводов ак-
кумуляторами. Только на днях Главса-
Xap дал наряд на получение их. Когда
они будут доставлены за несколько тысяч
километров на место, неизвестно. Меж-
ду тем из-за отсутетвия аккумуляторов в
Ольховатской автоколонне уже сейчас про-
стаивают 30 машин, в Елань-Воленов-
ской — 40, Эртильской — 20 ит. д.

Мощность сахарных заводов по сравне-
нию с ловоенными годами нынче увеличи-
лась более чем на Б0 процентов. Заводы
уже начали прием сырья. Задача партий-
ных, советских и сельскохозяйственных
ортанизаций — мобилизовать все силы и
средства на быстрейшее проведение уборки
сахарной свеклы и своевременную вывозку
ее на заводы и заготовительные пункты.

5. МАРТЫНОВ.
	На больших площадях воронежекие кол-
хозники и работники совхозов вырастили
в нынешнем году по 200—250 центнеров
сахарной свеклы на гектаре. Много труда и
забот приложили они, чтобы во-время по-
сеять, провести шаровку, прорывку, про-
верку свеклы, содержать плантации чи-
стыми от сорняков.

Настала пора уборки свеклы и вывозки
ее на затотовительные пункты. Во многих
колхозах области эта работа уже началась.
В течение сентября и октября колхозам
предстоит выкопаль и перевезти к са-
харным заводам несколько миллионов цент-
неров корней. Однако большая групиа
районов не имеет даже рабочих планов,
не закончила ремонта уборочных мапгин,
инвентаря, транспорта. Руководители сель-
скохозяйственных органов не извлекли не-
обходимых уроков из прошлогодней прак-
тики, когда из-за неорганизованности в
уборке и перевозках многие колхозы допу-
стили значительные потери урожая.
	. Государетво оказывает свекловодам ог
ромную помощь техникой. МТС области по-
пучили значительное количество  свекло-
подъемников и свеклокомбайнов. При пра-
вильном использовании имеющихся машин
копку свеклы можно почти полностью ме-
ханизировать.  Свеклокомбайн не только
подкапывает корни, но выбирает их, очи-
щает. складывает в кучу. Совершеннейшая
техника позволяет колхозам выевободить
на копке свеклы тысячи рабочих рук, Ha-
много повысить производительность и Ка-
чество уборки.
	Но здесь еще не изжиты антимеханиза-
торские настроения. В прошлом году Шу-
кавская. Нижнедевицкая. Верхне-Матренов-
ская и многие друтие МТС машинами не уб-
рали ни одного гектара плантаций. По 0б-
ласти план уборки свеклокомбайнами был
выполнен лишь на девять процентов. По сей
день большая партия свеклоподъемников на-
холитея в неисправном состоянии, хотя все
	сроки ремонта истекли. На складах Сельхоз-
снаба с зимы стоит около двухсот свекло-
подъемников, и МТС их не забирают:
	Уборка свеклы — важная сельскохозяй-
ственная кампания. Лля четкой организа-
	ции ее необходимо было привлечь все сред-
ства, мобилизовать все кадры. На воро-
нежеских полях работает большой отряд аг-
рономов. Колхозники нуждаются в их по-
моши при составлении рабочих планов,
определении объема и сроков работ, выде-
лении участков для механизированной
уборки, выработки маршрутов свеклоком-
байнов и полъемников и т. д. Но во мно-
	МАГНИТОГОРСЕ, 8. (Корр. «Правды»).
В 1928 году великий преобразователь при-
роды И. В. Мичу рин писал уральским садо-
водам: «...C своей стороны категорически
утверждаю полную возможность основания
и ведения промышленного садоводства на
Урале». Призыв ученого нашел живой от-
клик среди трудящихся Магнитогорска.
В пустынной степи жители города заложи-
ли более двух тысяч плодово-ягодных садов.
В городе создано научное. общество садово-
дов-мичуринцев.

Недавно в Магнитогорске открылась пло-
	дово-ягодная выставка. Сотни _ садоводов-

> а Ь^ Е © = < <> д
	Ее =- Oe OE оз-
	Правдивый град! Там процветает
гласность,
	Там принялись науки семена,
Там в головах у всех такая ясность,

Что комара не примут за слона.
	У института большая и благородная за-
дача. Он призван давать высшее образова-
ние командным кадрам социалистического
земледелия. Директора машинно-тракторных
станций, руководители совхозов, завелую-
щие отделами сельского хозяйства, агроно-
мы, зоотехники постигают здесь науку без
отрыва от производства. Десять тысяч сту-
дентов — такова раскинутая по разным
районам страны аудитория института. Храм
науки! ,

Главной жрицей в этом храме является
Анастасия Ивановна ВКудлинок, правая ру-
ка директора института Ивана Васильеви-
ча Игрицкого. Еще недавно она занимала
весьма незаметную техническую должность
в Ветеринарном институте, а сейчас, не
имея никакого специального образования,
стала... научным сотрудником.

Но подобные превращения здесь ечита-
ются в порядке вещей. В стенах института
утвердилось такое понятие: «етуденты-ско-
ростники».

За довольно бодрым новаторским назва-
нием скрывается прямой обман государ-
ства. Для того, чтобы получить диплом о
высшем образовании, надо учиться в ин-
ституте целых пять лет. Но пять лет —

долгий срок, и он не очень устраивает нево-
торых студентов учебного заведения, они
	хотят максимально вовратить его.
	И, предетавьте, есть такие талантли-
вые натуры, которые получают от инети-
	тута дипломы о высшем образовании, про-
	быв в студенческом составе три, лва года,
а то и один учебный сезон. Некто Барашев,
не имея среднего образования, зачизлилея
на первый куре в 1948 году. В декабре
1949 года он уже был переведен на пятый
курс. Одаренный человек! Но и ему далеко
до Гарипова. Этот в 1948 году сумел сдать
68 экзаменов и зачетов и окончил инетитуг
за один год и пять месяцев!

Способностям и талантам, расцветаюшим
под вековыми липами академического пар-
ка, прихолитея удивляться, ведь в составе
студентов сельскохозяйственного института
есть много людей, не имеющих никакого
отношения к земледелию, не умеющих отля-
чить гречиху от ржи и лошадь от буйво-
ла. Какое дело работнику эстрады до глубо-
	кой пахоты? Ла и управляющий делами
	ИЗ НОСЛЕД
	О ХУДОЖЕСТВЕННОМ
ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
	БАКУ, 8. (Норр. «Правды»). Недав-
но бюро ЦВ ЕП(б) Азербайджана обсулило
вопрос о постановке художественного вос-
питания детей в республике. Бюро отмети-
ло, что органы народного образования, ком-
сомольские организации, культурно-просве-
тительные и другие учреждения не ведут
систематической работы по развитию дет-
ского творчества и самодеятельности.

Бюро ЦЕ КП(б) Азербайджана o6parano
также внимание на то, что в школах pec-
публики плохо преподаются пение и рисо-
вание,

Бюро ЦЕ КП(б) Азербайджана наметало
конкретные мероприятия, направленные на
устранение всех этих недостатков, и предло-
жило областным, городским и районным
комитетам партии повседневно заниматьея
вопросами эстетического воспитания школь-
		НАКАНУНЕ
ДНЯ ТАНКИСТОВ
	Завтра вся страна празднует День тан-
RECTOB. ©

Деятельно готовятся к BCeHapOIHOMY
празднику трудящиеся Москвы. На пред-
приятиях, в учреждениях, учебных заве-
дениях проводятся доклады и лекции о слав-
ных делах советоких танкиетов, о достиже-
ниях отечественной танковой промышлен-
ности. В клубах и цехах организованы вы-
ставки, проводятся встречи с танкиетами—
Героями Советского Союза.

В Центральном парке культуры и отдыха
имени Горького сегодня и завтра состоятся
вечера, посвященные Дню танкистов. Перед
москвичами выетупят прославленные герои-
танкисты.

В честь Дня танкистов в Сокольническом
парке культуры и отдыха будет проведено
несколько вечеров. У парка состоятея мас-
совые показательные соревнования MOTO-
циклистов авто-мотоклуба Добровольного об-
щества содействия армии.

Вечера и концерты, посвященные пра-
зднованию Лня танкистов, проводятся также
	и в других парках столицы.
—-O—
	РАСНЫЕ ЮРТЫ
	АЛМА-АТА, 8. (Корр. «Правды»). Уго-
няя скот на далекие пастбища, чабаны
Казахстана отходят меетами за 600—700
километров OT центральных усадеб своих
колхозов. Многие месяцы они живут не-
большими коллективами в горах и етепях.
Для культурного обслуживания животново-
дов на участках отгонного животноводства
	создано более 200 красных юрт. Среди
животноводов  Семипалатинской области
славится Маканчинекая красная юрта,
	которой руководит тов. Абылкасымов.
Юрта. расположенная на отгонном участке
Жарбулак, обслуживает 200 животноводов.
Tos, Абылкасымов организовал четыре пе-
релвижных библиотечки. В юрте регулярно
выпускается стенная газета, занимаются
кружки художественной самодеятельности.

Хорошо работают красные юрты в Джам-
булекой области.

СЕМИНАР ПАРТИЙНЫХ
РАБОТНИКОВ
	ДНВЕПРОПЕТРОВСА, 8. (Корр. «Прав-
пы»). Обком партии провел двухдневный
семинар заведующих отделами партийных,
профсоюзных и комсомольских организаций
и заведующих секторами партстатистики и
единого партбилета горкомов и райкомов.
Участники семинара прослушали ряд докла-
дов по вопросам партийно-ортанизационной
	работы.
	ЛЕКЦИИ ДЛЯ МОЛОДЫХ
коммунистов
	РЯЗАНЬ, 8. (Корр. «Правды»). Разан-
ский горком партии организовал для моло-
дых коммунистов чтение лекций на обще-
ственно-политические темы и по вопросам
Устава ВЕП(б). Лекции пользуются боль-
шой популярностью. -

Молодые коммунисты уже прослушали
лекции о жизни и деятельности вождей и
основателей большевистской партии
В. И. Ленина и И. В. Сталина, о первич-
ных партийных организациях, как основе
нашей партии, о правах и обязанностях
кандидата и члена ВКП(б), о кандидатском
стаже. о международном положении и т. д.
		Салы Ha Ypaze
	мичуринцев прислали свои экспонаты
яблоки, вишни, груши. сливы. Canute
600 сортов пветов выставлено на стендах
парникового хозяйства металлургического

комбината.

Старейший садовод города тов. Бурдов
экспонирует на выставке до 30 сортов
фруктов и ягод. Мичуринец тов. Афонин
выставил новый сорт яблок — «магнито-
горский десертный». Уральский сорт вино-
града выставил садовод тов. Иванов. Тысячи
магнитогорцев побывали на этой интерес-
	ной выставка.
	У ТЕЛЕФОНА
	Далее в статье указывается, что в №}
ловском районе
	«Во всех колхозах выделены помеще
ния для домов  сельскохозяйственн
культуры... В 7 из 23 колхозов эти 40
уже открыты».
	А в колхозах Варловекого района, 0каз5
вается, дома сельскохозяйственной культы
Halo еще строить.

Советский журналист, прежде чем в:
писать корреспонденцию, глубоко изучаи

жизнь, кропотливо отбирает и тщалель
проверяет факты.
	Корреспондент газеты «Радянеька spi
на» поступил по-иному. Он «оседлат» т
лефон, вызвал несколько районов, наи
переговорил с некоторыми работниками 1.
подготовил статью с ошибками.

вий успешного решения задач, стоящих 1
ред областью, перед каждым районом.

Важнейшим условием воспитания ка
в духе большевистской непримиримет 1
недостаткам является их  политичеки
рост. Товариш Сталин учит, что «чем в
ше политический уровень и маркоистку»
ленинская сознательность работников Intl
отрасли государственной и партийной [9
ты, тем выше и плодотворнее сама раб,
тем эффективнее результаты работы...

Областная партийная организация про»
дит значительную работу по марке»
ленинскому воспитанию кадров. При 050
партии стали регулярно проводиться #1
нары секретарей и заведующих отделам
райкомов партии, ежегодно значительм \
группа руководящих партийных и советов  ›
работников проходит переподготовку на №
вятимесячных курсах. В этом году более
человек направляются на учебу в меж
стную партийную школу, на областные п?
тийные курсы, в Выешую партийную п
лу при ЦК ВКП(б).

В истекшем учебном году в системе п}
тийного просвещения училось 93,5 1%
всего состава областной партийной 01148
‚зации. В настоящее время проводится бм*
шая работа по подготовке к новому учеб
му году в системе партийного просвещени»
причем особое внимание обращается на 1%
бор и воспитание пропагандистов.

Надо, однако, признать, что в деле №
ксистеко-ленинской учебы кадров у нас и”
ются серьезные недостатки. Многие ру“.
водящие партийные и советекие pasos:
не проявляют должной заботы о повышен
своего идейно-теоретического уровня,
отрицательно сказывается на их практич“
скои деятельности. Обком принимает №
меры к тому, чтобы в новом учебном NM!

x
полностью устранить этот существенны
нелостаток,.
	Областная партийная организация р
ет сейчас большие и сложные задачи. 0
бенно много предстоит сделать по органи
ционно-хозяйственному укреплению 0058
ненных колхозов, по дальнейшему повый
нию культуры земледелия и развитию ©
щественного животноводства. Важнейш
условием успешного осущеетвления этих
дач являются решительное усиление ра00 \
по идеологическому воспитанию и по
ческой закалке кадров, повышение белые
вистекой требовательности к ним, неприг
римая борьба © недостатками в работе 1?
	и}
тииных, созетских и хозяйственных ope
низаций.
	ХАЛТУРЩШИК
	Газета «Радянська Украна» опублико-!
	вала статью своего полтавокого ворреснон-
лента Ф. Максимовича. В этой статье под
заглавием «Передовой опыт под спудом»
много опибок и искажений. Например, в
ней сообщается, что в Чутовеком районе
имеется
	«Зеленковское семеноводческое хозяй-
ство».
	Но там нет такого. Веть Филенковекии
сортоучаеток.
	Председатель колхоза «Путь Октября»
Николай Филенко с легкой руки корреспон-
дента переименован в Михаила Биленко.
Главному агроному Чутовского районного
отдела сельского хозяйства тов. Ващенко
корреспондент приписал то, чего он вовсе
	Не Говорил.
	ВНИМАНИЕ ПАРТИЙНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ К МОЛОДЕЖИ
	ХАРЬВОВ, 8. (Норр. «Правды»). В кол-
лективе Харьковского тракторного завода
имени Орджоникидзе по инициативе пар-
тийной организации многие инженерно-тех-
нические работники взяли шефство над мо-
лодыми рабочими. Инженеры и техники
охотно помогают молодым трактороетроите-
лам овладевать искусством своей профессии.
Так, например, старший мастер тов. Шкар-
бань помог стать хорошим фрезеровщиком
рабочему Громенко. При участии старшего
мастера тов. Бондаренко повысила квали-
фиканию шлифовщица Бандурина.

Повышение технических знаний моло-
дежи „находится под постоянным  кон-
тролем партийной организации.

Полготовка кадров для новой системы орошения
	САРАТОВ, 8. (Керр. «Правды»}. Б обла-
ети ведется деятельная подготовка к пере-
хоту на новую систему орошения. По rocy-
	Даретвеннюму плану в течение трех лет
предстоит перестроить тысячи гектаров
орошаемых площадей.

Первыми применят полив по новой си-
стеме колхозы: «Комсомолец», Красно-Пар-
тизанского района, «Врасный герой», име-
ни С. М. Кирова, имени Чапаева, Пугачев-
ского района, «Наш полюс», «Ёраеный

пахарь», Чапаевского района, «Взыл маяк»,
Дергачевекого района, и др.

Бригадиры орошаемых участков этих
колхозов зачислены на областные месячные
курсы инструкторов по переустройству
оросительной сети. 60 инженерно-техниче-
ских работников пройдут подготовку на
двухмесячных курсах.

При Энгельской школе мелиораторов на-
чали занятия курсы десятников по эксплуа-
тации оровительной сети и мотористов мо-
TODHBIX станций.

отвечали ссылками на всякого ола налу-] тов. Макаров неправильно оценивзет хо-
	манные причины.

Прикрываясь тем, что завод перевыпол-
няет план, хозяйственные руководители не
вели серьезной борьбы с браком, с нару-
шением технологической дисциплины и
приписками к государственной отчетности.
Этой порочной практике работы способетво-
вала также боязнь секретаря партийной
организации вынести «сор из избы», он
всячески прикрывал и оберегал директора
завола от критики.
	Детально  разобравшиеь с положением
дел на заводе, обком партии вскрыл крун-
ные недостатка в его работе и выявил боль-
тие резервы для увеличения выпуска про-
дукции. 0бком добилея того, чо производ-
ственная программа заводу была значитель-
но увеличена. Сейчас она успешно выпол-
няется.

Воспитывая кадры на борьбе с трудно-
стями, со всякого рода недостатками в пар-
тийной и государственной работе, обком
учит работников нетернимо относиться к
фактам нарушений партийной и гобудар-
ственной дисциплины, к проявлениям pac-
пущенности и безответственности, требует
постоянно проверять исполнение директив
партии. Только повседневный и глубокий
контроль дает возможность объективно оце-
нивать того или иного руководителя по ре-
зультатам работы, выводить на свет болту-
нов и обещалкиных, у которых слово рас-
ходитея е делом.

Обкому, например, принглось строго нака-
зать бывших руководителей Куйбышевекого
района, которые веячееки приукрашивали
	чеиствительноеть, замазывали недостатки,
	болезненно реагировали нз критику по их
адресу. Понятно, что такое поведение ру-
ководителей района наносило вред делу.
	Воспитывать кадры в духе большевист-
ской непримиримости нк недостаткам —
значит прививать им чувство нового, бу-
дить у них творческую мысль, учить их
работать целеустремленно, с перспективой.
Даже хорошие руководители могут портить-
ся, если они переетают заглядывать впе-
	ред, если им во-время не указывают на их
ошибки и недостатки.
	Так, например, случилось © секретарем
	Медынского райкома партии тов. Макато-
	вым. это в общем способный, энергичный
	работник, умеющий организовать силы на
выполнение очередных хозяйственно-поли-
тических задач. Медынский район считает-
ся одним из передовых районов области. Но
с некоторых пор обком стал замечать, что
	зяйственные успехи района, приписывая
их главным образом своему безупречному
руководству. Он утерял присущее больше-
викам чувство скромности, перестал ечи-
таться с мнением членов бюро райкома и
широких масс коммунистов.

Вее это, разумеется, не могло не ска-
заться отрицательно на положении дел в
районе. Райком проходил мимо крупных
недостатков в работе отдельных колхозов
и МТС. Хозяйственные задачи решались в
отрыве от партийно-политической работы.
Роль первичных парторганизаций оказа-
лась приниженной.  0Обкому приныюсь
серьезно поправить тов. Макарова.
	Настоящий большевистский  руноводи-
тель должен показывать пример принци-
пиального отношения к любому делу. Он
призван вести решительную борьбу против
семейственности, панибратства, проявлять
высокую требовательность к каждому ра-
ботнику. Нетерпимы поэтому факты, когда
иные партийные работники покровитель-
ствуют людям, допускающим ошибки, от-
водят от них критику.
	Ь чему приводят нетребовательность,
приятельские отношения, можно видеть на

примере Спас-Деменсково района. Некото-
рые руководящие работники этого района
в своей практической деятельности допу-
скали ошибки, безответственно относились
к порученной работе, нарушали партий-
ную и государственную дисциплину. Вме-
CTO того, чтобы вести решительную борьбу
с подобного рода явлениями, секретарь рай-
кома тов. Игнатов мирилея с ними, веяче-
ски оберегал кадры от критики, боясь на-
жить себе неприятности. Тов. Игнатов дей-
	ствовал по принципу: «Гы меня не тронь,
и я тебя не трону».
	„Последствия такой «линии» секретаря
райкома не замедлили сказаться: район,
несмотря на огромную государственную по-
мощь, находится в числе отстающих. 06-
KOM принимает сейчас меры к тому, чтобы
вывести этот район из прорыва, помочь
райкому и первичным парторганизапиям в
	налаживании внутрипартийной и м2ассово-
	политической работы.
Практика учит, что борьба с нелостат-
	ками может быть эффективной только в том
случае, если партийные органы во всей
	своей деятельности опираются на первич-
	ое сокс сея  Урфапизациий, развивают
активность и самодеятельность КОММУНИ-
	CTOB, чутко
В этом зас:
	прислупгиваются в голосу масс.
	этом завлючается одно из основных усло-
	НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ
	О БОЛЬШЕВИСТСКОЙ НЕПРИМИРИМОСТИ
К НЕЛОСТАТКАМ _
	Б ПАНОВ
	выполняться без особого напряжения. Они
настолько привыкли к похвале, что пере-
стали критически анализировать ход дела
на предприятии, ослабили внимание к про-
изволетву. Завод стал работать с перебоями.
Во втором квартале этого года он не епра-
вилея е производственной программой.

Конечно, недостатки в работе машино-
строительного завода можно было бы лик-
видировать в самом заролыше, если бы Ва-
лужекий горком партии повседневно и глу-
боко вникал в его хозяйственную деятель-
ность и принимал оперативные меры про-
тив назревающего прорыва. В сожалению,
руководящие работники ‘горкома проходи-
ли мимо отдельных, на первый взгляд,
незначительных недостатков в работе за-
вода и тем самым дали возможноеть раз-
растивь им до больших размеров.

На примере этого завода можно видеть
и недостатки в работе обкома. Нам еще не
удалось добиться такого положения, что-
бы работники обкома во-время замечали
неполадки и принимали действенные ме-
ры по их устранению. Правда, обком осу-
ществил, HO © опозданием, ряд мер,
позволивших заводу улучшить свою pa-
боту. В последнее время предприятие снова
стало выполнять производетвенную про-
грамму.

Партия учит наши кадры, чтобы во всей
своей деятельности они исходили из инте-
ресов государства, стояли на страже этих
интересов. В практике же приходится ино-
гда ветречаться с фактами, когда отдель-
ные работники забывают о партийном и го-
сударетвенном долге.
	Ь такого рода работникам можно. отнести,
например, бывшего директора завода мото-
электрооборудования. Завод имел явно зани-
женные планы, которые выполнялись и
перевыполнялиеь без особого напряжения.
	  Ведальновидного директора это положение
	внолне устраивало. На неоднократные тре-
	бования обкома партии об увеличении про-
изводственной программы руководители за-
вода, главка и Министерства автомобильной
и тракторной промышленности неизменно
	— Под руководетвом партии Шенина —

Сталина трудящиеся нашей страны успеш-
но осуществляют великую программу ком-
мунистического строительства. Вместе co
всеми советскими людьми самоотверженно
трудятся на благо любимой Родины рабо-
чие, колхозники, интеллигенция Калуж-
ской области. В поелевоенные годы в 0б-
ласти проделана значительная работа по
восстановлению и дальнейшему развитию
промышленности, транспорта и сельского
хозяйства.

Достигнутые нашей областью успехи в
хозяйственном и культурном строительстве
являются результатом повышения уровня
организаторской и политической работы
партийных организаций, совершенствова-
ния стиля и методов руководящей  дея-
тельности партийных органов. Наши пар-
тийные, советские и хозяйственные кадры
становятся все более опытными и зрелы-
ми, способными решать любые стоящие пе-
ред ними задачи.
	Большевистская партия, товарищ
Сталин учат всех коммуниетов, всех совет-
ских людей, что нельзя зазнаватьея, почи-
вать на лаврах. Дальнейшие наши успехи,
размах нашего движения вперед в огромной
мере зависят от того, насколько рептитель-
но мы ведем борьбу е недостатками в ра-
боте. Партия постоянно предупреждает кад-
ры руководителей, чтобы они не впадали
в самодовольство, не переставали подме-
чать недостатки в работе и во-время их
устраняли.

Большевистская непримиримость к недо-
статкам означает всемерное развертывание
критики и самокритики. «Не отмечая и не
выявляя открыто и честно, как это подо-
бает большезикам, недочеты и ошибки
в- нашей работе, — говорит товарищ
Сталин, — мы занрываем себе дорогу впе-
рад. Ну, а мы; хотим двигаться вперед. И
именно потому, что мы хотим двигаться
вперед, мы должны поставить одной из
своих важнейших задач честную и ревелю-

пнонную самокритину».

at
	К еее. б-

Прошедшая в начале нынелинего года 0
	Секретарь Калужского обкома ВКП(б)
o
	ластная партийная конференция справед-
ливо указала обкому и райкомам партии на
TO, что они во многих случаях терпимо от-
носились к недостаткам в работе партий-
ных, советских и хозяйственных органи-
заций, не уделяли должного внимания делу
воспитания кадров в духе большевистекой
критики и самокритики. этим в значитель-
ной мере объясняются серьезные промахи
и упущения на многих участках хозяй-
ственного и культурного строительства.

Выполняя решения областной партийной
конференции, обком усилил воспитатель-
ную работу с кадрами, стал более требо-
вательным в работникам и добивается это-
го от райкомов партии и первичных парт-
оргавизаций. Развертывание в областной
парторганизации большевистской критики
и самокритики помогает обкому и райко-
мам лучше знать жизнь на предприятиях,
в колхозах и учреждениях и более реши-
тельно устранять недостатки и опгибки
в деятельности партийных и советских
организаций.

Известно, что успехи имеют свою тене-
`вую сторону. У некоторых работников они
порождают настроения благодущия и само-
успокоенности. Такие работники в конечном
счете отстают от требований жизни, запус-
кают порученное им дело.

Характерен в этом отношении такой при-
мер. Кзлужекий машиностроительный за-
вод Министерства путей сообщения в про-
шлом неплохо справлялся © выполнением
государственных планов и заданий, за что
ему неоднократно присуждалось перехо-
дящее Красное знамя министерства и
ВЦСПС. Из этого факта хозяйственные и
партийные руководители завода’ сделали
неправильный вывод 0 том, что теперь
можно уже ни о чем не беспокоиться, про-
изволетвенная программа и. впрель будет