Я СЕНТЯБРЯ 1950-г.. № 550 (11724)

ПРАВДА

И. Буденного

Poup moe.
	Свыше ста миллионов
	подписей ‘в Китае
	ПЕВИН, 8 сентября. (ТАСС). Как с00б-
щает агентство Синьхуа, на сегодня, по
предварительным данным, число подписав-
шихся пол Стокгольмеким Воззванием до-
стигло в Китае 100.684.748 человек, что
составляет 20,8 проп. веего населения
страны.
	Призыв Китайского комитета защиты ми-
ра расширить движение по сбору подписей
под Стокгольмеким Воззванием нашел горя-
чий отклик и поддержку среди всех жителей
Китая. Показателем этого служат пифры,
свидетельствующие о том, что только за
период с 15 августа число подписавшихея
под Стоктольмеким Воззванием увеличилось
на 59.286.179 человек, то есть возросло
более чем в два раза.
	В настоящее время кампания по сбору
подписей под Стокгольмеким Воззванием
слилась с широким движением протеста
против нарушения американскими самоле-
тами возлушных границ Витая. Движение
	по сбору подписей в Китае поотолжает пги-
	PHTBCH,
	ФАШИСТСКИЙ ТЕРРОР
ВОЛИ

НЕ СЛОМИТ
ПАРОЛОВ К БОРЬБЕ ЗА МИР!

врупного  монополистического капитала.
Муесоляни открыл свой поход против на-
рода Италии убийством популярного руко-
водителя итальянского рабочего класса
Маттеотти. Гитлер начал с убяйств комму-
нистов, а кончил тем, что пытался пото-
пить в крови народы всей Европы.
Демократические силы во всем мире в
настоящее время гораздо сильнее, чем в
момент прихода фашизма к власти в Ита-
лни и в Германии. Они в состояния теперь
предотвратить массовое истребление наролов
в будущей войне также и тем, что уже сей-
чае помешают реакции осуществить ее
преступный замысел-—© помощью террора и
убийства вывестл из строя руководящих
деятелей демократического движения. (00т-
ношение сил теперь существенно измени-
лось, и агенты международной реакции,
организуя террористические акты против
руководителей рабочего класса, навлекают
на себя гнев не только передовой части
рабочего класса, но и широчайших mace
населения капиталистических стран. это
хорошо показали события, последовавшие
в Италии вслед за покушением на жизнь
П. Тольятти. Это еще раз было пролемон-
	стрировано в Бельгии после убийства
a. dso.
	Реакция встречает на, своем пути единый
фронт борцов, объединяющий представите-
лей различных политических течений, на-
чиная от коммунистов и кончая рядовыми
социалистами и членами профсоюзов всех
направлений. Единство этих сил, их бди-
тельность представляют собой мошный
фактор, против которого бессильна тактика
террора и провокаций.
	Использование реакцией метода полити-
ческих убийств подогревается верой в
безнаказанность убийц, которые в условиях
буржуазного правосудия чаще всего оста-
ются «ненайденными». Было бы наивно
ожидать от буржуазного суда заинтересо-
ванности в розыске и наказании убийц.
Поэтому нужно создать такую обстановку,
когда реакция на каждом ее шагу столкнет-
ся с мощным требованием наказания убийц,
идущим ео стороны всего народа. Демокра-
тические организации, опирающиеся на
поддержку народных маее, не могут остав-
лять безнаказанным каждый случай убий-
ства или покушевия на убийство прогрес-
сивных деятелей. Проявляя инициативу,
демократические организации могут сами
организовать в каждом таком случае рас-
следование с тем, чтобы раскрыть вее нити,
ведущие в подлинным вдохновителям и
организаторам террористических актов.
	В каждой капиталистической стране име-
ются сейчас черные фашистские гнезда.
Они тесно связаны ео своими американски-
ми хозяевами и действуют по их тайным
инструкциям. Интересы дела мира, интере-
сы рабочего движения требуют, чтобы все
прогрессивные силы повели борьбу 3a 3a-
прещение деятельности организаций фа-
шистского типа. Объединенными усилиями
всей демократической общественности мож-
но и нужно добиться того, чтобы эти ебори-
ща преступных элементов, составляющие
постоянную опасность для -дела мира и де-
мократии, были распущены.
	Опыт истории говорит, что ® террору при-
бегают клаюсы, обреченные на гибель. Они
хватаются за отравленное оружие убийств
и провокаций, пытаясь задержать прибли-
жение своего неминуемого конца. Ленин и
Сталин не раз предупреждали рабочий
класс, что гибнущие классы способны на
любые преступления. «Не бывало еще в
истории таких случаев, — говорит товарищ
Сталин, — чтобы умирающая буржуазия
не испробовала всех остатков своих сил для
того, чтобы отетоять свое существование».

В борьбе с этим оружием реакции у ра-
бочего класса есть надежные средства, про-
веренные на опыте многолетней истории
рабочего движения во всех странах. Это—
организованность, неусыпная революцион-
ная бдительность, постоянная забота, о ево-
их вождях, не жалеющих своих сил и
жизни ради защиты интересов рабочего
клаюса, интересов народа.

Подлая тактика убийств и провокаций
обречена на провал. Чудовищные зверства,
не помогли Муссолини и Гитлеру, они не
помогут и нынешним. организалорам загово-
ра против руководящих деятелей рабочего
движения. Воммунистические партии сей-
час сильнее, чем когда бы то ни было. Вы-
росло их влияние в народных массах, они
пользуются все более растущим сочувствием
и поллержкой со стороны широких слоёв на-
селения. Нет никакого сомнения в том, что
народные массы горячо поддержат усилия
воех демократических организаций, направ-
ленные на срыв преступных планов террора
против передовых представителей рабочего

Рабочий классе и руководимые им демо-
кратическме силы противопоставят гнус-
ным террористическим действиям междуна-
родной реакции железное единство своих
рядов, блительность и тверлую решимость
довести до конца дело разоблачения импе-
риалистических агрессоров и отстоять мир
во всем мире.
	{Газета «За прочный мир, за народную
демократию!». № 36 от 8 сентября).
	  должающих в глубоком подполье мужествен-
	ную борьбу за кровные интерэеы японского
народа.

Попытка запретить коммунистическую
партию была предпринята реакцией в Ав-
стралии. В июле текущего года опублико-
ван закон о запрещения коммунистической
партии в Южно-Африканском Союзе. Недав-
но произведены аресты ряда переловых дея-
телей рабочего класса в Аргентине и в дру-
гих латино-американеких странах. Несколь-
ко дней назад был захвачен и подвергнут
жестоким пыткам один из руководителей
рабочего класса Парагвая Абхулио, Барте.
В Бразилии власти отдали приказ об аресте
народного героя Престеса, которого сейчас
усиленно разыскивают полицейские ищей-
ки с целью учинить над ним расправу.
В Италии власти накладывают запреты на
деятельность организаций сторонников мп-
ра и устраивают погромы в помещениях ко-
митетов компартии. Подобные акты поли-
цейского террора имели место во многих
других странах.

Однако реакционные круги капиталисти-
ческих стран не довольствуются мерами
полицейского преследования демократиче-
ских организаций. За последнее время они
все чаще прибегают к помощи наемных
убийц и провокаторов из различного рода
организаций фашистского типа, в изобилии
‘существующих под покровительством круп-
ного капитала в США и в западноевропей-
ских странах.»

Многие факты из истории поеледних лет
ярко иллюстрируют те методы, которыми
международная реакция направляет тайную
деятельность своих фашистеких наймитов.
В конце марта 1948 г. в США был обнаро-
дован так называемый «план ИС», идея
которого принадлежит председателю сенат-
ской комиссии по ассигнованиям Бриджесу.
В этом плане было ясно сказано, что убий-
ства демократических деятелей и, в первую
очередь, руководителей компартий являются
составной частью. американской политики
в Европе. Характеризуя «план ИЕС», реак-
Ционный американский еженедельник
«Юнайтед Стейте ньюс энд Уорлд рипорт»
откровенно писал, что этот план «преду-
сматривает пшионаж, саботаж, примене-
ние оружия и убийство в случае необходи-
мости видных коммунистов». Веледл за этим,
25 мая 1948 г., комиесия по иностранным
делам палаты представителей США опубли-
ковала список пятисот руководящих дея-
телей коммунистических партий Восточного
полушария — своего рода указатель для
наемных убийц. В этот список были вне-
сены и имена Тольятти, Токуда, Ляо п дру-
гих лидеров коммунистических партий.

В середине июня 1948 г. во Франкфурте-
на-Майне службой шпионажа США было ©0-
звано закрытое совещание руководителей
центров американской разведки в странах
Европы, a также Ближнего и Среднего Bo-
стока. Совещание проводил прибывший из
США руководитель американской военной
разведки генерал Чемберлин. Матерые
шпионы и разведчики собирались для того,
чтобы обсудить вопрос о расширении под-
рывной деятельности американской развед-
ки в Европе, об организации в массовых.
масштабах диверсионных и террористиче-
ских актов. Активизация фаптистской аген-
туры империалистов в европейских странах
находится в прямой связи в итогами этого
совещания. Прошедшие в последние годы.
в странах народной демократии пропеесы
над англо-американскими разведчиками и
террористами также ярко показали методы
империалистических государств, применяе-
мые ими в борьбе против демократических
Сил.

Направляемый американской реакцией
фаптистекий террор против коммуниетиче-
ских и других демократических организа-
ций принял особенно большие размеры’ за
последнее время. В середине июля президент
Трумэн угрожающе заявил, что во всех
странах мира будет открыт поход против
коммунизма. В связи с провокацией амеря-
ванских агрессоров в Корее антикоммуни-
стическая кампания снова усилилась.

Международная реакция рассчитывает
при помощи террора обезглавить демокра-
тическое движение народных масс, борю-
щихся против угрозы новой войны. Переход
правящих империалистических кругов Е
тактике террора и политических убийств
должен вызвать решительный отпор со сто-
роны всех прогрессивных сил, заинтереео-
ванных в сохранении мира и демократиче-
ских свобод.

Было бы величайшим заблуждением ду-
мать, что террористические действия реак-
ции затрагивают только коммунистов. Ието-
рический опыт прошлого неопровержимо
свидетельствует, что поход против комму-
нистов всегда означает наступление на.
демократические прогрессивные силы в00б-
ще и в равной мере угрожает им всем.
Реакция начинает с преследования комму-
нистов, как последовательных борцов за
интересы трудящихся, но коммунисты He
являются единственными жертвами тай-
ной и язной фашистской деятельности. Под
флагом антикоммунизма велось и ведется
преслелование всех демократических сил,
подавление демократических свобод и уста-
новление террористической — диктатуры

Рабочие всех стран, все демократиче-
ские силы, борющиеся за делю мира и де-
мократии, фасценили злодейское убийство
председателя. Коммунистической партии
Бельгии Жульена Ляо как новое свиде-
тельство того, что международная империа-
листическая реакция избрала сейчас метод
политических убийств, метод террора Kak
средство осуществления своих агрессивных
планов.

В 1948 году у здания итальянского пар-
Ламента наемный убийца стрелял в вождя
трудящихся Италии П. Тольятти. В том же
году было предпринято покушение на се-
кретаря Компартии Японии Токуда. Всего
лишь несколько нелель назад фашистские
агенты в Аргентине, ворвавшись в поме-
щение комитета партии, зверски расетре-
ляли одного из руководителей Коммуниети-
ческой партии Артентины Хорхе Кальво.

Имперналистическая резкция направляет
свои удары раньше всего против передо-
вых представителей рабочего класса, ибо в
лице рабочего класса и его партии она, ви-
дит основную силу, которая стоит на пути
поджигателей войны и срывает их планы.

Империзлистические  атрессоры ведут
разнузданную пропаганлу за. новую войну,
пытаясь отравить сознание масс, в первую
очередь молодежи, угаром милитаризма, и
человеконенавистничества. Bee громче с
трибун буржуазных парламентов, со стра-
ниц реакционных печатных органов раз-
даются призывы в войне, к применению
атомного, бактериологического, химическо-
го оружия и других варварских средств мас-
совото уничтожения людей.

Вровавая агрессия против корейского на-
рода наглядно показывает народам мира,
какую опасность представляет нынешняя
политика американских правящих ‘кругов,
не останавливающихся ни перед чем в сво-
ем стремлении в мировому господетву.

Если сегодня широчайшие народные мас-
сы во всем мире отдают себе отчет в еуще-
ствовании реальной опасности новой вой-
НЫ, то в этом огромная роль принадлежит
коммунистическим партиям, послелователь-
но и смело изо дня в день вскрывающим
антинародные замыслы антло-американеко-
го империализма и срывающим с него мас-
ЕУ показного миролюбия.

Отдавая все свои силы служению народу.
партии рабочего класса в нынешней обета-
новке видят в защите мира свою главную
историческую задачу. Они объединяют на
борьбу за осуществление этой залачи самые
широкие слои населения, независимо от их
политических и религиозных взглядов. Ни-
кто не может оспорить глубокую правоту
этой позиции коммунистов, ибо в нынеш-
них исторических условиях нет ничего важ-
нее, чем борьба против опасности новой вой-
ны, угрожающей наролам новыми неисчис-
лимыми жертвами.

Вот почему, терпя поражения в открытых
столкновениях с народными массами, пра-
вящие классы империалистических госу-
дарств обращаются в средствам террора» и
провокаций против передовых прелетавите-
лей наролов. Против коммунистических и
других демократических фрганизаций в Ha-
стоящее время мобилизуется весь полицей-
ско-административный аппарат буржуаз-
ных государств. Множатея случаи полицей-
ских налетов на помещения компартий и
других демократических организаций, за-
прещения деятельности коммунистических
партий, закрытия прогрессивных газет,
арестов и судебных расправ нал сторонни-
ками мира.

Эта, ликая антикоммунистическая травля,
с новой силой развернувшаяея в послевоен-
ные годы в капиталистических странах,
направляется из одного центра. Ее вдохно-
вителями и организаторами являются пра-
вящие классы Соединенных Штатов Амери-
ки и подвластных им капиталистических
государств.

В течение послевоенных лет правящие
круги США, копируя методы гитлеровекой
банды, ведут разнузданную травлю про-
трессивных организаций США и прежде
всего Американской коммунистической пар-
тии. В конце 1949 г. американские правя-
щие круги учинили беспрецедентную в
истории США судебную расправу над руко-
водителями Коммунистической партии Co-
единенных Штатов Америки. Основываясь
на сфабрикованных охранкой донесениях
шпионов и провокаторов, американский
суд вынес обвинительный приговор Дення-
cy, Холлу, Уинстону и другим лучшим пред-
ставителям демократической Америки.
Велед за этим в мае этого года был брошен
в тюрьму генеральный секретарь Комму-
нистической партии США Юджин Денние.

Удары по Еоммунистической партии Со-
едлиненных Штатов Америки послужили
сигналом для репрессий против демократи-
ческих сил в других капиталистических
странах.

Свирепый поход против демократических
организапий японского народа организовал
американский наместник в Японии Мак-
артур. По его распоряжению закрыты все га-
зеты ‘Японской компартии. По сообще-
ниям печати, 25 тысяч агентов японской
полиции брошены на розыеки членов Цент-
рального Комитета Компартии Японии, про-

на торжественном заседании в Софии в связа
с шестой годовшиной освобождения Болгарии
	«Дорогие товарищи и друзья, трудящиеся
наролной республики Болгарии! Разрепгите
мне от имеви наролов Советского Союза
	(аплодисменты), от имени и по поручению.
	Центрального Вомитета Веесоюзной Вомму-
нистической партии (большевиков) (бур-
ные аплодисменты), Советского правитель-
CTBA п его главы великого Сталина (sce
встают, бурные аплодисменты и возгласы:
«Сталин, Сталин!>) передать вам горячие
поздравления по случаю шестой годовщины

устанозления в вашей стране народной вла-
CTH. .
	Шесть лет тому назад болгарекий карод
с оружием в руках поднялся против немец-
ко-фашиетеких захватчиков, сверг. монар-
хо-фаптистекий строй, взял власть в свой
руки, создал народно-демократическое госу-
дарство и вступил на путь строительетва
новой социалистической ВБолгалии.
	Опираясь на дружбу с Советским Союзом
и странами наролной демократии, Болгария
достигла ныне больших успехов в укреп-
лении своей свободы и независимости.
	Трудящиееся Болгарии успешно выпол-
няют свой пятилетний план развития на-
родного хозяйства. 0б успехах сопиалиети-
ческого строительства в Болгарии красно-
речиво говорят факты выполнения и пере-
выполнения планов промышленности и
транспорта, развития сельского хозяйства,
неуклонный рост культуры и сознательности
народа, поднятие жизненного уровня трудя-
щихея, растущее  морально-политическое
единство трудящихся масс, сплоченных во-
Еруг своего испытанного вождя — комму-
ниетической партии Болгатии.
	Достижения Болгарской Народной рес-
публики свидетельствуют 06 огромных прэ-
имуществах назодно-демократического строя,
пробудивтиего к сознательной политической
деятельности, к творческому труду миллион-
ные массы трудящихся вашей страны, ра-
бочий класс, трудовое крестьянство, интел-
лигенцию. Весь болгарский народ уверенно
идет по пути, указанному коммунистиче-
ской партией.

Советский народ с глубоким удовлетво-
рением отмечает победы и трудовые подвиги
болгарского карода. Успехи болгарского на-
рода являются ценным вклалом в дело борь-
бы за мир, демократию и социализм. (Апло-
дисменты). День ото дня крепнет лемокра-
тический латерь во главе с Советским Сою-
зом, вызывая злобу и ненависть империа-
листов. Поджигатели войны всячески пыта-
ются сорвать мирный труд народов, развя-
зать новую мировую войну. Они ведут под-
рывную работу против лагеря мира, демо-
кратии и социализма, объединив вее реак-
ционные силы, начиная от презренных пре-
лателей наемников империализма — клики
Тито — и кончая остатками разгромленных
бант фашистов в различных странах. °
	Судебные процессы в Болгарии иЕостран-
ных шпионов и диверсантов, заговорщиче-
ской группы Трайчо Костова, и его приспеш-
	ников вскрыли преступные методы, ROTO-
рыми пользуются имперналисты в CROIX
черных кознях и проиеках против лагеря
мира, демократии и социализма.

Американские поджигатели войны от под-_
готовхи агресени перешли ныне в прямым
актам агрессии, ‘к вооруженной интервен-
ции в Корее, чтобы силой оружия mopato-
тить ` свободолюбивый корейский vapor
презратить Корею в свою колонию. Попирая
основные принципы международного права.
американские агрессоры варварски бомбят
города и села Ворен, расетреливая MHDHLIX
жителей, не щаля ня женщин, ни детей, ни
стариков.

Происки новых претендентов на мировое
господство. несомненно, обречены на неми-
нуемый провал. Лагерь сторонников мира,
возглавляемый могучим Советским Союзом
и великим вождем трудящихся всего мира
товаришем Сталиным, непобедим. (Бурные
аплодисменты. Все встают). Двлекение сто-
ронников мира—это великая силасовремен-
ности. Ее никуда не денешь, она налицо.
Эта сила пресечет вое происки поджигате-
лей войны, разруптит все их коварные пла-
ны, все преступные расчеты утвердить свое
господетво во всем мире.

Болгарский народ, верный заветам своего
учителя и вожля товарища Димитрова, уве-
ренно идет по пути социализма, крепя
дружбу се советским наролом и народами
стран народной демократии. (Аплодисменты).
Нет сомнения в том, что пед руководством
своего правительства и коммунистической
партии болгарский народ, несмотря на все
проиеки, преодолеет все трудности на пути
сопиалистического строительства.
	Мы уверены и знаем, что болгарский
народ на этом славном пути строительства
социализма будет и впредь олерживать все
новые и новые победы. (Аплодисменты).

От имени советского народа и еоветекого
правительства поздравляю вас с великой
годовщиной и желаю вам новых побед в борь-
бе за социализм, в борьбе за мир, за
счастье и процветание Болгарии. (Бурные
аплодисменты. Все встают).
	Да здравствует братский болгарский на-
pox! (Апловиементы).
	Да здравствует Болгарская коммунисти-
ческая партия! (Аплодисменты).

Да здравствует правительство Народной
республики Болгарии во главе с товарищем
Червенковым! (Аплодисменты).
	Да здравствует наш вождь и учитель
товариш Сталин! (Бурные, долго не смолка-
ющие аплодисменты. Со всех сторон разда-
ются приветственные возгласы: «Сталин!
Сталин! >)».

Затем выступили руководители зарубеж-
ных делегаций.

Собравшиеся единодушно приняли  пря-
ветственную телеграмму Генералиссимусу
	И. В. Сталину.
	Телеграмма протеста Великого
нациснального собрания Румынии
	БУХАРЕСТ, 7 сентября. (ТАСС). Вак пе-
редает Румынское телеграфное агентство.
председатель бюро по проведению сессии Ве-
ликого национального собрания Румынекой
народной республики Георге Апостол напра-
вил Совету Безопаености Организации 0бъ-
единенных Наций телеграмму, в которой го-
ворится:
	«Великое национальное собрание Румын-
ской народной республики, представляющее
миллионы трудящихся Румынской народной
республики, выражает свое глубокое возму-
щение грязной агрессией американского им-
периализма против лоблестного корейского
народа, зверскими террористическими бом-
бардировками американской авиацией, ко-
торые, превосходя по своей жестокости дей-
ствия гитлеровских бандитов, сеют смерть
и разрушения ереди мирного корейского на-
селения, убивают тысячи стариков, женщин
и детей, разрушают мирные города и села.
Присоединяя свой голос к голосу сторонни-
ков мира во всем мире; полностью одобряя
протест, направленный Совету Безопаено-
сти Организации Объединенных Наций пра-
вительством Румынской народной реепуб-
лики, Великое вациональное собрание, вы-
ражая чувства всего народа, осуждает пре-
ступную агрессию американских империа-
листов против корейского народа и требует
немедленного прекращения варварских в03-
	душных налетов американской авиации на
корейское население, немедленкого отвода
армий, вторгиихся в Корею, и мирного уре-

гулирования корейского конфликта с тем,

чтобы народ Кореи мог свободно решить свою
собственную сульбу».
			caller
		20учение ‘бозвого знамени
	СОФИЯ; 8 сентября. (ТАСС). Как сооб-
щает Болгарское телеграфное агентство,
вчера в Софии состоялось торжество вру-
чения боевого знамени 1-й гвардейской
стрелковой дивизии имени И. В. Сталина.

Знамя командиру. дивизии вручил предее-
хатель Совета министров и секретарь Dh
БАН,Вылко Червенков. После присяги, дан-
ной солдатами и офицерами ливизни. со-
	стеялся Парад.
ие
	/Аурнал «Сторонники мира» № 15
	Вышел в свет на русском языке № 15
	  журнала «Сторонники мира» — органа По-
	стоянного комитета Бсемирного конгресса
сторонников мира. На первой странице но-
мера напечатано следующее:
	Воззвание
	1. Всеобщее сокращение всех видов во-
оружений и контроль за этим сокращением.

2. Запрещение всех форм пропаганды,
способствующей возникновению войны в
какой бы то ни было стране.

3. Осуждение агрессии, гле бы она ни
происходила, и осуждение вооруженного
вмешательства извне во внутренние дела
народов.

«Пражское обращение и дискуссия, ко-
торая вокруг него развернется, — говорит-
ся в заключение в передовой статье, — по-
могут нам собрать новые миллионы подпи-
сей под Стокгольмеким воззванием. Олно-
временно оно открывает перед нами пер-
спективу нового расширения фронта сто-
ронников мира. Это расширение должно
итти под знаком подготовки второго Вее-
мирного конгресса, — нового шага вперед в
нашей борьбе за мир во всем мире»,

В номере публикуются далее Обращение
о созыве второго Всемирного конгресез ето-
ронников мира в Великобритании 13—19
ноября с. г., Заявление Совету Безопасности
н правительствам всех стран, принятые н%
заседании Бюро Постоянного комитета в
Праге. Журнал печатает также заявления и
статьи Участников заседания в Праге —
	П. Ненни, И. Эренбурга, Дж. Сенди и
Дж. Флетчера.
Дж. Сенли. председатель Лондонского
	вомитета защиты мира, квакер и тред-юнио-
нист, в своей статье «Мир на земле» пишет:
«В конечном счете судьбы мира — в руках
народов мира. Если нужно создать такой
мир, в каком мы хотели бы жить, то за это
должны взяться мы, простые люди».

Священник епископальной перкви, про-
фессор теологического факультета Еем-
бриджекого университета (США) Дж. Флет-
чер в статье пол заголовком «Ответ амери-
канца хулителям Стокгольмского воззвания»
дает подробный разбор ловодов, которые при-
водят враги мира против Воззвания о запре-
щении атомного оружия, и показывает их
полную несостоятельность.

В номере напечатаны также статьи пред-
седателя Ливанского комитета сторонников
мира Антуака Табета «Почему народы Сред-
него Востока присоетиняются к сторонникам
мира» и секретаря Совета мира в Голландии
Гаакона Стотейна «Тотальному уничтоже-
нию противопоставим всеобщий отказ».

Пол рубрикой «Поджигатели войны за ра=
ботой» журнал публикует обширный факти-
ческий материал. разоблачающий конкрет-
ных поджигателей п пропатанлистов войны,
призывающих в новому усилению гонки во-
оружений и к применению атомного оружия
и других варвареких средетв массового уни-
чтожения людей.

В конце номера напечатан репортаж 6
международном слете молодежи в Ницце, а
также публикуется обширная информация
о леятельности сторонников мира в различ=
	ных странах мира. (ТАСС).
	Митинг молодежи в Сеошии
	СОФИЛ, 8 сентября. (ТАСС). 9 сентября
исполняется 6-я годовщина со дня освобож-
дения Болгарии доблестной Советской Ар-
мией и установления в стране власти Отече-
ственного фронта.

Вчера вечером по инициативе софийского
городекого комитета Димитровского еоюза
народной молодежи на площади у Народного
собрания состоялся молодежный митинг. На
митинге присутствовал секретарь Болгар-
ской коммунистической партий Тодор Жив-
КОВ.

Секретарь ЦЕ Димитровекого союза на-
родной молодежи Лучезар Аврамов расска-
зал © том, с какими успехами приходит
болгарский народ Ев 9 сентября.
	Свыше ста тысяч юношей и девушек,
присутствовавших на митинге, приняли
приветственную телеграмму вождю и
учителю всего прогрессивного человечества,
великому другу болгарского народа,
Генералиссимусу И:-В. Сталину и предсе-
дателю Совета министров, секретарю ЦЕ
Болгарской коммунистической партии Выл-
	ко Червенкову.
—O-—-
	Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира
	Мы требуем безусловного запрещения
атомного оружия, как оружия устрашения
и массового уничтожения людей.
	Мы требуем установления строгого меж-
дународного контроля за исполнением это-
го решения.
	Мы считаем, что правительство, которое
первым применит против какой-либо стра-
ны атомное оружие, совершит преступление
против человечества и должно расематри-
ваться как военный преступник.
	Мы призываем всех людей доброй воли
всего мира подписать это воззвание.

* * я
	Политические деятели, писатели, учите-
ля, свяшенники, деятели искусства, лите-
ратуры и науки, рабочие, крестьяне, ре-
месленники — все, ному дорог мир, дол-
щны, независимо от их политических убеж-
дений и религиозных верований, включить-
ся в борьбу против преступной пропаган-
пы и подготовки новой войны, за запреще-
ние атомного оружия и пругих средств мас-
сового истребления людей, против воору-
менного вмешательства во внутренние дела
народов, за ссуждение агрессии, где бы она
ни происходила, за всеобщее сокрашение
вооружений и контроль за этим сонраще-
нием.
	Б передовой статье «К новому этапу на-
шей борьбы за мир» журнал пишет, что
кампания, начатая в Стокгольме, позволила
осуществить объединение сотен миллионов
мужчин и женщин. Это объединение про-
должает расширяться на основе борьбы за
совершенно: определенную цель — запреще-
нпе атомного оружия. Эта цель продолжает
оставаться одной из главных целей движе-
ция сторонников мира. Но смысл движения
в защиту мира не ограничивается одной
лишь борьбой за запрещение атомного ору-
жия. Его главной целью, возвещенной уже
в манифесте того конгресса, который поло-
жил начало движению, является достиже-
ние действительного и прочного мира меж-

ду народами.
	В обращении, принятом Бюро Постоян-
ного комитета Веемирного конгресса ето-
рюнников мира на заседании в Праге в ав-
густе с. г., признается необходимым про-
должать кампанию, начатую в Стокгольме,
но в нем указываются тры другие задачи,
которые могут явиться базой для объеди-
нения еще более широкого круга людей,
	стремящихся & миру:
	Осечка «дипломатической
терминологии» президента
Трумэна
	НЬЮ-ИОРК, 7 сентября. (ТАСС). По со-
общению вашингтонекого корреспондента
газеты «Нью-Йорк геральд трибюн» Эндрю-
са, письмо Трумэна от 29 августа, напиеан-
ное в ответ на письмо члена палаты пред-
ставителей Макдонау (республиканца, от
штата Балифорния), в котором Трумэн за-
ЯВИЛ, ЧТО ПОКА он остается на посту прези-
дента, корпус морской пехоты будет «поли-
цейскими силами флота», вызвало недоволь-
ство в официальных кругах Вашивгтона.

Макдонау в письме к Трумэну предложил,
чтобы корпус морской пехоты был пред-
ставлен в объединенной группе начальни-
ков штабов наравне с армией, флотом ий воз-
душными силами.

Согласно сообщению Эндрюса, ветерач-
ская организация морской пехоты «Лига
морской пехоты» в заявлении для печати
потребовала. чтобы Трумэн принес извине-
ния за «оскорбление», и заявила, что «ни
в законах, ни в истории корпус морской пе-
хоты никогда не рассматривался, как поли-
цейский корпус американского флота... Не-
сомненно, что операции на Иволдзиме, Тара-
	ве. Гвадалканаре и Окинаве не были лей-
	ствиями полицейеких сил. Действия в Ворее
в настоящее время также являютея по-
	лицейскими, разве только © точки зрения
дипломатической терминологии».

НЬЮ-ЙОРК, 7 сентября. (ТАСС). Утрен-
ние газеты выделяют сообщения о заявле-
нии Трумэна по поводу американского коу-
пуеа морской пехоты. Газеты помещают но-
вое заявление Трумэна, в котором он пудб-
лично извинился перед корпусом морской
пехоты, заявив, что он сожалеет по поводу
своих «неудачных выражений».
	Преслепование членов СЕПГ в западных секторах Берлина
	ство Берлина и Германии и за сохранение
мира, либо собирают подписи за запреше-
ние атомного оружия.
	«Мы считаем, — говорится в. письмах, —
что эти полицейские мероприятия не толь-
ко ставят под угрозу свободу личности, но
что члены СЕПГ и их родственники в анг-
лийском п американском секторах Берлина
уже фактически поставлены вне закона».

В заключение в письмах заявляется ре-
шительный протест против подавления де-
мократической деятельности СЕПГ в запад-
ных секлорах Берлина. Руководство пар-
тийной организации СЕПГ Большого Бер-
лина указывает, что эти методы подавле-
ния. представляют собой серьезную угрозу
действительно демократическому развитию
в Западном Берлине. «Мы ждем немедлен-
ного прекращения всяких проявлений про-
извола и надеемся, что нашей партии на
основании Потедамских решений и поста-
новлений Союзной комендатуры будет сно-
ва предоставлена возможность заниматься
своей деятельностью. в западных секторах
Берлинах.
	деятельности СЕПГ в английском и амери-
канском секторах Берлина, & также против
бесчисленных актов произвола ‘западно-
берлинской администрации и штуммовской
полиции по отношению к членам СЕПГ.
В письмах подчеркивается, что СЕПГ про-
водит свою деятельность в запалных секто:
рах города на основании разрешения, дан-
ного межеоюзной комендатурой в Берлине.

Несмотря на это решение союзной комен-
датуры и вопреки ему, в английском и аме-
риканском секторах систематически чинят-
ся препятствия деятельности СЕПГ, а ее
члены и работники подвергаются арестам
п преследованиям. В письмах приводятся
многочисленные примеры запрещений за-
падноберлинскими властями собраний чле-
нов партии, незаконных арестов, отказов
предоставить помещения для проведения
митингов и общественных собраний, ло-
машних обысков и т. д. Как конетатирует-
ся в письмах, все эти полицейские меро-
приятия проводятся в западных секторах
линть на том основании, что члены СЕПГ
распространяют там листовки или централь-
ный орган партии газету «Нейес Дейчланд»,
во время.демонстраций выступают за един-
	БЕРЛИН, 8 сентября. (ТАСС). Как из-
вестно, военные коменданты западных сек-
торов Берлина и послушный им западно-
берлинский магистрат, руководимый сопи-
ал-прелателем Рейтером, разрешили с0-
здать там пять новых неофашистских пар-
тий. Покровительствуя ведению военной и
фашистской пропаганды, оккупационные
власти и немецкие квислинги предприни-
мают в то же время все, чтобы путем запу-
гивания, клеветы и террора помешать дея-
тельности демократических партий и мас-
совых организаций. Особо зверские `меры
принимаются ими по отношению в членам
ни работникам Социалистической единой
партни Германии, разъясняющим преступ-
ную политику англо-американского импе-
рнализма и призывающим население в
борьбе за мир, единство и демократию.

Руководство берлинской организации Co-
циалистической единой партии Германии
наатравило письма коменданту американ-
ского сектора Берлина генералу Тейлору a
коменданту английского сектора генералу
Борну. в которых заявляет решительный
протест против все растущего чиела меро-
приятий, направленных на подавление

В правительстве Чехословацкой республики
ПРАГА, 8 сентября. (ТАСС). Шесть лет! вацкой республики многие советские и че-
	хословацкие воины.

По решению чехословацкого правитель
ства день б октября объявлен «Днем Чехо-
словацкой армии».
	тому назад—6 октября 1944 года— в
боях против гитлеровских оккупантов у Ду-
	вельского перевала (Словакия) отдали свои
жизни за свободу и независимость Чехосло-