Пролетарии всех стран, соединяитесь:
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

ВАП(6).
	Делегация СССР на пятую сессию Г&
неральной Ассамблеи Организации Объ-
единенных Наций (4 стр.).
	Заседание Совета Безопасности 11 сен-
тября (4 стр.).

События в Корее (4 стр.).

Телеграмма Чжоу Энь-лая (3 стр.).

«Китайский народ обвиняет»  (3 стр.).
	На Конгрессе сторонников мира рРумын-
ской народной республики (4 стр.).
	МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЗАМЕТКИ:
В. Григорович. — На безрыбье и рак ры-

С. Титаренко. — Двадцать девятый том
Сочинений В. И. Ленина (2 и 3 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: К. Погодин.—
	Пропагандисты или статистики? Укруп-
нение колхозов и задачи партийных орга-
	низаций (2 стр.).
По методу инженера Ф. Ковалева
		’ Поток приветствий товарищу
И. В. Сталину (2 стр.).
	Рапорты товарищу  И. В. Сталину
	(1 етр.).

В Совете Министров СССР. О строи-
тельстве Главного Туркменского канала
Аму-Дарья — Красноводск, об орошении
и обводнении земель южных районов При-
каспийской равнины Западной Туркмении,
	низовьев Аму-Дарьи и западной части
пустыни Кара-Кумы (1 стр.).
	День шахтера в Чехословакии. Речь
президента Клемента Готвальда (3 стр.).
	Крепнут ряды молодых борцов за мир
		Орган Центрального Номитета и МН
	1950 г.

Вторник, 12 сентября
				онт борьбы за мир (3 стр.).   ба (4 стр.).
		Ширится Фр
		ЦЕНА 20 КОП;

О строительстве Главного Туркменского канала Аму-Дарья—
Красноводск, об орошении и обводнении земель южных районов
Прикаспийской равнины Западной Туркмении,
низовьев Аму-Дарьи и западной части пустыни Кара-Кумы
	В целях обеспечения водоснабжения промышленных предприятий,
орошения новых земель для развития главным образом хлопководства,

обводнения пастбищ и дальнейшего развития кормовой базы для живот-
		нии, в низовьях реки Аму-Дарьи и в западной части пустыни Кара-Кумы,
получения гидроэлектроэнергии для промышленности и сельского хозяй-
ства в этих районах Совет Министров Союза ССР постановил:

1. Построить Главный Туркменский канал Аму-Дарья — Красно-
водск длиною тысяча сто километров по трассе — от Тахиа-Таша на реке
Аму-Дарье, в обход Сарыкамышской котловины и далее через пустыню
Кара-Кумы по древнему руслу Узбой в безводные районы Прикаспий-
	ской равнины Западной Гуркмении.
Строительство Главного Туркменского канала осуществить:

а) с плотиной ‘на реке Аму-Дарье у Тахиа-Таша и двумя плотинами
	с крупными водохранилищами на Главном Туркменском канале;

6) < тремя гидроэлектростанциями на общую установленную мощ-
ность сто тысяч киловатт: одной при Тахиа-Ташской плотине и двумя
гидроэлектростанциями при плотинах на Главном Туркменском канале;

в) с крупными отводными оросительными и обводнительными кана-
лами общей длиною тысяча двести километров, отходящими от Главного
Туркменского канала и Тахиа-Ташской плотины, для орошения земель в
южных районах Прикаспийской равнины Западной Туркмении и в низовь-
ях реки Аму-Дарьи;

г) с крупными трубопроводами общей длиною тысяча километров,
отходящими от Главного Туркменского ‘канала, для водоснабжения про-
мышленных предприятий и населенных пунктов.

Забор воды из реки Аму-Дарьи в Главный Туркменский канал
установить в количестве 350—400 кубометров в секунду с возможностью
дальнейшего увеличения до 600 кубометров в секунду, без сброса воды
в Каспийское море. - ce

2. Осуществить на базе использования Главного Туркменского ка-
нала и Тахиа-Ташской плотины: i

а) орошение HM cenBCKOXOSAficTReHHOe OCBOeHHe OHOFO ‘миллиона
трехсот тысяч гектаров новых земель в целях развития главным обра-
зом хлопководства, в том числе: пятисот тысяч гектаров — в южных рай-
онах Прикаспийской равнины Западной Туркмении, трехсот тысяч гекта-
ров — в районе дельты реки Аму-Дарьи, пятисот тысяч гектаров — в Ка-
ра-Калпакской автономной республике и в северных районах Туркменской
союзной республики;

6) обводнение до семи миллионов гектаров пастбищ пустыни Кара-
Кумы, находящихся в зоне влияния Главного Туркменского канала;
	в) полное обеспечение питьевой и технической водой промышленных
предприятий, железнодорожного транспорта, а также водоснабжение и
озеленение населенных пунктов в Западной Туркмении;
	г) создание защитных лесных насаждений и закрепление песков
	вдоль Главного Туркменского канала, крупных отводных оросительных и
обводнительных каналов, по границам земель нового ’ороше-
ния, вокруг промышленных предприятий и населенных пунктов — на
обшей плошади около пятисот `тысяч гектаров.
		МОСКВА, КРЕМЛЬ. ‘
Председателю Совета
	3. Приступить в 1951 году к подготовительным работам по строитель-
ству Главного Туркменского канала и закончить в 1957 году строитель-
ство плотины с гидроэлектростанцией на реке Аму-Дарье у Тахиа-Таша и
Главного Туркменского канала со всеми сооружениями и с отводными
оросительными и обводнительными каналами.

4. Возложить на Гидропроект (т. Жук .С. Я.) выполнение всех про-
ектно-изыскательских и исследовательских работ, связанных со строн-
тельством Главного Туркменского канала, плотины на реке Аму-Дарье
У Тахиа-Таша с гидроэлектростанцией, плотин, гидроэлектростанций
на Главном Туркменском канале, головных сооружений крупных отводных
оросительных и обводнительных каналов и насосных станций, а также

крупного отводного оросительного канала до границ орошаемого массива
	Прикаспийской равнины Западной 1уркмении.
5. Для осуществления строительства Главного Туркменского ка-
	нала с сооружениями на нем, плотины на реке Аму-Дарье у Тахиа-1Таша
с гидроэлектростанцией, плотин, гидроэлектростанций и других соору-
жений на Главном Туркменском канале, головных сооружений крупных
отводных оросительных и обводнительных каналов, а также крупного
отводного оросительного канала до границ орошаемого массива
Прикаспийской равнины Западной Туркмении создать в ‚ 1950 году строи-
тельную организацию «Средазгидрострой»._

Назначить начальником строительства т. Калижнюк С. К. и главным
	‘инженером строительства т. Эристова В. С.
	ГЛАВНЫЙ ТУРКМЕНСКИЙ
КАСАЛ
	вет Министров СССР и ЦЕ ВЕП(б) по ини-
циативе товарища Сталина приняли поста-
новление «0 плане полезащитных лесона-
саждений, внедрения травопольных сево0бо-
ротов, строительства прудов и водоемов для
обеспечения высоких и устойчивых урожаев
в степных и лесостепных районах европей-
ской части СССР». За этот короткий срок в
нашей стране проделана громадная работа.

Уже сейчас на широчайших простран-
ствах наших степей от Каспийского моря до
Уральского хребта, в стенных и лесоетеп-
ных районах страны, на протяжении многих
тысяч километров буйно поднимается моло-
дая пороель будущих лесных полос, соору-
жены многочисленные пруды и водоемы,
построены лесозащитные станции, оснащен-
ные передовой советской техникой.

Уже сейчас осуществляется переход в но-
вой системе орошения, & на берегах великой
русской реки Волги начинаются работы по
сооружению Куйбышевской и Сталинтрад-
ской гидроэлектроетанций.

Огромная армия рабочих и работниц, уче-
ных, исследователей, инженеров, конструк-
торов, проектировщиков, смелых покорите-
лей пустыни © воодушевлением приступает
к претворению в жизнь планов новых
строек коммунизма. И недалеко то время,
когда зашумят плотины волжских станций,
волжские воды хлынут в глубь степей. Че-
рез суровую пустыню Бара-Кумы в область
зыбучих песков, в иссушенные районы
Прикаспийской долины ринутся жизнедар-
ные воды _Аму-Дарьи. Скоро придет конец
царству черных барханов и зноя, страш-
ной колыбели песчаных бурь и суховеев,
вторгавигихся своей губительной силой в
хлебные житницы страны.

Веками вынашивали народы Востока ©о-
кровенные мечты о хрустальных реках, о
плодоносных садах в’ пустыне, мечты
о сказочной земле счастья. Из поколения в
поколение перёдавались. в сказаниях и пес-
нах эти мечты.
	‚ Нарох верил, что настанет время, когда
	Родники хрустальные польются,
Запоют в немой пустыне птицы,
	Зацветут сады под небом синим,
Вырастут волшебные дворцы.
На веселье люди соберутся,
Радостью и счастьем насладиться,
Славным покорителям пустыни
	Принесут серлечный дар певцы.
	Мечта многих поколений сбывается в
наши дни грандиозных сталинских преоб-
разований. На всех языках сердечно при-
вететвуют и славят сегодня ‘народы совет-
ской страны смелых покорителей пусты-
ни — большевиков, славят большевистскую
партию и родного Сталина, чей гений, чей
великий подвиг во имя народа открыл путь
к осуществлению вековых чаяний.

Пройдет всего лишь несколько лет, и

устыня черных песков будет превращена в
золотую долину плодородия. Зацветут сады
и нивы на местах губительного движения
раскаленных барханов, вспыхнет яркий
электрический свет там, где редко озарял
ночную степь даже костер кочевника.
Искусственные моря, каналы, трубопроводы
принесут жизнь мертвым просторам, где
на древних караванных тропах люди уми-
рали от жажды и зноя.

В планах грандиозных строек выражена
величайшая забота партии Ленина —
Сталина о могуществе и славе социалисти-
ческой Родины. Обводнение и освоение Ка-
ра-Кумов, Прикаспийской равнины, Ногай-
ской степи. Сарпинской низменности откры-
вает колоссальные возможности к еще более
интенсивному развитию сопиалистического
сельского хозяйства и животноводства на
востоке. промышленного  лесоразведения,
промышленного и культурного строитель-
ства в районах бывших знойных, бесплод-
ных пустынь.

Исторические решения Советского пра-
вительства — новое свидетельство — по-
следовательного осуществления ленинско-
сталинсной национальной политики, Пполи-
тини дальнейшего укрепления неруши-
мой дружбы и братства советсних народов,
приумножения могущества и славы нашей
многонациональной Родины.

Величественные сооружения сталинской
эпохи будет строить вся страна. Небыва-
лым воодушевлением и подъемом охвачены
в эти дни миллионы трудящихся Советеко-
ro Союза, новыми трудовыми подвигами во
всех областях сопиалистического. ‘строи-
тельства отвечают они на заботу коммуни-
стической партии и Советекого правитель-
ства.

Уверенно смотрят советские люди в свое
светлое будущее, уверенно идут они к н0-
вым победам, гордые сознанием силы и
несокрушимости своего Отечества, полные
величайшей любви и преданности партии
Ленина — Сталина, великому вождю И
учителю товарищу Сталину вдохновителю
и организатору всех побед советского на-
	рода.
	Взоры трудящихся всего мира обращены
к могучей советской державе, великой ми-
ролюбивой стране, охваченной пафосом
грандиозного созидания.

В условиях, когда империалистические
поджигатели новой войны вынашивают бре-
ловые планы истребления человечества,
Советский Союз — надежный оплот мира
и демократии — успешно осуществляет
тениальный сталинский план строительства
хоммунистического общества.

Все прогрессивное человечество с отром-
ным удовлетворением встретило постановле-
ния Совета Министров СССР о строитель-
стве Куйбышевской и Сталинградской гид-
розлектростанций на Волге. Весть 0б этих
величественных стройках коммунизма чест-
ные люди всего мира воспринимают как
новое яркое проявление несокрупимой силы
Советского Союза, его миролюбивой поли-
ТИКИ.

Сегодня публикуется постановление Co-
ветского правительства «OQ строительстве
Главного Туркменского канала Аму-Дарья—
Ерасноводск, об орошении и обводнении зе-
мель южных районов Прикаспийской равни-
ны Западной Туркмении, низовъев Аму-Дарьи
и западной части пустыни Кара-Кумы».

С чувством гордости за свою великую
Родину прочтут советские люди этот заме-
чательный документ нашей эпохи. Величе-
ственны масштабы новой стройки! Длина
сооружаемого по сталинскому плану Глав-
ного Туркменского канала будет равна ты-
сяче ста километрам.

Эта гигантская стройка осуществляется
в целях обеспечения водоснабжения про-
мышленных предприятий, орошения новых
земель для развития главным образом хлоп-
ководства, обводнения пастбищ и дальней-
шего развития кормовой базы для живстно-
-водства в южных районах Прикаспийской
равнины Западной Туркмении, в низовьях
реки Аму-Дарьи и в западной части пусты-
ни КНара-Кумы, получения гидроэлектро-
знергии для промышленности и сельсного
хозяйства в этих районах.

‚ Волею большевиков мощные потоки воды
Аму-Дарьи булут направлены от Тахиа-
	Tama на реке Аму-Дарье в обход Сары-
камышской котловины и далее через
пустыню Кара-Бумы по древнему руслу
Узбой в безволные районы Прикаспийской
равнины Западной Туркмении. Забор воды
из реки. Аму-Дарьи будет исчисляться
350—400 кубометров в секунду, е возмож-
ностью дальнейшего увеличения забора воды
ло 600 кубометров в секунду, без сброса
воды в Каспийское море.

В комплексе предстоящих работ — соору-
жение мощной Тахиа-Талшской плотины на
реке Аму-Дарье и двух плотин с крупными
водохранилищами на Главном Туркменском
канале. ,

Будут сооружены три гидроэлектростан-
ции на общую установленную мощность
сто тысяч киловатт: одна при Тахиа-Таш-
ской плотине и две при плотинах на Глав-
ном Туркменском канале.

От Главного Туркменского канала пойдут
крупные отводные оросительные и обводни-
тельные каналы общей длиною тысяча две-
сти километров.

Крупные трубопроводы общей длиною
тысяча километров будут проложены от
Тлавного Туркменского канала для водо-
снабжения промышленных предприятий и
населенных пунктов.

Новая великая стройна коммунизма пре-
дусматривает:

— орошение и  ‘сельснохозяйственное
освоение одного миллиона трехсот тысяч
	гектаров новых земель в целях развития
главным образом хлопноводства;

—- обводнение до семи миллианов гента-
ров пастбищ пустыни Кара-Кумы, находя-
щихся в зоне влияния Главного Турнмен-
ского канала;

— полное обеспечение питьевой и тех-
ничесной водой промышленных предприя-
тий, железнодорожного транспорта, а также
водоснабжение и озеленение населенных
пунктов в Западной Туркмении;

— создание защитных лесных насажде-
ний и закрепление песков вдоль Главного
Туркменского канала, крупных отводных
оросительных и ‘обводнительных каналов,
по границам земель нового орошения, вокруг
промышленных предприятий и населенных
пунктов — на общей площади около пяти-
сот тысяч гектаров.

Огромные работы по строительству пло-
тины с гидроэлектростанцией на реке Аму-
Дарье у Тахиа-Таша и Главного Туркмен-
ского канала со всеми сооружениями и с от-
водными оросительными и обводнительными
каналами будут закончены в 1957 году.

Строительство Главного Туркменского
канала является составной частью гениаль-
ного сталинского плана преобразования
‘природы, укрепления экономической мощи
социалистической Родины, дальнейшего
подъема благосостояния советского народа.

Не прошло и двух лет с тех пор, как (0-
	бемналцатый том Сочинений В,
	ЕРЕВАН, 11. (ТАСС). Государственное
	издательство Армении  ВЫПУСТИЛО В свет в том
	переволе на армянский язык семнадцатый
том Сочинений В. ПИ. Ленина.
	КУЙБЫШЕВ. 11. (Корр. «Правды»).
	6. Возложить на Министерство хлопководства СССР, Министерство
сельского хозяйства СССР и Министерство совхозов СССР:

а) изыскания, проектирование и строительство крупных отводных
оросительных и обводнительных каналов в границах орошаемых массивов
и выполнение работ по орошению новых земель в южных районах При-
каспийской равнины Западной Туркмении и в низовьях реки Аму-Дарьи;

б) выполнение проектно-изыскательских и строительных работ по об-
	воднению пастбищ пустыни Кара-Кумы в зоне влияния Главного Гурк-
менского канала и по орошению новых земель вдоль Главного Туркмен-
	ского канала;

в) разработку к 1 октября, 1951 г. мероприятий об использовании зе-
мель нового орошения, о посевах главным образом хлопчатника на них
и о развитии в больших размерах животноводства в районах обводнения
	и орошения.
7. Возложить на соответствующие промышленные министерства изы-
	скания, проектирование и строительство крупных трубопроводов, обвод-
нительных каналов и водопроводов с насосными станциями для обеспе-

чения водой промышленных предприятий и населенных пунктов при них,
а также для орошения земель пригородных хозяйств и лесных насажде-
ний в районах промышленных предприятий и населенных пунктов с забо-
	ром воды из Главного 1уркменского канала.

8. Изыскания, проектирование и выполнение работ по созданию
лесных насаждений и закреплению песков вдоль Главного Турк-
менского канала и крупных отводных оросительных и обводнительных
каналов возложить на Министерство лесного хозяйства СССР.
	9. Обязать Министерство речного флота разработать мероприятия
по использованию Главного Туркменского канала для целей судо-
	ходства.
	Министров Союза CCP
		посев озимых ЕБулЬтур увеличивается на 140 тысяч гектаров, значительно расши-
	ряются посевы озимой пшеницы.
Отвечая на Вашу заботу, дорогой товарищ Сталин, колхозники, работники MTC
	и совхозов, специалисты сельского хозяйства области приложат все силы для успеш-
	ного выполнения трехлетнего плана развития общественного продуктивного животно-
	водства, обеспечения скота кормами и создания необходимых условий для получения
высокого урожая в будущем году, а также обеспечат досрочное выполнение плана 38-
	готовок продуктов животноводства и других сельскохозяйственных продуктов.
Заверяем Вас, дорогой товарищ Сталин, что и эти обязательства труженики
	Секретарь. Сталинградского обкома ВКП(б) И. ГРИШИН.
	Председатель исполкома Сталинградского областного Совета депутатов трудящихся
. Я. ЛАРИН.
	Уполномоченный Министерства заготовок по Сталинградской области Ф. МОРОЗОВ.
	Начальник Сталинградского областного управления сельского хозяйства
С. КРАСНОВ.
	сельского хозяйства Сталинградекой области выполнят успешно.
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы и совхозы Оталин-
градской области досрочно выполнили государственный план хлебозаготовок. План за-
готово хлеба выполнен высококачественным зерном и, главным образом, продоволь-
ственными культурами. На заготовительные пункты сдано пшеницы на 2 миллиона
849 тысяч пудов и ржи на 937 тысяч пудов больше. установленного плана. ;
	Слача хлеба государству по врученным колхозам счетам за работы МТС продол-
	вается. .
Выполняя Ваше указание, колхозы и совхозы области полностью обеспечили се-
	бя семенами для озимого и ярового сева под урожай 1901 года.
	Благодаря большой помощи, оказанной ‘партией и правительством сельскому
	хозяйству Сталинградской области, колхозы и совхозы в этом. году своевременно убра-
ли урожай зерновых культур, досрочно выполнили ‘обязательства по хлебопоставкам, и
колхозники получают хлеба на трудодни значительно больше, чем в прошлые годы.
Котхозы и <овхозы области успешно заканчивают сев озимых культур. В этом году
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
			Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозники и колхозницы, работ-
ники МТС и совхозов под руководством большевистской партии приложат все силы Е
тому, чтобы успешно завершить все сельскохозяйственные работы 1950 года.
	Секретарь Ставропольского крайкома ВКП(б) И. БОИЦОВ.
	1 Председатель исполкома Ставропольского краевого Совета депутатов
трудящихся А. БАРАНОВ.
	Уполномоченный Министерства заготовок по Ставропольскому краю
С. КАНАШЕНОК.
	Начальник Ставропольского краевого управления сельского хозяйства
Е. КРОТКОВ.
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы и совхозы Ставро-
польского края досрочно выполнили государственный план хлебозатотовок (без куку-
рузы). План заготовок основной продовольственной культуры — пшевицы‘ выполнен
на 101,8 процента.

Колхозники и колхозницы, работники МТС и совхозов самоотверженно трудятся
над тем, чтобы организованно провести уборку хлопка и других технических культур,
в лучшие агротехнические сроки выполнить план сева озимых культур, вспашки зяби
	и черных паров, & также выполнить государственный план развития общественного
HUBOTHOBOICTBA И ПОЛНОСТЬЮ обеспечить скот кормами.
		И, Ленина на армянском языке
	Перевод осуществлен Армянским филиа-
лом Института — Маркса — Энгельса —

Ленина при ЦВ ВЕП(б).
	Успешно завершили план хлебозатотовок
	ХЛЕБ-ГОСУДАРСТБУ
	avo “24ceet0   Oe ee В “as see ON —

Охин за другим передовые районы  области   колхозники Дубово-Уметекого, Богатовекого,
досрочно завершают план хлебозаготовок. Больше-Черниговского, Борского’ районов.
	+ * *
ЧКАЛОВ, 11. (По телефону). Один   ского, Екатериновского, Павловского, Пе-
за другим завершают. план поставок   револоцкого и других районов.  Всего в об-
	зерна государству районы области. за по-
следние дни хлебозаготовки выполнили
-олхозы и совхозы Сорочинекого, Грачев-
	ласти план  хлебопоставок выполнили
22 района. а