12 СЕНТЯБРЯ-1950 г., № 255 (11727)

ень шахтера
	ПРАГА, 11 сентября. (ТАСС). С боль-
тим подъемом шахтеры, инженерно-техни-
ческие работники шахт и рудников отме-
тили вчера День шахтера. В Кладно, Мос-
те, Соколове, Ганллове, Трутнове и в лру-
тих промышленных и угольных центрах
страны состоялись массовые митинги и
празднества. _

Большие торжества в честь Дня шахтера
состоялись в главном центре металлурги-
‘ческой и каменноугольной промышленно-
сти Чехословакии — городе Ocrpase. B
этом празднестве приняло участие более
300 тысяч трудящихся. Со всех концов
фХеспубликн сюда съехались делегации. Из
Праги прабыли видные государственные и
общественные деятели республики — пре-
зидент республики Клемент Готвальд, гене-
ральный секретарь коммунистической пар-
тии Чехословакии Р. Сланский, премьер-
министр А. эзпотоцкий и другие члены
правительства, посол СССР в Чехословакии
М. А. Силин, дипломатические представн-
тели стран народной демократии. Исключи-
тельно тепло собравшиеся встретили при-
бывшую ча праздних делегацию шахтеров
Советского Союза.

В честь Дня шахтер» в Остраве состоял-
ся многолюлный митинг. Перед собравши-
мися с речью выступал руководитель де-
легации советских шахтеров, заместитель
министра угольной промышленности СССР
Ф. Барабанов. Его речь неоднократно пре-
рывалась бурными аплодисментами.

С большим вниманием была выслушана
	речь президента Чехословацкой республики
	Блемента Готвальда, который подчеркнул,
	ПРАВДА

Чехословании
	что празднование Дня шахтера является
выражением благодарности чехословацкого
народа шахтерам Чехословакии за их доб-
лестный труд, за их новые производетвен-
ные успехи. Готвальл в своей речн подчерк-
нул решающее значение развития тяжелой
промышленности в деле строительетва со-
циализма в Чехословакии.
	Отметив братскую помощь Советского
Союза и разоблачив различные клеветниче-
ские утвержления згентуры антгло-амерн-
	ванских империалистов относительно совет-
скл-чехослозацких экономических связей,
	Готвальд в заключение коснулся ряда кон-
вретных вопросов улучшения работы про-
мышленностя и заявил. что рабочий класс
и трудящиеся Чехословакии понимают, ка-
кое огромное значение имеют ‘развитиё й
реконструкция тяжелой промышленности
для строительства социализма. Он заявил,
что темпы развития промышленности
народного хозяйства будут ни дальше неук-
лонно расти. Трудящнеся Чехословакии
еще больше усилят свой труд, понимая, что
производетвенными успехами онн внесут
свой вклад в дело борьбы народов за всеоб-
щий мир. свободу и независимость народов.
	С речью на митинге также выступил
премьер-министр А. Запотоцкий.
	Празднование Дня шахтера в Чехосло-
вакии превратилось в яркую демонстрацию
новых трудовых успехов чехословацкого
народа, демонстрацию любви и преданно-
сти чехословацкого народа Советскому Со-
ю3зу, демонстрацию его готовности защи-
Wath мир во всем мире. _

›ронт борьбы за мир
	Челерамма
	Чжоу ЭЗнь-лая
	ПЕВИН, 11 ‘сентября. (ТАСС). Как е0об-
щазт агентство Синьхуа, министр иностран-
ных дел Китайской народной республики
Чжоу Энь-лай направил следующую теле-
грамму председателю Совета Безопасности
Джеббу и генеральному ‘секретарю OOH
Трюгве Ли:
	«31 августа 1950 года Совет Безопаено-
сти включил в свою повеетку дня обвинение
со стороны Центрального народного прави-
тельетва Китайской народной республики
относительно нарушения военными самоле-
тами американских агрессивных войск в
Корее воздушных границ Китайской народ-
ной республики, а также обетрела, убий-
ства и ранения китайских граждан и при-
чинения ущерба китайской собственности.
Центральное народное празительство Ки-
тайской народной республики, являясь един-
ственным законным правительством, пред-
ставляющим китайский народ, и в то же
время являясь инициатором постановки эт0-
	`№ вопроса и обвинителем в данном деле,
	имеет прард и дольно послать свою делега-
цию в Совет Безопасности ООН.

От имени Центрального народного правч-
тельства Китайской катодной республики я
настоящим требую; чтобы в Совете Безо-
паености, когда он приступит к обеужде-
нию вышеуномянутого вопроса повестки
дня, присутствовал  прелетавитель Китай-
ской народной республики, который изложит
дело и примет участие в его обсуждении.
Это — вопрос, который должен быть разре-
шея первым при обсуждении процедуры.
Если Совет Безопасности будет обсуждать
вышеупомянутый ‘вопрос повестки дня без
присутствия и участия-в обсуждении пред-
ставителя Китайской кародной республики,
то все его решения будут незаконными и
поэтому лишенными всякой силы.
	ЧЖОУ ЭНЬ-ЛАЙ,
	Речь президента Клемента Готвальда
	Во всех странах мира усиливается борьба за запрещение атомного оружия, сокращение всех. видов
вооружений, за запрещение агрессии и пропаганды новой войны. Могучая армия сторонников-
мира пополняется новыми активными участниками из числа крестьян, женщин, молодежи.
	дов от посягательств. американских волони-
заторов.

Гонитёе прочь фашистских прислужников
американского империзлизма, которые при-
носят вам бедствия и несчастья!

Смотрите, как страдает Корея, на кото-
рую напали империалисты, смотрите, как
побеждает корейский народ, защищая своя
свободу и землю.

Это предупреждение!

Мы единодушно требуем запрещения вся-
вой. агрессии против других народов.

‚ Мы требуем запрещения вмёшательства
в чужие дела!

Мы требуем вывода иностранных войск
из Кореи и мира, согласно воле корейского
народа.

Мы требуем запрещения оружия macco-
вого уничтожения.

Братья-крестьяне великого Советского
Союза и стран народной демократии! Мы
заверяем вас, что вместе с вами будем по-
вседневно неутомимо трудиться и бороться
за укрепление нашего союза и братства, за
умножение наших сил в борьбе за мирное
будущее всего человечества.

Крестьяне всего мира! Мы торжественно
заверяем вас, что не будем шалить нп сил.
ни труда для того, чтобы с братьями-рабо-
чимн, вместе со всеми людьми мира завое-
вать прочный мир и светлое будущее.

Вместе — сильные единством крестьян
и рабочих всех стран — защищайте мир от
покушений врагов человечества!

- Велики, непобедимы наши объединенные
cua!

Мир побехит войну!»
	ВАРШАВА, 11. (Соб. корр. «Правды»).
Вчера в Люблине состоялесь торжественное
празднование Дня урожая, в котором при-
няло участие 150 тысяч крестьян из всех
воеводств страны. Праздник явилея гран-
диозной демонстрацией крепнущей польеко-
советской дружбы и воли трудящихся к
борьбе за мир, против происков’ империали-
стических поджигателей войны.
	‚ Сюда прибыли маршал сейма Владислав
Ковальский, члены правительства во главе
в премъер-министром Юзефом Циранкевичем,
секретарь ЦК Польской объединенной рабо-
чей партии Эдвард 0хаб, представители
других партий и общественных организа-
ций. делегация советских колхозников.
	Участники праздника собралиеь снача-
ла на одной из самых больших пло-
щадей Люблина. Под солнцем золотились
тысячи украшенных лентами венков, при-
везенных крестьянами со всех концов стра-
ны, бесчисленные красные и зеленые знз-
мена, флаги с надписями, требующими ми-
ра, высоко поднимались портреты неуто-
мимого борца за мир и счастье всего’ чело-
вечества, лучшего друга польского нарола
великого Сталина, a также президента
Польши Болеслава Берута. Над площадью
слышалось родное и любимое имя, ставшее

для всех народов земного шара символом
мира:

«Сталин — мир!». «Сталин —— мир!».
	Юзеф Циранкевич в своей речи под-
черкнул руководящую роль Советского
Союза в борьбе за мир. подробно обрисовал
пути перестройки польской деревни на Co-
	МИР ПОБЕДИТ ВОИНУ!
	Обращение польских крестьян
к крестьянам всего мира
	циалистических основах, отметил знази-
тельные уснехи крестьянства в деле подъ-
ема урожайности. Речь Циранкевича неод-
нократно прерывалась возгласами в честь
великого Сталина и Болеслава Берута.
	150 тысяч участников праздника урожая
единодушно приняли обращение к крестья-
нам всех стран, в котором говорится:
	«Мы осуждаем американских магнатов —
поджигателей войны —— врагов. человече-
ства, которые по свежим следам Гитлера хо-
тят ввергнуть мир в безлну новой войны.
	Мы с возмущением осуждаем их проис-
ки, направленные к тому, чтобы ради своз
их- интересов повести на смерть трудящие-
ся массы, без которых они не могут вести
войны, чтобы ради своих прибылей повести
на смерть народы, чтобы ввергнуть в омут
бедетвий войны, голода, болезней и смерти
мужчин, детей, жен и. матерей.
	№ вам обращаемся мы, братья-кре-
стьянё Франции, Италии, Англии, Америки
и других стран, где правят крупные капи-
талисты, помещики и их агенты, не верьте
империалистическим мошенникам! Только
они хотят войны, только они заинтересова-
ны в ней.

Защищайте ваш кров и ваши поля, 3a-
щищайте жизнь и счастье ваших семейств.

Защищайте независимость ваших наро-
	КРЕПНУТ РЯДЫ МОЛОДЫХ БОРЦОВ ЗА МИР
	Вчера в Колонном зале Дома союзов ©-
брались юноши и дезутткя Москвы — сту-
денческий актив высших учебных заведе-
ний столицы. Они пришли еюда на бобра-
ние, посвященное итогам работы второго
кангресса Международного союза студентов
(MCC). Аплодисментами ветречают присут-
ствующие появление в зале представителей
студенчества Китая, Вьетнама, Кореи, на-
‘правляющихся из Праги нз родину.

С огрохных воодушевлением избирается в
почетный президиум Политбюро ЦЕ ВЕП(б)
во главе с товарищем И. В. Сталиным.
	С докладом 00 итогах работы второго кон-

грееса Международного союза студентов вы=
ступил секретарь ЦА ВЛЕСМ тов. Шелепин.
	— С 14 по 23 августа, — говорит тов.
Шелепин,— в столице Чехословацкой рес-
публики — Праге проходил второй конгресс
	Международного союза студентов.
	Второй конгресе явилея болыним с00ы-
тием в международной жизни студентов,
новой вехой в мобилизация сил прогрессив-
	ного студенчества на борьбу за мир и
безопасность народов, за демократизацию
	оззопасность народов, за демократизацию
образования.

В конгрессе участвовали представители
5.919. тысяч_ студенческой молодежи 78
стран. мира, молодых людей самых различ-
THX религиозных и политических убежде-
ний, но еднных в своем стремлении защи-
тить мир. интересы и права студенчества.

Основным вопрогом повестки дня BOH-
гресса был доклад президента МСС Носифа
Громана о леятельности союза со времени
первого конгресса й о задачах в борьбе за
мир, национальную независимость, демо-
кратизацию образования п лучшее будущее.

Невиданный размах приняло на земном
шаре двяжение сторонников мира. В первых
рядах прогрессивного студенчества, борю-
щегося за мир, идут студенты Советского
Союза, которые вместе со своим народом
единодушно подписали Стокгольмекое Воз-
звание.

Активное участие в сборе подписей под
Стохтольмеким Воззванием принимает BCC
прогрессивное студенчество, демонстрируя
свое горячее желание отстоять мир во всем
мире.

— Мы за мир между народами, — еди-
нодушно заявили делегаты конгресса. —
Мы будем бороться против всяких попыток
развязывания новой войны, мы никогда не
будем воевать против Советекого Союза.
	Конгресс призвал все демократическое
студенчество принять самое активное уча-
стие в подготовке ко второму Веемирному
конгрессу сторонников мира. Большое вни-
мание было уделено борьбе за националь-
ную независимость наротов. От имени д6мо-
кратического студенчества конгресс вместе
со всеми миролюбивыми людьми заявил:
«Руки прочь от Кореи! Вон американских
нупериалистов из Кореи!»

— Борьба за мир и дружбу между наро-
хами, — продолжает докладчик, — тесно
связана с борьбой прогрессивного студенче-
ства за демократизацию воспитания и обра-
зования молодежи, за улучшение материаль-
ного положения студентов, против всех
попыток подчинить высшие учебные заведе-
ния интересам поджигателей войны.
	Докладчик приводит цифры и Факты, ха-
рактеризующие тяжелое материальное поло-
жение студенчества в капиталистичееких
странах и особенно в зависимых и колони-
альных странах,

Влохновляющим ‘примером в борьбе про-
грессивного студенчества за демократизацию
образования и за свои права служит выс-
шая школа, расцвет культуры и образова-
ния в Советском Союзе и странах народной
демократии, в Китайской народной респуб-
лике.

Ветречи советской делегации с, предета-
вителями зарубежных студенческих орга-
кизаций вылились в яркую демонстрацию
любви и дружбы молодежи мира к наро-
дам и молодежи великого Советекого Сою-
за, в вожлю и учителю трудящихся всего
мира товаришу Сталину.

Участники собрания принимают резолю-
пию, одобряющую решения второго кон-
гресе& Международного союза студентов и
осуждаюшую происки полжигателей войны.
	большим подъемом участники обра-
ния приняли приветствие товаришу
	ЗА ОЧЕГРР
	И. В. Сталину.
(ТАСС)

«Английское правительство пресмыкается перед Уолл-стритом»
	Антивоенный митинг в Лондоне
	новобранцев моложе 19 лет и что первым
английским солдатом, погибшим в Корее,
был юноша; едва достигший 19 лет.
Бурными аплодисментами был встречеп
председатель исполкома компартии Англии
Уильям Галлахер. Он заявил, что англо-
американские империалисты-—это «полити-
ческие маньяки, которые не видят ничего
дурного в империализме и которым без кон-
ца мерещитея тайный заговор коммуни-
стов». Галлахер напомнил, что когда на
Малайю напали японцы, то плантаторы и
капиталисты первыми бежали из страны,
а против оккупантов сражалея народ. «На-
род Малайи потребовал независимости после
окончания войны, а империалисты объявн-
ли всё это коммунистическим заговором».
Галлахер указал, что Макартур является
рупором американского империализма. Он
рассказал 0б угнетении рабочих в Соеди-
ненных Штатах и спросил, как может так
называемое лейбористекое правительство
пресмыкаться перед американским прави-
тельством, заслужившим такую репутацию.
«Прислужничество перед Америкой, —
сказал он,— ввергнет Англию в катастро-
фу. Оно означает смерть и разрушения.
	НА СЕССИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА СОЮЗА ФРАНЦУЗСКИХ ЖЕНШИН
	что она лично собрала в Гавре под Стов-
гольмским Воззванивм 6.277 подниеей, и
привела ряд других примеров, когда жен-
щины -— члены Союза французских жен-
man собрали по нескольку тысяч подпи-
сей.

Генеральный секретарь Союза француз-
ских женщин Влодина Шома предложила
утверлить программу действий Союза фрав-
цузеких женщин в плане подготовки ко вто-
рому Всемирному конгрессу сторонников
мира. Программа призывает усилить борь-
бу против репрессий, против дороговизны

да всего фабрично-заводекого и промыш-
ленного пролетариата... — эта партия сли-
лась с рабочим классом, и она одна только
могла вести его на глубокое и коренное
изменение старого общества» (стр. 496).
	Под руководством коммунистической пар-
THH советский народ отстоял завоевания
Великого Октября, построил социалиетиче-
ское общество п ныне успешно идет к ком-
мунизму.

Ряд произведений, включенных в 29
том, посвящен вопросам хозяйственного и
государственного строительства. В работах
«Успехи и трудности Советской власти»,
«0 современном положении и ближайших
задачах Советской власти», «Доклад о вну-
треннем и внешнем положении республики
на Московекой конференции РКП(б)» п
других Ленин ставит конкретные задачи в
области организации  продовольственного
дела, работы промышленности, транспорта,
использования старых специалистов в на-
родном хозяйстве под контролем советских
органов и т. д.

Ленин выдвигает на первый план
вопросы организации масс на социали-
стическое стронтельсгво, привлечения все
более широких слоев трудящихся к управ-
лению государством, к повсеместному укре-
плению Советов. Ленин подчеркивает. что
организационные задачи в самом широком
смысле слова являются важнейшей особен-
ностью социалистической революции.
	«Опыт революции подтверждает, — го-
ворил Ленин в речи о продовольетвенном
и военном положении, — что смена форм
правления—1ело нетрудное, что устране-
ние господствующего класса помещиков и
капиталистов — вещь возможная в корот-
RA срок, при удачном развитии револю-
ции даже в несколько недель, но переделка
коренных условий экономической жизни,
борьба с теми привычками, которые столе-
тиями и тысячелетиями  впитывались
в каждого мелкого хозяина, это — дело,
которое, при условии полного. свержения
эксплуатирующих классов, требует долгих
лет настойчивой организационной рабо-
ты» (‹тр. 484).
	B TOM вошла знаменитая работа
В. И. Ленина «Великий почин», явившая-
ся программой борьбы партии за социали-
стическую организацию труда, за мобили-
зацию и развертывание творческой энер-
гии масс. В этой работе Ленин конкретизи-
ровал ряд важнейших теоретических. поло-
жений о сущности и задачах диктатуры
	Не может быть и речи о нападении на
Англию; угрозой для Англип являются аме-
риканские имперналисты, стремящиеся
нспользовать ее в качестве базы. для своих
имперналистических целей». _

Галлахер разоблачил лицемерное выетуп-
ление Эттлн по радио, в котором он заявил,
что якобы стремится к «миру и дружбе с
Советским Союзом». «Ниякакого союза и
никакой дружбы се СССР,— указал Гал-
лахер,— не может быть до тех пор; пока
английское правительство  пресмыкается
перед Уолл-стритом. Если оно хочет дружбы
с Советским Союзом, то пусть стоит на но-
гах. Независимая Англия может. стать
союзником СССР».

Выступая с заключительным словом на
митинге, секретарь Лондонского окружного
комитета компартии Джон Магон отметил,
что Стокгольмское Воазваняе приобретает
все болышую популярность во всем мире.
Он рассказал, как США, готовясь к войне
против Советского Союза, используют в Е4-
честве своих сбюзников бывших фашиет-
ских генералов. греческих фашистов, Чан
Вай-ши н де Голля.
< Магон призвал участников митинга до-
биться аудиенции У членов парламента
12 сентября с целью выразить протест
трудящихся против военных планов лейбо-
ристского правительства.
	жизни, против продления срока военной
службы.

` На открытых народных собраниях, ко-
торые будут проведены по инициативе Сою-
за французских женшин, должны быть сде-
ланы отчеты о ходе подготовки к предстоя-
щим департаментеким съездам сторонников
мира. .
Участницы сессий направили привет-
ствие Эжени Коттон. Они подчеркпули не-
обходимость борьбы за освобождение Рай-
монды Дьен и всех сторонников мира, на-
ходлящихся в настоящее время в заключении.

пролетариата, о классах и классовой берьбе
в переходный пернод от капитализма к е0-
циализму, о социализме и коммунизме. Все
эти положения Ленин рассматривал в связи
с коренным экономическим вопросом. .о
«новой организации труда, создиняющей п9-
следнее слово науки и капиталистической
техники с массовым объединением созна-
тельных работников, творящих крупное со-
циалистическое производство» (стр. 390).

„В «Великом почине» Ленин показал ре-
шающее значение высокой производитель-
ности труда для победы коммунизма, сфор-
мулировал задачи партии по воспитанию
масс в духе коммунистического отношения
к труду и преодолению пережитков капита-
лизма в сознании труляшщихея.
	В коммунистических субботниках, явив-
шихея прямым ответом рабочего класса на
призыв партии «работать по революдяон-
ному!», гений Jenna разглядел первые за-
чатки коммунистического труда, невндав-
‘вое когда-либо ранее проявление творче-
ской инициативы Macc, освобожденных - ‘oF
эксплуатации,

Ростками нового, ростками ROMY HHaNA
назвал Ленин первые кохмупистичеекие
субботники.

«Коммунизм начинается там,— писал
Ленин— rie появляетея самоотвержен-
ная, преодолевающая тяжелый труд, ва-
бота рядовых рабечих об увеличении про-
изводительности труда, 06 охранё Kam
дого пуда хлеба, угля, железа и других
продуктов, достающихся не работающим
лично и не их «ближним», а «дальним»,
Т. е. всему обществу в пёлом, дёсяткам
и сотням миллионов людей, объединен-
ных сначала в одно социалистическое
государетво, потом в Союз Советских. г
публик» (стр. 394). a
	Из первых ростков коммунизма, проявив-
шихся в коммунистических субботниках,
впоследствии развилось могучее всенарод-
ное социалистическое соревнование, назван-
ное товарищем Сталиным коммунистиче-
ским методом строительства социализма. на
OCHOBG® максимальной активности миллио-
	нов трудящихся.
: + x
	ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). Более

х тысяч человек присутствовало в суб-
боту на митинге на Монтегю-плэйс, органи-
зованном Лондонским окружным комитетом
компартии в знак протеста против усиления
военных приготовлений и против прислуж-
ничества лейбористского правительства пе-
ред американским империализмом.

Секретарь Лонхдонекого окружного коми-
тета комсомола Гэйбриэл Вэррит осудил ре-
шение правительства продлить ерок обяза-
тельной военной службы до двух лет п вы-
делить дополнительные военные ассигно-
вания в размере 340 млн. фунтов стерлин-
гов.

Касаясь корейбёкой войны, Кэррит отме-
тил, что всё большее число местных орга-
низаций лейбористской молодежной лиги
принимает резолюции протеста против вой-
ны в Ворзе и что многие из этих организа-
ций выступили против нродления срока
обязательной воинской повинности. Моло-
дежь, сказал он, будет особенно горачо
нриветствовать предстоящий в ноябре в
Лондоне. Веемирный. конгресс сторонников
мира, ибо она кровно заинтересована в том,
чтобы обеспечить мир на будущее.

Мать английского солдата домохозяйка
Ольга Мидлтон напомнила о страшных го-
дах второй мировой войны. Она указала,
ч10 Эттли обазалея не посылать в Корею
	ПАРИЖ, 11 сентября. (ТАСО). 9 п
10 сентября в мэрии города Сент-Уэн (близ
Парижа) происходила сессия Национально-
го советь Союза французеких женщин.

С докладом выступила член бюро Союза
французских женщин Жюли Девинтр. ко-
торая рассказала о деятельности союза н
указала на необходимость усиления борьбы
за мир и активизации подготовки предетоя-
щего второго Всемирного конгресса сторон-
ников мира.

Член организации Союза французских
женщин Гавра Жермена Дюфретр сообщила,

министр иностранных дел Центрального
нарэдного правительства Китайской
народной республики.
	Пекин, 10 сентября 1950 года».
—_O—.
	«Китайский народ
	обвиняет»
	АЛК,
			ПЕКИН, 11 сентября. (ТАСС). Китайский
журнал «Шицзевэньхуа» в передовой
статье, озаглавленной «Китайский народ
обвиняет», комментирует включение в 10-
вестку лня Совета Безопасности вопроба 06
американском вооруженном вторжении на
Тайван (Формозу) и о нарушении американ-
скими самолетами воздушных границ Севе-
po-Bocrounoro. Rotaa.

Журнал отмечает, что благодаря упорной
п справедливой борьбе, которую ведет ео-
ветский представитель в Совзте Безонасно-
сти Малик, «наше обвинение против аме-
риканских интервенционистов и агрессоров.
наконец, включено в повестку дня Совета
Безопасноети ‘Это =—— победа  енваведливо-
сти, одержанная китайским народом‘ и вее-
ми миролюбизыми народами мира».

Журнал далее пишет, что одним из. во-
просов. который Совет Безопасности должен
будет скоро, обсудить, является BONDOC о
вооруженной агрессин на Тайване. а He
«вопрос» о «будущем статусе Тайвана»,
которого Фактически не существует,
	Курнал пазодлачает цель вторжения
	американских самолетов на китанскую тер-
риторию, как создание предлога дла агрес-
сип и расширения масштабов войны.
«Китайский народ— пишет журнал. —
не потерпит этого. Он никогда пе склонится
перед агрессором. Хотя американские воору-
женные силы: пытаются воспрепятетвовать
освобождению Народно-освободительной ар-
мией Тайвана, мы полны решимости ебро-
сить ‘американских захватчиков в море.
Воздушные силы американских агрессоров
будут наказаны, если они попытаются
вторгнуться в какую-либо часть Витая».

ши и кораблей с моря для занятия мятеж-
ных фортов «Красная Горка» и «Серая do-
шаль» и разгрома белогвардейских войск.
В телеграмме Ленину от 16 июня 1919 го-
ха товарищ Сталин сообщал: ~
	«Велед за Красной Горкой ликвидирова-
на Серая Дошадль...

Морские специалисты уверяют, что взя-
тие Красной Горки с моря опрокидывает
морскую науку. Мне остаетея лишь опла-
кивать так называемую науку. Быстрое
взятие Горки объясняется самым грубым
вмешательством со стороны моей и вообще
штатских в оперативные дела, доходившим
до отмены приказов по морю и суше и на-
вязывания своих собственных.
	Считаю своим долгом заявить, что я и
впредь буду действовать таким образом,
несмотря на вее мое благоговение перед
наукой» (Соч. т. 4, стр. 261).
	Великий революционер и полководец
товарищ Сталин не останавливалея пе-
ред тем, чтобы решительно отбрасывать
устаревшие положения и логмы в военной
науке, закладывая основы передовой совет-

скай военной науки.
	Всюду. где на фронтах ‘решались судьбы
революции, Ленин и партия посылали
товарища Сталина. С именем Сталина свя-

заны славные победы героической Красной
Армии.
			bushi

uy
‘тай
Рим:
		авола’
			стов, чтобы держать в подчинении рабочий
класс и трудящиеся массы. С 0с0бой силой
Ленин разоблачил буржуазную  демокра-
тию, являющуюся прикрытием диктатуры
финансового капитала. Так. говоря о Co-
единенных Штатах Америки, которые изо-
	бражалиеь идеологами буржуазии как 06-
	разец демократии, Денин. указывал:

«...Нигде власть капитала, власть куч-
ки миллиардеров над всем обществом не
проявляется так грубо, с таким откры-
тым подкупом, как в Америке. Вапитал,
раз он существует, господствует над всем
обиеством. и никакая демократическая
республика, никакое избирательное право
сущности дела не меняют» (Соч., т. 29,
стр. 449).

Задача пролетариата, подчеркивал Ленин,
COCTOHT B том, чтобы в ходе социалиети-
ческой революции сломать буржуазную
государственную машину и создать свое,
новое, пролетарекое государство для того,
чтобы разгромить эксплуататоров и уни-
чтожить всякую экеплуатацию” человека
человеком. т

В лекции «0 государстве», а также в
статьях «Третий Интернационал и его меё-
сто в истории», в «Речи 06 обмане народа
лозунгами своболы и равенства» и в других
произведениях Ленин развивает учение мар-
коизма о диктатуре пролетариата, вскрывает
противоположность между буржуазной и
пролетарской демократией, показывая, что
диктатура пролетариата, советекая власть
есть выешая форма демократии:

«Впервые в мире советская или про-
летарская демократия создала демонра-
тию для масс, для трудящихся, для рабо-
чих и мелких крестьян.

Никогда еще не было в мире такой
тосуларственной власти большинства на-
селения, власти этого большинства на
gene, как Советская власть» (стр. 285—
286).
	С победой социализма советская демо-
кратия достигла своего расцвета. Сталин-
ская Конституция, закрепившая факт по-
строения социалистического общества в на-
шей стране, является воплощением развер-
нутого социалистического демократизма в
CCCP. .

Диктатура пролетариата, советская де
мократия, учил Ленин, могла быть завое-
вана и упрочена только благодаря наличию
боевого авангарда рабочего класса — ком-
мунистической партии:
«...дто та партия, которая в течение де-
сятилетинй завоевала положоние авангар-
	Ленин заклеймил позором меньшевиков
и эсеров, предавших свою страну ий выпол-
нявших твусную роль пособников русской
белогвардейщины и международного импз-.
риализма. В «Письме к рабочим и крестья-
нам по поводу победы над Полчаком» Ленин
указывал, что колчаковщине помогли. ро-
хиться и ее прямо поддерживали меньшеви-
ки и эсеры, которые называли себя социа-
листами. а на деле были пособниками бе-
лых, пособниками помещиков и капитали-
стов. Меньшевики и эсеры устраивали
контрреволюционные заговоры против Co-
ветекой республики, организовывали террор
против советских деятелей, активно полдер-
живали белогвардейских генералов и интер-
вентов. Ленин призывал Е беспощадной
расправе с  меньшевистско-эееровскими
предателями. Ленин разоблачал лидеров ©0-
циад-демократичесвих партий И Интерна-
ционала, которые принниали прямое уча-
стиё в организации ‚антисоветской интер-
венций.

В статье «0 задачах Ш Интернационала»
Ленин характеризовал западноеврюпейскую
социал-демократию, — как организацию
«агентов  можрунаредного империализма,
действующих енутри рабочего движения,
проводящих в нем буржуазное влиянце,
буржуазные идеи, буржуазную ложь и бур-
жуазный разврат» (стр. 464).

Такими жо агентами империализма явля-
ются жалкие послелыши И Интернационала
современные правые <оциалисты, которые
скатились к открытому прислужничеству
перед англо-американским империализмом.
Правосоциалистические лидеры — Эттли,
Бевин, Ги Молле, мюль №к и другие явля-
ются соучастниками в разбойничьей войне
американского империализма против народов
Кореи. Въетнама, Малайт. Бирмы.

В своих произведениях Ленин раскры-
вает источники силы и непобедимости ©9-
ветского строя. Советская республика
не только выстояла перед напором воору-
женных д0 зубов армчй интервентов и бело-
гзарлейцев, но и нанесла им сокрупитель-
ное поражение.

«Никогла не победят того нарюда,/—
подчеркивал Денин в речи на конферен-
ции  железподорожников Московского
узла — в котором рабочие и крестьяне в
большинетве своем узнали, почувствовали
и увидели, что они . отстаивают свою,
Советскую власть — власть трудящихся,
что отстаивают то дело, победа которого
им и их детям обеспечит возможность
пользоваться всеми благами БУЛЬТУры,
	всеми созданнаями человеческого труда”
(стр. 292). ;
	Советская республика победила  соедн-
ненные силы внутренней н внешней
контрреволюции потому, что во главе 0б9-
роны страны стояли закаленная в боях пар-
тия большевиков, величайшие вожди мил-
лионных масе трудящихся Ленин и Сталин.
	Произведения 29 тома показывают, как
Ленин и Сталин органязовывали трудящихся
	на разгром Ёюлчака, Юденича. Деникина. ‚
	Под руководством Ленина и Сталина партия
большевиков вдохновила и подняла массы
трудящихся на беззаветную борьбу с вра-
тами Советской республики на фронте и в
тылу.

Доклад о внешнем и внутреннем поло-
жении Советской республики на Чрезвы-
чайном заседанни пленума Московского
Совет» 3 апреля 1919 года, «Иисьмо
петроградским рабочим о помощи Восточ-
ному фронту», «Тезисы ЦЕ РЕП(б) в связи
с положением Восточного фронта». «Все на
борьбу ‘© Деникиным!» и другие ленинские
заботы раскрывают многогранную деятель-
	  ность партии Ленина-——Сталина по мобили-
	зации рабочего класеа WH всех трудящихея
на защиту социалиетического отечества.
	«Советская респуолика осаждена вра-
гом, — писал Ленин. -— Она должна быть
единым военным лагерем не па словах, а
на деле. :

Вею работу всех учреждений приспосо-
бить в войне и перестроить по-военному!»
(стр. 403).

В материалах, опубликованных в 29
томе. отражена совместная деятельность
Ленина и Сталина по укреплению советеко-
то государства и руководству обороной
страны. Вместе с Лениным товарищ Сталин
строил и укреплял Красную Армию. разра-
батывал важнейшие военно-стратегические
планы. Товарищ Сталин явился непоеред-
ствэнным вдохновителем и организатором

эшаюшщих побед Ёрасной Армии.
	Весной 1919 года, когда полчища Юде-
нича наступали на Петроград, по прелло-
хению Ленина на петроградекий фронт был
послан товарищ `Сталин. В телеграмме
И. В. Сталину 29 мая 1919 года. Ленип
просил обратить особое внимание на раскры-
тие заговоров белогвардейцев, на разоблаче-
ние предателей и шпионов.

Под рукосэдством товариша Сталина 3a-
говоры были раскрыты; враги и изменники
уничтожены. Товарищ, Сталин разработал
план комбинированного удара пехоты с су-
	В трудных условиях военного времепи
Ленин исключительное внимание уделял раз-
работке важнейших вопросов маркеистской
теории. В томе опубликована лекция
В. И. Ленина «0 тосударетве», в которой
изложены основы маркоистеко-ленинекого
учения о происхождении, сущности и исто-
рических формах государетва.

В своей лекции Ленин  разоблачил
«теории» буржуаоных ученых и социал-
демократических прислужников  буржуа-
зии о якобы надкласеовом характере го-
сударства. Анализируя различные формы
государства в классово-экеплуататореком
обществе, Ленин показал, что государ-
ство, независимо OT формы правления —
монархической или республиканеко-демо-
кратаческой,— всегла было и остается ма-
шиной для угнетения одного класса дру-
гим, для поддержания господства экеплуа-
таторов над эксплуатируемыми. Пока есть
частная собственность на орудия и сред-
ства производства, указывал Ленин, пока
господствует капитал; буржуазное государ-
ство язлястся орудием” в’ руках капитали-
	Труды Ленина и Сталина — могучее идей-
ное оружие партии большевиков, всего со-
ветекого народа в борьбе за коммунизм. На
произведениях Ленина и Сталина воспиты-
ваются миллионы борцов за мир, лемокоатию
	И социализм.
С. ТИТАРЕНКО.