ИЕ SS eee PE CT RAS Fee LED rer.
	СРВ ОН та.
	Очередной номер газеты
«За прочный мир,
за народную демократию!»
	ВУХАРЕСТ, 8’ сентября. (ТАСС). Сегодня
вышел очередной. 36-й ( 96-й), номер газеты
«За прочный мир, за народную демокра-
тию!»

Передовая статья озаглавлева: «Ярков
свилетельство мирной политики СССР».

Под заголовком «Народы мира усиливают
борьбу против империалистических поджи-
тателей войны» газета публикует материалы
о все растущем народном движений за мир
		во всем мире.
В газете опубликованы статьи: «Фалист.
	ский террор не сломит воли народов к борьбе
за мио!»: секретаря Центрального комитета
Венгерской партии трудящихся Иштвана
Ковач «Некоторые итоги перевыборов пар-
тийных органов в Венгерской партии тру-
дящихся»; = председателя объединенных
профеоюзов Чехословакии Ф. Зупка «Че.
хословацкие профеоюзы в борьбе за выпи-
нение. плана второго года пятилетки»; (+-
кретаря лондонского окружеого комитета
коммунистической партии Великобритании
Лжона Маона «Трудяшиеся Лондона защи-
щают мир»; Поля Дорлэна «Саморазоблаче-
ние белградеких агентов поджигателей
войны»: генерального секретаря коммуни-
стической партии Чили Гало Гонсалес Дизе
«Чилийский народ сопротивляется военной
политике Уолл-етрита»; «Политические з2-
метки» Яна Марека и ряд других материз-

лов. .
—OoO—

ПРИБЫТИЕ В СССР ФИНСНОЙ
РАБОЧЕЙ ДЕЛЕГАЦИИ
	ЛЕНИНГРАД, 8. (ТАСС). Сегодня в Jenn.
град прибыла финская рабочая  делега-
ция пригладиенная в СССР ВЦСПС и Ве
	юзным обществом культурной связи с 34-
границей (ВСК).

В. составе делегации 60 человек—
представители центральвого объединения
профсоюзов Финляндии и общества «Фин-
лянлия — Советский С0ю3».
	Сегодня члены делегации вотретились (
	‘работниками Ленинградекого облирофеовета
	и смотрели новый художеетвенный филь
«Секретная миссия». Гости  пробудут в
Ленинграде несколько дней, затем выедутв
	Москву.
		Ньюс Сервис сообщает, что корейская На-
ролная армия заставила, американцев отету-
—- n

ee Ug CU
	Е р ОИННЫ М
пить в район, находящийся в 6 милях в се-
		к ЧАД АА Леа 5!

говорится, что Тэгу (Тайкю) подвергается
зтакам частей Народной армии г севера и

юго-запада. ,
Roppeciionyent areHTcTBa Юнайтед Пресс

Вермильон сообщает с фронта в районе Тэ-
a a
	ВТ р АЕ №

гу (Тайкю). что американская 1-я кавале-
рийская (мотомеханизированная) ДИВИЗИЯ

ear
	СТ

«закончила отхол на четыре мили 6 [OSH
ция севернее Тэгу.’ Этот отход был услож-
	нен тем обстоятельством. что войскам при-
лось пробиваться сквозь позинии, создан-
	ные северокорейцами у них в тылу”.
В официальном коммюнике штаба амери-
	канской 8-й армин говорится. что два по
ка лисынмановской Сеульской дивизии от-
ступили на юго-занал от Анганни (Анкори).
	Агентство Рейтев
о военных действиях ве Корее
	ЛОНТОН. 8 сентября. (ТАСС). Как coob-
	щает токийский корреспондент агентства
Рейтер. наступающие на юг северокорей-
ские войска сегодня вечером находились
только в 6 милях от города Tary (Тайкю).
Уже несколько дней группы партизан деи-
ствуют в горах в окрестностях города.

Северокорейские войска предприняли
сильные атаки на южном фронте, намере-
ваясь прорвать американскую оборону в
районе Масаня (Масана).

Офицер штаба Макартура заявил сегодня,
что концентрация северокорейских войск на
центральном фронте указывает на близость
нового крупного наетупления.

Представитель штаба американской 8-й
армии заявил сегодня, что положение Тэгу
(Тайкю)—ключевого города, ва котором
держится вся оборона американских войск,
«продолжает оставаться критическим». Се-
верокорейекие войска находятся только в
10 милях к северу и около 6 миль к юго-
западу от города.
	Варварская бомбардировка
Сеула
	ПХЕНЬЯН, 8 сентября. (ТАСС). Вак пере-
лает Пхеньянское радио, американекие бом-
бардировщика продолжают варвароки бом-
бардировать мирные корейские города.
3 сентября три американских самолета под-
вергли бомбардировке жилой квартал в рай-
оне Енсан и рынок в районе Дондаймун В
городе. Сеуле. Американские варвары ©бро-
сили более 10 б0мб на рынок, где в это вре-
мя в числе других находились 20 женщин и
10 маленьких детей — девочек, пришедших
за волой. В результате этой бесчеловечной
бомбардировки убито 14 женщин и 10 де-
тей; 40 человек получили тяжелые ранения.

В 8 часов вечера американские самолеты
снова бомбартировали район рынка. В ре-
зультате бомбарлировки убито и ракено мно-
го мирных корейских граждан.

Население Сеула возмущено зверствами
американских империалистов.
	Случаи психического расстройства
в американских войсках в Корее
	НЬЮ-ЙОРА, 8 сентября. (ТАСС). Вав
сообщает корреспондент агентетва Аесоши-
эйтед Преее из Сан-Франциско, американ-
ский военный врач Карл Боумэн совершил
по заданию командования поездку на Даль-
ний Восток для изучения случаев пеихиче-
ского расстройства в американской армий.

Д-р Боумэн заявил, что в ходе корейской
войны имеются случаи психического рае-
стройетва среди офицеров и солдат. Эти
случаи имели место во время изнуритель-
ных боев и являются результатами‘ пора-
жений и чувства неуверенности в исходе
	ВОЙНЫ.
	еликий праздник болгарского народа
	°
Георгий ЧАНКОВ
	Член политбюро и секретарь ЦК
Болгарской коммунистической партии
		Шесть лет тому назад — 9 сентября
1944 года — Советская Армия освободила
Болгарию от немецко-фашистеких оккупан-
тов и принесла нашему народу, поднявше-
муся на антияфапгистское восстание, мир, ©сво-
боду и независимость. Призкательный своей
освободительнине, болгарский народ при
повседневной помощи Советского Союза и
стран народной демократии с кебывалым

энтузпазмом взялся за строительство новой.
народно-дехократической Болгарии.

Отмечая сегодня годовщину установления
народно-демократического строя, трудящие-
ся страны © законной гордостью смотрят
на результаты своей шестилетней борьбы
ий труда. Великий всенаролный праздник
мы встречаем значительными уепехами и
достижениями в области политического, об-
щественного. промышленного и культурно-
го строительства.
	Прошедшие голы  продемонстрировали
правильность политики Болгарской комму-
нистлческой партии и правительства. На-
родно-лемократическая власть в нашей
стране: полностью окрепла, как форма дик-
татуры: пролетариата. Благодаря бдитель-
ности коммунистической партии в стране
была разгромлена свившая себе змеиное
гнездо в партии и государстве антинарол-
ная, антисоветекая, предательская банда
шпионов и вредителей во главе с Трайчо
Бостовым. Были вскрыты и ликвидированы
шпионские, диверсионные центры, амери-
канских империалистов и их слуг на Бал-
канах — фашистской кликая Тито. Это яав-
ляется крупной победой Болгарской ком-
партия, нашего государства и народа и по-
ражением ‘англо-амеряканских империали-
стов. поткигателей новой войны.
	Освобожденные от фавтистекого и кали-
талистического рабства. трудящиеся нашей
страны проявляют небывалую политиче-
скую и производственную активноеть. Bee
больше и больше крепнет боевой братский
с0юз между рабочим классом и трудящимся
крестьянством. Укрепляется морально-по-
литическое единство трудящихся, их спло-
ченность вокруг дела Георгия Димитрова,
вокруг Болгарской коммунистической пар-
тии, вокруг товарища Червенкова. Выра-
жением этого боевого единства нашего на-
рода явились выборы депутатов Народного
собрания и окружных Народных советов,
mpomesume 18 декабря 1949 года. Почти
99 процентов избирателей участвовали TO-
гда в голосовании, и из них 97,66 процен-
та отдали евои голоса за канлидатов Отече-
ственного фронта.
	Особенно ярким выражением морально-
политического единства нашего народа, его
признательноети Советскому Союзу явилось
чествование 70-летия гениального вождя и
учителя трудящихся всего мира
И. В. Сталина. Около шестисот тысяч трудя-
щихся страны участвовали в соревнований
в честь 70-летия товарища Сталина. Почти
тесть миллионов болгарских патриотов
подписались в те дни под адресом товарищу

Сталину.
	Все взрослое население страны полписз-
лось под Стокгольмским Воззванием. про-
демонстрировав этим свое неуклонное стрем-
ление в мирному созидательному труду и
вечной дружбе с Советским Союзом. свою
непоколебимую волю отстаивать дело мира.
демократии и социализма от любых пося-
тательств. англо-американских империали-
стов.

Неизмеримо выросли и окрепли Macco-
вые организации болгарского народа: 06-
ший рабочий профессиональный союз, 0те-
чественный фронт и Димитровский союз из-
родной молодежи.
	Наше любимое народное войско, упорно
изучая военное искусство лучшей в мире
армии — славной и непобедимой Совет-
ской Армии, многого достигло в овладении
военным искусством и является верным и
непоколебимым стражем мита, своболы и
независимости нашей дорогой родины.
	Вее больше и больше улучшается рабо-
та государетвенного аппарата и Народных
советов на местах. Растет и укрепляется
государственная  лиспиплина,  сознатель-
ность рабочего класса и трудящегося кре-
CThAHCTB3.
	Окрепла и утвердилась руководящая роль
рабочего класса и его авангарда — Болгар-
ской коммуниетической партии. Болгарекая
	коммунистическая пертия ныне является
всеми признанной направляющей силой во
всех областях нашей жизни.

Под руководетвом Болгарской коммуни-
етической партии и благоларя неопенимой
братской помоши великого Советского
Союза, вопреки врелительству трайчокоетов-
цев, осуществляются намеченные Георгием
Димитровым величественные задачи построе-
ния экономических и культурных основ CO-
пиализма в нашей стране.
	В осуществление генеральной линии пар-
тии развертывается борьба за выполнение
пятилетнего плана. В 1949 году — первом
тоду пятилетки — план перевыполнен на
23 процентов. Общий объем промышлен-
	Союз и на месте ознакомились < оргави-
запией и опытом работы колхозов, совхо-
зов и МТС. Сейчае эти люди являются пла-
менными агитаторами за социалистическое
переустройство нашего сельского хозяйства.
	Крестьяне — бедняки и середняки —— все
более убеждаются в том, что объединение в
ТЕЗХ является путем к улучшению жизни,
в избавлению их от бедности и нищеты.
Из месяца в месяц в ТЁЗХ вступают вовые
тысячи крестьян. Только в августе 1950 г.
в Сталинском округе вступили в ТЕЗХ свы-
ше трех тыеяч семей, в Русенском окру-
ге— 22 тысячи, в Плевенеком — 19 ты-
сяч. Такое же положение наблюдается и
в других районах. где крестьяне пелыми
селениями вступают в производственные
кооперативы. В стране создано 2.043 кропе-
ратива, объединяющих 355.566 крестьян.
Плошаль обрабатываемой ими земли соетав-
ляет почти 1.400 тыс. гектаров. В истек-
щем голу число МТС возросло до 95 с трак-
торным паркем свыше 6 тыс. травторов в
многих тысяч машин, полученных главным
образом из Советекого Союза. Создано так-
же 90 государственных земледельческих
хозяйств.
	Благодаря большим заботам правитель-
ства о развитии земледелия, бескорыстной
помопги Советского Союза за последние пять
лет оротаемая плошаль в Болгарии увели-
чилась в три раза и достигла ста тысяч
гектаров.

Не отстает от общего развития народно-
го хозяйства и железнодорожный транепорт.
По опыту советских железнодорожников у
нае развертывается движение *по вожле-
нию тяжеловесных составов, увеличивается
срелнесуточный пробег локомотивов, coxpa-
шаетея оборот товарных вагонов, увеличи-
лись пассажирские перевозки.

На этот год у нае принат Народным го-
бранием общенапиональный бюджет респуб-
лики. который успешно обеспечивает плано-
вое развитие народного хозяйства и куль-
туры.

В то время как правительства стран им-
перизлистического лагеря и, в частности, ти-
товской Югославии, . монархо-фашистекой
Греции и реакционной Турции используют
бюджет для подготовки и ведения агрессив-
ной войны, лля порабощения трудящихся,
наш бюджет направляет денежные средства
в соответетвии с народнохозяйственным пла-
ном на развитие экономики страны, повы-
шевие материального и культурного уров-
ня трудящихся масс, на укрепление неза-
висимости нашей ролины.
	Быстрый подъем экономики страны 0бес-
печивает неуклонный рост благосостояния
трудящихся. Из года в год повышается за-
работная плата рабочих. снижаются пены
на продукты питания и товары птирокого
потребления. Только в этом году фонд зар-
платы промышленных рабочих по сравне-
нию с прошлым годом возрос на 20,3 прон.
В стране осуществляется постепенный пе-
реход к отмене карточной системы. Уже от-
менена нормированная продажа целого ряда
продуктов питания и промышленных това-
ров.
	Выполняя решения У съезла БЁП и за-
веты Георгия Димитрова, правительство и
партия проявляют больную заботу о раз-
витии натодного образования, науки и ис-
кусетв. Только за истекший год открыто
190 новых учебных завелений, число уча-
щихся увеличилось на 102 тысячи человек.
В стране созлаетея народная интеллигенция
	из среды рабочего класса и трудящегеся
крестьянетва. В истекшем учебном году в
вузах етраны обучалось 36 тысяч студен-
тов — в три раза больше. чем в 1948/49
учебном году. В стране работают десятки
драматических и оперных театров, сотни
кинотеатров. Димитровские премил, звания
«Народный артист», «Народный художник»,
«Народный учитель» дали новый мощный
толчок развитию науки и культуры. Дея-
тели науки и культуры н8 заботу о них
партий и правительства отвечают созлани-
ем новых трудов и произведений. необходи-
мых и близких народу, помогающих быет-
‘рейшему строительству социализма в RAa-
шей стране.

Велики наши успехи во всех областях
общественно-политической, хозяйственной и
культурной жизни. Эти успехи евилетель-
ствуют о животворной силе народно-демо-
козтичеекого строя, показывают его гро-
маднейшие преимущества по сравнению с
частно-капиталиетическим,  эксплуататор-
ким и антинародным строем.

Отмечая сегодня шестую годовщину 06-
вобождения Болгарии от ига фашизма, бол-
гарский народ полон благодарности великому
Советскому Союзу, ВКП(б), гениальному
вождю всех миролюбивых народов, знаме-
носу мира Иосифу  Виссарноновичу
Оталину.

Болгарский нарол, верный идеям проле-
тарекого интернационализма, преданный
великому братскому Советекому Союзу, по-
лон решимости до конца бороться за дело
мира. демократии ий социализм.
	Ссобшения Глазного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯВН, 8 сентября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики 600б-
щило утром 8 сентября, что остатки раз-
громленных Народной армией лисынманов-
ских Сеульекой и 3-й дивизий южнее
Пхохана (Хокодо) и южнее Анганни (Анко-
ри) предприняли яростное контрнаетупле-
ние. Олнако части Народной армии нанесли
противнику сильный удар и продолжают
уничтожать остатки вражеских сил.

Части Народной армии,  освободившие
Ёгван (Икан). продолжают вести: наступа-
тельные бои против упорно сопротивля-
ющегося противника. Во время боев унич-
тожено 22 огневых точки, убито и ранено
свыше 400 вражеских солдат и офицеров
и захвачены следующие трофеи: танков —
4. автомаптн — 8, тяжелых пулеметов —
11. легких пулеметов — 23, снарядов раз-
ных калибров — свыше 50 тые., мин —
более 150, а также много другого снаряже-
ВИЯ.

3 сентября частями Народной армни, лей-
ствующими в этом районе, сбиты два аме-
риканских самолета. 4 сентября группа пар-
тизан из отряда, лействующего. в окрестно-
стях Масаня (Масана). напала на роту аме-
риканеких солдат, уничтожила свыше
50 солдат противника и взяла в плен
14 пехотинцев, 2 переводчиков и 9 солдат
морской пехоты. Захвачены 30 винтовок,
4 телефонных аппарата, более 100 ручных
гранат.

Партизанские отряды, действующие в се-
верной и южной частях о-за Чечжудо (Сай-
сю), совершают налеты на полицейские
участки, расправляются с реакционными
элементами, нарушают телеграфно-телефон-
ную. связь и Т. Д.

ПХЕНЬЯН, 8 сентября. (ТАСС). Главное
народно-лемократической республики с006-
щило вечером 8 сентября:

Части Народной армии, наступающие 8
направлений Йончхоня (Эйсена). прорвали
оборону противника, продолжающего оказы-
вать вопротивление всеми своими силами,
вплоть до резервных частей. В результате
нанесенных серьезных ударов 7 сен-
Tapa полностью освобожден  Шончхонь
(Эйсен) — важный узел обороны против-
ника на северном участке фронта.

Войска Народной армии создали серьез-
ную угрозу обороне Тэгу (Тайкю). Части
Народной ‘армии, освободившие Иончхонь,
преследуют противника.

На южном побережье чаети Народной
армин отбили неоднократные контратаки
американских войск, предпринятые ими
при поддержке танков.

В боях в этом направлении части Нарол-
ной армии уничтожили и ранили свыше
700 американских солдат и офицеров. 33-
хвачено 4 средних танка, 42 автоматины
й много другого вооружения и ‘боеприпасов.

Части Народной армии, освободившие
Гуньй (ТГунъи), нанесли южнее этого пунк-
та сильный удар ожесточенно вопротивляв-
шемуся противнику. Уничтожено и раненз
более 800 вражееких солдат ‘и офицеров.
Захвачены следующие трофея: минометов—
30, снарядов разных калибров — свыше
40 тысяч. много тяжелых и легких пуле-
метов, винтовок и другого вооружения.

4 сентября зенитные части ВародноЯ
армин сбили 3. американских истребптеля,
совеошивших налет на район Синанчжу
(Синанею). 5 сентября в районе Пхеньяна
сбито 2 американских истребителя.

Американские сообщения
о военных действиях в Козее
	НБЮ-ПОРЕ, 8 сентября. (ТАСС). Токвий-
ский корреспондент атентетва Интернейшнл
	ного производетва ныне превосходит уро-
вень 1939 года более чем в два с половиной
раза. Особенно быстрое развитие получила
промышленность, производящая средства
производства. Производство электроэнергии
в 1950 году по сравнению © довоенным
временем возросло почти в три раза, добыча
каменного угля — более чем в два раза,
железной руды —— более чем в 15 раз.
	Только за истекший год мы освоили про-
изводетРо около 50 видов новых машин, ра-
нее импортировавигихея из-за граняпы.

0б0е внимание в пятилетнем плане 09-
рашаелея на новое промышленное  строп-
тельство: За короткое время на карте стра-
ны появились новые города и рабочие по-
селки. заволы и шахты. электростанции, 0р9-
сительные каналы. и водоемы, предприятия
легкой. пишевой. бумажной. деревооблелоч-
ной промышленкости. Завершено также
строительство ряда важных железнодорож-
ных линий,

Неуклонно повышается  произволитель-
ноеть труда на промышленных прелприяти-
ях. За последнее время она увеличилась на
14.8 процента, а в некоторых важнейвтих
отраелях промышленности, как, например,
в машиностроении, возросла на 33 пропен-
та. в металлургии-—на 24, в производстве
строительных материалов — на 17 процен-
TOB.

Развертывается лвижение на заволах и
фабриках за снижение себестоимости про-
дукции, в результате чего только за первый
‘квартал этого года она снижена на 4,5 нпро-
пента. Вместе ‹ укреплением и ростом про-
изволетва расширяется ассортимент и улуч-
шаетея качество промышленной продукции.

Из года в год в болгарекой промыпглен-
ности растет и крепнет социалистический
сектор. Частный сектор в промышленности
в нынешнем году составляет всего 0,1 про-
цента.

Всеми этими успехами нашей промыш-
ленности мы обязаны прежде всего по-
стоянной братской помощи великого Совет-
ского Союза, а также рабочему классу Болга-
рии, который пот руководством коммуни-
стической партии успентно осваивает и при-
меняет в производстве опыт советских ста-
хановцев.

Новое отношение рабочего класса в свое-
му госуларетву, к социалистическим пред-
приятиям выражается в небывалом доселе у
нас трудовом энтузиазме, успешном выпол-
нении производственных планов, освоении
новых, прогрессивных методов работы.

Отмечая значительный рост сопиалиети-
ческого соревнования и высокие лостиже-
ния рабочего класса. наролное правительство
и ЦЕ Болгарекой: компартии удостоили зва-
ния лауреатов Димитровекой премии боль-
шую группу рабочих, интеллигентов и кре-
стьян, отличившихся в производстве, в полъ-
еме сельского хозяйства и культуры. Гор-
достью нашей социалистической промыш-
ленности являются такие Герои труда, как
лауреаты Димитревской премии ткачихи Ли-
лиана Димитрова и Гига Андреева, которые
уже выполняют план 1953 гола, прялиль-
mana Елена Георгиева, обслуживающая
780 веретен. и регулярно выполняющая лве
нормы, шахтер Алексей Стоилков, токарь
Иван Спасов и другие.
	успепгно выполняется план развития сель-
ского хозяйства. Самым ярким проявлением
патриотизма трудового крестьянства являет-
ся выполнение плана хлебопоставок. В этом
году впервые в нашей стране сдача гоеу-
дарству хлеба была проведена в небывало
короткий срок. Вопреки враждебной ку-
лапкой агитации трудящееся  крестьян-
ство дало государству хлеба в о два
раза больше, чем в прошлом году, и на-
много больше, чем в 1939 предвоенном
году. Это. — яркое свидетельство высокого
патриотического сознания трудового кресть-
янства, его беспредельной любви и предан-
ности партии и наролному правительетву.
	В борьбе за хлеб впереди идут трудовые
кооперативные земледельческие хозяйства.

Наша партия и правительство добились
	больших, успехов в социалистическом пере-
устройстве сельского хозяйства. Путем рас-
пгирения <ети МТС; предоставления вреди-
тов, семян, удобрений мы обеспечиваем все-
стороннее развитие и укрепление трудовых
кооперативных земледельческих хозяйств
(ТЕЗХ). ЦЕ БЕП и Совет министров напра-
вили на постоянную работу в трудовые ко-
оперативы 500 лучших партийных работ-
HUROB.
	Пользуясь гостеприимством Советского
правительства, 150 человек-— председателей,
бригадиров и рядовых членов кооперативов,
директоров, агрономов, трактористов и ра-
бочих МТС-—посетили великий Советский
	ОТЪЕЗД ДЕЛЕГАЦИИ
COSETCHOTO КОМИТЕТА ЗАЩИТЫ МИРА
	в РУМЫНИЮ
	9 сентября в Бухаресте открывается ве:
румынский конгрессе Комитета борьбы x
мир. Вчера по приглашению Национальнио
комитета сторонников мира на конг
выехала делегация Советского Комитета з-
щиты мира в составе: А. И. Опарива (рун
водитель делегации), Б. Н. Полевого п
	ОТЪЕЗД В АВСТРИЮ
ЛЕЛЕГАЦИИ ВОНС
	8 сентября из Москвы в Бену для участи

в месячнике аветрийско-еоветской дружы
вылетела делегация Всесоюзного общест

культурной связи с заграницей. В сосет»
делегации: президент Академии  медицин-
ских наук СССР Н. Н. Аничков (руководи-
тель делегации), заместитель председателя
правления ВОЕС В. Г. Яковлев. писатет
А. А. Первенцев. комнозитор А. Г. Новиков,
директор средней школы №. 429 г. Москвы
	М. В. Гоголева.
/ —O—
	М. И. Гореловекой.
—_—O—
	‚ВА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера в Москве на центральном стадион
«Динамо» в очередном матче на первенств
страны по футболу спортсмены Военн-
Воздушных Сил встретились © рижекй
командой общества «Даугава».

Матч прошел в напряженной спортивной
борьбе. Победу со счетом 1:0 одержал
команда «Даугава».
		К. обстрелу китайской территории
американскими самолетами
	ПЕВИН, 7 сентября. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает:

После того как министр иностранных дел
Китайской народной республики Чжоу Энь-
лай дважды предъявил обвинение в том,
что американские вооруженные силы,
рторгииеся в Корею, совертают провокаци-
онные акты, посылая военные самолеты для
нарушения воздушных границ Китая и
убийства китайского населения, предета-
витель Соединенных Штатов в Созете Без-
опасности OOH 0Остин`31 августа сначала
внее предложение o TOM, чтобы Организация
Объединенных Наций создала комиссию 190
расслелованию налетов американской авиа-
ции на китайскую территорию. а затем
1 сентября офипиально предложил создать
андийско-шведекую комиссию для проведе-
ния расследования.

Авторитетное лицо в Пекине выразило
мнение о том. что, поскольку провокацион-
ные акты амеряканских самолетов имеле
место в Витае, то Китай являетея постра-
давшей етороней, имеющей отношение к
этому вопросу, и обвинителем. Позтому Со-
вет. Безопасности должен прежде всего рас-
смотреть вопрое о приглашении Витая для
участия в обсуждениях при рассмотрении
этого обвинения. Только такой шаг может
сбответствовать духу Устава Организация
Объединенных Наций, поскольку статья
32-я Устава ООН ясно предусматривает, что
любое государство, если оно является сто-
роной в споре, рассматриваемом Советом
Безопасности. приглашаетея принять уча-
	стие в обсуждении, относящемея к этому
спору. Это дает китайскому народу все осно-
вания считать любое мероприятие али ре-
шение, в том числе создание комиссии для
проведения расследования на месте, при-
нятое Советом Безопаености без участия
представителя Китая в обсуждении данного
	вопроса, незаконными и противоречащими
	принципам Устава QOH. Это, безусловно,
неприемлемо для китайского народа.
То же авторитетное лицо заявило, что

преступное нарушение самолетами амери-
канских вооруженных сил, вторгшихея в
ВБорею, воздушных гракиц Китая и беечело-
вечное убийство китайцев являются не
только провокационным актом американеко-
го империализма против территориальной
целостности и суверенитета Китая, но п
частью злонамеренного плана иснользовать
корейскую войну для расширения агрессив-
ной войны и потрыва мира. Поэтому пра-

вильный путь к разрешению этой проблемы
должен заключаться в принятии справедли-

вого предложения министра иностранных
дел Чжоу Энь-лая: «Осудить американские
агрессивные силы в Корее за их провока-
Ционное и злодейское нарушение воздушных
границ Битая и принять немелленные меры
для обеспечения полного вывода всех агрес-
сивных американских войск. из Кореи во
избежание ухудшения положения и в целях
облегчения мирного урегулирования корей-
ского вопроса Организацией Объетиненных
	Hana».
	А ВЫИГРЫНГЕЙ
	10 сеятября состоится очередной тирая
выигрышей второго Государственного sal
ма восстановления и развития  народноо
хозяйства СССР. Будет разыграно 1.966.500
выигрышей на 524.719.200 рублей.

В числе выигрышей — 228 по пятые
сят тысяч рублей, 456 — по двадцать пят
тысяч рублей, 1.140 — по десать тысяч
рублей, 2.280 — по пять. тысяч рублей
22.800 вынгрышей по тысяче рублей п
другие.
	Тираж проводитея в Могилеве. (ТАС0)
	РЕДАКИИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 10 СЕНТЯБРЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
433.6; 42,25: 31.58: 30.86; 30.64: 25,62; 25.68;
25,1; 19.65; 19.49: 19.42 метра). 9.30 — Стихи
о советских танкистах. 10.00 — PannoKomne
зиция «Полководец Суворов». 11.30—Муз.-лит.
концерт, посвященный советским танкистам.
12.20 — Симфонический концерт. 13.15 — Ков
	цертзагадна. 14.00 — Боскресный выпуск
«Пионерской зорьки». 14.30 — Театральный
утренник для детей. И. Попов — «Семья.
	6.00—Репортаж о футбольном матче «Спа:
так» — «Динамо» (Москва). 16.45 — Русские
песни. 17.05 — Танцевальная музыка. 17.25-
Концерт Е. Смоленской. А И
радиономментатора на международные темы.
18.00—Концерт по заявкам танкистов. 19.00-

Новости недели. 19.30 — Передача для работ
ников сельского ‚ хозяйства (по станциям)

19.30 — Романсы и песни русских   компоЗи:
торов (по моск гор. creates ‘20 Па — Трансля:

к ск. гор. се . 20.00 — Toaster
AVPVS 10 моск rop. TH). 2 8030 Tepe

ция концерта из Ленинграда. та
дача Советского Комитета зашиты MHDa

~~
	К и. < 4 У eee

00 — Концерт болгарской музыки. 21.30-
Обзор газеты «За прочный мир, за народную
демократию!» 21.50 — Концерт участников
конкурса молодых исполнителей на втором
Всемирном конгрессе Международного со
юза студентов в Праге. 22.20 — В. Маяков
ский — «Мое открытие Америки» 22.50 -
	эстрално-танцевальный
Русские песни.

концерт.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спактаклей в 8 ч вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Евгений Онегин.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Memon.
	В в ee me ee я
MAAT CCCP им, ГОРЬКОГО -- Последня
жертва.
	ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Великая сила.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Мопорость, ой

ЦЕНТР. ТР КРАСНОМ АРМИИ -. На a
стороне. НА МАЛОЙ СЦЕНЕ—Закон О:

TP ИМ. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИ
ВИЧА-ДАНЧ

ЕНКО — В Зеркальном т-ре сада
«Эрмитаж» — Чно-Чио-Сэн.

ТР им. ЕРМОЛОВОЙ —в помеш. тр

им. Ленинского комсомола — Дачники,
T-P ОПЕРЕТТЫ — Акулина.

ТР САТИРЫ — Лев Гурыч Синичнин,
ТР ДРАМЫ и КСМЕДИИ — Сегодня откры
	тие сезона — Слово жженщинсм.

TT A wee

ПАРК ЦДКА (Летний тр) —

Эстрадный кон
рт. Нач. в8 ч 30 м
		Сельскохозяйственного — Д 3-10-55;
oro — Д 3-37-63; Местных газет —
		Закрытое заседание Совета Безопасности 8 сентября
	НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСС). Сек-
ретариат Организации Объединенных На-
пий передал для опубликования в печати
следующее коммюнике, изданное Советом
Везопзености после окончания его 3aKDHITO-
	Го заседания, состоявшегося утром 5 сен-
тября:

«Сегодня Coser Безопасности провел в
закрытом порядке свое 498-е заседание, на
	котором обсуждал свой проект отчета Гене-.
	ральной Ассамблее. ‘По поводу поправок,
	Восомизител Пресс о закрытом заседании бовета везопасноети 8 сентяб0я
	НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСС). Воррес- Однако Совет отклонил это предложение
тонлент атентства Ассошиэйтед Пресе в 10 голосами, причем за это предложение го-
[ейк-Саксессе заявляет, что, как ему етало   лосовал только Советский Союз. Корреспон-
известно, Малик предложил исключить из   лент указывает, что после того, как голоео-
этчета Совета Безопасности всею чаеть, отно-   вание было проведено. Джебб объявил, что
сящуюся к периоду с 13 января — день, отчет будет охватывать весь период с

16 июля 1949 г. по 15 аюля 1950 г
$ д инула Совет . .
когда советская делегация покину Однако Малик позлнее заявил, что предетав-

Безопасности, —до 15 июля включительно ление отчета Генеральной Ассамблее яв-
последнего дня того периода, на Который   ляется вопросом по существу, который еще
распространяется отчет, на Том Оснований,   лолжен быть разрешен. Джебб возразил, что
что все действия, предпринятые Советом в  ранее Совет не проводил официального го-
этот периот, являются незаконными. лосования по отчету, но Малик отметил.
	предотазлевных различными делегациями,
были сделаны некоторые замечания. Совет
решил провести еше одно закрытое заседа-
	ние для дальнейшего обеуждения своего от-
чета».
	ЧТО это проиехотило только ВВИДУ OTCYT-
	ствия каких-либо возражений. Малик на-
стайвал на проведении голосования по во-
	просу о представлении отчета Генеральной
Ассамблее. Сегодня, 8 сентября, это голосо-
вание не было проведено.

Ворреспонлент указывает халее, что на
закрытом заседании, которое состоитея
12 сентября, Совет примет решение о том,
включать ли его решения о Корее в очерел-
ной отчет или же специальный отчет, как
на Этом настаивают Соеляиненные Штаты.
	Закончилея ИМонгресс британских треп-юнионсв
	БРАИТОН, 8 сентября. (ТАСС). Сегодня
на заключительном заселании Конгресса
британских тред-юнионов (БЕТ) в Брайто-
не имели место энергичные протесты про-
тив недемократичности устава БАТ, даю-
щего возможность верхушке нескольких
крупных профсоюзов безраздельно гоепод-
ствовать в профеоюзном движении. Был 05-
сужден ряд резолюций по этому вопросу.
однако большинетво из них лидеры генео-
вета провалили.

Объединенный профсоюз рабочих резино-
вой промышленноети внес резолюцию, тре-
бующую отмены системы голосования по
мандатам, так как эта система означает
«безраздельное господство крупных проф-
союзов». Секретарь этого профсоюза Йествул
	заявил, что Дикин фактически применпа
право вето на конгресее. Разоблачительная

речь Иствуда была ветречена аплодисмен-
тами.

Резолюции, требующие более широкого
представительства рабочих в управлении
напионализированных отраслей промынтлен-
ности, были провалены под нажимом генео-
вета.

Вонгреее принял внесенную профсоюзом
пожарников резолюцию, которая призывает
английское правительство использовать все
свое влияние, чтобы добиться воестановае-
ния свободы и демократия в Греции, ликви-
1ации концентрационных лагерей и вееоб-
	щен амнистии политических заключенных.
На этом конгресе закончил свою работу.
	Tee и. иснусстса — Д 3-38-73;
3-39-00; Экспедиции — д 2-35-39.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЬ! ОТЗЕЛОВ РЕАКЦИИ: Справочного бюро —Д 3-30-68: Партийной ›
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной ремонратии — Д 3-35-46: Писем —Д 3-15-69; Местных  корреспендентов — Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Лу
д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела. объявлений — Д
a ЗИ ОБИТ укроет ИЕ ВИ Фе
А Типогразия газеты «Поавпа» имени Сталина.

Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйс:
censa — 43-38-73; Боенного — 8 3-37-63;

о че С
		Изд. № 494,